На чем зарабатывает шазам

Трогнули, чтобы начать: История аудиосервиса Shazam, который шёл к прибыли 17 лет

29 сентября The Wall Street Journal Journal сообщила, что сервис по распознаванию музыки Shazam впервые за семнадцатилетнюю историю получил прибыль. Компания не раскрывает конкретные цифры, но отмечает, что доход принесла реклама. Рекламодатели платят сервису со 120 миллионами активных подписчиков за возможность встроить свой контент в приложение. Например, компания Nike в 2015 году представила «шазамящиеся» кроссовки Jordan — пользователь мог навести камеру на иконку прыгающего баскетболиста и получить информацию о новых моделях обуви, точках продаж и заодно посмотреть другие вещи Nike. Другой источник заработка для сервиса — возможность отключить рекламу, в AppStore это опция стоит 529 рублей.

29 сентября The Wall Street Journal сообщила, что сервис по распознаванию музыки Shazam впервые за 17-летнюю историю получил прибыль. Компания не раскрывает конкретные цифры, но отмечает, что доход принесла реклама. Рекламодатели платят сервису со 120 млн активных подписчиков за возможность встроить свой контент в приложение. Например, Nike в 2015 году представила «шазамящиеся» кроссовки Jordan — пользователь мог навести камеру на иконку прыгающего баскетболиста и получить информацию о новых моделях обуви, точках продаж и заодно посмотреть другие вещи Nike. Другой источник заработка для сервиса — возможность отключить рекламу, в App Store эта опция стоит 529 рублей.

Сейчас у Shazam более 400 млн пользователей в 200 странах, Россия — четвёртая по размеру аудитории. В январе 2015-го компания оценивалась более чем в миллиард долларов. «Секрет» вспоминает, как появился Shazam.

Сервис по SMS

Shazam придумал студент Крис Бартон в 1999 году, задолго до появления App Store и Google Play. В Штатах существовали сервисы, с помощью которых можно было узнать, какая песня только что прозвучала на радио, но Бартон хотел сделать технологию, чтобы распознавать мелодии, которые играют в барах, клубах и магазинах. Он и второй основатель сервиса Филип Ингельбрехт вместе учились в Калифорнийском университете на факультете компьютерных технологий. Первый ещё в детстве научился писать простейшие программы на микрокомпьютере «Синклер», второй был очарован интернет-бумом в Кремниевой долине и мечтал создать собственный проект. Скоро к ним присоединился Дхирай Мукхерджи, давний друг Бартона, который работал в консалтинге Bain Company и закончил бизнес-школу Стэнфорда. Когда они познакомились, Мукхерджи работал в Viant (владелец MySpace, сейчас принадлежит Time Inc).

Несколько месяцев партнёры искали разработчика и в итоге решили, что лучший кандидат — получивший докторскую степень Эйвери Ванг, сотрудник Центра компьютерных исследований музыки и акустики Стэнфорда. Ванг вспоминает, что проигнорировал первое письмо Бартона, но тот прислал второе и третье. Тогда Ванг решил встретиться с навязчивым предпринимателем, чтобы отказать ему лично, но Бартон убедил Ванга заняться сложной задачей — придумать новый алгоритм распознавания музыки. В Стэнфорде начали работу, а трое основателей переехали в Лондон. В Европе было больше мобильных операторов, чем в Штатах, между ними существовала конкуренция за пользователей и партнёров. Уже в начале нулевых операторы предоставляли возможность отправлять SMS для оплаты различных услуг.

Ванг решил, что необходимо создать алгоритм, который будет описывать пики частот аудиосигнала, анализировать их и сравнивать с имеющейся картотекой описаний, тогда получится определить прослушанную мелодию. Чтобы воплотить идею, требовались деньги, и первый миллион долларов партнёры заняли у родственников и друзей. Идеей заинтересовались главы звукозаписывающих студий EMI и EMG, экс-глава British Telecom. В 2001-м у стартапа появился крупный венчурный инвестор — Аджей Чодхури из IDG Ventures Europe, большой любитель музыки. «Мы встречались с людьми из четырёх крупнейших операторов, они отказывали, но мы не сдавались», — рассказывает Бартон. Главный аргумент от Shazam звучал так: «Вы же не хотите быть единственным оператором в стране, который не умеет распознавать музыку?».

В 2002 году Shazam заработал в Лондоне. 15 лет назад он был совсем не похож на технологию, которую сегодня используют миллионы владельцев смартфонов. Чтобы узнать название и исполнителя песни, нужно было набрать номер 2580, поднести динамик к источнику звука и подождать несколько секунд. Спустя некоторое время приходила SMS с данными о мелодии и предложением скачать рингтон за несколько пенсов. Так Shazam начал зарабатывать первые деньги.

В 2004 году Shazam запустился в США в сотрудничестве с оператором AT&T, а дальше начались шесть сложных лет. В одном интервью Бартон признал, что сервис опередил своё время, для эры кнопочных телефонов он был слишком сложным. Бартону приходилось увольнять сотрудников, в том числе близких друзей, и постоянно искать всё новых инвесторов, готовых поверить в идею.

Переход на смартфоны

Слева направо: Филип Ингельбрехт, Эйвери Ванг, Крис Бартон, Дхирай Мукхерджи

Сканируемое будущее

В мае 2015 года Shazam ввёл функцию визуального распознавания изображений. Наводя камеру на картину или QR-код, у пользователя появлялось рекламное предложение компании. Среди клиентов Shazam: The Walt Disney Company, Evian, The Warner Bros., журнал Esquire, The Wall Street Journal и Time.

Shazam распознаёт трек, но прослушать внутри приложения можно только отрывок песни. Чтобы услышать мелодию целиком, нужно перейти в приложение партнёра, например Apple Music. В России интересы Shazam представляет британская рекламная компания Brainient Russia — по их данным, в стране сервисом пользуется 35 млн человек. В августе 2016 года партнёром Shazam стал российский сервис Zvooq, кнопка сервиса интегрирована в интерфейс Shazam и даёт возможность пользователям прослушать интересующую их песню целиком. Shazam также ведёт переговоры с «Яндекс.Музыкой».

Shazam стал нарицательным именем, так же как когда-то Xerox. Сервисы, использующие схожий с Shazam алгоритм, называют «шазамами для чего-то» — например, есть уже шазам для шрифтов, мебели и одежды. Компания и сама собирается стать шазамом для всего на свете и придумать алгоритмы по распознаванию видео, текстов, а также начать зарабатывать на рекомендательных сервисах внутри приложения. Ещё один вектор развития — выход на развивающиеся рынки и внедрение сервиса на сторонних платформах, например, социальных медиа, чтобы пользователям было удобнее шазамить онлайн.

Источник

На чем зарабатывает шазам

На чем зарабатывает шазам. Смотреть фото На чем зарабатывает шазам. Смотреть картинку На чем зарабатывает шазам. Картинка про На чем зарабатывает шазам. Фото На чем зарабатывает шазам

«Мы были на грани банкротства, пока не появился App Store»

Когда впервые появилась идея Shazam и мы показали его людям, они говорили: «Поверить не могу, что мобильный телефон может угадывать песни». Мы запустили его в 2002 году, за 6 лет до появления App Store, и опередили время. Тогда были обычные кнопочные телефоны. Нужно было набрать четырехзначный номер, поднять телефон вверх, чтобы он уловил мелодию, — и затем приходило смс с названием песни.

Мы пробовали самый разный маркетинг — на радио, билбордах, люди хвастались приложением в барах. Несмотря на это, на протяжении шести лет мы были на грани банкротства. До того дня, когда появился App Store. Нам просто повезло: App Store на каком-то этапе нас просто спас. Он стал для нас катализатором и зажигалкой.

После запуска в App Store мы перестали тратиться на маркетинг, но каждый месяц привлекали 8 млн новых пользователей. Apple инвестировал в рекламные кампании на ТВ, где эксклюзивно показывался только Shazam. Но это был органический, а не вирусный рост. Люди просто рассказывали друг другу про наш сервис.

«Сейчас сложно привлекать деньги, но вы можете достичь успехов и с малым бюджетом»

Предпринимателю нужно в самом начале думать об инновациях, которые станут основой для взрывного роста. У Dropbox, например, есть инновация: если ты приглашаешь друга в сервис, у тебя становится немного больше бесплатного места. Если бы у них не было этой маленькой инновации, вероятно, Dropbox никогда бы не набрал критическую массу пользователей. Если вы этого не делаете, о вас забывают. У вас может быть прекрасный продукт и бизнес, но при этом для роста нужна инновация.

Стартап — это компания, которая, по сути, может похвастаться лишь огромным числом рисков. Постарайтесь вычеркнуть все эти риски, на которые могут уйти миллионы долларов, чтобы стать наименее рисковым вложением для инвестора. Вы должны сразу думать, как потратить меньше денег. Сейчас сложно привлекать деньги, но вы можете достичь успехов и с малым бюджетом.

На чем зарабатывает шазам. Смотреть фото На чем зарабатывает шазам. Смотреть картинку На чем зарабатывает шазам. Картинка про На чем зарабатывает шазам. Фото На чем зарабатывает шазам

Единорог — это просто этап, но не обязательно кульминация, завершение. У вас может быть прекрасный бизнес, который еще не стал единорогом. Это не говорит о том, что у вас какой-то не такой бизнес. Единорог — не высший показатель успешности.

Лучшие бизнесы и лучшие предприниматели не фокусируются на мысли: «Мы уже единорог или ещё нет?» Они фокусируются на создании прекрасного бизнеса, который бы восхищал их пользователей.

На чем зарабатывает шазам. Смотреть фото На чем зарабатывает шазам. Смотреть картинку На чем зарабатывает шазам. Картинка про На чем зарабатывает шазам. Фото На чем зарабатывает шазам

«Единорог вы или нет — это искусственная граница, а не цель»

Мы начинали в 2006 году, и старт был очень медленным, потому что вокруг нашей идеи было много недоверия. В 2007 году мы пробовали запитчить компанию группе ангелов, и они сказали, что если у нас будет 100 тыс. потребителей во Франции, то нам просто повезет. Затем разразился финансовый кризис 2008 года — и стало ещё сложнее привлекать какой-то капитал.

Люди говорили, что, во-первых, никто не будет садиться в чужую машину, во-вторых, водители не будут сажать в свою машину каких-то непонятных пассажиров. Отчасти они были правы. Это вопрос не транспорта, а доверия. Как установить такой уровень доверия между двумя людьми, чтобы кто-то кого-то посадил в свою машину или кто-то сел в чужую машину? Поэтому всё, над чем мы работали вначале, — построение доверия.

Точка перелома для компании произошла в 2011—2012 годах, когда распространилась шеринговая экономика, в частности концепция «поделись своей квартирой». Тогда же появились смартфоны, с которых люди могли заходить в App Store и скачивать приложение. Мы не делали какой-то особенный маркетинг — это просто выстрелило, сработало сарафанное радио. Мы выстраивали доверие с помощью верификации, рейтингов и страницы в Facebook.

Когда мы питчили компанию в 2012 году, инвесторы стали говорить: «А, вот что вы делаете! Это же шеринговая экономика, только для машин». Тогда это стало обыденностью, люди привыкли к этому. У нас было преимущество первопроходца: в 2012-—016 годах мы запускали новые и новые страны. Было сложно в каждой стране заново выстраивать доверие между людьми, чтобы они начали шерить автомобили.

На чем зарабатывает шазам. Смотреть фото На чем зарабатывает шазам. Смотреть картинку На чем зарабатывает шазам. Картинка про На чем зарабатывает шазам. Фото На чем зарабатывает шазам

В последние несколько лет у нас в приоритете не экспансия, а линия предлагаемых продуктов и сервисов. Мы используем разные виды транспорта, например автобусы. В некоторых странах это может быть даже место в поезде. Но наша работа по-прежнему строится на доверии.

Меня постоянно спрашивают, стремились ли мы к статусу единорога. Я об этом никогда не задумывался. Когда подняли раунд [в 2015 году], то проснулись — и вот мы единороги. То, что мы стали единорогом, — это лишь побочный продукт нашей стратегии. Мы хотели создать отличную компанию с отличным продуктом, это был наш фокус. Я думаю, нужно концентрироваться на этом, если вы хотите добиться успеха. Тогда вы создадите компанию, которая будет стоить миллиард и больше. Единорог вы или нет — это искусственная граница, а не цель.

Источник

Talkin go money

Продажа музыки в iTunes и Google Play (Декабрь 2021).

На чем зарабатывает шазам. Смотреть фото На чем зарабатывает шазам. Смотреть картинку На чем зарабатывает шазам. Картинка про На чем зарабатывает шазам. Фото На чем зарабатывает шазам

Table of Contents:

До всеобщего доступа к цифровой технологии определение музыки в ресторанах, барах или магазинах было почти невозможно. Основанная в 2000 году, Shazam предоставила легко доступное решение для идентификации музыки. Первоначально потребители могли использовать услугу Shazam по вызову, чтобы легко идентифицировать неоднозначные песни. Однако, поскольку смартфоны и планшеты стали повсеместными, Shazam адаптировался, разработав приложение для Apple (AAPL AAPLApple Inc174. 72 + 0. 27% Создано с помощью Highstock 4. 2. 6 ) и Android-устройств.

Реферальные пошлины

Известный своим музыкальным сервисом, Shazam позволяет пользователям слушать и идентифицировать песни по методу tagging. После идентификации песни служба возвращает данные, такие как имя исполнителя, название песни, альбом и доступ к этой песне. Shazam связывает покупки песен с основными поставщиками, такими как Apple, Google и Spotify, и получает часть каждой покупки для реферала.

Основной источник дохода, по оценкам Шазама, цифровые продажи ежегодно генерируют 300 миллионов долларов. Из 17 миллионов тегов в день от 5 до 10 процентов приводят к покупке, большинство из которых являются музыкой, в то время как телешоу, фильмы и приложения продолжают расти в портфеле Shazam.

Реклама

Недавно Shazam запустила новую платформу Resonate для продажи, чтобы помочь телевизионным сетям и рекламодателям подключиться к потребителям на своих смартфонах и планшетах. Сети и бренды могут интегрировать приложение в телевизионные шоу, предоставляя покупаемый контент пользователям. (По оценкам The Wall Street Journal, 84 процента владельцев смартфонов и планшетов используют устройства во время просмотра телевизора.) Поскольку телевизионная реклама остается многомиллиардной отраслью, Shazam ожидает, что ее последнее предприятие быстро увеличит доходы и рост компании.

Инвесторы

При большинстве доходов, полученных от музыкальных рефералов и рекламы, Shazam инвестирует средства в расширение текущих и новых бизнес-проектов. Примечательно, что магнат América Móvil Карлос Слим инвестировал 40 миллионов долларов в компанию, чтобы расширить обслуживание в Латинской Америке. В результате Shazam стал свидетелем 100-миллионного увеличения числа пользователей во всем мире. Аналогичным образом Sony приобрела долю в Shazam в размере 3 миллионов долларов. Будущие инвестиции и финансирование обеспечат расширение Shazam и увеличит средства получения доходов. (Подробнее см. Ниже: Где Карлос Слим держит деньги? )

Итог

Начиная с 2000 года, Shazam быстро расширился, чтобы выйти на передний план музыки идентификация. Большая часть доходов, получаемых от реферальных сборов за покупки Apple, Google и Spotify, Shazam расширилась и включает в себя услуги идентификации ТВ.

Компания настаивает на том, что телевизионная реклама станет ее основным источником дохода. Shazam не пренебрегает своим музыкальным сервисом и продолжает разрабатывать новые технологии для потребителей. Недавно мобильное приложение интегрировало сервисы Spotify и Rdio, позволяя пользователям воспроизводить полные песни в приложении Shazam.

Помимо музыки и телевидения, Shazam генерирует доход от рекламы в своих смартфонах и планшетных приложениях. Поскольку повышенная технология позволяет использовать большие средства для охвата больших аудиторий, цифровые услуги, такие как Shazam, будут продолжать расти и получать доход.

Как Робинство зарабатывает деньги (AAPL, EFTC)

На чем зарабатывает шазам. Смотреть фото На чем зарабатывает шазам. Смотреть картинку На чем зарабатывает шазам. Картинка про На чем зарабатывает шазам. Фото На чем зарабатывает шазам

Приложение биржевого маклерства. Робинство предназначено для стимулирования многолетних инвестиций в долларах.

Как Groupon зарабатывает деньги (GRPN)

На чем зарабатывает шазам. Смотреть фото На чем зарабатывает шазам. Смотреть картинку На чем зарабатывает шазам. Картинка про На чем зарабатывает шазам. Фото На чем зарабатывает шазам

Краткое изложение того, как Groupon работает и как он приносит пользу компаниям, с которыми он сотрудничает.

Как работает Fico Credit и как он зарабатывает деньги

На чем зарабатывает шазам. Смотреть фото На чем зарабатывает шазам. Смотреть картинку На чем зарабатывает шазам. Картинка про На чем зарабатывает шазам. Фото На чем зарабатывает шазам

Есть другие кредитные баллы, которые оценивают риск кредитования, но FICO по-прежнему является выбором большинства кредиторов США.

Источник

История сервиса Shazam

От распознавания музыки по телефону до интеграции со Snapchat, миллиардной оценки и сделки с Apple.

История приложения Shazam началась в 1999 году, когда два студента Калифорнийского университета в Беркли Крис Бартон и Филипп Ингелбрехт решили создать программу, которая могла бы распознавать музыку. С ними в команде оказались друг Криса Дираж Мукерджи и инженер Эйвери Ванг.

Крис Бартон увлёкся высокими технологиями, когда ему было всего 11 лет. Его мама, преподававшая информатику в университете, принесла домой один из первых персональных компьютеров Sinclair. На нём подросток научился писать простые программы.

Отец Криса — профессор в области ядерной физики — всегда говорил сыну, что главная мечта его детства — изобретать. Бартону понравилась идея создавать что-то новое и он решил, что тоже займётся изобретательством.

Будучи студентом колледжа, Бартон много изучал компьютерные технологии. Молодой человек любил бизнес и всегда хотел соединить два своих увлечения — науку и предпринимательство. Осознание того, что он действительно готов создать свой проект, пришло на первом году обучения по программе MBA в Беркли.

Один из студентов, Скотт Кусирек, который был старше Бартона всего на год, рассказал о старте своего интернет-бизнеса в сфере недвижимости. За несколько лет до этого он оставил карьеру пилота ВВС. Тогда Бартон подумал: если кто-то запустил бизнес после карьеры лётчика, то что мешает ему работать над своим делом?

Бартон решил, что его проект будет связан с мобильными устройствами. В 1998 году у него появился первый телефон. Держа его в руках, молодой человек задумался над изобретениями для устройства, которое люди постоянно носят с собой.

Лето между первым и вторым курсом MBA Бартон провёл в Лондоне на стажировке в Microsoft, там же находился его друг детства Дираж Мукерджи.

Вместе они и проводили мозговые штурмы в местных кафе. Друзья решили, что им нужен ещё один партнёр, и взяли в команду однокурсника Бартона по колледжу — Филиппа Ингелбрехта.

В это время сразу несколько компаний работали над распознаванием музыки, но они делали акцент только на мелодиях, которые играли на радио. Неохваченными оставались песни, которые играли в клубах, кафе, магазинах.

Изначально и Бартон думал только о радиостанциях. Он даже работал над программой звукозаписи для диджеев. Это и были первые шаги по созданию Shazam. Бартон уже остановился на идее создать программу по распознаванию музыки, играющей на радио, когда профессор из бизнес-школы рассказал студентам, что для изобретения действительно инновационного продукта нужно выйти за привычные рамки.

Молодой человек попытался представить: если его приложением будут пользоваться все радиостанции страны, что могут сделать конкуренты, чтобы обойти его? Если кто-то предложит систему по распознаванию звука из любого источника, то программа Бартона окажется не нужна.

Команде Бартона оставалось опередить вымышленных конкурентов и разработать такую программу. Многие профессора в области звуковых технологий говорили им, что это просто невозможно, но Бартону и его партнёрам удалось создать инновационный продукт.

Первое, с чем столкнулись разработчики — это то, что музыка тонет в потоке посторонних шумов и голосов, свойственных любому общественному месту. Предстояло создать кодировщик, который смог бы выделять одни звуки и блокировать другие. На этом этапе к команде присоединился инженер Эйвери Ванг.

Самым продвинутым телефоном в 1999 году был маленький Nokia 8210 с чёрно-белым экраном. Самой сложной операцией, которую совершали тогда мобильные устройства, была установка ринтгтона.

Разработчики поняли, что их алгоритм — это не только технология распознавания музыки, с её помощью можно идентифицировать любой звук: телевизионное шоу, рекламу, фильм. Реализовать это на мобильных устройствах того времени было нереально: уже тогда возможности Shazam были гораздо шире.

Во время запуска Shazam рынок мобильных устройств был развит в Европе и Японии. Там пользователям компания предложила услугу «Премиум SMS», с помощью которой можно было заплатить, например, за рингтон. На этом и рассчитывали зарабатывать разработчики.

В США такая услуга была ещё не доступна. Площадкой для тестирования новой программы стала Великобритания, страна с самым большим количеством музыки на душу населения.

Shazam была запущена в 2002 году. На первом этапе 95% владельцев мобильных телефонов в Великобритании (все, кроме клиентов Virgin Mobile), могли распознать мелодию, позвонив по номеру 2580. Пользователь в течение 30 секунд держал телефон у источника звука, после чего ему приходило сообщение с именем исполнителя и песни.

Если идентификация была невозможна, плата не взималась, если распознание проходило успешно, то со счёта списывалось 50 пенсов. Вскоре появилась новая услуга — покупка рингтонов, связанных с идентифицированными песнями.

Через несколько лет появилась функция неограниченного распознавания звуков для подписчиков за три доллара в месяц. Только появление App Store помогло приложению Shazam стать популярным на весь мир.

Постепенно основатели Shazam покинули компанию, только Эйвори Вонг позже опять присоединился к делу. Крис Бартон в 2003 году ушёл работать в Google, позже — в Dropbox. В том же году Дираж Мукерджи покинул компанию, следующим его местом работы стала организация Save the children.

После он работал в таких компаниях, как Bauer Media, Virgin Money и другие. Филипп Ингелбрехт остался в компании чуть дольше, построил b2b-бизнес и в 2004 году также перешёл в Google, а после занялся новыми стартапами.

В 2004 году система Shazam была запущена в США в сети AT&T. Через три года у компании изменился логотип и дизайн, практически в этом виде он существует до сих пор.

В качестве основного цвета был выбран голубой, который, как отмечают маркетологи, вызывает лояльность и доверие потребителей. Поэтому этот цвет и его оттенки используют многие крупные бренды: Facebook, Skype, Twitter. В 2007 году на сайте Shazam появился список треков, которые мог оценить пользователь.

Основная услуга (набор четырёхзначного номера 2580) оставалась до 2008 года — тогда появилось приложение для iPhone. Программа стала одной из первых в App Store. Это упростило сервис, позволяя запускать iTunes и покупать песню напрямую, если пользователь подключен к Wi-Fi.

Теперь все функции были в приложении, распознать песню стало намного легче. Все теги сохранялись в телефоне — их можно было просмотреть в любой момент. Услуга стала бесплатной, в ней появилась реклама.

Вскоре приложение было запущено на Android. Shazam начал сотрудничать и с другими брендами, расширяя список своих услуг. Например, покупка треков — ежедневно продавалось в среднем около 400 тысяч музыкальных произведений. Артисты могли публиковать для фанатов песни, которые им нравятся, чтобы быть ближе к поклонникам. Также появились опции — тексты песен и ссылки на видео.

К декабрю 2009 года приложение Shazam было установлено десять миллионов раз в 150 странах по всему миру. Около восьми процентов пользователей покупали песню после того, как она была идентифицирована. В январе 2011 года компания Apple объявила, что Shazam находится на четвёртом месте по количеству загрузок среди бесплатных приложений в App Store за всё время существования.

В 2012 году в дополнение к музыке появилось распознавание телевизионных шоу и рекламы. На идентификацию звуков требовались секунды. Программой уже пользовались более 250 млн человек с двумя миллионами активных пользователей в неделю.

Сейчас у приложения есть опция Auto Shazam, которая позволяет обнаруживать музыку непрерывно, даже когда телефон заблокирован.

В качестве одного из бизнес-решений было предложено новое направление, названное «Shazam для брендов». Оно позволяет заинтересованным компаниям рекламировать контент в стиле Shazam, получать доступ к артистам, которые соответствуют их ценностям. Пользователи приобретают скидки, бренды — рекламные возможности, а Shazam зарабатывает.

Shazam интегрировала функции в Snapchat, аудитория которого в среднем достигает 166 млн пользователей в день. Теперь они имеют доступ к контенту Shazam и могут делиться песнями со своими друзьями.

Пользователи приложения делятся на две категории: одни используют Shazam только по основному назначению — распознать понравившуюся песню. Других больше интересует социальный аспект — смотреть, чем делятся артисты, пользоваться сотрудничеством с брендами.

Семь из десяти пользователей младше 35 лет, 36% — молодёжь от 16 до 24 лет. Более 70% пользователей Shazam говорят, что постоянно подключены к приложению, открыты для тестирования новых продуктов и рекомендуют услуги друзьям и семье. 35% пользователей заявили, что заплатили за скачивание музыки в прошлом месяце.

В 2016 году приложение было загружено один миллиард раз, в среднем насчитывается 120 миллионов активных пользователей в месяц. Каждый день миллионы новых пользователей загружают приложение Shazam.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *