На чем возят зерно
Виды грузовых автомобилей для транспортировки зерна
Перевозка зерна является специфическим процессом. Зерно относится к сыпучим грузам, поэтому нужно исключать потери товара через негерметизированные швы. При транспортировке в самосвалах обычно наблюдается выветривание лёгких зёрен, в результате чего потери груза составляют до 10% от общей массы, что недопустимо. Именно поэтому нужно использовать специализированные автомобили.
Почему возросла необходимость перевозок зерна автомобилями?
Раньше грузоперевозку зерна в пределах страны осуществляли железнодорожным транспортом, но в настоящее время делать это стало весьма затруднительно, поскольку количество вагонов уменьшилось, а также требуется расширенная логистика на подвоз до станций автомобилями и осуществлять перегрузку.
При транспортировке грузовиками решение логистических задач упрощается, кроме того, становятся доступными международные перевозки при выполнении определённых требований. Именно этот фактор обуславливает повышенный спрос на услугу по доставке автотранспортом.
Какие виды зерновозов применяют для перевозки зерна?
Если планируется транспортировка зерна, то могут использоваться следующие виды подвижных составов.
Какие требования предъявляются к транспортным средствам?
Перевозка зерна разрешается на транспортных средствах, удовлетворяющих ряду следующих требований:
Поскольку зерно транспортируется насыпью, важно соблюдать скоростной режим, ехать без тряски и не допускать рассыпания. Также стоит исключать попадание влаги на зерно, обеспечивая сухость и температурный режим.
Автопоезда обязательно оснащаются GPS навигацией, особенно в случае международных перевозок, с целью информирования заказчика о его местоположении.
Допустимые потери зерна при транспортировании
Даже при соблюдении всех требований случаются незначительные потери зерна при транспортировке. Их определяют нормы: при перевозках насыпью до 0,07 от общего объёма, а в закрытой таре — до 0,05.
Учёт потерь проводится путём взвешивания нагруженного зерновоза в точках отправки и приезда, а также ненагруженного.
Как выбрать зерновоз?
Для выбора грузового транспорта следует оценить, какой груз за один раз требуется перевозить. Если речь идёт о массе до 20 тонн, то выбор очевиден — бортовой зерновоз. Для больших объёмов до 80 тонн — цистерны и автопоезда. Свыше 80 тонн зерна можно перевозить в закрытых контейнерах.
Использование зерновозов для транспортировки зерна выгодно по ряду причин, одной из которых является широкий выбор грузовиков с различными техническими характеристиками. Можно подобрать такой тип автомобиля, который будет удобен для загрузки/разгрузки зерна в определённых условиях.
Видео:Перевозка зерна и муки. Надежда Чернеженко. Starshine Logistics School 0+
Перевозка зерна зерновозами
Перевозка зерна разными видами зерновозов
Для фермеров всегда был актуальным вопрос о перевозке зерна. Хоть и говорится о привилегиях и помощи для сельского хозяйства, но на практике все обстоит намного сложнее. Фермерство еще не вышло на высокий уровень развития. Это касается и логистики. А ведь от грамотной организации доставки зерновых культур зависит обеспечение населения продовольствием. Транспортировка зерна — непростой процесс, организация которого требует определенных знаний и материальных затрат. Далеко не все фермерские хозяйства могут похвастаться наличием собственного штата специальной техники. Поэтому существует множество компаний, которые способны предоставить зерновозы различных видов:
Самосвальные зерновозы. Отличаются достаточно большой грузоподъемностью — до 30 тонн. Позволяют экономить средства и время на разгрузке, потому что нет необходимости в привлечении рабочих.
Бортовые зерновозы. Автомобили с открытым кузовом, которые позволяют перевозить до 20 тонн зерна. Пользуются наибольшей популярностью для данного вида транспортировок. К недостаткам можно отнести то, что бортовые зерновозы не могут разгружаться самостоятельно.
Зерновозы-автопоезда. От бортовых отличаются наличием двух кузовов. Грузоподъемность более 30 тонн.
Зерновоз-цистерна. Наиболее безопасный вид зерновозов. Отлично защищает груз от воздействия внешних факторов.
