На чем зарабатывают звезды шоу бизнеса
Как и на чем зарабатывают звезды.
Не секрет, что не все звезды шоу-бизнеса получают большие гонорары за свои концерты, тем более, что гастрольные туры для большинства из них становятся большой редкостью. Так на что же они на самом деле живут?
Заработок звезд шоу-бизнеса всегда интересен общественности и находится в центре внимания средств массовой информации. Но баснословные гонорары, которые озвучиваются в СМИ, не отражают реальных заработков звезд шоу-бизнеса. Так как заработок артистов идет не только на его нужды. Конечно, эти заработки намного больше, чем заработки обыкновенных врачей, учителей или инженеров.
Однако большая часть полученных за выступления гонораров идет их продюсерам, которые предварительно вкладывают в своих питомцев солидные суммы на музыкальное и организационное обеспечение выступлений звезды. А продюсер, вложив в звезду собственные средства, естественно, хочет получить их назад и при этом заработать. Отношения между продюсером и звездой регулируются заключенным договором, по которому с каждого гонорара звезда обязуется выплачивать продюсеру определенную сумму или процент от гонорара.
Поэтому звезды в первые годы работают с минимальным собственным заработком, отдавая все заработанное продюсеру на свою раскрутку. А зарабатывать начинают позже, когда закрепляются в высшем эшелоне на эстраде. И даже после раскрутки продюсер будет получать от раскрученной звезды определенную плату, выполняя всю административную работу по организации концертов и гастролей.
Значительная часть заработка звезд идет на оплату собственной группы поддержки: подтанцовки, бэк-вокала и различных технических работников, обеспечивающих звук, цвет и декоративное оформление выступлений. Это тоже требует значительных затрат. А если добавить, что часто приходится закупать за собственные средства инструменты и акустическую аппаратуру, то сверхзаработки постепенно сокращаются до нормальных размеров.
Так на чем же, кроме выступлений, еще зарабатывают звезды?
В последнее время многие звезды шоу-бизнеса пришли к выводу, что петь и выступать до конца жизни может и не получиться. Всегда есть риск потерять голос, выйти замуж или просто стать неактуальным. Поэтому самые продвинутые решили, что доходы от выступлений необходимо вкладывать не в дорогие игрушки, типа яхт и самолетов, а в собственный бизнес. И здесь масса плюсов — с одной стороны доход от основной деятельности позволяет безболезненно пройти этап становления нового бизнеса, и не сильно заботиться о прибыли. С другой стороны известное имя, которое постоянно на слуху, помогает в первоначальной раскрутке — люди будут покупать товары и услуги только по той причине, что их создатель — популярное медийное лицо.
Например, Гоша Куценко, недавно признался, что он активно вкладывается в торговлю акциями. По его словам, это довольно доходная ниша, хотя и относится она к высокорискованным инвестициям. В настоящий момент брокер Куценко ведет успешную торговлю на рынке форекс, а также на рынке акций. Для того, чтобы войти в рынок Куценко узнал, кто покупает акции у физических лиц и продал им акции, которые покупал еще его отец.
Другой известный актер, Олег Меньшиков, решил, что кроме духовной пищи людям нужна и обычная, поэтому открыл несколько ресторанов под своим именем. Он заявил, что люди скорее откажутся от дорогостоящих покупок, посещений различный культурных мероприятий, чем от возможности хорошо поесть. Судя по-всему ресторанный бизнес у Меньшикова идет отлично.
Популярные певицы чаще всего в качестве своего дополнительного бизнеса открывают фирмы по производству модной одежды или выпускают свой аромат духов. Так, Риана, в прошлом году запустила новую коллекцию женской одежды, которая позволяет простым женщинам побыть немного модницами и выглядеть красиво и привлекательно. А Алла Пугачева в 2010 году выпустила аромат духов под своими именем, который очень понравился публике.
Мы видим, что многие звезды правильно подходят к распределению рисков в шоу-бизнесе. Деньги должны работать, а тратить их бездумно на роскошь просто верх безумия.
Наибольшей популярностью у звезд пользуется модельный бизнес. Обычно они уверены, что их стиль точно будет востребован как минимум их поклонниками и это позволяет им легко превращаться в дизайнеров и модельеров. Связи, деньги и популярность звезд, как правило, способствуют тому, что их предприятия быстро становятся успешными.
К примеру, Сара Джессика Паркер предпочитает создавать удобные, практичные и недорогие (не дороже 20 долларов) вещи для женщин любых размеров и возрастов. Женщины быстро оценили все достоинства её одежды, выпускаемой под маркой Bitten. Сейчас торговлей одежды «от Паркер» занимаются больше 200 магазинов, а сам проект существует всего два года. По подсчетам, в 2008 году эта статья дохода принесла актрисе не меньше 8 миллионов долларов.
Свои линии одежды есть у Дженнифер Лопес, Джастина Тимберлейка, Джессики Симпсон, Виктории Бекхем и Пэрис Хилтон. А звание самой стильной и качественной марки в 2009 году модные журналы присудили линии L.A.M.B от Гвен Стефани.
В родословной у Гвен есть отличные портнихи, и мама, и бабушка и даже её прабабушка Отлично владели этим искусством. Благодаря этому, она еще в школе умела восхищать одноклассников и шокировать учителей своими нарядами. Начав карьеру певицы, она придумывала и шила себе наряды своими руками. Обретя славу и богатство, Гвен продолжала одеваться самостоятельно, имея собственный яркий и вызывающий стиль. В 2004 году она заявила, что ей нравится делать то, что она любит — и занялась дизайном одежды, сделав названием своей линии слово L.A.M.B. — «овечка», по названию своего первого альбома. За 5 лет своего существования L.A.M.B. принесла Гвен Стефани более 120 млн. долларов. Громким аналогом звездного бизнеса, но уже в сфере ресторанного обслуживания стало создание сети быстрого обслуживания под названием «Planet Hollywood», которое произошло в 1991 году. И если имя Роберта Эрла — организатора и идейного вдохновителя этого проекта мало кому известно, то имена других основателей сети известны всем — это Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне.
Опытный бизнесмен Эрл не зря собрал под свои знамена звезд большого экрана. Дав им возможность по дешевке приобрести акции своей сети, он в полной мере воспользовался их звездным статусом для раскрутки своего детища. Сеть открывала новые рестораны по всему земному шару (более 100 ресторанов): в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, в Берлине и Москве, в Сан-Паулу и Акапулько. Доход от них составил 275 миллионов в год. Несмотря на это, скорость распространения сети подвела её на грань банкротства, займы по кредитам были непомерными. Вскоре звездные совладельцы без особой шумихи мирно расстались с Робертом Эрлом.
Впоследствии история «Planet Hollywood» была столь же плачевной. Возродившись после банкротства, сеть снова разорилась. Причиной этому стали теракты 11 сентября в Нью-Йорке. Но, так или иначе, этот проект существует и по сей день, хотя в заметно поредевшем составе. Сейчас существует всего 17 ресторанов, но, учитывая охвативший мир экономический кризис, их количество может еще сократиться.
Что касается звездных совладельцев «Planet Hollywood», то после расставания с Эрлом они завязали с ресторанным бизнесом. Шварценеггер ушел в политику и стал губернатором Калифорнии. Сталлоне, будучи отцом большого семейства, решил, что для него достаточно быть художником, актером и режиссером. А вот Брюс Уиллис стал владельцем маленького бара в городке Хэйли в штате Айдахо. У этого заведения долгая 125-летняя история, за которую он повидал немало хозяев, но всегда оставался любимым местом отдыха для местных жителей.
В отличие от своих именитых коллег, участвовавших в проекте «Planet Hollywood», Роберт де Ниро в свое время подошел к теме ресторанного бизнеса более продуманно. Вместе со своим партнерами, одним из которых является японский шеф-повар Нобу Матсухиса, прославившийся тем, что он смог адаптировать своеобразную японскую кухню к вкусам европейцев он стал совладельцем сети японских ресторанов «Nobu», которые можно встретить на четырех континентах. Ресторанная империя «Nobu» вполне успешна и сейчас стремится осваивать новые сферы.
Наиболее популярным способом подработки именно и является открытие собственных ресторанов, которые сегодня имеются у Бритни Спирс и Кристофера Ламберта, лидера группы «Чай вдвоем» Стаса Костюшкина и Федора Бондарчука, Вахтанга Кикабидзе и Сергея Газарова. Певица Ани Лорак, шоумен Александр Цекало и многие другие исправно вкладывают свои заработанные миллионы в ресторанный бизнес. Вторым в списке прибыльных занятий звезд шоу-бизнеса является торговля. Правда, далеко не у всех на этом поприще дела идут достаточно гладко. К примеру, Алла Пугачева неоднократно прогорала со своими бизнес-идеями, когда пыталась наладить выпуск и продажу собственной обуви, чипсов. Наученные печальным опытом, ее звездные коллеги не спешат вкладывать деньги в помещения и торговое оборудование для магазинов, предпочитая арендовать отделы в бутиках и супермаркетах, где и пробуют реализовывать брендированную продукцию.
Сфера красоты и развлечений также привлекает знаменитостей. Например, Наташа Королева решила открыть собственный салон красоты, а Лариса Рубальская создала агентство по организации праздников. А началось все с написания песен под заказ то к юбилеям, то к дням города, то к открытию магазина. Вскоре заказы на песни превратились в заказы на целые праздники. Как оказалось, среди заказчиков Ларисы Рубальской есть немало любопытных — «Рособоронэкспорт», например.
Филипп Киркоров, хоть и прилично зарабатывает на концертной деятельности, не гнушается и торговлей. Он открыл на окраине Москвы элитный секонд-хенд, где продает бывшие сценические костюмы своих коллег. Плащик Леонтьева можно приобрести за 500 тысяч рублей, а шикарное платье певицы Валерии — за 30 тысяч, сообщает Первый канал. Наташа Королева уже стала телезвездой — на пару с мамой ведет шоу «Время обедать». При этом она содержит свой собственный салон красоты. А звезда 90-х Сергей Жуков продает атрибуты постсоветского периода — игрушку «тамагочи», пружинку «Радуга», тетрис и много другое. Свои магазины имеют также рэпер Тимати — он продает повседневную одежду по средним ценам, а Григорий Лепс — коллекцию очков. Продает одежду также Ирина Салтыкова.
Впрочем, некоторые звезды предпочитают играть по-крупному. Так, актер Александр Калягин специализируется на девелопменте, Валерий Меладзе входит в совет директоров коммерческого банка, а Лев Лещенко является совладельцем мебельной фабрики.
В наше время интернет-пираты полностью уничтожили возможность заработка звездам шоу-бизнеса, теперь актеры и певцы пытаются заработать деньги любыми способами: краудфандингом, а также сошиал-медиа маркетингом.
Сейчас стало модным использовать знаменитостей в рекламе той или иной продукции. Так, боксер Николай Валуев активно борется с чересчур короткими звонками, Сати Казанова и Александр Олешко хвастаются роскошными шевелюрами, Елена Исинбаева — идеально выбритыми подмышками.
Конечно, реклама — это очень неплохой способ подзаработать. Легенды советского кино снимаются в рекламе, чтобы обеспечить себе старость. Один рекламный контракт приносит звезде не меньше 300 тысяч рублей. Топовые знаменитости, как Олег Меньшиков, Андрей Аршавин, Константин Хабенский соглашаются лишь тогда, когда в контракте стоит сумма с 7 нулями. Легче всего заработать дополнительно на рекламе косметики. Рекламный контракт, который Жанна Фриске заключила с компанией, производящий антиперспирант «Rexona», принес ей миллионы. Теперь же, вместо Фриске на свои плечи взвалила эту ношу другая знаменитость — Вера Брежнева. Алсу, Олега Меньшикова и Чулпан Хаматову можно увидеть в рекламе дорогих часов. Как оказалось, золотой голос России Николай Басков — страстный любитель чая. А оперная певица Анна Нетребко и фигуристка Татьяна Навка красятся всегда одной и той же краской для волос. Лицами довольно известных косметических фирм не так давно стали МакSим, Дима Билан и Евгений Плющенко. Обычно звезды шоу-бизнеса рекламируют различные товары за миллион рублей и больше. По данным «Экспресс газеты», юморист Галыгин за рекламу магазина электроники получил 300 тысяч долларов, а певица Кристина Орбакайте за продвижение кожаных и меховых изделий стала богаче на полмиллиона долларов. Но самыми дорогими считаются звезды спорта, которые ассоциируются с победой и успехом. Если исключить Марию Шарапову, то во главе топа самых высокооплачиваемых звезд стоит Елена Исинбаева.
Всем людям, как известно, свойственно любопытство. На этих чувствах публики можно неплохо заработать. И это хорошо известно Яне Рудковской — автору книги «Исповедь „содержанки“, в которой писательница открывает тайны российского шоубизнеса. Певица Валерия пошла еще дальше. В автобиографической книге „И жизнь, и слезы, и любовь“ она откровенно рассказала о своей личной жизни. Книга оказалась столь успешной, что ее экранизировали. Но не все звезды готовы открывать посторонним свои тайны, а заработать хочется. Выход прост: поделиться с поклонниками кулинарными секретами. Так, Анастасия Заворотнюк и Анна Седокова написали книги о вкусной и здоровой пище, назвав шедевры „Моя прекрасная кулинарная книга“ и „Искусство соблазнения“.
Доморощенная писательница Алика Смехова откровенничать с читателями не стала, а рассказала выдуманную ею историю о безумной любви бизнесмена и оперной певицы, назвав роман просто — «А и Б сидели на трубе».
В роли авторов уже себя попробовали Анастасия Волочкова и Юлия Высоцкая. А Ксения Собчак прошлась по героям светской хроники с присущей ей долей сарказма в своей книге «Энциклопедия лоха». Собчак ко всему прочему успела еще купить часть акций компании «Евросеть» и открыть в центре российской столицы кафе под названием «Бублик». Известно, что на открытие ресторана Ксения Анатольевна потратила больше 17 миллионов рублей.
Ее близкая подруга и коллега Тина Канделаки также последовала ее примеру: телеведущая открыла ресторан грузинской кухни «Тинатин». Но далеко не все знают, что Канделаки получает огромный доход с собственной продюсерской компании: ее годовой оборот составляет пять с половиной миллионов долларов. Кроме того, Тина Канделаки не так давно заключила контракт с известной косметической фирмой Oriflame, сумма которого составляет два миллиона долларов. Несмотря на то, что сама Тина, не дает комментариев по поводу своего сотрудничества со шведским гигантом косметической индустрии, представители Oriflame охотно поясняют, что из всех кандидаток они выбрали Тину, только потому, что она в их глазах является не столько красавицей, сколько олицетворением успешной женщины.
Надо отметить, что в общем объеме рекламы задействовано всего лишь 2% отечественных знаменитостей, в то время как в Соединенных Штатах звезды снимаются в 20% рекламных роликов. При этом их гонорары, по сравнению с нашими, просто запредельны. Например, Анджелина Джоли, которая стала лицом Louis Vuitton, получила астрономический гонорар, по слухам его минимальная сумма не меньше 6 миллионов долларов. Однако осведомленные люди говорят, что семейный бюджет Джоли-Питтов пополнился на 10 миллионов. И все же абсолютным чемпионом по рекламным гонорарам, можно назвать гольфиста Тайгера Вудса, который заключил контракт со знаменитой спортивной компанией Nike на сумму 100 000 000 долларов. Россиянка Мария Шарапова тоже неплохо подрабатывает на рекламе, за съемки в рекламных роликах она получила примерно 28-30 миллионов долларов. Дабы улучшить свое материальное состояние, некоторые представители шоу-бизнеса охотно соглашаются рекламировать модную марку одежды или коллекцию нижнего белья. Так Рената Литвинова ежегодно увеличивает свой доход за счет выпуска собственной линии одежды. В этом ей помогает фирма «Zarina» из Санкт-Петербурга. Участницы группы «ВИА Гра» активно рекламируют одежду торговой марки «Love Republic». А актер Гоша Куценко принимает участие в разработке дизайна одежды фирмы «Be free».
Еще одним источником дохода для звезд является покупка недвижимости. Взять хотя бы, к примеру, лидера группы «Мумий Тролль» Илью Лагутенко. Музыкант давно является совладельцем гостиницы в центре Риги. Примадонна российской эстрады также намерена вложить свои миллионы в недвижимость. Пока Алла Борисовна рассматривает, как вариант, акции игорной зоны «Сибирская монета». К тому же, Пугачева давно владеет собственной радиостанцией.
Ни для кого не секрет, что ролями, концертными выступлениями и продажей собственных дисков сыт не будешь. Именно поэтому звезды как отечественной, так и зарубежной эстрады с энтузиазмом вкладывают свои капиталы в различные бизнес-проекты, которые приносят им весьма солидные дивиденды.
Шикуют и ни в чем себе не отказывают: сколько российские звезды тратят в месяц
Настасья Самбурская
Пару месяцев назад Настасья Самбурская, отвечая на вопросы подписчиков в инстаграме, призналась, сколько денег ей необходимо для комфортной жизни в месяц. Звезда в свойственной ей манере сообщила: «От 500 тысяч и до бесконечности». Она долго шла к серьезным заработкам, поэтому не видит ничего плохого в том, чтобы обеспечивать себе комфортную жизнь.
Позже в разговоре с поклонниками артистка отметила, что не смогла бы выйти замуж за мужчину, ежемесячный доход которого составляет 30–35 тысяч рублей. По словам Самбурской, она только за коммунальные услуги отдает 25 тысяч рублей, вдобавок к этому 20 платит за парковку, а еще сейчас Настасья снимает квартиру, и на аренду тоже требуется немало средств.
«Полжизни горбатилась, образование получала, работала. А сейчас приедет такой принц-романтик, сорокалетний, ничего не добившийся в жизни, на козе верхом, и я ему такая: люблю тебя, чувствую, что пришло. Забирай мое имущество! Всё тебе отдам! И тянуть тебя буду на себе», – заявила актриса.
После таких заявлений на нее обрушилась волна критики. Сама же Настасья попросила всех недовольных мужчин здраво оценивать свои возможности и выбирать девушек попроще.
Настасья Самбурская не скрывает: она выросла в очень неблагополучной семье. Ее отец, когда девочке было всего пять лет, угодил в тюрьму. Мать времени дочери совсем не уделяла. Хуже того: пристрастившись к бутылке, женщина перестала заботиться о Насте. Так, например, у Самбурской одно время даже не было зимней обуви, и в школу она ходила в летних сандалиях. Трудное детство наложило на Настасью отпечаток, и сегодня она не желает общаться с семьей.
Иосиф Пригожин
В августе этого года своими мыслями по поводу минимального ежемесячного дохода поделился Иосиф Пригожин. Продюсер рассказал, что не может себе позволить зарабатывать меньше полутора-двух миллионов. По его словам, эти деньги позволяют ему содержать шестерых детей и других родственников. Он также добавил, что работает с 12 лет и уже не может опускать планку доходов.
«Я считаю, что люди, которые говорят, что в месяц можно жить на 30-50 тысяч рублей, лукавят», — сказал он.
Виктория Боня
Многих поклонников давно интересовало, сколько зарабатывает Виктория Боня и как ей удается поддерживать роскошный образ жизни. Телеведущая не скрывает свои доходы. Не так давно на шоу «Алена, блин!» она рассказала, на чем делает деньги.
«Я хорошо зарабатываю вообще. У меня есть джинсы, онлайн-образовательная платформа. У меня есть много чего, на жизнь хватает. Я себе ни в чем не отказываю. Не знаю, говорить это прилично или нет, но я не ворую, а зарабатываю. Самый лучший месяц принес доход 200 тысяч долларов только за эти курсы. А самый худший только тысяч 50 (около 4 миллионов рублей. — Прим. ред.)», — призналась звезда.
Виктория привыкла жить красиво. Она предпочитает вещи люксовых брендов, любит дорогие ювелирные украшения и автомобили премиум-класса.
Даня Милохин
Даня Милохин рос в бедности, поэтому, начав зарабатывать приличные деньги, тиктокер тратит огромные суммы на вещи, о которых раньше мог только мечтать. Несколько месяцев назад блогер дал интервью YouTube-каналу «Вписка», где рассказал, что за 21 день может спустить на одежду и всякую мелочь до 1,4 миллиона рублей. По словам Дани, даже имея внушительный гардероб, он иногда ловит себя на мысли о том, что ему нечего надеть.
Стас Пьеха
«Мне нужно миллион в месяц, чтобы чувствовать себя комфортно. Миллион на карманные!» — заявил Стас Пьеха в 2019 году в эфире программы «Секрет на миллион». Артист утверждает, что столько ему нужно для того, чтобы ни он, ни его близкие ни в чем не нуждались. Музыкант каждый месяц отправляет по 500 тысяч рублей родителям, еще 350 тысяч идут на содержание сына от первого брака.
О себе Пьеха тоже не забывает. Сейчас он ездит на автомобиле стоимостью около 13 миллионов рублей. Также в собственности у Стаса есть роскошная квартира в Москве.
Айза Долматова
После развода с рэпером Гуфом в жизни Айзы Долматовой наступили сложные времена. Ей приходилось с нуля выстраивать свою карьеру и искать источники дохода. Сейчас она успешная телеведущая и бизнесвумен, в собственности которой находится салон красоты.
Не так давно, отвечая на вопросы подписчиков в соцсетях, звезда призналась, сколько зарабатывает и тратит в месяц. Айза отметила, что это всегда примерно одинаковая сумма – около 1,5 миллиона рублей. Большая часть этих денег (1,3 млн) уходит на зарплату сотрудников. Долматова не скрывает, что хочет увеличить свой доход и расширить бизнес. Для этого она готова много работать.
Ксения Бородина
В начале карьеры Ксении Бородиной для жизни достаточно было зарплаты 200 долларов в месяц, однако постепенно ее доход рос, и сейчас телеведущая уже не представляет, как можно существовать на 50 тысяч рублей или меньше. По словам звезды «Дома-2», часть средств она тратит на зарплату сотрудников сети ее салонов красоты, еще часть уходит на содержание дома. Кроме того, Ксюша любит покупать брендовые вещи. Например, в прошлом году она похвасталась сумкой Birkin за 500 тысяч рублей. Также в собственности знаменитой красотки автомобиль стоимостью более 10 миллионов рублей.
Большую часть денег Бородина зарабатывает на рекламе в инстаграме. Один пост у нее стоит около 300-400 тысяч рублей. В месяц у нее выходит по меньшей мере восемь таких публикаций.
Звездный бизнес На чем зарабатывают кумиры миллионов
Мария Шарапова. Фото: Alexander Hassenstein / Getty Images
Знаменитости во всем мире делают деньги на своем имени, открывая побочный бизнес. Российские артисты и шоумены — не исключение. «Лента.ру» решила разобраться, чем еще, помимо основной деятельности, зарабатывают известные россияне.
Не все звезды надолго задерживаются в апогее славы, рано или поздно они устают и выходят на пенсию. Многие задумываются о финансовой стабильности заранее и диверсифицируют заработки. «Когда-то шоу-бизнес ассоциировался у россиян исключительно с эстрадным искусством. Однако уже в 1990-х звезды занялись побочным бизнесом. Например, певица Ирина Салтыкова одной из первых начала сочетать выступления на сцене с торговлей, открыв в Москве несколько палаток вблизи станции метро «Рязанский проспект»», — вспоминает управляющий партнер KirikovGroup Даниил Кириков.
Но сегодня большинство знаменитостей делают деньги на более достойном бизнесе, чаще всего это рестораны и питейные заведения.
Откушать у суперстар
Один из самых высокооплачиваемых артистов Стас Михайлов купил в Кишиневе ресторан «Коммуналка» и теперь планирует развивать его в России по франшизе. Первая точка недавно открылась в Санкт-Петербурге. Его коллега по цеху Григорий Лепс открыл караоке-бар Leps Bar в Москве и Киеве, в этих же городах принимает гостей Eshak шоумена Сергея Светлакова.
Ксении Собчак принадлежат демократичное кафе-кондитерская «Бублик» и гриль-ресторан «Твербуль» в бывшей усадьбе Римского-Корсакова на Тверском бульваре. Теледиве Виктории Лопыревой приписывают заведение с пафосным названием GraffLounge.
Музыканты Валерий Меладзе, Андрей Макаревич и Стас Намин организовали в Москве клуб «Ритм Блюз Кафе», а петербуржец Александр Розенбаум успешно сочетает занятия творчеством с управлением сетью пивных «Толстый Фраер» в качестве совладельца. Признанный Forbes одним из самых состоятельных звезд шоу-бизнеса Сергей Шнуров открыл бар «Синий Пушкин» и ресторан «Кококо».
Продюсер и телеведущий Александр Цекало тоже занимается ресторанным бизнесом: совместно с коллегой Иваном Ургантом он владеет рестораном «The Сад» в Москве. Чемпион мира по боксу Костя Цзю начал с фешенебельного ресторана «Лодка». Новое дело так увлекло спортсмена, что он начал запускать оригинальные проекты в сфере общепита один за другим. Одним из таких стартапов стала сеть снек-баров «Картофан».
Список ресторанных деятелей из мира звезд можно продолжать и продолжать. Но не у всех опыт оказался удачным. Певица Ани Лорак вместе с мужем открыли несколько заведений в Киеве, но часть проектов уже канули в Лету. Для разнообразия певица открыла интернет-магазин по продаже одежды и сувениров со своим брендом.
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости
Ближе к телу
Магазины и линии модной одежды тоже весьма популярны в звездной среде. Переняв моду у западных артистов, один за другим запускали свои бренды отечественные молодые артисты и эфирные знаменитости.
В 2008 году рэпер Тимати организовал музыкальный лейбл Black Star inc., а уже спустя два года появился бренд молодежной одежды BlackStarWear. В апреле 2011 года Тимати представил свой проект TimatiShop и сегодня развивает сеть фирменных магазинов в России и странах СНГ.
Актер Гоша Куценко участвует в разработке дизайна одежды для компании Befree, певица Кэти Топурия владеет собственным брендом одежды премиум-класса KETIone, а Рената Литвинова уже не первый год создает коллекции для модной фирмы Zarina.
Выпускница «Дома-2» Виктория Боня тоже стала дизайнером, запустив коллекцию Crema&Cioccolatoby Bonita. Ее коллеги по шоу Ольга Бузова и Ксения Бородина развивают сеть одежных магазинов под своими брендами.
С помпой запущенный в 2011 году проект Phil 4 You, принадлежащий Филиппу Киркорову, по слухам, переживает нелегкие времена. За несколько лет в столице появилось несколько торговых точек, где можно купить не только люксовую одежду от западных дизайнеров, но и вещи, сшитые для сценических выступлений самого Киркорова и его коллег по цеху, но магазины переезжали с места на место из-за низкого спроса на дорогие вещи. Хотя бренд неожиданно оказался востребован в Минске: там недавно открылись магазин с тем же набором одежды и кафе Phood4you, работающие по франшизе от Киркорова.
Не остаются звезды в стороне и от выпуска брендовых аксессуаров и ювелирки. Гонорары уже упомянутого Григория Лепса неплохо дополняет заработок от продажи фирменных очков и часов, в прошлом году певец запустил линейку украшений под маркой GL Juwelry.
Выпуск парфюма стал камнем, о который споткнулось немало эстрадных див и светских львиц: печальная участь постигла в разные годы проекты Ларисы Долиной, Анжелики Варум и Оксаны Робски.
Фото: Валерий Левитин / РИА Новости
От квеста до тортов для собак
Есть у наших звезд и более экзотические виды заработков. Российские селебрити осваивают все возможные ниши предпринимательской активности. Валерия открыла сеть фитнес-клубов Ladies’ Fitness. Леонид Ярмольник и Леонид Якубович являются совладельцами стоматологической клиники Dental-Art. Эммануил Виторган с женой владеют целой сетью химчисток в Москве. А лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин в прошлом году вложился в квест-проект «Шерлок».
Многих тянет на сладенькое. Самая известная в мире спорта россиянка Мария Шарапова сотрудничает с американским кондитерским концерном Baron Chocolatier и выпускает сладости под брендом Sugarpova. Четыре года назад состоялась презентация Sugarpova в Нью-Йорке. По данным Forbes, на запуск бренда Шарапова потратила 500 тысяч долларов. Конфеты и жвачку Sugarpova, первоначально продававшиеся на официальном сайте и в сети It’Sugar, спустя год можно было найти в Лондоне, Дубае, Париже, Мельбурне и Москве, на очереди Токио. А не так давно, уже в ходе допингового скандала, теннисистка презентовала в Париже мармелад в форме животных, червячков, губ и, конечно же, теннисных мячей.
Певец Сергей Лазарев — не столь известный, как Шарапова, но засветившийся на «Евровидении», — тоже активно развивает свой сладкий бизнес: он производит десерты для собак под маркой «Пудель-штрудель». А его тезка Сергей Жуков запустил кондитерскую Cupcake Story, где выпекаются дизайнерские капкейки и десерты.
«Интерес служителей муз к источникам альтернативного заработка объясняется достаточно просто. Работники подмостков прекрасно осознают, что их молодость не вечна, а голоса, красоты и пластики можно лишиться в результате случайной травмы», — рассуждает Даниил Кириков. Вопреки мнению многих обывателей, особняки и автомобили премиум-класса зачастую зарабатываются шоуменами не на закрытых корпоративах или частных вечеринках олигархов. «И не стоит забывать, что бизнес звезд — это в том числе налоги в бюджет, рабочие места и дополнительный шанс вкусно поесть или хорошо одеться для наших сограждан», — резюмирует эксперт.