На чем зарабатывает блоггер

На чем зарабатывает блоггер

Это актёры, певцы, спортсмены, политики и прочие знаменитости. Блоги селебрити в первую очередь — инструмент пиара, продвижения личного бренда: там они дают анонсы выступлений, высказывают мнение по разным вопросам —подогревают интерес к своей персоне.

Над аккаунтом одной знаменитости может работать целая команда, а сами селебрити, как правило, имеют статус индивидуального предпринимателя и зарабатывают на рекламе в блоге.

Эксперты

Это профессионалы в своей области, которые превращают блог в образовательную платформу: дают много полезной информации по конкретной теме. Зарабатывают эксперты с помощью блога либо на рекламе, либо на платных обучающих курсах, либо на продаже услуг.

Эксперту необязательно иметь навыки преподавания. Вы можете писать о чём угодно, в чем вы профессионал, и делиться знаниями. Кроме педагогов, к экспертам относятся также юристы, врачи, бьюти–блогеры, фитнес-тренеры, мастера по ремонту и другие специалисты, которые консультируют подписчиков.

Лайфстайл-блогеры

К этой группе относятся каналы частных лиц, которые превращают в бизнес-проект свой образ жизни. Лайфстайл-блогеры обычно ничего не продают и зарабатывают только на рекламе в постах. Бизнес строится исключительно на содержании канала — красивых фотографиях или видео, ведении «онлайн-дневника». К таким блогерам относятся блогеры–мамы, заядлые путешественники и т. п.

Бизнесмены

Это блоги предпринимателей, которые через аккаунт продают товары, сделанные самостоятельно, и не рекламируют другие бренды. Например, так поступают мастера, изготавливающие свечи ручной работы.

Деление условно: канал психолога может быть и образовательным, и продающим одновременно, а блог знаменитости — площадкой для продвижения и лайфстайл-блогом.

Как можно вести блог

Можно вести одновременно несколько блогов с использованием разных видов контента. Это трудоёмко, но позволит расширить охват аудитории и быстрее продвинуться.

Пример

Блог актёрской школы, где организаторы указывают стоимость обучения, пишут тексты о пользе актёрского мастерства для жизни, приглашают на открытые уроки. Параллельно выкладывают видео с упражнениями и отзывами учеников в канале на Ютубе, постят в Инстаграме фотографии постановок и обычной жизни школы, проводят конкурсы и акции, а также дублируют информацию с сайта.

Можно совмещать ведение коммерческого блога компании и личной страницы владельца. Это повышает уровень доверия клиентов, так как они видят в основателях бренда обычных людей и могут написать им комментарий или задать вопрос и таким образом почувствовать себя вовлечёнными.

Виды контента

Содержат информацию о свойствах, стоимости, доставке товара — обо всём, что необходимо, чтобы его купить.

В описании к фотографии платья в аккаунте магазина одежды можно указать артикул, цену, состав ткани и дать инструкцию, где и как его заказать.

У них много общего с продающими, однако, в отличие от первых, здесь можно рассказать ещё о преимуществах компании перед конкурентами, уникальности продукции и пользе от покупки.

В рекламном посте для детской парикмахерской будет уместна информация о том, что все мастера имеют большой опыт общения с детьми, и поэтому ребёнок не будет бояться ножниц — стрижка превратится в увлекательную и безопасную игру.

Это посты, которые могут чему-то научить подписчика.

К примеру, статья об уходе за комнатными растениями, видеоурок йоги, вебинар о путешествиях и т. п.

В эту категорию входит всё, что угодно, что не относится к первым трём видам. Самый популярный пример — юмор: шутки, смешные видео и фото. Всё, что может поднять настроение подписчикам, в том числе интересные рассказы о вас и вашей жизни.

Способы заработка

На чем зарабатывает блоггер. Смотреть фото На чем зарабатывает блоггер. Смотреть картинку На чем зарабатывает блоггер. Картинка про На чем зарабатывает блоггер. Фото На чем зарабатывает блоггер

Реклама

Это основной доход блогеров. Способ подходит как для коммерческих аккаунтов, так и для тех, кто решил сделать бизнесом сам блог.

Рекламировать компании можно за деньги, а можно по бартеру. Последнее часто выбирают самозанятые — например, художнику бесплатно поставляют краски, а он выкладывает рекламу производителя в своём блоге. Заработка как такого нет, но есть экономия на материалах.

Действует общее правило — чем больше у вас подписчиков и чем чаще ваши посты попадают в поиск, тем больше вам заплатят за рекламу.

