На чем зарабатывает нетфликс
Эффект Netflix: как компания устроила революцию в индустрии развлечений
Новый сервис должен был понравиться тем, кто не успевал вовремя дойти до видеопроката и сдать видеокассеты или жил вдали от крупных городов. Посмотреть каталог и заказать фильм можно было на сайте, а получать и возвращать диски — по почте. И конечно, компания не планировала брать штрафы за просрочку. В отличие от крупнейшей на тот момент сети видеопроката Blockbuster их магазин был задуман полностью виртуальным.
Необходимые для проигрывания дисков DVD-плееры тогда были очень дорогими, и мало кто мог их себе позволить. Но Хастингс и Рэндольф решили, что у нового формата отличные перспективы — со временем легкие и компактные DVD-диски смогут полностью заменить большие видеокассеты VHS с низким разрешением. Кроме того, диски намного дешевле отправлять по почте, чем объемные кассеты.
Маленькие красные конверты
DVD-диски только появились на американском рынке, и Netflix первым запустил сайт для их проката и продажи, имея в штате всего 30 сотрудников. В онлайн-каталоге было 925 фильмов, что было почти полным списком всех выпущенных DVD на тот момент. В первый же день запуска в апреле 1998 года интернет-магазин не выдержал нагрузки из-за наплыва посетителей, но компании все равно удалось продать 150 дисков.
Идея оказалась успешной, и вскоре компанией заинтересовались крупные рекламодатели. Сначала Toshiba America предложила бесплатный прокат трех дисков от Netflix для покупателей своих новых DVD-плееров Toshiba. Вскоре аналогичные акции запустили Pioneer, Hewlett Packard, Apple и Sony. Продажи DVD-плееров начали расти, как и число подписчиков сервиса Netflix.
Отказались от миллионов Безоса
Основатели Netflix отклонили предложение. Продавать диски на сайте они также перестали, так как конкурировать с гигантским магазином Amazon было слишком дорого. Все усилия компания направила на развитие проката и создание рекомендательной системы фильмов, основанной на истории поиска, рейтингах и отзывах пользователей. Параллельно с этим сервис пополнял фильмотеку, закупая права у киностудий. А для того чтобы ускорить доставку заказов, Netflix начал строить собственные распределительные центры по всей Америке.
Netflix ушел в интернет и начал снимать фильмы
К 2005 году Netflix каждый день отправлял по почте своим подписчикам 1 млн DVD-дисков. К этому моменту подписчиков было уже 6,5 млн. Развитие интернета и потокового видео позволило компании в 2007-м запустить новый потоковый сервис, который давал возможность пользователям смотреть телешоу и фильмы на компьютерах в любое удобное время. Несколько независимых кинопродюсеров разместили свой контент на сайте Netflix. Модель подписки была похожей — фиксированная плата в месяц за неограниченный просмотр фильмов и телешоу.
К моменту запуска сервиса можно было посмотреть около 1 тыс. фильмов и телешоу. Это был всего 1% по сравнению с более чем 100 тыс. различных DVD-дисков в онлайн-каталоге компании. Но по мере того как популярность услуги росла, количество доступных для потоковой передачи фильмов также увеличивалось.
Как Netflix работает сейчас
Пользователи сервиса могут смотреть сериалы, документальные и художественные фильмы в самых разных жанрах и на разных языках в 190 странах мира. Компания закупает не только чужой контент, но и производит собственный (телепередачи, фильмы и сериалы) и является одним из мировых лидеров среди стриминговых сервисов по количеству пользователей и доходам.
К началу апреля 2020 года число платных подписчиков увеличилось до 183 млн человек. Только за первые три месяца года их стало больше на 16 млн, так как из-за глобальной пандемии все больше людей оставались дома и смотрели Netflix.
Все материалы нашего проекта доступны в Яндекс.Дзене. Подпишитесь, чтобы быть в курсе
Краткое обозначение акций компании, валюты или товара на бирже. Чаще всего состоит из букв, использованных в названии компании. Реже — из цифр (на азиатских биржах). В тикерах облигаций указаны базовые характеристики ценной бумаги — обычно цифрами. Тикеры валют состоят из трех букв. Первые две обозначают страну, а третья — первая буква в названии валюты (например, RUR — это российский рубль, а USD — доллар США).
Как Netflix зарабатывает деньги?
Netflix — один из многих доступных потоковых сервисов, который стал основным продуктом развлечения во многих домах по всему миру. Большинство людей, читающих это, вероятно, имели подписку в какой-то момент своей жизни или, по крайней мере, знают кого-то, у кого она есть.
Раньше Netflix был просто магазином напрокат, где люди могли выбрать фильм или телешоу, чтобы арендовать его на ночь или на выходные. Но с течением времени эти виды услуг устарели и стали неприемлемыми. Когда мир перешел в Интернет, Netflix пришлось идти в ногу со временем и перейти на более цифровую платформу. Другие места, которым это не удалось, не пережили эпоху цифровых технологий.
Сегодня мы ответим на вопрос: «Как Netflix зарабатывает деньги? » но сначала мы рассмотрим некоторую справочную информацию об этой мегалитической бизнес-модели.
Популярность Netflix
По оценкам, в США около 54% домохозяйств используют Netflix в качестве потокового сервиса, и на эту платформу приходится около 10% от общего времени использования экрана в стране. В сумме это составляет более 100 миллионов часов просмотра Netflix[errdayПользователиNetflixплатятот8до16доллароввмесяцзапотоковуюслужбу[errdayNetflixuserspaysomewherebetweentoamonthforthestreamingservice
Хотя большая часть потребляемого нами контента заполнена рекламой, которая оплачивает сам контент, у Netflix этого нет. Многие люди платят за Netflix не только за то, чтобы наслаждаться огромным ассортиментом шоу и фильмов, которые можно бесконечно развлекать, но и за беспрерывный просмотр, поскольку здесь нет рекламы.
Что касается контента, который Netflix предоставляет своим пользователям, они предлагают множество вариантов. Они не только предлагают полные сезоны шоу и полные фильмы из сотен жанров и временных рамок, но также предлагают оригиналы Netflix, которые стали более привлекательным аспектом подписки Netflix. Такие шоу, как «Очень странные дела» и «Озарк» среди множества документальных фильмов и фильмов были сняты Netflix и стали одними из самых популярных развлекательных хитов за последние несколько лет.
Затраты против прибыли
Хотя все деньги Netflix поступают от примерно 139 миллионов подписчиков, которые ежемесячно платят за просмотр всех своих любимых шоу и фильмов, Netflix фактически теряет деньги! Они получают прибыль, но если учесть, сколько они тратят на создание контента для этих потрясающих оригиналов Netflix, их денежный поток становится отрицательным.
В 2018 году компания потратила на контент около 12 миллиардов долларов, что на 9 миллиардов долларов больше, чем год назад. У них также есть другие расходы, такие как потоковые операции. Таким образом, несмотря на то, что они принесли 16 миллиардов долларов годового дохода, что на 35% больше, чем в предыдущем году, их расходы составили отрицательные 3 миллиарда долларов.
Они планируют получить чистую прибыль в ближайшие годы за счет замедления создания своего контента. Цель состоит в том, чтобы потратить столько денег на создание тонны оригиналов Netflix, чтобы у каждого пользователя оставалось множество вариантов, когда они в конечном итоге замедлят производство. Пока что это работает для Netflix, поскольку они являются седьмой по величине интернет-компанией по доходам.
Будущие перспективы
В последнее время Netflix сосредоточился на привлечении более широкой глобальной аудитории, поскольку их количество в США немного застопорилось. Они также подняли цены в 2019 году, чтобы компенсировать огромные суммы денег, которые они тратили на создание контента. Некоторые из их самых популярных телешоу, такие как «Друзья», перешли на другие платформы, что создало проблемы для стримингового сервиса. По мере того, как рынок становится все более наполненным опциями, потенциальные клиенты могут перейти к другим потоковым сервисам, таким как Disney + или Hulu, чтобы потратить свои деньги.
Тем не менее, Netflix остается одним из ведущих потоковых сайтов в мире и планирует продолжать создавать контент для своих пользователей, чтобы они могли его потреблять и наслаждаться.
Как работает и зарабатывает деньги Netflix
Основанная в 1997 году Ридом Хастингсом и Марком Рудольфом компания Netflix для проката фильмов на DVD, сегодня превосходит кабельное телевидение в США. Абонентская база компании настолько велика, что на ее пиковые часы приходится более трети интернет-трафика. С этими фактами и цифрами о компании у вас наверняка возникнут вопросы по типу «а как же Netflix зарабатывает деньги?» и «какова бизнес-модель Netflix?». Но прежде чем перейти к этим вопросам о бизнес-модели и модели доходов Netflix, давайте сначала обсудим операционную модель Netflix.
Что такое Netflix и как он работает?
Это потоковое видео по требованию компании работает по модели подписки. Пользователи платят за ежемесячный тарифный план и получают доступ к потоковым шоу, фильмам и другому контенту, доступному на Netflix, в том качестве (SD, HD, Ultra HD), за которое они платят.
Бизнес-модель Netflix
Давайте посмотрим на бизнес-модель Netflix, чтобы получить четкую картину, прежде чем перейти к вопросу о том, как Netflix зарабатывает деньги.
Целевая аудитория Netflix
С точки зрения психографии, пользователи разделены на 3 основные группы:
— люди, которые слишком заняты, чтобы ходить в кинотеатр;
— люди, которые сами снимают кино и вообще являются любителями кино;
— люди, которые хотят получить наибольшую отдачу от своих денег.
Ценовое предложение Netflix
Netflix предоставляет вам легальный доступ к огромной базе данных фильмов и телепередач, а также к лучшему персонализированному алгоритму предложений и бесперебойному обслуживанию без прерывания на рекламу. Сервис поддерживается на самых разных устройствах, включая ПК, телевизоры, мобильные телефоны и игровые приставки. Одним из отличительных факторов Netflix является то, что он выпускает свои собственные продукты — сериалы и фильмы.
Как Netflix зарабатывает деньги?
Основным источником дохода для Netflix являются подписки. То есть подписчики платят за доступ к контенту на Netflix и за доставку DVD-дисков и именно так компания зарабатывает деньги.
Компания предлагает 3 различных плана для пользователей в зависимости от качества потокового контента:
Ультра — всё то же самое, что и в тарифе Премиум, но с несколькими дополнительными функциями.
Стоимость этих планов различается в разных странах.
Однако на вопрос о том, как Netflix зарабатывает деньги, невозможно ответить без указания количества их прибыли. Ведь есть много расходов, которые компания должна понести, чтобы получить эту прибыль.
Выручка
Стоимость лицензирования
Чтобы транслировать ваши любимые шоу и фильмы в законной среде, Netflix должна нести расходы на лицензирование и приобретение контента, который отличается для разных контентов.
Стоимость производства
Netflix представила Netflix Originals в 2013 году, чтобы избежать затрат на лицензирование и как часть своей маркетинговой стратегии по производству эксклюзивного контента для Netflix. Эти оригинальные сериалы связаны с огромными производственными затратами. Эти огромные расходы на производство нового эксклюзивного контента сделали Netflix одним из крупнейших средств массовой информации в этой категории. Сериал «Очень странные дела» является одним из самых известных продуктов компании.
Маркетинговая стоимость
Стоимость исследований и разработок
Стоимость технологии и разработки
Есть миллионы пользователей, которым транслируется контент на Netflix одновременно. Чтобы сделать их работу не запаздывающей и бесперебойной, Netflix имеет и будет поддерживать партнерские отношения с сотнями интернет-провайдеров для локализации значительных объемов трафика с помощью внешних устройств. Эти партнерства связаны с огромными затратами.
Затраты на технологии и разработку также включают затраты на технологии потоковой доставки, затраты на разработку приложений для новых устройств и другие расходы на инфраструктуру.
