На чем зарабатывает варламов

Сколько зарабатывает главный урбанист страны Илья Варламов?

Илья Варламов широко известен в нашей стране и за ее пределами не только своей фирменной прической. Обличающие и колкие высказывания блогера уже давно стали ночным кошмаром нерадивых мэров, губернаторов и даже президентов. Мог ли некогда начинающий автор фотоблога в «Живом журнале» представить себе, что однажды Forbes назовёт его имя самым прибыльным персональным брендом в стране? Мы не знаем, но зато мы точно знаем о доходах главного урбаниста России. И сегодня проект Promopoisk с радостью поделится результатами своего расследования с вами.

На чем зарабатывает варламов. Смотреть фото На чем зарабатывает варламов. Смотреть картинку На чем зарабатывает варламов. Картинка про На чем зарабатывает варламов. Фото На чем зарабатывает варламов

Елки, «темные кухни» и рекламное агентство

Илья Варламов родился в семье обычных советских инженеров. Вопреки тому, что его родителям часто приписывают статус богачей, сам Варламов говорит, что его отец до самой пенсии проработал в логистике, а мама трудилась поваром в столовой.

На чем зарабатывает варламов. Смотреть фото На чем зарабатывает варламов. Смотреть картинку На чем зарабатывает варламов. Картинка про На чем зарабатывает варламов. Фото На чем зарабатывает варламов

Ещё за пару лет до кризиса парню в руки попался простенький фотоаппарат Canon. Будущий блогер брал его во все свои путешествия, чтобы потом делиться яркими кадрами со своими друзьями и родственниками. Вскоре Варламов решил, что эти кадры будут интересны и другим людям. В Яндексе он забил запрос «самая популярная площадка для фотоблога в Интернете», и вышел на Живой журнал.

После одной из поездок в Копенгаген блогер настроился активно развивать тему урбанистики. Очевидно, это было одно из самых правильных его решений в жизни. Непредвзятая «прожарка» подходов к обустройству городов быстро захватила интерес подписчиков. Она же стала и одной из главных причин проблем с властью и законом (хотя однажды Варламов благодаря своему репортажу чуть не стал мэром Омска, но это уже другая история).

На чем зарабатывает варламов. Смотреть фото На чем зарабатывает варламов. Смотреть картинку На чем зарабатывает варламов. Картинка про На чем зарабатывает варламов. Фото На чем зарабатывает варламов

Сколько?

Так сколько же зарабатывает «гроза Московской мэрии»? Мы предлагаем рассмотреть отдельно каждую статью доходов Ильи.

Суммируя эти пункты, нетрудно подсчитать, что годовой доход Варламова стремится к сумме в 150 миллионов рублей. В одном из интервью блогер отшутился, что не считает себя богатым человеком. Мы же призываем Илью перестать скромничать, цифры в данной ситуации говорят сами за себя

Источник

Илья Варламов рассказал, как заработать миллионы с помощью блога Статьи редакции

В апреле ведущий российский оператор МТС запустил второй сезон бесплатных мастер-классов #WOWMOSCOW. Секретами успеха уже поделились телеведущий Владимир Познер, автор «Духless» Сергей Минаев, популярный исполнитель Тимати, телеведущий Александр Гордон и Илья Варламов. В мае преподавать будут радиоведущий Денис Колесников и дизайнер Игорь Чапурин.

Чтобы попасть на мастер-класс, достаточно зарегистрироваться на wowmoscow.mts.ru (только для совершеннолетних) и забрать в течение трех дней бесплатный билет. На сайте также можно посмотреть онлайн-трансляцию, задать свой вопрос или заглянуть в видеоархив прошедших мастер-классов.

Илье Варламову досталась тема «Формирование медиаличности». Но мастер-класс незаметно перетек в урок о том, как заставить медиаличность приносить доход вашей настоящей личности. «Знаю по крайней мере семь человек, которые зарабатывают только на блоге, причем неплохо», — Варламов задумался и решил уточнить: «Неплохо — это полмиллиона-миллион рублей в месяц, если все правильно делать». Вот советы Варламова, что такое «всё делать правильно».

Нормально монетизировать блог можно только на ЖЖ и в Твиттере. Другие площадки сопротивляются попыткам заработать на них, блокируя или вовсе удаляя раскрученный тяжёлым трудом аккаунт. Фейсбук, например, Варламов за строгость правил пару раз назвал «концлагерем», а Инстаграм так и остался для него загадкой: «Каким-то неведомым мне путём всякие девочки набирают огромную аудиторию и, говорят, неплохо продают там рекламу».

Пиши лишь о том, что интересно самому. Когда человек спрашивает, чем бы заполнить блог, чтобы сделать его популярным, совет для него прост: лучше вообще не связываться с соцсетями. Попытка уловить моду и подстроиться под ожидания аудитории оканчивается пшиком. Даже если ты талантлив и сможешь писать интересно о чём угодно, то быстро перегоришь.

Если автожурналист начнет вместо статей о «Порше» печатать рецепты пирогов, читатели сильно удивятся. А вот блогер может и даже должен менять темы: аудитория от него не отвернётся. Сам Варламов каждый год занимается чем-то новым: от городских репортажей до съёмок производств, от кампании за право снимать в метро и магазинах до поездок в нетуристические страны вроде Афганистана, от городских проектов до обзора «плохие/хорошие города».

Выходи из общепринятого формата и обращай внимание на мелочи. Самой популярной записью 2012 года у Варламова стал репортаж о том, как московская плитка на тротуарах пережила зиму. А в апреле 2015 года резонанс получила запись о пешеходном переходе на Красной площади, где автомобильное движение запрещено с 1963 года.

Необязательно быть на месте событий, чтобы сделать крутой интересный пост и выйти в топ.

В 2013 году самым читаемым постом ЖЖ стал пост Варламова про Челябинский метеорит: «Сижу я, пью кофе где-то в Центральной Америке. Вижу новость, что над Челябинском метеорит пролетел. Дай, думаю, сделаю онлайн-трансляцию. Начинаю собирать новости из интернета и выкладывать в блог». Запись набрала почти 1 миллион просмотров и множество упоминаний в СМИ. «Журналисту нужен источник, со ссылкой на который даётся новость», — объясняет Варламов. «Пока нет официальных сообщений, они пишут со ссылкой на мой блог».

Пиши много и периодично, тогда будет интересный рекламодателям трафик. Варламов начинал с трёх-четырёх постов в неделю, потом стал писать каждый день (и это казалось много), а сейчас выдаёт по три поста в день: «Друзья вечером идут пить, а ты сидишь и разбираешь фото, чтобы опубликовать», — пожаловался Варламов на условия труда. «Я помогал раскрутиться десятку человек — и все слились из-за лени. Вести блог — тяжёлая работа, куда сложнее журналистики».

Как продвигать блог? Чтобы стать популярным блогером, лучше всего сначала стать популярным, а потом завести блог. Варламов советует сняться в сериале. Худшее, что можно сделать — просить известных людей процитировать тебя. В зале нашелся юзер, забаненный Варламовым за попытку продвигать свой блог в комментариях варламовского ЖЖ. Ему Варламов посоветовал больше читать: «Есть масса легальных инструментов продвижения. Люди не читают инструкции [к технике] и пользуются ей, не зная и половины фукнкций. Так же и с соцсетями. В инструкции ЖЖ можно найти потрясающие инструменты продвижения своих записей».

Честно обозначай, если пост — рекламный.

Не переживай по поводу плохих комментов. «Большинство из них пишут очень странные люди, чтобы тебя спровоцировать», — философски заметил Варламов. Самое лучшее — скрыть такой комментарий: «Если удалить его, злодей сразу поймёт, что тебя задел, и получит удовольствие. А так — останется неудовлетворенным».

Судя по экспресс-опросу, в битком набитом зале собралось не так уж много поклонников Варламова: с десяток когда-либо его комментировавших, пара забаненных. Пришедшим было интересно узнать, что за зверь такой — знаменитый блогер.

Сам Варламов, как выяснилось, этого слова терпеть не может: «Повар не становится блогером, если начинает выкладывать посты о своей работе», — кипятился он. «Слово “блогер» несет слегка негативный оттенок. […] Мол, кто-то где-то пописывает. Но у каждого есть профессия, занятие, а блог — лишь средство общения. Кстати, как меня представили перед выступлением?» К чести ведущего, он назвал Варламова «журналистом», «фотографом», «общественным деятелем», «бизнесменом» и даже «самым настоящим героем медиа-пространства», но ни разу не сказал «блогер». Как будто знал.

Едва залу дали возможность задавать вопросы, Варламова попросили не скромничать и уточнить, сколько на блоге зарабатывает лично он. Ответ оказался несколько уклончив: с 2009 года Варламов продал около 300 рекламных постов. Первые стоили 30 тысяч рублей, а сейчас ценник поднялся до 200 тысяч рублей.

Пока потрясенный зал умножал и делил, выяснилось, что не все эти деньги достались Варламову. У него есть специальная команда, занимающаяся продажей рекламных постов. «Сделаете хороший ресурс — приходите ко мне. Моя команда будет вас продавать. Нужна свежая кровь», — предложил Варламов. Никто в зале не запрыгал с криками «Выбери меня!“, но многие явно призадумались.

Источник

Варламов зарабатывает 70 млн руб в год

А ведь с каким восторгом Илья делал репортажи с митингов протеста!

Теперь это уже не простой парень, теперь уже Форбс пишет о блогере Илье Варламове:
Илья Варламов — один из самых противоречивых медийных героев современной России. Он обрел популярность благодаря фоторепортажам на блог-платформе LiveJournal («Живой журнал» — ЖЖ. — Forbes), обвинялся в сотрудничестве с прокремлевскими молодежными движениями и освещал главные оппозиционные акции протеста, стал олицетворением термина «урбанист» и незаметно превратился в успешного серийного предпринимателя. Неоднозначная репутация не мешает Варламову эффективно монетизировать сильный персональный бренд. Forbes вспомнил, как блогер шел к нынешнему статусу звезды, и посчитал, сколько Илье приносят торговля европейскими елками, доставка ланчей в московские офисы, реклама в YouTube и другие источники дохода.

О том, как начинал Илья, рассказывается в статье.

«Я понял, что трачу кучу времени, рассказывая родственникам по несколько раз одно и то же. И решил где-то фиксировать свои впечатления и снимки, а потом просто рассылать всем желающим», — рассказывает он. Размещать фотоотчеты решил в ЖЖ: «Я забил в «Яндексе» что-то типа «самая популярная площадка для блога», мне выпал ЖЖ».

Как блогер, Илья «поднялся» в 2010-2012 годах, когда ЖЖ был похож на политическую площадку, в которой схлестнулись оппозиция и кремлевские. Пик противостояния пришелся на 2012 времен протестов на Болотной. После этого оппозиционная тема пошла на убыль. Но потом Варламов поймал тренд урбанистики. Была и работа в «Ридусе», финансируемом КАМАЗом. И проплаченные посты от Росмолодежи. И взломанная переписка с Потупчик. И выборы в мэры Омска.

Илья периодически участвует в разных бизнесах. Елки, кухни и доставка еды, велосипеды, рекламное агентство.

Но основным активом, приносящим прибыль, являются его блоги на разных платформах. По подсчетам Forbes, теперь публичные проекты приносят Варламову около 115 млн рублей выручки и порядка 70 млн рублей прибыли в год.

Источник

Деньги зумеров: кто больше всех зарабатывает на рекламе в YouTube

Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, по запросу Forbes рассчитала медианную и среднюю стоимость рекламных интеграций в российском YouTube. По данным Mediascope за сентябрь 2021 года, YouTube стала третьим по популярности интернет-проектом у россиян после «Яндекса» и Google. Хотя бы один раз за сентябрь в соцсеть с мобильного устройства или компьютера зашли 43,6 млн человек.

В ходе исследования аналитики Yoloco проанализировали 2000 уникальных каналов. В каждом случае компания выяснила место проживания и возраст его автора, а также стоимость рекламной интеграции. Для этого аналитики опросили менеджеров блогерских агентств или самих блогеров, а также использовали открытую информацию из соцсетей. С помощью своей IT-системы Yoloco автоматически распределила каналы по 12 категориям: красота и мода, юмор, обзоры, интервью, шоу, музыка, авто, семья, технологии, арт, покупки и путешествия. Все блогеры были разделены на пять групп в зависимости от размера аудитории: наноканал (до 5000 подписчиков), микро (5000-25 000), средний (25 000-250 000), крупный (от 250 000 до 1 млн) и канал звезды (от 1 млн). Для каждого участника исследования его авторы подобрали 45 факторов, которые могли повлиять на стоимость рекламы, — от количества просмотров видеоролика и комментариев до частоты выпусков.

По результатам исследования, больше всего в YouTube зарабатывают блогеры, снимающие интервью и шоу, с аудиторией от 1 млн: средняя стоимость рекламы (сумма рекламных прайсов, поделенная на их количество) у авторов шоу составляет 689 000 рублей, у интервьюеров — превышает 1 млн рублей. В категории «Авто» с аналогичной аудиторией реклама в среднем стоит 207 000 рублей, в категории «Обзоры» (например, канал Елены Летучей с 170 000 подписчиков) —175 000 рублей, в категории «Музыка» — 150 000 рублей. Самые низкооплачиваемые категории каналов с аудиторией от 1 млн — «Семья», «Арт» и «Юмор» (например, канал Макса +100500).

Среди крупных каналов (от 250 000 до 1 млн подписчиков) в разы больше других на рекламной интеграции зарабатывают те же интервьюеры (500 000 рублей) и авторы шоу (314 000 рублей). Нано- и микроканалов, делающих интервью и шоу, на рынке мало, говорят в Yoloco. Аналитики объясняют это тем, что начинающим YouTube-авторам сложно найти интересных собеседников для таких форматов. Наибольшая средняя стоимость рекламы у микроканалов (5000-25 000 подписчиков) в категориях «Авто» (4500 рублей), «Музыка» (3275 рублей) и «Путешествия» (2500 рублей).

Какие факторы влияют на стоимость рекламы

Yoloco также рассчитала медианные цены (показатель, взятый из середины списка исследуемых блогеров, выстроенных по возрастанию стоимости за интеграцию) на рекламу в зависимости от категории канала, возраста, места проживания его автора и других факторов. По данным исследования, медианная цена на интеграцию в наноканале — всего 1000 рублей, в микроканале — 2000 рублей, в среднем — 6200 рублей, в крупном — 37 300 рублей, в звездном — 156 000 рублей.

При этом медианный ценник у наноблогеров в YouTube (до 5000 подписчиков) втрое больше, чем у TikTok-блогеров с аудиторией до 10 000 подписчиков, говорят авторы исследования. По их мнению, причина в том, что реклама на YouTube имеет несколько дополнительных факторов ценности. Среди них: сложность создания контента и возможность оставлять прямые ссылки на сайт рекламодателя в описании под видео. В Yoloco обращают внимание и на то, что медианная цена на рекламу в каналах звезд в YouTube на 30% выше, чем в Instagram.

Кроме размера аудитории на стоимость рекламы в YouTube влияет местоположение блогера. Рекламодателю нужно доставить товар до блогера или пригласить его для съемок в офис или студию, объясняют аналитики Yoloco. Медианная цена на рекламу у авторов, проживающих в Санкт-Петербурге, на 5% выше, чем на рекламу у авторов-москвичей. В Петербурге сформировано целое блогерское комьюнити, говорят в Yoloco. Среди петербургских инфлюенсеров — Дарья Каплан (более 945 000 подписчиков), Эльдар Джарахов (3,6 млн) и Константин Заруцкий (5,2 млн).

Еще сильнее ценник на рекламу в канале зависит от возраста его авторов. По результатам исследования, медианная стоимость рекламы у блогеров в возрасте 18-24 лет на 20% выше, чем у коллег в возрасте 25-34 лет. Поколение зумеров (люди до 25 лет) взрослеет и развивает свои аккаунты в социальных сетях активнее и качественнее старших коллег, отмечают авторы исследования. Люди в возрасте 18-24 лет понимают правила игры и законы роста популярности в виртуальном пространстве, говорят в Yoloco. За счет этого у молодых людей больше шансов стать популярнее и получить больше денег за рекламу. Яркие примеры ютуберов-зумеров — Валентина Карнаухова, известная под ником KarnaVal, и автор канала «БольшеМеньше» Егор Шип (у обоих более 1 млн подписчиков).

Еще один фактор, влияющий на рекламный прайс, — тип аккаунта. Медианная стоимость интеграции в блоге, который ведет один человек (или в случае, если канал ассоциируется с конкретными людьми), на 70% выше, чем в паблик-аккаунте — канале, в котором нет конкретного идентифицируемого автора.

Что еще влияет на стоимость рекламы в YouTube (по данным исследования Yoloco):

Сегодняшние лидеры и перекос в сторону «малышей»

Певец Алишер Моргенштерн, у которого в YouTube более 11,4 млн подписчиков, по подсчетам Yoloco, может получать за одну рекламную интеграцию порядка 6 млн рублей. На втором месте — канал Labelcom, которые выпускает шоу «Что было дальше?» более чем с 7,1 млн подписчиков. Канал делает продакшен-компания Medium Quality креативного продюсера телеканала ТНТ Вячеслава Дусмухаметова. Стоимость рекламы в нем, по данным Yoloco, составляет от 3 млн рублей. Третью строчку занимает канал «Ошутельное Шоу» известных комиков Comedy Club Гарика Харламова и Тимура Батрутдинова более чем с 1,8 млн подписчиков. По данным исследования, одна рекламная интеграция в нем стоит 2,35 млн рублей.

На четвертой и пятой строчках — каналы Антона Лапенко (3,1 млн подписчиков) и smotraTV Эрика «Давидыча» Китуашвили (4,3 млн). Их авторы, по подсчетам Yoloco, могут получать за одну интеграцию около 2 млн рублей. Реклама на канале Азамата Мусагалиева (1,27 млн), по данным исследования, стоит 1,7 млн рублей. По 1,5 млн рублей за интеграцию берут блогеры Александр Побыванец (канал Wylsacom, 10 млн подписчиков) и Настя Ивлеева (4,46 млн). На девятой строчке — канал Антона Шастуна с 1,76 млн подписчиков, на десятой — Илья Варламов с 2,93 млн подписчиков. По данным Yoloco, одна рекламная интеграция у них стоит 1,3 млн и 900 000 рублей соответственно.

Представитель Ивлеевой сообщил Forbes, что средняя стоимость рекламной интеграции на ее YouTube-канале — 1,5-2 млн рублей. По словам Ильи Варламова, стоимость рекламы на его канале варьируется от 36 000 до 3,88 млн рублей, в зависимости от вида интеграции (например, ссылка в описании или упоминание в самом видео) и рубрики, в которой реклама будет размещена. Представители Моргенштерна, Шастуна и Labelcom отказались раскрывать расценки на рекламу. Представители Батрутдинова и Харламова, Лапенко, Китуашвили, Мусагалиева и Побыванца не ответили на запросы Forbes.

По данным агентства HypeFactory (работает со многими блогерами напрямую), одна рекламная интеграция на YouTube-канале Labelcom стоит в среднем 4,5 млн рублей, на канале «Ошуительное шоу» — 3 млн рублей, на канале Антона Лапенко — 2,7 млн рублей, на smotraTV — 845 000 рублей, на канале Азамата Мусагалиева — 4,5 млн рублей, у Насти Ивлеевой — 1,2 млн рублей, на канале Wylsacom — 955 000 рублей, у Шастуна — 2 млн рублей, у Варламова — 2,3 млн рублей.

Если раньше рекламодатели «гонялись за крупными блогерами», то сейчас идет перекос в сторону микро- и наноинфлюенсеров, говорит Forbes директор по работе со стратегическими партнерами агентства Yoola Светлана Скряпкина. «У топ-блогеров, во-первых, достаточно высокая стоимость — не все бренды могут ее потянуть. Во-вторых, они более тщательно отсеивают бренды и не со всеми готовы сотрудничать. Плюс чем крупнее инфлюенсер, тем сложнее понять эффективность рекламной кампании: здесь скорее интеграция бьет в узнаваемость бренда в силу больших охватов, но прямую конверсию посчитать очень тяжело», — объясняет она.

Скряпкина обращает внимание и на то, что сегодня пользователи зачастую не следят за контентом всех авторов, на которых подписаны, — в том числе поэтому рекламодатели реже обращают внимание на размер аудитории каналов. По ее словам, самая релевантная сейчас метрика — аналитика просмотров. Рекламодатели просят блогеров дать разбивку по социально-демографическим, гендерным и возрастным характеристикам аудитории, а также показать среднее удержание подписчиков на ролике. «Чем выше удержание, тем больше вероятность того, что аудитория, которая зайдет на этот ролик, дойдет до рекламной интеграции и просмотрит ее», — говорит она.

Среди других факторов, влияющих на стоимость, Скряпкина выделяет репутацию автора и формат интеграции. Последний может подразумевать рассказ о продукте, не выходя из студии, а может — «отдельное произведение искусства», говорит она. По ее словам, стоимость на рекламу во втором случае будет существенно выше.

Источник

Сколько зарабатывают топовые блогеры

На чем зарабатывает варламов. Смотреть фото На чем зарабатывает варламов. Смотреть картинку На чем зарабатывает варламов. Картинка про На чем зарабатывает варламов. Фото На чем зарабатывает варламовПредприниматель (как он сам себя называет) Игорь Пронин разразился аж попавшим в ТОП постом «Сколько стоят журналы популярных блогеров». В этой статье он пытается проанализировать, сколько в действительности зарабатывают топовые блогеры, а также сколько стоят их блоги.

Потому что они на самом деле, в общем-то, почти ничего не стоят, несмотря на то, что приносят своим авторам очень неплохие деньги. А ничего они не стоят по одной простой причине: потому что, за очень редкими исключениями, персональный блог жестко привязан к своему создателю-автору.

На чем зарабатывает варламов. Смотреть фото На чем зарабатывает варламов. Смотреть картинку На чем зарабатывает варламов. Картинка про На чем зарабатывает варламов. Фото На чем зарабатывает варламов
Блог Темы Лебедева

На чем зарабатывает варламов. Смотреть фото На чем зарабатывает варламов. Смотреть картинку На чем зарабатывает варламов. Картинка про На чем зарабатывает варламов. Фото На чем зарабатывает варламов
Блог Ильи Варламова

Ну вот, давайте и прикинем, используя совершенно общедоступную информацию.

Стоимость рекламного поста у некоторых блогеров:

На чем зарабатывает варламов. Смотреть фото На чем зарабатывает варламов. Смотреть картинку На чем зарабатывает варламов. Картинка про На чем зарабатывает варламов. Фото На чем зарабатывает варламов
Блог Екатерины Безымянной

А теперь возьмем и подсчитаем рекламу во всех этих пяти блогах начиная с июля месяца. То есть отберем все посты с тэгом «реклама» и вычтем оттуда бесплатную рекламу каких-то их собственных проектов (там обычно очень хорошо видно, где оплаченная реклама, а где нет).

Считаем (общие суммы за 3,5 месяца и среднее за месяц).

Варламов: 14х50 = 700 тысяч = 200 в месяц
Тема: 10х150 = 1,5 миллиона = 430 в месяц
Доля: 10х150 = 1,5 миллиона = 430 в месяц
Безымянная: 8*150 = 1,2 миллиона = 343 в месяц
Экслер: 15*30 = 450 тысяч = 130 в месяц (самый хиляк оказался)

Вот это очень похоже на правду. А теперь сравните с теми цифрами, которые получились у Пронина. Цитирую:

Расхождения в 2-3 раза, причем везде сильное завышение. А потому что не надо считать среднюю температуру по больнице.

На чем зарабатывает варламов. Смотреть фото На чем зарабатывает варламов. Смотреть картинку На чем зарабатывает варламов. Картинка про На чем зарабатывает варламов. Фото На чем зарабатывает варламов
Блог Сергея Доли

На чем зарабатывает варламов. Смотреть фото На чем зарабатывает варламов. Смотреть картинку На чем зарабатывает варламов. Картинка про На чем зарабатывает варламов. Фото На чем зарабатывает варламов
Что-то очень знакомое

Что получается в итоге для среднего дохода с сайта/блога в месяц по топовым блогерам:

Тема: 430 тысяч в месяц
Доля: 430 тысяч в месяц
Безымянная: 343 тысячи в месяц
Варламов: 200 тысяч в месяц
Экслер: 450 тысяч в месяц

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *