На чем строятся партнерские отношения
Как правильно сформировать и с чего начать партнерские отношения
Партнер – полноправный участник совместных действий. Партнерские отношения в бизнесе имеют ключевое значение при выстраивании бизнес-стратегии. В результате установления связей между сторонами и происходит функционирование предпринимательства как такового. Каждый контрагент не только исполняет свои обязательства, но и формирует предпринимательскую среду, является формой динамики бизнеса, создает его инфраструктуру.
Рассмотрим, на чем могут быть основаны партнерские отношения, как их устанавливать, на что обращать внимание при выборе партнера и как избежать самых типичных ошибок партнерства.
Два бизнес-значения термина «партнер»
Само слово «партнер» переводится как «участник», происходя от французского корня, обозначающего надежного, проверенного испытанного товарища по карточным играм, на которого всегда можно положиться.
В предпринимательской деятельности термин «партнер» используется в двух основных значениях:
Близкий к значению партнерства термин «контрагент» обозначает одну из сторон договорных отношений, что также является формой сотрудничества.
Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на визовую поддержку, оплату проезда и проживания деловых партнеров, прибывших на официальную встречу (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ
Бизнес «на двоих»
Друзья превращаются в партнеров, решив совместно зарегистрировать какую-либо форму предпринимательской деятельности.
В партнерстве могут быть объединены и большее количество участников, но чаще всего предпринимательскую деятельность организовывают «на пару» с надежным сотрудником. Эта форма взаимодействия популярна вследствие многочисленных преимуществ, открывающихся для новоиспеченных бизнесменов:
ВАЖНО! По статистике, большая часть первых собственных «дел» открываются на основе партнерских отношений.
Существенными признаками партнерства является признание таковым в уставных документах и внесение вклада в любой форме (имущественной, денежной, профессиональной и т.п.).
Недостатки партнерства в бизнесе
Главной трудностью партнерских отношений является недостаточная их определенность в российских законах: понятие «партнер» не входит в Трудовой или Налоговый кодекс РФ.
Кроме того, отношения на партнерском уровне существенно усложняют структуру управления, поскольку нужно учитывать не только объективные, но и личностные факторы.
Другая группа недостатков связана с психологией взаимодействия людей. Когда интересы направлены на общее дело, потенциал возрастает. Но когда интересы сталкиваются, происходит конфликт, обычно дорого обходящийся обеим сторонам.
Основные причины «проблемного» партнерства
Как избежать партнерских конфликтов и неудач
Чтобы партнерство было плодотворным и приносило прибыль, а не огорчения и раздел собственности, стоит соблюдать правила, которые выработались в результате успешной бизнес-практики.
К СВЕДЕНИЮ! В случае успешного развития совместного дела 9 из 10 партнеров начинают идти своим путем либо в результате раздела бизнеса, либо отделения от «материнского». Это происходит потому, что успешное хозяйствование означает набор каждым партнером полезного опыта и профессиональный рост.
Партнерство как межфирменная коммуникация
Каждая организация преследует свои интересы в бизнесе. Однако это не мешает им находить точки соприкосновения для выгодного сотрудничества. Поиск наилучшего партнера и заключение с ним договорных соглашений – это и есть межфирменное партнерство.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От преобладающих особенностей партнерских отношений между организациями зависит «рыночный климат» на макроэкономическом уровне в целом.
Именно в таких отношениях чаще используется термин «контрагент», означающий в буквальном переводе «сумевший договориться». Контрагентами могут быть любые физические (ИП) или юрлица, вступившие в правовые отношения.
Причина поиска партнера-контрагента – назревшая потребность фирмы, которую она не может удовлетворить сама, например, в поставщике сырья, в товаре, в производстве каких-либо работ, оказании услуг. Исходя из потребностей, определяются и требуемые характеристики будущего партнера и подбор кандидатов, максимально им удовлетворяющих.
Итогом закрепления межфирменного партнерства является заключение договора. Но возможно партнерство и без документальной фиксации – на доверии.
ВНИМАНИЕ! Если изменилась концепция или нашелся более подходящий контрагент, партнерские отношения могут быть пересмотрены, когда они не противоречат договорным.
Виды межфирменного партнерства
Любой оказывающий на организацию влияние субъект может быть сочтен партнером. Чаще всего фирмы взаимодействуют с такими разновидностями контрагентов:
Суть партнерских отношений между мужчиной и женщиной: что это такое
Сегодня мы поговорим про партнерские отношения между мужчиной и женщиной. Что необходимо, для того чтобы говорить о таких отношениях, как они протекают и какие обязательные критерии должны в себя включать? В случае, если у Вас еще нет партнера можно приблизительно погадать и понять, каким он будет, если хотя бы на минуточку задуматься, каких людей вы притягиваете в свою жизнь, каких людей обходите стороной и какой вообще сценарий из детства проигрываете уже во взрослой жизни. P.S. – теме жизненных сценариев можно и вовсе посвятить отдельную статью.
Критерии для определения
Итак, что такое партнерские отношения в любви? Это союз двух людей вне зависимости от расы и социального статуса, который заключается на добровольном, обоюдном согласии. Мотивов быть вместе может быть несколько. Это может быть любовь, влюбленность, симпатия, привязанность, созависимость, и главный компонент, без которого такие отношения теряют свой блеск это, конечно же, настоящая, человеческая эмоция.
Здоровые, безопасные партнерские отношения включают:
Часто такие отношения строятся на основании устного договора о том, как себя вести и в той или иной ситуации, кто берет на себя инициативу в одних конкретных вопросах, а кто в других. Этот договор должен устраивать обоих партнеров. Это важный критерий безопасных и комфортных партнерских отношений.
Свобода и согласие
Отношения между мужчиной и женщиной сугубо личное дело каждого. Т.е. модель общения корректируется только самой парой и в течение времени она, конечно же, может видоизменяться и корректироваться. Пара может придерживаться семейных канонов и более консервативных взглядов (секс только после свадьбы, мужчина – добытчик, женщина – хранительница очага и т.п.), но и может также откинуть эти старые стереотипы и то, как «должно быть» и жить себе в удовольствие.
Если говорить в общем, то партнерские отношения, это какие бы то ни было отношения, но основной приоритет здесь – равноправие, т.е. полное отсутствие иерархии, подчинения или двойных стандартов. Главные инструмент решение вопросов – умение договариваться, говорить о тех вещах, которые хочется получить, но и учитывать желания спутника/спутницы.
Противоположные виды союза
Существуют и иные модели гражданского и/или узаконенного брака. Зная эти модели можно сделать выводы о своей личной жизни и возможно что-то изменить в ней.
Часто в доминирующих отношениях люди думают стереотипами:
«Бьет – значит любит»; «Мужчина всегда прав»; «Говорить о чувствах – неприлично и удел слабых».
Как бы банально это не звучало, но успех отношений зависит не от Александра Бирюкова, соседки Наташи и даже не от литературы по семейной психологии. В создании отношений главную роль играете Вы и Ваш партнер. Если оба заинтересованы в построении отношений и при этом, уважают друг друга – все непременно получится!
Партнерство и команда в бизнесе: как выстраивать отношения с партнерами в «бизнесе»?
как «правильно» сотрудничать, ругаться, решать вопросы со своими бизнес партнерами?
Алексей Комиссаров, гендир и основатель «Авторемонтных систем», пишет про своего партнера по бизнесу и свое видение:
«Я тоже уверен, что идеальных людей не существует и самых лучших результатов можно добиться только в команде, в команде лидеров. И эти лидеры не должны быть одинаковыми, у них должны быть разные компетенции! Я знаю, в чем я не очень силен, и знаю, что эти моменты удачно компенсирует мой бизнес-партнер. «
«В чем секрет нашего сотрудничества?
— Как я уже говорил, мы разные, и сильны каждый в своих областях.
— Мы очень хорошо проверили себя на совместимость еще до того, как занялись совместным бизнесом»
«Еще до того, как мы стали работать в одной команде, мы четко оговорили все возможные ситуации и наши действия в них. Например, что делать, если один из нас решит выйти из бизнеса? Каким образом мы будем принимать решение о распределении прибыли? Как поступать, если одному из нас срочно понадобятся деньги на личные нужды? Что делать, если мы не сможем прийти к общему решению? Мы постарались предусмотреть любые сценарии вплоть до самых неприятных.
— Мы очень четко разделили наши функции как собственников и как менеджеров.»
» Если все собственники участвуют в управлении, должна быть четкая договоренность о функциях и ответственности. «
1. Идеальных руководителей не бывает, нужна команда.
2. У партнеров должны быть разные компетенции — иначе можно обойтись одному.
3. Прежде чем вместе начать новый бизнес, хорошо бы проверить друг друга на совместимость, например в каком-нибудь общем деле или в экстремальной поездке.
4. Все возможные сценарии надо оговорить «на берегу».
5. Нужно четко разделять права и обязанности собственника и управленца.
6. Надо быть честными и доверять друг другу.»
А вот что пишет startupacademy:
«Прежде, чем понять, с кем вы сможете сработаться, вы (и сейчас будет простая истина) просто должны вместе ПОРАБОТАТЬ! Это может быть второстепенный проект, разработка во время StartupWeekend, хакатона, либо же работа full-time в течение нескольких месяцев.»
«Придем к единому знаменателю – вы, безусловно, будете ссориться. По сути, это ничего не означает. Это отлично и говорит о здоровой, рабочей атмосфере. Давай посмотрим на то, КАК проходят ваши «баталии»? Стремительно развиваются, сразу «потухают» или тянутся? Быстро ли вы все забываете и можете ли сразу двигаться дальше? Ведь стремительность движения – это основа основ для стартапа: если ваш конфликт затянулся, это означает лишь впустую потерянное время для проекта и членов команды, которые чувствуют себя некомфортно.»
Другой источник отмечает важность понимания ПРИЧИНЫ конфликтов на уровне психологии:
«Разные интересы. Бесспорно, что интересы учредителей бизнеса полностью совпадать не могут, но для того, чтобы он постоянно развивался, нужно, чтобы интересы как в нем, так и в жизни совпадали.Отличительное видение и другие цели в бизнесе. Если партнёры не пришли к общему знаменателю по данным вопросам – об общем деле лучше забыть.Видение бизнеса и способы его ведения.Оценка результатов. Люди способны оценивать один и тот же результат по-разному.Восприятие ролей. Каждый человек склонен переоценивать свои возможности, и может быть недовольным занимаемой должностью.Степень влияния на бизнес-процессы.Неумение или нежелание договариваться. Своего партнёра всегда можно чему-то научить, если, конечно, у него есть на то желание.Психологическая усталость. Рано или поздно партнёры по бизнесу начинают уставать друг от друга «
Вот еще интересное мнение Олега Бойко, президента фонда Finstar:
«Партнерство — это обмен компетенциями и сложение компетенций. Партнеры — основной актив и движущая сила любого проекта, любой компании. «
«Когда есть деньги, самый быстрый способ развития бизнеса — приобретение компаний, в которых уже есть дееспособные партнеры.»
«В управляющем партнере есть особая прелесть, потому что он снимает большую часть головной боли.»
«Вообще-то расставание — статистически вероятная вещь. Если у тебя 30 партнеров, наверняка с несколькими расстанешься, если три — может, хватит терпения и удачливости всех удержать. Когда ты сам основной инвестирующий партнер, то всем другим должен уделять внимание на самом высоком уровне. Да, поддержание взаимопонимания затратно по времени и усилиям. Но, как в случае с женитьбой, либо вы живете вместе, либо это не брак.»
«Успешное партнерство можно построить хоть на доминировании, хоть на паритете. Просто с самого начала нужно договориться и зафиксировать письменно, кто за что отвечает и на каких условиях он может отделиться, если захочет.»
вообще, кейсы успешных партнёрств говорят сами за себя:
компании Apple, Google, HP, microsoft,ebay, intel,yahoo.
Что общего у партнеров?
2 любовь к своему делу и детищу
3 взаимные выгоды от их сотрудничества друг с другом
Какие бывают партнеры?
Интересное мнение высказывает Илья Бельман (Belman Partners, управляющий партнёр) про партнерство:
Прозвучит банально – но учитесь разделять личное и рабочее. Не стоит пытаться сгладить рабочий конфликт совместным походом в бар. Скорее, вы рискуете его усугубить.
Оставляйте рабочие конфликты на работе, личные – за дверьми офиса.»
Нашей главной ошибкой, как это часто бывает, стало равноправие.
«В компании должно быть четкое разграничение функций и ответственности. Каждый из партнеров делает что-то лучше другого, так всегда. И лучше разделить обязанности именно по этому признаку.»
Дополню мнением сразу 3х бизнесменов:
Юрий Захарченко, генеральный директор ЗАО «СОУД – Сочинские выставки». Павел Калюжный, директор ООО «Группа компаний «Лагуна». Сергей Новиков, директор филиала «Южный» ООО «СК-МонтажЛифтСервис».
Какие выводы от совместного ведения бизнеса вы сделали?
«– Первое самое главное должен быть лидер. Жесткий и бескомпромиссный. Желательно грамотный. Во-вторых, если ты второе лицо в фирме, то не лезь на место первого. Склоки ни к чему хорошему не приводят. В-третьих у каждого свой «чемодан». Старайся нести свой как можно лучше. И не пытайся помогать товарищу, он и без тебя справится. Думай о том, что ты делаешь. «
«Прежде чем начинать совместный бизнес, посмотрите: сумеете ли вы работать в одной команде? Есть ли у вас безусловный лидер? Если такого нет нельзя начинать. Передеретесь, как только появятся первые деньги.»
«– Одному вообще что-то делать очень трудно. Есть, конечно, люди «семи пядей во лбу», но без команды мало чего добьешься. «
«– Моя фирма занимается проектированием и строительством домов. Мы сотрудничаем с архитекторами, со строителями. Но это не равнозначное партнерство. Просто каждый делает свое дело. Не более того. И я считаю, так в России сегодня делать правильно.»
⚠️ разделите обязанности партнеров заранее. каждый занимается своим.
⚠️ пропишите условия выхода партнера из бизнеса заранее.
⚠️не смешивайте эмоции (личное) и бизнес (рабочие моменты)
⚠️в команде должен быть лидер.
⚠️без партнеров не построишь крупный бизнес.
» data-image-author=»Вячеслав Буйновский » data-image-src=»https://leonardo.osnova.io/7ac69b03-0894-6f5f-bd2e-eb79f28482dc/»>
как «правильно» сотрудничать, ругаться, решать вопросы со своими бизнес партнерами?
Алексей Комиссаров, гендир и основатель «Авторемонтных систем», пишет про своего партнера по бизнесу и свое видение:
«Я тоже уверен, что идеальных людей не существует и самых лучших результатов можно добиться только в команде, в команде лидеров. И эти лидеры не должны быть одинаковыми, у них должны быть разные компетенции! Я знаю, в чем я не очень силен, и знаю, что эти моменты удачно компенсирует мой бизнес-партнер. «
«В чем секрет нашего сотрудничества?
— Как я уже говорил, мы разные, и сильны каждый в своих областях.
— Мы очень хорошо проверили себя на совместимость еще до того, как занялись совместным бизнесом»
«Еще до того, как мы стали работать в одной команде, мы четко оговорили все возможные ситуации и наши действия в них. Например, что делать, если один из нас решит выйти из бизнеса? Каким образом мы будем принимать решение о распределении прибыли? Как поступать, если одному из нас срочно понадобятся деньги на личные нужды? Что делать, если мы не сможем прийти к общему решению? Мы постарались предусмотреть любые сценарии вплоть до самых неприятных.
— Мы очень четко разделили наши функции как собственников и как менеджеров.»
» Если все собственники участвуют в управлении, должна быть четкая договоренность о функциях и ответственности. «
1. Идеальных руководителей не бывает, нужна команда.
2. У партнеров должны быть разные компетенции — иначе можно обойтись одному.
3. Прежде чем вместе начать новый бизнес, хорошо бы проверить друг друга на совместимость, например в каком-нибудь общем деле или в экстремальной поездке.
4. Все возможные сценарии надо оговорить «на берегу».
5. Нужно четко разделять права и обязанности собственника и управленца.
6. Надо быть честными и доверять друг другу.»
А вот что пишет startupacademy:
«Прежде, чем понять, с кем вы сможете сработаться, вы (и сейчас будет простая истина) просто должны вместе ПОРАБОТАТЬ! Это может быть второстепенный проект, разработка во время StartupWeekend, хакатона, либо же работа full-time в течение нескольких месяцев.»
«Придем к единому знаменателю – вы, безусловно, будете ссориться. По сути, это ничего не означает. Это отлично и говорит о здоровой, рабочей атмосфере. Давай посмотрим на то, КАК проходят ваши «баталии»? Стремительно развиваются, сразу «потухают» или тянутся? Быстро ли вы все забываете и можете ли сразу двигаться дальше? Ведь стремительность движения – это основа основ для стартапа: если ваш конфликт затянулся, это означает лишь впустую потерянное время для проекта и членов команды, которые чувствуют себя некомфортно.»
Другой источник отмечает важность понимания ПРИЧИНЫ конфликтов на уровне психологии:
«Разные интересы. Бесспорно, что интересы учредителей бизнеса полностью совпадать не могут, но для того, чтобы он постоянно развивался, нужно, чтобы интересы как в нем, так и в жизни совпадали.Отличительное видение и другие цели в бизнесе. Если партнёры не пришли к общему знаменателю по данным вопросам – об общем деле лучше забыть.Видение бизнеса и способы его ведения.Оценка результатов. Люди способны оценивать один и тот же результат по-разному.Восприятие ролей. Каждый человек склонен переоценивать свои возможности, и может быть недовольным занимаемой должностью.Степень влияния на бизнес-процессы.Неумение или нежелание договариваться. Своего партнёра всегда можно чему-то научить, если, конечно, у него есть на то желание.Психологическая усталость. Рано или поздно партнёры по бизнесу начинают уставать друг от друга «
Вот еще интересное мнение Олега Бойко, президента фонда Finstar:
«Партнерство — это обмен компетенциями и сложение компетенций. Партнеры — основной актив и движущая сила любого проекта, любой компании. «
«Когда есть деньги, самый быстрый способ развития бизнеса — приобретение компаний, в которых уже есть дееспособные партнеры.»
«В управляющем партнере есть особая прелесть, потому что он снимает большую часть головной боли.»
«Вообще-то расставание — статистически вероятная вещь. Если у тебя 30 партнеров, наверняка с несколькими расстанешься, если три — может, хватит терпения и удачливости всех удержать. Когда ты сам основной инвестирующий партнер, то всем другим должен уделять внимание на самом высоком уровне. Да, поддержание взаимопонимания затратно по времени и усилиям. Но, как в случае с женитьбой, либо вы живете вместе, либо это не брак.»
«Успешное партнерство можно построить хоть на доминировании, хоть на паритете. Просто с самого начала нужно договориться и зафиксировать письменно, кто за что отвечает и на каких условиях он может отделиться, если захочет.»
вообще, кейсы успешных партнёрств говорят сами за себя:
компании Apple, Google, HP, microsoft,ebay, intel,yahoo.
Что общего у партнеров?
2 любовь к своему делу и детищу
3 взаимные выгоды от их сотрудничества друг с другом
Какие бывают партнеры?
Интересное мнение высказывает Илья Бельман (Belman Partners, управляющий партнёр) про партнерство:
Прозвучит банально – но учитесь разделять личное и рабочее. Не стоит пытаться сгладить рабочий конфликт совместным походом в бар. Скорее, вы рискуете его усугубить.
Оставляйте рабочие конфликты на работе, личные – за дверьми офиса.»
Нашей главной ошибкой, как это часто бывает, стало равноправие.
«В компании должно быть четкое разграничение функций и ответственности. Каждый из партнеров делает что-то лучше другого, так всегда. И лучше разделить обязанности именно по этому признаку.»
Дополню мнением сразу 3х бизнесменов:
Юрий Захарченко, генеральный директор ЗАО «СОУД – Сочинские выставки». Павел Калюжный, директор ООО «Группа компаний «Лагуна». Сергей Новиков, директор филиала «Южный» ООО «СК-МонтажЛифтСервис».
Какие выводы от совместного ведения бизнеса вы сделали?
«– Первое самое главное должен быть лидер. Жесткий и бескомпромиссный. Желательно грамотный. Во-вторых, если ты второе лицо в фирме, то не лезь на место первого. Склоки ни к чему хорошему не приводят. В-третьих у каждого свой «чемодан». Старайся нести свой как можно лучше. И не пытайся помогать товарищу, он и без тебя справится. Думай о том, что ты делаешь. «
«Прежде чем начинать совместный бизнес, посмотрите: сумеете ли вы работать в одной команде? Есть ли у вас безусловный лидер? Если такого нет нельзя начинать. Передеретесь, как только появятся первые деньги.»
«– Одному вообще что-то делать очень трудно. Есть, конечно, люди «семи пядей во лбу», но без команды мало чего добьешься. «
«– Моя фирма занимается проектированием и строительством домов. Мы сотрудничаем с архитекторами, со строителями. Но это не равнозначное партнерство. Просто каждый делает свое дело. Не более того. И я считаю, так в России сегодня делать правильно.»
⚠️ разделите обязанности партнеров заранее. каждый занимается своим.
⚠️ пропишите условия выхода партнера из бизнеса заранее.
⚠️не смешивайте эмоции (личное) и бизнес (рабочие моменты)
⚠️в команде должен быть лидер.
⚠️без партнеров не построишь крупный бизнес.
MalBusiness.com
Все о малом бизнесе, все для малого бизнеса.
Партнерство – принципы, на которых основано партнерство.
Партнерство в малом бизнесе основано на ряде принципов и условий, несоблюдение которых почти всегда приводит к краху совместного бизнеса. Это доказано многолетним опытом, накопленным предпринимательством еще с древних времен и постоянно пополняемым. Об этих принципах и правилах пойдет речь в этой статье. Естественно, приведенные в статье принципы и правила следует соблюдать.
Вступление.
Как я уже неоднократно упоминал, партнерство является одной из самых сложных форм организации бизнеса. И не следует усугублять эту сложность несоблюдением некоторых, выработанных годами, принципов и правил.
И, прежде всего, принцип первый. Только если партнеры достойны друг друга и каждый из них вносит достойный вклад в общее дело, совместный бизнес может серьезно от партнерства выиграть. Хорошо подтверждают сказанное слова Бернарда Шоу.
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого будет по две идеи».
Для малого бизнеса это непременное условие – партнеры должны дополнять друг друга.
Партнерство — это взаимоуважение и доверие.
Принцип, который в бизнесе очень важен – это доверие. А значит подбирать людей в партнеры нужно только тех, кто разделяет ваши моральные ценности, и которым вы безусловно доверяете. Партнеры не могут контролировать все шаги или поступки друг друга. Поэтом так важно доверие, и не просто доверие, а доверительные отношения между ними.
Доверие – это не просто уверенность в честности партнера, уверенность в том, что он не обманет. Доверие – это уверенность в деловых качествах партнера, его компетентности, его способности решать возникающие вопросы.
Доверие, доверительные отношения не могут быть без уважительного отношения друг к другу. Их основа – это отношение к своему партнеру как к равному человеку. Чаще всего об этом не говорят, но так думают, к сожалению, многие. Причем часто так думают оба партнера друг о друге и каждый ставит себя выше другого. Проявляется такое неуважительное отношение в поступках, отношениях. Мне иногда приходилось слышать от одного из партнеров бизнеса поставщиков в ответ на мой вопрос о том, как к нашей сделке отнесется его партнер, ответ «да он все равно ничего не решает в нашем бизнесе, как я решу, так и будет». Как видите, полное неуважение к своему партнеру. Только зачем такое партнерство нужно?
Если партнеры не допускают мысли о том, что они равны друг другу, независимо от возраста, социального положения, если они не уважают друг друга, как личности, партнерство между ними довольно быстро распадется.
Каким должен быть идеальный партнер.
По каким качествам следует подбирать компаньона в малый бизнес? Как найти идеального партнера? Какими качествами должен обладать идеальный партнер? Все эти вопросы волнуют каждого бизнесмена, ведущего поиск партнера для создания своего бизнеса. Сразу же следует оговориться и напомнить избитую истину – идеалов не существует, но существуют качества, которые делают партнера в бизнесе приближенным к таковому.
Но все же, какими качествами должен обладать партнер в бизнесе, что бы приблизиться к идеалу. Пожалуй всеми положительными человеческими качествами, которые можно перечислить:
— компетентность в ведении бизнеса;
— профессионализм в своем деле;
— ответственность за бизнес и за порученное дело;
— трудолюбие и трудоспособность;
— упорство, но не глупое упрямство;
— независимость, нестандартность мышления;
— открытость, склонность к доверительным отношениям;
— моральная и психологическая устойчивость.
Безусловно, этот список можно дополнить и другими качествами. Но очевидно, что обладателями всех этих качеств людей в природе не существует. Все личности, в т.ч. и личности партнеров сугубо индивидуальны. Как индивидуален и каждый конкретный бизнес. И каждый бизнесмен подбирает партнера по своим меркам и критериям.
Непременно составляйте договор о партнерстве.
Непременно следует до начала партнерских отношений составить письменный договор или соглашение о партнерстве, и обязательно заверить его нотариально. Несоблюдение этого правила – одна из самых распространенных болезней партнерского малого бизнеса.
Часто условия партнерства даже устно детально не прорабатываются. «Кому это нужно, ведь мы же друзья! Всё поровну! Начнем работу, а там посмотрим!» — такие фразы мне часто доводилось слышать от начинающих бизнесменов. Но и печальные концы их «партнерства» доводилось наблюдать.
Повторяю, более грубой ошибки в партнерстве не существует. Правило должно быть однозначным – нет договора, нет партнерства.
Содержание договора должно охватывать ключевые блоки вопросов партнерского бизнеса:
— деловые и финансовые аспекты;
— отношения между партнерами и обязанности партнеров;
— будущее бизнеса и партнерства;
— варианты выхода из партнерства и бизнеса.
Идеальных договоров, не существует. Особенно, если будущие партнеры не имеют опыта их составления. Поэтому для составления договора о партнерстве я настоятельно советую обратиться за помощью к адвокату. Поверьте, правильно составленный договор позволит избежать очень больших проблем в будущем.
Следует взять срок для притирки партнеров.
Я считаю, что необходимо брать срок для притирки партнеров. Партнеры должны делом, а не бумаге, показать свою дееспособность. Мне кажется, что для проверки совместной работы, проверки совместимости партнеров, к конце концов, для их притирки между собой, необходимо взять какой-то срок. Существует же испытательный срок для новых сотрудников. Такой же испытательный срок должен быть и для новых партнеров.
В существующем бизнесе это сделать довольно просто. Договориться с будущим партнером, что какое-то время он входит в свою роль, а затем принимается совместное решение о партнерстве и его условиях.
Гораздо сложнее это осуществить для вновь создаваемого малого бизнеса. Но и здесь это возможно. При заключении договора о партнерстве следует оговорить испытательный срок для всех партнеров, например, год. И в этом же договоре прописать все варианты дальнейших действий в случае, если партнеры не подходят или не могут вести совместный бизнес.
Принцип конкуренции.
Не следует пугаться здоровой конкуренции между партнерами. Самое здоровое партнерство бывает в том случае, когда каждый из партнеров стремится дать бизнесу максимум возможного, чтобы отдача каждого была бы максимальной. Но не существует людей с равными способностями и равными возможностями.
Поэтому часто партнеры могут превосходить друг друга своими вложениями в общий бизнес. Но это ни в коем случае не должно быть соперничеством, когда партнеры начинают думать, кто из них лучше.
Это – здоровая конкуренция между партнерами. И она должна быть полезной бизнесу.
Внимание! Интересная информация!
Для тех читателей, которые желают больше узнать о коварствах партнёрского бизнеса, я написал книгу «Партнерство в малом бизнесе». Эта книга об очень важном элементе бизнеса и делового сотрудничества – о партнерстве в бизнесе и в деловой жизни. Её цель – дать предпринимателям основы навыков работы с партнерами. Партнерство в бизнесе – один из самых сложных и малоизученных вопросов. Вопросов, очень слабо освещенных в деловой литературе. Я надеюсь, что советы и рекомендации, приведенные в книге, помогут предпринимателям достигать максимальных результатов в партнерском бизнесе.
Для знакомства с книгой следует перейти по ссылке.
Кроме того, книгу можно приобрести и на бумажном носителе. Вот ссылки издательств и магазинов, где книгу можно приобрести.
Заключение.
Ни в одном источнике невозможно найти ответы на все случаи жизни. Так и в вопросах партнерства невозможно детально разобрать все возможные ситуации. Ведь результат партнерства зависит от правильности и разумности как ваших действий, так и действий партнеров.
На мой взгляд есть две главные составляющие нормального партнерства, которые оказывают самое существенное влияние на принципы партнерства – это деньги и мозги партнеров.
Деньги партнеров и при начале бизнеса, и в честном отношении к деньгам в процессе существования бизнеса, и в результате раздела заработанных денег в виде прибыли. Деньги могут рассорить партнеров, сделать их врагами.
Ну а мозги позволяют партнерам находить выход и самых сложных ситуаций. Мозги позволяют искать и находить компромиссы в отношениях между партнерами. И наоборот, отсутствие мозгов, или нежелание их включать, почти всегда приводит партнерство к краху.