На чем зарабатывает visa
Насколько интересны акции Mastercard? Сравниваем с Visa
Эта статья — продолжение цикла про индустрию безналичных платежей. Ранее я разбирал основные сегменты в этой отрасли и бизнес Visa — крупнейшей компании из этой сферы. Теперь настала очередь основного конкурента Visa, компании Mastercard. Ее акции выросли более чем в 70 раз с момента IPO в 2006 году и однозначно заслуживают внимания.
Бизнес Mastercard очень похож на бизнес Visa. У компании такая же бизнес-модель, те же риски, конкуренты и возможности для дальнейшего роста. Даже история Mastercard очень похожа: она тоже была создана американскими банками и долгое время находилась под их контролем, пока не провела IPO в 2006 году. Поэтому сразу перейду к сравнению компаний.
Финансовые показатели Mastercard и Visa
Выручка Mastercard состоит из четырех типов услуг:
Часть выручки Mastercard возвращает клиентам в качестве бонусов, это называется rebates and incentives. В сумме первые четыре статьи формируют валовую выручку, а за вычетом бонусов — чистую выручку.
Структура доходов двух компаний почти идентичная, только сегменты называются немного иначе. Мы можем их сравнить.
Единственная статья доходов, которая значительно отличается у Mastercard по сравнению с Visa, — other revenue. У Mastercard она в 3 раза больше, так как туда входят различные консалтинговые и аналитические услуги, которые компания оказывает своим клиентам. Visa не фокусируется на этом направлении бизнеса.
Также можно заметить, что Mastercard возвращает более высокую долю выручки своим клиентам в качестве бонусов. Возможно, так компания борется за клиентов.
Прибыль и свободный денежный поток у Mastercard ниже, чем у Visa. Маржинальность бизнеса Mastercard — 42%, Visa — 53%. Это значит, что с доллара выручки у Mastercard остается 0,42 доллара прибыли. Оба показателя очень высокие, но маржинальность Mastercard ниже из-за более высоких бонусов клиентам и консалтингового направления, которое имеет более низкую маржу по сравнению с платежными сервисами.
Свободный денежный поток — разница между заработанными деньгами и инвестициями в бизнес
У Mastercard небольшой долг, который компания может почти полностью погасить из денежных средств на своих счетах, у Visa аналогичная ситуация. Обе компании тратят свободные деньги на обратный выкуп акций и выплату небольших дивидендов. Годовая дивидендная доходность акций Mastercard — 0,47%, Visa — 0,56%.
Рост выручки и прибыли Mastercard за последние 9 лет был немного ниже, чем у Visa. За точку отсчета я взял 2009 год, так как в 2008 году у Mastercard были большие разовые расходы из-за судебных исков, которые исказили показатели. У Visa темпы роста немного завышены из-за приобретения Visa Europe в 2016 году, поэтому в целом можно сказать, что бизнес обеих компаний растет примерно одинаковыми темпами. В последнее время Mastercard растет немного быстрее: за прошедшие 12 месяцев ее выручка выросла на 13% против 11,2% у Visa.
Как Mastercard и Visa поделили рынок
Наиболее значимое различие между Visa и Mastercard — структура их выручки по регионам.
Наибольшее преимущество у Visa в США и Южной Америке: объем транзакций в два раза больше, чем у Mastercard. Чуть меньший отрыв в Канаде. В сумме эти регионы приносят Mastercard только 40% выручки по сравнению с 49% у Visa. В Европе, Азии и Африке отставание Mastercard значительно меньше. Правда, компании немного по-разному делят эти регионы в своей отчетности, поэтому их сложно сравнить напрямую.
В США и Канаде темпы роста обеих компаний примерно равны. Банковские карты там уже широко распространены, и отвоевать долю рынка у Visa будет сложнее. В то же время и на этом направлении у Mastercard есть успехи: кредитная карта Apple, которую начали выпускать в партнерстве с Goldman Sachs в августе этого года, работает через сеть Mastercard.
На остальных рынках объем транзакций через сеть Mastercard вырос значительно сильнее за последний год. Возможно, более агрессивная бонусная программа Mastercard дает плоды на развивающихся рынках и позволяет компании успешнее бороться за новых клиентов из-за слабого проникновения кредитных и дебетовых карт в большинстве стран. В Европе более быстрый рост Mastercard можно объяснить тем, что Visa относительно недавно приобрела европейский бизнес и пока находится в процессе его интеграции, что осложняет его развитие.
Оценка Visa и Mastercard
Бизнес обеих компаний нравится инвесторам, в итоге мультипликаторы P / E компаний выше среднего по рынку. P / E — отношение цены акции к прибыли компании, а среднее по рынку берется из акций, входящих в индекс S&P 500.
Аналитики более оптимистичны в отношении бизнеса Mastercard. В ближайшие 3 года прибыль Mastercard будет расти в среднем на 21,4%, а показатель Visa — только на 14,7%. Прибыль в расчете на одну акцию у обеих компаний будет расти на 2 п. п. в год быстрее за счет обратного выкупа акций.
Темпы роста выручки, по прогнозам, будут примерно сопоставимыми. Инвесторы рассчитывают, что маржинальность бизнеса Mastercard вырастет и достигнет уровня Visa. Сокращение издержек позволит Mastercard наращивать прибыль быстрее, чем Visa, — отсюда разница в прогнозах аналитиков.
Прибыль Mastercard в 2018 году снизилась из-за разовых расходов: 1,1 млрд долларов из-за судебных исков. Visa в том же году заплатила по судебным искам больше, но из-за нестандартной акционерной структуры обычные держатели акций не пострадали. Пока судебные расходы не отражаются в отчетности компании, но в любом случае эти суммы не слишком большие для такого крупного бизнеса.
Я не сомневаюсь, что бизнес Mastercard и Visa продолжит расти в ближайшие годы. Доля безналичных платежей увеличивается с каждым годом, и обеим компаниям это выгодно. Кроме того, бизнес Visa и Mastercard отлично защищен от конкуренции за счет огромных барьеров для входа на рынок новых игроков.
Бизнес Mastercard и Visa не слишком изменился за последние годы, но инвесторы стали оценивать компании выше. В 2012 году мультипликатор P / E обеих компаний равнялся 20, а в 2015—2016 годах — около 28. Это значит, что цена акций в последние годы росла значительно быстрее финансовых показателей компаний. Средние мультипликаторы компаний из индекса S&P 500 тоже выросли за это время: в 2012 году показатель составлял около 15, в 2015 году — 20.
Mastercard и Visa всегда торговались со значительной премией к рынку, но в последнее время она увеличилась. Сейчас мультипликаторы обеих компаний находятся на исторических максимумах.
Стоит ли покупать акции Mastercard и Visa
Mastercard и Visa — очень привлекательные бизнесы, которые приносят высокую прибыль, достаточно быстро растут и фактически защищены от конкуренции. Основной риск для компаний — различные санкции со стороны регуляторов, если те посчитают, что компании злоупотребляют своим почти монопольным положением. А это потенциальные штрафы и снижение прибыли.
Компании оценены выше рынка: мультипликатор P / E Mastercard и Visa значительно выше средних. В последние годы разрыв увеличивается, и отношение цены акции к прибыли у обеих компаний близко к историческим максимумам.
Вероятный сценарий: рост акций обеих компаний на 10—15% в год пропорционально росту финансовых показателей. Больший рост акций потребует либо ускоренного роста бизнеса, либо будет связан с дальнейшим увеличением уже и так достаточно высоких мультипликаторов. Первый сценарий маловероятен, второй — рискован.
Исторически акции Mastercard росли немного быстрее, чем акции Visa. Но мультипликаторы Mastercard уже значительно выше при исторически равных значениях у обеих компаний.
Определить, какая из компаний покажет лучшую динамику в будущем, крайне сложно. Аналитики прогнозируют, что выручка компаний будет расти примерно одинаковыми темпами, а прибыль будет быстрее увеличиваться у Mastercard за счет роста рентабельности бизнеса, которая сейчас ниже, чем у Visa.
Если вы верите в рост платежных сервисов, то можно купить акции обеих компаний. Так вы точно не ошибетесь, так как конкурентов фактически нет.
Бизнес обеих компаний достаточно стабилен. Даже в случае глобального кризиса Mastercard и Visa пострадают в меньшей степени, чем многие другие компании.
Акции Visa мне кажутся более интересными. Их P / E ниже, чем у Mastercard, и бета-коэффициент тоже: 0,82 против 0,88, то есть при коррекции рынка акции Visa, предположительно, упадут не так сильно. У Visa и Mastercard сопоставимый потенциал роста, но риск при покупке акций Visa немного ниже.
Visa Inc. — американская транснациональная компания, предоставляющая финансовые услуги. При этом сама корпорация не занимается выпуском карт, не является банком и не устанавливает процентные ставки, она предоставляет инфраструктуру для приема и обслуживания платежных карт и бренд VISA, под которым банки выпускают кредитную, дебетовую карту или другие продукты. Глобальная международная платёжная система обеспечивает держателям карт, торгово-сервисным предприятиям и другим клиентам доступ к быстрым и надёжным платежам. Visa ведёт свою деятельность на всех континентах, кроме Антарктиды. Почти все Visa операции обрабатываются через VisaNet на одном из двух независимых безопасных объектов: Operations Center East, который расположен около Ашберн, штат Вирджиния и Operations Center Central, расположенный недалеко от Хайлендс Ранч, штат Колорадо. Оба центра хорошо защищены от стихийных бедствий, преступности, терроризма, а также могут работать автономно друг от друга и от внешних утилит. Каждый центр может обрабатывать до 30000 одновременных транзакций и до 100 миллиардов вычислений каждую секунду. При этом каждая сделка проверяется на мошенничество по различным параметрам — местоположение, покупательские привычки клиента и другое. Ежегодный торговый оборот по картам Visa составляет около 5 триллионов долларов. В сентябре 1958 года американский банк Bank of America #BAC запустил свою программу BankAmericard кредитных карт во Фресно, Калифорния. К тому моменту уже многие банки пытались запустить единый финансовый инструмент (кредитную карту), он был необходим, ведь американский средний класс уже поддерживался возобновляемыми кредитными счетами с несколькими разными торговцами, но это было не эффективно и неудобно носить с собой так много карт и платить по нескольким отдельным счетам каждый месяц. Испытание карты сначала прошло гладко, но через некоторое время после широкого распространения, начались проблемы, связанные с новым преступлением — мошенничеством с кредитными картами. Bank of America и его новую кредитную карту сильно критиковали, особенно когда узнали, что клиенты несут ответственность за все операции по карте (даже те, которые совершены в результате мошенничества). BofA приложил огромные усилия чтобы восстановиться, опубликовали официальное письмо с извинениями, но в конце концов, они сделали так, чтобы новый платёжный инструмент заработал. В конце 1960 — х годов, BofA также лицензировала программу BankAmericard банкам в ряде других стран, которые начали выпускать карты с локализованными именами брендов, например, во Франции он был известен как Carte Bleue (голубая карта). Однако бренд BankAmericard мог задержать развитие платёжной системы, поэтому в 1976 году BankAmericard и другие его лицензиаты были объединены с новым названием Visa. Этот термин придумал основатель компании, Ди Хок. Он считал, что слово должно быть мгновенно узнаваемо во многих языках и во многих странах.
Компания Visa Inc., зарегистрированная в 2007 году как акционерная компания в штате Делавэр, со штаб-квартирой в Сан-Франциско, Калифорния.
Компания вышла на биржу в марте 2008 года посредством первичного публичного размещения акций (IPO).
Подробнее про историю компании и ее исторические вехи можно прочитать на оф.сайте — https://usa.visa.com/about-visa/our_business/history-of-visa.html
💳 Как зарабатывает
Предоставляет услуги по обработке транзакций (в первую очередь авторизации, клиринг и расчеты) с кредитно-финансовыми учреждениями и торговыми клиентами через VisaNet, свою глобальную процессинговую платформу. Потребители покупают товары, продавцы отдают часть полученных денег банку, а банк оплачивает услуги Visa. Когда покупатель оплачивает товар или услугу с помощью карты, продавец получает на свой счет сумму за вычетом комиссии, которая в среднем составляет 2—3%. От этой комиссии Mastercard и Visa забирают 10—15% за совершение транзакции через их систему. Банки забирают большую часть комиссии за транзакции с картами. Но по отдельности банки зарабатывают меньше, чем Mastercard и Visa.
Компания предоставляет своим клиентам и другие дополнительные услуги, в том числе в области борьбы с мошенничеством и управления рисками, обработки данных об эмитентах дебетовых счетов, услуг по лояльности, управления спорами, цифровых услуг, таких как токенирование, цифровые платежи, бесконтактная оплата, а также консалтинговые и аналитические услуги, управляет и продвигает свою продукцию на благо своих клиентов и партнеров посредством рекламы, продвижения и спонсорства Олимпийских игр, ФИФА и Национальной футбольной лиги, а также других мероприятий. В последние годы компания развивает свою организационную структуру, чтобы ускорить миграцию цифровых платежей по всем новым каналам, включая электронную коммерцию, мобильные телефоны и ноутбуки.
Visa работает в четырех основных сегментах (данные за сентябрь 2020, г/г):
— Service revenues (44,88% от доходов) — платежи за доступ к платежной системе Visa. Их величина зависит от объема совершаемых транзакций.
— Data Processing revenues (50,24% от доходов) — платежи за совершение транзакций. Их величина зависит от количества операций.
— International Transaction revenues (28,83% от доходов) — доход от международных транзакций и операций по конвертации валют.
— Other revenues (6,55% от доходов) — прочие доходы, связанные с платежами за использование бренда Visa и другими услугами.
— Есть еще один сегмент, отрицательный, Client incentives (минус 30,5% от доходов) — Visa возвращает часть полученных платежей своим клиентам в качестве бонусов за достижение определенного объема транзакций и других метрик.
Доходы по географическому признаку:
США — 46,35% Остальной мир — 53,65%
💳 Аргументы в пользу компании
— Хотя в мире совершаются миллиарды платежных транзакций, только четверть платежей осуществляется безналичными способами, с помощью карт или приложений. Но, по прогнозам аналитиков McKinsey, глобальная индустрия безналичных платежей вырастет с 1,9 до 3 трлн долларов к 2022 году.
— Федеральный стимул США будет распространяться через предоплаченные дебетовые карты Visa. В результате принятия Закона о мерах по реагированию на Коронавирус и дополнительных ассигнованиях на оказание помощи от 14 января 2021 года многие американцы получат по почте по платежной карте «Economic Impact Payment» (также известной как «поощрительная выплата») свои платежи по линии программы «Economic Impact Payment» (стимулирующая выплата).
— А что после ковида? Почти две трети (65%) потребителей говорят, что после вакцинации они предпочли бы использовать бесконтактные платежи так же, как и сейчас, или даже больше, чем сейчас. Только 16% потребителей говорят, что они вернутся к своим старым методам оплаты даже после того, как вакцина будет широко доступна. 74% ожидают, что потребители по-прежнему предпочтут бесконтактные платежи, как только вакцина станет широко доступной.
— «Если 2020 год был годом бесконтактной торговли и электронной коммерции, результаты этого исследования говорят нам, что в 2021 году больше внимания будет уделяться безопасности и предотвращению мошенничества, а также испытанию новых инструментов цифровой торговли, которые помогут бизнесу процветать».
На всех исследованных рынках наблюдается быстрое внедрение новых платежных технологий и изменение поведения потребителей, связанных с коммерцией. Дополнительные результаты исследования, проведенного в Бразилии, Канаде, Германии, Гонконге, Ирландии, России, Сингапуре, Объединенных Арабских Эмиратах ( ОАЭ ) и США, подчеркивают глубину воздействия в 2020 году и ожидания на 2021 год:
Глобальный рост бесконтактных платежей в 2020 г., вызванный проблемами, включая потребителей, которые ищут более безопасные способы оплаты в условиях пандемии, не проявляет никаких признаков замедления в Новом году. Фактически, в июне 2020 г. только 20% опрошенных малых и средних предприятий впервые предложили бесконтактные платежи — теперь 39% сообщают, что они начали принимать новые цифровые формы оплаты. Почти три из четырех (74%) малых и средних предприятий ожидают, что потребители будут продолжать предпочитать бесконтактные платежи даже после того, как вакцина станет широко доступной.
В целом предлагаю, ❗ даже настаиваю! 😊 ознакомится глобальным исследованием Visa от 13 января 2021 — https://usa.visa.com/dam/VCOM/blogs/visa-back-to-business-study-jan21.pdf Страницу №19 посвятили России и ее малому и среднему бизнесу.
— Visa продолжает инвестировать в технологии для дальнейшего укрепления своих уже лидирующих позиций на платежном рынке и минимизации последствий мошенничества, а также для защиты потребительской и торговой информации. Одной из основных задач Visa является обеспечение безопасности платежей при переходе от физической к цифровой среде. VisaNet, Visa Token Service, Visa Direct и Visa Checkout — это некоторые из платформ, которые были разработаны компанией в последние годы для продвижения своей цифровой платформы. Компания также продвигает технологии, включая технологии бесконтактной оплаты, технологии scan-to-pay, tap-to-pay и защищенную систему дистанционной коммерции, которые должны стать основными способами оплаты в ближайшем будущем. С учетом того, что только 15% мировых платежей происходит в цифровом формате, Visa имеет огромные возможности для роста в развивающейся платежной индустрии в ближайшие годы.
— Выручка и прибыль компании стабильно растут в течение последних нескольких лет на фоне растущей популярности электронных платежей и развития онлайн-коммерции. Доходы стабильно росли на протяжении многих лет, и за 10 лет CAGR (2009-2019) составил 12,8%, понятно из-за чего они в 2020 снизились на 5%, но в следующих кварталах компания собирается вернуть рост выручки, благодаря лидирующим позициям на рынке. Дальнейший потенциал роста остается — в странах кроме США проникновение электронных платежей все еще относительно низкое. Аналитики прогнозируют годовой рост выручки и прибыли по 15% в течение трех лет после прохождения экономического спада, вызванного пандемией коронавируса.
— Финансовое здоровье. Низкая долговая нагрузка.Visa обладает сильной денежной и инвестиционной позицией, доступной для продажи, наряду с сильным свободным денежным потоком.
— Дивиденды есть и стабильно повышают, хотя 0,6% не сильно то и много) Стабильно повышают. Последний раз их повысили на 7% год к году. Всего 25% прибыли направляют на дивиденды.
— Регулярные байбеки акций. В 2019 на байбек тратили около 65% прибыли.
— Высокая маржинальность бизнеса — маржа чистой прибыли около 50%
— Виза приобрела Visa Europe в июне 2016 года. Реинтеграция с Visa Europe была одной из важнейших долгосрочных стратегий роста. Компания планирует получить конкурентное преимущество за счет надежной бизнес-модели и увеличения масштабов с приобретением Visa Europe, так как прогнозирует, что в будущем Европа будет представлять собой рынок платежей на сумму 3,3 триллиона долларов США и станет регионом с высокими темпами роста. Сделка увеличила количество платежей в пользу компании, способствуя росту объемов платежей, увеличению трансграничного оборота и обрабатываемые операции.
— Для Visa слияния и поглощения, партнерства и миноритарные инвестиции являются одними из способов достижения роста. Эти шаги помогли компании сохранить лидирующие позиции в области платежных систем, где объем платежей на 50% больше, чем у ее ближайшего конкурента — Mastercard. Недавно Visa приобрела компании Earthport, Payworks, Verifi, а также бизнес по продаже билетов и токенов компании Rambus. Эти приобретения и инвестиции ускорят ее развитие и расширят границы ее возможностей и сети. Но кстати сорвалась сделка с Plaid, т.к. Министерство юстиции подало антимонопольную жалобу в федеральный суд Сан-Франциско на том основании, что приобретение несправедливо укрепит доминирующее положение Visa, сообщает Bloomberg. В свою защиту Visa заявила, что «категорически не согласна» с Министерством юстиции, назвав его попытку заблокировать приобретение «юридически ошибочной и противоречащей фактам». Visa поясняет, что «Plaid не является платежной компанией», и утверждает, что комбинация «принесет существенные выгоды потребителям, ищущим доступ к более широкому спектру финансовых услуг». Компания также приобрела YellowPepper. Это приобретение ускорит реализацию стратегии компании по созданию сетей в Латинской Америке и странах Карибского бассейна за счет значительного сокращения времени выхода на рынок и затрат для эмитентов и обработчиков, связанных с доступом к инновационным и взаимозаменяемым решениям, независимо от того, кто владеет и управляет платежными магистралями.
— Криптовалюта. Visa теперь сотрудничает с BlockFi, чтобы выпустить кредитную карту, которая будет вознаграждать исключительно bitcoin-ами пользователей после каждой покупки. BlockFi наиболее известен тем, что предлагает расширенные финансовые продукты и услуги для участников крипто-валютных рынков. Компания Deserve, которая занимается выпуском кредитных карт, и Evolve Bank будут работать совместно с вышеупомянутыми компаниями над внедрением кредитной карты BlockFi Bitcoin Rewards, которая является первой кредитной картой, запущенной во всей криптоэкосистеме.
— Компания относится к привлекательным работодателям с престижными наградами и соблюдением ESG.
Награды за 2020 год. Подробнее
— Высокий P/E более 40 — на исторических максимумах за 10 лет
— Снижение расходов населения из-за карантина негативно влияет на бизнес компании. Однако с восстановлением экономик отложенный спрос на услуги может компенсировать спад в пандемию. Вспышка коронавируса, вероятно, повлияет на рост объемов международной электронной торговли Visa. Трансграничные объемы Visa оказались под негативным влиянием вспышки коронавируса. Доходы от международных транзакций снизились на 19% в 2020 финансовом году. Ожидается, что трансграничный бизнес компании останется под давлением в течение следующих нескольких кварталов.
— Visa столкнулась с увеличением клиентских стимулов, которые выплачиваются финансовым учреждениям, торговым предприятиям и стратегическим партнерам, чтобы увеличить объемы платежей, повысить уровень лояльности для продуктов Visa, завоевать расположение торговых предприятий в своей сети и стимулировать инновации. В 2020 финансовом году этот показатель вырос на 8% и составил 30% от общей выручки. Помните минусовой сегмент в разделе «Как зарабатывает»?
— В течение последних многих кварталов в Visa наблюдается всплеск операционных расходов. Операционные расходы в 2020 финансовом году увеличились на 1%, в основном за счет роста расходов, связанных с персоналом.
— Конкуренция. Сравнение по показателям с конкурентами — https://yadi.sk/d/jiwhpPQd08wjsQ
— Контроль государством. Финансовые транзакции очень жестко регулируются. Для реализации платежной системы нужно не только огромное количество ресурсов, но и согласие регулирующих органов по всему миру. Это защищает Visa от конкурентов, но при этом создает значительные риски. Сейчас Visa и Mastercard занимают монопольное положение на многих финансовых рынках. Власти стран могут ужесточить контроль над отраслью — это скажется на доходах компаний. Например, европейские власти заставили Visa снизить комиссии за международные транзакции на 40%. Иначе пришлось бы платить крупный штраф.
— Судебные иски время от времени. Регуляторы и потребители обвиняют Visa в том, что она завышает комиссии. Компания даже получает иски от продавцов товаров и услуг. В США многолетние судебные споры закончились для Visa штрафом в размере 4,1 млрд долларов — это чуть больше квартальной прибыли компании.
💳 Фундаментальные показатели
💳 Технический анализ
Поддержка на уровне 200,48
Поддержка на уровне 193,70
Поддержка на уровне 189,13
Зона поддержки от 180,86 до 181,70
Поддержка 177.09
Зона сопротивления колеблется от 205,39 до 211,21
Зона сопротивления от 216,48 до 218,74
Горизонтальные объемы, линия POC = 179,5
💳 Прогнозы аналитиков
✅ Wall St. Analysts Rating — Bullish
✅ Сводный прогноз Reuters: 4.21 (Buy) — Прогнозная цена 232.44 USD
💳 Отчетность
Следующий отчет ожидается 28 января в 00:05 мск, ожидания на отчет ниже на скриншоте.
💳 Инсайдерские сделки
Тренд: Продажа — за последние 3 месяца продано акций на 12,29 млн. долларов
💳 Распределение акций и фонды
Тренд: ▼ Хедж-фонды уменьшили количество акций в прошлом квартале на 339,5 тыс. штук.
💳 Что в итоге
Visa — классная компания с отличной рентабельностью и мировым именем, большим экономическим рвом. Через инфраструктуру компании проходит большая часть безналичных платежей в США и потихоньку набирает обороты во всем мире. Чтобы создать еще одного конкурента, потребуются десятки миллиардов долларов. Компания отлично подойдет долгосрочным инвесторам, которые хотят спать по ночам спокойно) Даже в случае глобального кризиса Visa пострадает в меньшей степени, чем многие другие компании. Из основных рисков это только длинные руки государств с их санкциями и штрафами, которые могут уменьшить прибыль.
У компании есть четкая долгосрочная стратегия по эволюции стать сетью сетей и зайти на рынок криптовалют. Что из этого выйдет мы узнаем через несколько лет, ну а покупать акции сейчас или ждать просадки например в зону 180-200,, т.к. компания оценена выше рынка судя по P/E, но на это наверно есть причины, решение только за вами.
Кто рассматривает V (или MA), не должен чрезмерно полагаться на исторические метрики. Visa очень четко говорила о своем переходе к новой (и более отличной, чем многие думают) бизнес-модели — в дальнейшем она стремится быть «сетью сетей». По сути, вместо того, чтобы конкурировать с компаниями, которые являются потенциальными конкурентами, она попытается стать поставщиком услуг для этих компаний. Таким образом, очень большой импульс для его нового ускоренного включения в состав малого бизнеса. Можно утверждать, что эта новая модель является следующим этапом роста V, который на самом деле приводит к еще большему увеличению TAM. Но модель совершенно другая, и я подозреваю, что аналитикам придется потратить много времени на то, чтобы по-настоящему погрузиться в последствия того, что значит превращаться в «сеть сетей», потому что она имеет всевозможные различные потенциальные последствия. Еще одна небольшая заметка — сравнение V и MA, вероятно, должно включать в себя рассмотрение относительной доли дебета в каждой сети по отношению к кредиту, а также процента от доходов, которые приходят от международных сделок. Отдельно стоит отметить, что PayPal — это немного другой вид аналитики просто потому, что это онлайн-игрок, в то время как V и MA являются как онлайн, так и оффлайн.
🔔 Дисклеймер
Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.