На чем возить дрова
Автомобиль на дровах: как он работает?
Это похоже на анекдот. Но тем, кто работал на лесоповале в тайге в 30-х, было не до смеха. Нет бензина — ехали на дровах. Да и по сей день эта технология до сих пор используется. Как устроены такие авто? Разбираем в деталях.
Оговоримся сразу: если автомобиль ездит на дровах, это не значит, что он — паровоз без рельсов. Низкий КПД паровой машины с ее отдельной топкой, котлом и цилиндрами двойного-тройного расширения оставил паровые автомобили в числе забытой экзотики. А сегодня мы поговорим о «дровяном» транспорте с привычными нам ДВС, моторами, сжигающими топливо внутри себя.
Разумеется, затолкать дрова (или нечто подобное) в карбюратор вместо бензина пока еще никому не удавалось, а вот идея прямо на борту авто получать из древесины горючий газ и подавать его в цилиндры как топливо прижилась на долгие годы. Речь идет о газогенераторных автомобилях, машинах, чей классический ДВС работает на генераторном газе, который получают из древесины, органических брикетов, или угля. От привычного жидкого топлива, кстати, такие машины тоже не отказываются — они способны работать и на бензине.
Автомобиль с газогенераторной установкой. Фото wikipedia.org
Святая простота
Генераторный газ — это смесь газов, состоящая в основном из окиси углерода СО и водорода Н2. Получить такой газ можно, сжигая размещенную толстым слоем древесину в условиях ограниченного количества воздуха. На этом несложном принципе работает и автомобильный газогенератор, простой по сути агрегат, но громоздкий и конструктивно осложненный дополнительными системами.
Также, помимо собственно производства генераторного газа, автомобильная газогенераторная установка охлаждает его, очищает и смешивает с воздухом. Соответственно, конструктивно классическая установка включает в себя сам газогенератор, фильтры грубой и тонкой очистки, охладители, электровентилятор для ускорения процесса розжига и трубопроводы.
НПЗ вожу с собой
Простейший газогенератор имеет вид вертикального цилиндра, в который почти доверху загружается топливо — дрова, уголь, торф, прессованные пеллеты и т.п. Зона горения расположена внизу, именно здесь, в нижнем слое горящего топлива создается высокая температура (до 1 500 градусов по Цельсию), необходимая для выделения из более верхних слоев будущих компонентов топливной смеси — окиси углерода СО и водорода Н2. Далее горячая смесь этих газов поступает в охладитель, который снижает температуру, повышая таким образом удельную калорийность газа. Этот довольно крупный узел обычно приходилось помещать под кузовом машины. Расположенный следом по ходу газа фильтр-очиститель избавляет будущую топливную смесь от примесей и золы. Далее газ направляется в смеситель, где соединяется с воздухом, и окончательно приготовленная смесь направляется в камеру сгорания двигателя автомобиля.
Схема автомобиля ЗИС-21 с газогенератором
Как видите, система производства топлива прямо на борту грузовика или легковушки занимала довольно много места и немало весила. Но игра стоила свеч. Благодаря собственному — и к тому же дармовому — топливу свой автономный транспорт могли себе позволить предприятия, расположенные за сотни и тысячи километров от баз снабжения ГСМ. Это достоинство долго не могло затмить все недостатки газогенераторных автомобилей, а их было немало:
— существенное сокращение пробега на одной заправке;
— снижение грузоподъемности автомобиля на 150-400 кг;
— уменьшение полезного объема кузова;
— хлопотный процесс «дозаправки» газового генератора;
— дополнительный комплекс регламентных сервисных работ;
— запуск генератора занимает от 10-15 минут;
— существенное снижение мощности двигателя.
ЗиС 150УМ, опытная модель с газогенераторной установкой НАМИ 015УМ
В тайге заправок нет
Древесина всегда являлась основным топливом для газогенераторных автомобилей. В первую очередь, конечно, там, где дров в избытке, — на лесозаготовках, в мебельном и строительном производстве. Традиционные технологии лесопереработки при промышленном использовании древесины в эпоху расцвета «газгенов» около 30% от массы леса отпускали в отходы. Их и использовали как автомобильное топливо. Интересно, что правилами эксплуатации отечественных «газгенов» строжайше запрещалось использование деловой древесины, так как и отходов лесной промышленности было с избытком. Для газогенераторов годились как мягкие, так и твердые породы дерева.
Единственное требование — отсутствие на чурках гнили. Как показали многочисленные исследования, проведенные в 30-е годы в Научном автотракторном институте СССР, лучше всего в качестве топлива подходят дуб, бук, ясень и береза. Чурки, которыми заправлялись котлы газогенераторов, чаще всего имели прямоугольную форму со стороной 5-6 сантиметров. Сельскохозяйственные отходы (солома, лузга, опилки, кора, шишки и пр.) прессовали в специальные брикеты и также «заправляли» ими газогенераторы.
Главным недостатком «газгенов», как мы уже говорили, можно считать малый пробег на одной заправке. Так, одной загрузки древесными чурками советским грузовикам (см. ниже) хватало не более чем на 80-85 км пробега. Учитывая, что «заправляться» руководство по эксплуатации рекомендует при опустошении бака на 50-60%, то и вовсе пробег между заправками сокращается до 40-50 км. Во-вторых, сама установка, вырабатывающая генераторный газ, весит несколько сотен килограммов. К тому же двигатели, работающие на таком газе, выдают на 30-35% меньше мощности, чем их бензиновые аналоги.
Доработка автомобилей под дрова
Для работы на генератором газе автомобили приходилось приспосабливать, но изменения не были серьезными и порой были доступны даже вне заводских условий. Во-первых, в моторах повышали степень сжатия, чтобы не так существенна была потеря мощности. В некоторых случаях для улучшения наполнения цилиндров двигателя применялся даже турбонаддув. На многие «газифицированные» авто устанавливался генератор электрооборудования с повышенной отдачей, поскольку для вдувания воздуха в топку использовался достаточно мощный электровентилятор.
Для сохранения тяговых характеристик, в особенности это касалось грузовиков, при снизившейся мощности двигателя передаточные числа трансмиссии делали более высокими. Скорость движения падала, но для автомобилей, использующихся в лесной глуши и прочих пустынных и отдаленных районах это не имело решающего значения. Чтобы компенсировать изменившуюся из-за тяжелого газогенератора развесовку, в некоторых машинах усиливали подвеску.
Помимо того, из-за громоздкости «газового» оборудования отчасти приходилось перекомпоновывать автомобиль: менять, сдвигать грузовую платформу или урезать кабину грузовика, отказываться от багажника, переносить выхлопную систему.
Золотая эра «газгена» в СССР и за границей
Эра расцвета газогенераторных автомобилей пришлась на 30-40-е года прошлого века. Одновременно в нескольких странах с большими потребностями в автомобилях и малыми разведанными запасами нефти (СССР, Германия, Швеция) инженеры крупных предприятий и научных институтов взялись за разработку автотранспорта на дровах. Советские специалисты больше преуспели в создании грузовых автомобилей.
С 1935 года и до самого начала Великой Отечественной войны на разных предприятиях Министерства лесной промышленности и ГУЛАГа (Главное Управление ЛАГерей, увы, реалии той поры) «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5, а также автобусы на их базе переделывались для работы на дровах. Также отдельными партиями газогенераторные версии грузовиков производились самими заводами-изготовителями машин. Например, советские автоисторики приводят цифру 33 840 — столько было выпущено газогенераторных «полуторок» ГАЗ-42. Газогенераторных ЗИСов моделей ЗИС-13 и ЗИС-21 в Москве выпущено более 16 тыс. единиц.
За довоенное время советскими инженерами было создано более 300 различных вариантов газогенераторных установок, из которых 10 дошли до серийного производства. Во время войны серийными заводами были подготовлены чертежи упрощенных установок, которые могли изготавливаться на местах в автомастерских без применения сложного оборудования. По воспоминаниям жителей северных и северо-восточных регионов СССР, грузовики на дровах можно было встретить в глубинке вплоть до 70-х годов ХХ века.
В Германии во время Второй Мировой войны наблюдался острый дефицит бензина. КБ двух компаний (Volkswagen и Mercedes-Benz) получили задание разработать газогенераторные версии своих популярных компактных машин. Обе фирмы в довольно сжатые сроки справились с поставленной задачей. На конвейер встали Volkswagen Beetle и Mercedes-Benz 230. Интересно, что у серийных авто дополнительное оборудование даже не выступало за стандартные габариты «легковушек». В Volkswagen пошли еще дальше и создали опытный образец «дровяного» армейского Volkswagen Тур 82 («кюбельваген»).
