На чем зарабатывает 2gis

2ГИС: Зачем лидер рынка геоинформации в России продаёт франшизы по всему миру H&F узнал, как новосибирцы сражаются за Москву с «Яндексом» и ведут международную экспансию.

На чем зарабатывает 2gis. Смотреть фото На чем зарабатывает 2gis. Смотреть картинку На чем зарабатывает 2gis. Картинка про На чем зарабатывает 2gis. Фото На чем зарабатывает 2gis

Cправочным сервисом, который в этом году попал на восьмую строчку списка крупнейших российских интернет-компаний Forbes, пользуются в 220 городах страны. В отличие от других успешных компаний, 2ГИС больше десяти лет развивался в регионах, и только потом пришёл в столицу.

На чем зарабатывает 2gis. Смотреть фото На чем зарабатывает 2gis. Смотреть картинку На чем зарабатывает 2gis. Картинка про На чем зарабатывает 2gis. Фото На чем зарабатывает 2gis

Своими руками

Если спросить у IT-предпринимателей, что они думают о 2ГИС, ответы разных людей будут похожи: это компания, которая умеет работать. Она началась как семейный бизнес, когда глава Александр Сысоев решил создать первую цифровую карту города — для собственного удобства. Помогали жена Марина и сын Дмитрий — сейчас он возглавляет департамент новых продуктов. Инвесторов у новосибирцев как не было, так и нет — основатель любит цитировать Тони Шея из Zappos: «Если у вас есть возможность развиваться без фондов, делайте это до последнего».

История 2ГИС началась в конце 90-х в Сибири — тогда всё было туманно, никто не знал слов «local search», сервисов Foursquare, а систему устанавливали с дисков, которые Сысоев лично приноcил клиентам. Единственным конкурентом были «Жёлтые страницы». Сперва 2ГИС (тогда компанию называли «ДубльГис») купили базу у справочной компании, но быстро поняли, что надеяться можно только на себя — ошибки в данных достигали 70%.

Cейчас 2ГИС гордо заявляет, что единственный предоставляет данные с точностью 95%, а его система видит «каждый забор» и способна проводить пешехода в нужную дверь. Сотрудники регулярно ходят по городам и собирают информацию. «Яндекс.Карты» и Google Maps лишь агрегируют данные. «60% бизнесов не имеют своих сайтов, поэтому поисковики не могут их найти», — объясняет Сысоев. Впрочем, твиттер компании, выступающий в роли customer support, всё равно кишит вопросами недовольных пользователей — здесь забыли указать вход, а там супермаркет уже снесли.

На чем зарабатывает 2gis. Смотреть фото На чем зарабатывает 2gis. Смотреть картинку На чем зарабатывает 2gis. Картинка про На чем зарабатывает 2gis. Фото На чем зарабатывает 2gis

Я спрашиваю Сысоева, не хочет ли он создать империю вроде «Яндекса» — развивать не только справочник, но и другие сервисы, которые помогут 2ГИС и привлекут новую аудиторию. Отходить от local search он не собирается — сейчас в компании и так заняты 700 человек. Но поддерживающие его сервисы появляются всё время: в пяти городах России недавно запустилась функция «Пробки», в прошлом году появился инструмент для публикации отзывов о компаниях — Flamp. Впрочем, Александр признаёт, что это, как и выпущенное к Олимпиаде в Сочи приложение, — способ привлечения внимания. «Пробки не монетизируются, заработать можно только на справочнике».

Борьба за бюджет

2ГИС продаёт внимание пользователей. Ежемесячно к нему обращаются 20 млн человек, справочник открывает им доступ к 2 млн компаний. Для того, чтобы выделиться, сервис предлагает использовать расширенные возможности — сообщить больше информации о себе в профиле или рассказать о специальном предложении. Купить так называемое контекстное объявление — например, по запросу «продукты» на одной улице, у магазина, который оплатил участие, точка будет жирнее. «Картографический сервис в мире пока никто нормально не монетизирует, — утверждает Сысоев. — Мы зарабатываем больше всех в мире и начали делать это первыми». В 2013 году 2ГИС заработал 3 млрд рублей.

Cложнее всего пришлось в Москве. Пока компания боролась за место в российских городах, «Яндекс.Карты» плотно заняли нишу геоинформационного сервиса в столице. На вопрос о том, почему не пришли раньше, в компании говорят, что просто не были готовы и «захлебнулись бы». Проект в Москве — один из самых дорогостоящих, обошёлся 2ГИС в 10 млн рублей.

Опасение заключалось в том, что преимущество сервиса — офлайн-версия (для доступа к системе интернет не нужен) в Москве не работает. Здесь высокая скорость связи и доступ в интернет. Тем не менее приложение 2ГИС вскоре после запуска оказалось в топе AppStore и Google Play, оставив позади приложения «Яндекса» в области local search.

«Мы зарабатываем на картографическом сервисе больше всех в мире и начали делать это первыми»

«По пользовательской динамике в Москве получилось не так, как мы хотели, а по финансовой — даже лучше, чем ожидали», — говорит Сысоев. Сейчас количество пользователей подбирается к миллиону, у «Яндекс.Карт» — около 5 млн.

«Яндекс» не разглашает финансовые показатели отдельного сервиса, но, по оценкам экспертов, компания зарабатывает в разы меньше конкурента. 2ГИС изначально строил систему, которая сможет сама себя окупать. Для «Яндекса» карты — дополнение к главному поиску. «Там ситуация простая — у них акцент больше не на этот продукт, на поисковик», — говорит Сысоев.

Разница видна и в построении бизнеса: 2ГИС создаёт точечные карты в городах, где может заработать, и не прокладывает маршруты из одного города в другой. «Яндекс» недавно анонсировал создание глобальной карты и развивается в этом направлении.

Пользователи не перестают обращаться к одним картам, когда подключаются к другим. Они скачивают оба приложения, когда понимают, что у одного есть преимущества перед другим. «Яндекс» лучше показывает пробки, а в 2ГИС больше деталей. Поэтому даже о конкуренции обе стороны говорят с осторожностью. 2ГИС позиционирует себя не как карту, а как справочник, потому что «полочка со знанием „карта“ уже занята — это „Яндекс“».

Одна из стратегий 2ГИС — заключать партнёрства с крупными игроками, предоставляя им данные в обмен на часть выручки. Компания уже работает по такой модели c Mail.ru, но переговоры с «Яндексом» к успеху не привели.

Международная экспансия

Для выхода в новую страну или город 2ГИС не ищет франчайзи, а ждёт предложений от потенциальных партнёров — такова установка. Сегодня, кроме российских городов, сервис запущен на Украине, в Казахстане, Италии, на Кипре и в Чехии. В этом году планируется выход в Чили и ОАЭ. Обычно партнёром выступает частный инвестор, бывший предприниматель, живший в российском регионе, где название «ДубльГИС» стало нарицательным. Выход в город за границей может обойтись в сумму до 5 млн евро. Стоимость франшизы зависит от размера карты, количества организаций в городе и его потенциала.

На чем зарабатывает 2gis. Смотреть фото На чем зарабатывает 2gis. Смотреть картинку На чем зарабатывает 2gis. Картинка про На чем зарабатывает 2gis. Фото На чем зарабатывает 2gis

Платежи за неё складываются из двух составляющих: единовременного взноса и ежемесячных отчислений. Первый для партнёра в России составляет в среднем около 1,5 млн руб, роялти — от 5 до 20% от выручки. Максимальные отчисления франчайзи платит только на третий-четвёртый год работы, рентабельность 2ГИС оценивают более чем в 800% за пять лет.

Франшиза за границей пока продаётся скорее в качестве эксперимента. Первый взнос для нового партнёра составляет от 3 до 30 млн рублей, ежемесячные роялти — от 5 до 15% выручки. Выход на точку безубыточности занимает 25–30 месяцев. Сейчас 2ГИС охватывает около 30 городов за пределами России. Большой и красивой цели у экпансии нет — пока она идёт в режиме эксперимента.

Но сам результат этого эксперимента крайне важен для Сысоевых. Сможет ли их компания стать глобальной?

Перед тем как продавать франшизу, аналитики 2ГИС проанализировали несколько интересных в плане бизнеса стран. Вот некоторые их выводы.

На чем зарабатывает 2gis. Смотреть фото На чем зарабатывает 2gis. Смотреть картинку На чем зарабатывает 2gis. Картинка про На чем зарабатывает 2gis. Фото На чем зарабатывает 2gis

Основные игроки: PagineGialle, Tuttocitta, Google Maps

В Италии наиболее популярным справочным ресурсом является PagineGialle. Его любят рекламодатели, он предоставляет большой список рекламных позиций и бесплатную регистрацию компаний.

PagineGialle и Tuttocitta принадлежат Seat PG, издателю бумажных телефонных справочников и каталогов организаций. Электронный справочник PagineGialle существует с 1999 года.

В Италии 15 городов с населением более 200 тыс. человек. Проникновение интернета в Италии составляет 58%, в России — 53% (US Census Bureau, Internet World Stats, февраль 2014).

Культурные особенности: дозвониться до какой-либо организации в Италии довольно сложно. Местный менталитет заточен на «живое общение» и на телефон там практически не реагируют. Если дозвониться всё же удаётся, то процесс сверки информации идёт легко — итальянцы привыкли к различного рода опросам, кроме того, они очень любят поболтать. Ещё один непривычный аспект — это сиеста, послеобеденный отдых, который может затянуться до ночи. Бывает, что рабочий день у итальянцев длится всего четыре часа.

На чем зарабатывает 2gis. Смотреть фото На чем зарабатывает 2gis. Смотреть картинку На чем зарабатывает 2gis. Картинка про На чем зарабатывает 2gis. Фото На чем зарабатывает 2gis

Франшизу купил инвестор родом из Новосибирска, который на себе понимал потенциал сервиса. Офис на Кипре составляет 25 человек, основные игроки — Cyprus.com, Active Cyprus (activecyprus.com, mixlife.com), BusinessLink (businesslink.com.cy), Google Maps.

Основной сервис на территории Кипра — Cyprus.com, справочники с картой есть у Active Cyprus и BusinessLink.

У всех местных игроков регистрация в справочнике бесплатна, но существует только онлайн-версия, и в качестве рекламы предлагают баннеры. Cyprus.com ориентирован больше на туристов, акцент на гостиницах, туристических достопримечательностях, а Active Cyprus — на сферу развлечений и заведений общественного питания.

89% населения Кипра находятся в 5 городах: Никосия (294 000 жителей), Лимассол (281 000), Ларнака (63 000), Пафос (66 000), Фамагуста (43 000).

Проникновение интернета на Кипре составляет 60% (US Census Bureau, Internet World Stats, февраль 2014).

На чем зарабатывает 2gis. Смотреть фото На чем зарабатывает 2gis. Смотреть картинку На чем зарабатывает 2gis. Картинка про На чем зарабатывает 2gis. Фото На чем зарабатывает 2gis

Основные игроки: Seznam.cz (поисковик, имеет картографический сервис Mapy.cz и справочный сервис Firmy.cz), Google Maps

В Чехии главный местный игрок — Seznam.cz со своими картографическим сервисом Mapy.cz и справочным сервисом Firmy.cz. Firmy.cz, в отличие от Google Maps, пользуется большой популярностью у рекламодателей, предоставляет достаточно большой список доступных рекламных позиций, кроме того, в справочнике доступна бесплатная регистрация компаний.

Среди причин доминирования Seznam на местном рынке — особенности чешского языка, которые не всегда в полной мере учитываются в сервисах глобальных игроков (оценка Seznam).

В Чехии шесть городов с численностью более 100 000 чел.: Прага (1,2 млн жителей), Брно (379 000), Острава (300 000), Пльзень (167 000), Либерец (102 000), Оломоуц (100 000).

Проникновение интернета в Чехии составляет 75% (US Census Bureau, Internet World Stats, февраль 2014).

На чем зарабатывает 2gis. Смотреть фото На чем зарабатывает 2gis. Смотреть картинку На чем зарабатывает 2gis. Картинка про На чем зарабатывает 2gis. Фото На чем зарабатывает 2gis

Основные игроки: Amarillas.cl, Mapcity.cl, Amarillas.com, Google Maps

Наибольшей популярностью среди местных игроков пользуются Amarillas.cl и Mapcity.cl. У всех сервисов есть онлайн-версия, мобильные приложения.

Количество рекламных позиций у местных сервисов относительно невелико: баннеры, дополнительная информация, приоритетное размещение в верхней части списка компаний. В Чили 15 городов с численностью более 200 000 чел. Самые крупные: Сантьяго (5,4 млн жителей), Пуэнте-Альто (464 000), Консепсьон (405 000), Винья-дель-Мар (359 000), Темуко (321 000).

В Чили 39% жителей имеют смартфон по сравнению с 23% в России (Pew Research Center). Проникновение интернета в Чили составляет 61% (International Telecommunication Union, 2012).

Источник

Эффективность 2 гис рекламы. Ожидания и реальность. Отзывы сотрудников

Онлайн маркетинг развивается семимильными шагами, появляется большое количество сервисов, которые пытаются продать свои услуги. Один из таких каналов рекламы — 2GIS, который появился в большинстве крупных городов и начал открываться в более мелких, но уже по франшизе. В связи с этим, в интернете на форумах, в блогах и соцсетях часто можно встретить вопросы о том, стоит ли размещаться в 2гис платно, даст ли данный сервис ощутимые результаты, какие отзывы у уже действующих и бывших клиентов.

Стоит отметить, что эффективность сильно зависит от региона, города, а также от сферы вашего бизнеса. В большинстве городов данный сервис неоправанно дорогой, как отмечают клиенты данного проекта.

Рассмотрим преимущества и недостатки 2GIS.

Преимущества

1. Удобный геолокационный сервис, который удобно использовать в качестве навигатора по городу. Т.к дубль гис работает в оффлайн без интернета, чаще всего данную программу используют именно в качестве навигатора, но не как справочик для поиска контактов организации.

2. Довольно полная база организаций с постоянными обновлениями

3. Быстро загружается и доступна как на ПК, так и на планшетах и смартфонах

По информации представителя 2ГИС, который с нами связался после публикации статьи

«Собственная ежемесячная аудитория 2ГИС — это 30 млн уникальных пользователей, которые запустили сервис хотя бы один раз. По нашим данным, более 60% из них используют приложение 2ГИС как справочник организаций: выбирают компании, узнают время работы, контакты, адрес и т.д. В мобильной версии доля ежемесячной аудитории, которая интересуется контактами организаций, составляет 70%, в онлайн-версии — 60%»,
«По статистике за март 2017 года доля переходов в 2ГИС из поисковых систем превысила 70%. Наши рекламодатели получают внимание пользователей вне зависимости от того, какой сценарий пользователи выбирают — открыть приложение со своего гаджета или искать организацию в большом поиске с последующим переходом в 2ГИС»,
«Статистика по звонкам формируется в 2ГИС из двух источников: количество кликов по номеру телефона в онлайн и ПК–версии + звонки, совершённые из мобильной версии. Цифры могут незначительно отличаться при разных способах оценки: личный кабинет 2ГИС (https://business.2gis.ru), системы call tracking, опрос клиентов при обработке звонков. Статистика по последним двум способам доступна только рекламодателю, но мы можем предположить причины расхождений: например, клиент звонил в компанию в нерабочее время или не хочет называть источник. 2ГИС зафиксирует такой клик по номеру телефона в статистике звонков».

Директор одной из юридических компаний (имя решил не называть)

Летом, когда заключался договор с 2гис на рекламные услуги, я искал отзывы на форумах об эффективности данного медианосителя. Надо сказать, что немного нарыл по данной теме.
Цель написания данного сообщения — поделиться опытом работы с 2гис.
В итоге, заключил договор на 4 месяца с 2гис на рекламу юридических услуг. Скомпановали мне баннер из моих образцов, выслал текст рекламного блока, оплатил за первый (сентябрь) месяц порядка 10т.р и 1 сентября увидил в справочнике в разделе «Юридическое обслуживание» свою конторку (где то на 6-7 месте от топа, вообщем на экран от 20″ и более попадала без прокрутки).
Начинается томительное ожидание клиентов из 2гис. Как видно из первого скрина (смотрим на два последних столбца, ибо они играют роль), за сентябрь из справочника пришло на сайт 37 пользователей. Надеялся я конечно на бОльшие цифры. Но предположив, что не все обновили базы 2гис и в следующем месяце будет все намного позитивней.
Наступил октябрь. Оплатил ту же сумму. Результатом месяца стали 23 пользователя, которые перешли на сайт.
Из простых моих рассуждений получается, что стоимость одного перехода (все лишь перехода) составляет 435рэ. Для сравнения через яндекс.директ средний переход у меня порядка 20рэ.
На ноябрь месяц я уже не стал надеятся на обновление баз и прочего и прекратил свою рекламную компанию в 2гис.
Что сделал не так? Может на слишком много надеялся и 30 кликов по «сайту» — это норма? Может все тухло именно с юруслугами, а в других раздела 2гис все не так плачевно?
СОВЕТ будующим рекламодателям. Кроме отзывов в инете Вы можете оценить эффективность реклама следующим образом — многие компании, которые находятся на самом топе рубрик, размещают на своем сайте счетчики посещений своего сайта. Некоторые из них доступны для общественности.
На чем зарабатывает 2gis. Смотреть фото На чем зарабатывает 2gis. Смотреть картинку На чем зарабатывает 2gis. Картинка про На чем зарабатывает 2gis. Фото На чем зарабатывает 2gis

На чем зарабатывает 2gis. Смотреть фото На чем зарабатывает 2gis. Смотреть картинку На чем зарабатывает 2gis. Картинка про На чем зарабатывает 2gis. Фото На чем зарабатывает 2gis

Директор компании по ремонту фур и грузовиков Евгений Б.

К нам менеджер пришел с предложением разместиться на 3 месяца, обещая отличный результат, т.к якобы более 100 000 скачиваний по нашему городу. Сразу отмечу, что мы в городе фактически не чувствуем конкуренцию, т.к оказываем качественный сервис и находимся на удобной транспортной развязке. В качестве рекламы используем свой сайт, который работает для иногородних клиентов.

Поверили менеджеру, решили разместиться. В течение 3 месяцев было порядка 15 звонков, отдали 30 000 рублей. Если поситать стоимость одного звонка, то получается очень дорогое удовольствие. При этом у менеджера цифры по звонкам оказались значительно больше. По их статистике нам позвонили более 250 раз. Отмечу, что у нас ВСЕГДА менеджер сидит на телефоне, т.к иначе он автоматически лишается премии в конце месяца.
В итоге, решили отказаться от услуг дубль гис. Но, когда позвонили в конце месяца в компанию, нам менеджер сказала, что она уже поставила нас на следующий месяц, т.к уже согласовала с руководством и нам пришлет счет, который необходимо оплатить.
Как? Почему менеджер без нашего согласования поставила нас на следующие месяцы?
Мы отказались платить, т.к не согласовывали дальнейшее размещение. Но менеджер звонил нам постоянно с требованием провести оплату. В итоге мы всеже оплатили один лишний месяц и попросили больше никогда нам не звонить.

Руководитель интернет-магазина подарков Александр Л.

Нам 5 раз звонили менеджеры 2 гис. В итоге одному из них удалось уговорить на тестовый период. Когда тестовый период закончился, мы провели аналитику, которая показала, что звонки не поступают с данного сервиса, в связи с чем начали звонить менеджеру, чтобы объяснить это и отказаться от дальнейшей рекламы. Но, как оказалось, данный менеджер уже давно уволился. Выяснили при общении с новым менеджером, что очень большая текучка кадров, т.к большое количество клиентов «отваливается», что влияет и на зарплату менеджеров.

Директор компании по рихтовке и покраске автомобилей Виталий В.

Мы размещались 3 месяца. Стоимость составила порядка 28000 рублей. За это время мы получили порядка 3 клиентов, за счет которых окупили данные вложения. Стоит ли тратить деньги на рекламу, чтобы работать на ее окупаемость и, тем самым, кормить чужую компанию вместо своей? Мы решили прекратить сотрудничество. Возможно в других сферах данный вид рекламы действительно работает, но судя по многочисленным отзывам знакомых, если окупятся вложенные деньги, то это уже хороший результат при размещении в дубль гис и яндекс.директ.

Отзывы на одном из форумов

Ценник очень сильно (неоправданно) завышен. Раза в 2-3.
Со следующего года остаёмся на бесплатном пакете. Отказываемся почти сотню в год отдавать за те же 50 переходов в месяц.
По мимо минимального платного размещения менеджеры постоянно разводят как лохов своих клиентов на платное поднятие в каталоге. Всем предлагают платно подняться вверх.

В сфере В2В не работает, мы пол года рекламировались если память не изменяет 120 тыс и около 500 звонков из них 500 это поставщики стройматериалов и прочей ереси.

любая реклама, что на яндекс директ, что на 2гис расчитана на то, что ты вкладываешься, а зарабатывают они. особенно яндекс директ.
мой печальный опыт говорит, что не имея хорошего рекламного бюджета лезть туда нет особого смысла. либо бесплатное общедоступное, либо дорогая агрессивная маркетинговая политика. среднячек просто пропадет, затеряется в толпе таких же среднячков. ты ведь не один такой у них.
единственное преимущество 2гис, это то, что они офлайн карту выдают.

Отзывы сотрудников 2гис также можно найти в интернете. Большая часть, к сожалению, подтверждают слова клиентов, которые говорят о большой текучке кадров. Отзывы в основном от сотрудников франчайзинговых компаний.

Реклама в 2ГИС — это развод! Она не дает никакого толка. По этому продавая ее, по сути обманываешь людей со всеми вытекающими. http://kingslon.ru/effektivnost-reklamy-v-2gis/ Трудно продавать плохой продукт. По крайней мере мне. По этому я от туда уволился. Условия труда очень жесткие. Текучка большая.

Реклама 2ГИС не-ра-бо-та-ет. Компания заставляет делать из клиента *удака и впаривать, чтобы выполнить план, а потом сливается, когда надо отвечать. Если не можешь — твои проблемы! HR собеседует кого попало, вечная текучка, рабочий день с 8:40 и по упора. Во время часа звонков директор филиала стоит за спиной и реально слушает.
Трата времени и нервов!

Не тратьте ни время ни силы! Хамское отношение со стороны руководства! Каждое утро начинается с выноса мозга! Ген директор хам. (Цыбулин Валентин) Ваше настроение с утра испорчено и вместо бодрого настроя, т.к. с людьми общаешься целый день, на тебя наорут, в этой компании тебя не ценят! Предупредите своих знакомых чтобы туда не шли! Оформление после 3х месяцев! Не уважают своих конкурентов, яндекс и гугл, реклама не эффективна в процессе работы доказываешь что эффект есть и приводишь статистику(которую сами менеджеры и делают по заходам на компании) Цените свое время и работайте с удовольствием!

франчайзи 2ГИС и филиалы 2ГИС — две большие разницы. в регионе страшная текучка кадров, директора меняются, приходят совершенно далекие от данной сферы люди и начинают «управлять». приветствуется стукачество, кулуарные обсуждения, посиделки в курилке, но не работа. зарплата в конверте, официальная 7000 рублей.

кто ищет работу может легко увидеть, что объявление о наборе в 2гис данного города вообще не снимается никогда, оттуда люди просто БЕГУТ. мало кто может продавать рекламу которая совсем не эффективна, но вас будут заставлять придумывать цифры для клиентов, постоянно врать. и кстати забудьте о своей личной жизни. пришли туда — у вас нет своей жизни. у вас теперь 2гис вместо семьи, друзей и всего остального. в общем не тратьте время

никогда не было зар.платы во время, задержки по 2-3 недели. сидели, что называется без копейки. постоянно текучка. деньги из компании пропадали. обращались в разные инстанции, но толку никакого. никому не советю именно в гор.вологда устраиваться в 2ГИС. такая широкомасштабная компания по всей России, но успеха наверно можно добиться только с грамотным руководством. воспоминания самые отвратительные.

Из отрицательных моментов могу назвать лишь текучку менеджеров по продажам. Но я их всегда понимала и сочувствовала. Уж больно сложно продать рекламу в этом справочнике. Я сама им начала пользоваться только в последнее время.

Руководство молодое. Иногда была какая-то детсадовская атмосфера, совсем несерьезная. Я, конечно, понимаю корпоративный дух и всё такое, но это же РАБОТА. Мне (да, и многим работникам) всегда казалось, что офису не хватало жесткой руки и твердого мнения начальника, как ни странно.

Люди из УК меня немного пугали своей «помешанностью» на 2ГИС… Мне казалось, что они не видели реальной проблемы развития этой фирмы в нашем городе. Они будто были зациклены на успехе 2ГИС в Новосибе и Иркутске, и активно вдалбивали менеджерам какие-то странные методы работы с клиентами, которые в нашем городе были не эффективными и винили в этой неэффективности исключительно менеджеров.

Ушла оттуда из-за того, что всё-таки мне хотелось чего-то более соответствующего своей специальности. Должность моя была слегка далека от этого.

Ну, и конечно, еще поспособствовал моему уходу размер з/п. К тому же половина была в конверте на тот момент. Никаких льгот и почех плюшек. Всё по хардкору. О повышении могла только мечтать. С этим было очень глухо. Перспектив я особых не видела.

маленькая з/п, услуги приходится навязывать, работа бесперспективная. за невыполнение плана сразу увольняют, а план выполнить практически нереально… из-за этого в компании постоянная текучка кадров. одним словом делать там нечего, работа несерьёзная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *