На чем зарабатывает дистрибьютор
Кто такой дистрибьютор – чем он занимается и сколько зарабатывает, как стать дистрибьютором с нуля и стоит ли это делать
Человек, который распространяет товары.
Слово «дистрибьютор» в современном мире можно встретить достаточно часто. К сожалению, большинство людей не понимают, что оно обозначает, и имеют очень смутное представление о работе дистрибьюторов.
Давайте разбираться, что это за люди, сколько они зарабатывают и чем вообще занимаются.
Кто такой дистрибьютор
Это человек, который занимается распространением товаров. Он как бы выступает посредником между фирмой, которая произвела и товар, и потребителем.
Слово происходит от английского «distribute» – это глагол, который так и переводится: «распространять».
Какие есть типы дистрибьюторов
Условно их всех можно поделить на две группы.
В первую входят такие дистрибьюторы, которые распространяют товар среди больших целевых аудиторий.
Например, произвела компания станки для деревообработки. И надо эти станки реализовать на рынке. Компания может это делать через дистрибьюторов – людей, которые соберут целевую аудиторию из потенциальных потребителей и смогут качественно презентовать ей новые станки. То есть всё про них рассказать, ответить на вопросы. И побудить к покупке.
Эти дистрибьюторы работают с большим количеством клиентов и с большими деньгами. Стать таким «посредником» непросто, а начать работать без опыта вообще почти невозможно.
Вторая группа – это дистрибьюторы, которые работают с небольшим количеством клиентов. Вы с ними наверняка сталкивались, а может, и сами ими были. Они продают товары компаний типа Эйвон, Орифлэйм, Фаберлик и пр.
Чтобы стать одним из таковых дистрибьюторов, надо просто зарегистрироваться в нужной компании. Часто можно даже не изучать продукцию – вы будете показывать потенциальным клиентам каталоги, где будет кратко описан каждый продукт. Потом будете оформлять заказ и доставлять потребителю его товар.
Никакого специального образования не надо, опыта работы тоже.
Как зарабатывают дистрибьюторы
Чаще всего они «покупают» товар со скидкой, а продают его по полной цене. Например, дистрибьюторы в компаниях типа Орифлэйм и Эйвон работают именно так. Женские духи в каталоге стоят, скажем, 1 000 рублей, дистрибьютор их покупает за 800, а продает человеку по цене каталога, то есть по тысяче.
Дистрибьюторы крупных фирм могут работать по иным схемам. Но обычно доход и количество продаж напрямую связаны. Иначе у сотрудника не будет мотивации «вкладывать душу» в свою работу и стремиться реализовать как можно больше товарных единиц.
Во многих компаниях у дистрибьюторов есть и второй источник дохода. Они могут привлекать других дистрибьюторов и получать процент с общего товарооборота. На таком подходе основывается целое направление в бизнесе – сетевой маркетинг.
Например, если все дистрибьюторы, которых я зарегистрирую, будут продавать товаров на 150 000 рублей, компания мне ежемесячно будет выплачивать 20 000 рублей. Если объем продаж поднимется до 300 тысяч – я начну получать уже 40 тысяч рублей.
Какими навыками должен обладать дистрибьютор
Я выделил самые главные навыки.
Уверенность в себе
Если вы неуверенный в себе человек – вам будет сложно общаться с людьми и убеждать их в эффективности своего продукта. Вы не сможете правильно работать с возражениями, превращать негативно настроенных мужчин и женщин в потенциальных клиентов.
Общительность
Надо обязательно научиться общаться, взаимодействовать с окружающими. Если вы этого не умеете, боитесь, постоянно нервничаете – вам будет тяжело.
При работе в качестве дистрибьютора вам иногда будет нужно общаться не только с отдельными людьми, но и с аудиториями. Например, в ходе презентаций своего товара.
Целеустремленность
Доход дистрибьютора прямо пропорционален усилиям, которые он вкладывает в продвижение товара. Если вы не считаете себя целеустремленным человеком, скорее всего, вы быстро бросите это дело.
Если вам нравится приходить в офис, спокойно отсиживать положенное время и уходить, то активные продажи точно не для вас.
Стрессоустойчивость
Дистрибьютор должен уметь отталкивать от себя стресс. Потому что там, где люди, там всегда конфликты, негативные эмоции и пр. Если вы будете поддаваться стрессу – долго не протянете в профессии.
Где учиться на дистрибьютора
Отдельного обучения этой профессии нет. Это даже и не профессия, а совокупность разных навыков, которые помогают делать успешные продажи.
Я могу вам посоветовать несколько наших подборок с онлайн-курсами. Там есть как платные, так и бесплатные материалы. Откройте их все и пробегитесь по ним глазами. Я думаю, вы однозначно сможете найти для себя что-то полезное и сформировать свою собственную программу обучения. Чтобы на выходе стать профессиональным дистрибьютором.
Стоит ли работать дистрибьютором
Если вам нравится продавать и вообще работать с людьми – да, безусловно. Я рекомендую вам пробовать сотрудничать с разными компаниями, сравнивать продукты, реакцию потенциальных потребителей на вас, когда вы будете им эти продукты предлагать. Это очень ценный опыт.
Еще одно преимущество, на мой взгляд, в том, что любой бизнес основывается на продажах. Если умеешь продавать, всегда сможешь зарабатывать. Поэтому практический опыт в продажах вам в любом случае будет полезен.
Свои минусы в работе дистрибьютора тоже есть. Это очень активная работа, которая требует постоянного межличностного общения. Она подходит энергичным людям, которые не выносят монотонной и рутинной деятельности.
Если же вам по душе больше спокойная деятельность, работа в одиночестве – труд дистрибьютора явно не для вас, ищите себе что-то другое.
Заключение
Уважаемые читатели, смог ли я объяснить вам, кто такой дистрибьютор и чем он занимается? Хотелось ли бы вам попробовать себя в этой профессии или, может быть, вы уже работали дистрибьютором раньше?
Буду ждать ваших отзывов о статье в комментариях. Если вы считаете, что текст нужно чем-то дополнить, видите в нем недостатки – смело обо всем этом пишите, я буду корректировать материал.
Кто такой дистрибьютор – чем он занимается и сколько зарабатывает, как стать дистрибьютором с нуля и стоит ли это делать
Кто такой дистрибьютор – чем он занимается и сколько зарабатывает, как стать дистрибьютором с нуля и стоит ли это делать
Слово «дистрибьютор» в современном мире можно встретить достаточно часто. К сожалению, большинство людей не понимают, что оно обозначает, и имеют очень смутное представление о работе дистрибьюторов.
Давайте разбираться, что это за люди, сколько они зарабатывают и чем вообще занимаются.
Кто такой дистрибьютор
Это человек, который занимается распространением товаров. Он как бы выступает посредником между фирмой, которая произвела и товар, и потребителем.
Слово происходит от английского «distribute» – это глагол, который так и переводится: «распространять».
Какие есть типы дистрибьюторов
Условно их всех можно поделить на две группы.
В первую входят такие дистрибьюторы, которые распространяют товар среди больших целевых аудиторий.
Например, произвела компания станки для деревообработки. И надо эти станки реализовать на рынке. Компания может это делать через дистрибьюторов – людей, которые соберут целевую аудиторию из потенциальных потребителей и смогут качественно презентовать ей новые станки. То есть всё про них рассказать, ответить на вопросы. И побудить к покупке.
Эти дистрибьюторы работают с большим количеством клиентов и с большими деньгами. Стать таким «посредником» непросто, а начать работать без опыта вообще почти невозможно.
Вторая группа – это дистрибьюторы, которые работают с небольшим количеством клиентов. Вы с ними наверняка сталкивались, а может, и сами ими были. Они продают товары компаний типа Эйвон, Орифлэйм, Фаберлик и пр.
Чтобы стать одним из таковых дистрибьюторов, надо просто зарегистрироваться в нужной компании. Часто можно даже не изучать продукцию – вы будете показывать потенциальным клиентам каталоги, где будет кратко описан каждый продукт. Потом будете оформлять заказ и доставлять потребителю его товар.
Никакого специального образования не надо, опыта работы тоже.
Как зарабатывают дистрибьюторы
Чаще всего они «покупают» товар со скидкой, а продают его по полной цене. Например, дистрибьюторы в компаниях типа Орифлэйм и Эйвон работают именно так. Женские духи в каталоге стоят, скажем, 1 000 рублей, дистрибьютор их покупает за 800, а продает человеку по цене каталога, то есть по тысяче.
Дистрибьюторы крупных фирм могут работать по иным схемам. Но обычно доход и количество продаж напрямую связаны. Иначе у сотрудника не будет мотивации «вкладывать душу» в свою работу и стремиться реализовать как можно больше товарных единиц.
Во многих компаниях у дистрибьюторов есть и второй источник дохода. Они могут привлекать других дистрибьюторов и получать процент с общего товарооборота. На таком подходе основывается целое направление в бизнесе – сетевой маркетинг.
Например, если все дистрибьюторы, которых я зарегистрирую, будут продавать товаров на 150 000 рублей, компания мне ежемесячно будет выплачивать 20 000 рублей. Если объем продаж поднимется до 300 тысяч – я начну получать уже 40 тысяч рублей.
Какими навыками должен обладать дистрибьютор
Я выделил самые главные навыки.
Уверенность в себе
Если вы неуверенный в себе человек – вам будет сложно общаться с людьми и убеждать их в эффективности своего продукта. Вы не сможете правильно работать с возражениями, превращать негативно настроенных мужчин и женщин в потенциальных клиентов.
Общительность
Надо обязательно научиться общаться, взаимодействовать с окружающими. Если вы этого не умеете, боитесь, постоянно нервничаете – вам будет тяжело.
При работе в качестве дистрибьютора вам иногда будет нужно общаться не только с отдельными людьми, но и с аудиториями. Например, в ходе презентаций своего товара.
Целеустремленность
Доход дистрибьютора прямо пропорционален усилиям, которые он вкладывает в продвижение товара. Если вы не считаете себя целеустремленным человеком, скорее всего, вы быстро бросите это дело.
Если вам нравится приходить в офис, спокойно отсиживать положенное время и уходить, то активные продажи точно не для вас.
Стрессоустойчивость
Дистрибьютор должен уметь отталкивать от себя стресс. Потому что там, где люди, там всегда конфликты, негативные эмоции и пр. Если вы будете поддаваться стрессу – долго не протянете в профессии.
Где учиться на дистрибьютора
Отдельного обучения этой профессии нет. Это даже и не профессия, а совокупность разных навыков, которые помогают делать успешные продажи.
Я могу вам посоветовать несколько наших подборок с онлайн-курсами. Там есть как платные, так и бесплатные материалы. Откройте их все и пробегитесь по ним глазами. Я думаю, вы однозначно сможете найти для себя что-то полезное и сформировать свою собственную программу обучения. Чтобы на выходе стать профессиональным дистрибьютором.
Стоит ли работать дистрибьютором
Если вам нравится продавать и вообще работать с людьми – да, безусловно. Я рекомендую вам пробовать сотрудничать с разными компаниями, сравнивать продукты, реакцию потенциальных потребителей на вас, когда вы будете им эти продукты предлагать. Это очень ценный опыт.
Еще одно преимущество, на мой взгляд, в том, что любой бизнес основывается на продажах. Если умеешь продавать, всегда сможешь зарабатывать. Поэтому практический опыт в продажах вам в любом случае будет полезен.
Свои минусы в работе дистрибьютора тоже есть. Это очень активная работа, которая требует постоянного межличностного общения. Она подходит энергичным людям, которые не выносят монотонной и рутинной деятельности.
Если же вам по душе больше спокойная деятельность, работа в одиночестве – труд дистрибьютора явно не для вас, ищите себе что-то другое.
Заключение
Уважаемые читатели, смог ли я объяснить вам, кто такой дистрибьютор и чем он занимается? Хотелось ли бы вам попробовать себя в этой профессии или, может быть, вы уже работали дистрибьютором раньше?