На чем зарабатывает блоггер. Смотреть фото На чем зарабатывает блоггер. Смотреть картинку На чем зарабатывает блоггер. Картинка про На чем зарабатывает блоггер. Фото На чем зарабатывает блоггер

Прямые продажи

Это заработок не столько на самом блоге, сколько на использовании аккаунта в качестве рекламной площадки для собственных товаров и услуг.

Уборщица может вести собственный блог об эффективных средствах для чистки разных поверхностей и тем самым демонстрировать свою квалификацию, получая благодаря этому заказы.

Владелец магазина одежды может просто выкладывать фотографии товара с описанием и ценой, а может давать экспертные советы, как сочетать цвета и ухаживать за тканями.

На чем зарабатывает блоггер. Смотреть фото На чем зарабатывает блоггер. Смотреть картинку На чем зарабатывает блоггер. Картинка про На чем зарабатывает блоггер. Фото На чем зарабатывает блоггер

Ведение чужих блогов в качестве SMM-специалиста

Это заработок на ведении не своего, а чужого блога. Средний доход SMM специалиста — от 20 тысяч рублей за продвижение одного аккаунта.

Как стать блогером

Определитесь с видом блога и желаемым способом заработка — продавать товары или зарабатывать на самом блоге с помощью рекламы.

Создайте страничку на выбранной платформе.

Зарегистрируйтесь в соцсети, создайте сайт с помощью конструктора или заведите канал на Ютубе. Выбор платформы зависит от того, какой контент хотите выкладывать — текстовый, фото или видео, а может быть, вести несколько блогов на разных площадках.

Чтобы ваши потенциальные клиенты вас заметили, публикуйте посты как можно чаще, в идеале — с определённой периодичностью, используйте подходящие хештеги и точки геолокации. Например, для сети Инстаграм специалисты Бизнес Молодости советуют выкладывать от 1 до 3 постов в день и столько же сторис.

Можно терпеливо набирать подписчиков, просто публикуя контент, можно вложить деньги в рекламу или сервисы продвижения. Однако не стоит накручивать подписчиков-ботов: они ничего не дадут вам как клиенты, а за любое накручивание — лайков, подписчиков и т. п. — соцсети могут заблокировать ваш аккаунт.

Размещайте рекламу, если ваш бизнес — это сам блог, и продавайте товар или услуги, если цель аккаунта — продажи.

Продавайте, выкладывайте рекламу — часть рекламодателей сами вас найдут, как только вырастёт аудитория, проводите различные мероприятия, конкурсы и акции. Последнее скорее поможет привлечь подписчиков, чем продать товар или услугу.

Как легализовать доход от блога

Поскольку блогеры получают доход от своей деятельности, её обязательно нужно зарегистрировать и уплачивать налоги. В противном случае вы нарушите закон и получите штрафы.

Платить налоги можно тремя способами: как физлицо, самозанятый или индивидуальный предприниматель.

Если остаётесь в статусе физлица, то должны ежегодно уплачивать НДФЛ в размере 13% и самостоятельно подавать декларацию в налоговую.

Самозанятые платят специальный налог на профессиональный доход. Ставка — 4% от доходов по сделкам с физлицами и 6% от доходов по сделкам с компаниями. Если доходов нет, платить ничего не нужно. Подробно разбираем этот налоговый режим в отдельной статье.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн. И получить пакет бесплатных сервисов, которые упростят рутину.

Статус самозанятого позволяет попробовать свои силы с минимальными затратами. Однако плательщики налога на профессиональный доход не могут набирать команду и быть работодателями, так что если планируете расширять деятельность, открывайте ИП и выбирайте другой налоговый режим.

Источник

На чем зарабатывают блогеры – ТОП 8 способов

Н а первых порах блог в социальных сетях может выступать как хобби, но по мере его наполнения и развития появляется реальная возможность монетизации собственного дела. Блоггер выкладывает информативные посты, подготавливает качественный контент и надеется, что в конечном итоге это начнет приносить ответные плоды в виде прибыли.

Если ваш блог уже имеет 50-200 человек реальной, «живой» аудитории, значит, настало время зарабатывать на этом деньги. Получать прибыль можно несколькими путями, рассмотрим самые популярные способы заработка.

Реклама

Если в случае с уличным баннером рекламодатель платит за предполагаемый трафик прохожих и автомобилистов, которые могут увидеть рекламу, то в блоге цена напрямую зависит от охватов профиля. Чем больше человек смотрит ваши посты – тем дороже будет стоить реклама.

Реклама у блогера бывает нескольких форматов:

На чем зарабатывает блоггер. Смотреть фото На чем зарабатывает блоггер. Смотреть картинку На чем зарабатывает блоггер. Картинка про На чем зарабатывает блоггер. Фото На чем зарабатывает блоггер

Инстаблогер может также публиковать рекламу в сторис. Причем рекламировать можно как товары и услуги, так и профили других пользователей.

Партнерские программы

Чтобы заработать еще больше денег с рекламного поста, можно стать частью партнёрской программы. Суть такого заработка очень проста. Блоггер регистрируется на специальном сайте, или напрямую договаривается с магазином о проценте с продаж.

В итоге блоггер получает:

Далее нужно разместить на своей странице пост с сообщением по типу:

Специально для моих подписчиков в магазине N сегодня действуют особые условия. Вы получите 30% на любой товар, использовав промокод: ***.

Кстати, многие пользователи подписываются на блогеров именно ради того чтобы не пропускать промокоды на скидку

Так что в теории этот вид заработка может помочь набрать в профиль вовлеченную аудиторию.

Платные курсы

Если вы эксперт, или вам есть чему научить свою аудиторию, можно начать получать доход, просто делясь этими знаниями.

Делиться знаниями можно как в офлайн среде, так и дистанционно, организовывая конференции в скайпе и записывая видео-уроки. В Инстаграм популярностью пользуется информация о СММ, продвижении блога, уроки фото и видеообработки.

Главное продвигать действительно уникальную, авторскую программу с собственными методиками, фишками и секретами.

Онлайн-марафоны

Этот способ заработка очень напоминает платные курсы. Марафоны стали набирать популярность только в 2019 году. Это относительно новый и в то же время очень удобный способ заработать на собственных знаниях.

Итак, для марафона блоггер создаёт отдельный закрытый профиль. Там он ежедневно начинает публиковать полезные посты по тематике своего блога. Это могут быть авторские публикации с рекомендациями, рационами питания, программами спортивных тренировок, актуальными советы для продвижения блога, короткими видео-уроками по обработке фотографий.

Такой формат идеально подходит:

Доступ в закрытый аккаунт предоставляется на платной основе. Участие в марафоне может стоить меньше, чем полный пакет вебинаров, но за то при желании марафон можно сделать постоянным, и привлечь туда очень много людей.

Например, если подписка будет стоить 1 000 рублей в месяц, и её оформит как минимум 30 человек, то за ежедневную публикацию полезного контента вы получите 30 000 рублей.

Кстати, огромный плюс марафона в закрытом профиле – вам не потребуется платить стороннему сервису за создание учебных роликов, как в случае с площадками для вебинаров. Если будете готовить материал самостоятельно, получите 100% от прибыли.

«Лицо бренда»

От амбассадора требуется:

В зависимости от статуса компании, став лицом бренда можно заработать от 15 000 до 500 000 рублей в месяц.

Чат активности

Несмотря на то, что блогеры часто ставят лайки и комментарии своим коллегам по принципу взаимной помощи, заработать на чатах активности всё же можно.

Вы можете самостоятельно создать чат активности в любом удобном мессенджере, и продавать места в нём за обозначенную сумму. Участниками чата с большой долей вероятности захотят стать люди, только развивающие свои собственные профили в социальных сетях, и простые пользователи, для которых важно создать искусственную активность.

В итоге вы сводите людей в одном чате, они подписываются друга на друга, ставят лайки, оставляют комментарии. А вы получаете с этого пассивный доход.

И хотя продвижение через чаты-активности считается «серым» и очень сомнительным методом, они действительно помогают чаще попадать в топы и рекомендации.

Продажа товаров и услуг

Если вы занимаетесь рукоделием, шьете одежду, рисуете картины или можете организовать интересную фотосессию, можно продвигать собственные товары и услуги. Здесь так же потребуется рекламировать и продвигать продукт, но прибыль будет идти не с размещения рекламной публикации, а с продаж.

Но здесь важно хорошо понимать уже сложившуюся аудиторию. Товар должен быть действительно полезен и интересен для подписчиков. Например, в блоге по материнству будут хорошо продаваться интересные детские игрушки и вещи, а в блоге вегетарианца хорошо «зайдут» органические продукты и всевозможные эко-средства.

Участие в рекламных фотосессиях

Постепенно мода на модельный тип внешности уходит на второй план. Бренды все чаще стараются использовать для рекламы реальные лица «живых» людей, и нередко выбор падает именно на любимцев публике, сегодня это медиа-персоны и блоггеры.

Чаще всего фирмы сами находят для себя новые интересные лица. Поэтому здесь задача сводится к работе над собственным образом и признанием публики. Если люди хотят слышать и видеть вас – бренды это заметят.

Даже если участие в фотосессии не будет предполагать оплаты, блоггер все равно получает возможность заявить о себе и вызвать интерес публики. Это может привести к росту фолловеров, а это положительно скажется на других возможных вариантах заработка.

Сколько зарабатывают блогеры?

Заработок блогера зависит сразу от нескольких факторов:

Задумываясь, как заработать на собственном блоге обязательно оценивайте перспективу. Если подойти к этому вопросу недальновидно, можно заработать много денег в первый месяц на каждодневном постинге рекламы, но при этом потерять большую часть аудитории.

Чтобы выйти на долгосрочный стабильный заработок важно продолжать выкладывать интересный и качественный контент. Заработок блоггера полностью зависит от его аудитории. Постите интересные сторис, рассказывайте истории, становитесь «своим» человеком, и тогда блоггинг сможет стать не просто увлечением, но и прибыльным делом.

Источник

Как зарабатывать на «Ютубе»

И сколько вообще можно заработать

Создать канал на «Ютубе» — дело нескольких минут, а раскрутить его и стать знаменитым — дело нескольких лет, а иногда и всей жизни.

Я развивала свой видеоигровой канал на «Ютубе» несколько лет, но забросила, потому что на него стало уходить слишком много времени. А мои друзья продолжили развивать свои каналы, и теперь у них десятки тысяч подписчиков и стабильный доход.

Я не расскажу, как правильно снимать и монтировать видео, чтобы стать звездой «Ютуба». Зато помогу разобраться, как работает самый популярный видеохостинг и сложно ли на нем зарабатывать.

Плюсы и минусы работы на «Ютубе»

Сколько можно зарабатывать

Как и в любой творческой деятельности, на «Ютубе» нет нижней и верхней границы заработка. Чтобы начать хоть что-то зарабатывать, придется вложить много времени, сил и денег на раскрутку своего канала. Но это может с лихвой окупиться.

По моему опыту, каналы начинают нормально зарабатывать после того, как наберут 100 тысяч подписчиков, — к владельцам таких каналов начинают обращаться с предложениями разместить рекламу. По самым грубым подсчетам, каждая тысяча подписчиков приносит владельцу канала минимум 100 Р в месяц.

Сколько зарабатывают блогеры. По данным журнала «Форбс», в 2019 году самым успешным российским видеоблогером стал Wylsacom. С рекламы на своем канале про технику он заработал 2,7 млн долларов. Популярный журналист Юрий Дудь заработал почти вдвое меньше — 1,4 млн долларов.

Блогеры, на которых подписан хотя бы миллион человек, в интервью говорят, что им хватает на приличную жизнь в Москве или Санкт-Петербурге. Точные цифры почти никто не сообщает, так как блогеры в основном живут на деньги рекламодателей, которые просят не разглашать детали договоров.

От чего зависит заработок

Денежность ниши. Зачастую платежеспособность аудитории важнее ее размера. На каналах с детскими мультиками десятки миллионов подписчиков, но рекламодатель, скорее всего, пойдет на канал про инвестиции, у которого 10 тысяч подписчиков.

Такая же ситуация с контекстной рекламой: чем платежеспособней зрители, тем больше владельцу канала заплатят за показ или клик.

Ниши с дорогой рекламой:

Ниши с дешевой рекламой:

Качество видеороликов. Чтобы привлечь зрителей на канал, необязательно иметь профессиональную камеру и дорогой микрофон. Современные смартфоны снимают достаточно качественно, на них же можно достойно обработать видео.

Главное — следить за тем, чтобы у видео не было технического брака: искажений звука, эха, расфокусированного изображения. На мой взгляд, качество звука даже важнее качества изображения: многие люди ставят ролик на фон и не особо смотрят на экран.

Если вы разбираетесь в том, о чем рассказываете, общаетесь с аудиторией и придумываете интересные форматы, это даст вам большее преимущество, чем освещение или монтаж.

Подбор сео-ключей. Сео-ключи — это запросы, по которым зрители чаще всего ищут ролики. Вы можете назвать свой ролик «История древнего ордена из „Звездных войн“», но, скорее всего, зрители будут писать в поисковой строке просто «История джедаев».

На «Ютубе» ключи называются тегами. Чтобы ваш видеоролик появился в поиске и рекомендациях, нужно грамотно подбирать теги, когда будете заливать файл на «Ютуб». Если вы выкладываете прохождение игры, поставьте в тегах название на нескольких языках, жанр игры и год ее выпуска.

Мои знакомые блогеры утверждают, что грамотный подбор тегов не гарантирует успех. Порой популярными становились ролики, для которых они вообще не ставили теги. Другие же невозможно найти через поиск даже по названию.

Регулярность обновления канала. Регулярность выхода новых видео зависит от загруженности автора и качества контента. Ролик с забавными моментами из игры можно сделать за день, а блог из путешествия придется монтировать неделю.

По моим наблюдениям, регулярность выпуска сильно влияет на просмотры. Если вы выпускаете ролики каждый день, а потом делаете перерыв на неделю, то, скорее всего, просмотры упадут и будут несколько месяцев восстанавливаться до прежних значений.

Если вы планируете уйти в отпуск, лучше заранее составить план выпуска, сделать видео и настроить отложенный выпуск в «Ютубе». Для этого загрузите видео и на вкладке «Параметры доступа» выберите «Запланировать публикацию».

На доход от рекламной интеграции просмотры влияют лишь косвенно. Если вас попросили за 5000 Р прорекламировать мобильную игру, то вам заплатят 5000 Р вне зависимости от количества просмотров. Но чем больше просмотров на ролике, тем больше шансов, что рекламодателю понравится результат и он вернется с новым предложением.

Качество монетизации. Если видео соответствует правилам монетизации, «Ютуб» будет показывать в нем рекламу. За это он поделится частью прибыли с автором.

Если алгоритмы «Ютуба» посчитают, что размещение рекламы в ролике неприемлемо для рекламодателей, то монетизацию отключат и автор ничего не заработает. Например, монетизацию отключат, если видео содержит шокирующие кадры или конспирологические теории.

Способы заработка

Прямая реклама в видеороликах. Это один из основных способов заработка для ютуберов. Рекламодатель просит автора видео рассказать про свой продукт и платит за это деньги. Сумма зависит от количества подписчиков, просмотров и тематики канала.

Обычно рекламодатели обращают внимание на каналы, у которых больше 100 тысяч подписчиков — рекламодателю легче один раз договориться с владельцем такого канала, чем договариваться с десятью владельцами каналов поменьше.

Следите за своей репутацией и не гонитесь за прибылью: если вы согласитесь на рекламу сомнительного финансового проекта, вряд ли к вам в будущем придет с рекламой банк.

Если у вас узкоспециализированный канал, например про настольные игры, попробуйте выйти на рекламодателей самостоятельно: напишите в магазины или производителям настольных игр, расскажите про свой канал и предложите посотрудничать.

И главное — не забудьте оставить контакты в описании канала, чтобы с вами могли связаться рекламодатели. Вы не представляете, сколько историй «почему мне никто не пишет по поводу рекламы» я слышала от людей, которые не добавили в описание свою почту.

Контекстная реклама Google Adsense. Наверняка вы видели рекламные видео перед роликами на «Ютубе». Рекламодатели размещают их через рекламную сеть Google Adsense, а «Ютуб» решает, что и кому показать.

Чтобы блогер получил вознаграждение, зритель должен посмотреть рекламу до конца либо хотя бы 30 секунд, если рекламный ролик длинный. Причем 45% от суммы, которую заплатил рекламодатель, «Ютуб» заберет себе.

Зрителям с подпиской «Ютуб-премиум» сервис рекламу не показывает. В качестве компенсации «Ютуб» платит авторам за каждый просмотр видео зрителем с такой подпиской.

Партнерские программы. Существуют различные агентства, которые предлагают ютуберам подписать партнерское соглашение. За это они будут брать еще 20—30% в дополнение к тому, что уже забрал «Ютуб». Взамен агентства предлагают помощь в раскрутке, обучение, техническую поддержку и обещают всячески упростить жизнь начинающего создателя контента.

Не могу однозначно посоветовать, стоит подключаться к партнерской сети или нет. Я слышала множество положительных и отрицательных отзывов. Одни говорят, что партнерка просто забирает деньги и ничего не делает, другие заявляют, что не смогли бы раскрутить канал без ее помощи. Думаю, все зависит от условий и качества работы конкретной партнерской сети, так что внимательно изучайте отзывы, прежде чем подписывать договор.

Продажа своих товаров или услуг. Канал на «Ютубе» поможет с привлечением клиентов. Если вы занимаетесь рукоделием, то можете записывать обучающие ролики, рассказывая в них о своих поделках. Если вы массажист — можете делиться интересными фактами о массаже и приглашать людей к себе на сеанс.

С помощью канала я продаю уроки живописи

По профессии я учитель рисования и за 20 лет стажа создала собственную методику обучения. У меня всегда было много учеников в офлайне, но хотелось давать что-то и тем, кто хочет научиться рисовать, но не может ходить на курсы очно. Для этого я завела свой канал на «Ютубе».

На первых роликах я пробовала, что заходит, а что нет. Длинные уроки заходили неважно, а вот короткие — лучше. Помимо практики рисования еще рассказывала, как правильно подбирать материал и с ним работать. Например, как выбирать кисточки, смешивать краску и правильно точить карандаши. В материале шла от простого к сложному.

Чтобы база подписчиков росла быстрее, я делала сезонные ролики. Например, зимой записывала урок о том, как нарисовать елку, весной — сирень или мимозу к празднику. Постепенно я поняла, что нужно улучшать качество видео, которое выкладываю на канал, и четко знать свою целевую аудиторию. Тогда легче понять, что рисовать ей нравится больше всего. Поскольку я художник, а не маркетолог, пришлось пройти специальные курсы.

Где-то спустя полтора года я начала записывать платные уроки и открыла свою онлайн-школу живописи «Найннокс». Я использую канал на «Ютубе», чтобы проводить бесплатные прямые эфиры. Это стимулирует людей смотреть их прямо сейчас, а не откладывать на потом. Помимо самого урока в эфирах я даю информацию о платных курсах. Получается, что всегда можно посмотреть что-то бесплатно, а если хочется большего или нужен совет и обратная связь, можно купить уроки. Еще на канале мы выкладываем небольшие ролики по технике и материалам, а также ознакомительные уроки. В связке с «Ютубом» я использую «Инстаграм» и «Вконтакте».

Изначально я записывала уроки на зеркальный фотоаппарат Nikon, который поддерживал видео. Его я купила еще до того, как начала вести канал. Штатив у меня тоже был. В процессе также приобрела освещение, микрофон, компьютер для монтажа роликов, карты памяти для фотоаппарата и пр. Если все посчитать, то сумма выйдет внушительная — больше 300 тысяч рублей. Это оборудование пригодилось мне и для контента в других соцсетях, например в «Инстаграме».

За 4 года, что я веду канал, я несколько раз хотела его бросить по разным причинам. Обидно было, когда контент стали воровать или когда один из роликов заблокировали, потому что посчитали, что мы наложили музыку без лицензии. Хотя мы всегда использовали музыку с открытой лицензией и указывали это. Еще канал отнимает очень много времени и сил, а выгода от него не перекрывает их. Почти все, что зарабатываю, вкладываю в развитие сайта или материалы, чтобы проработать новые идеи. Сказать, что канал содержит меня и поэтому можно не работать, пока я не могу.

Заработок на чужих видео. Формально зарабатывать на чужих видео запрещено: «Ютуб» хочет, чтобы вы создавали оригинальный контент.

Однако многие блогеры заработали популярность на «реакциях» — они смотрят чужие видео и комментируют происходящее. Это считается оригинальным произведением, даже если автор видео будет молча сидеть перед экраном.

Интеграция с другими социальными сетями. Если вы всерьез решили развивать канал на «Ютубе», я советую заводить странички и в других социальных сетях. Многие популярные блогеры создают паблики во «Вконтакте» и каналы в Телеграме, чтобы расширять аудиторию, развивать личный бренд и продавать дополнительную рекламу.

Стримы и донаты. На «Ютубе» не так много авторов, которые занимаются исключительно стримами. В основном авторы стримят, чтобы разнообразить контент и пообщаться с подписчиками. Хотя есть каналы, на которых стримят прохождение видеоигр, организуют онлайн-концерты или викторины, проводят лекции.

Во время трансляции авторы могут собирать пожертвования — донаты. Зрители, которые хотят материально поддержать автора, переводят деньги на карту, электронный кошелек или специальные сервисы.

Р комментировал дизайн квартиры по объявлению с «Авито»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Доход с помощью Суперчатов и суперстикеров. Эти инструменты дают авторам возможность получать дополнительный доход от стримов. Зрители могут отправлять в чате платные сообщения, которые выделяются цветом и иногда на определенное время закрепляются в верхней части ленты. Размер пожертвования определяет сам зритель. Чем больше он заплатил, тем дольше его сообщение останется в чате.

Это особенно полезно для авторов популярных каналов: сообщений в обычном чате слишком много, чтобы отреагировать на все. Поэтому зрители могут привлечь внимание автора с помощью пожертвования.

Как начать зарабатывать

Выбор тематики канала. Мой главный совет — занимайтесь тем, что вам нравится и в чем вы разбираетесь, иначе вам быстро надоест. Тема, которую вы можете считать никому не нужной, может быть интересна десяткам тысяч человек по всему миру. Я до сих пор удивляюсь, как видео, в которых люди просто едят перед камерой, собирают миллионы просмотров.

Учтите, что правила «Ютуба» запрещают выкладывать:

Регистрация канала. У каждого пользователя «Ютуба» есть личный канал, куда можно заливать видео. Чтобы попасть в него, нужно нажать на значок профиля в правом верхнем углу сайта.

Персональным каналом может управлять только один человек — владелец профиля. К тому же имя канала будет совпадать с именем пользователя. Такой вариант подойдет, если вы хотите создать канал, на котором будете рассказывать про себя и свои увлечения.

Другой вариант — создать отдельный канал на специальной страничке. Таким каналом смогут управлять несколько пользователей, а «Ютуб» позволит выбрать название. Советую регистрировать канал именно этим способом. Если вы пригласите в команду других людей, то легко сможете дать им доступ к каналу.

Оформление канала. Чтобы ваш канал выделялся среди прочих, придумайте оригинальный логотип и шапку, которая находится вверху вашего канала. Если не получается нарисовать самостоятельно, рекомендую заказать оформление у профессиональных дизайнеров.

Придумайте фирменный стиль для обложек ваших видео. Как по мне, обложка даже важнее названия ролика — именно на нее в первую очередь обращает внимание глаз зрителя, который выбирает, что бы посмотреть. На обложке должно быть четко понятно, про что видео. Не рекомендую ставить много текста на обложку — сформулируйте тему видео коротким слоганом.

Оптимизация канала. Отредактируйте начальную страницу, которую будут видеть ваши подписчики и случайные зрители. Она должна максимально емко давать представление о вашем канале — разместите на ней ваши самые популярные и качественные видео, чтобы новый зритель захотел на вас подписаться.

Не забудьте поставить ссылки на ваши соцсети и оставить адрес электронной почты, по которому с вами смогут связаться зрители и рекламодатели.

Чтобы зрителям было удобнее находить определенные видео на вашем канале, создайте плейлисты. Например, если вы создаете канал о готовке, создайте плейлисты отдельно для салатов, супов, выпечки.

Подключение Google AdSense. Монетизация доступна каналам, у которых не менее 1000 подписчиков и набраны 4000 часов общего просмотра видео в открытом доступе.

Чтобы не пропустить момент, когда вам станет доступна монетизация, зайдите в «Творческую студию», перейдите на вкладку «Монетизация» и нажмите кнопку «Уведомить меня, когда показатели достигнут требуемых». Если вы уже выполнили требования, нажмите кнопку «Начать».

Чтобы стать партнером «Ютуба» и подключить монетизацию, необходимо связать аккаунт «Ютуба» и аккаунт рекламной сети Гугла — AdSense. После этого модераторы проверят канал на соответствие правилам монетизации — обычно это занимает месяц. Если канал не пройдет проверку, можно подать повторную заявку через 30 дней.

Деньги за рекламу в ваших видео поступают в аккаунт AdSense третьего числа каждого месяца. Сервис не поддерживает российский рубль, поэтому деньги начисляют в долларах США.

Раскрутка

Можно стать популярным и попасть в топы «Ютуба» без особых усилий: в один момент алгоритмы могут раскрутить ваше видео и привлечь аудиторию на канал. Некоторые блогеры становятся популярны уже после первого видео, некоторые годами делают качественный контент и ждут, когда на них обратят внимание.

Я не советую рассчитывать на чудо: лучше самостоятельно развивать и раскручивать свой канал. Вот что может сработать.

Просьбы подписаться на канал. Самый простой способ привлечь новых подписчиков — попросить подписаться на канал в самом видео. К сожалению, так делают практически все авторы, и для некоторых зрителей это уже стало раздражающим фактором.

Рекомендую не клянчить у зрителей лайк и подписку, а честно сказать, что это помогает развивать канал и мотивирует на создание новых роликов.

Реклама через каналы других блогеров. Начинающий автор может заказать рекламу на более популярных каналах. Стоит поискать каналы с похожей тематикой и не очень большим количеством подписчиков.

Например, у вас на канале 500 подписчиков и вы хотите заказать рекламу у канала с 100 000 подписчиков. Это не очень хорошая идея, потому что если качество вашего контента хотя бы немного не дотягивает до качества автора со 100 000 подписчиков, то зрители зайдут, посмотрят и уйдут.

Обратитесь к авторам, у которых на 5000—10 000 подписчиков больше, чем у вас. Если ваш канал растет и развивается, со временем можно заказывать рекламу у более крупных каналов.

Реклама стоит денег: у не очень популярных авторов она может стоить тысячу рублей, но если вы захотите заказать рекламу у блогера, у которого больше 100 000 подписчиков, будьте готовы выложить несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

Вряд ли вы найдете публичный прайс-лист. Во-первых, потому что блогеры не любят афишировать свои доходы. Во-вторых, потому что многие объявляют цену размещения после того, как ознакомятся с каналом. За рекламу образовательных проектов обычно берут меньше, а если вы ведете канал про авто или финансы, то придется заплатить больше.

Иногда авторы работают по бартеру. Например, если у вас примерно равнозначная аудитория, можно договориться о взаимной рекламе — другой автор на своем канале рекламирует ваш, а вы на своем — его.

Комментирование видео известных блогеров. Чтобы немного увеличить свою аудиторию, можно оставить комментарий под видео популярного блогера: попросить перейти на ваш канал и ознакомиться с контентом. Если зрителям понравится — они останутся.

Не все авторы любят, когда у них переманивают аудиторию, поэтому иногда такие сообщения удаляют.

Что делать в случае бана или страйков

Если видео нарушает авторские права или правила «Ютуба», то такой ролик удаляют, а каналу выносят предупреждение — страйк.

В первый раз «Ютуб» вынесет предупреждение. В последующие разы поблажек не будет. Если вы нарушите правила после предупреждения, то в течение недели не сможете:

Срок действия первого предупреждения — 90 дней. Если за это время вы нарушите правила еще раз, то канал ограничат уже на две недели. А если получите третье предупреждение — канал удалят без возможности восстановления.

Если считаете, что «Ютуб» ошибочно вынес предупреждение, его можно оспорить. Правила время от времени меняются, так что лучше сверяться со справочником «Ютуба».

Решение по спорам принимают люди. Часто все зависит от конкретного модератора и его настроения. Будьте готовы, что очевидно несправедливое предупреждение могут не отменить, с этим ничего не поделать — таков «Ютуб», и популярные блогеры с этим уже смирились.

Лучшие идеи для канала

Интересы зрителей «Ютуба» постоянно меняются, поэтому я рекомендую не гнаться за модными идеями, а делать то, в чем вы разбираетесь. Лучше делать то, что нравится, для тысячи зрителей, чем через силу снимать ролики для миллиона.

Вот темы и форматы, которые, как я думаю, еще долго будут популярными.

Контент про путешествия. Чтобы создавать ролики про путешествия, необязательно покупать дорогую технику и билеты в экзотические страны. Можно стать успешным, рассказывая и про необычные места своего города или района.

Обзоры техники. Обозревать можно все — от умных часов до автомобилей. Кто-то из зрителей просто интересуется техникой, а кто-то подбирает для себя качественное устройство, поэтому им важно знать плюсы и минусы.

Unboxing — это распаковка на камеру какого-то товара, необязательно техники. Мало кто хочет менять смартфон каждый месяц, но много кому интересно посмотреть на новый гаджет.

Распаковка техники требует больших затрат. Можно найти свою нишу, если распаковывать и делать обзоры на недорогие вещи, которым на «Ютубе» уделяют мало внимания.

Бьюти-блоги. Популярны каналы о новинках косметики, моде и тенденциях. Авторы показывают и рассказывают: как делать макияж, где можно покупать косметику и сопутствующие товары, какую косметику лучше не выбирать.

Видеоблоги о материнстве. В видеоблогах мамы рассказывают о тяготах и радостях материнства, помогают другим мамам лучше понимать ребенка, рассказывают, какие игрушки и одежда лучше, помогают с обучением.

Обзоры. Делайте обзоры на фильмы, игры, передачи, еду — на все, в чем вы разбираетесь. Ваше экспертное мнение поможет людям найти качественный контент, товар или услугу. Многие блогеры любят разбавлять обзоры юмористическими скетчами или исторической справкой.

Как я начал канал «Зубрага»

Где-то в 2014 году я рассказал знакомой занимательные факты про разные фильмы, а она сказала: «Почему бы тебе не завести канал». Я начал сравнивать то, что видел на «Ютубе», с тем, что, как мне казалось, могу сделать сам. В итоге начал даже без намерения разбираться в монтажных и звуковых программах.

Новичкам рекомендую брать рекордер Zoom h1. Универсальная штука, которая пишет отличный звук, плюс в него можно воткнуть петлю. Это лучший гаджет для начинающих, за свою цену в 7000 Р — просто чудо. Он лучше Blue Yeti, реклама которого слышна из каждого чайника.

И еще. Занимайтесь блогом на «Ютубе», только если вам нравится процесс. Тогда и заработок со временем придет. Хотя я после трех лет полноценного ведения блога еще не могу жить только на доходы от «Ютуба». Но надеюсь, все еще впереди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *