На чем зарабатывает майкрософт
На чём зарабатывает Microsoft?
В какой-то момент стало интересно, а на чём зарабатывает Microsoft? Насколько мне известно, бизнес Microsoft очень диверсифицирован, но к сожалению, я не знаю как именно и правда ли это. Чтобы это узнать, гадать не нужно, достаточно глянуть отчёт компании. Квартальные отчёты я не люблю и почти никогда не смотрю, поэтому заглянем в годовой. Заодно покажу как это делается.
Заходим на сайт Комиссии по ценным бумагам и биржам https://www.sec.gov, и в центре главной страницы, в поисковой форме пишем Microsoft, можно кстати искать и по тикеру, т.е. MSFT.
Нас перекинет на страницу (https://www.sec.gov/cgi-bin/browse-edgar?CIK=MSFT&action=getcompany&owner=exclude) разных документов, где нужно найти годовой отчёт. Годовые отчёты обозначаются кодом 10-K, это так называемая форма. Есть форма 10-Q, это квартальные отчёты. Итак, находим поле Filling Type и пишем туда 10-K:
Нажимаем на странный овал Documents и оказываемся на странице посвященной годовому отчёту (прямая ссылка: https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/789019/000156459019027952/0001564590-19-027952-index.htm). Видим такое:
Здесь выложен документ или его части в разных форматах для разных ситуаций. Нам нужен просто отчёт, поэтому в левой колонке Description находим 10-K и нажимаем на ссылку на документ из соответствующей колонки Document. Ура, мы в годовом отчёте самой дорогой компании в мире (я надеялся, что это будет Amazon, но пока он проигрывает).
Итак, если глянуть на таблицу, то мы увидим что весь бизнес Microsoft разбит на три сегмента:
Productivity and Business Processes
• Office Commercial, включая подписки на Office 365 и локальную лицензию Office, включая Office, Exchange, SharePoint, Microsoft Teams, Office 365 Security and Compliance, Skype для бизнеса, а также продукты соответствующие Client Access Licenses («CAL»).
• Office Consumer, включая подписки на Office 365 и локальную лицензию Office, а также службы Office Consumer, включая Skype, Outlook.com и OneDrive.
• LinkedIn, включая Talent Solutions, Marketing Solutions и Premium Subscriptions.
• Бизнес-решения Dynamics, включая Dynamics 365, набор облачных приложений для ERP и CRM, локальный Dynamics ERP и локальный Dynamics CRM.
Intelligent Cloud
• Серверные продукты и облачные сервисы, включая Microsoft SQL Server, Windows Server, Visual Studio, System Center и связанные с ними клиентские лицензии, GitHub и Azure.
• Корпоративные сервисы, включая Premier Support Services и Microsoft Consulting Services.
More Personal Computing
• Windows, включая лицензирование Windows OEM и другое не корпоративное лицензирование операционной системы Windows; Windows Commercial, включающая корпоративное лицензирование операционной системы Windows, облачные службы Windows и другие коммерческие предложения Windows; патентное лицензирование; Windows Интернет вещей («IoT»); и MSN реклама.
• Устройства, включая Microsoft Surface, аксессуары для ПК и другие интеллектуальные устройства.
• Игры, включая оборудование Xbox, программное обеспечение и сервисы Xbox, включая транзакции Xbox Live, подписки, облачные сервисы и рекламу («Xbox Live»), видеоигры и лицензионные платежи за видеоигры сторонних производителей.
К сожалению, Microsoft не говорит о выручке по каждому продукту (имею ввиду детально, например, сколько именно зарабатывает на продажах Windows 7), а ограничивается только общими цифрами по сегментам:
Выходит, что и правда бизнес Microsoft очень сегментно-диверсифицирован, ведь в каждом сегменте примерно по равные доли. Что интересно, выручка между ними тоже растёт примерно одинаково три года подряд:
Цифры кстати в миллионах. То есть выходит, что Microsoft за год в каждом сегменте зарабатывает примерно по 40 миллиардов долларов. Удивительно, но даже в региональном плане есть примерно равная сегментация, если делить по США и не-США:
Углубимся ещё немного и посмотрим по группам продуктов:
Думаю в другом виде графика будет понятнее:
Итак, на чём зарабатывает Microsoft? На серверных продуктах приносящих наибольшую прибыль, затем на офисных продуктах, Windows, следом идёт игровой сегмент, поисковая реклама, LinkedIn (который запрещен в России), корпоративные продукты, устройства и какое-то «прочее».
На чём заработали Facebook, Amazon, Apple, Microsoft и Alphabet в 2019 году
Для сравнения, выручка FAAMG сделали бы ее 18-й по величине страной по ВВП, опередив Саудовскую Аравию и уступив Голландии.
Посмотрим структуру выручки каждой из пяти компаний.
Amazon — американская компания, крупнейшая в мире на рынках платформ электронной коммерции и публично-облачных вычислений.
Apple — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения.
Google — американская транснациональная корпорация, реорганизованная 15 октября 2015 года в международный конгломерат Alphabet, компания в составе холдинга Alphabet, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии.
Microsoft — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники — персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего, разработчик семейства операционных систем Windows.
Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире.
Инфографика была взята с сайта visual capitalist.
Если хочешь быть в курсе актуальных инвест-идей, новостей американского фондового рынка, подписывайся на мой Telegram-канал.
Переименоваться в «Alphabet» только ради того, чтобы во всех списках по алфавитному (хе-хе) порядку быть выше «Amazon» и «Apple»? 😏
Есть акции всех перечисленных компаний, кроме Alphabet. Не знаю, на чем они там зарабатывали, но росли весь год они очень круто 🙂
Вы не знаете на чём зарабатывает гугл в элементарном виде, но при этом вы держите акций топовых технологических компаний?
Если честно, то мне фиолетово на чем они зарабатывают. Главное — били рекомендованы моим консультантом к покупке и они себя оправдали — росли очень хорошо и даже быстро отыграли мартовское падение. А на сами компании мне плевать 🙂
Надеюсь у вас хороший консультант
Она и куриц живых наверняка никогда не видела, и коров — что же ей теперь, взять и отказаться от яиц, молока и сыра? 🙄
Не если по фану закинуть, то норм. Мне интересно просто
Amazon рост акций за последние пол года 61%
Apple рост акций за последние пол года 27%
Alphabet рост акций за последние пол года 7%
Microsoft рост акций за последние пол года 35%
Facebook рост акций за последние пол года 14%
Для меня до сих пор загадка кто пользуется Microsoft Azure.
Разве bing еще не закрыт? Еще и реклама там что-то приносит.
Скорее всего вы оцениваете международные компании по очень примерному анализу настроений в рунете. Так многие пользователи делают. Но это в корне не верно.
Поделитесь вашим подходом анализа международных компаний. Я всегда в поиске хороших компаний, акции которых можно приобрести.
Для меня это тоже загадка
Думаю, что мировая ситуация с вирусом только дала положительную динамику по росту доходов этих площадок.
Приятно читать такие статьи, автору респект!
Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.
Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно…
Корпорация Microsoft является одним из крупнейших мировых поставщиков информационных технологий. Компания доминирует на рынке программного обеспечения для ПК, занимая более 80% рынка операционных систем. Приложения Office 365 компании являются одними из самых популярных в мире. В настоящее время это одна из двух публичных компаний, предоставляющих услуги облачного сервиса, которая может поставлять широкий спектр решений в области инфраструктуры как услуги (IaaS) и платформы как услуги (PaaS) в больших масштабах.
Продукты Microsoft включают в себя операционные системы, приложения для повышения производительности различных устройств, серверные приложения, приложения для решения бизнес-задач, средства управления настольными компьютерами и серверами, инструменты для разработки программного обеспечения и видеоигры. Компания также разрабатывает и продает ПК, планшеты, игровые и развлекательные приставки, телефоны, другие интеллектуальные устройства и сопутствующие аксессуары. Кроме того, через Azure она предлагает облачные решения, которые обеспечивают клиентов программным обеспечением, услугами, платформами и контентом.
Компания работает в трех сегментах: Productivity & Business Processes, Intelligent Cloud and More Personal Computing
Productivity & Business Processes — предлагает Office, Exchange, SharePoint, Microsoft Teams, Office 365 Security and Compliance, Skype for Business, а также лицензии клиентского доступа (CAL); Skype, Outlook.com, OneDrive и LinkedIn, Dynamics 365, комплект » cloud-based » и » on-premise » бизнес-решений для малого и среднего бизнеса, крупных организаций и структурных подразделений предприятий.
More Personal Computing — предлагает лицензирование для производителей оригинального оборудования Windows (OEM) и другие виды лицензирования для операционной системы Windows, Windows Commercial, например, массовое лицензирование операционной системы Windows, облачных сервисов Windows и других коммерческих предложений Windows; патентное лицензирование; Windows Internet of Things и рекламу MSN. К этому сегменту также относят: Surface, PC аксессуары, PC, планшеты, игровые и развлекательные приставки и другие устройства; Gaming, включая оборудование Xbox, контент и услуги Xbox; видеоигры и вознаграждение за видеоигры сторонних производителей, а также Search, включая рекламные продукты Bing и Microsoft.
💎Как зарабатывает
Из описания компании уже видно, что это технологический гигант, который делает много всего.
Доходы компании состоят на 47,6% — продажи железо и ПО и и на 52,4% из услуг.
При этом: Productivity & Business Processes — приносит 32,44% Intelligent Cloud — 33,82% More Personal Computing — 33,74%
На США приходится 51,16% выручки компании. По другим странам разбивки нет, но в отчете указано, что ни одна из них не дает больше 10% от выручки.
Выручка компании по категориям товаров в 2020 году:
Server products and cloud services — 28,93% Office products and cloud services — 24,69% Windows — 15,59% Gaming — 8,09% LinkedIn — 5,65% Search advertising — 5,41% Devices — 4,51% Enterprise Services — 4,48% Other — 2,63%
💎Аргументы в пользу компании
— Майкрософт занимает доминирующее положение на рынке настольных ПК, ОС Windows используется на подавляющем количестве ПК по всему миру.
— У компании очень большая база пользователей, которые давно пользуются Office. Большая часть устаревших данных создана на базе Office, поэтому предприятия обычно неохотно идут на использование других производительных решений.
— Стабильно растущая выручка компании. Аналитики оптимистично относятся к компании и прогнозируют, что темпы роста выручки останутся неизменными в течение следующих двух лет, что является признаком здорового роста компании.
— Хорошие отзывы как о работодатели
— Облачные сервисы. В 3 квартале выручка от сервиса облачных вычислений Azure выросла на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он лег в основу финансового успеха Microsoft в последние годы. В третьем квартале на 23% выросло число коммерческих заказов на решения Azure. Этот показатель составлял 7% и 12% в предыдущие отчетные периоды. По мнению аналитиков International Data Corporation, к 2021 году 80% компаний перейдут на облачную инфраструктуру. Это и служит сильным драйвером роста этого сегмента для Microsoft. Траты компаний на «облака» растут, количество и сложность вычислений растет и для них нужна соответствующая инфраструктура.
Траты компаний в мире на облачные вычисления. Синий — железо и софт дата центров, Голубой — услуги облачной инфраструктуры
Переход Майкрософт в коммерческие облачные сервисы оказался успешным. Это оказалось большим источником роста для компании.
— Спрос на виртуальное общение в условиях коронавируса, но тенденция думаю сохранится и в будущем. Постоянно растущая абонентская база Microsoft Teams помогает компании укрепить свои позиции на рынке корпоративных коммуникаций по сравнению с Slack and Zoom, из 100 компаний, входящих в список Fortune, 93 компании внедрили у себя Microsoft Teams. Ежедневная база активных пользователей Microsoft Teams составляет 115 миллионов человек.
Теперь список компаний, который делают игры для Xbox Series X и Xbox Series S в составе Microsoft, выглядит так:
— Высокая маржинальность, сильный денежный поток и Билл Гейтс.
Microsoft, как можно убедиться по графикам ниже, это не просто перспективный бизнес — это еще и доходный бизнес с хорошей маржой. То есть компания совмещает темпы роста, характерные для стартапов, со стабильностью крупного, серьезного предприятия. Это очень здорово, потому что такое сочетание уже привлекает в акции две категории инвесторов:
Вторая категория, конечно, увеличивает волатильность, но и акции благодаря спекулянтам будут расти быстрее и лучше.
— Финансовое здоровье и грамотный менеджмент. Это помогло Microsoft создать баланс денежных средств и краткосрочных инвестиций в размере 137,98 миллиардов долларов по состоянию на 30 сентября 2020 года по сравнению с 136,53 миллиардов долларов по состоянию на 30 июня 2020 года. По состоянию на 30 сентября 2020 года общий долг составил 63,55 миллиарда долларов по сравнению с 63,33 миллиарда долларов на 30 июня 2020 года. Это означает, что на 30 сентября 2020 года чистая денежная позиция составила 74,4 миллиарда долларов США по сравнению с 73,2 миллиарда долларов США на 30 июня 2020 года. Примечательно, что общий долг к совокупному капиталу в 34% ниже, чем в отрасли в 40,6%. Кроме того, заработанные проценты в 23,2 раза больше, чем в 18,8 раза в отрасли. Сильный баланс денежных средств обеспечивает гибкость, необходимую для реализации любой стратегии роста, будь то в форме приобретений или иным образом.
— Когда-то Майкрософт считался медленно растущей технологической акцией. Но за последние пять лет акции компании выросли почти в четыре раза, так как стратегия CEO Satya Nadella’s «mobile first, cloud first» принесла свои плоды
— Тренд ESG. Я уже ни один раз упоминал эту аббревиатуру в прошлых обзорах. В развитом мире все большую популярность приобретает инвестирование в компании, соответствующие критериям ESG (environmental, social, governance — окружающая среда, социальный вклад, качество управления). То есть если компания стремится уменьшить выбросы от своих фабрик и создать для сотрудников атмосферу толерантности и прогрессивности, то она более-менее соответствует принципам ESG. У Microsoft в этом плане все в полном порядке: ее акции встречаются в ESG-фондах чаще прочих. Это важно, потому что на популяризацию ESG на Западе брошены колоссальные ресурсы.
Большая часть компаний в развитых странах уже ввела серьезные меры по изменению своей корпоративной модели в соответствии с идеалами ESG. Даже правоконсервативная Financial Times ведет откровенную пропаганду в этом направлении, чтобы убедить инвесторов в том, что «ответственное инвестирование на самом деле очень-очень выгодно».
— Дивиденды и байбеки. Усилия по вознаграждению акционеров путем обратного выкупа акций и выплаты дивидендов заслуживают особого упоминания.
Компания не прекратила байбэки даже во время пандемии. Наоборот, программа только расширяется с течением времени.
— Сравнение похожих компаний по мультипликатору P/S (Что это?)
— Умеренно позитивный гайденс от руководства
— Microsoft объявляет «Transforma Chile» для ускорения роста и трансформации бизнеса, включая новый регион центра обработки данных. Подробнее
💎Минусы и риски
— Неудачная точка входа для краткосрочной и среднесрочной перспективе. Широкий рынок сейчас на максимумах, в вдруг коррекция?
— Политические риски, зачастую политика сильнее экономики и это грустно.
Говоря о том, что бывает всякое, нам следует помнить о том, что Microsoft — это огромный бизнес с интересами во множестве сфер и стран. А это создает значительные политические риски, которые можно разделить на 2 категории:
— Компания не успевает за потребностями клиентов, знакомо? прямо как у брокера Тинькофф) В сентябре из-за сбоя сервисы Azure на несколько часов оказались недоступны. Кажется, компания не успевает наращивать серверные мощности, чтобы поддерживать стремительно растущую базу клиентов.
— Падение доходов от рекламы во время коронакризиса и макроэкономика. Из-за пандемии COVID-19 во всем мире начал сокращаться рекламный рынок. Microsoft не стала исключением. Продажи рекламы, по данным компании, упали на 10%. Макроэкономическая слабость, вызванная коронавирусным кризисом, — это головная боль компании. Слабый рынок труда и более низкие расходы на рекламу, по крайней мере, в ближайшей перспективе, скорее всего, будут оказывать давление на доходы LinkedIn и Search.
— Конкуренция и уход в сторону мобильных устройств. Microsoft продолжает испытывать влияние планшетов и мобильной трансформации компьютеров. Это негативный фактор для компании и будущий рост Windows в значительной степени зависит от ее способности завоевывать позиции на мобильных устройствах, в частности планшетах. Более того, жесткая конкуренция со стороны Android/Chrome и по многим ценовым показателям с Apple, также есть множество других конкурентов, сфер деятельности у компаний ведь не одна) Сравнение с некоторыми конкурентами тут — https://yadi.sk/d/CqQCtCtFo330Mw
Майкрософт видит рост конкуренции со всех сторон. В частности, Google, похоже, присутствует на всех рынках. Хотя в прошлом Google сосредоточился на поиске и онлайн-рекламе, в то время как Microsoft занимался продажей своего программного обеспечения, эти две компании все чаще сталкиваются друг с другом из-за условий на рынке. Google добивается огромных успехов, а ее операционная система Android становится ведущей платформой для смартфонов и все больше планшетов. Его Chromebooks также показывает большой успех. Кроме того, Apple Macintosh имеет лояльную клиентскую базу, что является дополнительным давлением на рынке высокопроизводительных вычислений, в тоже время его iPad являются жесткой конкуренцией в сегменте планшетов. Хотя компания Microsoft Azure уже в течение некоторого времени неуклонно набирает обороты на рынке, Amazon Web Services, подразделение Amazon, занимающееся облачными вычислениями, лидирует в области облачных вычислений, что является серьезным препятствием на пути к успеху. Также рынок игровых консолей является чрезвычайно конкурентным, так как Sony и Nintendo сильны. Более того, на этом рынке существует жесткая ценовая конкуренция и успешные игры являются обязательным условием для стимулирования продаж.
💎Фундаментальные показатели
💎Технический анализ
Зона поддержки от 211,72 до 218,92 Поддержка 205.91 Зона поддержки от 200,38 до 201,30 Поддержка на уровне 150,37 Поддержка 133,39
Сопротивление 222,86 Зона сопротивления колеблется от 228,92 до 231,66
💎Прогнозы аналитиков
Аналитики в голос поддерживают акции Microsoft, и никто не рекомендует их продавать. Наоборот, например, аналитик из Cowen назвал акции компании «must-own asset», что можно перевести как «обязательны для любого инвестора».
💎Отчетность
Microsoft сообщила о прибыли за квартал в размере 1,82 доллара на акцию при выручке в 37,2 миллиарда долларов. Консенсус-прогнозная оценка прибыли составила 1,53 доллара на акцию при выручке в 35,7 миллиарда долларов. Значение Earnings Whisper составило 1,62 доллара на акцию. Выручка выросла на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Следующий отчет ожидается 26 января 2021 года, ожидания на отчет ниже на скриншоте.
Инсайдерские сделки
Тренд ▼: За последние 3 месяца корпоративные инсайдеры продали акции на стоимость 74 млн. долларов.
💎Фонды
Тренд: ▼ Хедж-фонды уменьшили количество акций в портфелях за последний квартал на 9,9 млн. акций
💎Что в итоге
Microsoft это крупная компания, про нее много всего написано в просторах интернета. Я наверняка что-то упустил намеренно или случайно, но акция Майкрософта и правда должна быть в каждом портфеле, потому что мне нравится ее рентабельность и денежный поток, это круто! Также, пока делал обзор, для меня было приятным сюрпризом то, сколькими игровыми компаниями она владеет. Игровая индустрия росла и будет расти дальше, но дело не только в играх, а еще в «облаках» и немножко в ESG) Я периодически торгую акциями Майкрософта, покупал их по 135 баксов и продавал по 155, но теперь возможно настало время просто купить и забыть о продаже, периодически докупая?) Ниже график с точками моей торговли)
Сейчас акции компании находятся во флэте, болтаясь в зоне 210 — 225. Акция подходит под любой стиль торговли от интрадея до долгосрока. Она даже в ходит в топ-10 любимчиков у Робингудовцев. В общем, после этого обзора я уверен, что хочу нарастить долю Майкрософта в портфеле, а потом наконец-то взяться за Sony, уже не раз про нее упоминал в своих предыдущих обзорах.
В любом случае, информация перед вами, но все решения вы принимаете самостоятельно.
Всех с наступающим🎄, это мой крайний обзор в этом году и надеюсь, что он вам понравился. Всех мысленно обнял, пожелал здоровья во все органы и денег во все карманы🎅
💎Ссылки
💎Дисклеймер
Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.