На чем зарабатывают некоммерческие организации
Как заработать на НКО
В 2021 году количество НКО значительно увеличилось и увеличивается оно стремительно который год. По этой причине мне часто задают вопрос. Это сейчас тренд и так популярно, но объясни, пожалуйста, почему и главное зачем? Как люди живут, полностью посвятив себя некоммерческой организации. На что они живут и как зарабатывают, создав своё НКО? Казалось бы, из названия понятно, что это некоммерческая организация. Почитав побольше, узнаешь, что:
Зарплата руководителя
Есть хорошее выражение, что работа должна нравиться. Если Вы любите свою работу, то и работа становится лучше и эффективней. В некоммерческой организации могут быть сотрудники. Главный сотрудник это руководитель НКО, который, как правило, её и создал. Люди создают НКО в области спорта, искусства, помощи детям или нуждающимся, экологии, защите прав, и т.д., потому что они всей душой любят это дело, делают это отлично и получают отличную оплату своего труда.
Приведу два примера:
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Повышение доверия к бренду
Все это видели, но мало кто понимает, что это. Сейчас расскажу. Суть заключается в тандеме коммерческого бренда и НКО. НКО позволяет провести социальный проект, который повышает доверие к бренду, да еще и не за свои деньги. По сути, это мероприятие сильно экономит рекламный бюджет и дает возможность коммерческому бренду извлекать больше дохода. Получилось непонятно, опять приведу пример, прямо по шагам:
Заработок на пиаре в НКО
Опишу два принципа деятельности в данном направлении.
Первый. Общественные организации как «СтопХам», которая борется за вежливость на дороге или » Лев Против», она борется за вежливость и порядок на улице. У многих они вызывают улыбку и ностальгию о дружинниках. Но новое время это новые форматы. Опишу принцип их деятельности в шагах.
Но наша статья про заработок, а где же деньги? Миллионы просмотров позволяют размещать коммерческую рекламу на своих ресурсах, которая иногда приносит сотни тысяч рублей, все зависит от популярности и величины хайпа. Им платят газетчики и журналисты за эксклюзивные интервью и показательные выступления. Доход такой организации может быть сравним с хорошим медиа проектом. А неравнодушные зрители поддерживают деньгами таких хороших девочек и мальчиков, которые не побоялись встать на защиту нашего родного дома. При этом, это не бесполезная ерунда, а социально-полезная деятельность.
Ахиллесова пята таких структур, это неподконтрольное членство. Иногда отдельные члены НКО перегибают палку и сами нарушают закон. Или наказывают важного дядю, который обиделся и потом начинает мстить, привлекая весь свой административный ресурс. Но думаю, принцип понятен. Организаторы такой успешной структуры, люди не бедные, и набирают со временем серьезный вес.
Второй. Он частично проистекает из первого. Если общественная организация стала успешной. Она эволюционно может стать трамплином для политической деятельности. Ведь все необходимые вводные у вас уже имеются. Преданная аудитория и членство, социальная программа и главное не пустые слова, а реальные действия по ее решению. Сама собой создается программа. Так успешные общественники создают общественное движение и потом партию. И ставки тут вырастают в разы, если не в десятки раз. Например, у нас много шумихи вокруг экологии и свалок. Много общественных организаций участвуют в этом вопросе. Но при этом у нас есть много системных экологических партий, которые ничего не делают. Я думаю, что в ближайшие 3-6 лет, мы увидим рождение настоящей зеленой партии. Все остальные социальные проблемы никто не отменял, я назвал просто самую очевидную на сегодняшний день.
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
НКО для сохранения капитала
Это не совсем заработок, больше похоже на сейф. Как правило, богатые люди занимаются благотворительностью. И, как правило, они же несут риски потери капитала, если он большой. Но как ты его не раскладывай, а владеешь им ты сам. Если передаешь в управление, риски только увеличиваются, а деньги расползаются. Тогда взгляд может упасть на НКО. Удивительно, но да. Вот как это происходит:
Вот такой вот сейф, который стоит у Вас, но не Ваш, но с Вашими деньгами. Или не Вашими?
НКО для души
Общество всегда меняется. И сейчас в сознании очень многих людей появляется желание помочь. Отношение к фондам и другим НКО изменилось. Люди видят, как такие же, как они добиваются успеха в своих благородных начинаниях и тоже берутся за дело. Уровень социальной ответственности за последние 5 лет значительно вырос. И популярность НКО просто зеркало этого процесса.
Заключение.
Важно напомнить, что заработок в НКО является вторичным следствием. Прежде всего, некоммерческая организация должна ясно и прозрачно выполнять свои социально-ориентированные цели. Суть всего мною написанного следующая. Если Ваша организация успешна, значит и ее руководитель тоже достиг успеха. А успешные люди не бывают бедными.
А вот что не следует делать в НКО. Я опишу в следующей статье.
Как НКО найти деньги на свой проект: 5 бесплатных краудфандинговых платформ
Благотворительные фонды обращаются к собственным и сторонним информационным ресурсам для освещения своей проектной деятельности, тем самым привлекая все больше людей к сбору пожертвований для подопечных. Эффективным онлайн-сервисом по финансированию проектов являются краудфандинговые платформы, где размещаются объявления о сборе средств. Краудфандинг для благотворительных фондов является инструментом не только для привлечения спонсоров, но и для продвижения социальных проектов на большую аудиторию. В России функционирует несколько краудфандинговых платформ, которые сотрудничают с благотворительными фондами и бесплатно размещают социальные проекты для сбора пожертвований.
На краудфандинговой платформе « Планета » регулярно размещаются проекты некоммерческих организаций в разделе «Благотворительность». «Планета» сотрудничает с проверенными благотворительными фондами, которые могут гарантировать, что собранные средства будут направлены на заявленные в проекте расходы.
Сотрудничество с благотворительными организациями осуществляется на специальных условиях: в отличие от авторов коммерческих проектов, которые получают средства спонсоров только в том случае, если проект собрал более 50% от заявленной суммы, благотворительным фондам перечисляется любой процент от целевой суммы. Кроме этого, с благотворительных проектов не взимается сервисный сбор.
Краудфандинговый проект сотрудников Mail.ru Group был создан для поддержки исключительно благотворительных проектов. Некоммерческие организации могут стать партнерами платформы после прохождения тщательной проверки службой безопасности Mail.Ru Group, фондом «Дорога вместе» и юристами, а также после успешного собеседования с командой проекта. Заявки на участие в проекте Добро Mail.ru принимаются ежегодно с 1 по 31 октября. После завершения проверки информация о проектах размещается на сайте, и любой желающий может поддержать подопечных фондов, перечислив средства, которые поступают на счета фондов-партеров без вычета комиссии.
Фонд «Нужна помощь» занимается сбором средств для социально ориентированных некоммерческих организаций при помощи портала «Такие дела» и сервиса волонтерского фандрайзинга «Пользуясь случаем». Чтобы НКО могла приступить к сбору пожертвований, она должна пройти верификацию на сайте nuzhnapomosh.ru, заполнив форму регистрации. После проверки данных анкета организации будет добавлена в каталог проверенных организаций и сможет разместить свой проект на платформе «Пользуясь случаем» или на портале «Такие дела».
Необходимо учитывать, что платформа не занимается сбором адресной помощи, а размещает на сайте работающие проекты, нуждающиеся в дополнительной финансовой поддержке.
Благотворительность и PR: правила работы бизнеса с НКО
При всех возможностях социальная сфера таит в себе огромное количество эмоциональных крючков и подводных течений. Поэтому при работе с НКО неопытные предприниматели могут испортить себе репутацию. Как этого избежать?
Современный бизнес охотно участвует в социальной жизни общества, поддерживая различные инициативы и запуская совместные проекты с российскими некоммерческими организациями. В числе основных бенефитов отечественные предприниматели, помимо прямой филантропии, видят положительные эмоции, возможность поучаствовать в осуществлении большого и нагруженного благородным смыслом проекта, получить более теплый и лояльный контакт аудитории, а также доступ к ресурсам благотворительного фонда (амбассадоры, дружественное коммьюнити, селебрети). Немаловажную роль играет и возможная ассоциация руководителей фондов и НКО с вашим бизнесом.
При этом нередки ситуации, когда при сотрудничестве с благотворительными организациями не выполняются конкретные договоренности. Например, бизнес не делает обещанные пожертвования. И это как минимум неэтично, ведь часто речь идет о спасении конкретных человеческих жизней. Репутационные издержки в этом случае тоже никто не отменял.
Еще одна распространенная практика — попытка воспользоваться ресурсами фонда «за бесплатно». К примеру, организовать автограф-сессию звездного амбассадора фонда в магазине-партнере или «благотворительный» розыгрыш значка с упоминанием аккаунта конкретного интернет-магазина в Instagram-профиле селебрити.
К сожалению, бывают и обратные примеры, когда именно благотворительный фонд не выполняет договоренностей, аргументируя свою позицию обтекаемой фразой: «Вы делаете благое дело и знаете, куда пойдут деньги». С этим не поспорить: конечно, ваши деньги действительно пойдут на помощь тем, кто в ней нуждается. Но! Не нужно забывать и о том, что из этих же пожертвований получают зарплаты сотрудники фондов. Соответственно, они находятся в рабочем процессе и обязаны выполнять свою работу и достигнутые договоренности. Часто в подобных ситуациях можно услышать аргумент про невысокие зарплаты в отрасли. Это действительно так, но решение, где и за какой гонорар работать — личный выбор каждого, а не повод для плохо выполненной работы.
Роль «прослойки» между бизнесом и социальной средой зачастую играет PR-специалист. Именно он договаривается о взаимодействии и несет ответственность за ее эффективность. Очень важно организовать процессы так, чтобы выгодно было обеим сторонам, в противном случае НКО может лишиться бизнес-партнера, а сам специалист прослыть нечестным пиарщиком.
О чем важно помнить предпринимателям при работе с НКО, чтобы не испортить репутацию и сохранить лицо?
У вас с фондом может быть разное понимание эффективности
Любая работа имеет свою стоимость, и если бизнес привлекает благотворительную организацию с целью получить упоминание от амбассадора, то НКО вправе рассчитывать на солидное пожертвование — как минимум равноценное стоимости подобной активности на рекламном рынке.
Бизнесу следует учесть и особенности взаимодействия благотворительных фондов и СМИ. Чаще всего у НКО уже есть свой собственный пул партнерских изданий, и попасть в них с рядовым социальным проектом, скорее всего, не получится. Журналисты могут написать про него, но, вероятно, не упомянут ваш бренд. Поэтому всегда проговаривайте этот момент на берегу, постарайтесь заранее проработать дополнительные информационные поводы, креативные подходы.
Не ограничивайтесь идеей: «Мы делаем добро, поэтому про нас должны рассказать». В современном мире это не работает. Более того, все чаще общество негативно относится к открытому бравированию благотворительными делами.
Постарайтесь заранее решить:
Исходя из ответов на эти вопросы, формулируйте PR-стратегию.
Не стесняйтесь проверять будущего партнера
Когда предприниматели ищут себе подрядчиков или бизнес-партнеров, они делают предварительный мониторинг: спрашивают рекомендации, читают отзывы. Не все почему-то транслируют эту практику на некоммерческий сектор. Как я уже говорила, иногда НКО недостаточно добросовестно «отрабатывают» партнерства, считая, что компании должны делать добро исключительно из бескорыстных побуждений.
Более того, в отрасли встречаются случаи эмоциональных манипуляций, давления на жалость, обвинений в жестокосердии. Поэтому я советую «навести справки» заранее. Благотворительное сообщество небольшое, здесь все знают друг о друге.
Обратите внимание на то:
Если вас все устраивает, то можно пробовать.
Изучите амбассадоров и селебрити фонда-партнера
Сотрудничество с благотворительным фондом для многих предпринимателей — возможность «дотянуться до звезды», получить рекламу бренда от амбассадора НКО, простроить правильную ассоциацию. Однако далеко не все публичные лица ответственно подходят к своей социальной миссии, многие откровенно пиарятся на благотворительности. Скорее всего, первое, что спросит артист, пожелавший заработать себе социальный рейтинг за счет партнерства с НКО: «Сколько прессы ожидается?». Конечно, вопрос сотрудничества с таким человеком прежде всего решает сама благотворительная организация. Однако и вам, как потенциальному партнеру, хорошо бы озадачиться этим до старта совместной активности.
Совсем другое дело — вопрос гонорара артиста за его участие в благотворительном мероприятии. Многих такая постановка вопроса откровенно возмущает, но, на мой взгляд, это вполне нормальная практика. Если речь идет о крупном социально значимом мероприятии, куда интегрирован крупный коммерческий бренд, для артиста это может быть упущенной прибылью. Поэтому стоит с уважением относится к подобным вопросам, тем более что у многих селебрити есть отдельный социальный прайс с сильно заниженной стоимостью участия.
Работайте только с теми, с кем вам по пути
Этика и общее понимание «что такое хорошо, а что такое плохо» — главный принцип работы и взаимодействия бизнеса и социального сектора. Именно это стоит учитывать как в вопросах коммуникации, так и при выстраивании рабочих отношений.
Иногда работа в социальном секторе может потребовать от вас жестких решений, отказов и умения принимать чужое мнение. Вы вряд ли сможете быть хорошим для всех, поэтому я советую работать с теми, кто близок вам во взглядах и с кем вы совпадаете по системе ценностей. Именно это позволяет выиграть в командном забеге.
Дарья Богачкина, главный специалист по связям с общественностью Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии, основатель проекта «Тактики и практики»
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Путеводитель для НКО: финансы
Шестая глава сборника, составленного вместе с фондом «Искусство, наука и спорт» в помощь руководителям и сотрудникам некоммерческих организаций.
Фрагмент главы VI «Финансы». Автор: Павел Гамольский, президент Ассоциации «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций».
Какие налоговые льготы могут получать НКО?
Некоммерческие организации могут получать следующие налоговые льготы и освобождения:
Какие поступления для НКО не облагаются налогом на прибыль?
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ налогом на прибыль не облагаются:
Что такое пожертвование?
В соответствии со ст. 582 Гражданского кодекса РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.
Кому могут делаться пожертвования?
Пожертвования могут делаться всем НКО, на которые распространяется действие Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
На какие цели может передаваться и фактически использоваться пожертвование?
В ст. 582 ГК РФ говорится, что основное условие передачи и использования пожертвования – «на общеполезные цели». При этом перечень таких целей законодательство РФ не раскрывает. Прояснить, что это такое, помогает анализ Конституции РФ и ряда законодательных актов. Он позволяет сделать вывод о том, что к общеполезным можно отнести цели благотворительной деятельности, указанные в ст. 2 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также цели создания некоммерческих организаций, перечисленные в Федеральном законе «О некоммерческих организациях».
На практике возникают вопросы о том, можно ли расходовать пожертвования на содержание организации, включая заработную плату административно-управленческого персонала НКО, уплату налогов (на имущество, транспортного налога, земельного налога и др.), содержание помещений и оборудования, приобретение канцтоваров и т. д.
С точки зрения экспертов Клуба бухгалтеров и аудиторов НКО, при решении этих вопросов первичны цели деятельности организации. Если вся деятельность НКО является общеполезной, то и расходы на содержание организации допустимо финансировать из средств пожертвований.
В то же время невозможно получить такого рода поступления, как «пожертвование на уплату налогов», «пожертвование на содержание организации» и т. д. Сама по себе уплата налогов не может быть общеполезной целью, как и содержание организации.
Обязательно ли подписывать договор пожертвования в письменной форме?
В соответствии со ст. 574 ГК РФ договоры дарения (к которым относится и договор пожертвования) необходимо заключать в письменной форме, если сумма договора превышает 3 тыс. рублей, а жертвователем является юридическое лицо.
Обязательно ли указывать назначение пожертвования?
Согласно п. 3 ст. 582 ГК РФ, жертвователь может (но не обязан) определить назначение использования этого имущества, когда речь идет о передаче пожертвования некоммерческой организации.
Кто может передавать пожертвования?
Никаких ограничений по стороне, имеющей право передавать пожертвование, действующее законодательство не содержит. Иными словами, передать пожертвование может коммерческая и некоммерческая организация, иностранное юридическое или физическое лицо и т. д.
Какие льготы по НДС могут получать НКО?
Ст. 149 Налогового кодекса РФ освобождает от налогообложения следующие виды деятельности, которыми могут заниматься НКО:
Полное содержимое статьи о финансах можно скачать здесь: pdf, epub (zip-архив).
Сборник «Путеводитель для НКО: что нужно знать, чтобы деятельность некоммерческой организации была успешной» дает возможность изучить все основные стороны деятельности некоммерческой организации. Сборник будет интересен как опытным руководителям, так и тем, кто только начинает свой путь. Вы узнаете о фандрайзинге и юридических аспектах деятельности НКО, об информационных технологиях, о том, как выстроить стратегию коммуникаций и работать с волонтерами. В каждой главе кратко раскрывается содержание темы и приводятся дополнительные источники, чтобы изучить ее глубже.
Авторы сборника — эксперты с многолетним опытом, известные в некоммерческом секторе. Следуя их советам, вы шаг за шагом сможете выстроить работу своей организации, достигнуть экономической устойчивости и находить лучшие решения задач, возникающих каждый день.
«Путеводитель для НКО» создан по программе НКО-СОКРАТ — НКО для социального и культурного развития территорий.
Программа реализуется по инициативе Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» совместно с Агентством социальной информации при поддержке правительства Белгородской и администрации Курской областей.
Теперь я расскажу более детально про особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях. Чем он отличается от учета в ООО и тем более ИП. Особенности связанные с отчетностью, учетом некоммерческих поступлений, как отразить коммерческие поступления и многое другое.
Все отличия разобью на группы, вдруг Вас интересуют конкретный вопрос:
Начало учета новой НКО
В НКО нет уставного капитала и нет владельцев (бенефициаров). Да, после создания НКО учредители вносят минимум 10000 рублей на баланс некоммерческой организации, но это не уставной капитал. Создав НКО, учредители обязаны внести «первичное имущество», это обычный взнос, по своей природе он похож на вступительный взнос. Его учет ведется на счете 86 и если он вносится деньгами, то проводка будет такой:
Именно такое основание должно быть и в банковских документах. В крайнем случае просто «взнос учредителя».
Особенности отчетности НКО
Эта тема обширна, опишу главные особенности и начну с самой главной ошибки.
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
Особенность оформления некоммерческих поступлений
Поступления добровольных взносов и пожертвований не облагаются налогами. Определяются они основанием платежа и по ним не предоставляются акты. Подробнее почитайте в статье «Некоммерческие поступления в НКО». Все эти поступления являются целевым финансированием и поступают на счет 86 «Целевое финансирование» например:
Важно, что если в основании платежа не указано, что перевод активов сделан на уставные цели НКО, налоговая по умолчанию будет считать поступление выручкой. Исключением является такая форма НКО как ФОНД, она предназначена для сбора и распределения пожертвований. Только в фонде все поступления по умолчанию признаются пожертвованием.
Раздельный учет в некоммерческой организации
Некоммерческие организации обязаны вести раздельный бухгалтерский учет по двум главным направлениям.
Очень часто бывает, что некоммерческая организация ведет только одно из этих направлений. Например, фонды ведут в основном только некоммерческую деятельность, а образовательные АНО только деятельность приносящую доход. Тогда задача бухгалтерского учета сильно облегчается. Но в большинстве активно действующих НКО активно ведется учет на обоих направлениях.
Главная сложность состоит в разнесении расходов. На счетах 20 и 26 создаются субсчета для каждого их направлений, например:
Расходы могут быть одинаковыми, отнесение затрат зависит от того, на каком из направлений они были использованы. Могут быть расходы, которые были использованы на оба направления частями. Например, купили бумагу, часть ее использовали в некоммерческом мероприятии, а часть ушла в отдел продаж. Или сотрудники, которые с одной зарплатой задействованы на двух направлениях. Постарайтесь избегать таких дроблений! Подтверждающий документ один (акт или товарная накладная), и он будет отличаться от суммы списания, налоговая такое не любит. Это делает учет непрозрачным и сомнительным. Постарайтесь изначально разнести заявки на расходы и производить их отдельными статьями, приведу пример таких мер:
Не обязательно полностью избавляться от таких операций, но советую свести их к минимуму.
Важно! Бухгалтер не может определить только по документам и оплатам к какому направлению отнести расходы. Важно построить финансовый учет. Руководитель на уровне приказов и визирования счетов на оплату определяет, в каком из направлений будут отнесены расходы. Этот документооборот должен фиксироваться визами, быть прозрачным и понятным. Финансовый учет обеспечивает прозрачность и ясность в разнесении расходов.
Приведу примеры очередности основных проводок:
Проводки деятельности приносящей доход
Привел основные проводки для понимания построения раздельного бухгалтерского учета.
Особенность учета целевого финансирования
В некоммерческой организации поступления могут приходить на общие уставные цели. Но кроме этого могут быть целевые поступления в рамках уставной деятельности. Пожертвования, которые люди платят на определенные цели или на определенное мероприятие. Например, на лечение конкретного ребенка или на проведение указанного спортивного мероприятия. У таких выделенных мероприятий существует своя смета, и поступления на них можно расходовать строго согласно смете. У этого требования есть бухгалтерское следствие.
Целевое мероприятие выделяется на отдельные субсчета, например, в Обычном 1С Предприятии 8.3:
Или на этих счетах создается субконто «Помощь Ване», если мероприятий много и используется 1С ВДГБ для некоммерческих организаций.
Получается, что расходы распределяются не только между коммерческой и некоммерческой деятельностью. Идет выделение расходов и распределение внутри некоммерческой деятельности по отдельным мероприятиям. Расходы по отдельному мероприятию формируют на выделенном участке фактическую смету расходов, на основании которой формируется «Акт о целевом использовании полученных средств». Его в свою очередь можно опубликовать на сайте или предоставить спонсору, подтвердив целевое и успешное использование предоставленных средств.
Отдельно говорилось, что все поступления ФОНДов по умолчанию признаются пожертвованиями. Но кроме уникального права, есть и обязанность. Фонды обязаны ежегодно проходить аудит. И если средства будут использованы не прозрачно, сомнительно или недостоверно, аудит фонд не пройдет. Аудиторская компания не даст положительное заключение, рискуя своей лицензией! Подробнее на странице Аудит НКО.
Особенности учета при ликвидации НКО
Коротко скажу о подготовке НКО к ликвидации. Перед ликвидацией обычно компании обнуляют, продавая имущество и распределяя деньги на погашение задолженности и прибыль учредителям. Но у НКО есть и другой путь.
Некоммерческие организации могут погасить долги, а оставшееся имущество передать другой НКО, с которой у нее совпадают уставные цели. Налогом эта операция не облагается! Передача происходит как взнос на уставные цели из одной НКО в другую.
Учредителям и другим лицам имущество НКО не передается и не распределяется между ними! Исключением является только «Частное учреждение», но у него другой путь формирования этого имущества.
Это позволяет обнулить оставшиеся строки баланса. Чем более пустой ликвидационный баланс у НКО, тем проще ликвидироваться. Некоммерческие организации ликвидируются около 6 месяцев, фонды только через суд около 12 месяцев.
Все это время необходимо исправно сдавать все нулевые отчеты в ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Минюст.
Не забудьте, что если вы решите бросить НКО, чтобы его ликвидировал Минюст, он это сделает, но! Он также дисквалифицирует руководителя и учредителей НКО на 3 года, внесет их в черный список. Запретит им создавать организации 3 года, а из существующей выйти или их тоже ликвидирует в течении 6 месяцев. Думаю, понятно, так делать нельзя!
Надеюсь, мой материал оказался Вам полезен.
Если ясность не появилась, просто приходите к нам на бухгалтерское сопровождение. Мы точно сделаем всё на отлично. Мы сопровождаем более 1000 успешных НКО и создадим условия для успешного развития Вашей!
Пишите или Звоните!
(5 главбухов на линии)
Или пишите комментарии или в чат, также ответим.