Дровяные машины сегодня
К счастью, главное достоинство газогенераторных автомобилей — независимость от сети АЗС, сегодня стало малоактуальным. Однако в свете современных экологических веяний на первый план вышло другое достоинство автомобилей на дровах — работа на возобновляемом топливе без какой-либо его химической подготовки, без дополнительной траты энергии на производство топлива. Как показывают теоретические расчеты и практические испытания, мотор на дровах меньше вредит атмосфере своими выбросами, чем аналогичных двигатель, но уже работающий на бензине или солярке. Содержание выхлопных газов очень схоже с выбросами ДВС, работающих на природном газе.
И тем не менее тема с автомобилями на дровах утратила свою былую популярность. Забыть о газогенераторах не дают в основном инженеры-энтузиасты, которые ради экономии на топливе или в качестве эксперимента переоборудуют свои личные машины для работы на генераторном газе. На постсоветском пространстве есть удачные примеры «газгенов» на базе легковушек АЗЛК-2141 и ГАЗ-24, грузовика ГАЗ-52, микроавтобуса РАФ-2203 и пр. По словам конструкторов, их творения могут проезжать на одной заправке до 120 км со скоростью 80-90 км/ч.
К примеру, переведенный житомирскими инженерами в 2009 году на дрова ГАЗ-52 расходует около 50 кг древесных чурок на 100 км пробега. По словам конструкторов, подкидывать дровишки нужно каждые 75-80 км. Газогенераторная установка традиционно для грузовиков расположилась между кабиной и кузовом. После розжига топки должно пройти около 20 минут, прежде чем ГАЗ-52 сможет начинать движение (в первые минуты работы генератора выработанный им газ не имеет нужных горючих свойств). По расчетам разработчиков, 1 км на дровах обходится в 3-4 раза дешевле, чем на дизельном топливе или бензине.
Газогенераторная установка ГАЗ-52
Единственная на сегодняшний день страна, в которой массово используются автомобили на дровах, — это Северная Корея. В связи с тотальной мировой изоляцией там наблюдается определенный дефицит жидкого топлива. И дрова снова приходят на выручку тем, кто оказался в нелегком положении.
Какие документы нужны для перевозки дров?
Здравствуйте. Если я куплю кругляк дровяной березы 6 метровыми бревнами. Потом раскалю на дрова, и погружу на автомобиль и меня остановить инспектор ДПС. Какие документы мне потребуются предъявить?
Для перевозки дров понадабяться следующие документы: документы на ТС (свидетельство о регистрации, полис ОСАГО, водительское удостоверение), а также документы на перевозимый груз. Если вы купили древесину для себя, то достаточно будет договора купли-продажи древесины между собственником древесины (коллективным товариществом) и Вами, как покупателем.
Статья 50.3. Лесного кодекса РФ. Общие положения о транспортировке древесины и об учете сделок с ней
1. Транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений настоящей главы.
2. Виды древесины, на которые распространяются требования настоящей главы, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
3. При отчуждении древесины соответствующие договоры, заключенные лицами, осуществившими ее заготовку, должны содержать сведения о документах, которые указаны в пункте 3 части 2 статьи 50.5 настоящего Кодекса.
Статья 50.4. Транспортировка древесины
1. Транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
2. Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
3. Требования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
4. Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
5 лайфхаков от по заготовке дров
Скоро зима и начало отопительного сезона. Многие в нашей стране обогревают свои дома твердотопливными печами и котлами. Дело это хлопотное. упростит вашу задачу. Мы приготовили материал, где собран опыт пользователей дровяных теплогенераторов. Прочитайте статью и узнайте о 5 лайфхаках, которые облегчат физический труд по распиливанию и колке дров.
1. Как колоть дрова в автопокрышке
Покрышки можно скрепить друг с другом или, натянуть нижнюю шину на колоду, подобрав диаметр. В автопокрышке удобно колоть толстые пеньки.
Этот вариант колки дров я видел давно и тоже опробовал. Мои рекомендации:
Колоду, для устойчивости, и, чтобы она была повыше, я поставил на автомобильный диск.
2. Чем удобнее таскать поленья
Носить поленья в руках неудобно. Особенно, если они мокрые, грязные или покрыты льдом и снегом. На помощь приходит «третья» и «четвёртая» стальная рука — клещевой (грейферный) захват.
Мне интересно, кто-нибудь пользовался ручным клещевым захватом для брёвен? Стоит платить за фирменный 3000 рублей? Хочу себе заказать, чтобы поленья грузить. Удобно им пользоваться?
Я пользуюсь клещевым захватом 5 лет. Ни разу не пожалел, что купил. Брал их по 1500 рублей. Друзья мне говорили, что деньги выкинул, а я теперь в лес за дровами без них не хожу.
Кстати, есть более дешёвый вариант — одношарнирные клещи для бревен. Стоит ли их брать?
У одношарнирного захвата, чтобы бревно не выскользнуло, придётся сжимать ручки, т.е. прилагать дополнительные физические усилия. На мягкой древесине усилие меньше, на твёрдой или промёрзшей больше. В двухшарнирных захватах сжатие происходит автоматически, за счёт веса поднятого бревна.
Ну, а всем самодельщикам, пользователь с ником 152247 предлагает изготовить hand made вариант брендовых клещей с шириной захвата под бревно диаметром 30 см.
3. Советы по колке дров
Колоть дрова тоже надо уметь. Так и поясница здоровее будет и безопаснее. Послушаем, что скажет участник с ником Polar0id.
Я колю дрова с 5 лет. Дед учил как правильно. Чтобы не запороть спину советую:
Обычным колуном лучше колоть мягкие породы древесины. Острый и узкий колун в них вязнет. Твёрдые породы дерева лучше колоть узким колуном, обычный, с тупым углом лезвия, от них отскакивает.
А это колуны и топор, которыми пользуется участник портала с ником Leonidd.
Большим колуном пользователь колет редко и только толстые дрова, которые плохо колются, разбивая их на плашки.
Легкий колун — основной рабочий инструмент. Им Leonidd разбивает поленья на плашки или рубит дрова пополам.
Топором пользователь рубит свежие дрова, которые легко колоть, и раскалывает плашки после работы с колунами.
Большой колун весит 3.5 кг. Длина режущей кромки 7.5 см. Масса колуна поменьше 2.3 кг. Длина режущей кромки 10 см. Топор весит 1.9 кг. Режущая кромка 13 см. Вес указал с топорищем.
4. Как сушить дрова разных пород древесины
Владельцы дровяных печей и котлов знают, что теплогенератор надо топить сухими, а не свежеспиленными дровами. Но древесина бывает разных пород, интересно, это как-то влияет на особенности её сушки и хранения в дровницах?
В этом сезоне от брёвен до укладки на просушку прошло всего две недели. Работал один. Кто-то сушит дрова по 2-3 года? Как сушить древесину дуба, клёна и твёрдых пород?
6 кубов дров это сколько фото – Как проверить сколько кубов дров привезли на грузовой машине — рассчитать объем | Своими руками
Дрова доставляют не только КАМАЗами, ЗИЛами, Газелями. Иногда их возят в тракторных телегах. Такой транспорт распространён в небольших городах и многочисленные деревнях.
Прицепов (телег) для тракторов много. Но самая распространенная — двухосная с маркировкой 2ПТС-4. 5-6 лет назад появилась обновлённая версия под маркировкой 2ПТС-4.5.
Тракторные прицепы отличаются по объему и грузоподъемности. Поэтому ответить на вопрос, сколько дров в телеге можно с двух позиций.
С позиции вмещаемого объема. И с позиции веса, который она сможет поднять, если нарастить борта.
» Дрова на Газеле какой объем? Будет ли там пять кубов дров?
Дрова на Газеле какой объем? Будет ли там пять кубов дров?
Очень часто нашим менеджерам приходиться сталкиваться, с тем что заказчики не представляют себе объем дров. То есть, для обывателя понять сколько дров влезет в Газель или Зил очень трудно.
Так влезет ли в Газель пять кубов дров? Нет, не влезет, так как грузоподъёмность Газели 1,5 тонны. К примеру, один куб березовых дров весит: 750-950кг, возьмем среднее 800кг. То есть, если Газель грузить как положено, то повезет она только 2 куба березовых дров. Но в России все иначе, у нас грузят с перегрузом, то бишь, Газель увезет 3 куба дров, но для нее это будет тяжело, так как будет перегруз 900кг.
А Валдай имеет грузоподъёмность по паспорту 3 тонны, соответственно если грузить, как положено, то Валдай увезет всего 4 куба дров. Но в реальности Валдай везет 6 кубов березовых дров. Правда, с перегрузом в 1800кг.
Зил5301(бычок) грузоподъёмность по паспорту 3 тонны, но в реальности везет спокойно до 7 кубов дров включительно. С перегрузом в 1600кг.
Газ 3309 (газон) имеет грузоподъёмность по паспорту 4,5 тонны, соответственно если грузить, как положено, то Газон увезет всего 6 кубов дров. Но в реальности Газон везет 10 кубов дров с перегрузом в 3700кг.
А ЗИЛ130 имеет грузоподъёмность по паспорту 6 тонн, соответственно 8 кубов он повезет с небольшим перегрузом. В реальности ЗиЛ130 везет до 10 кубов колотых дров. В зависимости от объема кузова.
Все вышеперечисленные машины эксплуатировались в нашем автопарке, то есть мы имеем представление о грузоподъёмности той или иной машины.
В любом случае, если у Вас остались вопросы, связанные с доставкой дров, то свяжитесь с нашими менеджерами и они с удовольствием проконсультируют Вас, и подберут Вам оптимальный вариант доставки и авто на котором будет доставляться дрова.
Как определить объем поленьев в кубометре
Заказ древесного топлива формируется, как правило, с учетом вместимости места для его хранения. Нередко после укладки поленниц оказывается, что полученное количество отличается от ожидаемого. Поэтому, чтобы не оплачивать воздух, нужно выяснить – 1 куб дров – это сколько.
Для отопления чаще используются цельный массив длиной до 3 метров и колотые дрова от 25 см. Толщина рассматривается от 3 см. С учетом различий в габаритах одним транспортом невозможно доставить идентичный объем древесины. Также фактическое количество зависит от способов загрузки: плотное складирование либо хаотичное набрасывание. Разберемся, как посчитать куб тех или дров перед их разгрузкой.
Видимый объем
Каждый транспорт имеет кузов с конкретной вместимостью. Здесь достаточно найти произведение высоты и площади. Например, ЗиЛ 130 может погрузить 0,575*3,752*2,326=5 куб. м. Как правило, древесное топливо доставляют с горкой. Тогда для определения визуального объема применяется такая формула: V= S(куз.)*
ЗиЛ 130 Источник yandex.net
Фактический объем поленьев
Известно, что в одну машину вмещается больше распиленного массива, чем колотого. Поэтому чаще заказ оформляется на поленья. Рассмотрим, 3 куба таких дров – это сколько.
Здесь в формулы нужно вставлять коэффициенты. Готовые значения можно найти в действующем ГОСТе для заготовок длиной до 3 м (3243 от 1988 года). При этом стоит учесть, что показатели применимы только для плотного складирования и поленниц.
Плотное складирование Источник tildacdn.com
Смотрите также: Каталог строительных компаний, у которых налажено собственное производство материалов и комплектующих для возведения домов
Коэффициенты полнодревесности 1 куба круглых дров в соответствии с регламентом приведены в таблицах.
Лиственные породы | ||
Длина (в м) | Тонкие | Средние |
0,25 | 0,75 | 0,8 |
0,33 | 0,72 | 0,78 |
0,5 | 0,69 | 0,75 |
0,75 | 0,65 | 0,72 |
1 | 0,63 | 0,7 |
1,25 | 0,61 | 0,68 |
1,5 | 0,6 | 0,67 |
2 | 0,58 | 0,65 |
2,5 | 0,56 | 0,63 |
3 | 0,55 | 0,62 |
Хвойные породы | ||
Длина (в м) | Тонкие | Средние |
0,25 | 0,79 | 0,81 |
0,33 | 0,77 | 0,79 |
0,5 | 0,74 | 0,76 |
0,75 | 0,71 | 0,74 |
1 | 0,69 | 0,72 |
1,25 | 0,67 | 0,71 |
1,5 | 0,66 | 0,703 |
2 | 0,64 | 0,68 |
2,5 | 0,62 | 0,67 |
3 | 0,61 | 0,66 |
Сколько кубов дров в ЗиЛе – достоверная информация
Интернет часто спрашивают, сколько ЗиЛ в себя вмещает кубов дров. Но хороших статей на эту тему нет. Мы решили быть первыми и ответить, сколько же помещается в 130-й.
Следует сказать, что существует несколько модификаций ЗиЛа, на которых перевозят дрова. Это может быть 131-й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал, но с обычным квадратным кузовом.
С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. Они берут на борт до 5 тонн груза. Если водитель не жалеет машину, то нагрузит 6,5 тонн. Исходя из веса древесины, можно сказать, что машина может увезти 7-8 кубов берёзы.
Все модели ЗиЛа имеют разные размеры платформы. Соответственно, древесины в них влезает разное количество.
Сколько дров в 130-м
Классический 130-й бортовой имеет длинную базу и платформу. Внутренние размеры: длинна 3752 мм, ширина 2326 мм, высота 575 мм. Фактически в него вмещается 5 метров кубических. А если нарастить борта и грузить с горкой, поместится 7 и более кубометров.
Объем ЗиЛ 554
Следующая машина, на которой часто привозят в дрова — это самосвальный 130-й ЗиЛ с квадратным кузовом, маркировка у него 554. Размеры борта: длина 3340 мм, ширина 2300 мм, высота 650 мм. В него тоже помещается 5м3 объема. Без наращивания высоты бортов более 5 кубов в него уложить проблематично.
Сколько дров входит в ЗиЛ 555 Лодочка
Очень часто в Подмосковье встречаются так называемые Лодочки. Это самосвалы ЗиЛ 555 с кузовом овальной формы. Это самый маленький из ЗиЛов.
На нем привезут всего 3 куба дровишек. Даже с наращенными бортами на такой машине сложно увезти более 5,5 кубиков.
Вместимость 131-го
Следующий автомобиль называется ЗиЛ 131. Это вездеход, с полным приводом. Предназначен был для армии.
Сколько же кубов дров влезет в этого армейского монстра? По техническим данным размеры платформы у него следующие: длинна 3600 мм, ширина 2322 мм, высота 915 мм. Перемножив цифры получится – 7,64м3.
Сколько кубов дров в Газели – мнение водителя
Часто приходиться слышать одни и те же вопросы. А сколько кубов дров входит в Газель? Сколько дров увезет Газель? Тема эта непростая и довольно неоднозначная.
Древесину чаще всего возят на тентованых или бортовых Газелях. Но заказчики частенько сомневаются, что в эти автомобили влазит 5 кубов дровишек.
Свои опасения легко проверить. Нужно взять рулетку и измерить ширину, длину и высоту кузова. Полученные результаты перемножить.
Если чурбачки выгружены, а сомнения не покидают, то поможет наша статья.
Разберемся с объемом
С точки зрения объема, в Газель влезет 5 и даже 8 кубов. Самый распространённый ГАЗ 3302 имеет следующие внутренние размеры кузова: длина 3056 мм, ширина 1978 мм, высота борта 380 мм.
Перемножим размеры и получим, что обычный борт высотой в 38 см позволяет увезти 2,29 метров кубических.
Если нарастить борт ещё на 38 см, увезти уже можно 4,58 кубов. Достаточно удлинить стенки кузова и уложить полешки горочкой. Вот вам и 5м³ объема.
Если на автомобиле установлен тент, то увеличивать высоту не нужно. При погрузке дрова упрутся в него. И прекрасно доедут до местоназначния.
Газель 330202 имеет увеличенную длину кузова. Ее размеры: длина 4166 мм, внутренняя ширина 1978 мм, внутренняя высота 380 мм. Если перемножить эти цифры, то получится 3,13м3.
В такой машине можно даже не увеличивать борта. Уложив дрова с горкой, выйдет 5 кубометров.
Частенько доставляют дровишки на автомобиле ГАЗ 3310 Валдай. Он имеет следующие внутренние размеры грузовой платформы: длина 3494 мм, ширина 2176 мм, высота 518 мм. Объем кузова автомобиля — 3,93 метров кубических. Заветные 5 кубов можно получить просто сложив плашки горкой.
А как же грузоподъемность?
Существует другой подход к этому вопросу. Люди начинают мерить количество дров грузоподъемностью машины. Прибавляют, отнимают так называемые коэффициенты заполнения.
Многие полагают, что вес берёзы составляет 600-700 кг на куб. Но это неправда. Эти данные учитывают вес древесины без щелей воздуха, коры. Но никто не будет их так плотно укладывать.
Объем дров действительно равен кубу. Но весит он порядка 500-550 кг. А если древесина сухая, вес будет еще меньше ≈450 кг.
Грузоподъемность ГАЗ 3302 составляет 1500 кг. Исходя из этого, стандартная Газель может поднять 3 куба березовой древесины.
Однако, на каждой второй машине стоят усиленные рессоры. Они способны выдержать нагрузку более 2-х тонн. Плюс, водители постоянно перегружают машины.
Не забывайте про плотность
Специалисты из интернета часто забывают о том, что вес древесины зависит от породы дерева. Дрова из ольхи и осины гораздо легче березовых.
Газель 3302 с перегрузом привезет 5 кубов колотых березовых дров. Ольховые дрова гораздо легче. Поэтому в нее войдут все 6 кубометров объема. А дуба вам привезут ≈4 куба.
Сколько дров входит в грузовую машину
А можно уместить в ГАЗ-53 6 куб. м дров?
Если борта высокие или если загружать обычный кузов с максимальной горкой, то можно. Когда же дрова в кузове не накиданы, а уложены (хотя это, конечно, мечты), то 6 кубов войдут в него без труда.
Чтобы получить примерный объем дров, нужно сложить объем обеих фигур, который можно получить путем перемножения длины, высоты и ширины.
Ну а о том, на сколько месяцев должно хватить 5 или 6 кубометров дров, я напишу в следующий раз.
© Автор: И.Ф. ТОПОРОВ, г. Петрозаводск
уложенных, навалом и в сетках
Как посчитать один кубометр дров: уложенных, навалом и в сетках
Наверняка каждый человек, кто хоть раз заказывал дрова, задавался вопросом, а не обманули ли его поставщики? Как определить, сколько именно дров вам привезли? Возможно, вы сталкивались, с сельским жителем или бывалым рабочим лесхоза, который с одного многозначительного взгляда на кучу дров, говорил практически верный результат. На самом деле, в определении объема дров, нет ничего сложного, причем это можно делать как на глаз, при должном опыте, так и с высокой точностью, используя расчетный метод. Давайте, именно на нем и остановимся поподробнее.
Первое, на что надо обратить внимание, при подготовке к расчету, это тип укладки дров. Начнем, с самого распространенного – навалом. В этом случае дрова закидываются в кузов или кучу, на первый взгляд оценить объем довольно сложно, ведь поленья лежат не плотно. Для начала требуется вычислить общий объем привезенных дров. С этой целью необходимо обмерить наваленные дрова. Если у вас конусообразная куча, то узнаем ее диаметр и высоту, в случае если дрова находятся в кузове, меряем длину, высоту и ширину, горку лучше предварительно разровнять, для более точных расчетов. Вычислив объем, следует перевести его в складометры, для этого используем коэффициенты. Обычно берется средний 0,7, так как данное число используется в дальнейших расчетах, но при необходимости точного расчета, следует использовать нормативный документ ГОСТ 3243-88. В нем указываются точные коэффициенты, которые зависят от типа древесины, ее состояния, длины и толщины поленьев.
Теперь мы знаем, сколько складочных кубометров нам привезли, но ведь мы заказывали кубические метры, под которыми понимается сплошная древесина без промежутков. Усреднено считается, что один складочный метр, равняется 0,7 кубометра сплошной древесины. Именно этот коэффициент и используется в большинстве случаев, хотя для точных расчетов, следует вернуться к таблице переводов изложенной в ГОСТ 3243-88.
Как видим, ничего сложного в расчетах нет. Для точного определения количества кубометров, достаточно лишь узнать объем привезенных дров, перевести его в складочные метры, а потом, используя коэффициент узнать количество кубов.
А если Вас интересует вес дров, то прочитав нашу статью, вы будете знать те многие параметры которые нужно учитывать при расчете массы древесины: Сколько весят дрова?
Мы работаем без обмана! Мы всегда привозим точное количество заказанных Вами дров!
Заказать дрова в Москве и Московской области у нас очень просто!
Насыпной куб дров
Однако, не все продавцы укладывают дрова, многие продают дрова наваломи (россыпью, без укладки). Для такой ситуации есть понятие – насыпной (навальный) кубометр.
Насыпной куб.м. (навальный куб.м.) — объём кузова, в который дрова накиданы, а не сложены.
Для точного подсчета дров используются коэффициенты пересчета «насыпных» кубов в «складочные» и наоборот. Для расчета используется коэффициент пересчета, который зависит от длины и толщины поленьев.
Коэффициенты пересчёта, для различных длин дров приведены в таблице ниже:
Длина полена | Коэффициент пересчета |
0.25 м | 0.8 |
0.33 м | 0.78 |
0.50 м | 0.75 |
0.75 м | 0.73 |
Например: Если вам привезли машину дров навалом, то сначала измеряем длину, высоту и ширину кузова машины, затем измеряем длину полена и рассчитываем складочный объем, используя коэффициент из таблицы.
Если объём кузова (ширина * длина * высота) составляет 10 куб.м, а длина поленьев 50 см., то в машине – 10 * 0.75 = 7.5 «складочных» кубометров дров. Чтобы перевести складочные кубометры в реальные, умножаем объем на коэффициент 0,7 (см. выше). Т.о. объем сплошной древесины (реальных кубометров) составляет 7.5 * 0.7 = 5.25.
В каждом регионе сформировались свои правила по продаже дров. Дрова могут продавать навалом, с укладкой, в сетках, на поддонах, в коробках и т.д.
Мало кто из продавцов использует при расчетах объёма дров — 1 реальный кубометр древесины. Почти всегда говорят 1 кубометр дров подразумевая 1 складочный кубометр.
Если вам говорят, что дрова стоят «1400 руб за куб» – это значит что 1 складочный кубометр древесины стоит 1400 руб. Если вы попросите назвать цену за «реальный» кубометр древесины, то продавец просто разделит стоимость складочного метра на коэффициент 0.7. В данном случае стоимость реального кубометра дров будет составлять 1400 / 0.7 = 2000 руб. за куб.
В сельской местности часто при продаже не используют расчеты объёма. Дрова продают телегами или машинами (газонами, зилами, камазами, газелями). Часто продавец телеги дров на вопрос «Какой объём дров в телеге?» — просто не знает ответа.
Как посчитать кубатуру колотых дров
Древесина отличается уникальными характеристиками, так как ее можно использовать не только как строительный материал, но и источник энергии. Дрова сегодня считаются одним из самых чистых видов топлива.
Многие предприятия осуществляют продажу подобного товара, который может отличаться качеством. Узнать, как правильно выбрать дрова можно на сайте https://дровам.рф/drova-kolotye.html.
Рассчитываем сложенные дрова
Объем древесины считается довольно легко, если она представляет собой пиломатериал, который плотно складывается в стопках. Но дрова невозможно сложить так, чтобы между поленьями не было щелей. Расчет сложенных в стопку данных материалов можно разбить на несколько последовательных шагов:
Объем пустоты
На чем чаще всего возят дрова? Правильно, на старых грузовиках российского производства. А о них нам кое-что известно. Объем кузова у «53-го» «газона» – 4,8 куб. м. Есть и «колхозная» модификация с высокими бортами, тогда объем увеличивается почти в 2 раза. Объем дров в кузове зависит и от того, как они уложены. Но скажите, хоть кому-нибудь когда-либо привозили аккуратно уложенные дрова?
В кузове они почти всегда лежат навалом. Ну, соответственно, и пустого места между поленьями тоже навалом. Однако ничего непреодолимого для науки в этой безобразной куче нет. потому что есть специальный коэффициент и для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. А зависит он от длины полена.
Например, для полена в 1/4 м поправочный коэффициент равен 0,8. А для полена в 3/4 м – уже 0,73. Что же эта премудрость означает для тех, кто не слишком силен в математике? А то, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратятся в 3,2 куба.