На чем зарабатывают пункты выдачи
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.
Как открыть пункт выдачи заказов и зарабатывать на этом
Открыв пункт выдачи заказов (ПВЗ), можно зарабатывать в месяц от 100 тыс. руб. и больше. Правда, для этого придётся вложить не менее 150 тыс. руб. на старте, найти помещение, которое соответствует требованиям компании-партнёра, и грамотно оформить бизнес с юридической точки зрения.
Этот материал для тех, кто только начинает изучать бизнес по выдаче заказов и не знаком со всеми тонкостями предпринимательства.
Если нет времени читать материал целиком, переходите к блоку «Коротко: как открыть пункт выдачи заказов» — собрали в нём главное по теме.
Затраты на открытие ПВЗ делятся на начальные и ежемесячные. Эксперты — предприниматели, открывшие ПВЗ, — рассказали, сколько они вложили в бизнес на старте.
Первоначальные затраты. Минимальные начальные вложения зависят от города, в котором вы открываете точку, и состояния арендуемого помещения. Для Москвы и других крупных городов вложить в дело на старте необходимо 150-400 тыс. руб., для регионов — порядка 150-200 тыс. руб.
Вот примерная смета расходов на открытие ПВЗ в Москве и Московской области.
Не стоит вкладывать в отделку помещения большие деньги. Достаточно того, что в вашем ПВЗ всегда будет чисто. Как показывает практика, гораздо большее внимание клиенты обращают на уровень сервиса, чем на наличие дорогого ремонта. А ещё не покупайте лишнего. Например, вам не пригодится пять камер видеонаблюдения — будет достаточно одной-двух. Вместо закупки лишней техники рекомендую сразу подключить электронный документооборот вроде Контур Диадок. С такой системой вы сможете отправлять, получать и подписывать документы в электронном виде, не нужно будет тратиться на курьера и бумагу.
Ежемесячные затраты. Помимо разовых затрат есть ещё ежемесячные. К ним относятся зарплата сотрудника, закупка офисных принадлежностей, аренда помещения.
Вот примерная смета ежемесячных расходов после открытия ПВЗ в Москве и Московской области.
Чтобы начинающим владельцам ПВЗ было легче вести бизнес, некоторые маркетплейсы выплачивают повышенное агентское вознаграждение первые три месяца. Например, с Озоном можно заключить трёхсторонний договор и первое время гарантированно получать от 20 до 30 тыс. руб. в месяц.
По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые.
Монобрендовый пункт выдачи заказов. Монобрендовый ПВЗ — это точка, которая оформлена в фирменном стиле компании-партнёра — одного из популярных маркетплейсов. Например, Вайлдбериз и Озон выплачивают повышенный процент за оформление пункта заказов в своём стиле. При этом маркетплейсы разрешают предпринимателям подключать к своим пунктам других партнёров, чтобы выдавать заказы других интернет-площадок. Это позволяет увеличить доход. Вы можете открыть ПВЗ Озона и подключить к нему Яндекс.Маркет, Pick Point и другие компании, которые работают по этому же принципу. Исключениями будут СДЭК и Ламода: эти компании позиционируют себя как монобренды и не работают с другими площадками.
Мультибрендовый пункт выдачи заказов. Такой ПВЗ не брендирован каким-то одним маркетплейсом, а позиционируется как точка, в которой можно забрать заказы из разных интернет-магазинов. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста, потому что в такой пункт приходит больше клиентов, а от каждого партнёра предприниматель получает ежемесячное вознаграждение.
Какой из форматов лучше, однозначно сказать нельзя. Можно открыть монобренд в хорошем месте и хорошо зарабатывать, а можно открыть мультиформат возле леса и работать в минус. Здесь важно оценивать все риски до открытия в каждом отдельном случае.
Чтобы начать сотрудничество с площадкой, надо подать заявку в маркетплейс, с которым вы собираетесь сотрудничать.
Обычно процесс подачи заявки выглядит так. Предприниматель оставляет заявку на открытие ПВЗ на сайте или в специальном приложении. С ним связывается менеджер и предоставляет личный кабинет с географической картой, на которой указаны места, где можно открывать точку. После этого предприниматель находит помещение в удобном месте, подписывает договор с площадкой и открывает ПВЗ.
Я работаю с Озоном. В этой компании очень удобно выстроена служба по поддержке новых агентов. На всех этапах вас обучают и оказывают различную помощь в открытии и развитии пункта выдачи заказов. Сотрудники всегда на связи, даже в выходные дни и поздно вечером.
ПВЗ лучше всего открывать в больших городах, местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов. Удачными вариантами станут помещения на первой линии, в торговых центрах, вблизи транспортных развязок с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком. Например, рядом с метро, автобусными остановками, парковкой. При этом ПВЗ можно открыть как в центре города, так и в спальном районе: точка на первом этаже крупного или среднего жилого комплекса обычно пользуется популярностью.
Главный смысл ПВЗ — это доступность. Не стоит открывать ПВЗ рядом с промзоной, лесом, рекой и в других местах, до которых людям будет неудобно добираться.
Не рекомендую открывать новый ПВЗ рядом с другим пунктом: это не принесёт пользы ни вам, ни вашим соседям. А ещё не открывайте точку на окраине города, в малонаселённых посёлках и деревнях.
У маркетплейса или другой площадки, с которой вы собираетесь сотрудничать, есть свои требования к помещениям. Обычно помещение для ПВЗ должно соответствовать следующим требованиям:
Выбирайте помещение c минимальными вложениями в ремонт, иначе придётся долго выходить на окупаемость.
Одна из проблем ПВЗ — это текучка кадров. Высокие зарплаты в этой сфере предложить невозможно: средняя зарплата сотрудника ПВЗ в Москве от 28 до 40 тыс. руб. Будьте готовы к тому, что в первое время после открытия точки придётся регулярно заниматься наймом персонала.
Искать сотрудников лучше на общеизвестных ресурсах с вакансиями вроде HeadHunter и Авито Работа. Для начала достаточно одного сотрудника с пятидневным режимом работы: в выходные вы сможете подменять его сами. После того, как дело пойдёт, можно будет найти ещё одного работника. Принимать на работу в одном ПВЗ больше двух сотрудников нет необходимости.
Так как сотрудник ПВЗ будет регулярно выполнять свою работу, с ним лучше заключить трудовой договор.
Чтобы открыть ПВЗ, нужно зарегистрировать бизнес так, чтобы упростить работу с документами и платить меньше налогов. Для этого откройте ИП или ООО, зарегистрируйте коды ОКВЭД и подготовьте пакет документов для компании-партнёра. Рассказываем по порядку.
Форма предпринимательской деятельности. Чтобы открыть ПВЗ, подойдёт как ИП, так и ООО. Обычно регистрируют ИП — это проще. Обо всех тонкостях регистрации бизнеса в этом формате мы рассказывали в нашем материале «Как открыть ИП — пошаговая инструкция».
Открывать ООО целесообразно только для организации сети пунктов с курьерской доставкой. В случае с ООО прибыль облагается дополнительным налогом на дивиденды учредителей, поэтому вести бизнес в этом формате сложнее, чем ИП. Если вы решите открывать ООО, поможет наш материал «Как открыть ООО». В нём мы рассказываем, какие документы нужны для регистрации, куда их нести и что ещё нужно сделать предпринимателю, чтобы открыть компанию.
Налоговый режим. Выбирайте УСН «Доходы» с налоговой ставкой 6%. Предприниматели на этом режиме платят один общий налог с дохода. Если вы только начинаете заниматься бизнесом, это избавит от сложностей с бухгалтерией и налогами. В этом материале мы рассказываем, как заполнить декларацию и сдать отчётность по УСН «Доходы».
Коды ОКВЭД. Чтобы вести бизнес по выдаче заказов, надо указать подходящие коды ОКВЭД при регистрации ИП или ООО. Если коды ОКВЭД в документах не совпадают с реальной деятельностью, предприниматель рискует получить штраф и попасть под налоговую проверку.
Вот коды ОКВЭД, которые надо указать при открытии ПВЗ:
47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
52.10 Деятельность по складированию и хранению;
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
Почитайте наши статьи про то, как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО.
Документы. Чтобы открыть ПВЗ, надо предоставить компании-партнёру пакет документов. Пакет документов для ИП и ООО отличается.
Пакет документов для открытия ПВЗ для ИП:
Пакет документов для открытия ПВЗ для ООО:
Обычно срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Чтобы выйти на окупаемость, пункт должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.
Если в течение пяти-шести месяцев точка работает в минус, целесообразно принимать решение о закрытии.
Самое главное — по-прежнему качественный сервис: вежливое обслуживание, своевременная выдача заказа, помощь и консультации. Довольный клиент будет с радостью делиться своими впечатлениями с другими. Сработает сарафанное радио.
«Подпишитесь на наш блог, чтобы первыми узнавать лайфхаки для бизнеса»
Очень поверхностная статья.
ПВЗ работает 12 часов в сутки, без выходных.
Добавим ещё:
— зарплату двух сотрудников
— налог на ФЗП
— расходы на открытие ИП
— расходы на кассовый аппарат
— эквайринг
— вывоз мусора
— налоги.
Остаются слёзы. Это называется купить себе работу.
расходы на открытие ИП
Какие там расходы.
800 ₽ вроде бы в 2021 году
Примерно такие отзывы на эту тему в этих ваших интернетах. И конечно большое количество предложений о продаже такого бизнеса.
Если смысл раздавать флаеры? И вкладываться в рекламу. Я один выбираю пункт выдачи при заказе, ближайший к дому.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Всё, что усвоилось:
— вплюхать 200..400 К₽ невозвратно;
— работать по 12 часов без выходных;
— обслуживать 50..60 клиентов в день;
— если полгода в минусе — закрываться нахрен;
— если в плюсе — то доход 100 К₽/мес.
У меня всего 2 (Два) вопроса:
1. Авторство этой статьи — Делобанк, т. е. банк? Для деловых людей?
2. И эта статья адресована вменяемым предпринимателям?!
Вы все верно усвоили. Статья ради статьи. Редактор отрабатывает оклад. Я им не верю.
А есть ли смысл открывать ПВЗ сейчас, когда все крупные сети вкладываются в автоматические пункты выдачи?
Крупногабарит и примерка, но в целом конечно постоматы выглядят удобнее
Пока нет конкретной средней цены выдачи посылки в МСК статья ниочем.
Я как-то считал экономику и она очень тяжело сходилась. Фактически, если не очень проходное место, заработать на зарплату одному и налоги уже будет сложно.
Чтобы меня опровергнуть, дайте стату по закрываемости таких точек через полгода, относительно открытий.
Только мультибрендовый ПВЗ в проходном месте. Все остальное трата времени и денег. Для моно ПВЗ ещё плюс риск, что рядом откроют 20 постамтов и бизнес накроется. ПВЗ на крупногабарите ещё долго будет жить.
Интересный вопрос. Даже не задумывался. И правда, а если ломанут, кто оплачивать будет?
Скорей всего владелец ПВЗ
Кто в теме? Напишите
Почему то не разу не слышали о взломах таких статей..странно..может такой статистики нет?
На чем ПВЗ зарабатывает?
была мысль такая вписаться в эту тему в прошлом году. почитал у озона что да как, посчитал посидел и понял, что выгодно это будет только озону. там в день не то что 50-60, а больше 100 заказов надо выдавать и тогда там после уплаты всех нологов остается чот типа
20.000 ₽усских рублей кек
Полагаю, все проще: это можно держать только как попутный бизнес. Например, есть у вас магазин. эм. одежды, игрушек, картин, свое антикафе на крайняк и вот вы делаете ещё там и этот пункт до кучи. А в чистом виде и 100 тысяч в месяц? Автор, нужны пруфы))
Надо еще, чтот там продавать видимо.
Интересно было бы увидеть комментарий от владельца пвз, а не от «экспертов».
Есть в договоре запрет на использование помещения пункта ещё каким-то образом? Например, угол с посторонней сувениркой?
Нету такого. Максимум что можем быть это требование договора, например Центр выдачи эйвон требует выдачу только Эйвона и запрещает выдачу кого либо еще.
Открыв Озон не откроете уже Вайлберис ( теперь только монобренд)
А в каждом ПВЗ если позволяет пространство, можно поставить кофе автомат, договориться с сервисным центром по ремонту техники о приеме и выдаче техники в ремонт.
Так мультибренд: вайлдберис, озон уже нельзя?
Почитав статью могу сказать, что радужно только по статье.
Каждый день в Чате ПВЗ Россия видно как люди продают монобренд WB, Ozon и Яндекса. так как монобренд запрещает открытие кого-то еще определенного.
Как я открыл два пункта выдачи «Вайлдберриз» и вышел в плюс на четвертый месяц
Прочитав историю «Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»», я решил, что будет полезно поделиться своим практическим опытом открытия ПВЗ.
Поиск помещения. На это ушло две недели. Помещение находится на центральном проспекте города, вход со двора. Общая площадь 40 квадратных метров. Аренда обходится в 40 000 рублей, коммуналка — 3 000 рублей плюс обеспечительный платеж за последний месяц аренды.
У «Вайлдберриз» вообще странная система оценки помещений. Например, нам одобрили открытие ПВЗ в помещении 20 квадратных метров и с возможностью размещения только одной примерочной и не одобрили полностью оборудованное под ПВЗ.
Заключение договора с перевозчиком. Это самый мучительный момент: мы сменили 7 перевозчиков прежде чем попался адекватный человек. Довольно часто заказывают хрупкие предметы: люстры, торшеры. Несколько раз видел, как грузчики пинают заказы ногой в машине. Сейчас у нас отличный перевозчик. Машина приезжает два раза в день: утром и вечером. Расходы на перевозку — 15 000 рублей в месяц.
Поиск продавцов. Здесь я придерживаюсь идеи, что нужно платить выше рынка. У нас работают два продавца с зарплатой 30 000 рублей. Очень важно поддерживать чистоту, быть вежливыми с покупателями, бережно относиться к посылкам и вовремя их сортировать.
Реклама. При открытии нового ПВЗ клиентам приходит смс-оповещение с адресом нового пункта. Также мы единожды запускали рекламу в пабликах города и покупали рекламу на Яндексе. На это ушло 10 000 рублей.
Первые месяцы работы. Самое тяжелое время. За первый месяц было всего 100 заказов. После 3 месяца пункт стал потихоньку выходить в плюс. Сейчас один пункт стабильно приносит 50 000 — 70 000 рублей.
Сейчас на «Вайлдберриз» заказывают все что угодно, и это большой плюс для нас. Например, два дня назад мужчина заказал два новых iphone 13 pro max на сумму 240 000 рублей. Для ПВЗ это 10% от общей суммы ежемесячных заказов. Всегда приятно получать такие заказы.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Заработок на выдачи заказов с Wildberries: реальный бизнес, приносящий доход
Буквально за 15 лет обычная жительница России, преподаватель английского, смогла стать богатейшей женщиной РФ, открыв собственный бизнес – маркетплейс Wildberries. Сегодня ее состояние оценивается более, чем в 13 млрд. долларов (лето 2021 г.). Заработать с помощью этой компании могут все желающие: продавцы любых товаров, водители-курьеры, а также начинающие предприниматели, организовавшие новый пункт выдачи заказов. Сколько на этом можно заработать? Цифры очень разные и зависят от многих факторов.
Пункт выдачи заказов: сколько реально заработать на Wildberries
Сегодня маркетплейс развивается очень быстро. Онлайн-торговля вышла на новый уровень, а это требует наличие большего количества курьеров и ПВЗ (пунктов выдачи заказов). Достаточное число покупателей предпочитают забирать заказанные товары именно из них, не пользуясь услугой доставки на дом. Это позволяет сэкономить хоть и небольшие, но все же реальные деньги.
Итак, сколько же зарабатывают с одного ПВЗ? Компания платит своим партнерам от оборота. То есть, чем больше заказов проходит через пункт, тем выше заработок. Сегодня Wildberries готов отдать целых 6% от суммы заказов, если общий оборот не превышает 2 млн. рублей за 30 дней и 5% при обороте, который больше 2 млн. рублей. При этом, открывающим ПВЗ предоставляется очень существенная помощь в течение первых 4 месяцев в виде повышенных процентов:
Эти данные справедливы не для всех регионов, а только для Ханты-Мансийского и Дальневосточного округов, Москвы и Подмосковья, а также Санкт-Петербурга и области. В других областях владельцам ПВЗ маркетплейс платит меньше на 1% меньше. Простой калькулятор доходности показывает, что при аренде в 150 тыс. руб. в месяц, зарплате сотрудникам в 100 000 р. (условно, может быть и меньше) и непредвиденных расходах в 50 000 р., для того чтобы выйти в ноль без убытков, в первый месяц работы общая сумма заказов, доставленных в ПВЗ, должна составлять 3 000 000 рублей. В столице – это не очень сложно, так как в среднем раскрученный пункт работает совсем с другими оборотами – от 10 млн. р. в месяц. При этом средний уровень чистого дохода находится в диапазоне 200-300 тыс. рублей в месяц.
Пункт выдачи Wildberries: основные условия открытия
Как свидетельствуют отзывы предпринимателей – пункты выдачи заказов – это отличный бизнес, который окупается очень быстро: в Москве уже через 6 месяцев владелец пункта, открытого в хорошей локации, может вернуть вложения и получать чистую прибыль от 100 тыс. рублей. Итак, основные условия бренда, которые необходимо выполнить при открытии ПВЗ:
Итак, как не сложно догадаться, чтобы стать партнером Wildberries и получать прибыль с пункта выдачи заказов, необходимы определенные затраты. На примере одного их предпринимателей, который открыл уже около 10 ПВЗ можно примерно понять, сколько придется вложить на начальном этапе. Эти цифры справедливы для Москвы. В регионах затраты будут немного меньше:
Приблизительная сумма начальных затрат на открытие одного ПВЗ составляет около 500 000 рублей. Как видите, при наличие высокого трафика покупателей, а это очень вероятно при правильно выбранной локации, этот бизнес на сегодня один из самых выгодных.
Сколько может заработать поставщик на Wildberries
Общий оборот денежных средств на маркетплейсе – более 437 млрд. долларов в год (на 2020 г.). Поставщиком, может стать любой желающий при условии выполнения условий партнерства. Заработок очень индивидуальный, так как зависит от выбранного для реализации товара и его стоимости, наличия конкурентов (много или мало) и пр.
Предприниматель, торговавший рюкзаками, в среднем получал прибыль около 185 000 рублей в месяц. В сезон (август и сентябрь) в 1,5-2 раза больше. Точные данные знают только реальные продавцы, но они стараются не афишировать свои доходы.