Буду ждать ваших отзывов о статье в комментариях. Если вы считаете, что текст нужно чем-то дополнить, видите в нем недостатки – смело обо всем этом пишите, я буду корректировать материал.
Выгодно ли производителям работать с дистрибьюторами?
Когда речь заходит о работе производителей с розничными сетями, обычно представляется два участника процесса: поставщик (производитель) и покупатель (торговая сеть), которая ставит на свои полки тот или иной товар. Казалось бы, максимально простая и понятная схема работы, однако в реальности к ней часто добавляются цепочки посредников.
Но есть такое понятие как дистрибьюторы. Это компании, которые могут ничего не производить, но при этом иметь огромный пул поставщиков, делая тем самым для торговых сетей интересное ассортиментное предложение, а производителям предлагая централизованную логистику и складские мощности. Надо отметить, что торговым сетям, достаточно выгодно работать с поставщиком, располагающим максимально широким и разнообразным ассортиментом.
Например, производитель может напрямую поставлять 2-3 наименования, тогда как дистрибьютор может за одну поставку привезти десятки и сотни наименований продукции. Более того, такие крупные дистрибьюторы имеют большой опыт работы с торговыми сетями, у них отлажена логистика, документооборот, а их сотрудники (иногда выходцы из торговых сетей) знают многие «подводные камни» сотрудничества с ритейлом.
А выгодно ли производителю работать с дистрибьютером? Это, пожалуй, самый интересный и сложный вопрос. Особенно он актуален для небольших производств. Дистрибьютор рассматривает партнерство с новым производителем исключительно через призму того, сколько он сможет заработать здесь и сейчас. Классическая наценка таких компаний варьируется от 20% до 60%. Соответственно, именно столько прибавит в цене товар поставщика, который будут предлагать дальше по цепочке — в торговую сеть. Не стоит забывать, что и сама торговая сеть тоже делает свою наценку. В итоге товар, который мог позиционироваться производителем, как недорогой, потеряет свое ценовое преимущество. Этот фактор бесспорно нужно учитывать при начале работы с дистрибьютором, предоставляя на старте работы максимально низкие цены, которые позволят им добавить свою наценку.
При этом дистрибьютор берет на себя всю логистику до магазинов, промо-кампании, акции, возвраты и всю рутинную работу. Вопрос в том, что все с разным уровнем качества выполняют ее: многие дистрибьюторы вполне справедливо не акцентируют внимание на долгосрочном сотрудничестве и грамотном продвижении продукции: приоритетом для них является возможность быстро заработать деньги. В любом случае, условия сотрудничества необходимо обсуждать в самом начале, так же как и внимательно читать документы.
Крупные дистрибьюторы неохотно начинают работать с новыми поставщиками. Их заинтересованность напрямую зависит от востребованности и цены товара, а также наличия знакомств и иного «блата». Именно поэтому иногда проще находить небольшие дистрибьюторские компании, поскольку они более открыты и гибкие в плане коммуникаций. Однако здесь есть другой риск: такие компании могут внезапно исчезать с рынка, так и не сумев закрепиться на нем.
Есть еще один интересный способ. На полке в магазине можно найти товар или продукт, произведенный в вашем регионе, и связаться с его производителем. Если компания, например, самостоятельно развозит свою продукцию по магазинам, нужно пробовать договориться о партнерстве — чтобы они возили и, возможно, сами продавали и ваш продукт. Примеров такого сотрудничества в каждом регионе немало.
Если вы являетесь производителем, то наверняка имеете хоть каких-то покупателей своего продукта. В этом случае мы можете попробовать также продавать продукцию других производителей, которая дополняет ваш ассортимент. Например вы продаете чай: ничего не мешает вам изучить рынок сладостей от шоколада и конфет до тортов и пирожных. Если вы выпускаете пельмени, то смело можете предлагать специи, соусы и приправы, а также вводить в ассортимент другие полуфабрикаты. Вы с большой вероятностью найдете множество небольших поставщиков, которые будут с радостью не только предоставлять вам свой продукт, но и вкладываться в его (и ваше) продвижение на рынке.
Работа с дистрибьюторами — это возможность достаточно быстро зайти на рынок. Ведь некоторые из них работают с тысячами небольших торговых точек. Но следует очень внимательно изучать условия договора и быть в курсе конечной цены вашего продукта на полке магазинов. Будет ли эта цена конкурентной и справедливой? Кроме того, следует учитывать, что в случае, если ваша продукция не будет продаваться достаточно быстро, выведет вас из ассортимента. Вряд ли стоит рассчитывать на какое-либо особое внимание к вашему продукту, ведь у него в ассортименте может быть сотни позиций. Поэтому следует придумать систему мотивации для менеджеров, которые будут предлагать ваш продукт в магазины.
Как правило, менеджер в дистрибюторской компании ведет ряд покупателей в определенном районе. Это могут быть магазины формата «24 часа» в каком-нибудь спальном районе. Он знает все эти магазины, знает всех закупщиков этих магазинов. Соответственно, он имеет возможность убеждать и мотивировать такие торговые точки приобретать ваш продукт. Если сам замотивирован.
Многие производители имеют негативный опыт работы с дистрибьюторами. Этот негатив чаще всего связан с неоправданными ожиданиями от сотрудничества, желанием быстро и с минимальными усилиями продать большие партии товара, не имея никакой четкой стратегии развития сбыта. Нередко производители искренне не понимают, за что дистрибьютор берет большие деньги, ведь он (в их понимании) «просто развез» товар по магазинам. Тем не менее, при грамотном подходе, работа с дистрибьютором может стать хорошим способом продвижения вашего товара на рынке. Ведь он одновременно может появится в сотнях магазинов, покупатели которых привыкнут к нему, начнут узнавать, искать и спрашивать в торговых сетях.
Иван Кузнецов, предприниматель, консультант по организации пищевых производств
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте ещё больше!
Дистрибуция как бизнес.
Как вам стать дистрибьютором?
Основная задача любого дистрибьютора — это обеспечение регулярных продаж оговоренного объема товара. Мы уже говорили о том, что цепочка движения товара от изготовителя к покупателю может быть разной и не включать промежуточные этапы. Иначе говоря, дистрибьютор может заниматься реализацией продукции самостоятельно, без дилеров и ритейлеров.
Одновременно дистрибьютор может представлять несколько компаний, что, конечно, добавляет ему ответственности перед каждой их них.
Кстати, именно по такой схеме и работает сетевой маркетинг, где все участники — это по сути своей дистрибьюторы. Их цель — построить как можно более глубокую структуру, привлекая к сотрудничеству других посредников. Конкуренция при этом, правда, очень высокая, ведь все «коллеги» в сетевом маркетинге — прямые конкуренты.
Эксклюзивный дистрибьютор — это единственный официальный представитель компании на закрепленной за ним территории — в регионе, области, стране.
Положение такого представителя более стабильно: никто не «откусит» у него кусок рынка, есть стимул развивать торговую сеть производителя. Еще один плюс в том, что эксклюзивный дистрибьютор имеет больше свободы при формировании цены продукции: его сдерживают только рамки в контракте с производителем. Соответственно, он может зарабатывать больше и ему выгодно и дальше оставаться эксклюзивным дистрибьютором.
Прибыль дистрибьютора — это разница между суммой, которую он выручил за продажу товара покупателям и суммой, которую он потратил на приобретение товара у изготовителя.
В среднем по России наценка дистрибьютора составляет 10-30%, при этом ее изменение влечет за собой изменение рыночной цены товара. При этом чем популярнее товар, тем больше посредников его ждет на пути к покупателю и тем меньше маржа.
Еще один источник дохода дистрибьютора — это бонусы, которые ему выплачивает производитель за выполнение/перевыполнение плана продаж или за маркетинговые услуги.
Конечно, заработок дистрибьютора также прямо зависит от ниши и товаров, с которыми он работает. Дорогостоящие товары пропорционально принесут больше прибыли, но в их покупку сначала нужно вложиться, а это тоже не 3 рубля. Плюс ко всему заключение договора с производителем и покупка у него продукции — это только начало. Перед дистрибьютором, который хочет зарабатывать больше и расширять сеть продаж, стоят и другие задачи.
Сюда относится транспортировка товара и его безопасное хранение. Как мы помним, дистрибьютор за товар платит сам, а потому и обеспечение сохранности продукции в его интересах. Это значит, что нужно арендовать склад (или использовать собственное помещение) и выбрать надежного грузоперевозчика.
Важно также грамотно организовать хранение, особенно если речь о закупке больших партий товара. В РемОнлайн вы можете автоматизировать складской учет, легко перемещать позиции между складами и списывать товар при продаже.
Чтобы успешно продавать, дистрибьютору нужно не только поддерживать существующую сеть реализации, но и расширять ее, а также продвигать товар, чтобы о нем узнало как можно больше людей.
Вы можете разделить с производителем затраты на продвижение и популяризацию. Во-первых, запросите у него все доступные материалы — брошюры, фото, видео-обзоры и т.п. Во-вторых, обсудите возможность частичной компенсации маркетинговых затрат в вашем регионе. К ним могут относиться затраты на контекстную и баннерную рекламу или на участие в профильных выставках и конференциях. Конечно, все это должно быть прописано в договоре.
Если же речь об освоении нового рынка, где продукция компании ранее не была официально представлена, необходимо будет найти и наладить собственные каналы продаж, и чем больше их будет, тем лучше.
В зависимости от готовности рынка у дистрибьютора есть 2 пути:
Если вы решили стать дистрибьютором, то сначала вам нужно определиться, что вы собираетесь продавать и чьи товары это будут. Проведите небольшой ресерч и ответьте на следующие вопросы:
После выбора компании необходимо направить производителю запрос с предложением о сотрудничестве. В идеале вам нужно предоставить компании бизнес-план. Иначе говоря, вам надо описать, как вы собираетесь развивать сеть продаж.
Дальнейшие переговоры включают обсуждение условий сотрудничества. Между сторонами заключается договор поставки и дистрибьюторский договор. В этих документах прописано следующее:
И помните, что производителя по факту больше всего интересует объем продаж. Поэтому вам нужно понимать состояние рынка и учитывать особенности торговли в вашем регионе.
Подводные камни дистрибьюторского бизнеса: что нужно знать до старта
Как выйти на посреднический рынок, оценить перспективы распространяемых товаров и технологий и хеджировать собственные риски.
Сложный рынок
Российский дистрибьюторский рынок довольно хорошо развит, многие ниши на нем уже заняты, выстроены взаимоотношения между крупными игроками. При таких факторах быстрого результата добиться сложно. При этом отрасль характеризуется низким уровнем профессионализма в среде потребителей сегмента B2B. Главным фактором в принятии решений до сих пор остается цена. Чем ниже стоимость товара, тем охотнее его покупают. Это объективная сложность для работы с качественным товаром или услугой.
Очень много сил и энергии уходит на разъяснение клиентам их собственных выгод от потребления качественного продукта. Иногда доходит до абсурда: вместе с клиентом досконально изучаем некачественные продукты и приходим к выводу, что качество, безопасность, имидж, долговечность, эффективность все-таки выгоднее.
Большинству крупных дистрибьюторов качественного оборудования, товара или услуги приходится открывать обучающие центры, фактически за свои средства доучивать клиентов, чтобы они смогли понять «очевидные» вещи.
Большие деньги
Предпринимателям нужно искать поддержку у поставщика. Он больше заинтересован в сотрудничестве, и если вы докажете потенциальному партнеру свою надежность, то шансы преуспеть очень высоки.
Основательный выход
Проблем с выходом на рынок, наверное, не бывает только в том случае, если ты продаешь востребованный инновационный продукт, например, iPhone. Во всех остальных случаях тактика и стратегия зависят от конкретного товара и особенностей отрасли. Те технологии, которые применимы в Санкт-Петербурге, как правило, не работают в Астане. Если вы знаете свой продукт и рынок, то сложностей возникнуть не должно. А вот если знаний не хватает, надо либо учиться самому, либо нанимать «ученого». Для достижения быстрого результата чаще выгоднее найти готового специалиста и поручить ему поиск клиента. Но не забудьте посчитать стоимость такого специалиста и тот доход, который он вам обеспечит.
Важно трезво оценивать объем рынка, особенно при работе с зарубежным партнером. Практически все западные «неглобальные» компании оценивают емкость российского рынка некорректно. Например, накладывают финансовые результаты своей деятельности в небольшой европейской стране на Россию. Причем логика зачастую странная: мы заработали миллион на населении в 1 млн, у вас население 143,5 млн человек, поэтому мы сможем заработать в 143,5 раза больше.
Подумать следует и о нематериальной части бизнеса — репутации. Это длительный процесс, где надо постоянно доказывать свою надежность на деле. Следует помнить и об имидже. Создать его поможет специализированная организация.
Самое главное — определить время и место, куда пойдет основной поток информации. Вы сможете быстрее вернуть собственные инвестиции, если дополните прямые продажи большим количеством внешних клиентских запросов.
Рука на пульсе
Самый простой способ понять, куда движется твоя отрасль, — заказать рыночное исследование. Это дорогое, но очень эффективное удовольствие. В фитнес-индустрии флагманом по праву считается американский рынок. Доступ к результатам исследований этого рынка стоит дешевле, чем производство собственной аналитики «под заказ».
Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО
Затраты на западные исследования могут доходить до нескольких сотен долларов. Мы в «МФитнес» «накладываем» на эти данные мнения авторитетных экспертов. За 15 лет работы у нас накопилась огромная база зарубежных партнеров, мнение которых позволяет нам получить представление о возможностях и перспективах того или иного продукта или технологии. Хотя наш рынок немного запаздывает с новинками, основные зависимости, циклы, тренды все-таки совпадают с зарубежными.
Подводные камни
Самый большой минус сложившегося в России дистрибьюторского рынка — несвобода в продвижении и адаптации товара или услуги. Без сильной репутации у компании часто нет шансов что-либо конструктивно обсуждать с поставщиком.
Для большинства зарубежных поставщиков Россия — это огромный рынок. Но они не умеют его правильно оценивать, поэтому сильно завышают планы продаж.
Можно попасть в ситуацию, когда для логичного развития портфеля вы хотите приобрести определенный бренд, но поставщик ставит вам невыполнимые условия сотрудничества. Найти правильную тактику в такой ситуации — непростая задача даже для опытных компаний.
Еще один минус работы с «чужой» маркой — это возможность выхода на рынок самого поставщика. Причин для такого шага у компаний множество, но открытие прямого офиса поставщика в вашем регионе практически всегда наносит урон вашему бизнесу. Сложно найти универсальный рецепт защиты от такого события, спасение надо искать в разнородности и протяженности российского рынка, что, как правило, помогает дистрибьюторам. «Умом Россию не понять» — вот, что отпугивает большинство иностранцев от активной интервенции в Россию. У нас есть преимущество: мы все-таки понимаем свой рынок, и здоровая эксплуатация этого обстоятельства может быть полезной в вашем общении с поставщиком.
Новые вызовы
Конкуренция на рынке коммерческого фитнес-оборудования всегда была высокой, а в последнее время еще больше усилилась. На развитие нашего рынка и на конкуренцию огромное влияние оказали санкции и международный экономический кризис. Проблемы на более «продвинутых» рынках США, Европы и Австралии привели к появлению новых технологий, новых форматов работы фитнес-клубов. Большинство таких новинок не замыкаются сами в себе, а активно интегрируются в современные IT- и cloud-решения. Темп появления интересных технологий, видов оборудования, способов тренинга настолько ускорился, что работать по старинке уже невозможно.
Второй тренд на рынке фитнеса — это распространение нового формата фитнес-клубов low-cost. В таких клубах внутренние процессы всех департаментов выстраиваются совершенно по-другому. Как следствие, к поставщикам такие клубы предъявляют абсолютно другие требования. Для всех дистрибьюторов сейчас важно гибко реагировать на быстро меняющийся спрос. Нужно уметь сохранять в ассортименте «классические» продукты и постоянно находить новые решения.
Владимир Петлеванов, генеральный директор дистрибьюторской компании «MФитнес»
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.