Особенности транспортировки зерновых
При перевозке зерна следует учитывать особенности, без которых транспортировка невозможна. Если зерно не соответствует стандартам качества, то перевозить его в коммерческих целях запрещается. А для международной перевозки необходим сертификат происхождения груза. Зерно не доставляется прямо с поля на завод. Для хранения используются перевалочные пункты, т.к. даже самые крупные заводы не способны принять миллионы тонн зерна, которые собираются с полей. Продукт не является скоропортящимся, поэтому может длительное время храниться на специальных базах. Для того, чтобы беспрепятственно перевозить зерно, следует получить санитарный сертификат и сертификат качества. Без этих документов транспортировка может быт запрещена. Получить сертификаты можно, пройдя специализированную экспертизу.
При прямом комбайнировании (когда погрузка зерна осуществляется с комбайна во время сбора урожая) для перевозки используется автотранспорт с высокими бортами, которые обеспечивают большую степень защиты груза. Для этого подойдут самосвалы с боковой разгрузкой. Данный способ является самым эффективным для загрузки и транспортировки зерновых культур.
Существует 2 основных вида уборки: прямое и раздельное комбайнирование. Прямое комбайнирование используется, когда созревание колоса происходит равномерно. Зерно отвозится сразу на перевалочную базу, где его сортируют и высушивают. При неравномерном созревании этот способ приведет к большим потерям. В таких случаях используют раздельное комбайнирование с поэтапной уборкой.
Правила перевозки зерновых культур зерновозами
Транспортировка зерна — достаточное доходное дело для перевозчиков. Об этом можно судить хотя бы по тому, что они содержат собственные автопарки со специальной техникой, которая стоит больших денег. Если количество таких компаний с каждым годом увеличивается, то это говорит о том, что все расходы на покупку и содержание зерновозов окупаются.
Для этого следует соблюдать основные правила перевозки: транспортировка может осуществляться двумя способами: в таре и без тары; если влажность зерновых грузов больше 15 %, то перевозка в таре запрещена; не допускается транспортировка зерна, зараженного вредителями; запрещено перевозить влажное зерно; следует нанести маркировку на мешки; необходимо проверить исправность тары перед загрузкой; масса груза указывается в товарно-транспортной накладной; основной тарой для зерновых грузов являются плотные и сухие мешки; зерно должно пройти процесс дегазации; зерновозы необходимо сверху накрывать тентом. Перевозка зерна имеет достаточно много особенностей, которые следует учитывать, чтобы не допустить ошибку. Сначала необходимо выяснить вид зерновоза, который наиболее подходит под конкретные задачи. Затем следует определиться со способом загрузки, чтобы доставить груз на перевалочный пункт с наименьшими потерями. Также очень важно знать правила перевозки. Все это позволит грамотно организовать процесс транспортировки зерновых грузов.
Зерно в нашей стране выращивают как для внутренних потребностей населения, так и для продажи на экспорт. Причем объемы продаваемого нами за рубеж желтого «золота» огромны: мы стабильно в пятерке мировых передовиков по выращиванию ценных злаковых. В целом же ради них в мире ежегодно засеивают не меньше одной десятой всех земель, эксплуатируемых в сельском хозяйстве для выращивания различных культур. Поэтому спрос на услуги компаний, обеспечивающих транспортировку зерна, в сезон сбора урожая стабильно высок.
В зависимости от объемов перевозимого груза, расстояний и финансовых возможностей заказчиков, перевозку выполняют автотранспортом, по воде или железнодорожными путями.
Много ли зерна перевозят по воде и только ли удаленность объектов тому причина?
Лишь 10% всего объема зерна транспортируется наземным транспортом. Услуги подрядчиков, оказывающих перевозки на крупнотоннажных судах, позволяют значительно снижать расходы за счет больших объемов загружаемого и переправляемого за раз.
Однако фрахтование кораблей повышенной грузоподъемности не всегда удобно и целесообразно для небольших компаний с малым оборотом сырья. Поэтому перевозка зерна на судах, чья максимальная грузоподъемность – 10 тыс. тонн, тоже частая практика в рассматриваемой отрасли сельского хозяйства.
Чем привлекательны перевозки зерна по железной дороге?
По железнодорожным путям за год провозят немногим меньше половины от объема всего урожая зерновых. Этот вид транспортировки выбирают не только за наличие обустроенных линий, предусмотрительно подведенных ко многим элеваторам и распределяющим полевую продукцию агрокомпаниям, занимающимся оптовыми закупками сельхозпродукции.
Транспортировку по железной дороге производители и закупщики сырья выбирают благодаря:
Все ли железнодорожные вагоны удобны для транспортировки зерна?
При железнодорожных погрузочно-разгрузочных работах с зерном не всегда требуется непосредственный контроль со стороны человека.
Справка! Ряд железнодорожных контейнеров для транспортировки злаковых оснащены пневматическим управлением!
Модернизированные, то есть более современные вагоны оборудованы надежной системой самозагрузки, самостоятельно обеспечивающей перепад давления внутри массы зерен в процессе и вибрацию внутри потока при перенаправлении его в бункера хранилищ.
Нюансы транспортировки зерна автотранспортом
Перевозка урожая злаковых автомобильным транспортом тоже производится согласно установленному регламенту, касающемуся как требований к состоянию загружаемой массы, так и применяемой при этом средств техники, емкостей.
Поскольку злаковые являют гигроскопичным продуктом, его транспортировка должна проходить в соответствующих условиях, независимо от выбора в пользу тарного или бестарного метода доставки.
Варианты автотранспорта для транспортировки пшеницы и прочих злаковых
Автомобили с цистерной для зерна предпочтительнее прочим вариантам автотранспорта по ряду причин:
Открытокузовная техника, в зависимости от модели, вмещает до 50 м3 сыпучего груза. Типичный показатель грузоподъемности машин такого плана – 20 т. Для экономии времени и топлива транспортировку допустимо проводить автопоездами с дополнительным кузовом в прицепе. Это позволяет переправлять за раз более 30 тон зерна. Недостаток такого варианта – отсутствие встроенных систем для автоматической разгрузки кузовов.
С задачей по разгрузке зерна без привлечения дополнительных инструментов справляются самосвалы. В большинстве своем рассчитаны на дополнительный вес в 10-30 т. Как и в случае с открытокузовными машинами, первые подходят для поездок с дополнительными прицепами. За счет перераспределения их веса на дорогу благодаря несущему остову дополнительного борта, сверхнагрузка на мотор необходима лишь для обеспечения тяговой силы. Поэтому решение в пользу транспортировки автопоездом из самосвала с прицепом экономит ресурсы без избыточной эксплуатации самой машины.
Меры по сохранности качества злаков при транспортировке урожая
После загрузки зерна, открытые кузова обязательно накрывают тентом, защищающим продукт от сдувания, попадания вредных примесей и обеспечивающим стабильность влаги засыпанной массы. Это важный показатель для сохранности качества зерна. Например, при выявлении в нем влаги выше 15%, загрузку отменяют, потому что это показатель наличия в массе патогенов либо активизации процесса самосогревания.
Безупречное состояние техсредств для перевозки зерна должно подтверждаться документально.
Важно! Поломка авто в дороге в состоянии не только нарушить сроки доставки, но и сказаться на качестве перевозимого, стать причиной части и полной утраты последнего!
Зерно в больших количествах – при нарушении правил складирования или транспортировки, может самовозгораться. Поэтому его перевозку важно осуществлять под строгим контролем, на технически безупречной технике, с учетом массы загружаемого и физических свойств бортов зерновозов.
Помимо определения состояния рулевой, системы торможения и проводки, проводят контроль над соответствием предполагаемой нагрузки плотности бортов авто. Чем больше показатель первой, тем строже требования к надежности стен грузовой части транспорта.
На чем возят зерно
Есть ли альтернатива железной дороге?
Исторически сложилось так, что почти все грузовые перевозки в пределах страны осуществлялись железнодорожным транспортом : этому способствовали и развитая, разветвленная сеть железных дорог, и стоимость таких перевозок, была очень дешевой. Не исключением было и перевозки агропродукции. До сих пор от 70% до 90 % урожаев, выращенных украинскими земледельцами, перевозит «Укрзализныця».
Но с каждым годом аграрии убеждаются, что перевозить выращенную продукцию по железной дороге становится все труднее. Если в советское время в республике насчитывалось примерно 20 тыс. зерновагонов, в начале 2000-х годов их осталось 15 тыс., а сейчас номинально есть 11 тыс., однако в исправном состоянии далеко не весь подвижной состав. Сейчас только часть зерновагонов, по разным оценкам, от 6 до 8,5 тыс. единиц, еще может перевозить груз. Каждый год из употребления выбывает 1000-1500 вагонов-зерновозов, следовательно где-то к концу 2018 весь подвижной состав зерновозов «Укрзализныци» уйдет в отставку!
Учитывая то, что «Укрзализныця» не спешит обновлять свой парк зерновагонов, аграриям и агроперевозчикам приходится искать выход из этой катастрофической ситуации. Поэтому многие из них уже обратили внимание на новый зерновоз от Scania. И это не удивительно. Перевозка агропродукции качественными современными автомобилями с использованием новейших технических решений, при определенных условиях, сопоставимо с тарифами железной дороги.
Как создавался зерновоз: непростые задачи и их решение
Scania, которая уже 20 лет работает в Украине, не случайно сосредоточила свое внимание на зерноперевозках. Андрей Даллакян, коммерческий директор «Скания Украина», рассказывает: «Раньше грузовики Scania использовались преимущественно для международных перевозок, сейчас же 70-80% проданных автомобилей ездят исключительно дорогами Украины. Большинство из них работает в агросегменте. Поэтому мы хорошо понимаем этот рынок и его потребности. И решение выпускать именно зерновозы было продиктовано насущной потребностью рынка, оно назрело и было взвешенным. Мы начали их выпускать только в прошлом году, но этому предшествовали годы исследований: мы тщательно изучали различные этапы агропроизводства и его виды, чтобы лучше понять как ограничения, существующие в сегменте зерноперевозок, так и требования к такому транспорту. Scania поняла, какой именно автомобиль нужен агрорынку, и предложила наиболее удачное решение».
С требованиями просто. Каждый владелец предпочел бы, чтобы его автомобиль был экономически выгодным, то есть сжигал бы меньше топлива (обычно удельный вес топлива в себестоимости агроперевозок 30-40%) и, конечно, быстро бы окупился.
Благодаря низкому потреблению топлива и интенсивному использованию автомобиля себестоимость перевозки зерна может сравниться с тарифами железной дороги. Удешевления перевозок зерна достигается еще и за счет большого объема. Специалисты компании «Скания Украина» проанализировали, что в Украине среди агропродукции наибольшие объемы перевозок приходятся на семена подсолнечника (у нас выращивается 52% мирового урожая этой культуры). Эти семена имеют небольшую плотность, поэтому требует наибольшего объема кузова, иначе перевозки становятся невыгодными. Scania ориентировалась, в первую очередь, на эти семена, но в новом зерновозов можно перевозить любое зерно.
А еще Scania понимала, что автомобиль должен быть приспособлен к существующей инфраструктуры хозяйств, которая имеет определенные ограничения. Например, у подавляющего большинства агрохозяйств амбары достаточно низкие, и высота ворот не превышает 3-3,2 м. Соответственно, машина, имеющая большую высоту, внутрь не проедет.
Еще одно ограничение связано с тем, что и на погрузочно-разгрузочные платформы и на весы грузовикам довольно сложно заехать, т.к. пандусы имеют слишком большой угол атаки. Машины часто не проходят по клиренсу и цепляются бампером за пандус.
Собрав и проанализировав все проблемы, с которыми постоянно сталкивается агроперевозчик, Scania предложила решение, которое позволяет решить все проблемы. И это не одна модель автомобиля, а множество различных моделей, которые можно собрать из стандартных блоков под конкретный запрос.
Открытие кузова происходит как сзади, причем две части заднего борта открываются в разных плоскостях, так и с правой стороны. К тому же, этот кузов самосвального типа, позволяющий легко проводить разгрузку там, где нет специальной разгрузочной платформы. Гидравлическая система самосвала от известного голландского производителя HYVA обеспечит надежное пользование в течение многих лет (гарантия на гидравлические цилиндры 10 лет).
«В парке нашей компании «Зернотранс» 150 грузовиков. Понимая, что их нужно контролировать, мы купили нечто подобное у российского разработчика программных продуктов. На каждый грузовик установили программу стоимостью 1400-1500 евро. Наша программа управления автопарком, которую для нас написали, обошлась в 50 тыс. евро. А Скания свою программу Scania FMS просто дарит владельцам грузовиков, она уже есть в автомобиле»- говорит Олег Логутов.
Scania представляет новинку
Полуприцеп-зерновоз: особенности выбора и использование
Зерновозные полуприцепы спроектированы специально для перевозки большой массы сыпучих агропромышленных культур и пищи для скота: это могут быть не только зерна или бобовые, но и шроты или комбикорм.
Заказать услугу Задать вопрос
Их подвеска, конструкция и вместительность кузова созданы с расчётом на легкую перевозку и выгрузку зерна – предусматриваются люки для донной и боковой разгрузки, высокие борта, крепления для быстрой натяжки тента, укрепленный пол и надежная пневматика. Все это позволяет сделать транспортировку зерна эффективной и наиболее экономичной – особенно для тех, кто перевозит его в больших количествах.
В сущности, перевозка с помощью зерновозов – это самый рациональный и дешевый способ доставки зерна в наших условиях. Порты есть далеко не в каждом городе, а авиатранспортом, естественно, зерно доставлять экономически нецелесообразно, поэтому перевозка – единственный вариант. Даже если у небольшого хозяйства нет средств на приобретении собственного полуприцепа, оно может арендовать его у завода или другого хозяйства. Как правило, цена аренды составляет от 15 до 120 тысяч в месяц.
Виды бортовых полуприцепов-зерновозов
Нужно понимать, что нет четко описанных критериев для классификации зерновозных полуприцепов. Их можно выделять и на основании грузоподъёмности, и типа кузова, и количества осей, и способов разгрузки. Если все это обобщить, то классификация может выглядеть так:
Трехосные. Как правило, трехосные полуприцепы-зерновозы – минимум для перевозки зерна, поскольку при меньшем количестве осей нагрузка на одну колесо может превысить максимально допустимую норму в 5,5 тонн, а перевозить сырье в меньших количествах становится невыгодно.
Четырехосные. Наибольшей популярностью пользуются именно четырехосные зерновозные полуприцепы, ведь они позволяют поднять грузоподъемность автопоезда, в среднем, на 13-15 тонн. Кроме того, при четырех осях тормозной путь становится короче, поскольку выше площадь трения полуприцепа с поверхностью дороги.
Стандартные. В среднем, могут перевозить 15-20 тонн.
Тяжеловозные. Сюда относят наиболее могучие полуприцепы, которые в составе автопоезда могут без перевеса на одно колесо вмещать в себя от 20 до 55 тонн.
Справка! Поскольку важно учитывать и собственную массу всей конструкции, которая точно так же давит на дорожное полотно, то у облегченных полуприцепов-зерновозов грузоподъемность может быть на несколько тонн выше, чем у стандартных. Как правило, средний вес зерновоза – 12-15 тонн, а облегченного – 7-8, при этом грузоподъемность не страдает.
Самосвалы. Для разгрузки не требуется открытие каких-либо люков, груз высыпается либо сбоку, либо сзади от контейнера. Зачастую в такой модификации выпускаются как полуприцепы, так и просто прицепы – для возможности составить автопоезд из 2-3 звеньев.
С ручной разгрузкой. Такие зерновозные полуприцепы выпускаются с боковой разгрузкой или донной. Груз либо ссыпается из кузова в горы зерна, либо высасывается с помощью специальных рукавов и доставляется в хранилища.
Тентовые. Погрузка зерна в них осуществляется через вверх – преимущество сразу во время сбора урожая, когда грузовик идет рядом с комбайном. Потом на кузов натягивается тент, чтобы защитить груз от пыли, дождя и рассыпания.
Цистерна. Это жесткая конструкция из стали или алюминия, которая позволяет легко разгрузить зерно через нижний или боковой ссыпной кран. К нему же можно подключить специальный рукав, через который транспортировать груз. Такой кузов гораздо надежнее защищает зерно от внешних условий.
Как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
При выборе зерновоза нужно учитывать специфику его использования и предположительный средний объем зерна, которое требуется перевозить. В целом, можно выделить следующие критерии выбора:
Интересно! Все полуприцепы образуют вместе с тягачом автопоезд, который способен маневрировать на изгибах дороги гораздо лучше, чем фура с прицепом. Это связано со способом сцепки полуприцепа-зерновоза: для соединения используется седельно-сцепное устройство, которое дает полуприцепу одну или две степени свободы и принимает на себя часть своего веса.
ТАБЛИЦА!!Для удобства – таблица с соотношением некоторых характеристик основных видов зерновозных полуприцепов.
Наиболее популярные модели зерновозов
Практически у каждого производителя большегрузов есть собственные модели полуприцепов, предназначенных для перевозки зерна. Кратко рассмотрим самых известных из них.
Зерновозы-полуприцепы от Scania. Это компания предлагает наиболее широкие возможности для различной конфигурации своих полуприцепов. Кроме того, к плюсам можно отнести максимальную оптимизацию веса, жесткости конструкции и нагрузки: благодаря использованию алюминиевых сплавов, небольших крыш и тонких, но при этом жестких стенок, в Scania смогли добиться увеличения полезной нагрузки некоторых видов зерновозов до 300-400 кг, что за год дает ощутимую прибыль. К минусам же можно отнести, судя по отзывам владельцев, не самую качественную подвеску. Среди всего модельного ряда можно найти алюминиевые полуприцепы-самосвалы как с задней, так и с боковой выгрузкой. Средняя цена нового полуприцепа – 4 млн. руб, б/у – 2,5 млн руб.
Факт! Техника этого производителя оснащена наиболее качественными дисковыми тормозами, что позволит добиться еще большей безопасности на дороге.
Зерновозы-полуприцепы от ТОНАР. Эта известная российская компания предлагает не очень много возможностей для кастомизации своих преимущественно стальных полуприцепов, но при этом имеет очень широкий модельный ряд, среди которого можно найти и специализированные семечковозы, и модели с раздвижными полами для быстрой разгрузки, и совмещенные с полуприцепом прицепы, которые вместе с тягачом образуют трехсоставный автопоезд. Объем кузовов варьируется от 30 до 58 м3. Есть облегченные модели из алюминия и композитных материалов. Есть полуприцепы-зерновозы с функцией самосвала с боковой разгрузкой. Причем такие модели могут устанавливаться в ряд и образовывать трехсоставный автопоезд. Средняя цена новой модели – 3 млн. руб., а б/у – около 2 млн. руб.
Полуприцепные зерновозы НЕФАЗ. Дочерняя компания ПАО «КАМАЗ», которая производит различные надстройки для тягачей этой фирмы. Линия зерновозов представлена трех- и четырехосевыми моделями. Самосвальных полуприцепов-зерновозов среди них мало, но зато в большом количестве присутствуют модели с боковыми откидывающимися бортами, что тоже ускоряет разгрузку. Полуприцепы этой компании имеют большие и надежные задние створки с мощной фурнитурой, но, судя по заявлениям владельцев, их зачастую сильно трясет на дорогах. Средняя цена нового зерновоза – 2 млн. 400 тыс. руб.
Полуприцепы-зерновозы от Сеспель. Эта одна из немногих российских и мировых компаний, которые производят, в частности, цистерны-зерновозы. Такие модели у данной компании выпускаются объемом, в среднем, 35-40 м3, изготавливаются из легкого сплава алюминия и оснащаются удобными кранами для быстрой разгрузки цистерны. Также в модельном ряде компании есть и обыкновенные тентовые полуприцепы, зачастую очень большого объема – до 70 м3. Средняя грузоподъемность таких полуприцепов – 35 тон при собственной массе в 8-9 тонн. Цена цистерны-зерновоза с завода – в среднем, 3,5 млн. руб., а обычного полуприцепа – около 2,8 млн. руб.
Зерновозные полуприцепы Bonum. Это российская компания, которая используется, в основном, зарубежные детали известных производителей, благодаря чему ее продукция получает в большинстве своем лишь положительные отзывы. Bonum не выпускает цистерн и самосвалов, но делает как легкие алюминиевые полуприцепы-зерновозы на, так и стальные – с хромированием и укрепленными бортами и полом. Собственная снаряженная масса трехосных моделей составляет от 7 тонн, четырехосных – от 8 Максимальный объем кузова всех моделей – до 60 м3.
Важно! Многие модели этого производителя имеют яркую окраску и флюоресцентные элементы, что в некоторой степени повысит безопасность езды в ночное время суток.
В первую очередь, ориентироваться при выборе нужно не на страну, в которой находится производитель, и не на известность марки, а на качество используемых деталей и узлов (например, хороший признак – подвеска от SAFHOLLAND), а также безопасность всей конструкции.
Во вторую, уже на личные критерии, требования хозяйства и объема перевозок – и, разумеется, цену. Если бюджет сильно отграничен, то можно приобрести б/у полуприцеп от ОдАЗ, который хоть и не будет иметь привлекательного вида и детальной проработанности, зато сможет сохранить зерно при перевозке – это главное. Если требуется купить новый и продуманный полуприцеп при достаточном бюджете, то оптимальные варианты – модели от компании ТОНАР, Scania и Сеспель, среди которых можно подобрать наиболее подходящие варианты как по объему кузова, так и по грузоподъемности, а у последней компании – найти еще и редкие зерновозы-цистерны.
Но это не означает, что другие фирмы делают плохой продукт. В деталях и общей проработанности они уступают вышеназванным компаниям, вроде Scania, но в целом любой новый полуприцеп, который можно найти на российском рынке, соответствует государственным требованиям по нагрузке на одно колесо, высоте и габаритам. Надеемся, что выбор теперь станет легче!