На чем зарабатывают информационные сайты
Способы заработка на информационном сайте
Информационный сайт можно сравнить с газетой, которую еженедельно кидают вам в почтовый ящик — для вас она бесплатна, при этом на ее страницах размещено множество рекламных блоков. Информационные сайты 95% своего дохода получают с размещения рекламы.
В этой статье мы расскажем о том, какими бывают информационные сайты, какими способами и какие суммы можно на них зарабатывать, и о том, какие условия необходимы для получения дохода.
Что такое информационный сайт
Информационный сайт – это интернет-ресурс, содержащий информацию по одной крупной теме или нескольким мелким, связанным между собой (также, есть узкотематические информационные сайты). На таких сайтах размещен полезный контент в виде текстов, картинок, видео и т.п. Материалы размещены, как правило, в формате статей, обзоров и руководств.
Чем информационный сайт отличается от коммерческого?
В отличие от коммерческих, информационные сайты отвечают на те вопросы, которые беспокоят людей ежедневно. Это может быть, например, кулинарный портал с рецептами или проект, повещённый строительной тематике – с рекомендациями по проведению ремонта своими руками. Как правило, информационные сайты содержат объемную и целостную информацию, стараясь в своих статьях раскрыть вопрос полностью.
Цель таких сайтов — информировать пользователей, а не продавать им товар/услугу (в отличие в от коммерческих).
Информационный сайт дает ответ на вопросы: как выбрать/сделать/настроить/починить/ приготовить и т.п. Через свой запрос пользователь ищет инструкцию, руководство — иначе говоря, исчерпывающую информацию по интересующей его теме.
Для таких сайтов характерно использование слов: что, как, где, своими руками, отзывы и т.п. Они отличаются большей глубиной поисковой выдачи. Используются запросы, не привязанные к определенной геолокации и дате. В выдаче поисковых систем содержится не большое количество контекстной рекламы.
Преимущества и недостатки информационных сайтов
Информационные сайты обладают своими преимуществами и недостатками. К последним можно отнести достаточно сильную конкуренцию в этой сфере и высокую стоимость производства уникального и интересного контента, а так же пассивность аудитории.
К плюсам же относятся:
Способы монетизации информационных сайтов
Контекстная реклама
В первую очередь заработать на информационном сайте можно с помощью сервисов контекстной рекламы: Рекламная сеть Яндекса и GoogleAdsense. Для настройки контекстной рекламы вам нужно пройти регистрацию на этих сервисах и после модерации вашего сайта настроить подходящий вам формат рекламный блоков, поле чего разместить их на страницах вашего ресурса. Чем больше посетителей перейдут по ссылкам рекламных блоков, тем больше средств в итоге вы заработаете. Большую роль на конечный доход оказывает место расположения рекламных блоков, дизайн и размер.
Помимо рекламной сети Яндекса и Google, существуют и другие сети контекстной рекламы:
Вы можете использовать хоть все эти рекламные сети одновременно, если будете работать через динамическую монетизацию. Таким образом вы сможете устроить аукцион в реальном времени между ними и будет выводиться реклама с самой большой оплатой. Это позволит максимально увеличить доход от контекстной рекламы на сайте. Ведь даже один рекламодатель в разных рекламных сетях платит разную ставку за клик.
Также помните и о правилах модерации сайтов при добавлении в рекламную сеть. Если для Google всё просто, туда нужно просто добавить сайт, а модерация будет уже потом, то для других партнерских программ всё сложнее. В большинство рекламных сетей не берут сайты нарушающие закон РФ, адалт сайты, сайты с посещаемостью менее 500 уников в сутки, размещенные на бесплатном хостинге и использующие любые методы накрутки.
Лучшими рекламными местами для размещения контекста считаются статьи. Вы можете разместить рекламные блоки в шапке статьи, в самом конце и через каждые 5000-7000 символов текста. Некоторые предпочитают размещать блоки после каждого подзаголовка, но тогда размеры текста между заголовками должны быть большими, чтобы у пользователя не было больше 1-2 рекламных блоков на одном экране.
Мультимедийная реклама
Баннер – графическое изображение в форме в прямоугольника, в которое встроена ссылка на сайт рекламодателя. Баннеры на странице могут быть размещены вручную или автоматически (с помощью баннерных сетей, в которых рекламодатели платят за просмотры или клики по их баннерам). Заработок вебмастера зависит от многих факторов: тематики, места размещения баннера, дизайна и др.
Помимо статических баннеров к мультимедийной рекламе можно отнести и анимированные или интерактивные баннеры. Если говорить об анимации, то она бывает трех видов: GIF, FLASH. HTML5. Мы рекомендуем использовать последний формат, так как он имеет наименьший вес и легко адаптируется под все разрешения и устройства. GIF вообще лишен какой-либо адаптации и имеет довольно большой вес, в связи с чем, во всех современных браузерах отключена функция показа гиф до разрешения пользователя. Если говорить о FLASH, то этот формат схож с HTML5 по функционалу, но имеет значительно больший вес.
Помимо анимации HTML5 позволяет делать интерактивные баннера с которыми пользователь может взаимодействовать. Всё ограничивается только полетом фантазии дизайнера. Можно собрать хоть мини-игру. Что, кстати, и делают для различных офферов онлайн игр и им подобных.
Мультимедийная реклама также есть и в Рекламной Сети Яндекса и в Google Adsense, но помимо них существуют и другие довольно популярные баннерные рекламные сети:
Как и с контекстной рекламой, вы также можете добавить сайт во все партнерские программы и настроить рекламу через динамическую монетизацию. Это позволит вам максимально эффективно монетизировать сайт с помощью мультимедийных рекламных форматов.
Мультимедийную рекламу лучше всего размещать в шапке сайта на всех страницах. Такой формат будет приносить самый большой доход. Помимо шапки, можно добавить баннера в сайдбар (боковую колонку) и в футер. Размещать баннера в статье не рекомендуется, так как это будет только раздражать пользователя и он вряд-ли кликнет по рекламе.
Также мультимедийку можно вставлять в различные попапы и всплывашки. Главное, не забывайте следовать рекомендациям поисковых систем, иначе поймаете фильтр зарекламленности.
Тизерная реклама
Тизер похож на баннер, но при этом обладает картинкой (иногда анимированной) и текстом, комбинация которых должна вызвать у посетителя интерес и желание перейти по нему на сайт рекламодателя. Тизеры часто используются на развлекательных порталах и информационных сайтах. Размещать их, как и баннеры, также можно вручную или автоматически (с помощью тизерных сетей). При этом кликабельность такой рекламы, а заодно и заработок зачастую выше, чем при использовании стандартных баннеров.
Успешность тизера зависит от его заголовка. Зачастую это сплошной кликбейт.
Хорошим местом для размещения тизера будет сайдбар, под видом блока «читайте также» или конец статьи, рядом с вашим блоком с похожими статьями. Не размещайте больше двух рекламных блоков на странице, это может привести к санкциям со стороны поисковых систем.
Помимо описанных выше партнерок, мы рекомендуем обратить внимание на:
Как и в другой медийной рекламе, тизерные сети платят не только за переходы, но и за показы тизеров. В среднем эта сумма составляет 30р. за 1000 показов тизера, но она зависит от тематики и рекламной сети. Зарегистрируйтесь в нескольких сетях, изучите их условия и начните работать.
Партнерки
Это сотрудничество с коммерческим интернет-ресурсом, схожим по тематике с вашим сайтом. Принцип работы партнерской программы прост: вы размещаете ссылку на своем ресурсе, пользователь переходит по ней на коммерческий сайт, с которым вы сотрудничаете, и при совершении определенного действия на нем (например, делает покупку) вы получаете процент от продажи или фиксированную ставку.
Заработок на партнерских программах — один из лучших способов монетизации не только информационных, но и многих других видов сайтов. При правильном подходе заработок на партнерках будет приносить больший доход, чем с контекста. Т.к. при размещении рекламы напрямую с оплатой за продажу или лид можно заработать на порядок больше, чем при размещении контекстных блоков с оплатой за клик.
Прямые рекламодатели
Реклама от прямого рекламодателя считается одним из наиболее прибыльных видов монетизации. Чтобы привлечь прямого рекламодателя, ваш сайт должен обладать достаточным уровнем посещаемости, желательно от 1000 уников в сутки, хотя здесь все зависит от тематики сайта (для некоторых тем достаточно и 500-1000 хостов в день, а для других и 20000 будет мало для того, чтобы заинтересовать рекламодателя). Помимо посещаемости на стоимость такой рекламы влияет место, формат и длительность размещения рекламы.
Прямых рекламодателей можно попробовать найти самостоятельно – обращаться в различные компании и предлагать свои услуги по размещению рекламы по определенной цене. А владельцам крупных проектов рекламодатели сами делают предложения.
Вы можете продавать:
Если говорить о баннерах и ссылках, то тут всё просто. Находите организацию, предлагаете ей разместить на вашем сайте рекламный баннер. Если трафик тематический и его достаточно, то организация обязательно согласится. Можно просить деньги как за 1000 показов баннера, так и фиксированную плату за месяц. Если вы хотите получать за каждую 1000 показов, то будет логичным сделать цену как минимум на 50% больше, чем вам платят в рекламных сетях.
По поводу ссылок. Можно делать обзоры продукции компании или просто статью о ней с активной ссылок на сайт организации. В зависимости от показателей сайта вы можете хорошо заработать с таких ссылок. С популярных порталов цена за ссылку доходит до 100 000 рублей. Но не злоупотребляйте этим способом. Если вы будете слишком часто продавать ссылки с коммерческими анкорами, вы попадете под фильтр АГС-40, и трафика еще долго не увидите.
Специальные проекты, это относительно новый рекламный формат. Обычно им пользуются крупные бренды типа Nike или Сбербанк. Бренд сотрудничает в крупной площадкой (посещаемость более 50 000 в сутки) создавая для пользователей этого сайта отдельный продукт. Сайт продвигает этот продукт и все в плюсе. Товары бренда покупают чаще, а бренд сайта также становится популярнее, еще и деньги зарабатывает.
С рассылками всё довольно просто. Если у вас есть база Email подписчиков или PUSH токенов, то вы можете продать рекламу в одной из рассылок. Размер заработка зависит от размера базы. Обычно оплата идет за каждое доставленное письмо.
С карточкой организации уже сложнее. Вы можете сделать на своём сайте целый каталог компаний своего города или России и продавать различные поднятия в каталоге, выделения цветом, брендирование карточки, продавать заявки организации, и тд. Это самый доходный способ монетизации с помощью прямых рекламодателей, но он же и самый трудозатратный. Чем больше посещаемость по коммерческим запросам, тем больше денег вы сможете заработать.
Так же вы можете продавать товары организации за процент от продаж или фиксированную ставку. Если ваш сайт о кондиционерах, так почему бы не продавать их на нем? Или просто передавайте заявки, если не хотите нести ответственность за качество этой продукции, так как если купят на вашем сайте, то и ответственность на вас.
Продажа ссылок, статей
Все еще актуальный способ монетизации, в первую очередь для сайтов с низким трафиком. При этом не стоит забывать, что поисковые системы относятся негативно к массовому размещению продажных ссылок, поэтому здесь важно соблюдать меру. Чтобы воспользоваться этим способом заработка, вам нужно зарегистрироваться на одной или нескольких ссылочных биржах (GoGetLinks, Miralinks и др.) и вставить специальный код на страницы вашего интернет-ресурса. Стоимость ссылок зависит от показателей ТИЦ.
Помимо вышеперечисленных бирж, предоставляющих вечные ссылки (оплачивающиеся единожды), существуют также те, которые предоставляют временные (за них вы платите, пока они существуют). К таким биржам относятся Sape, LinkFeed и другие. Вечные ссылки считаются более качественными и, соответственно, стоят дороже.
Минус этого способа заключается в его недолговечности. Если вы будете слишком часто продавать ссылки, то просто попадете под фильтр. Тогда, вероятнее всего, от сайта вам придется отказаться, так как весь его коммерческий потенциал на это и закончится.
Ни в коем случае не стоит делать этот способ монетизации основным, если вы и дальше хотите развивать свой проект. Второстепенным да, вполне. Цена на ссылку также должна быть явно выше рыночной, если рисковать, так не просто так.
Мы рекомендуем вам рассмотреть следующие биржи ссылок и статей:
Монетизация PUSH-уведомлений
Если на вашем сайте подключена подписка на PUSH рассылки, то вы можете их монетизировать. «Пушки» стали настоящим трендом монетизации сайта конца 2018 и начала 2019 года. Яндексу пришлось даже создать фильтр от слишком навязчивой подписки на уведомления.
Тестируйте разные сервисы подписки и рекламодателей. Только ни в коем случае не нарушайте правила поисковых систем. Категорически запрещен сбор базы с затемнением фона и введением пользователя в заблуждение. Например «Нажмите да, чтобы продолжить читать статью».
Также, не забывайте экспериментировать с разными сервисами. Некоторые партнерские программы позволяют рассылать минимум 5 рекламных сообщений в день. Если вы цените свою аудиторию, то должны понимать, что это многовато. Обязательно следите за качеством рекламы. Некоторые сервисы не брезгуют рассылок рекламы вредоносных сайтов.
Мы рекомендуем работать только с проверенными партнерскими программами:
Видеореклама
Как ни странно, но видеореклама хорошо работает не только на киносайтах, но и на информационных проектах. Партнерские программы типа Videopotok встраивают свой плеер в тело статьи и оплачивают каждый показ рекламного видео.
Мы рекомендуем встраивать видео в самый конец статьи, либо через системы управления рекламой выводить видео тогда, когда никто не выкупил рекламное место.
Обязательно следите за тем, чтобы видео было без звука. Иначе, вы можете попасть под фильтр поисковых систем.
Партнерские программы с которыми можно работать:
CPA сети
Офферные сети открываются и закрываются ежедневно. Старайтесь работать только с проверенными компаниями, хоть новые партнерки и предлагают «интересные» условия для привлечения новых вебмастеров. Часто встречаются негативные отзывы о не пришедших выплатах или постоянных задержках.
Список проверенных партнерок вы можете посмотреть на нашем сайте. Ну, а пока, рассмотрите эти рекламные сети:
Сколько можно заработать на таком сайте
Как уже ясно из вышесказанного, уровень заработка на сайте в первую очередь зависит от посещаемости вашего интернет-ресурса. К примеру, сайт автомобильной тематики с количеством посетителей более 3000 в сутки может приносить доход в размере 100 тысяч рублей. Крупный новостной портал, имеющий огромное количество уникальных посетителей в сутки, может приносить около 600 тысяч рублей в месяц.
Однако даже сайты с низкой посещаемостью могут иметь неплохой доход, здесь все зависит от тематики и грамотной оптимизации веб-ресурса. Именно в этом случае можно воспользоваться продажей ссылок. В среднем же, при 500—1000 посетителях в сутки сайт приносит 2 – 5 тысяч рублей в месяц.
Стоит ли сейчас делать информационный сайт?
Интересно, что владельцы информационных сайтов часто изначально не задумываются о получении прибыли и ведут свой ресурс только как хобби. Мысли о монетизации приходят к ним позже, с увеличением популярности и посещаемости сайта.
Как вы уже убедились, способов монетизации существует множество – всегда можно подобрать подходящий для вашего сайта. При этом не забывайте, что над успешной монетизацией нужно работать – грамотно оптимизировать сайт, создавать или заказывать уникальный контент, вкладывать средства в продвижение и рекламу.
Заключение
Как я делал бизнес на информационных сайтах в цифрах и почему завершил с этим
Окей, стартуем. И я начал изучать инфу, как же делать такие сайты.
Я выбрал марафон для новичков-новичков. Весь марафон длился порядка 3-х месяцев. Выбирали нишу для сайта (я выбрал Андроид приложения и игры), обучались работе с копирайтерами, как публиковать статьи правильно, основы SEO-продвижения и много других вещей.
Я вообще не понимал, как же можно монетизировать сайт. Точнее, не хотел вникать. И как итог, примерно полгода на 1000+ уникальных посетителей у меня стояла какая-то стремная тизерная реклама, которая приносила смешные деньги.
Все это время я публиковал статьи. Их писали копирайтеры, вначале размещал я, потом нанял редактора. По факту, работал в убыток.
Мне писали тексты по 40-45 рублей/1000 ЗБП. Публиковали за 10 рублей/1000 знаков. Вся математика при таких цифрах сходилась.
Как раз в 2017-2019 годах поисковые системы выкатили новые алгоритмы. Сайты начали расти медленно. Недостаточно было написать хорошую статью, и ждать пока она пойдет в ТОП поисковой выдачи.
За 45 рублей/1000 ЗБП делать это становилось сложнее и сложнее.
Я считал как-то расходы и доходы. Эта вся движуха давно окупилась, и приносит мне уже пассивный доход, который медленно угасает.
Мне, в общем, понравилось. Ведь кроме собственно сайтов и денег я получил кучу бесценного опыта и знаний.
Были проблемы с качеством текстов, которые мы фиксили. Были моменты по работе с людьми. Кто-то срывал сроки, не успевали выходить на нужный темп публикаций.
По сути это был мой первый опыт хоть какого-то управления группой. Это бесценно. Я написал ERP систему для управления всей этой движухой (писал у себя в блоге). Можно было смотреть темп публикаций, и довольно точно понимать скорость работы команды, на что можно рассчитывать.
А можно автоматизировать работу, чтобы это делал компьютер, человек лишь выбирал нужные элементы, и проверял финальный результат. Такие сервисы уже были, но они работали фигово, и меня не устраивали.
Я получил кучу полезных знакомств. Я ходил на живые встречи с другими вебмастерами в Киеве, у которых были миллионные обороты. Я больше слушал, чем рассказывал на этих встречах.
Это хорошее, позитивное окружение.
Ну и я понял силу анализа. Я очень слабо анализировал и считал расходы-доходы на старте. Почти не строил никаких моделей в эксельке хотя бы. Я запускался «на удачу».
Это плохая модель поведения для бизнеса. Мне сейчас сложно представить, но тогда я запускался именно так.
Денег сильно много для этого не нужно. А полезный опыт получите. Мне этот опыт зашел.
Эта движуха совершенно точно повлияла на мое мышление и на то, как я сейчас отношусь к бизнесу.
Монетизация новостных сайтов: от раскрутки до получения прибыли
Многие вебмастера создают новостные проекты. Особенно любят такие сайты делать новички: новостники можно раскручивать почти без вложений (если не считать плату за хостинг по минимальному тарифу и домен).
Монетизация новостных сайтов также дает большие возможности, поскольку можно выбирать множество разных способов заработка. О ней мы и поговорим в сегодняшнем материале.
Что отличает новостные сайты?
Это отдельная категория интернет-проектов со своими особенностями наполнения контентом, со специфическим трафиком, нюансами SEO-продвижения и монетизации. Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Контент
Контент должен появляться ежедневно, так как это важнейший пункт в раскрутке. В отличие от информационных сайтов, где статья пишется один раз и приносит трафик порой годами, у новостников очень короткий срок актуальности контента. Следовательно, трафик на новости очень быстро угасает, поэтому необходимо подбрасывать людям свежие порции контента ежедневно. Желательно публиковать на первых порах минимум по 3 новости в день, причем, они должны быть уникальными (хотя бы рерайт).
Трафик
Трафик на новостники, как правило, идет нестабильно. Бывают резкие скачки и спады. Все зависит от того, насколько громкие и популярные события освещаются на сайте, и насколько успешно выходят в ТОПы событийные запросы.
Покупательская способность целевой аудитории новостника зависит от тематики проекта, но в целом это люди, которые покупают не очень охотно. На новостные сайты они заходят в перерывах между работой, за чашкой кофе с утра, поэтому трафик идет “холодный”. Однако за счет того, что прирост посетителей по мере раскрутки происходит интенсивно, монетизируются они за счет объема посетителей довольно успешно (особенно, если вы выбрали денежную тематику с высокой стоимостью клика в контекстной рекламе).
Особенности продвижения
Внутренняя оптимизация такая же, как у других проектов:
Лучше закупать бэклинки нечасто, но с трастовых новостников:
Вы можете ограничиться только наполнением и внутренней оптимизацией, а ссылки не закупать. Ваш проект будет расти и без них, только чуть медленнее. Особенность новостных порталов в том, что обычные люди сами охотно проставляют на них ссылки на форумах, социальных страничках и других площадках со свободным комментированием.
Особенности монетизации новостных сайтов
Сайт можно монетизировать после нескольких месяцев раскрутки, чтобы в самом начале не привлекать лишнего внимания поисковиков. Новостные проекты монетизируются в основном за счет контекстной рекламы, тизеров, баннеров, продажи ссылок и других способов. Поговорим о них далее.
Минусов больше: чтобы нормально зарабатывать, нужно иметь хорошо посещаемый портал (несколько тысяч посетителей в сутки). Вы не контролируете, какие объявления появляются в тизерном блоке. Откровенный шлак в рекламе способен изрядно подмочить репутацию сайта, ухудшить его поведенческие факторы и косвенно повлиять на ранжирование не лучшим образом.
Офферы. В CPA-сетях платят за те или иные действия клиентов, которых вы приведете со своего новостного проекта по ссылке. Например, бывают офферы с оплатой за регистрации, продажи, установки приложений и пр. Если угадаете с тематикой партнерки, будете зарабатывать в разы больше, чем в контекстной, тизерной или баннерной рекламе. Минус в том, что для эффективной монетизации нужно постоянно следить за актуальностью оффера: он может оказаться невостребованным, или его могут отключить и трафик будет уходить впустую. Придется перебрать не одну партнерку до тех пор, пока вас не устроит размер заработка.
Кроме того, владелец сайта сам может найти рекламодателя и предложить ему сотрудничество.
Как зарабатывать на новостных сайтах разных тематик
Развлекательные, игровые, новости киноиндустрии. Такие проекты очень легко наполняются и бодро набирают трафик, однако он плохо конвертируется в продажи, поэтому прибыль тут небольшая по сравнению с другими тематиками. Если вы все же хотите создать подобный проект, то монетизация тут возможна с помощью игровых партнерок, офферов с оплатой за инсталлы приложений и других способов, перечисленных выше. Товарные офферы тут идут не очень хорошо, так как люди, которых интересуют развлечения, потенциально не готовы покупать, или не достигли платежеспособного возраста. Хотя вы можете попробовать монетизацию WOW-офферами (товарами взрывного спроса), которые люди покупают импульсивно, на эмоциях.
Гаджеты. Тут можно писать обзоры и новости под новинки в мире гаджетов и предлагать их приобрести на сайте рекламодателя с партнерской ссылкой. И, конечно, подойдут дополнительные способы заработка: контекст, баннеры и прочее.
Наука, медицина. Вебмастера, которые ведут новостные порталы в данной нише, могут настроить их монетизацию с помощью фарма-партнерок и CPA офферов, предлагающих препараты-дженерики и лекарства на основе трав. Сюда же можно приплести офферы из категории красоты и здоровья: крема, гаджеты для похудения, средства от морщин, облысения и многое другое. Под товар пишется новость, например, о том, что были проведены клинические испытания чудо-средства и оно показало высокую эффективность. Внутри ставится ссылка на лендинг, где его можно приобрести.
Региональные, городские новости. Можно делать несколько новостных проектов по крупным городам или регионам. В таком случае есть большой шанс привлечь рекламодателей из оффлайн-бизнеса: ресторанов, служб доставки еды, бутиков и т. п. Можете прикрутить к городскому порталу доску объявлений и брать деньги за публикацию рекламы.
Общая тематика. Новостники обо всем на свете хороши тем, что владельцам порталов с широким охватом проще найти рекламодателей для монетизации. Однако стоит понимать, что на каждую категорию новостей потребуется писать контент ежедневно. Чем больше разделов, тем больше контента нужно создавать, тем больше инвестиций. Зато под каждую категорию можно находить и тестировать разные партнерки и офферы, подходящие по тематике. Помните также, что с владельцам сайтов общей тематики придется выживать в условиях большой конкуренции. В более узких нишах можно найти низкоконкурентные направления, но круг потенциальных покупателей рекламы будет тем меньше, чем специфичнее тематика.
Дзен и Пульс каналы
Также, контент с новостного сайта можно постить в Яндекс.Дзен канал. Это позволит привлечь много нового трафика как на сам канал, так и на сайт. К тому же, Дзен каналы можно монетизировать отдельно от сайта, что даст дополнительный доход.
PUSH рассылки
В новостной тематике пользователи часто подписываются на PUSH уведомления, чтобы не пропустить важные новости. Этим можно воспользоваться и монетизировать рассылки с помощью многочисленных сервисов.
Рекомендуемые PUSH партнерки:
Сколько зарабатывают новостные сайты
Зайдем на биржу купли-продажи проектов Телдери и посмотрим, сколько стоят новостники и как монетизируются.
Ошибки новичков, мешающие зарабатывать на новостном проекте
Забрасывают публикацию новостей. Чтобы раскрутить новостной сайт, нужно регулярное обновление контента в течение долгого периода. Как правило, придется работать и вкладывать деньги как минимум 6 месяцев, прежде чем он начнет приносить денежные плоды. Новички бросают затею, поработав 1-2 месяца. Так делать не стоит, поскольку новостник очень быстро “умирает”, если не подпитывать его свежими новостями.
Излишне пичкают рекламой на первых порах. Получив первые 50 уников в день, они стремятся выжать из проекта максимум в первые месяцы, за что получают плохие поведенческие факторы, пессимизацию в поисковиках и нулевой заработок.
Допускают ошибки в монетизации. Например, выбирают партнерку, не соответствующую целевой аудитории. Другой случай: новичок ставит рекламные блоки контекстной рекламы и никак их не тестирует, не рассматривает другие форматы и места для размещения. Из-за этого он не знает всего потенциала сайта и мало зарабатывает на нем.
Неправильно, в большом количестве закупает ссылки. Ссылочный профиль кишит бэклинками с мусорных сайтов, которые не приносят трафика. Они не только не работают, но и тянут проект камнем на дно. Лучше вкладывать деньги в контент и качественные ссылки, нежели стремиться к большому объему мусорных входящих ссылок.
Начинает слишком интенсивно продавать исходящие ссылки с новостного портала. Это делает из новостника линкопомойку, за что на него накладываются санкции в ПС и трафик падает до минимума. Если не знаете, как заработать на ссылках, сначала изучите актуальную информацию, потому что правила игры у поисковых алгоритмов меняются несколько раз в год, и старые советы не работают. Монетизация не должна идти во вред.
Заключение
Несколько советов
Для создания новостного портала лучше всего использовать CMS WordPress. Вы можете воспользоваться одним из тысяч бесплатных или платных шаблонов или использовать уникальный дизайн.
После того, как ваш сайт обзаведется неким трастом и пройдет проверку временем, попробуйте подать заявку в агрегаторы новостей:
Добавляйте свой сайт и в менее известные агрегаторы, к примеру, Anews или Subscriber.
Также, обязательно используйте ускоренные версии страниц. Для новостных сайтов это очень актуально. Турбо страницы от Яндекса и AMP страницы от Google.