Общие и административные расходы
Эти расходы включают заработную плату и другие расходы на человеческие ресурсы компании, а также профессиональные и партнерские расходы, связанные с управлением компанией.
Другие различные расходы
Есть много других разных расходов, которые несет компания. Некоторые из них:
— сборы за обработку платежей;
— стоимость доставки DVD;
— амортизация библиотеки потокового контента и т. д.
Несколько фактов и статистических данных о Netflix за 2018:
— Netflix потратил до 8 миллиардов долларов на контент в 2018 году;
— Сейчас рыночная капитализация компании составляет более 100 миллиардов долларов;
— Сейчас у него более 118 миллионов потоковых подписчиков по всему миру;
— Netflix имеет свою клиентскую базу в 190 странах.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.
5 способов заработать на просмотре Netflix в 2021 году
Содержание Спрятать
Если вы любите смотреть фильмы время от времени или в свободное время, возможно, вы упустили большую возможность. Вы фактически упустили возможность заработать кучу денег все эти годы, потраченные на просмотр фильмов на Netflix.
Существует так много способы заработать деньги на просмотре Netflix. Я считаю, что вы шокированы, но поверьте мне; оно работает.
Да, вы меня правильно поняли, есть около 5 способов заработать деньги, просматривая фильмы Netflix, и знаете что? Эти способы заработка на просмотре Netflix законны. Для вас это беспроигрышная ситуация. Вы наслаждаетесь просмотром фильмов на Netflix и при этом получаете за это деньги.
Продолжая читать, вы узнаете несколько простых приемов зарабатывать деньги на просмотре Netflix фильмы онлайн, несмотря на то, что они не работают в компании.
Кроме того, вместо этого вам не нужно беспокоиться о потере с трудом заработанных денег; ты заставь свои деньги работать на тебя. Эти способы заработать деньги на просмотре фильмов Netflix не требуют от вас каких-либо денег, так что это беспроигрышная ситуация для вас.
5 способов заработать на просмотре Netflix
В следующем разделе рассказывается, как заработать деньги, просматривая фильмы Netflix онлайн.
№1. Получайте деньги за официальный просмотр Netflix
Эти тегеры Netflix официально известны как «редакционные аналитики» или «творческие аналитики».
Должностная инструкция оператора тегов Netflix требует, чтобы они транслировали множество фильмов Netflix в режиме онлайн и помечали различные фильмы и эпизоды телепрограмм соответствующими метаданными.
Тег чрезвычайно полезен для компании в том смысле, что он помогает сохранить соответствующую информацию о конкретном фильме, такую как год создания фильма, состав актеров, режиссеры и т. Д.
Это не повод для беспокойства, поскольку у нас все еще есть интересные способы заработка на Netflix, открытые для всех и каждого.
№2. Получайте деньги от Swagbucks при просмотре Netflix
Чтобы зарегистрироваться в Swagbucks, вам не нужно платить какую-либо сумму денег, все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться по электронной почте. Вместо этого Swagbucks дает приветственный бонус в размере 5 долларов после завершения регистрации.
Кроме того, вы можете посмотреть интересные видео на Swagbucks, которые помогут вам заработать деньги, просматривая то, что вам нравится. Чтобы узнать больше и зарегистрироваться в Swagbucks, перейдите по ссылке ниже.
№3. Входящие доллары
Вам нужно будет посмотреть короткие видеоролики и оставить свои мысли о них. Это сайт опросов, на котором зрители высказывают свое мнение о видео.
Это не афера, так как вы можете проверить обзор входящих долларов на iOS или в магазине Google Play, чтобы увидеть отзывы пользователей о приложении.
Чтобы зарегистрироваться в приложении и начать зарабатывать деньги, посетите веб-сайт.
№4. MyPoints
Чтобы стать участником MyPoints и начать зарабатывать деньги, посетите веб-сайт.
№5. Пусть этот бот найдет, где вы тратите деньги
Вы можете сэкономить деньги на чрезмерной онлайн-подписке, если зарегистрируетесь с помощью популярного бота Facebook под названием trim. Вы слишком много тратите на Netflix? Пусть бот под названием «Trim» проведет анализ вашего банковского счета, чтобы помочь вам сократить отходы.
Другие способы получить деньги за просмотр видео
Есть также альтернативные способы заработка на просмотре видео.
Swagbucks
Зарабатывать деньги на просмотре видео на Swagbucks просто. Сначала создайте учетную запись на сайте. Вы можете связать свою учетную запись Facebook, чтобы упростить задачу. Вы даже получите бонус в размере 10 долларов только за регистрацию.
После входа в систему щелкните вкладку «Смотреть» слева. Оттуда вы увидите список категорий, в том числе:
Нажмите на категорию и выберите плейлист, полный видео. Когда вы закончите смотреть видео, Swagbucks попросит вас оценить его. После этого вы можете нажать «Далее», чтобы перейти к следующему видео. Я посмотрел 45-секундный ролик о том, как актриса Джулия Луи-Дрейфус выиграла судебный запрет против сталкера, который принес мне 2 Swagbucks.
По достижении определенного порога вы можете обменять Swagbucks на подарочные карты для таких розничных продавцов, как Amazon, iTunes и Home Depot. Вы также можете пожертвовать свой заработок на благотворительные цели.
InboxDollars
Как и Swagbucks, InboxDollars позволяет вам зарабатывать деньги, принимая участие в опросах, вырезая купоны и выполняя другие простые действия. У них также есть раздел «ТВ», где вы можете смотреть видео, чтобы заработать деньги.
Категории включают Еда, Новости, Знаменитости, Развлечения, Технологии и Здоровье. Когда вы нажимаете на видео, вам, возможно, придется просмотреть пару рекламных объявлений, прежде чем начнется основная часть.
У каждого видео есть своя собственная сумма выплаты, которая может быть очень низкой, обычно около 2 центов за видео. Иногда вам нужно взаимодействовать с видео или выполнить другое действие. Вот почему вы не заработаете много денег, просматривая видео на InboxDollars. После того, как вы посмотрите определенное количество видео, вы можете сыграть в скретч-игру и выиграть, чтобы заработать дополнительные деньги.
Для выплаты InboxDollars требуется минимум 30 долларов США. Это может занять некоторое время, поэтому постарайтесь не полагаться на InboxDollars для регулярных платежей.
Viggle
В отличие от других сервисов в этом списке, которые позволяют смотреть видео на вашем компьютере или ноутбуке, Viggle доступен только как приложение для пользователей iPhone и Android.
После загрузки Viggle вам нужно будет настроить свою учетную запись и предоставить доступ к местоположению. Это определяет, какие программы вы имеете право смотреть. Например, если вы живете в Детройте, вы увидите там свои местные телеканалы, а также национальные каналы. Вы также можете искать программы по названию.
В отличие от других веб-сайтов и приложений, вы можете смотреть реальные шоу на Viggle и зарабатывать баллы, просматривая рекламу и рекламные ролики. К ним относятся передачи кабельных каналов, таких как HBO, Disney Channel и AMC.
Вы можете обменять баллы на розничные подарочные карты или на подарочную карту с предоплатой наличными. Не совсем понятно, как вы можете зарабатывать очки на Viggle, поэтому не тратьте часы на это приложение, если вы не видите огромной отдачи.
Заключение
Вышеупомянутые достопримечательности подчеркивают лучшие способы заработка при просмотре фильмов в Интернете. Некоторые сайты на самом деле не работают с Netflix напрямую, но это связано с просмотром фильмов, что, я думаю, вам нравится.
Прирост подписчиков у Netflix радует, а вот прибыль — не очень
Netflix (NASDAQ: NFLX) — американский стриминговый сервис. На платформе компании показывают фильмы и сериалы как самой Netflix, так и чужой лицензированный контент. Это крупнейшая в мире компания подобного рода.
19 января компания выпустила новый отчет. Количество подписчиков компании превысило 200 млн человек, но прибыль в минувшем квартале оказалась ниже, чем за аналогичный период 2019. В целом по итогам 2020 и выручка, и прибыль компании заметно выросли благодаря карантинным ограничениям.
Но конкуренты Netflix не дремлют и наращивают свою долю рынка, а по каким-то параметрам уже превосходят сервис — и это, судя по всему, никак не закладывается инвесторами в стоимость акций.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею разобрать отчет Netflix предложил наш верстальщик и редактор Валерий Трусевич в комментариях к обзору Beacon Roofing Supply. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
Часто при составлении отчетности компаний числа округляются, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.
На чем зарабатывают
В инвестидее по Netflix мы говорили, что 2020 год для стриминговых сервисов будет хороший. Так и вышло: в 2020 количество платных подписчиков сервиса выросло на 37 млн человек и достигло отметки 203,7 млн человек, а еще в 2017 оно составляло 100 млн.
Хотелось бы отметить, что рынки за пределами США играют в отчетности компании все более заметную роль, составляя уже больше половины выручки компании. На другие страны приходится наибольший рост среди подписчиков, и это заметное преимущество Netflix — это компания с присутствием в 190 странах. Основные конкуренты Netflix пока не подошли к тем же показателям: Disney+ доступен в 30 странах, а HBO Max доступен лишь в США. Большего успеха добились Apple TV+ — есть в 107 странах — и Amazon Prime Video — 200 стран и территорий, но оригинального контента в их сервисах не так уж и много, хотя там есть свои жемчужины вроде «Защищая Джейкоба» и «Слишком стар, чтобы умереть молодым».
В минувшем квартале выручка Netflix выросла на 21,52% по сравнению с аналогичным периодом 2019, а вот прибыль упала на 7,63%. С другой стороны, по итогам 2020 в целом все гораздо лучше, чем было в 2019: прибыль выросла почти на 48%.
Также руководство компании дало понять, что освободившиеся деньги планирует потратить на выкуп акций. Но, учитывая, что капитализация компании сейчас составляет четверть триллиона долларов, эффект от этих сумм наверняка будет не очень большим.
Показатели компании в миллионах долларов и единиц в США и Канаде
4 квартал 2019 | 1 квартал 2020 | 2 квартал 2020 | 3 квартал 2020 | 4 квартал 2020 | |
---|---|---|---|---|---|
Выручка | 2672 | 2703 | 2840 | 2933 | 2980 |
Платные подписчики | 67,66 | 69,97 | 72,90 | 73,08 | 73,94 |
Чистые новые подписчики | 0,55 | 2,31 | 2,94 | 0,18 | 0,86 |
Средняя выручка с подписчика, долларов | 13,22 | 13,09 | 13,25 | 13,40 | 13,51 |
Рост год к году в процентах | 17% | 14% | 6% | 2% | 2% |
Рост средней выручки в процентах год к году без учета валютной переоценки | 17% | 14% | 6% | 3% | 2% |
Показатели компании в миллионах долларов и единиц в Европе, Африке и на Ближнем Востоке
4 квартал 2019 | 1 квартал 2020 | 2 квартал 2020 | 3 квартал 2020 | 4 квартал 2020 | |
---|---|---|---|---|---|
Выручка | 1563 | 1723 | 1893 | 2019 | 2137 |
Платные подписчики | 51,78 | 58,73 | 61,48 | 62,24 | 66,70 |
Чистые новые подписчики | 4,42 | 6,96 | 2,75 | 0,76 | 4,46 |
Средняя выручка с подписчика, долларов | 10,51 | 10,40 | 10,50 | 10,88 | 11,05 |
Рост год к году в процентах | 3% | 2% | 4% | 5% | 5% |
Рост средней выручки в процентах год к году без учета валютной переоценки | 7% | 4% | 8% | 3% | — |
Показатели компании в миллионах долларов и единиц в Латинской Америке
4 квартал 2019 | 1 квартал 2020 | 2 квартал 2020 | 3 квартал 2020 | 4 квартал 2020 | |
---|---|---|---|---|---|
Выручка | 746 | 793 | 785 | 789 | 789 |
Платные подписчики | 31,42 | 34,32 | 36,07 | 36,32 | 37,54 |
Чистые новые подписчики | 2,04 | 2,90 | 1,75 | 0,26 | 1,21 |
Средняя выручка с подписчика, долларов | 8,18 | 8,05 | 7,44 | 7,27 | 7,12 |
Рост год к году в процентах | 9% | 3% | −9% | −16% | −13% |
Рост средней выручки в процентах год к году без учета валютной переоценки | 18% | 12% | 13% | 5% | 4% |
Показатели компании в миллионах долларов и единиц по кварталам в Азиатско-Тихоокеанском регионе
4 квартал 2019 | 1 квартал 2020 | 2 квартал 2020 | 3 квартал 2020 | 4 квартал 2020 | |
---|---|---|---|---|---|
Выручка | 418 | 484 | 569 | 635 | 685 |
Платные подписчики | 16,23 | 19,84 | 22,49 | 23,50 | 25,49 |
Чистые новые подписчики | 1,75 | 3,60 | 2,66 | 1,01 | 1,99 |
Средняя выручка с подписчика, долларов | 9,07 | 8,94 | 8,96 | 9,20 | 9,32 |
Финансовые показатели компании в тысячах долларов за периоды в 3 месяца
Октябрь — декабрь 2020 | Июнь — сентябрь 2020 | Октябрь — декабрь 2019 | |
---|---|---|---|
Выручка | 6 644 442 | 6 435 637 | 5 467 434 |
Себестоимость выручки | −4 165 160 | −3 867 751 | −3 466 023 |
Маркетинг | −762 565 | −527 597 | −878 937 |
Технологии и разработки | −486 936 | −453 802 | −409 376 |
Общие и админ. расходы | −275 539 | −271 624 | −254 586 |
Операционный доход | 954 242 | 1 314 863 | 458 512 |
Выплаты по процентам | −197 186 | −197 079 | −177 801 |
Процентные доходы или расходы | −250 639 | −256 324 | −131 378 |
Прибыль до налогов | 506 417 | 861 460 | 149 333 |
Сумма налогов к уплате или налоговый вычет | 35 739 | −71 484 | 437 637 |
Итоговая прибыль | 542 156 | 789 976 | 586 970 |
Базовая прибыль на акцию | 1,23 | 1,79 | 1,34 |
Разводненная прибыль на акцию | 1,19 | 1,74 | 1,30 |
Финансовые показатели компании в тысячах долларов за периоды в 12 месяцев
Январь — декабрь 2020 | Январь — декабрь 2019 | |
---|---|---|
Выручка | 24 996 056 | 20 156 447 |
Себестоимость выручки | −15 276 319 | −12 440 213 |
Маркетинг | −2 228 362 | −2 652 462 |
Технологии и разработки | −1 829 600 | −1 545 149 |
Общие и админ. расходы | −1 076 486 | −914 369 |
Операционный доход | 4 585 289 | 2 604 254 |
Выплаты по процентам | −767 499 | −626 023 |
Процентные доходы или расходы | −618 441 | 84 000 |
Прибыль до налогов | 3 199 349 | 2 062 231 |
Сумма налогов к уплате или налоговый вычет | −437 954 | −195 315 |
Итоговая прибыль | 2 761 395 | 1 866 916 |
Базовая прибыль на акцию | 6,26 | 4,26 |
Разводненная прибыль на акцию | 6,08 | 4,13 |
Долговой вопрос
Руководство компании ожидает, что уже в этом году ей больше не придется занимать деньги для финансирования своей операционной деятельности и значительную часть долгов она будет отдавать из собственных запасов на счетах. Весьма оригинальное решение, потому как сейчас многие компании стараются занять как можно больше денег на как можно более долгий срок из-за низких ставок по займам, хотя денег у них и так достаточно.
Учитывая, что у Netflix очень много долгосрочных задолженностей под высокий процент, возможно, ей стоило бы озаботиться эмиссией нового долга, чтобы закрыть старый сейчас, когда ставки такие низкие.
С текущими ставками компания вполне могла бы рефинансировать все имеющиеся долги или хотя бы их часть под более низкий процент, тогда и спрос на ее облигации будет достаточным. Например, непримечательный упаковочный бизнес Ball выпустил облигации с таким же рейтингом, как у облигаций Netflix, сроком на 10 лет и при этом под всего лишь 2,875% годовых. У Netflix есть возможность рефинансировать хотя бы часть своего долга на более выгодных условиях: по всем облигациям компании есть возможность досрочного погашения и спрос на облигации Netflix наверняка будет высоким. Выгода от такого решения будет очень велика: можно сократить расходы на выплаты по процентам раза в два.
Облигации Netflix
Сравнение с конкурентами
На первый взгляд, у компании все отлично: бизнес растет, спрос высокий. Но здесь есть несколько проблем, связанных с конкурентами.
Конкурентов стало очень много. Так, за год доля времени, проведенного за просмотром Disney+, в процентах от общего количества часов, потраченных на стриминг в США, выросла с нуля до 6%, а вот у Netflix упала с 31 до 28%, хотя общий объем рынка вырос.
По отношению цены к количеству доступного контента Netflix в США сильно уступает, страшно сказать, Amazon.
Гонка за контентом требует денег. Это касается как лицензирования Netflix чужого контента, так и производства своего. В первом случае характерным примером будет исчезновение в 2021 году из американского Netflix самого популярного в истории стриминга комедийного сериала «Офис»: сериал уйдет в конкурирующий с компанией сервис Peacock. Непонятно, вызовет ли это отток подписчиков с Netflix, но это только один пример.
Проблема лицензирования чужого контента и истечения срока действия прав на трансляцию — это настоящий бич сервиса. Например, раньше у Netflix был сериал «Безумцы», теперь его там нет. А если весной 2020 в сервисе были оба «Великих уравнителя» Антуана Фукуа, то теперь есть только вторая часть.
В случае же производства контента коронакризис добавил сложностей в работе и заставил создателей фильмов и сериалов тратиться на жесткие меры по соблюдению безопасности. Например, в случае с сериалами это дополнительные 300 тысяч долларов расходов для часовой серии и 150 тысяч долларов для получасового комедийного сериала.
В случае кинофильмов расходы сильно возрастают, потому что в обычном фильме куда больше актеров и смены декораций. Так, к 165 млн долларов производственного бюджета третьей части «Мира юрского периода» меры по обеспечению безопасности участников съемок добавили почти 9 млн.
Как инвестировать в акции и не прогореть
Безработица в Голливуде. Впрочем, рост расходов на организацию съемок может быть уравновешен усилением переговорной позиции Netflix и других производителей контента. Дело в том, что провальный для киноиндустрии 2020 привел к массовой безработице в Голливуде. Практически все, кто работают в этой сфере, не имеют стабильного заработка: плату они получают за работу над фильмом или проектом. Учитывая, что работы в этом году было мало, они будут более сговорчивыми, и, возможно, Netflix сможет сэкономить на производстве контента без ущерба для качества. Это не более чем гипотеза, конечно.
Гонка за сердца и кошельки. В любом случае схватка за потребителей среди стриминговых сервисов в 2021 году будет еще более ожесточенной, чем раньше, потому что с некоторых пор развитие стриминга стало приоритетом у многих компаний, включая таких гигантов, как Disney и ViacomCBS. Netflix сейчас тратится больше всех на производство собственного контента, но у ее конкурентов есть свои козыри в рукаве. У HBO Max это великолепная библиотека сериалов: «Игра престолов», «Сопрано», «Настоящий детектив». У Disney это сильнейшие франшизы: «Звездные войны», большая часть интеллектуальной собственности Marvel, классическое наследие Уолта Диснея. Само по себе наличие у конкурентов Netflix своей библиотеки дает им колоссальное преимущество, которое в перспективе может помочь им переманить часть аудитории Netflix, которой в сервисе будет не хватать любимых сериалов вроде «Офиса».