На что клеят колодки тормозные
Как правильно выбрать клей для тормозных накладок
От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.
Обзор характеристик клея для тормозных накладок
Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:
Рейтинг
На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.
ВС-10Т
Poxipol
Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.
Эпоксидная смола (ЭД-20)
Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.
Как клеить колодки своими руками
Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:
Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.
Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.
Советуем посмотреть обучающее видео:
В заключение
Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.
Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.
Популярные марки клея для тормозных колодок и как использовать самостоятельно
Тормозная система автомобиля неизменно должна пребывать в исправном состоянии. В противном случае жизнь владельца транспортного средства и пешеходов находится в опасности. Разберемся, какой клей для починки тормозных колодок наиболее эффективный и поможет избежать столкновения. Рассмотрим дополнительные советы, рекомендации, если замену придется осуществлять самостоятельно.
Основные требования к клеящему составу
Базовые характеристики, которыми должен обладать клеящий состав:
Клей на 100 % должен обеспечивать надежность соединения металлического основания и тормозных колодок.
Обзор популярных марок
При ремонте фрикционных накладок автолюбители чаще всего отдают предпочтение 3 адгезионным составам.
«ВС-10Т»
Клей составляют специальные смолы и органические растворители. Склеиваемые детали сначала убирают в сторону до полного высыхания, лишь потом устанавливают под пресс. По внешнему виду «ВС-10Т» – это вязкая однородная прозрачная жидкость бежевого или коричневого оттенка. В состав данного клея вода не входит, что делает его стабильным, даже в случае прямого контакта с жидкостью. Также состав устойчив к воздействию большинства агрессивных сред: морская вода, спиртосодержащие жидкости, ацетон.
При застывании растворитель улетучивается, а смола образует высокомолекулярное вещество с чрезвычайно прочными швами, которое не восприимчиво к температуре и влаге.
Клей «ВС-10Т» специально создан для надежной фиксации материалов в агрегатах, которые работают при температуре до 300 ˚С. Использовать его можно при низком давлении. Адгезив получил широкое применение для склеивания тормозных фрикционных накладок с металлической основой. Состав гарантирует высокую прочность сцепления.
«Poxipol»
Двухкомпонентный высокопрочный универсальный эпоксидный клей. Основное его предназначение – монтажные и строительные работы, но состав «Poxipol» хорошо зарекомендовал себя при склеивании и ремонте различных механизмов. После работы с ним на поверхности образуется шов. За это средство получило второе название – «холодная сварка».
Продается клей в комплекте из 2 туб:
Также в наборе идут инструкция по применению, лопатка, пластина. Смола имеет высокую гибкость, гарантирует повышенную сцепляемость деталей. Приемлемая температура для склеивания +18…+23 ˚С.
К недостаткам клеящего состава относят:
Натуральный клей продается только в специализированных магазинах.
Эпоксидная смола «ЭД-20»
Эпоксидно-диановая смола – надежная универсальная вязкая жидкость высокого качества без механических примесей. Под воздействием отвердителя, при нормальной комнатной температуре + 20˚С, превращается в неплавкий полимер.
Технические характеристики состава:
В промышленности используется в чистом виде. Без дополнительных компонентов состава «ЭД-20» янтарного либо апельсинового цвета.
Как приклеить самостоятельно
Материалы и инструменты, которые понадобятся для восстановления тормозных колодок:
Процесс установки накладок состоит из 7 ответственных пунктов:
Если духового шкафа нет, конструкцию отставляют до полного высыхания клея, минимум на 12 часов. Чем больше пройдет времени, тем надежнее склеится.
Дополнительные советы и рекомендации
Неукоснительное соблюдение правил и методики склеивания радует желаемым результатом – тормозные накладки надежно крепятся. Как показывает многолетний опыт, в зависимости от материала колодок, снижение скорости автотранспортного средства существенно отличается:
Материал, как и на оригинальных колодках, подбирается экспериментальным путем.
При выборе клеящего состава следует принимать во внимание его технические характеристики. Ведь от исправности тормозных колодок зависит качество сцепления колес транспортного средства с дорожным покрытием, что немаловажно для обеспечения безопасности жизней пешеходов и владельца автомобиля.
Каким клеем клеить тормозные накладки
От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.
Обзор характеристик клея для тормозных накладок
Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:
Рейтинг
На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.
ВС-10Т
Poxipol
Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.
Эпоксидная смола (ЭД-20)
Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.
Как клеить колодки своими руками
Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:
Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.
Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.
Советуем посмотреть обучающее видео:
В заключение
Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.
Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.
Выход из этой ситуации достаточно прост: можно изготовить нужную деталь самостоятельно из металлических оснований, оставшихся от старых колодок, и новых фрикционных накладок.
Верным и надежным помощником в решении данной проблемы станет проверенный временем ГОСТовский клей марки BC-10Т.
Обзор характеристик клея для накладок тормозных колодок BC-10Т
Ни для кого не секрет, что от исправной работы тормозной системы зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поэтому ни в коем случае не стоит относиться к вопросу безопасности халатно.
Опрометчиво полагать, что достаточно взять подходящий кусок абразивного материала и приклеить его суперклеем к старому стальному основанию — такая «колодка» развалится при первом же экстренном торможении со всеми вытекающими последствиями.
Для этих целей рекомендуется использовать только специальный высокотемпературный клей для колодок BC-10Т.
Клей BC-10Т представляет собой раствор двух смол (поливинилформальэтилалевой и фенолоформальдегидной) с добавлением тетраэтоксилана, уротропина и хинолина.
Изначально он разрабатывался как клеящий состав для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам и ведомым дискам сцепления. Основная его характеристика — повышенная термостойкость.
Теплостойкий клей марки ВС-10Т предназначен для надежной фиксации металлов, стеклотекстолитов и различных фрикционных материалов в механизмах, работающих при температуре до 300 градусов.
Широко используется при склеивании фрикционных накладок с металлическими основаниями (вместо заклепок). Обеспечивает высокую прочность соединения, в том числе при вибрации и в условиях повышенных динамических нагрузок. Не боится воздействия агрессивных сред (вода, масло, бензин, ацетон, спирт и т.п.).
Внешне клей ВС-10Т представляет собой однородную прозрачную вязкую жидкость, цвет — от светлого до темно-коричневого. По запаху и консистенции напоминает клей БФ6.
Как клеить колодки своими руками — на примере мотоцикла
Чтобы восстановить дисковые колодки мотоцикла с помощью клея ВС-10Т, понадобятся следующие инструменты и материалы:
Процесс изготовления/восстановления тормозных колодок включает несколько ответственных этапов:
Полезные советы
При строгом соблюдении технологии склеивания всегда удается получить желаемый результат — накладки держатся «намертво». Однако есть и другой немаловажный момент — качество торможения.
Как показывает практика, торможение в зависимости от типа (материала накладок) различается весьма ощутимо.
Подобрать материал, как у оригинальных колодок, можно только экспериментально.
Я достаточно долгое время покупал родные передние тормозные колодки для мотовездехода, пока они стоили более-менее приемлемых денег: 370 руб за пару. Тоже цена бредовая, конечно, за пару-то убогих китайских железок, но… Однако после кризиса, когда народ перестал покупать квадроциклы по заоблачным ценам, компания-поставщик придумала гениальную идею: раз не берут квадроциклы по цене самолёта, так давайте наживаться на запчастях!
Конечно, куда же денутся те, кто уже купил квадроцикл. Пусть платят. И вот на сегодняшний день картина с ценами на колодки следующая:
Да-да, это не шутка, китайские колодки на китайский квадроцикл по мнению поставщика должны стоить дороже, чем японские – на японский автомобиль. Причём ресурс – в десятки раз меньше.
Поэтому я с огромным удовольствием говорю «Нет» гениальным коммерсантам и перехожу на самостоятельное изготовление тормозных накладок простым методом, который давно опробовали многие квадроциклисты.
Для того чтобы восстановить использованные тормозные колодки, нам понадобятся старые истёртые колодки, эпоксидный клей и накладка от диска сцепления грузового автомобиля – КАМАЗа, ЗИЛа и т.д.
Например, я купил накладку от 130-го ЗИЛа за 105 рублей. Толщина данной накладки – 4 мм, как и у колодок.
Она представляет собой фрикционный материал, схожий по свойствам с материалом накладок тормозных колодок. Хотя, наверное, материал этот более мягкий, потому что металлической крошки тут точно меньше. С другой стороны, он более плотный (как мне субъективно показалось), его отвёрткой не поковыряешь.
Используя колодку как шаблон, нужно разметить и выпилить ножовкой или лобзиком необходимое количество заготовок.
С лобзиком на 4 накладки у меня ушло 4 минуты с фотографированием. Лучше сразу выпиливать заготовки максимально приближённые по форме к оригиналу. Вот что получилось.
До идеальной формы их можно довести с помощью точила (или напильника). Точить нужно обязательно с использованием противопылевой маски. И руки при работе с точилом должны быть без перчаток, чтобы не дай бог они не попали во вращающийся диск.
Ещё 5 минут – и всё готово.
Со старой колодки нужно удалить старый тормозной слой. Он удаляется механически – например, стамеской или абразивным кругом-насадкой на болгарку или дрель. Но у меня от трёх колодок он отодрался руками. Плохой был старый клей, значит, раз тут такая ржавчина. (Правда, это не родные колодки CFMOTO, так что не буду их ругать).
Ну, и конечно же, надо зачистить металл от коррозии и грязи. Это дело минутное.
Когда всё будет зачищено, необходимо крупнозернистым наждаком нанести риски на поверхность металла. Они нужны для лучшей адгезии эпоксидного клея.
Наконец, все поверхности следует тщательно обезжирить. И металлической основы, и накладок. Это финальный шаг перед приклеиванием.
Для приклеивания тормозных накладок можно воспользоваться эпоксидным клеем, причём желательно выбирать максимально термостойкий. Конечно, тормоза квадроцикла почти не разогреваются, но всё-таки нужна термостойкость хотя бы до +100 градусов. Клеёв в продаже очень много («холодная сварка», «быстрая сталь» и т.д.). Температурный режим популярного «Поксипола» – до 120 °C. Температурный режим обычной «эпоксидки» (эпоксидный клей ЭДП) – 100-120 °C. Ну, а поскольку эпоксидка – самое дешёвое, что только может быть, ей и буду пользоваться. Чем ещё она хороша – застывает медленно, что даёт время намазать все колодки без спешки.
Итак, наносим подготовленный клей на поверхности.
И для лучшего эффекта оставляем застывать в тисках.
Применять заклёпки для фиксации накладок не обязательно, клей держит прочнее заклёпок.
Чем эпоксидка плоха – ей обязательно перемажешься с ног до головы, как бы ни старался быть аккуратнее. Обязательно работайте в перчатках. Это такой клей, что просто достаточно рядом постоять – и ты уже измазался. Лучше даже поменьше о ней думать ;). И наверняка колодки вы измажете в эпоксидке, особенно при фиксации в тисках, когда полезет лишний клей. Но это не страшно. Пока эпоксидка не затвердела, она замечательно удаляется растворителем или ацетоном.
Я поначалу решил схалявить, лень было идти за тисками – попытался зажать этот боекомплект струбциной. Плохая идея, это неудобно, и колодки проворачиваются, из-за чего накладки сдвигаются относительно основы. Поэтому самое удобное – это тиски. А чтобы было удобно закреплять колодки в тисках, я взял два карандаша (см. фото выше) – получилось установить ровно и без сдвигов. Ну, и разумеется, возможности тисков как пресса гораздо выше, чем у струбцины.
В итоге, когда клей застынет, у нас получатся вот такие замечательные колодки.
Вот крупным планом фото тормозного слоя. В нём видны различные включения, крупинки меди и т.д.
По ощущениям, он менее абразивный (и более мелкозернистый), чем слой родных колодок.
Конечно же, я не буду утверждать, что замена получилась равноценной. Всё-таки материал тормозных колодок и материал диска сцепления – это разные вещи. И это надо понимать. По эффективности торможения ничего особо сказать не могу, квадр и со штатными никогда не шёл юзом, и с этими тоже. Ну, а на сколько их хватит, я скоро (или не очень скоро) узнаю и дополню эту статью.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Чем клеить тормозные колодки – Клей для тормозных накладок: виды, правила использования
Клей для тормозных накладок: виды, правила использования
От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.
Обзор характеристик клея для тормозных накладок
Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:
Рейтинг
На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.
ВС-10Т
Poxipol
Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.
Эпоксидная смола (ЭД-20)
Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.
Как клеить колодки своими руками
Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:
Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.
Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.
Советуем посмотреть обучающее видео:
В заключение
Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.
Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.
Чем приклеить накладки на тормозные колодки – Как оторвать тормозную накладку от колодки? Сидит на клею Мне надо будет наклепать её на колодку для другого авто
Клей теплостойкий для фрикционных накладок и тормозных колодок
Клей для тормозных накладок и тормозных колодок – это теплостойкий (до + 300 гр. С) клей, применяемый для склеивания асботехнических фрикционных материалов, для ремонта сельскохозяйственной техники, для склеивания металлов, стеклотекстолитов, пенопластов и сотовых материалов в конструкциях, работающих до 300 гр. С.
Клей широко используется вместо заклепок при склеивании фрикционных накладок с тормозными металлическими колодками и ведомых дисков сцепления.
Замена клепаных соединений клеевыми позволяет значительно повысить срок службы тормозных устройств. Применение клеев для этих целей довольно широко распространено за рубежом. Основные требования к клею для тормозных накладок – это стойкость при 250 °С, вибропрочность и устойчивость к действию воды, бензина и масла.
Технология приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам состоит в следующем. Рабочие поверхности тормозных колодок и накладок зачищают от грязи, ржавчины до однородной шероховатости (4-6) шкуркой или корундом № 20, затем обезжиривают растоврителем, ацетоном либо бензином, затем после просушивания на обе склеиваемые поверхности наносят клей в один слой (200- 250 г/м2) кистью или окунанием, и дают открытую выдержку – не менее 15 мин при 20 гр. С и 5 мин при 60-65 гр. С. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания. Выдержка под давлением 4 кгс/см2 составляет 40 мин при 180 °С. Клеевые соединения накладок со сталью на клее имеют прочность, близкую к прочности фрикционного материала. При использовании таких накладок срок эксплуатации увеличивается на 50-60%.
Применяется для соединений, где требуется особая прочность, в том числе при вибрации, ударах, в условиях высоких температур и агрессивных сред.
Теплостойкий клей для тормозных накладок и тормозных колодок представляет собой раствор синтетических смол в органических растворителях и применяется для склеивания металла, полимерных и асботехнических материалов, стекло-текстолитов и других материалов. Наиболее эффективно его применение для приклеивания фрикционных накладок к колодкам тормозов и дискам сцепления.
Обычно старые изношенные фрикционные накладки снимают, а новые крепят на тормозных дисках заклепками. При ремонте тормозных дисков сцепления особенно хорошо применять приклеивание фрикционных накладок. Это резко сокращает трудоемкость ремонта, увеличивает срок службы накладок за счет полного использования их по толщине.
Накопленный опыт доказывает возможность эксплуатации клеевых соединений в различных условиях. Например, в автомобильной промышленности клеи применяют вместо заклепок, для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам.
Эпоксидный клей для приклеивания фрикционных накладок не годится, потому что термостойкость эпоксидного клея так низка, что накладки при торможении могут настолько нагреться, что оторвутся от колодок.
Клей теплостойкий для тормозных накладок и тормозных колодок имеет высокую теплостойкость и рекомендуется для приклеивания фрикционных накладок к тормозным колодкам.
Очень эффективным методом повышения долговечности деталей и надежности узлов является применение синтетических клеев. Например, муфта сцепления трактора и автомобиля имеет недостаточную долговечность и надежность в работе, так как фрикционные накладки обладают плохой износостойкостью, способ крепления накладок к металлическим дискам при помощи заклепок неудовлетворителен. На заводах при сборке и ремонте заклепки очень часто устанавливают с перекосом, в результате этого их головки, внедряясь в материал, вызывают трещины, а затем разрушение накладки. Замена заклепок приклеиванием фрикционных накладок к стальным дискам синтетическим теплостойким клеем для тормозных накладок и тормозных колодок дает возможность повысить долговечность и надежность муфты сцепления, а применение цельнопрессовых дисков и фрикционного материала ФК-24А (ретинакс) вместо стальных дисков и накладок значительно повышает надежность работы фрикционных узлов.
МОЖНО ЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИКЛЕИТЬ НАКЛАДКИ К ТОРМОЗНЫМ КОЛОДКАМ?
Фрикционные накладки приклеиваются к колодкам специальным
клеем ВС10-Т — растворе синтетических смол в органических растворителях — с
сушкой при температуре 180°С в течение часа.
Чтобы
самостоятельно приклеить накладки, нужно иметь приспособление для прижатия
накладок к колодкам и нагревательный шкаф для сушки клеевого соединения. Можно
воспользоваться духовкой газовой плиты, но клей имеет резкий запах, поэтому
придется проветривать помещение
Разжимное устройство. а) втулка; б) гайка; в) винт.
Приспособление (лучше их иметь два или четыре) можно сделать
из стальной ленты толщиной 1 мм шириной 40 мм и длиной 700 мм, которую свернуть
в виде кольца диаметром 200 мм и скрепить концы болтами, заклепками или
контактной сваркой. Разжимное устройство, состоящее из винта, гайки и втулки,
показано на рис.39.
Вместо кольца из ленты можно воспользоваться тормозным
барабаном заднего колеса.
Колодки необходимо промыть, обезжирить, поверхность
прилегания накладки зачистить крупнозернистой шкуркой или напильником для
получения чистой шероховатой поверхности. Накладки с вогнутой стороны
зачистить, сняв глянцевый слой и также обезжирить.
Склеиваемые поверхности намазать тонким слоем клея и дать
просохнуть в течении 30 мин., затем нанести еще слой и просушить в течение 15
мин. (до отлипа). Соединить склеиваемые детали, аккуратно уложить в
приспособление (или в барабан), и сильно прижать при помощи разжимного
устройства (рис. 40). При использовании тормозного барабана нужно под колодки
подложить бумажную подкладку, так как выдавливаемый клей может приклеить
накладку и к барабану.
Поместить в таком виде колодки в нагревательный шкаф (или
духовку) с температурой 180°С. Нагревать в течение часа, затем извлечь колодки
и, не снимая нагрузки, дать остыть до температуры 50°С, после этого снять
колодки.
Приспособление для приклейки накладок тормозных колодок: 1 —
стальная лента; 2 — колодка; 3 — накладка; 4 — разжимное устройство.
Можно ли в Запорожце самостоятельно приклеить накладки к тормозным колодкам?
Фрикционные накладки приклеиваются к колодкам специальным клеем ВС 10-Т — растворе синтетических смол в органических растворителях — с сушкой при температуре 180°С в течение часа.
Чтобы самостоятельно приклеить накладки, нужно иметь приспособление для прижатия накладок к колодкам и нагревательный шкаф для сушки клеевого соединения. Можно воспользоваться духовкой газовой плиты, но клей имеет резкий запах, поэтому придется проветривать помещение.
Приспособление (лучше их иметь два или четыре) можно сделать из стальной ленты толщиной 1 мм шириной 40 мм и длиной 700 мм, которую свернуть в виде кольца диаметром 200 +10 мм и скрепить концы болтами, заклепками или контактной сваркой. Разжимное устройство, состоящее из винта, гайки и втулки, показано на рис. 39.
Рисунок 39. Разжимное устройство для поклейки тормозных колодок
а) втулка; б) гайка; в) винт.
Вместо кольца из ленты можно воспользоваться тормозным барабаном заднего колеса.
Колодки необходимо промыть, обезжирить, поверхность прилегания накладки зачистить крупнозернистой шкуркой или напильником для получения чистой шероховатой поверхности. Накладки с вогнутой стороны зачистить, сняв глянцевый слой и также обезжирить.
Склеиваемые поверхности намазать тонким слоем клея и дать просохнуть в течении 30 мин., затем нанести еще слой и просушить в течение 15 мин. (до от липа). Соединить склеиваемые детали, аккуратно уложить в приспособление (или в барабан), и сильно прижать при помощи разжимного устройства (рис. 40). При использовании тормозного барабана нужно под колодки подложить бумажную подкладку, так как выдавливаемый клей может приклеить накладку и к барабану.
Рисунок 40. Приспособление для приклейки накладок тормозных колодок
1 — стальная лента, 2 — колодка; 3 — накладка; 4 — разжимное устройство.
Поместить в таком виде колодки в нагревательный шкаф (или духовку) с температурой 180°С. Нагревать в течение часа, затем извлечь колодки и, не снимая нагрузки, дать остыть до температуры 50°С, после этого снять колодки.
Попытка восстановить тормозные колодки [dиманиум]
На эту мысль меня натолкнула вот эта находка возле моего дачного участка:
У меня на велосипеде стоят тормоза Shimano SLX M675 (кстати, очень крутые!). И вот там колодки уже на последнем издыхании — стерлись почти полностью. Соответственно, мысль о том, чтобы попытаться выточить их своими руками пришла в голову сама собой.
Первая трудность: вырезать пластину таким образом, чтобы ее толщина по всей площади была равномерной. Руками такое не сделать — обязательно получится завал в какую-нибудь сторону и поверхность будет не плоской, а с закругленными краями. Поэтому я быстренько соорудил вот такую оправку:
Внутри находится текстолитовая вставка с выпиленным шаблоном под будущую тормозную накладку (я делал по образцу Shimano G01S Resin).
Толстые железки с обоих сторон задают толщину будущей накладки и одновременно не дают завалить края при стачивании. После небольшой возни с наждачной бумагой, получилась вот такая пластинка (толщиной ровно 2.5 мм):
Теперь надо удалить остатки старой накладки с тормозной колодки. Просто сточить ее наждачкой нельзя, т.к. под ней есть специальные выступы, препятствующие смещению колодки во время эксплуатации (ну и способствующие точному позиционированию накладки перед приклеиванием). Вот как это выглядит после очистки:
Кстати, диаметр этих выступов 3.6 мм, расстояние между ними 14.5 мм. И они находятся не по центру, а смещены почти на миллиметр от нижнего края колодки.
Под эти выступы надо сделать небольшие углубления во фрикционном материале. Для этих целей с обратной стороны оправки я проделал два отверстия. Вот их видно на фотке:
И через эти отверстия просто немного поковырял тормозную накладку отверткой. Получилось вроде неплохо.
Вторая трудность: склеить все это между собой.
Прочность клеевого шва должна быть хорошей. Это все-таки тормоза — единственное, что отделяет нас от преждевременного отбытия в мир иной. К тому же, на длительных спусках, тормозные колодки прилично нагреваются, поэтому клей должен выдерживать нагрев до высоких температур.
Поэтому для приклеивания тормозных накладок применяют специальный клей ВС-10Т, но найти его в продаже вообще нереально. К счастью, этот клей практически ничем не отличается от обычного клея БФ, поэтому может быть легко им заменен.
Клей ВС-10Т представляет собой раствор поливинилацеталя, феноло-формальдегидной смолы и алкоксисилана в смеси органических растворителей.
Для склеивания металлов и пластмасс применяют клеи БФ, в состав которых входят феноло-формальдегидные смолы, модифицированные поливинилбутиралем. Отдельные марки клеев БФ различаются соотношением этих двух основных компонентов. Феноло-формальдегидная смола придает соединениям прочность и термостойкость, а поливинилбутираль — эластичность и вибрационную стойкость.
Я буду клеить колодки аптечным клеем БФ-6 (его достать проще всего — 40 руб в любой аптеке, но вообще можно использовать любой БФ).
Самое главное соблюсти всю технологию склеивания:
После нанесения первого слоя клея его выдерживают 1 час при комнатной температуре для удаления растворителя. Затем аналогичным образом наносят второй слой клея и сушат его еще 1 час. После этого склеиваемые поверхности соединяют и помещают в пресс (зажимы),обеспечивающий давление склеивания 1-5 кгс/см2. Пресс со склеенными элементами помещают в термошкаф, нагретый до (180±5) °С и выдерживают при этой температуре в течение 2 часов.
У меня древняя духовка без термометра, поэтому температуру я выставил по моменту плавления крупинки сахара:
Как известно, температура плавления сахара 160-165 градусов, а карамелизация происходит около 175-180°C, то есть как раз то, что нам надо. Кстати, обугливание сахаров начинается где-то с 200°C, так что имейте в виду.
Итак, вот наша свежеиспеченная тормозная колодка:
А вот как выгодно она смотрится на фоне старой:
Единственный косяк, который я допустил: проложил между губками тисочков и фрикционной накладкой небольшой деревянный брусочек. Во-первых, дерево при такой температуре начинает слегка обугливаться и вонять на всю квартиру (хотя не сказал бы, что запах неприятный). Во-вторых, и это самое печальное, оно усыхает и в какой-то момент деталь остается вообще незажатой. Когда я вытаскивал тиски из духовки, колодка просто выпала из них. Так что я хз сколько времени она была под прессом…
И еще. Важный момент: после полимеризации в духовке, склеиваемые детали надо оставлять под прессом до полного остывания, а потом еще дать отлежаться в комнате в течении минимум 16 часов. К сожалению, у меня технология слегка нарушилась.
В любом случае, подожду примерно до вечера и поеду тестить!
Дополнение от 08.10.2017
Итак, прошел целый год! Самодельные колодки показали свою надежность и износостойкость. Если они продолжат изнашиваться в том же темпе, то мне кажется их еще года на два хватит.
С тех пор как я их поставил было всякое: и длительные торможения на затяжных спусках, и экстренные оттормаживания при езде вниз по склону горы… Тормоза работают почти как оригинальные, разве что схватывают чуточку более ватно.
И, кстати, они тоже скрипят когда намокают.
Как оторвать тормозную накладку от колодки? Сидит на клею Мне надо будет наклепать её на колодку для другого авто
Если хорошо приклеена, то никак (( она же громадные усилия и нагрев при торможении держит. Мне довелось старую удалять, молоток, зубило, устал стучать, она крошится и все.
такой хернёй никто не занимается.
она развалится.
только чмыри так изготовляют колодки
лучше дедовским способом-на заклепку
Тебе
Купи накладки, их море на базарах. Из больших можно обрезать. Старые надо греть чтоб отлетели. Горелкой или лампой паяльной
Смотри потом гавно от штанов будешь отрывать
Каким клеем клеить тормозные колодки – Каким клеем приклеивают на заводе накладки к тормозным колодкам для барабанных и дисковых тормозов? и каким еще можно?
Клей для феродо
Телефон: 8 (903) 875-70-80
Дата публикации: 23 января 2016
Местонахождение: Москва, Москва и Московская обл., Россия
Клей для тормозных колодок — каким клеем можно склеить тормозные колодки — 22 ответа
Клей для тормозных колодок вс 10т купить
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос каким клеем можно склеить тормозные колодки заданный автором Игорёк Малышко лучший ответ это холодной сваркой попробуйте
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: каким клеем можно склеить тормозные колодки
Ответ от Босоножка[новичек]
НИКАКИМ! Только новые покупать надо.
Ответ от Дорогой Джон[гуру]
неужто так все плохо в укропии?
Ответ от Прострелить[гуру]
Не просто клей, а клей для последующего запекания в печи.
Ответ от Невроз[гуру]
клей должен держать температуру и влагу…
Ответ от Ёергей Зубков[гуру]
А стоит ли экономить на собственной безопасности?
Ответ от Алексей[гуру]
Супер клеем приклей, если отвалится новые купи уже приклеенные.
Ответ от эдуард крайнов[гуру]
езжай в укропию и покупай новые, иуда
Ответ от ЁЕРГЕЙ ВИНОГРАДОВ[гуру]
Клеить надо в заводских условиях. В домашних даже не заморачивайся. Сорвёт накладки на ходу, то только богу одному будет известно что произойдёт на дороге. Их можно на заклёпки посадить. В ютубе много видео.
Ответ от ЁерЁга Л[гуру]
Клепать надо и проблем не будет.
Ответ от Дмитрий сосновских[гуру]
по старинке на люминиевые заклепки, только смотри чтоб мягкие были или из проволоки
Ответ от Куаукаук аупкенргор[новичек]
Не стоит клеить на клей, поверьте мне это плохая идея, думаю ссылка вам надо задуматься о ремонте автомобиля у профессионалов, если есть желание, то можете клепать сами, только этого на долго не хватит, смотрите не сломайте колодки, сейчас они не очень хорошего качества, думаю вы поняли.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
Каким клеем приклеивают на заводе накладки к тормозным колодкам для барабанных и дисковых тормозов? и каким еще можно?
возьми клей “по металлу”…тормози корректно – дольше не будешь с этим париться
Клей называется циакриновый. Процесс очень замороченный-сушить в термокамере. А какие проблемы с заклёпками? Что мешает?
не советую клеить, жизь дороже, либо клепай даже если места нету либо закажи во вадивостоке у нас, они копеечные…. drom.ru
блин ну и вопросик. да всегда их клепали. а клееные когда появились это только под замену или опять же наклепывать на них новые накладки. если уж очень хочется приклеить то сажай на боксидку и опять же проклепай для надежности.
Приклеивание – тормозная накладка – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Приклеивание – тормозная накладка
Приклеивание тормозных накладок к тормозным колодкам широко применяется в автотракторном производстве. Такие соединения обладают высокой прочностью и водостойкостью.
[2]
В автомобиле – и тракторостроении клеи применяются для приклеивания тормозных накладок к металлу, что является более эффективным по сравнению с другими видами крепления. Очень широко клеи применяются для соединения резины с металлом.
[3]
В автомобильной промышленности термостойкие клеи применяют главным образом для приклеивания тормозных накладок к тормозным колодкам.
[4]
Хорошо оправдывает себя склеивание вместо склепывания облицовочных материалов к колодкам в тормозных системах. Приклеивание тормозных накладок к тормозным колодкам широко применяется в автотракторном производстве. Такие соединения обладают высокой прочностью и водостойкостью.
[6]
Для деталей, работающих при более высокой температуре, применяется клей ВС-10Т с диапазоном рабочих температур от – 60 до 100 С. Клей применяется для склеивания металлов и металлов с пластмассами, в частности для приклеивания тормозных накладок к колодкам.
[7]
Клей BC – 1QT выпускается в готовом для употребления виде. Он применяется для приклейки накладок к тормозным колодкам и дискам сцепления. Приклеивание тормозных накладок снижает трудоемкость работ по сравнению с клепкой в 3 раза и в 2 5 раза увеличивает срок службы сопряженных деталей.
[8]
Большое значение имеют клеи для авиационной промышленности, где применяются клееные металлические, а также стеклопла-стиковые конструкции. Применение синтетических клеев в авиационной технике позволяет создать конструкции с гладкой наружной поверхностью, что значительно улучшает аэродинамические характеристики изделий. Большое значение клеевые соединения приобрели в вертолетостроении, где с их помощью изготовляются металлические и стеклопластиковые лопасти несущих винтов с высоким ресурсом работы. В автомобиле – и тракторостроении клеи применяются для приклеивания тормозных накладок к металлу, что является более эффективным по сравнению с другими видами крепления.
[9]
Надежное соединение деталей малой толщины с применением неметаллических материалов во многих случаях возможно только склеиванием. В практике выполнения клеевых соединений широко применяется карбинольный клей, в частности для склеивания калибров, сборочных приспособлений, при вклейке вставных ножей в сборные инструменты и др. Вместо заклепки, сварки или паяния деталей часто применяется клей БФ-2, БФ-4, ВК-32-ЭМ и др., причем прочность клеевого соединения не уступает прочности других видов соединений. Лучшие результаты по прочности получаются при склеивании стальных, чугунных и дуралюминовых деталей. Хорошо оправдывает себя склеивание вместо приклепывания облицовочных материалов к колодкам в тормозных системах. Приклеивание тормозных накладок к тормозным колодкам широко применяется в автотракторном производстве.
[10]
каким клеем можно склеить тормозные колодки
холодной сваркой попробуйте
НИКАКИМ! Только новые покупать надо.
неужто так все плохо в укропии?
Не просто клей, а клей для последующего запекания в печи.
клей должен держать температуру и влагу…
А стоит ли экономить на собственной безопасности?
Супер клеем приклей, если отвалится новые купи уже приклеенные.
Клеить надо в заводских условиях. В домашних даже не заморачивайся. Сорвёт накладки на ходу, то только богу одному будет известно что произойдёт на дороге. Их можно на заклёпки посадить. В ютубе много видео.
Клепать надо и проблем не будет.
Не стоит клеить на клей, поверьте мне это плохая идея, думаю http://carvex.ee/et/ вам надо задуматься о ремонте автомобиля у профессионалов, если есть желание, то можете клепать сами, только этого на долго не хватит, смотрите не сломайте колодки, сейчас они не очень хорошего качества, думаю вы поняли.
Крепление передней тормозной колодки. [Архив] — Passat WORLD
Просмотр полной версии : Крепление передней тормозной колодки.
Всем добрый вечер.
Такая проблемка. После нескольких раз разбирания суппорта по некоторым причинам, начала брякать на кочках передняя наружняя колодка. Как известно она посажена на клей и прилепляется к суппорту. Вот значит этот клей уже её неприклеивает. Может кто подскажет чем приклеить колодку? двухсторонний скотч непомогает.У кого был опыт в данной проблеме?
Зачем колодку приклеивать к скобе? Ее же пружина прижимает.
Ее же пружина прижимает.
+1
У тебя наверное пружина не одета. А клея там никакго нет [-X
Как известно она посажена на клей и прилепляется к суппорту. Вот значит этот клей уже её неприклеивает.
:str: :str: :str: :wall То ли лыжи не едут, то ли….
Они держатся в креплении суппорта.При интенсивном торможении никакой клей не выдержит.Может при очередной сборке просто в пазы суппорта как-то не так попали?Клеится они не могут.На одной из колодок есть трезубец,которым она входит в тормозной цилиндр.А вообще колодки новые ставили?
AUDI A-4 AVANT
может у него суппорт GIRLING, а там граната не той системы
На обратной стороне внешних колодок действительно есть двухсторонний скотч. Но скорее всего он нужен при монтаже. А брякает потому, что скобы изношены.
Ребята
Артём 993ква писал(а):
AUDI A-4 AVANT
может у него суппорт GIRLING, а там граната не той системы
наружные тормозные колодки снабжены на задней пластине колодки клейкой пленкой. Перед установкой защитную пленку следует снять
доля истины в словах автора есть….например у колодок ATE при снятии «бумажки» с внешней стороны внешней колодки есть в самом деле липкий слой, однако у колодок например TRW/Lucas такой липкой прослойки нет….
в любом случае, пружина должна стоять обязательно и конечно, колодка находиться в направляющих суппорта, которые в свою очередь должны быть правильно смазанны.
у меня такая же проблема была я исправил просто саму колодку на ней концы острые подогнуть надо только не переборьщить а то не в лезут в супорт.и все пройдет.
Клейкий слой есть. НПружина тоже наместе. Всё правельно собрано. Колодки текстар.когда колодки только поставил ничего не брякало. думаю скоба впорядке. нужен КЛЕЙ.
Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
Вчера эту проблему решил скотчем двухстороннем. НО после ожига — скотч спёкся :!e: Весь вспучился. Сам думаю — есть у АБРО герметик красный(высокотемпературный) может им. но и особо небрякает сильно. брякнет на СИЛЬНОЙ КОЧКЕ или когда руль влево выкрутишь и сдаёшь назад — тормозишь и от суппортов доносится ЩЕЛЧЁК. Ходовая новая!! руль тяги и наконечники новые. НЕ ШРУС.
Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot