На чем таксовать в питере
Сколько зарабатывают таксисты в СПБ? (горькая правда)
Всем привет. В сегодняшней статье я расскажу про то, сколько зарабатывают таксисты в СПБ катающие эконом, комфорт и бизнес, как на своих, так и на арендных машинах.
Схемы работы в такси и заработки.
Вариантов стать таксистом несколько – работать на своем автомобиле (он должен соответствовать ряду условий), работать на арендном автомобиле (в т.ч. с выкупом), работать на автомобиле компании по схеме 50 на 50, работать по классическому трудовому договору (такое теперь почти не встречается).
Сейчас (и уже, наверное, навсегда, до замены на роботов) таксисты будут ездить по программам в телефонах-планшетах. Соответственно сумма «грязью» не зависит от варианта работы. Она зависит от везения (какие заказы попадут), рейтинга водителя, автомобиля и лени (сколько водитель готов работать на линии).
Например, для тарифа «эконом» на яндексе за 12-16 часов на брендированном автомобиле, при рейтинге 4.6 и выше, сложно не наездить 6-7 т.р. При везении, или при увеличении рабочего времени, вполне можно накатать и 10-12 т.р. Т.е. накатать «грязью» те деньги, что обещают в качестве зарплаты водителю, вполне можно, только вот что от них останется в итоге….
Далее, все свои расчеты я буду приводить исходя из работы в яндекс такси по 12-16 часов т.е. после того момента когда у вас грязными наберется 7 т.р.
Сколько реально таксисты зарабатывают на личном автомобиле.
Казалось бы – наездили грязью 7 т.р. заправили бензин и все… все деньги ваши, но это не так.
Вот и из ваших 7 т.р. за смену осталось в лучшем случае 3! А еще надо заплатить за лицензию за мойку-химчистку, а если ещё водитель ИП – налоги, ну и покушать тоже хочется…
Сколько питерские таксисты зарабатывают на арендном автомобиле.
Стандартная ставка аренды за автомобиль эконом класса типа солярис-рио (1500 рублей), есть варианты дешевле, но там будет или механическая коробка передач или машина вся будет переколоченная не один раз, за комфорт лучше переплатить… Если есть возможность, имеет смысл арендовать автомобиль с ГБО, в этом случае затраты на топливо будут в 1.5 раза ниже.
Выгоднее всего арендовать брендированный автомобиль так как они имеют приоритет в получении заказов.
В принципе если арендовать автомобиль на месяц и работать сутки через сутки с товарищем – это гораздо выгоднее, чем катать на своем автомобиле одному, так как ТО и резину оплачивает собственник автомобиля! Но естественно еще выгоднее с этим, же товарищем купить автомобиль на двоих (пусть даже в кредит) так как контора, которая сдает вам автомобиль, в первую очередь заинтересована в своей прибыли.
Аренда с выкупом (раскат) – есть ли смысл?
Подается это под соусом – всего на 300 рублей дороже, но через 2 года автомобиль ваш…. Ок давайте посчитаем. Солярис 2016 года в январе 2018 в базовой комплектации на механике, можно приобрести всего за 369 т.р. и это новая машина без пробега! Почему так дешево – смотрите на год выпуска, это будет старый кузов, 1.4 механика и т.п. Даже если рассматривать новый кузов, это 650 т.р. а теперь немного математики:
1800*730 (2 года) = 1 314 000, но все, ТО и резина уже за ваш счет…. Круто, правда – 2 года работать без выходных, чтобы получить одну убитую машину по цене двух новых!
Запомните – конторы сдающие машину в прокат пользуются ей 2-3 года, за это время она окупается 2-3-4 раза, а потом продается по остаточной цене. Если им повезет и машина попадет в ДТП (самые ушлые покупают каско с франшизой 15 т.р, а водителям говорят что 50 т.р. ну и еще и на ДТП зарабатывают дополнительную копейку).
Компания «Таксовичкофф» предлагает лизинг брендированного автомобиля (по сути та же аренда с выкупом и минусы те же).
Какие еще есть варианты работы в такси.
Есть вариант устроится в контору где платят 45-60 процентов от суточного выезда. Иногда это не лишено смысла, так как не надо искать деньги на первый взнос для уплаты арендных платежей.
Обычно схема работы следующая – водителю дают машину с лицензией, страховкой, телефоном и подключают его к программе.
Поверьте – кинуть водителя или загнать его в долги – одно из любимых занятий таксопарков так как зачастую работают нелегальные мигранты, которым даже в суд не подать….
Есть ли смысл брендировать автомобиль?
Могу сказать только за яндекс – смысл есть, на экономе заказы идут по цепочке и даже если они минималки, по 140 рублей – 3 заказа, это 400 рублей/грязными в час, 20 часов – 8 т.р. в кармане…. Т.е. цифры не врут… В случае небрендированой машины за сутки выйдет накатать 5-6 т.р.. На «экономе» приоритет решает.
И еще у яндекса есть старая и новая схема оклейки и старые и новые лайтбоксы на крыше – свежее брендирование дает больший приоритет. Свежий год автомобиля дает больший приоритет, а если машине меньше 3х лет она получает возможность катать еще и детский тариф.
Есть ли смысл сдавать экзамен яндекса?
В основе раздачи заказов лежит рейтинг водителя. Рейтинг водителя определяется числом оценок. Яндекс учитывает последние 60 оценок. Сдача экзамена на 4 дает 20 несгораемых пятерок, сдача экзамена на 5 – 40. Если вы сдадите экзамен и сильно накосячите, получите подряд несколько двоек, ваш рейтинг не упадет ниже 4х и вы все равно будете получать заказы. А так если вы вежливы, опрятны и не «раздражаете» пассажиров, во всяком случае, в Петербурге, экзамен сдавать нет смысла. Но если вы в серьез хотите долго работать в такси, я бы съездил в офис Яндекс по адресу Седова 11 в тк «Эврика», офис 630. Экзамен бесплатный!
Сколько зарабатывают те, кто катает бизнес класс?
Среди таксистов катающих комфорт и эконом нет ни одного человека, кто бы ни хотел покатать бизнес. Бытует мнение, что там все супер с заказами и средний чек хорош, но у медали есть обратная сторона.
Вот правдивый рассказ от катающих бизнес такси по СПБ:
Почему петербургские таксисты зарабатывают так мало?
Ответ на этот вопрос на поверхности. И стоит в одном ряду с вопросами – «почему мало зарабатывает уборщица или продавец?»
Друзья – это не квалифицированная работа…. Водить машину может узбек, понимающий в навигаторе и знающий 3 слова – куда, спасибо, Ваша сдача.
Правда, у них иногда получаются вот такие перлы:
Естественно, при таком правописании, искать метро они будут долго….
Кажется что 4000-5000 чистыми за смену это приличные деньги…. давайте посчитаем часы….
График, на котором можно заработать 80-100 т.р. сутки через сутки и порядка 400 км за смену. «Суточный график», это 18-19 часов на линии (что тяжело и не безопасно), 285 рабочих часов в месяц (против 140 на работе с 8 до 17).… Вы работаете в 2 раза больше…. на зарплате низкоквалифицированного охранника или кассира….. вроде зарабатываете, но это иллюзия…. Через год-два – грыжа в спине, геморрой, остеохондроз, проблемы кровообращения…. Стоит ли это того?
Сколько вы сможете работать в таком режиме?
Как и где работать в такси Санкт-Петербурга чтобы зарабатывать больше?
Заключение.
В любом случае – водитель такси, для конторы, это расходный материал. Мне по настоящему жаль водителей кочующих из одного парка в другой и ищущих лучших условий…. Они средние по рынку…. И ничего в ближайшее время не изменится…. Заработков на низкоквалифицированной работе никогда не будет и конкурировать с таджиками-узбеками-армянами довольно сложно, так как они и работать могут больше (вопрос конечно качества открыт) и денег хотят меньше….
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос – «Сколько зарабатывают таксисты в СПБ?» Если у вас есть чем дополнить этот материал, или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.
Поделись
Что лучше, капитальный ремонт или контрактный двигатель?
Как в автомобиле сделать 220 вольт? (4 проверенных метода)
Что такое индекс скорости шин? Обозначение и расшифровка.
Спасибо! Все по делу и вопросов не осталось
Статью писал копирайтер, но я вам отвечу как житель Петербурга….. 25 в неделю по 12-14 часов, как написал автор статьи — реально…. но рабочая неделя 40 часов, или 160-172 часа в месяц…. средняя зарплата офисного клерка — 50 т.р. или 290 в час! 5 дней в неделю по 14 часов в моей математике это 70 часов или 280-300 чаов в месяц…. вы работаете в 2 раза больше а получаете в час в 2 раза меньше и это 1 — не безопасно/ 2 — если машина е сломается…. Такси — низкоквалифицированая работа где вы конкурируете с мигрантами которые живут в пятером в комнате и зарабатывают на дом на родине…. они рады и таким деньгам….
«средняя зарплата офисного клерка — 50 т.р.»
Фига се клерки получают! На производстве это зарплата ведущего инженера или начальника службы с десятками подчинённых. Хочу быть «клерком»!
Всем Доброго Дня, Господа фрилансеры. Коротко о том сколько зарабатывается в такси:
Работаю на своей шкода октавия 2014 г.в., проходит по комфорту во всех службах такси в СПБ, общий стаж — 1,5 года, итак….
Заработок за час при 12 часовой смене с 7-8 утра — 500 рублей, за 1 км пробега зарабатывается 23-27 рублей ( в среднем 25), все это до уплаты комиссий агрегаторов и прокладок (подключашек), теперь считаем: 500*12=6000 рублей «грязью» в день, 6000/25=240 км (средний пробег за день), 240*0,1=24 литра бензина в день по 45 рублей ( в среднем) или 1080 рублей, мойка — 100 рублей в день, проценты агрегаторов и прокладки — 23%, итого:6000-6000*0,23-1080-100=6000-1380-1080-100=3440 руб. в день
Браво Сергей. Морда в пене, ж…..а в мыле, я работаю в «такси».
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.
«До 200 %»: каких цен на такси ждать в Петербурге к Новому году и почему они продолжают расти
Стоимость на услуги перевозчиков в Северной столице растет не по дням, а по часам. С чем связана дороговизна такси и оправданы ли цены, а также сколько будет стоить поездка на новогодних праздниках, рассказывают НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
На сколько подорожало такси
Поездка на 50 километров из одной части города в противоположную в эконом-сегменте на сегодняшний день стоит в среднем от 900 до 1 200 рублей. Дополнительные опции увеличивают ее стоимость. Например, заказ одного детского кресла добавит еще как минимум сотню рублей. К слову, на такую поездку уходит около четырех литров бензина, что в денежном эквиваленте равно 200 рублям. Еще год назад за такой же маршрут можно было заплатить не более 600–700 рублей.
Именно поэтому эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает, что последние два года цены поднялись чуть ли не в два раза и они не обоснованы. Руководитель рекламного отдела «Петербургского такси 068» Максим Иванченко наблюдает, что тарифы на поездки дорожают чуть ли не каждый день.
«Цены растут последний год как минимум. Что касается ситуации на рынке, то чем выше спрос, тем дороже поездка», — пояснил эксперт.
Частые поездки петербуржцев на такси во время пандемии можно объяснить боязнью подцепить ковид в транспорте.
Почему цена на такси так выросла
Валдин считает, что повышение цен на перевозки связано с ненасытными фирмами агрегаторов, которые стараются «выжать» из горожан по максимуму. Он также сказал, что за время коронавирусных ограничений спрос на услуги такси уменьшился по сравнению с допандемийным временем.
«Подорожало, и очень сильно. Возможно, таксисты просто стали получать меньше заказов, я так подозреваю, потому что я слышал, что господа агрегаторы постоянно поднимают свою комиссию», — рассказал эксперт.
Максим Иванченко рассказал, что такси дорожает ежедневно, и назвал три причины, которые могли спровоцировать повышение цен на эту услугу, в том числе нехватку работников.
«Дорожает вокруг все, в том числе горючее, которое составляет значительную долю поездки. Стало сложнее набрать персонал, с этим столкнулись агрегаторы, и связано это с оттоком мигрантов, поэтому это один из факторов, почему подорожали поездки», — уточнил специалист.
Можно предположить, что повышение цены связано с подорожанием бензина и обслуживания автомобиля. Однако, согласно оценке Росстата, годом ранее литр АИ-92 стоил 43,23 рубля, в то время как сейчас — 46,71 рубля. При этом в 2020 году цена АИ-95 составляла 46,97 рубля за литр, а теперь — 50,2 рубля.
Получается, за год уровень стоимости 92-го бензина в среднем увеличился на 8 %, а 95-го — на 6,8 %. Однако цена перевозки стала выше на 60–70 %.
Цены на такси к Новому году
Председатель правления некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Виктор Соловьев рассказал, чего ждать от цен на такси к новогодним праздникам.
«В начале месяца подорожает процентов на 15, потом на 20 %, а к Новому году может и до 200 % подняться», — пояснил эксперт.
Другими словами, стоимость поездки из одного конца города в другой на новогодних праздниках увеличится в три раза и может доходить до 3 600 рублей, из которых цена на топливо составит максимум 200 рублей.
Цены на услуги такси растут, при этом нет никакой гарантии, что водитель, принявший заказ, добросовестно выполнит свою работу. К тому же в последнее время репутация агрегаторов страдает. Не так давно то и дело таксисты учиняли разборки с пассажирами и ввязывались в конфликты на дорогах. Некоторые эксперты настоятельно советуют пользоваться такси со своими таксопарками, у которых фиксированные тарифы и цены на поездку не зависят от спроса на момент заказа машины.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, кого сажают за руль петербургского такси.