На чем зарабатывают ютуберы
Как можно заработать на youtube
Ютуб – популярный видеохостинг, где много полезного и развлекательного контента. Здесь можно смотреть чужие видео или завести свой канал, чтобы стать популярным и заработать на этом. Главное для монетизации ютуб-канала – количество просмотров и регулярность выкладывания видео. Разберем, сколько можно заработать на ютубе и что для этого нужно сделать.
Сколько можно зарабатывать на youtube
Самый волнующий вопрос для большинства начинающих блогеров – сколько можно заработать на ютуб-канале. Размер дохода зависит от активности размещения видео и от того, насколько ролики нравятся публике. Владельцы ютуб-каналов получают деньги от рекламодателей: те платят ютубу, а платформа отчисляет блогерам часть вознаграждения — исходя из того, сколько человек посмотрели рекламу или кликнули на рекламные объявления на этом канале.
Точный размер заработка того или иного блогера неизвестен, поскольку он может складываться из разных источников (включая прямую договоренность с рекламодателями).
Ролик с одним и тем же количеством просмотров может принести автору разную сумму денег — все зависит от тематики и географического расположения людей, которые его просмотрели.
Топовые ютуберы получают большие деньги. Например, блогеры Wylsacom и Юрий Дудь, по версии журнала «Форбс» заработали за 10 месяцев 2020 года 0,98 и 3,4 млн. долларов в год соответственно. Wylsacom (Валентин Петухов) является амбассадором Сбербанка, поэтому существенную часть его заработка составляет гонорар компании.
Сколько можно заработать на просмотрах youtube
Число подписчиков — косвенный фактор, хотя рекламодатели ориентируются на эту цифру. Сам ютуб платит не за подписчиков, а за просмотры. Еще точнее — оплата идет за просмотры рекламы в видео и за клики по рекламным объявлениям.
В ютубе есть разные виды рекламы:
Для расчетов принимают во внимание тему канала и суммарную продолжительность просмотров. Ютуб не раскрывает формулу расчета, но принцип прост — чем больше просмотров, тем выше доходы. Владельцы каналов с количеством подписчиков в 1 млн. человек, говорят о том, что доходов с ютуба им хватает на безбедную жизнь в Москве и Санкт-Петербурге. Миллион просмотров контента в русскоязычном сегменте может принести (по очень приблизительным подсчетам) около 1000 долларов.
Учтите, что ютуб получает от показа рекламы 45%, остальное идет блогеру
CPM зависит от страны, в которой пользователи просматривают видео. Трафик из США стоит гораздо дороже, чем из Индии.
Можно ли заработать на youtube канале: первые шаги начинающего ютубера
В первую очередь, нужно создать свой канал. Для этого достаточно просто зарегистрироваться на gmail и заполнить форму, нажав “Мой канал” на фото своего профиля в ютубе.
После этого начинайте снимать ролики, монтировать их и выкладывать на площадке. Тренды ютуба и интересы пользователей периодически меняются, поэтому начинающему блогеру стоит найти направление, которое нравится, и развивать канал. Иногда приходится пробовать разные ниши, прежде чем блогер найдет подходящее направление и формат.
Начинающих блогеров часто останавливает отсутствие качественной аппаратуры: наушников, профессиональной камеры и света. Как показывает практика, из этого перечня необходим только один критерий – хороший звук. Многие не смотрят на изображение, а включают Ютуб фоном и слушают его. Для начала достаточно купить недорогой микрофон, чтобы не было проблем со звуком. Что касается картинки, современные смартфоны при хорошем освещении позволяют снимать видео достаточно высокого качества. Чтобы сэкономить на аппаратуре, старайтесь снимать при ярком дневном свете.
Для запуска канала нужно:
Теперь разберем, за что платит Ютуб и какие способы заработка здесь возможны. Читайте также пошаговую инструкцию по заработку для новичков.
Как и сколько можно зарабатывать на канале youtube
Вот самые популярные способы заработка на платформе:
И если за 1000 просмотров вы можете заработать около 1000 долларов с контекстной рекламы, то еще 500-1000—2000 вам могут принести дополнительные способы монетизации. Все зависит от вашей стратегии развития канала и используемых способов получения дохода.
Сколько можно заработать на миллионе просмотров youtube
Чтобы понять, сколько получает ютубер за ведение канала, нужно знать, сколько ему начисляется денег за 1000 показов. Все приведенные суммы условны.
В России цена за 1000 просмотров колеблется в диапазоне от 0,25 до 4 долларов.
В Америке блогеры получают на порядок выше чем в России — там стоимость 1000 показов варьируется от 3 до 15 долларов, в зависимости от ниши и известности канала.
Есть специальные сервисы, анализирующие статистику каналов в автоматическом режиме. Они позволяют определить сколько зарабатывают популярные блоггеры. Если взять средние показатели для РФ, то за 1 млн просмотров на рекламе от Google можно заработать тысячу долларов ежемесячно. Это неплохой результат, особенно если к нему прибавить дополнительный доход от прямой продажи рекламы и донатов, а также от продажи своих или чужих товаров и услуг.
Раскрутка канала: с чего начать
Первое, что надо сделать после создания канала — набрать первых подписчиков. Стоит придерживаться некоторых рекомендаций:
Есть платные и бесплатные способы продвижения на ютубе. Опытные блогеры советуют начать с бесплатных: правильно оформить канал, научиться снимать и монтировать интересные ролики, наладить регулярную выкладку видео. Только потом при наличии бюджета можно пробовать продвинуть канал за деньги.
Базовые алгоритмы и особенности ютуба
Для успешного продвижения ютуб-канала стоит знать базовые алгоритмы продвижения видео контента. Это поможет быстро выйти на монетизацию.
Заработать на ютубе вполне возможно, но для этого нужно настроиться на регулярную и постоянную работу. Вряд ли вы сразу заработаете миллион, зато со временем начнете получать деньги со старых роликов в пассивном режиме — даже видео годичной давности могут принести вам существенный доход.
Истории успеха популярных ютуберов отличаются: кто-то загружает первое видео и набирает миллионные просмотры с первого раза, а кому-то для этого требуются продолжительное время. Самое главное – не останавливаться и идти к своей цели. Поэтому выбор ниши, связанный с увлечением или любимым делом, наиболее выигрышный – он помогает блогеру не выгореть на старте.
Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.
Сколько зарабатывают Ютуберы в России за 1 месяц по официальным данным, и сколько может заработать новичок
Здравствуйте! В этой статье мы поговорим о том, сколько зарабатывают ютуберы.
Давайте посчитаем чужие деньги! Я расскажу, на чем зарабатывают ютуберы, о доходах 5 известных блогеров, что влияет на их заработок, и на какой доход вы можете рассчитывать, если станете заливать ролики на свой канал.
Содержание
На чем зарабатывают ютуберы
Прежде чем переходить к цифрам дохода популярных блоггеров и их каналов на Ютуб, давайте разберемся с тем, а на чем они, вообще, зарабатывают.
Плата за просмотры
Это самая минимальная статья доходов по каналам на Youtube. За рекламные ролики, которые вы смотрите посередине видео, Youtube платит блогерам. Платит мало, особенно если учитывать, что у большинства СНГ пользователей стоит AdBlock.
Юрий Дудь в одном из своих интервью говорил о том, что Youtube платит порядка 300 долларов за 1 000 000 просмотров с русскоязычной аудитории. Все зависит от длины ролика, количества рекламных вставок, но средняя цена примерно такая.
Рекламные вставки
Вставки с рекламой в начале или середине ролика проплачены тем, кого рекламируют. Рекламодатель платит фиксированную сумму, и ютубер публикует промоматериалы в своем ролике. Практически ничего сложного. Блогеры получают большинство дохода именно с рекламных интеграций.
Открытой информации по рекламным вставкам нет. Но судя по слухам, которые вертятся вокруг темы заработка на Youtube, средняя стоимость рекламной интеграции в ролик с 1,5 — 2 миллионами просмотров составляет 300-400 тысяч рублей.
Партнерские программы
Партнерские программы — тоже популярный способ монетизации. Он завязан не на просмотрах, а на эффективности ролика. Чем больше целевых действий совершат подписчики блогера, тем выше будет его доход. Яркий пример — Тинькофф Банк. Он сотрудничал с блогерами и за каждую оформленную карту платили им деньги.
Когда я собирал информацию для статьи про приложения для мобильного заработка, наткнулся на интересную статистику по одному из них. Известные ютуберы, которые сотрудничали с приложением, получали по 400 рублей с 1 000 просмотров за счет рекламной партнерки.
Некоторые ютуберы проводят прямые трансляции на площадке. Они обсуждают какие-то темы, рассказывают интересные вещи и обозревают популярные события. Зрители смотрят их и для того, чтобы поддержать блогера, задать какой-то вопрос или просто запустить трансляцию, присылают деньги.
Антон Забаев (основатель российской батл-лиги РБЛ) за трехчасовой стрим получает более 15 000 рублей. Он смотрит ролики на Youtube, связанные с батл-рэпом, рассказывает свое мнение и видение ситуации. Получает столько денег от зрителей из-за своих условий: не включу ролик, пока не наберется N сумма.
Реклама других каналов
Еще один интересный способ заработка на Ютубе — реклама от более известных блогеров. Таким образом, убивают сразу двух зайцев: более известный блогер зарабатывает деньги и рассказывает подписчикам об интересном контенте. А владелец маленького канала получает в короткие сроки большое количество подписчиков.
Яркий пример: канал Yotube — Nemagia, который делает рекламу другим блогерам за 150 000 рублей.
Прочая медийка
Блогеры зарабатывают не только на своих каналах. Социальные сети тоже приносят неплохие деньги. Инстаграм и Вконтакте — такие же рекламные площадки. Дополнительно они получают деньги за посещение мероприятий, участие в интервью и т. д.
Что влияет на доход
Количество подписчиков и просмотров
Это основной показатель, на который смотрят рекламодатели в первую очередь. Чем больше подписчиков и просмотров на каждом ролике, тем больше людей увидит рекламу.
Начинающие маркетологи ориентируются именно на этот показатель. Но средние компании, которые понимают хоть что-то в маркетинге, смотрят на следующий фактор.
Упоминание блогера и канала
На втором месте находится известность блогера. Есть харизматичные личности, которых мало где упоминают, за исключением родного паблика и подписчиков. А есть люди, которые кидают провокацию за провокацией, привлекают внимание и концентрируют внимание общественности на себе. Вторые стоят гораздо дороже.
Чем известнее блогер, тем больше денег он сможет заработать. И это в меньшей степени связано с просмотрами. К примеру, Николай Соболев, который мелькает на ТВ — о нем пишут множество СМИ, и он сам привлекает к себе внимание — будет получать за 1 просмотр ролика больше, чем условный Максим Голополосов, который ведет передачу +100500, со сравнимыми масштабами подписчиков.
Тематика канала
Это третий фактор, который влияет на стоимость рекламы меньше, чем предыдущие два. Есть некоторые тематические каналы, которые собирают целевую аудиторию по возрасту, убеждениям, социальной принадлежности и т. д. От тематики канала зависит стоимость рекламы. В развлекательном сегменте с ЦА 13 — 16 лет стоимость рекламной вставки будет меньше, чем в условном бизнесе, который смотрят 21+.
Сколько зарабатывают известные ютуберы
Информацию о доходах будем брать из официальных данных Российского исследовательского агентства блогеров (РИАБ).
Реальный доход блогеров может быть больше, чем указанный в статье.
Валентин Петухов
Wylsacom — самый известный российских техноблогер. Обозревает новые гаджеты, модели смартфонов и приложения. Рекламирует в своих роликах приложения, интернет-магазины, смартфоны и игры. Периодически получает заказы на обзоры новых моделей смартфонов.
Стал официальным амбассадором Сбербанка. Сумма контракта не разглашается.
Согласно данным РИАБ зарабатывает в месяц почти 5 миллионов рублей. По словам Валентина, большинство прибыли уходит на развитие канала.
Амиран Сардаров
Основатель интернет-шоу «дневник хача». Получил еще большую популярность после участия в конфликте Олега Тинькова и ребят с канала Немагия. В последнее время отошел от раннего формата. Снимает ролики со знаменитостями и своей красивой жизнью. Помогает многим людям. Иногда рассказывает о своем прошлом и о том, как пришел к успеху. Редко дает советы начинающим блогерам.
Рекламирует в своих роликах банки, бизнес-форумы, развлекательные заведения.
Амиран рискует стать самым высокооплачиваемым блогером России. Его доход уступает только Вилсакому. Зарабатывает в месяц 4,8 миллиона рублей. Но в одном из видео как-то говорил, что его чистый доход в месяц не менее 5 миллионов.
Юрий Дудь
Редактор Sports.ru и по совместительству самый известный интервьюер на Ютубе. После создания канала начинал публиковать интервью с известными рэп-исполнителями. После этого перешел на политику и критику нынешней власти. Самое популярное интервью с рэпером Face собрало более 10 миллионов просмотров.
Стал официальным представителем Альфа-Банка. Сумма контракта не разглашается. В своих роликах рекламирует банки, авиакомпании и кэшбэк-сервисы.
По данным РИАБ зарабатывает на своем канале чуть меньше 3 миллионов рублей в месяц.
Николай Соболев
Это один из самых известных ютуберов, который периодически делает социальные ролики. Мелькал на телевидении, постоянно пытается привлечь к себе внимание на остросоциальных темах. Бывший участник коллектива пранкеров Rakamakafo.
Николай рекламирует кэшбэк-сервисы, интернет-магазины и приложения для заработка.
По данным портала РИАБ зарабатывает более 4 миллионов рублей в месяц.
Саша Спилберг
Настоящее имя — Александра Александровна Балковская. Блогер, певица, актриса. Успела помелькать в Государственной думе, сделала пару смелых заявлений. Снялась в двух фильмах: «Ёлки 5» и «Взломать блогеров».
Саша входит в десятку самых популярных девушек-блогеров в русском Ютубе.
Зарабатывает в месяц 2,8 миллиона рублей.
Олег Григорьев
Он же Oblomoff. Он же Славный Друже. Классный повар, который берется за приготовление любого блюда. Делает из обычных ингредиентов очень вкусную еду.
В свои ролики вставляет тематическую рекламу ресторанов, кафе и банков.
Зарабатывает за месяц чуть больше 2 миллионов рублей.
Евгений BadComedian Баженов
Это один из самых гениальных русских ютуберов. Обозревает российские фильмы и борется за продвижение качественных кинолент в массы. Один из самых преданных фанатов Александра Невского. 3 миллиона подписчиков на канале и средние просмотры за последние 5 роликов — 6 миллионов.
Почти не выкладывает рекламу в своих роликах. Средний доход за месяц — 300 000 рублей. В основном на партнерской программе Youtube и пожертвованиях на ролики.
Сколько может заработать новичок на Youtube (+ сюда же про особенность аудитории из СНГ)
Теперь поговорим о том, сколько сможет заработать новичок в современном русскоязычном Ютубе. Вы только-только создали канал, у вас появляются первые просмотры, подписчики и своя аудитория. Вам, естественно, хочется на этом хоть немного заработать.
За 1 000 просмотров вашего ролика вы будете получать примерно 30 — 40 центов. Даже за канал с миллионом подписчиков вы не получите огромную сумму дохода.
Это значительно меньше того, что пишут в других источниках, и связано с двумя факторами:
Ютубер, который обозревает видеоигры, как-то сказал «Я не получу свои 40 долларов за ролик, который сняли с монетизации». На том ролике было немногим за 100 000 просмотров. То есть, вы сами видите, без рекламных интеграций, исключительно за счет заработка с Youtube, вы не сможете заработать ничего.
Для того чтобы быть интересным рекламодателям, вам нужно иметь хотя бы 50 — 60 тысяч просмотров на каждом ролике. При этом, нужно понимать, что узкоспециализированные каналы вроде научпоп и психологии продают рекламу гораздо хуже, чем общеразвлекательные.
Зато на развлекательную тематику предложений действительно много: кейсы, рулетки, сервисы для игр, криптоинвестиции и прочий бред.
Итого: если вы новичок, который еще неинтересен рекламодателям, который не понимает, как работать с партнерками, то сможете заработать по 10 — 20 долларов за каждый ролик. Но как только вы наберете критическую массу и станете хоть немного привлекательным для рекламы, то доход возрастет в десятки раз.
Как заработать на YouTube с нуля – 10 основных способов 2021 года: пошаговая инструкция с примерами
Как создать свой канал и заработать на Ютубе с нуля? Сколько можно заработать на Youtube? Какие ниши самые востребованные? Сколько нужно подписчиков и просмотров, чтобы зарабатывать достойные деньги? Мы приготовили для вас детальный обзор всех способов заработка + подробные инструкции.
YouTube – современное телевидение. Не только для молодежи, но и для взрослых. Мамы смотрят сериалы и фильмы, отцы – различные обучающие, информационные видео, политику. Студенты смотрят ролики про компьютеры, видеоигры, следят за жизнью известных блогеров. Как и на телевидении, на Ютубе вертятся большие деньги. Рекламирование услуг и товаров, прямая реклама в «передаче», съемка заказных роликов, просмотры – за все это создателям каналов на YouTube платят деньги. Как же заработать на Ютубе?
Мы собрали для вас удивительные истории видеоблогеров, ежемесячно зарабатывающих на Ютубе миллионы рублей. Расскажем вам про 9 основных способов заработка, а также о тех подводных камнях, которые влияют на доход. Плюс, поведаем о собственном неудачном опыте и разберем основные ошибки.
В чем суть заработка на YouTube
Просматривая видео на YouTube, вы наверняка хоть раз сталкивались с рекламой. Она может появиться перед просмотром или во время воспроизведения. И не обязательно одна – их может быть несколько. Реклама может быть как от самой системы YouTube (рекламные вставки в начале, баннеры в ролике и рядом с ним), так и от ведущего.
Целевая аудитория – группа пользователей, сформированная по определенным признакам, целям, которым показывается реклама, соответствующая их интересам. Целевая аудитория может быть разделена по возрасту, полу, городу, роду занятий и другим параметрам. Например, я играю в видеоигры, и выше на картинке мне показывается реклама по этой теме.
Основной способ заработка на YouTube это реклама:
И это еще не все способы! Подробнее о них я расскажу ниже. Но общую суть, надеюсь, вы уловили – это создание полезного, интересного, развлекательного контента и его последующая монетизация разными способами.
Монетизация – это превращение некоммерческого проекта в коммерческий. Когда вы снимаете видео на камеру и монтируете ролик в специальных программах, то сами по себе они еще не приносят денег. Монетизация — это ряд действий, которые позволят заработать на снятых вами роликах. Как правило, монетизация – это реклама, но есть и другие способы заработка, которые мы с вами подробно рассмотрим ниже.
Кому подойдет заработок на YouTube
Заработок на YouTube, теоретически, подойдет людям любых возрастов и категорий. Главное – иметь желание снимать и делать это увлекательно, интересно. Но на практике, не каждый это потянет. Кто-то будет стесняться своей внешности и не сможет снимать самого себя на камеру. У кого-то будут проблемы с речью, безграмотной подачей или выбором темы для съемок. Такой человек будет создавать видео, но они будут не интересны другим людям. Кто-то элементарно не сможет освоить видеоредакторы, а на наемного специалиста просто не окажется денег. Тем не менее, при большом желании – все перечисленные сложности можно преодолеть и создать классный, прибыльный канал, который сделает вас миллионером. В этой статье мы собрали много интересных историй реальных людей.
На YouTube снимают дети (Like Nastya Vlog), школьники (Школьник Майнкрафтер), студенты (A’Life), работники МЧС (Моими Глазами), разные фрики (Майкл Ктулху) и даже пенсионеры (Баба Аня).
Популярные и прибыльные темы на YouTube
Если проанализировать русскоговорящие каналы на Youtube, то вот что выяснится:
1 Самыми популярными каналами являются детские. И это неудивительно, ведь чем еще занять своего ребенка дома, как не видосами с Ютуба? Вот и смотрят они мультики, а также ролики о жизни, таких же как они, пупсиков:
Канал | Подписчики | Просмотры |
Like Nastya | 51.8 млн | 30 млрд |
✿ Kids Diana Show | 50.2 млн | 23.5 млрд |
Mister Max | 17.2 млн | 8.9 млрд |
Miss Katy | 17.2 млн | 8.6 млрд |
Like Nastya Vlog | 15.7 млн | 5.3 млрд |
Итого: | 152.1 млн | 76.3 млрд |
Данные на 02.04.2020
2 На втором месте по популярности идут игровые каналы на которых снимают прохождение и обзоры игр. Здесь все также детская аудитория, но возраст уже значительно старше. Основная аудитория – это подростки 12-17 лет:
Канал | Подписчики | Просмотры |
Marmok | 12.4 млн | 2 млрд |
FROST | 8.7 млн | 3.2 млрд |
Kuplinov ► Play | 8.4 млн | 3.3 млрд |
TheBrainDit | 8.3 млн | 2.9 млрд |
Аид | 8.1 млн | 3.2 млрд |
Итого: | 45.9 млн | 14.6 млрд |
Данные на 02.04.2020
Канал | Подписчики | Просмотры |
SlivkiShow | 16.2 млн | 3 млрд |
Познаватель | 12.3 млн | 4.9 млрд |
MrGear | 11 млн | 2.8 млрд |
It’s Mamix | 10.2 млн | 905.2 млн |
TimOn ChaveS | 6.6 млн | 1.1 млрд |
Итого: | 56.3 млн | 12.7 млрд |
Данные на 02.04.2020
4 Прочное место в ТОПах занимают каналы, выпускающие видео о разных невероятных фактах, мифах, разоблачительных историях, секретах, тайных историях и советах. Обычно это видео из серии: 10 самых страшных аттракционов в мире, Что произойдет через 10 квинтиллионов лет или Ешьте чеснок каждый день и смотрите, что с вами случится.
Канал | Подписчики | Просмотры |
Мастерская Настроения | 12.1 млн | 2.7 млрд |
AdMe | 12.1 млн | 2.5 млрд |
DaiFiveTop | 5.8 млн | 1.9 млрд |
Telblog | 4.8 млн | 1.2 млрд |
Bubble™ | 3.3 млн | 509.6 млн |
Итого: | 33.9 млн | 7.8 млрд перепроверить |
Данные на 02.04.2020
5 На пятое место мы поставили каналы, которые записывают веселые хенд-мейд проекты и поделки, мастер-классы по скрапбукингу и изготовлению украшений, кулинарные рецепты, фокусы, поделки.
Канал | Подписчики | Просмотры |
Трум Трум | 10.4 млн | 3.8 млрд |
БЕРИ И ДЕЛАЙ | 7.9 млн | 1.5 млрд |
Magic Five | 6.3 млн | 573.3 млн |
Vanzai | 4 млн | 541.7 млн |
Umeloe TV | 2.2 млн | 507 млн |
Итого: | 30.8 млн | 6.8 млрд |
Данные на 02.04.2020
Канал | Подписчики | Просмотры |
A4 | 16.7 млн | 1.7 млрд |
HiMan | 13.2 млн | 1.1 млрд |
Дима Масленников | 7.5 млн | 947.5 млн |
Anny May | 6.6 млн | 907.5 млн |
Elli Di | 4.8 млн | 1.2 млрд |
Итого: | 48.8 млн | 5.8 млрд |
Данные на 02.04.2020
7 Нельзя не выделить в ТОПе русскоязычного Ютуба женскую тематику. Очень много девушек-блогеров с миллионной аудиторией. О чем они снимают видео? Девушки – такие девушки, о чем они могут снимать видео? Макияж, мода, отношения, еда, фигура, беременность и т.д. Если совсем просто, то это видео обо всем на свете, о том, как они живут. Такой вот парадокс, люди любят сериалы. Их жизнь на камеру проходит как некий сериал.
Канал | Подписчики | Просмотры |
Алёна Венум | 5.3 млн | 798 млн |
Katy LifeVlog | 2.6 млн | 769.3 млн |
Maryana Ro | 6.9 млн | 751 млн |
Ekaterina Saibel | 1.3 млн | 619.7 млн |
Maria Way | 4.4 млн | 289.8 мл |
Итого: | 20.5 млн | 3.2 млрд |
Данные на 02.04.2020
8 Если выше представлены уже взрослые девушки, некоторые из которых имеют семьи и детей, то в отдельном топе мы собрали школьников (преимущественно девушек), снимающих, по сути, о том же: скетчи, пранки, приколы, распаковки товаров, влоги о своей жизни и т.п. Почему акцентируем на них внимание? Сейчас это модно. Вместо бесполезного времяпрепровождения в подъездах, гораздо интереснее снимать подобные ролики, зарабатывать деньги, а ведь речь идет о сотнях и миллионах рублей ежемесячно. И на заработанные деньги устраивать действительно интересные приключения.
Канал | Подписчики | Просмотры |
TheBrianMaps | 13.2 млн | 3 млрд |
Follow Me | 3.7 млн | 1.2 млрд |
Katya Adushkina | 5.2 млн | 686.1 млн |
Lady Kapa | 1.6 млн | 613.2 млн |
Anastasiz | 4.4 млн | 445 млн |
Итого: | 28.1 млн | 5.8 млрд |
Данные на 02.04.2020
9 Опытные читатели наверняка заметили, что во многих перечисленных выше топах нет старожил Ютуба со своей многомиллионной аудиторией. Мы решили вынести их в отдельный список, так как они уникальны в своем жанре. Можно даже сказать, что они создали жанр имени себя. Тем не менее, если вы намерены прочно обосноваться в Ютубе, то стоит обязательно изучать их опыт и перенимать интересные фишки.
Данные на 02.04.2020
10 В списке выше мы не привели таких монстров Ютуба как Юрий Дудь, Ивлеева или Ксения Собчак – лишь потому, что они потеснили ряды блогеров сравнительно недавно. Если Вилсаком, Катя Клэп или Макс Голополосов ведут свою Ютуб-деятельность с 2010-х годов, то Дудь, Ивлеева или Галич – лишь с 2017-го.
Канал | Подписчики | Просмотры |
вДудь | 7.1 млн | 910.8 млн |
Настя Ивлеева | 3.8 млн | 249.9 млн |
Ксения Собчак | 1.3 млн | 146.3 млн |
Ида Галич | 1.5 млн | 139 млн |
Леонид Парфенов | 743 тыс | 46.3 млн |
Итого: | 14.4 млн | 1.4 млрд |
Данные на 02.04.2020
Безусловно, десятый ТОП вряд ли можно назвать ТОПом, так как он представлен медийными личностями, которые имеют опыт работы на телевидении, связи – за счет чего им было проще начать, выйти на популярных звезд, чтобы взять у них интервью и т.д. Наша статья расчитана на обычных людей, которые не обладают подобными преимуществами на старте. Представленные выше каналы задают общие тенденции современного Ютуба в русскоязычном пространстве. А появление профессиональных журналистов, типа Дудя или Парфенова лишь говорит о том, что старый формат телевидения себя изживает и Youtube с каждым днем забирает себе все большую долю телевизионного рынка.
Отдельным списком хочу привести каналы, создающие интересный и качественный контент, которые также можно использовать в качестве учебного пособия и мотивации:
- MOGOL TV – головоломки и загадки, которые собрали 4.6 млн подписчиков. Дима Гордей – тачки, BMX, MTB (4,9 млн подписчиков). Алексей Земсков – полезные советы по ремонту: как сэкономить, как избежать ошибок, как проверить рабочих, как выбрать материалы, как сделать дизайн или ремонт своими руками (1,1 млн подписчиков). В шлеме – Всё о мотоциклах, выживании и рок-н-ролле. Приближаются к млн подписчиков. Ольга Матвей – кулинарные рецепты помогли собрать ей аудиторию в 3,44 млн подписчиков. Знаете интересных блогеров, которые делают качественный контент? Пишите в комментариях к этой статье, добавим в список.
Если вы не нашли чего-то близкого для себя, то это не значит, что идея вашего канала обречена на неудачу. Снимать ролики лучше на тему, в которой вы уже хорошо разбираетесь или, в которой вам интересно разобраться. Вот еще несколько направлений, которые можно взять за основу:
- Развлечения Новости Фитнес и правильное питание Рецепты, кулинария Обучение, образование Путешествия, туризм, отдых Обзоры, распаковка товаров (анбоксинг) Автомобили Музыка Юмор Животные Строительство, ремонт Работа и бизнес Финансы Красота и мода Психология
Какая из них прибыльнее всего? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как доход зависит от множества факторов (8 основных мы подробно разобрали ниже).
Прежде чем мы перейдем к их изучению, давайте рассмотрим первый яркий пример, который однозначно перевернет ваше представление о заработке на Youtube:
Знакомьтесь, это Максим Роговцев. Он отец троих дочек и вместе они создают детские каналы (Я Алиса, Nikol CrazyFamily), доход от которых составляет, ВНИМАНИЕ…100 000$ в месяц(!) Да-да, это не опечатка, сто тысяч долларов в месяц. Вообще, ютуберы, да и не только — не любят разглашать свой доход, поэтому такие истории редкость. Стоит этому верить или нет, попробуем разобраться чуть ниже, а пока посмотрите интервью с Максимом, которое он дал небезызвестному видеоблогеру Дмитрию Портнягину (выпуск длится 36 минут и помимо Максима там будут и другие герои):
Как начать зарабатывать на видео – план действий
Процесс создания и монетизации канала на Youtube выглядит следующим образом:
- Шаг 1. Идея канала; Шаг 2. Создание контент-плана (желательно составить темы выпусков на 2-3 месяца вперед); Шаг 3. Выбор оборудования (компьютер, софт, микрофон, камера); Шаг 3: Создание аккаунта Google; Шаг 3. Создание канала YouTube; Шаг 4. Разобраться с настройками и интерфейсом; Шаг 4. Запись и загрузка видео; Шаг 5. Оформление канала и видео; Шаг 6. Монетизация; Шаг 7. Раскрутка роликов и канала, увеличение прибыли.
Способы заработка на YouTube
В разделе мы рассмотрим следующие способы заработка на своем канала YouTube:
Способ #1: Заработок на партнерке YouTube
Начнем с одного из основных для большинства ютуберов способов заработка, который называют Партнеркой YouTube. Прежде чем мы его изучим, стоит разобраться с некоторыми понятиями:
Google AdSense – это сервис (программа) контекстной рекламы. Позволяет владельцам сайтов, каналов YouTube, блогов зарабатывать за счет рекламных объявлений, которые встраиваются на сайте или в видео на полном автомате. В интернете, на других сайтах, а также в различных видео – Google AdSense часто называют «партнеркой» YouTube. Есть и другие виды партнерок, которые позволяют получать доход, рекламируя магазины, банки и любые другие коммерческие проекты.
Google AdSense предлагает различные форматы рекламы, которые можно разместить на Youtube. Красным отмечены рекламные места. Некоторые из них размещаются рядом с видео, некоторые встраиваются прямо в ролик.
Отдельно стоит остановиться на формате рекламы, который в справочнике Google называется:
- Объявления In-Stream с возможностью пропуска; Объявления In-Stream без возможности пропуска; Объявления заставки.
В статьях про Ютуб на других сайтах все эти объявления называют прероллами. Преролл — это рекламный видеоролик, который видят зрители перед началом основного видео.
Причём они бывают разные:
- Преролл; Мидролл; Постролл; Паузролл.
Приставка обозначает расположение рекламы: в начале (пре-preview), в середине(мид-middle) и в конце(пост-post scriptum)). Реклама длится обычно до 30 секунд.
- Наиболее популярным форматом является преролл (около 60% всего рекламного видеоконтента).; Около 60% людей после просмотра такой рекламы предпринимают потребительские действия.
Прероллы, которые идут в начале видео, бывают непропускаемые:
Но и это еще не все. Некоторые видеоблогеры называют прероллами прямую рекламу, которую они самостоятельно встраивают в видео при записи. Об этом подробнее расскажу ниже в разделе Заработок на прямой рекламе. Сейчас же объясняю это затем, чтобы вы не запутались. Основное отличие в том, что в первом случае видеоблогеру не нужно заморачиваться с рекламой, он сосредоточен только на создании контента. А во втором случае нужно самостоятельно искать рекламодателей, согласовывать сценарий и уметь работать с аудиторией.
Для большинства видеоблогеров данный вид заработка является основным, в том числе для Максима Роговцева и его дочерей, которые создают детский контент. Они получат деньги за:
- Просмотр объявлений посетителями канала; Клики по рекламному объявлению. А если зритель еще «погуляет» по рекламному сайту (будет переходить между страницами, просматривать информацию), то оплата будет выше.
Для подключения к партнерской программе AdSense ваш канал должен удовлетворять следующим условиям:
- 1000 подписчиков; 4000 часов просмотров за 1 год. Не должно быть нарушений авторских прав; Канал не противоречит законодательству; Вы не подключены к другой партнерке; Контент должен быть актуальным и интересным для зрителей.
Для подключению к AdSense, нужно выполнить вышеприведенные условия и подать заявку на монетизацию в личном кабинете канала YouTube:
Сколько можно заработать?
Самый яркий пример, который мы затронули в начале статьи — это семья Роговцевых, которая на партнерке Youtube зарабатывает сто тысяч долларов в месяц. Но что делать, если вы начинающий видеоблогер? Сколько времени пройдет, прежде чем вы сможете зарабатывать достойные деньги? А если ваш канал никогда не станет ТОПовым — стоит ли тратить свое время зря? Попробуем разобраться…
Канал | Кол-во подписчиков | Тематика | Доход за тысячу показов по воспроизведениям (CPM) |
Игорь Войтенко | 2,3 млн | Спорт, мотивация | 2,18$ |
Павел Багрянцев | 53,2 тыс. | Образование, youtube | 1,77$ |
Максим Чернов | 81,3 тыс. | Заработок в интернет, youtube, социальные сети | 4.89$ |
Стас Быков | 196 тыс | Заработок в интернет, youtube, социальные сети | 6.18$ |
Хауди Хо | 760 тыс. | Программирование, софт, IT технологии | 0.63$ |
DorrianKarnett | 608 тыс. | Интернет, дизайн, софт | 1$ |
Alex Chaplinsky | 40,7 тыс | Путешествия, образование, техника, софт | 1,7$ |
Мой Рубль | 6,62 тыс. | Образование, финансы | 2,52$ |
В таблице выше указаны реальные данные, которые огласили владельцы представленных в таблице каналов (ссылки на видео, в которых представлена статистика зашита в имени блогера).
При сборе информации мы анализировали каналы с разной тематикой. Временной охват брали — за последний год, дабы условия были примерно одинаковые. Но не каждый владелец канала готов делиться своей статистикой. Поэтому таблица может показаться скудной или однобокой по тематикам. Однако, даже не имея подтвержденной информации, при расчете доходности тематики можно опираться на логику.
Как видно из таблицы, доходность каналов имеет существенный разброс — от 0,63$ до 6,18$ за тысячу просмотров. Почему? Все дело в том, что доход любого канала завязан на множестве факторов::
- Целевая аудитория канала; Формат рекламы: оверлеи, баннеры и т.п.; Кол-во подписчиков Ютуб премиум (249 руб.) Наличие блокировщиков рекламы в браузере; Таргетирование рекламы – регион, возраст и т.д.; Сезонность; Кол-во встроенной рекламы (зависит от настроек и продолжительности видео).
Это далеко не все факторы. Есть менее значимые, такие как наличие страйков, возрастное ограничение видеороликов, использование лицензионного контента в видео и т.д. Совокупность всех факторов сказывается на итоговой доходности канала.
Для анализа каналов на Youtube существует специальный сервис Social Blade (для рунета можно использовать whatstat.ru), который на основе усредненных данных рассчитывает потенциальную доходность любого канала. Для этого на главной странице в строку поиска нужно ввести название канала или скопировать его адрес из адресной строки браузера (рассмотрим на примере канала Ya – Alisa, семьи Роговцевых):
Получаем такой результат:
Выводится полная информация о канале (переведем наиболее значимые данные):
- UPLOADS (кол-во загруженных видео) SUBSCRIBERS (кол-во подписчиков) VIDEO VIEWS (кол-во просмотров общее) COUNTRY (страна канала) CHANNEL TYPE (категория канала) USER CREATED (дата регистрации) ESTIMATED MONTHLY EARNINGS (предполагаемый ежемесячный доход) ESTIMATED YEARLY EARNINGS (предполагаемый годовой доход)
Что касается подписчиков, то здесь SocialBlade считает точно, так как использует официальную статистику. Кол-во подписчиков всегда доступно для любого человека, стоит только зайти на канал. Но по доходам разбег приличный и вы должны понимать, что здесь сервис использует усредненные данные. У SocialBlade нет доступа в личные кабинеты владельцев каналов и финансовые данные ему недоступны.
Способ #2: Медиасети
Помимо прямого подключения к AdSense, есть возможность подключиться к ней через посредников, которых называют Медиасети. В некоторых медиасетях условия проще, например, необязательно иметь 1000 подписчиков. Также медиасети заманивают дополнительными выгодами, например,
- Регулярно устраивают бесплатные для своих партнеров семинары и мастер-классы, куда приглашают топовых видеоблогеров, которые рассказывают секреты создания качественного контента и его продвижения; Дают доступ к медиатеке, откуда можно скачать фоновую музыку для своих видео, которая для прочих людей будет платной; Помогают с созданием качественного, профессионального дизайна; Помогают в решении спорных ситуаций, связанных с контентом, когда Youtube накладывает страйк; Помогают в продвижении ваших видео; Имеют более широкие возможности по выводу заработанных денег; Проводят конкурсы с призами; И т.п.
За свои услуги медиасеть берет комиссию, но говорить о том, что в конечном итоге вы заработаете меньше — я не берусь, так как сотрудничая с медиасетью вы можете получить действительно полезную помощь и поддержку, которая будет неоценима, особенно на старте. Ниже вы узнаете о 10 лучших партнерках YouTube и об условиях подключения.
10 лучших российских партнерок YouTube
Ниже представлен ТОП лучших российских медиасетей, которые предлагают владельцам YouTube-каналов монетизировать свой контент:
Партнерка | Условия подключения | Системы для вывода денег | Особенности |
GTRussia | 1000 подписчиков 4000 часов просмотров за последний год | Яндекс.Деньги, PayPal, WebMoney, Payoneer, ePayments, Qiwi | От 70% до 90% прибыли с рекламы Ежемесячный розыгрыш дизайна канала |
VSP Group (Yoola) | 7000 просмотров за последние 30 дней | Яндекс.Деньги, PayPal, Payoneer, Golden Crown, WebMoney (WMR, WMZ), банковские карты VISA и MasterCard | От 70% до 80% прибыли с рекламы |
Letson | Не менее 1000 подписчиков; Не менее 1000 просмотров в день | WebMoney, Qiwi, PayPal, банковские карты VISA и MasterCard | До 85% дохода с рекламы (изначально 75%) |
Mediacube.network | Не менее 100000 просмотров за 30 дней; Не менее 10000 подписчиков; Первое видео загружено не менее 30 дней назад; Регулярность выхода – не менее 3 ролика в месяц; Не менее 5 видео на канале; У трех последних видео минимум 5000 просмотров | Яндекс.Деньги, QIWI, Payoneer, ePayments, банковские карты Visa/Mastercard | Есть креаторы, которые помогают улучшить контент и поисковую выдачу. |
Scalelab | 2500 подписчиков 1000 подписчиков | Банковский перевод или WebMoney | До 80% прибыли с рекламы |
QuizGroup | 10 подписчиков 10000 просмотров | Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney, PayPal, банковский перевод | Длительный срок контракта 3 года 80% прибыли с рекламы |
Freedom | 100 подписчиков 3000 просмотров | PayPal | Если у вас 30000 просмотров в месяц – партнерка представит личного менеджера |
AIR | 1500 подписчиков 5000 просмотров за последний год | WebMoney, PayPal, Яндекс.Деньги, QIWI, Payoneer, SWIFT, карты Visa и MasterCard | 70% прибыли с рекламы |
BuzzMyVideos | 300 подписчиков 5000 просмотров | WebMoney, QIWI, Яндекс.Деньги | Здесь вам помогут раскрутить канал, поддержат в вопросах авторского права и решат различные технические проблемы |
Лично я подключал свой канал к партнерке AIR. Сейчас она не так популярна, как в 2015 году. Тогда требовалось набрать всего 500 подписчиков и какое-то количество просмотров. Подключение заняло несколько дней. Ниже вы увидите мой личный кабинет в этой системе и статистику по заработку:
Способ #3: Заработок на других партнерках
Выше мы описали заработок на партнерке Youtube. Однако есть и другие партнерки, которые также можно использовать для монетизации своего канала. Пожалуй, самая популярная – это партнерка с интернет-магазином Aliexpress. Обращали внимание как много на Ютубе каналов, которые занимаются, так называемой, распаковкой? Суть распаковки сводится к тому, чтобы показать в видео какой-либо популярный товар с Aliexpress. Для этого он заказывается с интернет-магазина и затем начинается процесс вскрытия упаковки и обзора товара в ролике.
Многим пользователям такие обзоры помогают лучше изучить приглянувшийся товар перед покупкой. Ну а блогеры под видео оставляют ссылки на эти товары, которые являются партнерскими. Если по такой партнерской ссылке будет произведена реальная покупка другим человеком, то блогер получит вознаграждение от Алиэкспресс.
Подобные партнерки есть во многих крупных интернет-магазинах, а также в банковской сфере, страховании, мобильных приложениях, играх и т.д. Найти подходящую партнерку можно в специальных агрегаторах, их еще называют CPA-сети:
- Admitad – 1532 партнерских программы, среди которых банки, магазины, игры и многое другое. Shakes – специализируются на WOW-товарах. Эксклюзивные офферы. Широкое ГЕО, включая Европу, Прибалтику и СНГ. Edugram — образовательная партнерка где можно найти офферы на различные обучающие курсы, школы и сервисы.
Способ #4: Заработок на прямой рекламе в видеороликах
Способ подразумевает прямое рекламирование чего-либо у себя в видеоролике. То есть, во время съемки вы прерываетесь и начинаете рассказывать о том, о чем попросил рекламодатель. Вот пример преролла на одном из самых топовы каналов Wylsacom о гаджетах, где техноблогер Валентин Петухов рекламирует пиццу Папа Джонс. Реклама начинается с 39 секунды:
Чем хороша подобная реклама, так это тем, что ее эффективность можно легко подсчитать. Под роликом Валентин разместил промокод, дающий право на бесплатную вторую пиццу. Ну а дальше рекламодателю остается подсчитать сколько заказов они получили с этим промокодом и какую прибыль им это принесло. Судя по тому, что Вилсаком не единожды рекламировал эту пиццу – вложения в рекламу окупились. Стоимость такой рекламы у Валентина составляет 300.000 руб.
Вилса не самый дорогой блогер в этом плане. Юрий Дудь берет за подобные прероллы в 4 раза больше
1,2 млн руб. Но и сотрудничает он не с сетью пиццерий, а с автомобильными корпорациями, вот пример преролла на его канале (реклама начинается на 11:05)
Николай Соболев, у которого свыше 5 млн подписчиков, каждое видео набирает
Давайте проанализируем стоимость подобной рекламы на каналах попроще:
Название канала и ссылка на него | Описание канала | Количество подписчиков, тыс. | Среднее количество просмотров (на последних 10 роликах), тыс. | Стоимость преролла |
ThéTikTak | Канал с короткими видео с вставками из аниме-сериалов | 7.37 | 2.3 | 150 руб. |
MILORD DOTA 2 | Игровой канал об игре DOTA 2 | 10.8 | 4.87 | 300 руб. |
Сундучок с тайнами | Канал о путешествиях и тайнах древних цивилизаций | 18.7 | 13.75 | 6000 руб. |
Китай Это Хорошо | Развлекательный канал о товарах из Китая | 53.6 | 0.8 | 300 руб. |
ZigTheHedge | Игровой канал об игре Minecraft | 108 | 13.9 | 2000 руб. |
Дитрих ТВ | Игровой канал, снимает ТОПы игр | 499 | 217.722 | 15000 руб. |
Как видите, в основном стоимость преролла зависит не от количества подписчиков, а от просмотров. У канала «Китай Это Хорошо» много подписчиков, но ролики набирают крайне мало просмотров, из-за чего цена на преролл низкая. У «Сундучка с тайнами» просмотров больше, чем у «Китая», среднее кол-во просмотров примерно такое же как у канала «ZigTheHedge», но цена за преролл в три раза выше, почему? Здесь следует учитывать и тематику канала. Например, аудитория каналов о путешествиях, бизнес-каналов — более платежеспособная, чем аудитория игровых каналов или каналов о распаковках дешевых товаров с Алиэкспресс. От платежеспособности аудитории различаются и рекламодатели. На каналах о путешествиях или бизнес-каналах размещать рекламу будут крупные и богатые бренды, потому что они знают, что такие каналы смотрят люди с деньгами.
Где искать клиентов для прямой рекламы?
1 Описание канала: Можно указать контакты для коммерческих предложений в описании канала:
2 Рекламные биржи. Это место, где встречаются заказчики рекламы и видеоблогеры. Биржи имеют удобный интерфейс, позволяющий заказчикам фильтровать блогеров по нужным тематикам, ну а блогера такие сервисы избавляют от необходимости самостоятельно искать заказчиков. Примеры таких:
На биржах присутствуют требования к каналам (в основном это количество подписчиков). От сделки взимается процент (комиссия), обычно это 5-15%.
3 Самостоятельный поиск рекламодателей. Исходя из тематики канала необходимо искать рекламодателей и предлагать им варианты сотрудничества. Будьте готовы подготовить статистику по каналу (кол-во просмотров, вовлеченность, выгоды)
4 Найти спонсора вживую на мероприятиях. Для этого придется самостоятельно посещать бизнес-мероприятия и общаться с людьми, предлагать им сотрудничество.
Чем популярнее ваш канал, тем больше денег вы сможете заработать таким способом.
Ответственность за рекламу
Не стоит забывать об ответственности, которая появляется у блогера после рекламирования чего-либо. Основные неприятные моменты, которые могут возникнуть:
- Вы можете перехвалить товар и за это аудитория возненавидит вас. Пример: видео с канала Макса Брандта, которое он полностью посвятил рекламе гренок. Аудитория ждет интересных видео от этого человека, объективных, а не купленных. И оно вызвало недовольство у большей части его подписчиков. Из-за такой рекламы он получил много дизлайков и кучу гневных комментариев. Реклама сомнительных проектов, таких как казино, инвестиционные проекты, финансовые пирамиды, продукции с качеством, вызывающим вопросы сведут ваш канал в могилу. Пример: видео-новость о том, как блогеры зарабатывают деньги на своих подписчиках. Если реклама скучная, это может вызвать недовольство как со стороны заказчика, так и зрителей.
Если же вас попросили прорекламировать товар просто в кадре, ничего не рассказывая о нем, то ответственность гораздо меньше.
Способ #5: Заработок на платных подписках и донатах
Платные подписки (а также Пожертвования, Спонсорство, ВИП-подписка) – относительно новая функция на YouTube, суть которой заключается в том, что зритель ежемесячно платит определенную сумму владельцу канала и получает доступ к эксклюзивным видео, конкурсам и так далее.
Донат – добровольное пожертвование. Если вы желаете поддержать блогера, то можете отправить ему любую сумму (это может быть как 10, так и 1000 рублей и больше). Владелец канала может как запустить донат на стриме, так и просто указывать кошельки в описании к видео и каналу.
Рассмотрим эти способы заработка детальнее.
Платные подписки
Для владельца канала Спонсорство – это возможность постоянного заработка с YouTube. Чем больше у вас таких подписчиков, тем, очевидно, выше прибыль.
Узнать, настроил ли автор такую функцию на канале, нетрудно – на главной странице и под каждым роликом вы увидите кнопку «Спонсировать»:
Стандартная подписка – 250 руб/месяц, Распределяется в соотношении 70/30% (владельцу канала/системе YouTube), т.е. чистый доход видеомейкера 175 руб. за подписку. Но автор сам может определять размер оплаты. Пример с канала EVG:
Владелец канала сам определяет, что получит зритель за подписку. Обычно это:
- Доступ к эксклюзивным видео; Розыгрыши среди VIP-подписчиков; Ранний доступ к еще загружающимся роликам; Смайликам; Специальный значок рядом с комментариями и сообщениями в чате и так далее.
Условия для активации Пожертвований:
- У вас свыше 30000 подписчиков; Вы – участник партнерской программы YouTube; Вам есть 18 лет; Для вашего региона доступна такая возможность (Россия входит в этот список); Вы не нарушаете правила.
Проверить, доступна ли вам функция Спонсорства, можно в «Творческой студии YouTube»–«Дополнительные функции»–«Статус и Функции» (в самом низу):
Если вы нажмете «Подробнее», то увидите условия подключения, а также список доступных стран, правила и перечень нарушений, из-за которых функция отключается:
Донат (не на стриме)
Этот способ не считается встроенной функцией YouTube. Вы можете оставить свои реквизиты платежных систем в описании к видео, описании канала, в аннотациях к ролику, в тексте на ролике при монтаже. Зрители, которые уважают творчество автора и хотят отблагодарить его за труд безвозмездно, могут переслать ему любую сумму, воспользовавшись этими реквизитами.
Вот пример видеоблогера Виталия Вилькова, который в описании канала выложил свои реквизиты и указал, что собирает деньги на развитие канала, приобретение новой, профессиональной техники, которая улучшит качество его видео. И благодаря зрителям ему удалось накопить нужную сумму.:
Зритель может отправить любую сумму (даже 1 рубль). И при этом автор канала ничего не должен донатерам (ни эксклюзивных смайликов, ни бонусных видео и так далее). Но очевидно, что владельцу будет приятен даже небольшой донат, что замотивирует его на создание нового контента.
Донат на стриме
Стрим – это трансляция действий, которые в данный момент происходят на экране стримера (того, кто проводит стрим) или за экраном. Подробнее о том, что это за деятельность и как на этом зарабатывают хорошие деньги читайте в статье Что такое стрим, кто такой стример и как им стать, сколько на этом можно заработать.
Самой известной площадкой для проведения стримов выступает Twitch.tv. Но YouTube также позволяет владельцам каналов проводить стримы и зарабатывать на них. Основной заработок идет с донатов. Пример, как это происходит:
То есть, вместе с донатом стример получает текстовое или звуковое сообщение:
От прошлого способа заработка этот отличается тем, что осуществляется в прямом эфире. При этом повышается вероятность, что вам «прилетит» донат, так как на трансляции одновременно присутствует множество людей. Вы также можете попросить их пожертвовать на улучшение канала или поставить определенную цель (например, «Коплю на новый микрофон»).
Обычно зрители жертвуют маленькими суммами, но известны случаи, когда анонимные личности просто так отдают десятки тысяч рублей. Примеры таких вы можете увидеть во множестве роликов на тему ТОП-донатов (Пример 1, Пример 2, Пример 3).
Способ #6: Заработок на продаже товаров и услуг
Некоторые компании, а также частные лица используют платформу YouTube как площадку для рекламы себя (как бренда), своих товаров и услуг. Обычно этим занимаются:
- Интернет-магазины; Оффлайн магазины; Творческие люди (писатели книг, картин, музыки и так далее); Разработчики тренингов и вебинаров различных направлений Специалисты в своей профессии (например, адвокаты демонстрируют свои навыки в роликах YouTube, что вызывает интерес со стороны зрителей. Пример – канал Юрист Антон Долгих).
Что снимают:
- Обзоры товаров и услуг; Отзывы покупателей; Съемки мероприятий; Лайфхаки, рекомендации, инструкции по применению товаров и так далее;
Например, если вы занимаетесь продажей электроники, то можно снимать видеообзоры на свои товары, рассказывать о выгодах, преимуществах, способах использования.
Под видео, и даже в самом видео, можно вставлять ссылки на страницы своего интернет-магазина. Вот какие доступны инструменты в творческой студии Youtube для создания взаимосвязей между видео и страницами вашего сайта или интернет-магазина:
- Текстовое описание со ссылками под видео; Аннотации на любом временном промежутке; Интерактивные подсказки; Субтитры; Кнопки-ссылки поверх видео; Заставка к видео; Контактные данные в ролике; Оверлей.
Канал Искусство Харизмы. Канал посвящен развитию человеческой харизмы. В основном размещают познавательные короткие видеоролики на эту тему.
У владельца канала есть свой сайт Frontways и группа Вконтакте, в которой продаются курсы, тренинги и литература по теме:
Автор имеет свыше 1 млн подписчиков, а в описаниях к роликам, которые в среднем набирают по 100 тыс просмотров, он оставляет ссылки на свои товары:
В 2016 году, перед 1 апреля, был размещен шуточный ролик от консультанта сети «Связной»:
Видео «выстрелило» и набрало несколько миллионов просмотров, что сказалось на продажах компании. Благодаря ролику:
- Посещаемость сайта 1 апреля была на 20% выше, чем в другие дни; Раздел «Китайские товары», которому и посвящен ролик, посетило свыше 70.000 человек; Сделано свыше 500 заказов гаджетов.
В результате, продажи компании выросли на четверть от среднего и все благодаря ролику на YouTube.
Канал ведут интересные и грамотные ведущие, которые умело подают информацию и делают живые и увлекательные обзоры. Помимо обзора конкретных товаров, дают ответы на банальные вопросы, интересующие многих людей:
На канале более 1 млн подписчиков, загружено почти 3000 видео, которые набирают за месяц почти 2 млн просмотров (на момент написания статьи). Так что канал на Youtube для Розетки не только источник привлечения новых клиентов, но и средство заработка на рекламе.
Способ #7: Привлечение трафика на сайт или блог
Этот способ похож на предыдущий. Автор также использует YouTube как площадку для раскрутки своего дела, но при этом он не обязательно должен заниматься продажами товаров или услуг.
Создатели сайтов или владельцы блогов могут привлечь новых посетителей посредством канала на Ютуб. Например, если человек зарабатывает на рекламе со своего сайта, то чем больше посетителей у него будет, тем выше его заработок.
У зрителя после просмотров роликов существенно повысится планка доверия к вашему ресурсу. Поэтому использовать YouTube для привлечения аудитории, и как следствие заработка на сайте или блоге, можно и нужно.
Очевидный пример – это блог Мой Рубль, который вы читаете прямо сейчас. У нас есть канал на YouTube с таким же названием, на котором мы выкладываем видео финансовой тематики:
Ролики чаще всего идут у нас как дополнение к сайту. Например, у нас есть некоторые статьи-инструкции, где помимо текста и картинок мы прикладываем видео. Так людям проще воспринимать информацию и обучаться. Бывает, что какой-то момент лучше объяснить через видео. Вот примеры статей, где помимо текста используются обучающие видео:
Чаще всего на эти статьи люди переходят с Яндекса или Google. Но некоторых посетителей приводит Youtube. Бывает, что с поиска человек попадает именно на видео. А уже оттуда переходит на сайт, чтобы прочитать полную версию статьи. Чем больше людей на сайте, тем выше доход.
Еще один пример – сайт itProger, посвященный урокам по программированию. Его автор, Гоша Дударь, имеет свой канала на YouTube с 450 тыс подписчиками, видео в среднем набирают по 5-10 тыс просмотров. Канал для него является как «вспомогательный инструмент»: автор использует его для визуализации уроков на сайте.
Если у вас нет своего сайта, но есть контент, который генерирует постоянные просмотры, то вы можете перенаправлять его на любой сайт. Главное создать трафик из посетителей и просмотров, а уж как его монетизировать всегда можно придумать.
Способ #8: Заработок на чужих видеороликах
Еще один способ заработка на Ютубе – это видеоролики других людей. Суть заключается в размещении чужих роликов (сам процесс называется перезаливкой) на своем канале и заработок на партнерке Youtube. Такие каналы называют «серыми». Я лично пытался раскрутить серый канал с российскими сериалами, что из этого вышло – читайте в конце этого пункта.
Способ может показаться привлекательным, так как не подразумевает траты времени и сил на съемку и монтаж видео. Однако, это очень рискованный вариант, так как Youtube следит за такими каналами и регулярно их блокирует, ведь по сути речь идет о краже чужой интеллектуальной собственности.
На какие хитрости идут владельцы серых каналов:
- Пользуются видеоредактором. Можно немного ускорить видео или звук. Или использовать фильтр. Это будет незаметно для зрителя, но система распознает видео как уникальное. Используют уникальные заставки и превью.
Какие видео обычно заливают? Популярностью пользуются следующие:
- Стримы; Трансляции в Instagram, Periscope; Вирусные видео; Ролики с заблокированных каналов; Телепередачи (Давай Поженимся, Камеди Клаб и так далее); Сериалы, фильмы (или моменты из них).
Приведу парочку примеров серых каналов.
Канал Attractive. На этом канале можно обнаружить перезаливы с компьютерной игры Warface и еще один любопытный ролик:
Это видео с канала INCREASE, который я смотрю уже на протяжении нескольких лет. У канала было 500 тыс. подписчиков, но его заблокировали по каким-то причинам. В результате множество видео осталось «без дома», но об одном из них позаботился автор этого канала.
Перезалив набрал 245 тыс. просмотров и его не заблокировали. Вероятно, он скачал видео пока канал был «жив» (или нашел в соц. сетях), а после «смерти» загрузил его, избежав проблем с авторскими правами (потому что оригинал был удален).
Канал Приоритетное кино с российскими сериалами и фильмами:
Канал автора монетизируется. Какие приемы использует автор, чтобы обойти авторское право:
- Он делит сериалы на несколько частей (вне зависимости от серий); С некоторыми видеоматериалами работает в редакторе. Например, уменьшает разрешение видео:
- Сделал уникальные промо:
Множество материалов с его канала принадлежат каналу ТВц. Но при этом ничего не блокируют, а автор успешно монетизирует канал (есть партнерка + прямая реклама типа преролл). Однако это не значит, что в будущем эти видео не заблокируют.
А теперь к неудачному опыту:
Мой собственный канал Best Serials с российскими сериалами, который я пытался развивать вместе с партнером в 2015 году. Он загружал материал, а я придумывал к нему описание, ставил теги и делал прочую подобную работу.
Изначально все шло хорошо. Путем накрутки мы добились отметки подписчиков в 1000 человек, но вскоре начали прилетать страйки за авторское право. Мы не работали в редакторе, а грузили материал в оригинальном виде, и это стало нашей ошибкой.
Идея для контента: существует тип роликов. когда кто-то сидит и смотрит, комментирует чужие видео, телепередачи. Это не запрещено, но авторам приходится работать над видео в редакторах. Самый яркий пример – это Максим Голополосов и его выпуски +100500. Он не создает контент, но зато он весело комментирует видео других людей, благодаря чему набрал больше 10 млн подписчиков и зарабатывает на этом миллионы. А вот примеры других каналов, использующих подобную модель: Алекс Люсик, SNICKET, Реакции Братишкина.
Способ #9: Удаленная работа, связанная с Youtube
Не обязательно иметь свой канал, чтобы зарабатывать на Ютубе. Можно оказывать услуги для владельцев каналов. К таким услугам относятся:
- Монтаж видео; Продвижение канала; Оформление канала; Создание видеороликов; Анимация; Услуги диктора, переводчика, ведущего; Написание сценариев; Поиск и сбор какой-либо информации.
Вот примеры подобных заданий:
И подобной работы очень много, ежедневно публикуется десятки новых заданий. Можно отфильтровать задания по конкретному направлению или слову, например, указать «youtube».
Вот список фриланс-бирж на которых можно поискать подобные задания:
Работу, связанную с Youtube, можно искать не только на биржах фриланса. На том же Авито полно Ютуб-вакансий:
Способ #10: Заработок на лайках, репостах, подписках, просмотрах видео
Еще один простой способ заработка – на лайках, репостах, подписках и просмотрах видео в YouTube. Для этого нужно зарегистрироваться на специальных сайтах и биржах, на которых заказчики публикуют задания на действия в Ютуб. Оплата небольшая, в день можно заработать 50-100 рублей, но зато не надо монтировать ролики, думать о продвижении. Подробнее о заработке читайте:
От чего зависит заработок на YouTube
Заработок на YouTube зависит от следующих показателей:
Количество роликов
С каждым новым видео вы охватываете все большее количество тем, расширяя таким образом пользовательскую аудиторию. Даже если тематика ваших видео не является информационной и не способствует привлечению новых зрителей по конкретным ключевым запросам из поиска, то прирост аудитории будет осуществляться за счет лайков и расшариваний в соцсетях (к примеру, если у вас развлекательная тематика).
Тематика канала
Как отмечалось выше, уровень дохода в каждой тематике будет различаться. Если вы делаете видео на тему бизнеса, финансов, то цена клика за рекламу там будет выше, чем, например, в детской тематике. Однако детская тематика может принести больше прибыли за счет большего кол-ва просмотров, потому что детская аудитория преобладает над взрослой, а тем более над таким узким сегментом, как бизнес, финансы.
Однако я буду рекомендовать выбирать тематику канала исходя из того, что вам больше по душе и в чем вы являетесь экспертом или хотели бы стать таковым. Дело, которое приносит вам удовольствие будет даваться легче и у вас будет больше мотивации для создания и монтажа новых роликов.
Качество видео и контента
Видео с хорошим качеством приятно смотреть. Если вы снимаете с экрана, то проблем с этим не возникнет, в то время как съемка на камеру требует более профессионального подхода и дорогостоящего оборудования (видеокамера, штатив, микрофон, освещение и т.п.), а в некоторых случаях и привлечения дополнительных сотрудников, например, оператора, монтажера и т.д.
Вот комментарии к роликам Южанина, который снимает видео о жизни на Юге: