На чем сводить треки

Способы сведения треков и техника микса DJ

Жизнь, как и технологии, штука изменчивая:

Вся работа должна производиться исключительно с «дек-2» и наушниками. Таким образом только вы будете слышать что на самом деле происходит, и сможете полностью контролировать ситуацию. Пока «дек-1» играет, вы прислушиваетесь к ее биту, запоминая его максимально точно (в конце конов, это и есть то, с чем вы собираетесь сводить «дек-2»!). В это время бегунок кроссфейдера (на микшере, конечно) должен быть точно слева (что означает, что играет «дек-1» на 100% установленной громкости). Теперь воспользуйтесь регулятором громкости звучания композиций в наушниках (CUE MIX) и установите его так, чтобы в «ушах» вы слышали «дек-2». Советуем одевать «уши» так, чтобы лишь одно ваше ухо было накрыто. Таким образом, в одном ухе у вас «бумкает» «дек-2», а через другое вы слышите как колбасит на весь зал «дек-1».

Теперь, когда вы умеете «отпускать вовремя и в бит», можно начать учиться синхронизации скоростей. Фишка в том, что нужно очень и очень внимательно слушать оба трека одновременно после того, как вы отпускаете пластинку (очередной навык, приходящий с месяцами мучений). Сконцентрировавшись на синхронности звучания обоих треков, вам нужно определить, звучит ли «дек»-2 слишком быстро или слишком медленно. От того, насколько быстро или медленно воспроизводится композиция со второго источника, зависит то, насколько вам предстоит подправить положение бегунка питча. Звук неверно сведенных треков называется «перебитовка» и звучит примерно так: «ту-дум ту-дум.» И такое несовпадение лишь ухудшится с течением времени (это-то и есть кошмар ди-джея). Я полагаю, вы понимаете, о чем идет речь, ибо все встречаются с такой неприятностью в начале своего обучения.

«На НЧ». При появлении стиля tribal коммерческие DJ переняли этот способ у «технарей». На заключительные три квадрата набрасывается следующая композиция и после 1 партии открывается НЧ на начальной вещи, не подрезая НЧ на заключительной. Позволяет сохранить замысел автора в частотном диапазоне.

«Зависалово на нейтралку», или наоборот. Следует опираться на знания композиции, иметь помимо чувства ритма и систему соблюдения тональности, хотя можно пропустить специально пару четвертей и ярко выразить мелодию средними частотами.

КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ. Работа идет и частотами, и фейдерами. С самого начала квадрата на 3 четверти открывается фейдер CH2 с наполовину подобранными частотами так, чтобы не портить частотный диапазон композиции. Далее работа идет не по квадратам, а по тактам, начиная с ВЧ, СЧ, НЧ, открыв их еще на четверть при этом, подобрав частоты на CH1, затем точно в квадрат открыть фейдер CH2, и на четверть подобрать CH1. То же самое повторить еще раз, но уже убрать фейдер ch1. Подходит как мелодичным стилям, так и к более тяжелой стилистике.

БЕЗ НЧ. Фактически похож на НЧ, но есть своеобразные тонкости, при помощи которых каждое сведение приобретает свой собственный характер. Один квадрат двух композиций, наложенных друг на друга, проигрывается без НЧ, после убирается композиция, звучавшая в эфире, и открываются НЧ. Для более сочного эффекта нужно открывать НЧ на резком семпле типа выстрела.

НА ФЕЙДЕРАХ. Трехлинейным эквалайзером в этой ситуации не пользуются. Чаще всего диджеи применяют этот способ, сползая с интеллектуальной на более драйвовую музыку. Необходимо чтобы квадрат заканчивающейся вещи был прозрачным или менее насыщенным, чтобы на него положить раскачивающий квадрат композиции. Сам эффект заключается в резкой смене музыкального рисунка. Эффект увидите сами.

НА ВОКАЛЕ. Специфика такого сведения в том, что очень часто это приводит к некоторым противоречиям законов микса. Необходимо подобрать вокальные семплы так, чтобы можно было получить из слов какую-нибудь фразу.

НЕ ИСПОЛЬЗУЯ PITCH. Таким способом пользуются диджеи, которые соблюдают принцип: «Музыка должна звучать так, как она написана». Зачастую они крутят psy или goa на DAT-кассетах. Эти аппараты не имеют данной функции, но обладают отличным качеством воспроизведения.

НА СЕМПЛЕ. Очень похож на сведение «на фейдерах». Его продолжительность зависит от раскручивания композиции. Вы запускаете четверти нейтралки в эфир при помощи кроссфейдера или фейдера. Это не принципиально. Эквалайзером не пользуются, перебрасывание с канала на канал происходит после окончания нейтралки. Эффект получается мощным, если после нейтралки следует квадрат без ритм секции.

БЕЗ ПОДГОТОВКИ. Очень эффективен в заведениях, где DJ находится у всех на виду, и процесс работы DJ-я можно увидеть. Композиция не подгоняется по скорости, лишь подбирается EQ. Запускается вещь прямо в эфир, производя шок на тех, кто хоть чуточку имеет представление о работе DJ. Секрет по блату: сводить надо композиции с одинаковым BPM и очень знакомые.

НА ГАРМОНИЗАЦИИ ЗВУКОВ. То же самое, что и классический, но отличается до конца открытым фейдером и по длительности сведения дольше, дабы дать почувствовать всю красоту микса. Но нужно подобрать композиции так, чтобы петли нейтральных частей имели семплы, которые при сведении друг с другом создавали бы очень яркий звук. Классический вариант №2. В его осуществление идет буквально все. И EQ, и фейдера, и кроссфейдер. Процесс идет исключительно по квадратам и, естественно, по тактам, соблюдая ритм секции.

Источник

Секреты диджеинга от DJ JM

На чем сводить треки. Смотреть фото На чем сводить треки. Смотреть картинку На чем сводить треки. Картинка про На чем сводить треки. Фото На чем сводить треки

Итак, битмэтчинг – это твое второе «я», с аппаратурой ты работаешь с закрытыми глазами, а слова «квадрат», «брейк» и «такт» прочно вошли в твой лексикон. Замечательно! Самое время двигаться дальше и учиться сводить треки. Сегодня мы попробуем на вкус, что такое сведение, сделав простой переход с одной композиции на другую.

Для начала: выставление уровня звука

Уровень громкости треков на разных пластинках может существенно отличаться. (Как будто того, что они обычно записаны в разном темпе, недостаточно!). От звука одной пластинки у тебя может закладывать уши, а звук другой, поставленной вместо нее на проигрыватель, может быть едва различимым.

Твоя задача как диджея – обеспечить одинаковый уровень громкости для всех треков, которые играют на танцпол. Общее правило здесь таково: звук должен быть выставлен так, чтобы на самых громких частях композиций прыгающие полоски их поканальных индикаторов время от времени касались красной области, но никогда не оставались в ней. Это будет в районе уровня 0 dB. Если на твоем микшере поканальных индикаторов нет, то можно ориентироваться на уровень Cue Mix или уровень основного выхода микшера (при полностью открытом фейдере нужного канала).

Управление уровнем звука канала происходит с помощью регулятора Gain. Этот регулятор должен быть правильно выставлен заранее, до того, как ты начнешь выводить трек на танцпол.

Если твой микшер может похвастаться поканальными индикаторами, то это легче легкого. Прямо в процессе битмэтчинга, пока новый трек играет у тебя в наушниках, выставь его регулятор Gain так, чтобы в громких местах композиции полоска канального индикатора изредка касалась красной зоны, как описано выше.

Если же о поканальных индикаторах приходится только мечтать, то, пока ты учишься, можно немного смошенничать. Полностью открой фейдер нового трека, закрыв остальные, поставь иглу в громкое место композиции и отрегулируй Gain, ориентируясь на уровень основного выхода микшера. Со временем ты научишься выставлять Gain нового трека прямо в процессе перехода, но пока забивать голову этим не стоит.

Итак, темп нового трека подобран, уровень звука выставлен. Пора начинать переход!

Когда запускать новый трек?

Очевидно, что новый трек нужно запускать за некоторое время до окончания старого. У тебя должно быть достаточно времени, чтобы: а). исправить в наушниках ошибки запуска, если они были, б). вывести новый трек на танцпол, в). дать трекам позвучать вместе и г). плавно увести старую композицию. К счастью, расширенные версии танцевальных треков, которые играют диджеи, специально имеют длинные вступление и окончание, которые идеально располагают к плавным переходам.

Для того, чтобы переход получился максимально гармоничным, квадраты (а лучше двойки) старого и нового треков должны быть совмещены. При таком раскладе изменения в течении обеих композиций будут происходить одновременно, что звучит наиболее естественно. Совместить двойки очень просто, достаточно запустить новый трек в аккурат под очередную двойку старого. Более подробно о совмещении двоек написано в отдельной статье.

Представим, что мы делаем переход между Get Down из статьи о структуре трека и другим треком, структура которого пусть будет такой же (назовем их треками A и B соответственно). Самый прямолинейный способ свести эти треки – запустить B одновременно с началом инструментального припева трека A и осуществить переход в течение 16-тактного отрезка, следующего за этим припевом.

В результате, как раз тогда, когда A уйдет в окончание в виде чистой бочки, на сцене появится B со своим вступлением, которое будет вытеснять остатки трека A и полностью сменит его к окончанию этих 4 квадратов (или двух двоек). Вот как это выглядит для слушателя на танцполе:

Трек AТрек B
10. .
11. Инструментальный припев – 16 тактов
12. Окончание – 16 тактов(переход)2. Инструментальный припев – 16 тактов
3. Куплет – 8 тактов
4. .

Рассмотрим весь этот процесс в деталях.

Переход: шаг за шагом

Итак, на танцпол гремит трек A, который близится к своему завершению. Одень наушники на оба уха и поставь регулятор баланса Cue Mix/Master на микшере в среднее положение. Теперь ты слышишь в наушниках как зал (канал A), так и Cue Mix (канал B). Одновременно с началом инструментального припева A запусти трек B. У тебя есть целая вечность – 16 тактов, чтобы исправить ошибки запуска и заставить треки звучать точно бит в бит.

Когда инструментальный припев трека A будет походить к концу, сними наушники: время начинать шоу. Под первый бит новой двойки быстро передвинь фейдер B примерно наполовину вверх, одновременно совсем чуть-чуть убрав фейдер A. Общее правило сведения: резкие изменения при переходе делаются только под начало новых двоек. (Мы ведь пытаемся замаскировать наши манипуляции под естественный ход музыки, а большие изменения в ней происходят именно по двойкам.)

Теперь расширяй завоеванную территорию, медленно передвигая фейдер B вверх, а A – вниз. При этом не забывай поддерживать постоянный уровень звука на танцполе, отслеживая его по индикатору основного выхода микшера. «Встреча на Эльбе» должна произойти где-то на уровне 75% обоих фейдеров, хотя, впрочем, это зависит от пульта.

Ты еще не забыл, что в нашем 16-тактовом окончании две двойки? Это означает, что по прошествии первых 8 тактов перехода ты можешь немного форсировать события под шумок начала второй 8-тактовой двойки. В нужный момент забудь о плавности и быстро подвинь фейдер B, убрав A еще больше. Конец этой двойки посвяти выведению B до 100% так, чтобы с новых 16 тактов на танцпол звучал только этот трек. Переход завершен!

Кроссфейдер или ползунки каналов?

На чем сводить треки. Смотреть фото На чем сводить треки. Смотреть картинку На чем сводить треки. Картинка про На чем сводить треки. Фото На чем сводить трекиНе знаю, где я это вычитал, но когда я учился сводить, я использовал кроссфейдер вместо канальных фейдеров для перевода звука между каналами. В этом варианте ползунки обоих каналов открыты и ты пользуешься кроссфейдером, чтобы плавно переводить с одного канала на другой.

В первое время кроссфейдер не доставлял мне неудобств. Однако, по мере того, как мое мастерство росло, росла и потребность в более тонком управлении звуком во время перехода, которое кроссфейдер был не в состоянии обеспечить. Цитата : «We must concede that some traditional mixing tasks are best accomplished with the two knob method.»

В итоге я стал работать только с ползунками каналов, что советую и тебе. Более того, я еще не видел профессионального диджея, который использовал бы кроссфейдер для сведения (поправь меня, если я невнимательно смотрел). Резюме: оставь кроссфейдер тем, кто его изобрел – скретчерам.

Как удерживать синхронизацию

Какими бы хорошими ни были твои навыки битмэтчинга, все равно надеяться на то, что два трека будут вечно звучать бит в бит, не приходится. Рано или поздно они начнут расходиться. Как удерживать треки в синхронизации во время перехода?

Для этого стоит регулярно надевать наушники, что позволит тебе более точно контролировать совместное звучание треков. Если треки пошли вразнобой, аккуратно корректируй один из них. Тут есть один секрет: чтобы танцпол не услышал твоих корректировок, делать их лучше на том треке, в котором в данный момент отсутствуют звуки высоких и средних частот (такие как вокал и высокие ноты мелодии).

Почему? Дело в том, что во время корректировки естественным образом меняется высота тона проигрываемого звука, а это наиболее заметно на звуках высокого частотного диапазона. В нашем примере все корректировки стоит делать на треке A, т.к. в момент перехода в нем звучит одна бочка. Проигрыватель с треком B и его инструментальным вступлением лучше не трогать.

Это еще не все.

Надеюсь, что эта статья помогла тебе получить ясное представление о том, что такое сведение и как делаются переходы между треками. В следующих материалах мы рассмотрим использование эквалайзера для более гладкого сведения, а также другие варианты наложения частей композиций друг на друга.

Источник

ТОП-15 программ для создания и микширования музыки – от самых простых до профессиональных

С развитием технологий для производства и микширования аудио больше не нужно посещать профессиональные студии или обладать профильным образованием. Вы можете записать мелодию и вокал, наложить голос на музыку, миксовать треки и применить эффекты в домашних условиях с помощью специальных редакторов. В этой статье мы собрали все самое лучшее – простые программы для создания музыки, которые подходят новичкам, а также софт для диджеинга и профессиональные виртуальные студии. Сравните функционал этих ПО и выберите лучший софт.

Простые редакторы для смешивания музыки на компьютере

Для начинающих пользователей и любительского смешивания аудиотреков потребуются простые и удобные приложения. Они позволят записать голос и мелодию с помощью микрофона, обрезать лишние фрагменты, микшировать песни, применять фильтры и нормализовать звучание.

АудиоМАСТЕР

Удобная программа для микширования музыки на русском, которую можно скачать бесплатно по кнопке ниже. Софт предлагает инструменты для звукозаписи с помощью подключенного устройства и стерео микшера, а также поддерживает извлечение аудио из видео или CD-диска. В редакторе вы сможете удалить лишние фрагменты из аудиозаписи, перемешать несколько файлов, создать атмосферу, генерировать частоту и синтезировать шум. Также можно применить различные эффекты: настроить темп, наложить пресет для изменения голоса, создать эхо или реверберацию, изменить частотный спектр, выбрать фильтр в эквалайзере и скорректировать параметры звучания.

АудиоМАСТЕР отличается большим количеством автоматических опций, удобным интерфейсом на русском и небольшой коллекцией сэмплов для создания атмосферности. Вы можете установить софт на все версии Windows.

Audacity

Программа для сведения треков для новичков, которая имеет открытый исходный код и предлагает кроссплатформенную совместимость. Позволяет записывать звуковые данные с микрофона, извлекать аудиофайлы из видеороликов и импортировать материал с компьютера. Софт поддерживает различные аудиоформаты, например, WAV, MP3 и AIFF. При экспорте можно использовать кодировщик LAME, конвертирующий данные в MP3.

Audacity поставляется с базовыми инструментами редактирования, которые позволяют создавать оригинальные музыкальные композиции. Вы сможете удалять и сокращать определенную часть проекта, смешивать несколько аудиозаписей, копировать или дублировать трек.

WavePad

Программа для создания ремиксов и коррекции звука от компании NCH. WavePad предлагает готовые фильтры и спецэффекты, а также совместима практически со всеми аудиоформатами. Содержит инструменты для звукозаписи, монтажа аудиодорожки, пакетной обработки и шумоподавления. Также вы сможете смешивать аудиозаписи и подключать приложение для микширования треков MixPad Multitrack Studio. Оно позволяет работать с неограниченным количеством дорожек, создавать биты, использовать эффекты и песни из встроенной коллекции.

Редактор предлагает бесплатную и платную версии. Доступен для Windows, Mac и Android.Подходит новичкам, так как отличается простым меню и содержит автоматические опции.

Wavosaur

Портативная программа для микса музыки, которая работает на операционной системе Windows. Wavosaur позволит выполнить звукозапись, нарезать и объединить файлы, генерировать сигналы, произвести пакетное преобразование, звуковой анализ, обработку и передискретизацию эффектов. Редактор совместим с MIDI-устройствами и позволяет управлять ими. Поддерживает большинство типов медиафайлов и позволяет подключить дополнительные плагины.

MadTracker

Простая музыкальная студия для начинающих ди-джеев, позволяющая сочинять свои композиции, миксовать аудиофайлы и применять фильтры. MadTracker поставляется с десятком плагинов VST, восемью встроенными эффектами, более 70 высококачественными сэмплами и различными демонстрационными песнями.

Также софт содержит микшерный пульт, который обеспечивает полный контроль над обработкой. В аудиоредакторе можно использовать различные инструменты для создания мелодии: синтезатор, гитара, барабаны и другие.

Программы для начинающих и продвинутых ди-джеев

Приложения для начинающих и среднеуровневых диджеев позволят не только миксовать аудиотреки в режиме реального времени, но и подключать внешние DJ-контроллеры, создавать диджейские сеты и сделать ремикс песни. Далее вы можете ознакомиться с обзором популярных аудиоредакторов.

VirtualDJ

Микшер для создания своей музыки, подходящий для начинающих диджеев. VirtualDJ позволит миксовать песни, объединять вокал и мелодию, создавать ремиксы, разделять треки и обрабатывать их по-отдельности. Вы сможете использовать аудиоэффекты, шаблоны и сэмплы, автоматически настраивать скорость, имитировать виниловые пластинки и применять трехполосный эквалайзер.

Софт можно скачать бесплатно для любительского использования. При коммерческом применении нужно приобрести лицензию за 118.80 долларов в месяц.

Studio One

Электронная музыкальная студия для записи и микширования, которая позволяет легко устанавливать биты и захватывать голос, обрезать или разделять материал, добавлять эффекты затухания, плавного перетекания звука и т.д. Studio One включает встроенный редактор ударных и возможность пошаговой записи музыкальных паттернов в модуль секвенсора, который затем можно добавить в текущую аранжировку. Помимо этого ПО поддерживает «волновое редактирование», множество эффектов, а также способность моделировать звук аналоговой консоли.

Studio One предусматривает четыре версии: бесплатная Prime включает базовые плагины, а также сэмплер Presence. Пакеты Artist (7 848 рублей) и Professional (30 606 рублей) добавляют дополнительные инструменты для создания аудио. Например, виртуальный сэмпл-проигрыватель и монофонический синтезатор. Версия Sphere (1144 руб. в месяц) предоставляет доступ ко всем возможностям, плагинам и библиотекам.

Mixxx

Программа для микширования музыки на компьютере, предназначенная для разработки интересных DJ-миксов. Она способна сводить песни с автоматическим соответствием BPM и делать плейлисты с циклическим воспроизведением и метками быстрого доступа. Mixxx работает с ALSA, JACK, OSS и поддерживает многие популярные DJ-контроллеры. Позволяет эмулировать винил с поддержкой тайм-кода Serato, Traktor и Mixvibes.

Софт можно загрузить бесплатно на Windows, MacOS, Ubuntu, Fedora, Linux и другие операционные системы.

Traktor PRO

Программное обеспечение для профессиональных ди-джеев, позволяющее создать аудио высокого качества. Оно содержит готовые фильтры и семплы, инструменты для перемешивания и обработки файлов. Вы сможете эмулировать четырехканальный микшер, считывать аудио с любого подключенного устройства, устанавливать до десяти локаторов и бесшовных петель. Экспортировать результат можно во всех популярных форматах с настройкой битрейта и качества.

Traktor PRO имеет пробную версию, которая позволит оценить функционал редактора. Затем вы можете купить лицензию за 99 долларов.

Serato DJ

Ещё одна интересная программа для перемешивания музыки и профессионального диджеинга. Она предназначена для интеграции с DJ-контроллерами, применения аудиоэффектов и автоматического определения подходящего темпа. Также с ее помощью можно создать мягкие переходы и использовать материалы из библиотек ITCH, DJ Intro, Scratch Live и iTunes Music.

Вы можете загрузить Serato DJ бесплатно на пробный период. Однако для интеграции с DJ-контроллером или микшером, вам необходимо купить софт за 149$ или приобретите его в рамках ежемесячной подписки (от 9.99$).

Виртуальные аудио-студии для профессионального
сведения треков

Для сочинения и производства песен профессиональным музыкантам потребуется специальное ПО. Они должны включать поддержку VST, систему виртуального сэмплирования и звукового дизайна, электронные инструменты.

Steinberg Cubase

Редактор для производства аудиозаписей, включающая в себя опции для создания мелодий с помощью виртуальных инструментов: акустической и бас-гитары, барабанов и другие. Вы также сможете записать и обработать вокал, использовать сэмплы оркестра и известных певцов, выбирать элементы из коллекции звуков фортепиано, клавесина.

Скачать программу для микса музыки на русском языке можно на пробный период. По его окончании нужно купить одну из версий Steinberg Cubase, стоимость которых начинается от 28 872 рублей.

FL Studio (FruityLoops)

Программа для создания миксов из песен и производства электронной музыки. Она позволит свести аудиотреки, накладывать цепочки аудиоэффектов, использовать разнообразные сэмплы, применять плагины и синтезаторы. Пользователь также может захватывать вокал, открывать виртуальный диджейский пульт, автоматически генерировать мелодии.

FL Studio доступна в четырех версиях: Пакет Fruity (99 долларов) полностью предназначен для производства музыки, и в нем отсутствует возможность записывать или изменять аудио. Producer (199$) способен захватывать данные с микрофонов и редактировать материал, а также имеет синтезатор Sytrus. Версия Signature (299 долларов) добавляет коррекцию тональности. Для доступа ко всем элементам потребуется пакет All Plugins Edition, который стоит 499$.

FL Studio (FruityLoops)

Adobe Audition

Профессиональное приложение для редактирования аудио, включающее все важные опции для свободного неразрушающего микширования, а также режим деструктивной обработки формы волны. Adobe Audition предоставляет новый высокопроизводительный движок воспроизведения звука, который ускоряет работу и позволяет обрабатывать многодорожечные файлы. Также вы сможете корректировать и совмещать эффекты, применять шумоподавление и смягчение звука в фоновом режиме.

ПО распространяется по платной подписке, которая стоит 1622.40 рублей при ежемесячной оплате.

Ableton Live

Программа для написания музыки, доступная для загрузки на компьютер бесплатно на пробный период. С ее помощью можно подключать внешние устройства и создавать песни, использовать инструменты для одновременного редактирования связанных треков, добавлять изгибы, слайды и давление для каждой отдельной ноты в аккорде. Также у вас будет возможность корректировать высоту тона, накладывать аудиоэффекты.

Ableton Live имеет несколько версий: Intro за 99$, Standart — 449$, и Suite — 749$.

Reaper

Звуковая станция, обеспечивающая высокое качество аудио. Reaper содержит микшерную консоль, опции для редактирования реальных нот и аудиозаписи виртуальных инструментов. У вас будет возможность изменить расположение панелей и макросов, настроить внешний вид и цветовую схему интерфейса.

Вы можете скачать программу для создания музыки на ПК бесплатно на 60-дневный пробный период. Затем ее нужно приобрести за 60 долларов.

Итоги

Теперь вы знаете, какие лучшие программы для записи и сведения треков можно использовать новичкам, диджеям и музыкантам. Выбор редактора зависит от навыков пользователя:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *