На что морские пираты брали торговые корабли ответ
Игры дома для детей и не только.
Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества
Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами
Летом так и манит к себе море… А что вы знаете о море, моряках и морском деле? Самое время проверить знания свои и детей. 😉
Предлагаю вашему вниманию интересную викторину в форме теста на морскую тему.
Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами
1. Что являлось ориентиром для средневекового капитана?
2. Как капитаны определяли, в какой стороне суша?
Если выпущенные птицы не возвращались обратно, значит в той стороне, куда они полетели, — земля.
3. Кто прокладывает курс корабля?
4. Какой отрезок пути судна называют галсом?
5. Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?
6. Какая из этих единиц длины обычно используется в морском деле?
7. Какое слово пропущено в названии пиратского флага «… Роджер»?
8. Что бьют на корабле каждые полчаса?
9. Как называется четырёхногий якорь небольшого размера?
10. Как моряки называют причальный канат?
11. Какой из этих кораблей не является крейсером?
«Кореец» — канонесркая лодка, которая вместе с крейсером «Варяг» героически сражалась и была затоплена экипажем у корейского порта Чемульпо в 1904 году.
12. На что морские пираты брали торговые корабли?
13. Как называется сменное дежурство на корабле?
14. Какое помещение есть на судне?
15. Как называют молодого неопытного матроса?
16. Как моряки говорят о передвижении по воде?
17. Как называется военный корабль, на котором находится командующий флот?
18. Что перевозит танкер?
19. Как называется морское рыболовное судно?
21. Как называется сторожевой корабль?
22. Какой праздник, по обычаю, отмечают моряки при прохождении экватора Земли?
Автор морской викторины-теста: И.Д.Агеева, город Воронеж
На что морские пираты брали торговые корабли?
Нападая на варваров и пиратов в игре Xnova вы будете получать ценные ресурсы для строительства собственного флота и построек. Так победа над варварами принесет вам:
Состав флота на варваров в Xnova :
Состав флота на пиратов в Xnova:
Победа над пиратами принесет вам:
Но даже Киликию нельзя назвать пиратским государством.
Пираты имели проблемы с законом. Их преследовала не только власть, но и инквизиция. Что бы сохранить свободу, а чаще, жизнь, пираты или те, кто потом ими станет, бежали от закона в исламскую Северную Африку, страны которой жили именно морским разбоем. И вот там принимали ислам. Среди пиратов Европы таких приверженцев Аллаха были тысячи. Более того, эти пираты оправдывали свои действия джихадом против христиан.
Захват торгового судна. Какой была тактика самых знаменитых пиратов Золотого века в Карибском море?
Если вы когда-нибудь используете машину времени, то, без сомнения, вам пригодится «Пиратский путеводитель по разграблению ценных грузов Карибского моря, начало 1700-х». Наставление по морскому разбою и представляем нашим читателям. Сведения совершенно точные, извлечены из описаний подвигов гуру пиратского промысла на морских путях.
Все знают, что пираты охотились только за сокровищами, драгоценными камнями и пиастрами, верно? На самом деле в золотой век пиратства странники морей, бородатые бандиты охотились на всевозможные ценные грузы — от сахара и кофе до какао и шелка. Пираты были главной проблемой для американских колонистов в конце 17-го и начале 18-го веков, они хозяйничали на их основных торговых путях между Новым Светом, Карибским бассейном и Европой. Однако, вскоре и сами морские негодяи стали добычей. За ними отправлялись в поход военные корабли, чьи капитаны в случае удачного промысла получали чины и награды. Призы вручались любому человеку, который подсказывал координаты пиратских кораблей. За несколько десятилетий британскому королевскому флоту удалось уничтожить все крупные и мелкие пиратские флотилии.
Правда, некоторые отважные парни отправлялись на морской разбой и после истребления самых видных разбойников. Таким легендарным морским разбойником стал Эдвард Тич Черная Борода. В 1717 году он располагал целой флотилией из четырех судов. Свой флаг пират держал на шлюпе «Месть королевы Анны». Так Тич назвал отбитый у французов корабль «Конкорд» (ноябрь 1717 года).
Прежде чем взяться за дело обычно начинающие пираты приобретали скоростную шхуну. Эти корабли были популярны среди пиратов в Золотой век из-за маневренности и способности плавать по мелководью.
Модель корабля «Месть королевы Анны»
На борту пиратского корабля
Что требуется для атаки:
Теперь о тактике боя и технологии морского разбоя. Что конкретно предпринять, если корабль уже вышел на охоту и готов обрушиться на потенциальную жертву. Надо обеспечить стопроцентный успех, а то, гляди, взбунтуются соратники и болтаться на рее неудачливому предводителю романтиков морей.
Примерно такой тактики придерживался и Эдвард Тич. В начале 18 века он прославился удачливостью в Карибском море, потому к нему тянулся всякий авантюрист, собралось почти до 500 лихих бродяг. Торговые люди обратились к губернатору Вирджинии Александру Спотсвуду, умоляя уничтожить всю пиратскую банду. Губернатор выслал на поимку пирата два корабля под началом лейтенанта Роберта Мэйнарда.
Знаменитому пирату устроили засаду. Тич купился на хитрость лейтенанта, который намеренно приказал оставаться на палубе немногим морякам. Ударный отряд ждал пиратов под палубой. Когда пираты ворвались на шлюп Мэйнарда, они уже готовы были торжествовать. Но тут в атаку бросились бойцы из-под палубы. Корсаров перебили, а самого главаря взяли в плен. Причем Черная Борода отчаянно отбивался саблей.
Легендарный пират Черная борода на гравюре 18 века
Лейтенанту Мэйнарду пришлось лично рубиться на саблях с Тичем. И пират мог бы искрошить британца на куски, если бы не вмешался один из шотландцев. Он помог одолеть пирата. И Тича пронзил клинок Мэйнарда. Так пал смертью храбрых самый легендарный корсар, который впоследствии был романтизирован и опоэтизирован разными поэтами и писателями 18 и 19 веков.
Радостные англичане отрубили голову Тичу и долго возили ее по морям, показывая любопытным купцам и морякам. Все захваченные в плен соратники Черной Бороды были тоже обезглавлены или повешены, ведь так и полагалось поступать с пиратами.
Сокровища и тайны пиратов: Кем были эти морские головорезы?
Вступление
Золотой век пиратства
Во все времена, с начала развития мореплавания и торговли между странами и народами, имели место морские разбои. Первые достоверные упоминания о нападениях на галеры с целью грабежа дошли до нас еще из античной Греции, хотя и в некоторых более древних финикийских и египетских рукописях были обнаружены некоторые истории о захвате торговых кораблей с целью завладения товарами, которые на них перевозились.
Пиратством занимались в основном жители прибрежных поселений, которые возвели пиратский разбой в ранг экономической политики. Но в те времена никаких договоров между слабыми государствами против пиратства не было, и торговцы плавали по морям на свой страх и риск, рассчитывая разве что на удачу и скорость своих кораблей.
Со временем количество и могущество морских разбойников росло, и достигло своего апогея к концу XVI века, когда морские пути бороздило множество испанских галеонов, вывозивших золото и драгоценности из недавно завоеванной Америки. В это же время появились большие пиратские флотилии и на путях, ведущих в Индию, грабивших португальские и голландские корабли.
Самое яркое время в истории пиратов было названо Золотым веком пиратства, и этот век пришелся на вторую половину XVII столетия. В эту эпоху бесчинствовали на водных просторах такие легендарные личности, как Черная Борода, Бартоломью Робертс, Томас Тью, Генри Авери. Именно в этот промежуток на Багамских островах была создана некая Республика Пиратов, которая являлась главной базой всех пиратов Западного полушария.
«Пираты Карибского моря»
Развитие пиратства у берегов Америки имело свои специфические корни. В XVI столетии пираты (буканиры) в этих водах были малочисленны и действовали на свой страх и риск. Позже, когда активизировались боевые действия английского флота против испанцев, основная часть пиратов, ставших каперами, перешла на службу к Англии, и захватывала вражеские торговые корабли, прерывая коммуникации противника.
Но после окончания войны, в самом начале XVIII века, каперство, как род деятельности, снова, как и в прошлые времена, превратилось в настоящее пиратство. Атакам морских разбойников подвергались все корабли без разбора, без учета национальности. Пиратов не пугали даже драконовские карательные меры, которые принимали против них флоты европейских государств.
Деятельность бывших каперов, была развернута не только в Карибском море и Мексиканском заливе, но и в море Средиземном – самом оживленном море Европы. Однако пираты не ограничивалась этими регионами, они наносили удары по гражданским судам вблизи южных побережий Африки и Америки, были у них свои базы вокруг Индии и даже Китая, хотя на Дальнем Востоке и своих, местных пиратов хватало с незапамятных времен.
Не менее активно пираты действовали и в Тихом океане, у западных берегов Испанской Америки, там, где также пролегали пути «золотых» галеонов, вывозящих золото из Перу.
«Пришел, увидел, отобрал»
Итак, после того, как каперы, оставшиеся не у дел, но вкусившие сладость безнаказанного грабежа, решили не изменять своей профессии, пиратство превратилось в самый настоящий бич времени. Бывшие моряки собирались в команды и атаковали всякий невоенный корабль, пересекающий их пути на воде.
В основном это были торговые суда, или корабли, перевозившие рабов из Африки в Америку через Атлантический океан. С захваченных торговых кораблей пираты брали все, за что могли получить хорошую прибыль. Это могли быть дорогие ткани, какао, хлопок, табак, специи, шкуры животных. Весь захваченный товар они отдавали за полцены в портах Ямайки и других местах, где торговцы ждали пиратов для скупки краденых изделий.
Торговля рабами в это время была очень прибыльна. Поэтому пираты часто нападали на корабли, которые перевозили африканских туземцев для продажи. Пираты выбирали только самых молодых и сильных мужчин, а тех, кто во время путешествия ослабел, просто выкидывали за борт на съедение акулам. Но часто африканцы пополняли пиратские шайки в качестве полноценных бойцов, которые имели такую же долю с награбленного, как и их белые «коллеги».
Сокровища
Надо сказать, что сундуки с золотом и драгоценностями были далеко не частым уловом пиратов, потому что «золотые каравеллы» шли из Америки и Индии в Европу под сильным конвоем. Но и на обычных торговых судах было чем поживиться, кроме рабов, о которых речь шла выше. Зачастую после захвата судна пираты пытали команду с намерениями узнать информацию о тайниках с золотом.
Иногда пиратам везло. Так, например, в конце XVII века знаменитый своей удачливостью бывший морской офицер, на то время грозный пират Генри Эвери, совершил в Индийском океане дерзкое нападение на индийский корабль с сокровищами Великого Могола. Этот корабль вез в Мекку индийских паломников-мусульман, на борту также были щедрые дары арабским шейхам.
Однако такие истории были редки, от того и очень популярны, и передавались из уст в уста, обретая все новые и новые подробности, которые были направлены на восхваление мужества и отваги пиратов.
Оружие нужно всегда!
Лекарства и медикаменты
Отдельную строку в списке настоящих сокровищ, которые интересовали морских разбойников, составляли лекарства. В жестоких боях они часто получали ранения, или попросту болели, подхватывая разные тропические болезни. Медикаменты тяжело было достать обычными путями, и единственным выходом было получить их у своих жертв.
Запчасти для кораблей
Корабли пиратов приходили в негодность так же, как и живые люди, а так как пираты редко имели доступ к верфям, где они могли бы устранить поломку или восстановить поврежденное судно, с захваченных кораблей они забирали все снасти, включая паруса, веревки, якоря необходимые для повседневного обслуживания корабля.
Также они брали рангоутное дерево, мачты и даже целые части деревянного судна, которые нужны были для починки пиратской галеры. Когда же корабль был совсем негоден к плаваниям, а тем более к сражениям, пираты просто обменивались с жертвами своими «плавсредствами».
И пираты хотят кушать
Разбойники не гнушались и кражей продуктов питания и напитков. Даже рыболовные лодки нередко попадали в руки преступников. У рыбаков они забирали сети, снасти и рыбу, если таковая имелась.
Куда делись все сокровища?
Большинство людей считают, что пираты ходили в море только лишь за добычей в виде сундуков золота, драгоценных камней и бриллиантов, пряча потом награбленное в известных лишь команде, местах. Но учитывая, что большая часть пиратского «сокровища» была бытовой, очень многие легенды о зарытых сундуках остаются просто вымыслами.
Очень мало было счастливчиков, как Генри Морган или Уильям Кидд, таким выдающимся пиратам просто не хватало кораблей с драгоценностями, и в основном они промышляли нападением на целые города и их грабежи.
Таким образом мы видим, что все пираты, которые сегодня достаточно известны, и которые по сохранившимся официальным документам награбили поистине огромные богатства, заканчивали свой путь двумя способами – они или погибали в сражениях, или же отходили от пиратских дел и под другими именами оседали в Европе и Америке, а кто-то, послужив на ниве каперства английскому правительству, и вовсе избегал наказания и становился предприимчивым дельцом.
Последние вряд ли закапывали где-то свои сокровища, которые потом не сумели вывезти. А вот погибшие пираты свои «заработки» прятали в укромных местах, и по естественным причинам, за ними так и не возвращались. Ясно, что таких кладов по всему миру зарыто множество, и кое-какие из них все же находят удачливые современные кладоискатели. Очень часто они, увозя свои находки, не ставят в известность местные власти, но некоторые удачные находки не скрывались, и они хорошо известны.
Сокровища пирата Дженнингса
Так, в 1939-м году нескольким кладоискателям из США посчастливилось найти сокровища английского пирата XVII века Вильяма Дженнингса. Клад был зарыт на острове Мона, который расположился недалеко у берегов Пуэрто-Рико, причем в таком месте, где его случайно найти было бы просто невозможно.
Американцы отказались рассказать, имелась ли у них карта сокровищ, но многие специалисты утверждают, что без карты тут все же не обошлось. Так или иначе, клад был вырыт, перевезен в Чикаго и продан на аукционе за 1 миллион 300 тысяч долларов (по тогдашнему курсу).
Естественно, львиную долю этих денег кладоискателям пришлось отдать государству (и Пуэрто-Рико, и Мона принадлежат США), однако и того, что осталось, американским охотникам за кладами, хватило с лихвой.
Искать или не искать?
Однако учитывая, что многие известные пираты зарывали клады существеннее по стоимости, клад с острова Мона можно считать относительно небольшим – искатели затонувших испанских галеонов частенько находят гораздо больше. Известно множество случаев, когда кладоискатели находили на островах и в прочих укромных пиратские тайники, но сокровища в них не отличались большой стоимостью.
С одной стороны это можно списать на то, что по-настоящему большие клады прятались тщательнее. Но современная техника позволяет легко находить зарытые сокровища в самых труднодоступных местах. Именно поэтому многие специалисты утверждают, что больших пиратских тайников попросту не существует.
В лучшем случае пираты просто делили свои богатства на мелкие части, которые и становятся добычей современных кладоискателей. И часто размер найденного не позволяет кладоискателям хвастаться о своих относительно скромных успехах на весь мир.
Другие статьи! Предлагаем почитать материалы на другие темы:
Видео
Главный саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».
10 удивительных фактов о пиратах (9 фото + 1 видео)
Пират был почти низведён в категорию странного давнего увлечения, пока компания «Дисней» не возродила этих головорезов, превратив аттракцион Диснейленда в многосерийный фильм стоимостью в несколько миллиардов долларов. Главную роль в этих фильмах играет Джонни Депп, разыгрывающий из себя Кита Ричардса из группы «Rolling Stones», или, как написал однажды Роберт Эберт, «изображающий пьяного гомика с обводкой вокруг глаз, семенящей походкой на суше и нечленораздельной речью». С учётом всего этого, в данной статье мы рассмотрим десять удивительных мифов, фактов и ложных представлений, связанных с пиратами.
Пираты были составной частью обычной экономики
В многосерийном фильме «Пираты Карибского моря» пираты были в буквальном смысле бессмертными духами, которые не испытывали никакой потребности в остальном человечестве. Существует миф, что пираты были изгоями и париями, но любому преступнику, как в прошлом, так и в настоящем, нужно продавать свою добычу. Хотя пираты действительно захватывали золото и бриллианты, эти вещи были далеко не единственной их добычей. Большинство пиратов брали всё, что могло быть на кораблях, например, воду, продовольствие, мыло, лесоматериалы, солёную рыбу и запасы для колоний Нового Света. Лекарства были самой желанной добычей.
Поскольку пиратам нужно было где-то продавать все эти товары, было много портов (пиратских и обычных), которые поощряли торговлю с пиратами. Зачастую пиратов поддерживали их родные страны, как в случае с английскими каперами, и их «каперские патенты» давали им законное право захватывать корабли вражеских стран. В связи с этим, они могли легально продавать свою добычу в портах своей страны. Каперство, которое было похоже на современную версию военных подрядчиков, «стимулировало рост городов на побережье Атлантического океана, от Чарльстона до Дюнкерка. Однако пираты, которые не имели поддержки определённой страны, также не испытывали недостатка в посредниках и контрабандистах, которые забирали у них тонны солёной рыбы и продавали её на местных рынках.
Пираты носили драгоценности для улучшения зрения
Моряки также суеверны и в отношении талисманов, приносящих удачу. Чёрные коты, которые обычно приносят неудачу на земле, являются талисманом удачи на море, и моряки часто заводят черного кота на борту корабля. Некоторые даже заставляют своих жён заводить чёрных котов дома для обеспечения двойной дозы удачи. Пираты не являются исключением в отношении морских суеверий. Согласно «Журналу Американской ассоциации оптометрии», пираты массово прокалывали уши в надежде, что это улучшит их зрение.
Пиратские корабли были демократичными
В фильмах пираты часто изображаются как мафиози, главный из которых управляет кораблем железной рукой. В реальной жизни пиратские корабли представляли собой удивительно демократичные микромиры. В золотой век пиратства, более чем за 100 лет до утверждения демократии в Америке, моряки законных кораблей немногим отличались от рабов. Капитан контролировал всё, а в британском военно-морском флоте дела обстояли ещё хуже. Моряки жили в ужасных условиях. Условия жизни на кораблях были такими плохими, что единственным способом получения новых членов команды были принудительная вербовка или похищение невинных людей в любой гавани, в которую заходил корабль.
Эта жизнь бледнела в сравнении с пиратскими кораблями, где процветала демократия. Пираты не только делили между собой награбленное, но и имели право голоса во всём. Они голосовали по поводу того, куда плыть, на кого нападать, что делать с пленниками, и даже по поводу выражения недоверия и смещения капитана.
Пиратская медицинская страховка
Сотни лет назад мореплавание было трудным делом. Пиратство, которое было связано с сильным сопротивлением и редкой добычей, было ещё труднее. Если пираты не страдали от плохого питания или цинги, им приходилось иметь дело с обычными рисками семи морей, например, штормами и новыми тропическими болезнями. Будучи преступниками, они также не имели военной организации или государства, на которые можно было бы положиться. Поскольку пираты занимались своей деятельностью вместе, они часто помогали друг другу во всём, что касалось здоровья. В случае получения травмы на борту корабля или во время захвата другого судна пираты могли рассчитывать друг на друга в плане денежной поддержки.
Пираты грабили не только корабли
Согласно определению в словаре Merriam-Webster, пиратом является человек, занимающийся пиратством или грабежом в открытом море, то есть водным воровством. Но будучи настоящими бродягами, пираты не ограничивались грабежом на море. Когда они имели такую возможность, пираты могли также нападать на наземные объекты.
Было много вторжений, совершённых пиратами. Один пиратский военачальник, Эдвард Мансфилд, управлял пиратской армией из 1000 человек
В 1663 году она высадилась на сушу и совершила нападение на испанцев, которое стало известно как Ограбление Кампече (сейчас это город в Мексике). Пират Генри Морган повёл другую пиратскую армию вглубь суши на 50 миль для нападения на Пуэрто-Принсипе (сейчас это город Камагуэй в центральной Кубе). Если добыча была достаточно большой, пираты без проблем покидали свои корабли для грабежа наземных тюфяков.
Пиратство не было постоянным занятием
В «Пиратах Карибского моря» пираты были обречены на чистилище, вечно плавая по семи морям, но реальные пираты были менее постоянными. Пиратство часто рассматривалось как способ укрепления своего положения в обычном обществе. Люди тратили несколько лет на это чрезвычайно опасное занятие, а затем забирали свою добычу и улучшали своё благосостояние и благосостояние своей семьи.
По крайней мере, так было с Вудсом Роджерсом (это щеголеватый джентльмен справа на изображении выше). Он плавал по миру, грабя по пути корабли. Он даже успел спасти Александра Селькирка, шотландского моряка, который стал прототипом главного героя романа «Робинзон Крузо», написанного английским писателем Даниэлем Дефо. Вернувшись домой, он перестал заниматься пиратством и стал губернатором Багамских островов, и его пиратское прошлое не помешало ему в борьбе с местными пиратами. Конечно, не все пираты становились политиками, но многие из них умело использовали нечестно заработанные состояния для обеспечения себе безбедной жизни в обычном обществе.
Пиратские тропы
Современное слово для обозначения пирата не имело стандартного написания даже в XVIII веке. В исторических архивах океанские грабители, или те, кого мы называем пиратами, обозначались словами «pirrot», «pyrate» или «pyrat», что, вероятно, объясняет ассоциирование попугаев с пиратами. Закапывание пиратами своих сокровищ стало ещё одним художественным тропом, который Роберт Льюис Стивенсон создал в своём романе «Остров сокровищ» в 1883 году.
В 1950-х годах в одноимённом фильме производства кинокомпании «Дисней» также появилось то, что мы сейчас знаем как пиратский разговор. Для этого фильма Роберт Ньютон, игравший в нём роль пирата, использовал гиперболизированную версию диалекта, на котором говорили в его родном городе. У пиратов также не было деревянных ног, а флаг с черепом и перекрещёнными костями был лишь одним из многих флагов, использовавшихся в пиратской истории.
Источник: youtu.beПушечные ядра – шары смерти
Пираты не являются относительно недавним явлением в Карибском море
Позднее, в 75 году до нашей эры, Юлий Цезарь был похищен пиратами во время путешествия на Родос. Узнав о сумме требовавшегося пиратами выкупа, Цезарь оскорбился и сказал им, чтобы они её удвоили. Пираты получили деньги, но после своего освобождения Цезарь вернулся с целым флотом и захватил и распял всех пиратов, которые взяли его в плен. В Средиземном море в XV и XVI веках действовали две группы пиратов, которые были зеркальными отражениями друг друга. Берберийские корсары были мусульманами, которые грабили христианские торговые корабли, в то время как Рыцари святого Иоанна были христианскими пиратами, которые грабили исламские корабли, «зеркальными образами морского грабежа, двумя деловыми флотами грабителей, противостоявших друг другу». В официальном гимне Корпуса морской пехоты США даже есть строка «к берегам Триполи», которая связана с Битвой при Дерне в 1805 году, в которой американские морпехи штурмовали пиратскую цитадель в Первой берберийской войне. Хотя на Западе больше известны пираты Нового Света, пираты были во все времена и во всех частях мира.
Пираты всё ещё существуют
В фильмах о пиратах всегда показывают пиратов с саблями и парусными кораблями, но пираты существуют до сих пор. Мы имеем в виду не только бесславных сомалийских пиратов, которые терроризировали страны Африканского рога десять лет назад (хотя недавно была одна пиратская атака после пяти лет затишья). Пираты на другой стороне Атлантики активизировали свои атаки в таких местах, как Нигерия. Пиратство есть даже за пределами Африки, или, лучше сказать, что пираты никогда не исчезали. В начале XIX века известная пиратская королева мадам Чжэн, или Чжэн Ши, правила на море с сотнями кораблей с тысячами пиратов. Недалеко от того места, где любила плавать мадам Чжэн, находится один из самых оживлённых торговых проливов, Малаккский пролив. По этому морскому пути протяжённостью 550 миль плавают тысячи кораблей, которые становятся лёгкой добычей современных пиратов.
Каждый год происходят десятки нападений и захватов, хотя власти Индонезии, Малайзии и Сингапура пытаются положить этому конец с помощью согласованного патрулирования. Пиратство также существует на озере Фалкон, которое находится на границе между Америкой и Мексикой. Это озеро является результатом строительства одноимённой дамбы на реке Рио-Гранде в 50-х годах прошлого века. После того как Мексика погрузилась в анархию нарковойн, пираты на небольших судах стали грабить рыбаков и прогулочные корабли, а также использовать лодки для контрабанды наркотиков в США. Пиратство не было ликвидировано сотни лет назад. Оно всё ещё существует даже в американских водах.