На чем зарабатывает алиэкспресс
Как российскому бизнесу зарабатывать на AliExpress
Пошаговая инструкция, как начать продавать товары на AliExpress
Екатерина Филенко
Старший менеджер по развитию бизнеса «AliExpress Россия»
У российских предпринимателей с 2019 года появилась возможность продавать товары на маркетплейсе AliExpress. В 2020 году оборот российских магазинов на площадке был 55 млрд рублей. Рассказываем по шагам, как открыть магазин на площадке и как добиться первых продаж.
Зачем бизнесу открывать магазин на маркетплейсе
Маркетплейс — один из способов найти покупателя онлайн. Он подойдет тем, у кого уже есть свой сайт и интернет-магазин, и тем, кто впервые пытается продавать через интернет. Вот какие плюсы есть у торговли на маркетплейсе.
Готовые решения. На маркетплейсе уже есть шаблоны карточек товаров, оформления магазинов, своя аудитория, способы оплаты и промотирования товаров. Чтобы выйти на маркетплейс, не нужно искать разработчика, регистрировать свой домен и делать сайт. Достаточно иметь товар, юрлицо, расчетный счет и понимание своей аудитории.
Миллионный трафик. При выходе на маркетплейс не нужно решать вопрос с привлечением покупателей на сайт: давать контекстную и таргетированную рекламу, развивать SEO. Маркетплейс уже сделал все за продавцов. У него есть трафик и лояльная аудитория.
Несколько вариантов доставки. Можно использовать собственные мощности для доставки, нанять транспортную компанию или подключить ресурсы маркетплейса. Например, AliExpress предлагает забирать со склада и доставлять товары силами своего партнера. При этом стоимость доставки фиксируется. Об этом расскажем подробнее дальше в статье.
Дополнительный канал продаж. Для тех, у кого уже есть сайт и продажи в онлайне, маркетплейс может стать дополнительным каналом продаж.
При всех очевидных плюсах есть и минусы.
Развитие только в рамках площадки. Можно наращивать продажи и количество подписчиков, продвигаться в топ лучших продавцов, но так или иначе это не весь интернет, а только одна площадка.
Шаблоны. Нужно вписываться в те шаблоны и тот интерфейс, который принят на площадке: пространство для выстраивания бренда ограничено.
Нужно соответствовать требованиям. У каждой площадки свои требования к продавцам: могут продавать только зарегистрированные ООО, можно продавать только одежду и нельзя продукты питания, у некоторых площадок есть требования по обороту. Все зависит от того, на какой именно маркетплейс выходит бизнес.
Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
Особенности AliExpress и Tmall
У всех российских маркетплейсов есть та или иная специфика. Например, «Ламода» специализируется на одежде, «Яндекс.Маркет» дает универсальный поиск по всем магазинам, а AliExpress — самый большой ассортимент и товары не только из России, но и из Китая, Турции, Европы и Кореи.
В России основная и самая известная площадка среди маркетплейсов — AliExpress. Внутри AliExpress есть раздел Tmall, туда попадают официальные магазины известных брендов или производителей. Раньше туда принимали магазины с высоким оборотом и рейтингом, сейчас нет.
Попасть в Tmall без того, чтобы продавать на AliExpress, нельзя. Дальше мы расскажем, как продавать на AliExpress, если вы раньше вообще не работали с этой площадкой.
Кто может продавать на AliExpress
AliExpress дает российскому бизнесу доступ к аудитории, рекламным инструментам и, главное, к трафику. Ежемесячная аудитория маркетплейса — 29 млн пользователей из России.
Продавать на площадке могут только ИП, ООО и самозанятые, которые зарегистрированы в России. С физлицами площадка договор не заключает. У юрлица и ИП должен быть расчетный счет в банке, самозанятым достаточно личного. Счет нужен для того, чтобы площадка перечисляла деньги за товары.
ИП и ООО могут регистрировать на себя до трех магазинов, самозанятый — только один.
Если бизнес регистрирует юрлицо непосредственно перед выходом на маркетплейс, нужно учесть все расходы и варианты развития бизнеса:
Это все нужно, чтобы правильно выбрать код ОКВЭД и систему налогообложения. Мы подробно разбирали эти вопросы в статьях:
Что и по каким ценам можно продавать на AliExpress
На AliExpress можно продавать практически все:
Цены устанавливает продавец. Но нужно помнить, что изначально AliExpress создавался как площадка для продажи товаров из Китая. Поэтому часть аудитории все еще ищет товары нижней и средней ценовой категории и часто приходит на площадку, чтобы сэкономить. Но дорогие товары, такие как iPhone, телевизоры, холодильники или роботы-пылесосы, тоже покупаются на AliExpress.
На AliExpress есть специальные категории товаров. Например, к ним относятся продукты питания, цифровые товары, украшения, аксессуары и некоторые другие группы.
Если магазин планирует продавать товары в одной из специальных категорий, нужно подать заявку в личном кабинете и прикрепить документы, подтверждающие право на их продажу.
Для каждой категории товара — свои подтверждающие документы, которые устанавливает закон. Например, для продажи продуктов питания нужны полный список продукции, декларация о соответствии и свидетельство о государственной регистрации.
Условия для продавцов
Маркетплейс — посредник между покупателем и продавцом. За свои услуги он берет комиссию. AliExpress берет от 5 до 8% в зависимости от категории товара, сюда же входит комиссия за интернет-эквайринг, то есть за то, что покупатель оплачивает товары онлайн.
Новые продавцы могут получить специальные условия: комиссия 0% на продажу первых 100 товаров или первые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит быстрее. Еще если продавец приводит трафик в свой магазин на AliExpress из внешних источников по размеченной ссылке, например, из соцсетей, рекламы или рассылок, площадка возвращает комиссию.
Продавец получает деньги от покупателя не сразу. Площадка держит их у себя до тех пор, пока покупатель не получит товар. Так она обеспечивает безопасность и лояльность покупателей. При отправке у заказа есть заявленный срок доставки — например, 14 дней. Если покупатель не подтвердил получение заказа раньше и не открыл спор о том, что он не получил товар, заказ считается выполненным, а деньги поступят на счет продавца в AliPay.
Регистрация на площадке и заключение договора с AliExpress
Для начала любому новому продавцу нужно зарегистрироваться на площадке, заполнить анкету о магазине и подписать договор.
1. Регистрация и подтверждение учетной записи. В регистрационной форме нужно ввести адрес электронной почты и придумать пароль. После этого на почту придет подтверждение учетной записи.
2. Анкета продавца. Тут нужно внести информацию о продавце:
3. Договор. После регистрации и подтверждения учетной записи на площадке продавец получает доступ к личному кабинету. На этом этапе нужно подписать договор.
Договор можно распечатать, подписать и отправить скан для проверки либо воспользоваться системой электронного документооборота «Диадок».
Вместе с подписанным договором нужно будет прикрепить еще некоторые документы:
Модераторы будут проверять документы, в среднем это может занять два дня. Если документов не хватает или в них допущена ошибка, система попросит загрузить исправленные документы заново. Только после этого будут доступны следующие шаги: загрузка товаров и работа с покупателями.
Первые шаги на площадке AliExpress
После того как магазин пройдет регистрацию, нужно выбрать способ доставки и загрузить первые товары. Разберем каждый шаг в деталях.
Выбрать способ доставки. Всего при работе на AliExpress можно выбрать один из трех вариантов доставки: логистика продавца, дропшиппинг и фулфилмент. В последних двух случаях доставка первых 100 заказов будет бесплатной для продавца.
При логистике продавца он берет хранение, упаковку и доставку на себя: можно доставлять своими силами, Почтой России или любой другой транспортной компанией. Тут доставка будет по тарифам транспортной компании: нужно или закладывать ее в стоимость товара на площадке, или покупатель будет оплачивать ее отдельно.
Дропшиппинг — это когда продавец хранит товары у себя, а доставляют их до покупателя силами партнеров AliExpress. Это делает Почта России или логистический оператор «Цайняо».
Стоимость доставки до покупателя по всей России при дропшиппинге (цены указаны без НДС):
Фулфилмент — это когда партнер AliExpress берет на себя и хранение товара, и доставку. Правда, пока есть только два склада в Московской области: в Домодедове и Климовске, что не очень подходит для продавцов из других регионов.
Хранение от партнера AliExpress: 60 дней бесплатно, затем 20 ₽ в день за м³.
Стоимость доставки до покупателя по всей России при фулфилменте (цены указаны без НДС):
Не все продавцы выбирают доставку силами AliExpress — тут нужно высчитывать, какой вариант более выгоден именно вашему бизнесу.
Если оформляется шаблон доставки силами продавца, можно указать, в какие конкретные города и регионы будете доставлять товар. Например, вы хотите доставлять товар только во Владимирскую и Волгоградскую область, и никуда больше.
Загрузить ассортимент товаров. Это самый тяжелый и емкий по времени и ресурсам этап, особенно если у магазина большой ассортимент. Информацию о товарах можно загрузить в систему:
Правильно оформить карточки товаров. Здесь самое важное — добавить в карточку несколько фотографий хорошего качества. Идеально, если каждый товар сфотографирован в профессиональной фотостудии.
Как получить первые продажи
Оформление карточек товара и магазина не гарантирует появление первых продаж. Иногда у новых магазинов могут уходить недели и месяцы до получения первых реальных покупателей.
Чтобы начать продавать товары быстрее, нужно использовать специальные промоинструменты площадки. AliExpress предлагает большой перечень промоинструментов:
Разберем некоторые: они подойдут, если вы только начали, и продаж в магазине пока нет.
Купоны на заказ. Выпустите купон со скидкой на заказ или некоторые товары в нем. Можно установить размер скидки и минимальную сумму заказа. Например, покупатель получает купон на 100 ₽ при заказе на 1000 ₽. Это поможет нарастить пул продаж.
Купоны за подписку. Это разновидность таких же купонов, только покупатель получает его не за заказ, а за подписку. Это поможет нарастить пул подписчиков, а значит, вывести магазин выше в рейтинге магазинов на площадке.
Акции «Почти даром». Покупатель может подать заявку в мобильном приложении AliExpress и получить товар всего за 1 ₽. В обмен на это покупатель будет обязан написать развернутый отзыв о товаре. Это должно помочь новому продавцу привлечь новых покупателей и лояльную аудиторию.
Как работать с отзывами покупателей
Главное правило тут — отвечать на все отзывы, и положительные, и отрицательные. Так покупатели видят заботу и уважение со стороны магазина.
План выхода на AliExpress по шагам
Собрали краткую инструкцию для тех, кто хочет начать продавать на AliExpress:
Как заработать на Алиэкспресс — три рабочих способа
AliExpress — эта торговая площадка знакомая многим и заслуженно занимает одно из ведущих мест в мировой интернет-торговле. Я сам активно пользуюсь магазином Алиэкспресс, ведь цены здесь в разы ниже, чем цены на аналогичные товары в близлежащих магазинах, при сопоставимом качестве.
Последнее моё приобретение — аккумулятор для смартфона, старый вздулся, а покупать новый почти за две тысячи рублей мне не захотелось (проще поменять телефон), вот и решил заказать на Алиэкспресс. Пять минут на оформление, две недели ожидания (доставка бесплатная) и вуаля, новый аккумулятор благополучно получен! Качество один в один как у старого.
Цена вопроса — 300 рублей, как говориться почувствуйте разницу 🙂
Ну да ладно, не об этом речь, поговорим лучше о возможности заработать на этой разнице в цене и не только.
Как заработать на Aliexpress в 2021 году?
По сути, есть всего три возможности заработать деньги с его помощью.
Способ №1 Перепродажа товаров с Алиэкспресс
Здесь все просто, покупаем товар дёшево ⇒ продаём дорого.
Поставьте себя на место рядового покупателя, разве Вы закажите товар по предоплате у незнакомого продавца, обещающего вам к примеру Айфон за полцены, которого вы и знать не знаете?
Конечно же, нет! Но вы с удовольствием купите этот же товар, если он будет в наличии.
Так вот, купить определённый товар, пользующийся спросом и затем перепродать его через Авито или другую бесплатную электронную доску объявлений, группу в соцсетях, Вайбер, Ватсап и т. п. приложения — вполне возможно. Правда, больших денег вы не заработаете, но какую-то прибыль получите.
В этом деле, главное правильно подобрать товар для реализации, благо выбор на Алиэкспресс просто огромен и позволяет заказать всё, что угодно от бижутерии до самолёта 🙂
Как правильно выбрать товар для перепродажи на Алиэкспресс?
Чтобы заработать на перепродаже товаров с Алиэкспресс и не тратить впустую свои денежки, проведите мониторинг рынка.
Как это сделать? — да очень просто.
Предположим, вы решили заняться перепродажей аксессуаров для телефонов.
Всё, теперь ждём реакции потенциальных покупателей.
Если попали в точку, то пойдут звонки — значит можно смело браться за дело, а если нет — измените цену, ну а если и после этого тишина — значит не тот товар и нужно менять ассортимент.
И не забывайте, что при этом вы не потратили ни копейки!
Любой бизнес нужно просчитывать, выстраивать стратегию развития и только в этом случае будет отдача.
Способ №2: Партнерская программа Алиэкспресс
Перейдя по ссылке, на открывшейся странице, можно ознакомиться с условиями участия в партнёрской программе Aliexpress ePN.
Для участия в программе, требуется зарегистрироваться.
Нажимаем на кнопку «Регистрация».
Здесь следует зарегистрироваться в « Кабинете веб-мастера», так что будьте внимательны!
После входа в «Личный кабинет», советую почитать раздел «Вопросы — ответы», уверяю, лишним не будет.
Заходим во вкладку «Инструменты» и начинаем разбираться.
«Мои креативы» — здесь будут находится все ваши партнерские ссылки, диплинки, баннеры.
«Партнёрские ссылки» — название говорит само за себя, в этом разделе можно создать ссылку в вашим персональным идентификатором на один конкретный товар.
Далее идёт инструмент «Deeplink».
Вот такое определение Deeplink, можно увидеть в разделе FAQ:
Если по простому, Deeplink — это та же партнёрская ссылка, но только для группы товаров.
Использовать Deeplink надежнее, чем ссылку на определённый товар.
Предположим, вы разместили ссылку на аккумулятор для смартфона, но через некоторое время, продавец снял товар с продажи и теперь ваша ссылка перестала работать.
Потенциальный покупатель, уйдет с вашего ресурса и вы не получите партнёрское вознаграждение от Алиэкспресс.
Другое дело Deeplink — ссылка на определенную категорию товара, в этом случае партнёрское вознаграждение вам гарантировано.
Чтобы создать Deeplink, нужно обязательно указать «Название креатива» — это может быть любое название.
Я выбрал «Чехлы для телефонов», аналогичное названию группы товаров, для которой создаётся Deeplink.
«Оффер», в нашем случае — это AliExpress.
Чтобы заполнить строку «Ссылка на любую страницу A liExpress», достаточно нажать на кнопку «Выбрать» напротив соответствующей категории внизу страницы.
Остаётся только нажать на кнопку «Создать Deeplink» и всё, внизу Вы увидите только что созданный Deeplink.
теперь, чтобы разместить ссылку на основе диплинка у себя на ресурсе, нужно нажать на пиктограмму в виде звена цепи
Откроется всплывающее окно, с вашей ссылкой, которую можно скопировать, нажав на кнопку «Скопировать».
Однако, намного удобнее воспользоваться сократителем ссылок, просто нажмите на кнопку «Сокращение» и получите вот такой результат:
Теперь копируйте ссылку и используйте где угодно.
Ещё один раздел, заслуживающий внимание — «Привлечение рефералов».
При создании реферальной ссылки, можно выбрать одну из трёх программ.
Создаётся реферальная ссылка, так же как партнёрская или диплинк.
Вы же можете выбрать другую «Целевую страницу».
«Баннеры» — отличный инструмент по привлечению посетителей в соцсетях.
Вот пример товарного баннера:
При обновлении страницы, баннер меняется на новый происходит «ротация» и посетитель перенаправляется на новую страницу с топовым товаром.
Остальные пункты вкладки «Инструменты» менее востребованны, но имеют место быть.
Разобраться в их назначении достаточно легко.
Сколько можно заработать на партнёрской программе AliExpress?
Сервис Ecommerce, позволяет легко организовать заработок на AliExpress и предлагает участникам партнёрской программы достаточно выгодные условия, а именно:
Вывести деньги можно два раза в месяц с 1-го по 3-е и с 16-го по 18-е числа, с помощью:
Посмотреть весь список доступных платежных систем и процент комиссии, можно в «Личном кабинете» при добавлении электронного кошелька.
Способ №3 продажа товаров с Алиэкспресс по системе дропшиппинга
Заработок с помощью дропшиппинга не требует от продавца наличия стартового капитала, вся продукция находится на складах партнеров, а ваша задача найти клиента и продать ему товар вашего дропшиппинг-поставщика, получив за это определенный процент с продажи.
Заключение
В интернете, можно найти множество подобных статей с руководством по заработку на Алиэкспресс.
Кто-то просто переписывает чужие идеи, кто-то пытается досконально разобраться во всех нюансах и тонкостях, создавая отличные посты.
Моей целью, было желание рассказать вам, уважаемый читатель, ещё об одном способе, возможного заработка в интернете, а уж как это получилось, судить вам.
Кстати, если вы решите начать зарабатывать на Aliexpress, не забудьте установить браузерное расширение.
Плагин позволит получать партнерскую ссылку на любую открытую страницу магазина, не покидая её и не заходя в личный кабинет ePN.
На этом у меня всё, задавайте вопросы, оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями.
Удачи и успехов в Ваших начинаниях!
До встреч на страницах бизнес-блога Делай Бизнес.ру!
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
1 688, облака и расчеты: как устроен бизнес Alibaba
Alibaba Group — китайская диверсифицированная корпорация. Это площадка для электронной коммерции, облачные вычисления, финтех и многое другое. Компания пока что не уперлась в потолок развития, но от того, как она себя поведет дальше, может зависеть ее судьба.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса зарубежных эмитентов. Идею обзора Alibaba предложил читатель Володя Килин в комментариях к обзору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Alibaba занимается сразу многими видами деятельности. Если открыть годовой отчет компании, мы увидим несколько сегментов.
Основной торговый бизнес компании. Это главным образом площадка для электронной торговли, подобная той, что есть у Amazon. Здесь есть следующие источники выручки:
Облачные вычисления. Это эластичные вычисления, хранение данных, визуализация сети и т. д. О клиентах компания не рассказывает, но я уверен, что, как и у Amazon, все потребители тут — юридические лица.
Цифровые медиа и развлечения. Это Youku — китайский аналог YouTube, кинокомпания Alibaba Pictures, а также сервисы для чтения книг, стриминга музыки и т. д.
Инновационные инициативы и другое. Это разные технологические бизнесы компании вроде навигационного сервиса Amap, платформа для профессиональной коммуникации DingTalk и пр.
Также у компании есть нецелевые бизнесы типа доли в финансовом холдинге Ant Group.
Теперь подробнее разберу, как работает основной бизнес компании, то есть розничная торговля в Китае. Есть три основных источника доходов:
Alibaba — это по большому счету огромный конгломерат разных направлений, каждое из которых по отдельности представляло бы собой крутой бизнес.
Например, компания Ant Group на 33% принадлежит Alibaba. На платформе Ant работает платежная система Alipay, через которую проходят финансовые операции на торговой площадке. Мало того что объем платежей, проходящих через Alipay, серьезно превышает объемы некоторых западных аналогов, так еще и головная компания Ant Group, кроме проведения платежей, занимается множеством других операций, объема которых хватило бы на десяток инвестфондов и банков помельче.
Все-таки Amazon или нет?
Сходства. Начав с интернет-коммерции, обе компании пытаются преуспеть в куче разных бизнесов. Так, Alibaba уже делает то, что я предполагал для будущего компании Джеффа Безоса в обзоре Amazon: китайская компания заходит в сферу ремонта автомобилей, комбинируя услуги в реальном мире с использованием онлайн-приложений для обработки заказов.
У обеих компаний есть мощная и разнообразная экосистема, развивающаяся вокруг электронной коммерции. Растущей армии пользователей и контрагентов предлагаются все новые варианты потребления и сотрудничества.
Кроме того, обе компании совмещают достижения онлайновой и физической розницы с заказами по интернету и самовывозом из ближайшего магазина.
По сути, зарубежные продажи Alibaba это 7—9% от всей ее выручки против почти трети у Amazon. Китайские сервисы музыки и видео мало кому интересны в той же Германии. Есть периферийные страны вроде России и ряда стран Европы, где площадки Alibaba имеют заметное присутствие, но все-таки у Amazon географический размах операций пошире.
Даже если смотреть на такую хитрую метрику, как скорректированная EBITA, где можно манипулировать числами, то облачные операции Alibaba все равно будут убыточными. И тут не помог даже 2020 год с его массовым переходом бизнесов на виртуальную работу: хоть китайские компании и увеличили траты на облачные вычисления в этом году на 70%, в итоге облачный бизнес Alibaba все равно остался убыточным.
Я не знаю, как Alibaba смогла сделать онлайн-коммерцию высокорентабельным бизнесом. Но что есть, то есть.
Инвестиции — это не сложно
Ох, Китай…
Поскольку компания китайская, у этого есть свои плюсы и минусы. Начнем с плюсов.
«Кто не понял, тот поймет». На Alibaba приходится 58,2% рынка электронной коммерции в КНР, что сильно больше доли Amazon в США, равной 38%. Если бы дело было в США, то компанию кошмарили бы регуляторы и, скорее всего, ее бы уже насильно разделили на несколько разных компаний.
Но в КНР крупный бизнес не может не быть связан с правящими кругами и не может успешно оперировать без явной протекции со стороны власть имущих, поэтому за фактическую монополию компанию трогать точно не будут. А если компанию и будут трогать, то уже не ради поддержания конкуренции, а из-за борьбы драконов под ковром. Вдруг Джек Ма наболтает лишнего про Гонконг или поссорится с родственником главы государства.
«Жить стало лучше, жить стало веселее». За минувшие 10 лет китайская экономика сильно изменилась. Alibaba стоит в авангарде этих изменений. Это высокотехнологичный диверсифицированный бизнес, отражающий трансформации, происходящие в обществе, например рост электронной коммерции и безналичных платежей, и при этом Alibaba — активный участник этих трансформаций.
И трансформация эта еще не закончена. Внутреннее потребление дает чуть меньше 40% ВВП КНР — против 70% в США, и Alibaba еще может расти за счет роста потребления внутри КНР. Общество в КНР все больше цивилизуется, что видно по росту специфических судебных дел. Это хорошо для бизнеса Alibaba, который, как и всякий сложный технологический бизнес, может по-настоящему развиваться только в обществе с более-менее высоким уровнем взаимного доверия и хорошей судебной системой.
С другой стороны, китайская прописка создает серьезные риски для инвесторов.
Сравнение с Amazon тут явно не в пользу Alibaba: глава Amazon — фактически враг действующего президента США, на него наезжают регуляторы, но ни ему, ни компании за это ничего не делается, никто его в лес не вывозит. Акции растут, бизнес растет, все замечательно. А в КНР достаточно перейти дорогу не тому человеку — и можно потерять все. Смотрите историю Гуо Венгуя. Разговоры про рост среднего класса и количество судебных разбирательств вне контекста — это тоже так себе аргумент.
Разговоры про грядущий век китайского величия не учитывают реальной ситуации в самом Китае, откуда все, у кого есть хотя бы миллион долларов, бегут толпами, как и из РФ. Как сказал американский профессор Марк Блайт про возможность использования юаня всем миром в качестве альтернативы доллару: «А что Китай? Я могу туда поехать и исчезнуть. Это не способствует доверию. Пока у вас такие политические порядки, вы не можете всерьез рассуждать про мировую валюту».
Как показывает практика, бизнес Amazon куда более «международный», а вот Alibaba привязана к Китаю. Какие-то успешные проекты у нее реализуются только в не очень развитых и не очень богатых странах типа Турции или Бангладеш.
Здесь неважно, что у Alibaba P / E в 4 раза меньше, чем у Amazon, потому что риски у обеих компаний просто несравнимы. Amazon, если что, будет судиться с регуляторами у себя в стране и, может быть, даже победит. А вот Alibaba закроют за 5 минут «because f**k you, that’s why». И даже непонятно, откуда именно ждать угрозы: или конгресс США сделает гадость, или на развивающейся родине бизнес отожмут.
К слову, в Китае это прекрасно понимают. Основатель TikTok развил американский сегмент бизнеса компании, что и привело к истории про насильственную продажу TikTok, как раз чтобы снизить риск ориентации на один только Китай. Но даже если Alibaba планирует снижать зависимость от Китая, претворение такого плана в жизнь может занять многие годы, а то и целые десятилетия, и потребует значительных усилий.
Резюме
В целом Alibaba можно считать китайским Amazon. Компания успешно развивается и использует все имеющиеся у нее преимущества. Но перспективы роста компании напрямую зависят от состояния дел в китайской экономике, где далеко не все зависит от потребителей и поставщиков товаров и услуг и где рост определяется настроем правительства.
Несмотря на крепкие основы бизнеса и потенциал развития, Alibaba, как и все эмитенты из развивающихся стран, кажется мне априори рискованной инвестицией. Китайская прописка может означать все самое плохое, от подделки отчетности до перманентных рисков раскулачивания компании. А так перед нами эффективный и перспективный бизнес.
Я думаю, что компания сможет хорошо заработать на грядущем IPO Ant Group и вложит эти деньги в еще какие-нибудь интересные проекты.
Vladimir, «Не удивительный ход мысли для россиянина, не знакомого с Китаем и Alibaba, но зачем такие беспочвенные рассуждения здесь?»
Есть что сказать по существу, например про бегущих из КНР богачей?
Ну чё, будут ещё желающие поумничать про то как я неправ про КНР? Кекеке 😼
The brief statement from China’s State Administration of Market Regulation said that the investigation into Alibaba had been opened recently after complaints.
In a worst-case scenario, Alibaba could be a fined up to 10 per cent of its previous year’s sales
Scott Yu, Zhong Lun law firm
In a related development, regulators led by China’s central bank said they would “supervise and guide” the group’s financial services arm, Ant Group, on issues related to fair competition and consumer protection.
In a statement, Ant confirmed that it had received a “meeting notice” from regulators and would “seriously study and strictly comply with all regulatory requirements”.
The move to investigate the country’s largest ecommerce company, which has been expanding into bricks-and-mortar retail and cloud computing, among many other new business lines, marks the most aggressive action by regulators yet to tackle the growing heft of China’s tech companies.
“This is China’s first antitrust investigation into a Chinese internet company for abusing its market dominance,” said Scott Yu, an antitrust expert at Zhong Lun law firm. “In a worst-case scenario, Alibaba could be a fined up to 10 per cent of its previous year’s sales.”
After years of allowing companies such as Alibaba and its rival Tencent the freedom to grow with few restrictions, Beijing has in recent months changed tack.
Last month, regulators released the first draft of antitrust guidelines for the internet sector, sending shares in the industry tumbling. Analysts said Alibaba had the most at stake.
The rules came soon after Alibaba and Ant founder Jack Ma made a speech in Shanghai challenging regulators and attacking state-owned banks. The speech set in motion new rules for online lenders. Many believe it also spurred regulators to cancel Ant’s Shanghai and Hong Kong initial public offering, which was set to be the world’s largest.
For years, China’s tech companies have forced merchants who want to sell on their platform to choose which side they are on or face consequences, such as restrictions on the amount of customer traffic directed to their online shopfronts.
Last year, for example, the world’s largest microwave-oven maker, Galanz group, accused Alibaba of directing traffic away from its store on Tmall after it started selling on rival site Pinduoduo. Galanz said its sales dropped calamitously after it failed to show loyalty to Alibaba.
JD and Pinduoduo, both backed by Tencent, have also sued Alibaba for such behaviour, alleging the company abused its dominant position to prevent merchants from selling on their platforms. Alibaba previously declined to comment on the lawsuit.