На чем зарабатывают в инстаграмме
9 лучших способов заработка в Instagram
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
Зарабатывать в Инстаграме намного проще, чем в других социальных сетях, поскольку вы не привязаны к своему рабочему месту и можете руководить процессом из любой точки земного шара, где есть доступ к интернету, пользуясь при этом лишь мобильным телефоном.
В этой статье мы поделимся с вами самыми эффективными способами заработка в социальной сети Instagram и подробно расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
1. Заработок на лайках и подписках
По традиции, начнем с самого простого и понятного для любого новичка способа заработка в Инстаграм – получения денежного вознаграждения за активные действия в соцсети.
Как правило, заказчики на специальных биржах платят исполнителям за проставление отметок «Нравится», подписки на аккаунты и публикации комментариев. Такая работа не требует от исполнителя специальных знаний и ее может выполнять даже учащийся младших классов.
Поэтому количество подобных сервисов сильно увеличилось. Однако зарабатывать пусть небольшие, но стабильные деньги получится не с любой биржей. Выбирать нужно только из проверенных сервисов, которые честно выплачивают пользователям заработанное.
Предлагаем вам ознакомиться с наиболее стабильными, по нашему мнению, сервисами заработка на лайках в Инстаграм.
Рис. 1. Биржа заданий для исполнителей в сервисе автоматизированной раскрутки Bosslike.
Для заработка на вышеописанных сервисах рекомендуем использовать не ваши основные аккаунты. Лучше создайте для этих целей отдельный профиль и работайте через него. О всех этих биржах мы уже подробно писали в нашем специальном разделе, так что можете начинать зарабатывать уже сейчас, просто ознакомившись с нашими гайдами.
2. Администратор аккаунта
Этот способ заработка подходит не всем. Если вы раньше никогда не сталкивались с модерированием и администрированием аккаунтов в социальных сетях, для начала придется потренироваться на своих сообществах, чтобы случайно не навредить заказчику и не остаться без оплаты.
Преимущество такого способа заработка в том, что вы можете администрировать сразу несколько аккаунтов и получать стабильные деньги на удаленной работе.
Чтобы показать себя хорошим администратором и получить рекомендаиии клиентов, обязательно управляйте аккаунтами в тех нишах, в которых вы хорошо разбираетесь и можете привносить от себя что-то полезное и интересное в контент.
С какими задачами приходится сталкиваться администратору
Из этого следует очевидный вывод – администратор аккаунта должен следить за тем, чтобы в аккаунте Инстаграм публиковался только качественный контент, который поможет плодотворно взаимодействовать с целевой аудиторией.
Для поиска вакансии администратора Instagram используйте биржи фриланса, такие как fl.ru или Kwork, например. Или напишите блогеру напрямую, если тематика его блога в Инстаграм вам близка и вы можете улучшить качество такого аккаунта.
3. Ведение блога и размещение рекламы
Этот вид заработка самый интересный, особенно для тех блогеров, которым есть, что сказать миру. Интересный и полезный контент всегда вознаграждается, рано или поздно.
На самом старте важно выбрать тематику, в которой разбираетесь лучше всего и где можете легко создавать востребованный контент.
Рис. 2. Реклама отеля Гельвеция в Инстаграм-аккаунте Димы Билана.
Хорошо зарабатывать на своем блоге в Instagram получается лишь тогда, когда количество подписчиков переваливает за 10 000 человек. Маленький блог может приносить прибыль в редких случаях, обычно когда ниша очень узкая и есть заинтересованные рекламодатели.
Главное условие для такого вида заработка в инсте – живая активная аудитория. С накрученной подписной базой зарабатывать на рекламе не получится, поскольку перед размещением любой нормальный рекламодатель проверяет статистику площадки и вовлеченность аудитории.
Зарабатывают на рекламе обычно следующим образом:
Все довольно просто, но есть ряд нюансов. Например, если вы хотите, чтобы рекламодатели сами к вам обращались и не приходилось их искать, чаще упоминайте ту услугу, которую они оказывают, или товар, который продают. Главное, делать это аккуратно и не слишком часто, иначе можно лишиться большой части подписчиков.
Для поиска рекламодателей рекомендуем использовать такие сервисы как Sociate, Epicstars или Plibber. Они помогают блогерам и рекламодателям находить друг друга и выгодно сотрудничать. За один рекламный пост владелец блога в Инстаграм может получать от 500 рублей и выше, все зависит от уровня раскрученности аккаунта.
Некоторые инстаблогеры в рунете получают от рекламодателей десятки и сотни тысяч рублей за свои посты, и очередь к ним выстраивается немалая. Конечно, чтобы столько зарабатывать, нужно посвятить блогингу в Инстаграм все свое время и сделать его основной работой.
Обычно цена на рекламный пост формируется исходя из числа подписчиков отдельно взятого аккаунта, но чаще всего блогеры назначают собственную цену. Если брать среднюю по рынку стоимость, то рекламодатель платит 1 рубль за каждые 10 подписчиков.
То есть если у вашего профиля в Instagram 5000 подписчиков, рекламный пост будет стоить 500 рублей, 50 000 подписчиков – 5000 рублей за пост. Чаще всего блогеры и рекламодатели в инсте работают именно по такой формуле.
В зарубежном сегменте Инстаграм блогерам платят за лайки и комментарии, то есть цена на рекламу формируется непосредственно из активности аудитории. Там рекламодатели платят до 50 центов за лайк и в среднем 1 доллар за комментарий. Поэтому если вы хорошо владеете английским, в буржунете вы сможете заработать в разы больше, чем в рунете.
Фотоблогеры, дизайнеры или иллюстраторы могут зарабатывать в зарубежном сегменте даже владея английским на среднем уровне, поскольку основной контент в этом случае визуальный, а не текстовый.
Все блогеры в Instagram зарабатывают по-разному. Если ориентироваться на среднее значение, то качественный часто обновляемый блог с аудиторией в 15 000 подписчиков будет приносить владельцу примерно от 8 000 до 12 000 рублей в месяц.
4. Продвижение аккаунта
Получать деньги за оказание услуг по продвижению клиентских аккаунтов – один из самых популярных и востребованных способов заработка в Instagram. В последние годы потребность в таргетологах, копирайтерах, фотографах, дизайнерах для Instagram существенно возросла.
На биржах фриланса, вроде Кворка, хороших специалистов разбирают как горячие пирожки. И спрос в этой нише сумасшедший, особенно если учитывать стремительный рост пользователей, выходящих в сеть с помощью мобильных девайсов. В некоторых тематиках мобильный трафик давно опережает аудиторию настольных компьютеров.
Рис. 3. Посмотрите, какой популярностью пользуются кворки, предлагающие быструю и эффективную раскрутку аккаунтов в Instagram.
Для продвижения чужого аккаунта и работы с новыми клиентами вам просто необходим опыт ведения профилей в Instagram, поскольку предприниматели, которые плохо разбираются в вопросах раскрутки в соцсетях, часто ждут быстрой отдачи от своих вложений, и если ее не получают, то ваша задача состоит в том, чтобы грамотно разъяснить им все нюансы и убедить в эффективности текущей кампании.
Тут как нельзя кстати придут на помощь уже выполненные вами работы из портфолио и написанные вами кейсы.
Можно ли зарабатывать новичку, продвигая клиентские аккаунты в Instagram
Да, только придется потратить время на изучение основ маркетинга в социальных сетях (SMM), посещая специальные онлайн-курсы (многие из которых бесплатные), читая литературу по SMM и постоянно занимаясь самообразованием в этом вопросе.
Накруткой подписчиков ни в коем случае не занимайтесь, если выбрали продвижение аккаунтов в Инстаграм своим основным направлением. Эффективность такого метода стремится к нулю, а пострадавшую репутацию восстановить крайне сложно.
Вот основные причины, почему накрутка неэффективна
Специалист по продвижению аккаунтов Инстаграм обычно выполняет следующую работу
Всю эту работу можно распределить между несколькими специалистами, если клиент средняя или крупная компания. С ведением аккаунта небольшой фирмы вполне справится один хороший специалист.
Изучить все тонкости продвижения аккаунта в Instagram можно за пару месяцев, остальные знания придут с практикой. Ускорить процесс обучения можно на специальных курсах, которые, как правило, платные – от 5 000 до 15 000 рублей.
Такие затраты обычно окупаются быстро, потому что на продвижении одного клиентского аккаунта в среднем можно зарабатывать от 10 000 рублей.
Чтобы получать больше клиентов, заведите блог (автономный или в социальных сетях), заявите о себе в сети. Публикуйте в блоге кейсы, полезные наблюдения, предлагайте ознакомиться с прайс-листом. Наличие такой площадки позволяет получать больше дорогих заказов.
5. Заработок на консультациях
Если вы разбираетесь в какой-то области, которую сложно продавать в виде товаров через интернет, то можете давать платные консультации. Психологи, стоматологи, юристы и даже сантехники могут зарабатывать неплохие дополнительные деньги. Или вообще переключиться на платные консультации как основной источник дохода.
Чтобы зарабатывать таким способом, вы должны отлично владеть темой и уметь взаимодействовать с целевой аудиторией. Чтобы получить больше доверия, чаще давайте бесплатные консультации в виде полезных постов с наглядными примерами.
Детально изучите свою целевую аудиторию, заручитесь поддержкой блогеров в схожих тематиках, создайте портфолио с хорошими отзывами (вот тут как раз полезные бесплатные консультации очень помогут).
12 способов заработать деньги ВКонтакте
Зарабатывать в интернете могут не только владельцы контентных сайтов или популярных сервисов, но и все те, кто хочет проводить время в сети с максимальной пользой, независимо от возраста, профессии и опыта работы в онлайне.
6. Продажа фотографий
Если вы часто путешествуете, то такой вид заработка вам точно подойдет. Делайте качественные снимки на свои смартфоны (или фотокамеры), разбивайте их по тематикам, а потом продавайте на фотостоках, таких как Shutterstock, к примеру. Такой товар там пользуется большой популярностью, и вы с легкостью можете не только отбивать все затраты на путешествие, но и зарабатывать что-то дополнительно.
Рис. 4. Невероятные снимки инстаблогера Кристины Макеевой, сделанные во время путешествий.
Часть работ вы можете публиковать на своем аккаунте Instagram, а часть продавать на фотостоках, и таким образом больше зарабатывать.
Как работает такая схема заработка
Для продажи своих фото рекомендуем использовать зарубежные сервисы вроде Foap, потому что там покупают дороже, чем в рунете. Большой плюс в том, что одно и то же фото вы можете продавать много раз без ограничений. За каждую продажу вы получаете по 5-15 долларов.
Для начала создайте профиль и загрузите свои лучшие фотографии в портфолио, за которые хотите получить деньги. В таких сервисах для большего заработка очень важно правильно задавать хештеги. Также старайтесь снимать то, чего на стоках меньше всего, но при этом ориентируйтесь на спрос.
Некоторые работы вы можете продавать напрямую владельцам других сайтов, тем же новостным порталам, и получать за это значительно больше денег, чем за проданное на фотостоках. Старайтесь избегать постановочных фото, поскольку большинство брендов сегодня ищут живые кадры и готовы за них платить хорошие деньги. Плюс ко всему старайтесь чаще использовать портретные кадры с соотношением сторон 4 на 5, они выглядят более профессионально, чем квадратный формат.
Доход с такого способа зависит от того, сколько фотографий вы выставите на продажу. Естественно, чем больше фото по востребованным тематикам, тем выше прибыль.
7. Продажа цифрового продукта
Запакуйте свои навыки и опыт в цифровой продукт и продавайте его через Инстаграм. Минус такого способа в том, что для начала вам необходимо на свой аккаунт привлекать целевую аудиторию с нуля, устанавливать с ней доверительные отношения, демонстрировать им уровень своего мастерства и только потом продавать цифровые товары.
Однако если у вас уже есть раскрученный аккаунт, можете смело приступать к созданию такого продукта, чтобы в дальнейшем продавать его почти на автомате. Таким способом может зарабатывать специалист практически в любой нише.
Наибольшей популярностью пользуются инфопродукты дизайнеров (например, «Как освоить Photoshop за 30 дней»), копирайтеров, маркетологов, программистов. Покупатель скачивает электронную книгу, наполненную вашими знаниями, опытом и практическими советами, оплачивая ее стоимость электронной валютой или банковской картой.
Если вы специалист в нескольких направлениях и не можете определиться с тематикой инфопродукта, изучите разделы бизнес-литературы в электронных библиотеках, книжных магазинах или на сайтах по типу Amazon. Посмотрите на рекламу, которую заказывают ваши коллеги и конкуренты и создайте что-то уникальное.
Чтобы понять, что нужно вашей аудитории и за что она готова платить деньги, выясните ее потребности, выслушайте ее боли. Тогда вам будет проще выбрать нишу для инфопродукта.
В Инстаграм таким способом можно зарабатывать от 1 000 до 100 000 рублей. Все зависит от качествеа вашего продукта и как точно он попадёт в потребности аудитории. Без рекламы инфопродукта в тематических блогах и социальных сетях не обойтись. Здесь вам понадобятся навыки маркетолога, однако рекламную кампанию можно всегда отдать на аутсорс более опытным специалистам.
8. Заработок на печати фотографий
Несмотря на то, что пользователи интернета привыкли хранить всю информацию в цифровом формате, в том числе и фотографии из Инстаграм, сервисы по печати снимков все еще пользуются большой популярностью.
Любой человек может распечатать фотографии из Инстаграм в специальных автоматах и получить качественные «полароидные» снимки с приветом из прошлого.
Рис. 5. Автомат для печати фотографий из Инстаграм.
Помимо поштучной распечатки фото можно печатать целые фотоальбомы в виде книг. Такие фотокниги сегодня пользуются огромным спросом. Покупатель получает подборку заранее отобранных фотографий в виде книги в твердой обложке и с интересным оформлением.
Особенно часто такие фотокниги заказывают в подарок на праздники. Восьмого марта, в День святого Валентина и на Новый год можно сорвать куш в этой нише. Только проведите качественную рекламную кампанию накануне этих праздников.
Рис. 6. А так выглядит мини-автомат для печати фото с Инстаграм InstaCentr.
Чтобы максимально упростить задачу для себя и клиентов, создайте отдельный сайт с конструктором фотокниги, и пользователи сами вам будут присылать готовые заказы, а вам только останется их напечатать.
9. Заработок на партнерских программах
Это один из самых простых способов заработка в Instagram. Схема получения прибыли выглядит следующим образом:
Если хотите экономить на покупках, вы можете покупать товары по своей же партнерской ссылке, и часть потраченных вами денег вернется к вам в виде своеобразного кешбека на партнерский счет.
В этой статье мы перечислили самые основные способы заработка в Instagram, однако вы можете зарабатывать и другими методами – все зависит только от вашей находчивости и желания сделать социальную сеть своим главным источником дохода.
7 способов заработка в Инстаграме
Заработок в Инстаграме – от продажи рекламы до арбитража трафика.
Дарья Сопина
Работает с контентом с 2013 года. Пишет статьи о социальных сетях, маркетинге, финансах, бизнесе и инвестициях. Создает рекламные материалы для публикаций в Яндекс.Дзене и Пульсе от Mail.ru.
Дарья Сопина
Можно стать SMM-специалистом и настраивать клиентам рекламу в Инстаграме. Или вести их профили так, чтобы они получали новые заказы — за все это платят деньги. Но гораздо интереснее вести свой профиль и получать доход.
Да, кто-то ведет аккаунт «по фану», а кто-то — чтобы заработать. Рассказываем, как именно можно зарабатывать деньги в Инстаграме на своем профиле, сколько можно получать и что для этого нужно.
Способы заработка в Инстаграме
Продажа рекламы
Самый очевидный и распространенный способ заработать на своем профиле в Инстаграме — продавать рекламные интеграции. Делать это можно по-разному:
Реклама может быть какой угодно. Например, многие блогеры говорили о том, что сами пойдут на выборы, и призывали к этому аудиторию. Некоторые агитировали за поправки в Конституцию РФ и тоже получали за это деньги.
Обычно реклама в Инстаграме выглядит как-то так: блогер показывает продукт и дает ссылку на профиль, в котором можно узнать о нем подробнее
Рекламодатели будут платить вам не за количество людей, которые пришли от вас, а просто за сам факт размещения рекламы. Но при этом будут отслеживать результаты, и если они не понравятся, навряд ли к вам обратятся снова.
А чтобы рассказать рекламодателям о том, что вы готовы размещать рекламные интеграции, можно завести второй аккаунт в Инстаграме и оставить ссылку на него в описании профиля. Или указать там же номер телефона или адрес электронной почты, по которым с вами можно связаться.
Пример того, как можно оставить контакты для связи по поводу рекламных интеграций
А если подписчиков пока немного, но зарабатывать хочется уже сейчас, лучше дополнительно зарегистрироваться на биржах блогеров: на Epicstars, LabelUp и других. Рекламодатели могут искать там блогеров с небольшой аудиторией, и вы сможете получать клиентов и с профиля в Инстаграме, и с бирж.
Арбитраж трафика
Это как рекламные интеграции — вам тоже придется продвигать какой-то товар или продукт. Но схема заработка устроена немного по-другому:
Чем лояльнее будет аудитория и чем больше покупок (заказов, регистраций) она совершит, тем больше вы заработаете.
Арбитраж трафика может выглядеть так: человек предлагает получить карту с выгодным обслуживанием, а ему начисляют деньги за каждую выданную карту
Чтобы можно было так зарабатывать, нужно искать рекламодателей, готовых платить по подобной схеме. Сделать это можно в CPA-сетях: так называются «каталоги» партнерских программ. Самая крупная CPA-сеть в России — Admitad: свои программы там предлагают «М.Видео», Lamoda, OZON и другие бренды.
Прием донатов
На практике этот способ заработка в Инстаграме используют редко. Суть в том, что вы просто принимаете донаты (добровольные денежные переводы) от подписчиков. Они могут скидывать деньги на разные цели: покупку нового компьютера, передержку больного животного, восстановление паспорта.
Люди охотнее донатят тем, кому действительно нужна помощь: тем, кто оказался в сложной ситуации, заболел или организует приют для домашних животных
Вы тоже можете попробовать выложить реквизиты для перечисления в профиль или сделать ссылку для доната в специальном сервисе, например, в DonationAlerts. Если сделаете ссылку, люди смогут переводить вам деньги разными способами: с карты, со счета мобильного или с электронных кошельков.
Продажа услуг
Один из самых популярных способов заработка в Инстаграме — продажа своих услуг. Многие мастера маникюра, SMM-специалисты, психологи, косметологи и другие специалисты раскручивают профиль, чтобы потом получать оттуда заказы. Не отстают и тарологи, бизнес-коучи, учителя английского — перечислять можно долго.
Примерно так выглядит профиль специалиста, который продает свои услуги в Инстаграме
Чтобы продавать услуги и зарабатывать на этом, нужно уметь делать качественный интересный контент, общаться с аудиторией, отрабатывать возражения.
Продажа инфопродуктов
Еще одна возможность заработать, к которой часто прибегают известные блогеры, — продажа собственных инфокурсов. Вы можете научить аудиторию чему-то, что знаете сами: продвигать профиль в Инстаграме, печь вкуснейшие торты, шить мягкие игрушки ручной работы и так далее.
Елена Блиновская, например, проводит марафон исполнения желаний и продала инфопродукт уже более чем 150 000 людей
Чтобы зарабатывать на продаже инфопродуктов, нужна лояльная аудитория, которая будет вам доверять. А для этого важна прокачка личного бренда — именно он позволяет сформировать образ эксперта в глазах пользователей и повысить лояльность к вам.
Продажа мерчей
Мерч — это товар с символикой определенного бренда, человека, коллектива и так далее. Вы можете продавать мерчи сразу, если занимаетесь производством каких-то товаров. В этом случае сначала вы оформите профиль, потом будете набирать аудиторию.
Дизайнер Ольга, например, продает свои платья по всему миру, а дополнительно предлагает франшизу
Можно сделать наоборот — набрать аудиторию, а потом предложить ей купить худи или платье с рисунком, который сделали лично вы. Ваши поклонники наверняка захотят получить какой-то товар, который поможет им «приобщиться» к вам. Правда, придется искать того, кто сможет выпустить эти товары.
Пример того, как блогер сначала получил подписчиков, а потом создал собственный мерч
Многие блогеры выпускают что-то свое: создают производство с нуля или договариваются с заводами о выпуске товаров с определенной символикой. Медийные личности продают одежду, аксессуары и даже косметику и духи под своим именем.
Оксана Самойлова продает целую линейку разных косметических средств
Слив трафика на другие площадки
Еще один косвенный способ заработать в Инстаграме — привлекать подписчиков на другие площадки. Туда, где доступна прямая монетизация или где вы тоже зарабатываете за счет продажи услуг, товаров или приема донатов.
Например, можно оставить ссылку в профиле Инстаграма на канал на Ютубе. Часть пользователей подпишется на вас там и будет смотреть видео, а вы сможете подключиться к партнерской программе Ютуба и получать деньги за то, что пользователям показывают рекламу в ваших роликах.
Так часто поступают артисты: например, Алексей Воробьев тоже ведет трафик на Ютуб
Сколько можно заработать в Инстаграме
Все будет зависеть от количества и качества вашей аудитории. Чем больше человек будет на вас подписано, тем больше вы сможете брать за одну рекламную интеграцию или тем больше донатов сможете получить. Цены в случае с рекламными интеграциями вы устанавливаете сами.
Блогер с чуть более чем 500 000 подписчиков берет за одну рекламную интеграцию 25 000 ₽
Те, у кого больше 1 млн подписчиков, могут просить от 100 000 ₽ за один рекламный пост. А медийные личности типа Ольги Бузовой, Натальи Рудовой, Настасьи Самбурской могут брать 200–300 тысяч ₽ за один пост.
Если зарабатываете на продаже инфопродуктов, мерчей или услуг, все будет зависеть от того, сколько человек купят ваш продукт. Но при большой аудитории суммы внушительные. Для примера давайте посчитаем заработок Елены Блиновской.
Сама она говорит о том, что получила более 150 000 отзывов — значит, продаж было не меньше. Стоимость марафона меняется: возьмем 3 000 ₽ — сумму, о которой чаще всего говорят в отзывах. Получается, Елена заработала около 450 млн ₽ за все время продажи марафона. Да, она тратила время на его создание и тратит сейчас деньги на поддержку инфопродукта (нанимает сотрудников), но сама сумма впечатляет.
А вообще на страницу марафона подписаны более 2,6 млн человек — продаж может быть намного больше
Сколько денег вы заработаете зависит только от того, как вы будете вкладываться в развитие аккаунта и сколько аудитории наберете. Чем больше лояльных подписчиков получите, тем больше может быть доход от одного способа заработка. А вы можете использовать несколько — например, рекламировать чьи-то услуги и продавать свой инфопродукт одновременно.
Как прийти к своим первым продажам в соцсетях, рассказываем на онлайн-курсе для новичков «Первые заказы в Инстаграм». Курс подойдет всем, кто хочет зарабатывать, продвигая свои услуги или продукт на онлайн-площадке.
Что сделать, чтобы зарабатывать много
Раскрутить профиль и набрать много подписчиков: чем больше, тем лучше. Можно пойти двумя путями:
Контент нужен, даже если вы хотите использовать платное продвижение: ведь люди будут подписываться на вас, только если им понравится ваш аккаунт. Просто с помощью рекламы вы получите фолловеров гораздо быстрее, чем при органическом продвижении.
Есть еще один путь — быстрый и бесплатный набор новой аудитории за счет хайпа. Так популярными стали Диана Шурыгина, Екатерина Диденко и Дарья Зотеева (Инстасамка). Вопрос только в том, какая цена у их популярности: хайп принесет подписчиков, но не лояльную аудиторию. Из-за черного пиара могут отвернуться подписчики, рекламодатели и те, с кем блогер делал совместные проекты. Так было в случае с Дарьей Зотеевой, когда из-за очередной скандальной выходки Клава Кока отказалась с ней сотрудничать, а ее голос заменили на другой в мультфильме «100% Волк».
Продвижение профиля в Инстаграме требует много времени, сил и нервов. Мы собрали материалы, которые могут помочь привлечь лояльных подписчиков:
Какой способ продвижения использовать, решайте сами. Самое главное — набрать первые несколько тысяч подписчиков. Даже с 1–2 тысячами фолловеров можно начать зарабатывать и вкладывать деньги в дальнейшее развитие аккаунта, чтобы получить больше аудитории и, соответственно, больше заработать.