На что надеется каждый автор

Читайте нe торопясь

В этом году вам предстоит познакомиться с новыми произведениями устного народного творчества, сочинениями русских писателей XIX и XX веков, с переведенной на русский язык литературой зарубежных стран.

С. Я. Маршак писал, что «литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова». Что это значит? На что надеется каждый автор? Писатели и ученые советуют читать внимательно, вдумчиво. Прислушаемся к их советам и рассуждениям.

М. Горький

. Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему.

И в душе моей росло внимание к человеку — ко всякому, кто бы он ни был, скоплялось уважение к его труду, любовь к его беспокойному духу. Жить становилось легче, радостнее — жизнь наполнялась великим смыслом.

И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

К. Г. Паустовский

Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.

Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим.

Д. С. Лихачев

У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку. то посмешить, то просто выразить свое отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим.

Виктор Шкловский

Если взять отзывы Пушкина о его современниках, то у вас создается впечатление, что он их переоценивает. Он хвалит не только Вяземского и Гоголя, которого сразу заметил. Но наряду с ними хвалит Туманского и Бегичева. Восхищается Дельвигом и Кюхельбекером. Почему? Они ему больше давали, чем нам. Способность усваивать, его внимательность к книге больше, чем у нас. И он умел от всякого взять полезное.

Мне часто приходилось видеть книги Льва Николаевича Толстого. Он не закончил среднего учебного заведения. Но знал немецкий язык, как немец. Хорошо знал французский язык. Немножко говорил даже по-цыгански. Он относился к книгам своим как к людям, которые будут ему нужны всю жизнь.

Я помню библиотеки Маяковского, Хлебникова, Блока.

Все они читали по-разному. Блок знал много. И все время совершенствовал свое знание. Он знал античность. Он умел готовиться к поездке. Перед тем, как куда-нибудь поехать, скажем в Италию, в Равенну, он читал, что же он там увидит.

Маяковский читал неожиданных для себя писателей, например, он знал Сумарокова. И читал из него строки. Я даже запомнил: «Стихотворенья дух, высокий дух. ». Здесь стихотворение — не в смысле написанное в стихах, а сотворение стиха. И Маяковский, открывший книгу у меня в библиотеке, узнал строку Сумарокова и начал читать. Для него это было интересно. Конечно, он знал многих писателей и поэтов, он знал почти всех.

Иногда думают, что Сергей Есенин мало знал. Это неверно. Он знал много. Когда я с ним познакомился, ему было что-то около девятнадцати лет. Такой красавец из деревни. Он знал не только русских писателей, он знал французскую поэзию.

Виктор Астафьев

Поэзия всегда стремилась открыть в мире прекрасное, муками доказали поэты, как долог и тяжек путь к красоте, постижению смысла жизни.

Поклонимся же низко за эту благородную работу стихотворцу и пожелаем ему того, что желали странники Востока друг другу: «Торопись обрадовать добрым словом встречного, может быть, в жизни не придется больше повстречаться ».

На что надеется каждый автор. Смотреть фото На что надеется каждый автор. Смотреть картинку На что надеется каждый автор. Картинка про На что надеется каждый автор. Фото На что надеется каждый авторВопросы и задания

1. Какие советы М. Горького, К. Паустовского, Д. Лихачева кажутся вам важными и каким из них вы следовали при чтении?

2. Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Подумайте, как отражается в них отношение народа к чтению и книге: русская — «Не на пользу читать, коли только вершки хватать», немецкая — «В хороших книгах охотно роются», английская — «Выбирай писателей так, как выбираешь друга».

Известны ли вам другие пословицы на эту тему? Какие? Назовите и объясните их.

3. Рассмотрите внимательно учебник. Расскажите, с какими писателями и произведениями предстоит познакомиться впервые, какие справочные и изобразительные материалы помогут в этом.

Обратите внимание, что литературоведческие термины объясняются в кратком словаре терминов и в справочном разделе теории литературы. Сведения о писателях, художниках, литературоведах можно найти в справочнике имен.

В конце учебник а — материалы о том, как читали свои произведения и на что обращали внимание при чтении авторы художественных произведений, включенных в хрестоматию. Там же — рекомендации по внеклассному, самостоятельному чтению.

Мы желаем радостных встреч с новыми писателями и новыми произведениями знакомых авторов. Пусть помогут они вам стать умными и любознательными читателями, добрыми и интересными собеседниками, справедливыми и отзывчивыми людьми. Пусть растут в ваших сердцах «внимание к человеку», «уважение к его труду», «любовь к его беспокойному духу»!

Источник

С. Я. Маршак писал, что «литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели». Что это значит? На что надеется каждый автор? Писатели и ученые советуют читать внимательно, вдумчиво. Прислушаемся к их советам и рассуждениям.

. Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему.

И в душе моей росло внимание к человеку – ко всякому, кто бы он ни был, скоплялось уважение к его труду, любовь к его беспокойному духу. Жить становится легче, радостнее – жизнь наполнялась великим смыслом.

И с глубокою верой в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося с страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуше тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.

Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком пресвященным и знающим.

Источник

Урок литературы в 7 классе ВВЕДЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЕЙ УЧЕБНИКА «ЧИТАЙТЕ НЕ ТОРОПЯСЬ…»

познакомить с советами по технике чтения, значением вдумчивого чтения, помогающего запоминать, обдумывать, представлять себя в гуще событий; развивать воображение, пополнить словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 7 классе ВВЕДЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЕЙ УЧЕБНИКА «ЧИТАЙТЕ НЕ ТОРОПЯСЬ…»»

1.Урок литературы в 7 классе

ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЕЙ УЧЕБНИКА «Читайте НЕ ТОРОПЯСЬ…»

познакомить с советами по технике чтения, значением вдумчивого чтения, помогающего запоминать, обдумывать, представлять себя в гуще событий; развивать воображение, пополнить словарный запас.

выразительное чтение, аналитическая беседа.

Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя с элементами беседы.

В этом году вас, ребята, ждут радостные встречи с новыми писателями и новыми произведениями уже знакомых авторов. Пусть помогут они вам стать умными и любознательными читателями, добрыми и интересными собеседниками, справедливыми и отзывчивыми людьми. Пусть растут в ваших сердцах «внимание к человеку», «уважение к его труду», «любовь к его беспокойному духу».

По справедливому замечанию К. Г. Паустовского, человека, любящего и умеющего читать, можно назвать по-настоящему счастливым. Какой богатый и прекрасный мир открывается перед тем, кто не «глотает» книги, а читает их вдумчиво, не торопясь, не теряя ни одной капли драгоценного содержания книги!

Как же удалось автору убедить читателя, заставить его переживать вместе со всеми героями? Просто ли это для самого талантливого и даже гениального писателя? Оказывается, нет! За каждым произведением стоит огромный труд писателя, изучение и сбор материала, творческие муки создания произведения.

Сохранились многочисленные воспоминания о работе писателей, свидетельства «мук творчества».

В этом году мы познакомимся с удивительной исторической повестью Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», которую он переписывал множество раз, переделывал, совершенствуя свое произведение. «Только после восьмой переписки, непременно собственной рукой, – писал Гоголь, – труд является вполне художнически законченным, достигает перла создания. »

Но чтобы понять и осмыслить текст, читателю также следует проделать определенную работу, иначе многое может остаться в тени, незамеченным, непонятым, не оцененным по достоинству.

Несомненно, прав С. Я. Маршак, утверждая, что «литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели».

Что это значит? На что надеется каждый автор?

Писатели и ученые советуют читать внимательно, вдумчиво, не торопясь. Прислушаемся к их советам, рассуждениям…

2. Чтение статьи учебника (с. 3–4).

3. Беседа по вопросам.

1) На какого читателя рассчитывает автор статьи? (Талантливого, чуткого, обладающего творческим воображением.)

2) Какое значение имела книга в жизни Горького? (С. 3, 3–4-й абз. Внимание и уважение к человеку.) Чем может помочь книга читателю? (с. 3, 5-й абз.)

3) Что значит вдумчивое чтение? (Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.)

4) Какого человека вы считаете интересным собеседником? (Знает, о чем говорит, имеет свое отношение к тому, что говорит, как говорит. Если «вот», «ну», «это», «короче», «говорит», «как его» стоят перед и после каждого слова, то слушать совсем не интересно.)

4. Выполнение задания 2 (с. 5).

– Как отражается в пословицах отношение народа к чтению, книге?

– Объясните смысл предлагаемых пословиц.

– Известны ли вам другие пословицы на эту тему? Какие? Назовите и объясните их смысл.

5. Экскурсия по учебнику (I и II ч.).

II часть – список книг для чтения (с. 265–266);

– писатели о значении выразительного чтения (с. 268–270);

– краткий словарь литературоведческих терминов (с. 292–299);

– справочные материалы по теории литературы (с. 284–292);

– словарь имен (с. 278).

Вывод. учебник – верный помощник в накоплении знаний.

– С какими писателями и произведениями предстоит познакомиться впервые?

– Какие справочные и изобразительные материалы помогут в этом?

Подведение итогов урока.

Книга – верный помощник в накоплении знаний, но читать надо вдумчиво, не торопясь: это огромный труд!

Домашнее задание: прочитать предания (по вариантам), подготовить пересказ (с. 7–8).

Источник

Урок литературы в 7 классе ВВЕДЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЕЙ УЧЕБНИКА «ЧИТАЙТЕ НЕ ТОРОПЯСЬ…»

познакомить с советами по технике чтения, значением вдумчивого чтения, помогающего запоминать, обдумывать, представлять себя в гуще событий; развивать воображение, пополнить словарный запас.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 7 классе ВВЕДЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЕЙ УЧЕБНИКА «ЧИТАЙТЕ НЕ ТОРОПЯСЬ…»»

1.Урок литературы в 7 классе

ЗНАКОМСТВО СО СТАТЬЕЙ УЧЕБНИКА «Читайте НЕ ТОРОПЯСЬ…»

познакомить с советами по технике чтения, значением вдумчивого чтения, помогающего запоминать, обдумывать, представлять себя в гуще событий; развивать воображение, пополнить словарный запас.

выразительное чтение, аналитическая беседа.

Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя с элементами беседы.

В этом году вас, ребята, ждут радостные встречи с новыми писателями и новыми произведениями уже знакомых авторов. Пусть помогут они вам стать умными и любознательными читателями, добрыми и интересными собеседниками, справедливыми и отзывчивыми людьми. Пусть растут в ваших сердцах «внимание к человеку», «уважение к его труду», «любовь к его беспокойному духу».

По справедливому замечанию К. Г. Паустовского, человека, любящего и умеющего читать, можно назвать по-настоящему счастливым. Какой богатый и прекрасный мир открывается перед тем, кто не «глотает» книги, а читает их вдумчиво, не торопясь, не теряя ни одной капли драгоценного содержания книги!

Как же удалось автору убедить читателя, заставить его переживать вместе со всеми героями? Просто ли это для самого талантливого и даже гениального писателя? Оказывается, нет! За каждым произведением стоит огромный труд писателя, изучение и сбор материала, творческие муки создания произведения.

Сохранились многочисленные воспоминания о работе писателей, свидетельства «мук творчества».

В этом году мы познакомимся с удивительной исторической повестью Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», которую он переписывал множество раз, переделывал, совершенствуя свое произведение. «Только после восьмой переписки, непременно собственной рукой, – писал Гоголь, – труд является вполне художнически законченным, достигает перла создания. »

Но чтобы понять и осмыслить текст, читателю также следует проделать определенную работу, иначе многое может остаться в тени, незамеченным, непонятым, не оцененным по достоинству.

Несомненно, прав С. Я. Маршак, утверждая, что «литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели».

Что это значит? На что надеется каждый автор?

Писатели и ученые советуют читать внимательно, вдумчиво, не торопясь. Прислушаемся к их советам, рассуждениям…

2. Чтение статьи учебника (с. 3–4).

3. Беседа по вопросам.

1) На какого читателя рассчитывает автор статьи? (Талантливого, чуткого, обладающего творческим воображением.)

2) Какое значение имела книга в жизни Горького? (С. 3, 3–4-й абз. Внимание и уважение к человеку.) Чем может помочь книга читателю? (с. 3, 5-й абз.)

3) Что значит вдумчивое чтение? (Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.)

4) Какого человека вы считаете интересным собеседником? (Знает, о чем говорит, имеет свое отношение к тому, что говорит, как говорит. Если «вот», «ну», «это», «короче», «говорит», «как его» стоят перед и после каждого слова, то слушать совсем не интересно.)

4. Выполнение задания 2 (с. 5).

– Как отражается в пословицах отношение народа к чтению, книге?

– Объясните смысл предлагаемых пословиц.

– Известны ли вам другие пословицы на эту тему? Какие? Назовите и объясните их смысл.

5. Экскурсия по учебнику (I и II ч.).

II часть – список книг для чтения (с. 265–266);

– писатели о значении выразительного чтения (с. 268–270);

– краткий словарь литературоведческих терминов (с. 292–299);

– справочные материалы по теории литературы (с. 284–292);

– словарь имен (с. 278).

Вывод. учебник – верный помощник в накоплении знаний.

– С какими писателями и произведениями предстоит познакомиться впервые?

– Какие справочные и изобразительные материалы помогут в этом?

Подведение итогов урока.

Книга – верный помощник в накоплении знаний, но читать надо вдумчиво, не торопясь: это огромный труд!

Домашнее задание: прочитать предания (по вариантам), подготовить пересказ (с. 7–8).

Источник

Литература. 7 класс (1 часть)
Читайте не торопясь.

Читайте не торопясь.

В этом году вам предстоит познакомиться с новыми произведениями устного народного творчества, сочинениями русских писателей XIX и XX веков, с переведенной на русский язык литературой зарубежных стран.

С. Я. Маршак писал, что «литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова». Что это значит? На что надеется каждый автор? Писатели и ученые советуют читать внимательно, вдумчиво. Прислушаемся к их советам и рассуждениям.

. Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему.

И в душе моей росло внимание к человеку — ко всякому, кто бы он ни был, скоплялось уважение к его труду, любовь к его беспокойному духу. Жить становилось легче, радостнее — жизнь наполнялась великим смыслом.

И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.

Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.

Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим.

У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку. то посмешить, то просто выразить свое отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим.

Если взять отзывы Пушкина о его современниках, то у вас создается впечатление, что он их переоценивает. Он хвалит не только Вяземского и Гоголя, которого сразу заметил. Но наряду с ними хвалит Туманского и Бегичева. Восхищается Дельвигом и Кюхельбекером. Почему? Они ему больше давали, чем нам. Способность усваивать, его внимательность к книге больше, чем у нас. И он умел от всякого взять полезное.

Мне часто приходилось видеть книги Льва Николаевича Толстого. Он не закончил среднего учебного заведения. Но знал немецкий язык, как немец. Хорошо знал французский язык. Немножко говорил даже по-цыгански. Он относился к книгам своим как к людям, которые будут ему нужны всю жизнь.

Я помню библиотеки Маяковского, Хлебникова, Блока.

Все они читали по-разному. Блок знал много. И все время совершенствовал свое знание. Он знал античность. Он умел готовиться к поездке. Перед тем, как куда-нибудь поехать, скажем в Италию, в Равенну, он читал, что же он там увидит.

Маяковский читал неожиданных для себя писателей, например, он знал Сумарокова. И читал из него строки. Я даже запомнил: «Стихотворенья дух, высокий дух. ». Здесь стихотворение — не в смысле написанное в стихах, а сотворение стиха. И Маяковский, открывший книгу у меня в библиотеке, узнал строку Сумарокова и начал читать. Для него это было интересно. Конечно, он знал многих писателей и поэтов, он знал почти всех.

Иногда думают, что Сергей Есенин мало знал. Это неверно. Он знал много. Когда я с ним познакомился, ему было что-то около девятнадцати лет. Такой красавец из деревни. Он знал не только русских писателей, он знал французскую поэзию.

Поэзия всегда стремилась открыть в мире прекрасное, муками доказали поэты, как долог и тяжек путь к красоте, постижению смысла жизни.

Поклонимся же низко за эту благородную работу стихотворцу и пожелаем ему того, что желали странники Востока друг другу: «Торопись обрадовать добрым словом встречного, может быть, в жизни не придется больше повстречаться».

Вопросы и задания

Известны ли вам другие пословицы на эту тему? Какие? Назовите и объясните их.

Обратите внимание, что литературоведческие термины объясняются в кратком словаре терминов и в справочном разделе теории литературы. Сведения о писателях, художниках, литературоведах можно найти в справочнике имен.

В конце учебника — материалы о том, как читали свои произведения и на что обращали внимание при чтении авторы художественных произведений, включенных в хрестоматию. Там же — рекомендадии по внеклассному, самостоятельному чтению.

и отзывчивыми людьми. Пусть растут в ваших сердцах «внимание к человеку», «уважение к его труду», «любовь к его беспокойному духу»!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *