На чем зарабатывает тимати
Конец дружбе
В разговоре с Forbes Павел Курьянов признается, что решение Тимати покинуть Black Star стало для партнеров неожиданностью: «Если бы кто-то сказал ранее, что у него есть такие мысли, мне было бы сложно в это поверить».
Созданный в 2006 году музыкальный лейбл Black Star за 15 лет превратился в холдинг, объединяющий десяток разнообразных бизнесов: от продажи одежды и бургерных до барбершопов и тату-салонов. Но избежать разногласий основателям не удалось. Например, партнеры не оценили клип и песню «Москва», в которой Тимати положительно отзывался о столичном градоначальнике Сергее Собянине. Вышедший в сентябре 2019 года накануне выборов в Мосгордуму клип набрал рекордное количество дизлайков на YouTube (1,4 млн), после чего Тимати удалил его. «Мои политические предпочтения могут расходиться с мнением других учредителей компании», — отмечал Тимати в интервью Forbes.
Но основные разногласия были не идеологическими. «Тимур исторически был главным продюсером во всем нашем бизнесе. Но он в первую очередь артист, и вся эта история его тяготила и мешала развивать его собственную карьеру», — объясняет Курьянов. В 2018 и 2019 годах Тимати был одним из наставников в шоу «Песни» на телеканале ТНТ, участники которого получали шанс попасть на Black Star. «Попавшие на лейбл артисты требовали постоянного продюсирования, — говорит Курьянов. — Сейчас я понимаю, что мы с Вальтером (Чассемом, еще одним соучредителем Black Star. — Forbes) требовали от Тимура невозможного, предполагая, что он будет вести более 10 артистов. Мы говорили: этому артисту нужна песня, нужен клип. А он отвечал: ребята, я все понимаю, но мне самому нужна песня. И он прав, и мы правы».
«Black Star — это единственный лейбл в стране, который научился эффективно капитализировать инвестиции в сфере шоу-бизнеса и индустрии развлечений, при этом построив структуру зонтичного бренда», — утверждает сам Тимати, но сетует на корпоративные процедуры внутри бизнес-империи, которые «убивали творческую инициативу». «В холдинге стало слишком много организационных схем и бюрократии, все это убивало во мне желание сидеть с толковыми ребятами в 12 дня в хабе, курить кальян, придумывать крутейшие темы и без промедления их запускать, — говорит рэпер. — Сидеть и придумывать мне никто не мешал, но вот дальнейшая отработка департаментов, запросы по имейлам, раздумья исполнительной группы, согласования на совете акционеров, сессии по исполнению, корректировки бюджетов, защита бюджетов, протаскивание проекта мною в финале, реализация… И вот наступает момент внутренней презентации, и, например, необоснованное мнение одного из топов в отношении вывода на рынок или самого продукта отправляет его в стол». Тимати говорит, что однажды почувствовал, что Black Star начал превращаться в «какой-то российский филиал западной компании». «А это вообще не мой сценарий», — категорично заявляет рэпер.
В результате раздела активов Тимати досталась сеть барбершопов, салонов красоты и тату-студий (сейчас называются 13 by Timati), а также сеть автомоек и детейлинга, переименованная в 13 Ditailing & Car Wash. Музыкант сохранил доли в сети бургерных Black Star Burger и картинг-площадках в Москве и Санкт-Петербурге. В ведении Курьянова и Чассема остались музыкальный лейбл, рекламное агентство «Глобал Стар», музыкальная компания Make It Music, марка одежды Black Star Wear и сеть компьютерных клубов. По оценке Курьянова, Black Star сохранил активы, которые генерировали около 70% выручки группы. «Если учитывать доходы, которые генерировал сам Тимати, — реклама, музыкальный каталог и концерты, то потеряли еще около 15–20% выручки», — говорит Курьянов.
Но по его мнению, уход Тимати благотворно повлиял и на карьеру музыканта, и на холдинг: «Эта ситуация оголила проблему старой версии Black Star, благодаря ей мы сделали децентрализованную модель бизнеса, которая позволяет работать с молодыми продюсерами и артистами в разных жанрах, сделали пять саблейблов и подписали 15 новых артистов». За год, утверждает Курьянов, холдингу удалось отыграть потери и выйти на показатели 2019 года — в этом году выручка группы превысит 1 млрд рублей.
Но сохранить дружбу не удалось, сожалеет Курьянов. Тимати признает, что не общается с бывшими партнерами и не следит за деятельностью группы. Свой год без Black Star он описывает метафорически: «Почувствовал себя спринтером на треке в самых новых кроссовках, до этого последние годы больше ощущал себя Самсоном с остриженными волосами, крутящим ненавистные жернова».
Табак и холостяк
Покидая Black Star, Тимати говорил, что его партнеры равняются на такие корпорации, как Amazon, Google и Virgin, ему же ближе концепция миллиардера Илона Маска. «Маск в каком-то смысле больше шоумен и продюсер, чем предприниматель, — объясняет Тимати. — Посмотрите, что он делает со своими продуктами: с помощью инструментов шоу-бизнеса создает ажиотажный спрос на них еще до релиза. Он не зависит от партнеров и легко экспериментирует: захотел — сделал огнемет, захотел — сделал текилу. И никакое собрание акционеров не мешает его творчеству и бизнесу».
Схожие способности в музыканте подмечает продюсер Яна Рудковская: «За что можно уважать Тимати, так это за то, что он абсолютно не претендует на лавры гениального вокалиста. Зато он очень талантливый шоумен, умеет зарабатывать на всем». Рудковская считает, что доходы Тимати в какой-то момент начали превышать доходы Black Star, а за прошедший год музыкант сделал большой рывок.
Покинув холдинг, Тимати выпустил альбом «Транзит» (по его словам, собравший более 211 млн прослушиваний на стриминговых платформах) и несколько успешных клипов: «Хавчик» с тиктокером Даней Милохиным (30 млн просмотров в YouTube), Rolls-Royce c бывшими артистами Black Star Джиганом и Егором Кридом (37 млн просмотров) и El Problema с Моргенштерном (121 млн просмотров). С идеей последней песни к Тимати обратился сам 22-летний рэпер из Уфы и его битмейкер Slava Marlow, они же написали бит. После выхода клипа Моргенштерн выложил видео, в котором рассказал, что в основу баса для бита был положен звук испускания газов. «Это история была немного лишней, — усмехается Тимати. — Я им сказал: ну если вы такую фигню выложили, придется извиниться». Моргенштерн и Slava Marlow извинились и удалили видео. Но отношения не испортились. «Он неглупый парень, — отзывается Тимати о Моргенштерне. — Правда, я не понимаю, где он живет, а где играет роль, и далеко не со всем, что он делает, согласен».
Еще один рекламодатель — табачные компании. «Я раньше не мог открыто показывать, что имею привычку дымить кальяном, — говорит Тимати. — После ухода начал со студии в сторис кидать, что ни одна вечерняя сессия не обходится без кальяна, что является правдой уже как лет пять». Вскоре на рэпера посыпались предложения о сотрудничестве. Он говорит, что изучил объем рынка и приятно удивился цифрам. Компания Must Have выпустила для него персональный табак Rocket, а знакомство с компанией Burn зашло дальше рекламных коллабораций — Тимати стал соинвестором бренда Banger, получив 40% в одноименной компании. «Продукт вышел очень качественный и новаторский в плане технологии. В первую неделю релиза только предзаказов было свыше 25 000», — говорит Тимати, в 2022-м он планирует выводить бренд на мировой рынок.
Дополнительное внимание к Тимати привлекло его участие в романтическом реалити-шоу «Холостяк», в котором он выбирал себе подругу среди девушек, прошедших кастинг. Тимати говорит, что согласился на участие за три дня до рекламной кампании, стартовавшей в октябре 2020 года. Условия участия в шоу он не раскрывает, но называет их беспрецедентными. Несколько собеседников Forbes, знакомых с Тимати, оценивают его гонорар на шоу в 45–50 млн рублей, отмечая, что канал ТНТ мог пойти на дополнительные уступки из-за того, что незадолго до старта проекта музыкант расстался с моделью Анастасией Решетовой.
Рэп-инвестор
«Серф-кемп — это не сверхмаржинальное направление, но и далеко не убыточное. Но поскольку серфинг — это моя страсть и любимый вид спорта, я делаю это с огромным удовольствием. Кемп — это в первую очередь создание правильного комьюнити успешных молодых людей, которые выбирают активный спортивный отдых, сопряженный с постоянным интертейнментом», — говорит Тимати. Он планирует развивать серфинг в России и уже строит крытые установки для серфинга в Москве и Подмосковье под брендом 13 Surfing Department.
В своем инстаграме Тимати называет себя предпринимателем. После ухода из Black Star к нему регулярно обращаются бизнесмены с идеями различных проектов. «Обращаются и инвесторы — постоянно предлагают деньги под размещение или взять их в долю, потому что с нами интересно и потому что, на мой субъективный взгляд, деньги в чистом виде просто плавно обесцениваются в мире», — говорит Тимати.
Осенью 2020 года музыкант зарегистрировал компанию «Ракета инвест», которая в будущем должна стать инвестфондом для его активов, в том числе не из сферы развлечений. Пока что актив один. В 2020 году к Тимати обратился Илья Кирик, глава одного из крупнейших телемагазинов Shopping Live, входящий в европейский холдинг HSE24 Group. По данным TNS Russia, в 2019 году суточный охват Shopping Live составлял около 1,14 млн человек, его выручка за 2017 год — 7,3 млрд рублей.
Осенью 2020 года «Ракета инвест» подала заявку на регистрацию торговой марки «Тимати стал делать лучше», повторяющую строчку его куплета в песне El Problema. Тимати говорит, что ее ему подсказали фанаты, которые после его ухода из Black Star оставляли комментарии с такой формулировкой в его инстаграме. «Я подумал, раз действительно «Тимати стал делать лучше», то почему бы не зарегистрировать», — говорит рэпер.
Как успех бывшего партнера оценивает Павел Курьянов? «Насколько я понимаю, у Тимати была задача после выхода из бренда медийно усилиться. И он эту задачу четко выполнил, он сделал фиты с молодыми популярными исполнителями, пошел на самое, может быть, медийное шоу страны и своей цели достиг однозначно. Молодец, желаю ему удачи», — говорит совладелец Black Star.
На чем и сколько зарабатывает Тимати в год и в месяц
Здравствуйте! В этой статье мы расскажем вам, сколько зарабатывает популярный певец и бизнесмен Тимати. Вы узнаете о его доходах от музыкальной деятельности, примерные гонорары за рекламные контракты и коллаборации, а также заработок с социальных сетей.
Содержание
На чем сейчас зарабатывает Тимати
Перечислим все источники дохода Тимура Юнусова, который также известен под творческим псевдонимом Тимати:
В интернете есть следующая информация о доходах Тимура Юнусова:
В июле 2021 года Тимати сообщил, что выходит из состава Black Star. Официальной информации о том, как именно собственники распределят между собой бизнес-проекты и финансы, в открытом доступе на данный момент нет.
Сколько Тимати зарабатывает в год
Чтобы выяснить, сколько зарабатывает Тимати в год, воспользуемся статистикой Forbes. Журнал ежегодно публикует списки российских селебрити с самым высоким доходом. Издание считается авторитетным и экспертным, поэтому в достоверности информации сомневаться не приходится. При расчетах аналитики учитывают гастрольные графики, стоимость билетов, гонорары за корпоративы, условия рекламных контрактов и пр.
В рейтингах Форбс Тимати стабильно присутствует на протяжении последних 5 лет. Статистика по доходам выглядит следующим образом:
По версии Forbes, в период с мая 2021 по апрель 2021 года доход Тимура Юнусова составил 5,1 миллионов долларов. Таким образом, за прошлый год Тимати заработал более 40 млн рублей.
Доход за месяц
Поскольку у нас есть сведения о годовом доходе Тимура Юнусова, мы можем рассчитать примерный ежемесячный заработок. Делим 5,1 млн долл. на 12, получается 425 000 долларов. Примерно 3,35 миллиона рублей – столько зарабатывает Тимати в месяц.
Чёрная дыра. Сколько зарабатывает империя Тимати
За несколько лет музыкальный лейбл Black Star превратился в целый холдинг. Сегодня Тимати и его друзья владеют магазинами одежды, сетью бургерных, барбершопов, игровых клубов, тату-салонов и другими бизнесами. «Секрет фирмы» решил разобраться, на чём зарабатывает один из самых известных поп-артистов.
Даёшь рабочие места!
Всё это можно приобрести в любом магазине Black Star Wear. Точки сети работают по всей России и в странах СНГ. В отзывах покупатели хвалят одежду за стиль. Кто-то очередной покупкой «балует сына».
Правда, на сайте, где публикуют отзывы сотрудники компаний, оценка Black Star Wear — 2,9 балла. Большинство бывших работников не рекомендуют устраиваться в компанию Тимати. Некоторые называют бизнес «семейным подрядом», а другие жалуются на «чёрную зарплату с большими задержками».
В 2017 году Тимати говорил, что Black Star меняет облик страны и подаёт пример другим. «Мы на сегодняшний день 400 человек трудоустроили. С божьей помощью — хватит сил — через год будет 1000 человек. Потом полторы, потом две», — рассказывал Тимати.
В настоящее время, по собственным данным Black Star, совокупное количество сотрудников достигло 1200 человек. Однако к концу 2018 года в крупнейших компаниях холдинга официально числилось около ста работников (в ООО «Музыкальный лейбл «Блэк Стар»» — 97, в ООО «Линия одежды «Блэк Стар»» — четыре, а в ООО «Блэк Стар Фудс» — один). За год ситуация могла измениться.
И сват, и брат
Право на продажу одежды и аксессуаров под брендом Black Star Wear есть у двух организаций: ООО «Фэшн Индастри» и ООО «Линия одежды «Блэк Стар»».
Владельцы первой компании: брат Тимати Артём Юнусов, его друг и генеральный директор Black Star Inc. Павел Курьянов (рэпер Пашу) и, предположительно, его сестра Ирина Курьянова.
Владельцы второй — те же люди вместе с Сергеем Булавкиным, владельцем «Сигма Групп», компании по оптовой торговле производственным электротехническим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами.
Согласно договору оферты на сайте Black Star Wear, одежду в интернете продаёт ИП Косорукова Надежда Владимировна, которая не владеет лицензией на товарный знак. Как рассказал «Секрету фирмы» один из представителей подрядной организации, договоры периодически оформлялись и переоформлялись на разные юридические лица, в том числе на ИП Варганешева Елена Анатольевна и ИП Квашнина Елена Владимировна, в списке видов деятельности которых также указана торговля одеждой и аксессуарами.
На сентябрь 2019 года, по данным ФССП «Линия одежды «Блэк Стар»» должна судебным приставам около 1 млн рублей. С компанией «Фэшн Индастри» Тимати всё уладил. Долг компании составлял 1,1 млн рублей.
Информация о доходах сети магазинов не раскрывается. Единственное, что можно узнать, — выручку Black Star Wear за 2017 год.
Последний раз «Линия одежды «Блэк Стар» публиковала отчетность в 2015 году. Тогда выручка компании составила 385 млн рублей, а прибыль — 32 млн рублей. Другое юрлицо — «Фэшн Индастри» — ни разу не отчитывалось о своих финансовых показателях. Всего за 2017 год «Фэшн Индастри» выплатила 4 млн рублей налогов. Компания использует упрощенную систему налогообложения (6%) или (15%). В первом случае доход компании будет составлять 66 млн рублей. Во втором 27 млн, но это уже чистая прибыль.
За бургер и двор
Помимо сети магазинов одежды лейбл Тимати владеет популярными бургерными.
Чистый доход бургерных Black Star за 2017 год — около 4 млн рублей. Сейчас в сети насчитывается 36 точек по всей России. Для сравнения: чистый доход сети Burger Heroes (17 ресторанов по всей России) за 2017 год — 20 млн рублей.
Руководство Black Star было уверено, что на конец 2017 года бургерный бизнес станет «золотой жилой» холдинга. Несмотря на метровые очереди и качественный маркетинг сети ресторанов, сегодня бизнес значительно проигрывает другим направлениям компании.
Стоимость покупки франшизы Black Star Burger начинается от 20 млн рублей плюс 10% от оборота ресторана. Для городов-миллионников цена фиксирована — 50 млн рублей.
Это достаточно высокая стоимость франшизы. Эксперт сайта Franshiza.ru Анна Рождественская сказала, что стоимость Black Star Burger «не имеет аналогов в России». Например, франшиза того же Burger Heroes обойдётся в 2 млн рублей, а Burger King — 4 млн.
В этом году Тимати передал Black Star Burger в центре Грозного крупнейшему чеченскому девелоперу Мовсади Альвиеву и его партнёру Ахмаду Айдамирову. Причины выхода из бизнеса в Грозном неизвестны.
Цена свободы
В 2017 году артисты лейбла дали 680 концертов в России. За год они принесли владельцам больше 130 млн рублей прибыли. В течение следующих двух лет лейбл покинули его наиболее популярные артисты: L’one, Кристина Си, Егор Kreed, Джиган и другие.
В разговоре с «Медузой» L’one признался, что к выходу из Black Star он готовился несколько лет. Фанаты предполагают, что одной из причин ухода певца стали разные политические взгляды с Тимати.
В своём твиттере L’one написал, что стоимость «выходного билета» из Black Star составляла 170 млн рублей. По слухам, выход другого известного исполнителя Егора Крида обошёлся в 250 млн рублей.
Сомнительные канители
Зарабатывает музыкальный лейбл Black Star не только на концертах артистов, стриминговых сервисах и продаже прав. В 2017 году Тимати вместе с Гуфом выпустили клип «Поколение» (72 млн просмотров), который был усеян рекламой. Читая рэп, создатель Black Star успевает подстричься в своём барбершопе, вспомнить про «Тантум Верде форте», похрустеть чипсами Lay’s, рассказать о «Русском радио» и прикупить два пакета в Louis Vuitton.
Во время съёмки Тимати и Гуф постоянно встречают знакомых. В клипе появляется Покрас Лампас и Скриптонит. Последний после публикации клипа в инстаграме написал, «это какой-то п****ц» и просил больше не приглашать его в «настолько сомнительные канители».
«Поколение» — только один из примеров подобных клипов Тимати. Продакт-плейсмент встречается и в «Понтах», «Где ты, где я», «Зеро» и пр. Сам артист объясняет такое количество рекламы «очередями спонсоров со спонсорскими пакетами». Но за участие в клипе платят не только бренды.
Девушки готовы выкладывать несколько миллионов рублей за возможность сняться вместе с кем-то из Black Star. Героиня клипа «Баклажан» Шаира Кульжабаева заплатила за роль 3 млн рублей, Ирина Слоневская из совместного ролика Тимати и Егора Крида «Где ты, где я» отдала столько же.
Другие девушки платили меньше — клип «Останусь» обошёлся участнице Арине Кузьминой в 1 млн рублей, а Юлия Ионина за съёмку в «Зеро» заплатила 1,5 млн.
Пошэрил Алик с пацанами
Тимати любит рекламу. Реклама любит Тимати. За пару лет он снялся во многих рекламных роликах: магазин «Пятёрочка», букмекер «Фонбэт», колбаса «Доброе дело», интернет-магазин AliExpress и др.
С AliExpress артиста связывают особые отношения. Он не только рекламирует китайскую компанию, но и был замечен в перепродаже товаров с этой площадки. Например, представленные в марте 2019 года беспроводные наушники от лейбла Black Star пользователи называли «шляпой с AliExpress». Аналогичные устройства продавались на сайте в три раза дешевле.
Похожая история была и с выпуском совместной линии одежды «Армия России x Black Star Wear». Представленные на показе тёмно-зелёные шорты показались многим пользователям «украденными» с AliExpress. Похожие модели там можно найти по запросу «женские военные шорты».
Я у мамы бизнесмен
Кроме одежды, бургеров и рэпа холдинг Тимати пытался объединить под своим лейблом совершенно разные бизнесы. До конца 2017 года планировал открыть молодёжный мобильный оператор Stars Mobile, интернет-банкинг Stars Bank и партнёрский кэшбек-сервис Stars CashBack (техническая сторона была за компанией «Атлас», а продвижение — за Black Star). Правда, ничего не вышло. Спустя год Тимати заявил, что пришлось отказаться от планов и пойти «в другую сторону».
После закрытия культового бара «Симачёв» пошли слухи, что на его месте появится бургерная Black Star. В пресс-службе Black Star Burger заявили, что ничего не знают о дальнейшей судьбе здания, где некогда находился «Симачёв».
Одна из последних затей — киберлаунж Black Star Gaming (в партнёрстве с Intel и «M.Видео»), который на прошлой неделе открылся в Москве. Но и его открытию предшествовал скандал: в июле СМИ писали, что Тимати пытается захватить два пустующих детских садика около ЖК на Пресненском Валу и устроить там компьютерные клубы. Но открылся киберлаунж совершенно в другом месте: в пяти минутах ходьбы от метро «Сухаревская».
Мой лучший друг
Тимати лоялен власти — и о похорошевшей Москве он поёт не в первый раз (до песни «Москва» была другая — «Поколение»). Убийственной строчкой «Хлопну бургер за здоровье Собянина» ему удалось, казалось бы, невозможное: и мэра похвалить, и свои бургеры прорекламировать. Не меньше этой строчки слушателей возмутила ещё одна: «Не хожу на митинги и не втираю дичь». Она вышла на фоне скандальной предвыборной кампании, протестов, продолжавшихся с середины июля, и предстоящих муниципальных выборов.
В 2006 году Тимати ещё не был патриотом. В песне «Вопросы» он интересовался, почему в регионах нет денег, кто спонсирует войну с Чечнёй и почему россияне верят Кремлю. Спустя шесть лет его взгляды резко изменились. Рэпер стал доверенным лицом кандидата в президенты Владимира Путина, а в 2015 году посвятил ему трек «Мой лучший друг».
Ещё один лучший друг Тимати — глава Чечни Рамзан Кадыров. И дружить они начали задолго до того, как рэпер отдал чеченцам свою бургерную в центре Грозного. «Дорогим братом» Кадырова Тимати стал как минимум в 2013-м, а год спустя получил звание заслуженного артиста Чечни. С той поры случалось всякое: Тимати и Кадыров встречались в боксёрском спарринге, рэпер летал на личном самолёте Кадырова, глава Чечни мирил Тимати и бойца ММА Хабиба Нурмагомедова, поссорившихся из-за отмены концерта Егора Крида в Дагестане.
О том, как к Тимати относится Собянин, доподлинно не известно. Ясно одно: сам Тимати крайне уважает мэра за то, как при нём похорошела столица, а ещё охотно участвует в столичных праздниках. Одно из последних мероприятий — митинг-концерт в честь Дня российского флага на проспекте Сахарова (обычно празднуют 22 августа, но концерт был спустя два дня — 24 августа). Тогда из-за народных гуляний мэрия отклонила все заявленные акции протеста.
На чем зарабатывает Тимати
Если верить российскому изданию Forbes, Тимати за год заработал 10,4 млн долларов.
Он рассказал, как в неспокойный 2020-й ему удалось приумножить активы и какие сферы бизнеса ему сейчас интересны.
МУЗЫКА
После прекращения сотрудничества с Black Star права на каталог остались у Тимати.
Forbes также пообщался и с Павлом Курьяновым, бывшим бизнес-партнером Тимати и директором Black Star. Он говорит, что уход Тимати благотворно повлиял и на его карьеру, и на холдинг: «Эта ситуация оголила проблему старой версии Black Star, благодаря ей мы сделали децентрализованную модель бизнеса, которая позволяет работать с молодыми продюсерами и артистами в разных жанрах, сделали пять саблейблов и подписали 15 новых артистов». За год, утверждает Курьянов, холдингу удалось отыграть потери и выйти на показатели 2019 года — в этом году выручка группы компаний превысит 1 млрд рублей.
Forbes также цитирует слова Курьянова, что после ухода Тимати из Black Star дружбу между давними компаньонами «сохранить не удалось».
СЪЕМКИ В ШОУ «ХОЛОСТЯК»
Сколько Тимати получил за участие в проекте, он не сообщил, но несколько собеседников Forbes, знакомых с артистом, оценивают его гонорар на шоу в 45–50 млн рублей.
РЕКЛАМНЫЕ КОНТРАКТЫ И ИНТЕГРАЦИИ
Тимати также начал сотрудничать с табачными компаниями.
«Я раньше не мог открыто показывать, что имею привычку дымить кальяном, — говорит Тимати. — После ухода начал со студии в сторис кидать, что ни одна вечерняя сессия не обходится без кальяна, что является правдой уже как лет пять».
Компания Must Have выпустила для него персональный табак Rocket, а знакомство с компанией Burn зашло дальше рекламных коллабораций, — пишет Forbes, — Тимати стал соинвестором бренда Banger, получив 40% в одноименной компании. «В первую неделю релиза только предзаказов было свыше 25 тысяч», — говорит Тимати, в 2022-м он планирует выводить бренд на мировой рынок.
ДРУГИЕ АКТИВЫ
В результате раздела активов Тимати и Black Star рэперу досталась сеть барбершопов, салонов красоты и тату-студий, а также сеть автомоек и детейлинга. Музыкант сохранил доли в сети бургерных Black Star Burger и картинг-площадках в Москве и Санкт-Петербурге. Эти активы генерировали около 30% прибыли ГК Black Star.
Тимати планирует развивать серфинг в России и уже строит крытые установки для серфинга в Москве и Подмосковье под брендом 13 Surfing Department.
Кроме того, Тимати инвестировал миллион долларов в мобильное приложение, в рамках которого стримеры могут рекламировать товары в формате «магазин на диване». С такой идеей к нему обратился Илья Кирик, глава одного из крупнейших телемагазинов Shopping Live (по данным TNS Russia, в 2019 году суточный охват этого телемагазина составлял 1,14 млн человек, его выручка за 2017 год — 7,3 млрд рублей).
Таким образом Тимати завладел долей 25% в компании «Телестар Медиа», которая развивает сервис StreamSale. Это новый формат для России с «живыми продажами» в видеоформате. Приложение уже установили на 200 000 устройств, к проекту присоединилось более 1000 поставщиков, на сегодняшний момент проведено 1000 стримов, которые в совокупности обеспечили 1 млн просмотров.
Инвестфонд Тимати «Ракета инвест» в 2020-м подал заявку на регистрацию торговой марки «Тимати стал делать лучше», отсылающей своим названием к строчке из песни «El Problema». Что именно будет выпускаться под этой маркой, пока не сообщается.