На что наматывают кабель для транспортировки
Особенности перевозки кабелей в барабанах
Кабели разного типа широко используются в народном хозяйстве. А значит, их надо время от времени доставлять к потребителям или непосредственно к месту монтажа.
Из-за большого веса барабанов и технологических особенностей кабелей, этот процесс имеет многочисленные нюансы, которые надо учитывать при работе.Транспортировка кабелей в барабанах осуществляется согласно действующим нормативным документам.
Нормативные документы
Один из них – «Правила проектирования, строительства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 110 кВ и выше».
Глава 3.6 «Правила транспортировки и хранения ОК» этого документа требует, чтобы перевозка кабелей в барабанах осуществлялась без перегрузки железнодорожным или автомобильным транспортом. В последнем случае расстояние доставки не должно превышать 200 км по дорогам с бетонным или асфальтовым покрытием, 50 км по грунтовым или булыжным дорогам. Максимальная скорость движения – 40 км/час. Если автомобильный транспорт используется совместно с воздушным или железнодорожным, то число перегрузок должно быть не больше двух.
В кузове барабан с кабелем устанавливается только вертикально.
Перевозка горизонтально (плашмя или «на щеке») не допускается по разным причинам. Во-первых, уложенные таким образом катушки неудобно выгружать. Во-вторых, витки кабеля могут «свалиться» с намотки. В-третьих, барабанная шейка на подобную нагрузку не рассчитана, из-за чего катушка может перекоситься.
Закрепление – согласно правил, действующих на автоперевозках. Выгрузка может проводиться только при помощи специальных механизмов. Сбрасывать барабаны и катушки с кузова на землю категорически запрещено.
Погодные условия, допускаемые при транспортировке:
В «Правилах» перечислены основные требования к перевозке кабелей. Однако здесь, как и в любом другом деле, существует большое количество других рекомендаций, прописанных в инструкциях по технике безопасности и прочих документах. Они регулируют разные аспекты данного процесса. Их надо выполнять уже хотя бы потому, что вес кабеля с барабаном доходит до 7,5 тонн, а потому его перевозка оказывается делом не только трудоемким, но и опасным.
Для изготовления современных барабанов используется сталь или особо прочный пластик (ABS). Стандартные деревянные катушки, сделанные согласно ГОСТ5151-79, также находят широкое применение, особенно при транспортировке волоконно-оптических кабелей.
Различные модели барабанов могут быть оборудованы ножками, креплениями и устройствами для разматывания. В зависимости от размеров, на одну катушку или барабан наматывается от 305 до 1250 метров кабеля.
Погрузка-выгрузка кабеля
Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем применяют следующие средства:
При отсутствии других средств может использоваться трубоукладчик, оборудованный специальной сварной траверсой.
Барабан захватывается за центральное отверстие цепью, металлическим стержнем или траверсой. В процессе погрузки и выгрузки запрещено прикасаться к кабелю лапами погрузчика или цепью.
При погрузке надо правильно расположить катушки в кузове. Чем тяжелее груз, тем ближе он должен находиться к продольной оси транспортного средства. В противном случае, при расположении у борта, во время выполнения поворота грузовик может опрокинуться.
Загруженные катушки надо как следует закрепить. Для этого желательно, чтобы кузов был деревянным – в таком случае к полу прибивают упорные бруски. Если он металлический, то изготавливают специальную раму. Ее высота рассчитывается таким образом, чтобы барабан после укладки имел три точки опоры: две на раме и одну (посередине) на полу.
В большинстве случаев для ее изготовления берут 20-сантиметровые брусья. Размеры – в зависимости от величины катушки. Раму также надо прибить к полу кузова. В автомобилях, которые постоянно работают на перевозке катушек, рама делается регулируемой, чтобы можно было грузить барабаны разной величины.
Катушки крепятся ремнями к бортам, каждая в отдельности. Один ремень идет слева на правый борт, другой – справа на левый борт. Если кабель весит более 3 тонн, то дополнительно ставят ремни от рамы к кузову (платформе).
Особенности транспортировки кабеля
Помимо нюансов, которые указаны в приведенных выше «Правилах», при доставке кабеля надо соблюдать следующие меры предосторожности. Управление должно быть аккуратным, без резких поворотов и торможения. При езде по городу в часы пик, а также по неровной дороге, надо помнить о том, что в подобных ситуациях катушки могут раскачиваться больше обычного.
Перечисленные меры предосторожности особенно актуальны при доставке барабанов на дальние расстояния грузовыми автомобилями. В условиях работы на стройплощадке, для перевозки кабелей применяются прицепы или полуприцепы (кабельные транспортеры). Они предназначены только для работы с барабанами. Такое устройство может захватить катушку, закатить ее на раму и зафиксировать. А после доставки к месту монтажа – выполнить управляемую тормозящую размотку кабеля.
Погрузка кабеля с завода
На что наматывают кабель для транспортировки
Из этой статьи вы узнаете, как правильно перевозить кабель в барабанах. Кабельная продукция используется во многих сферах жизнедеятельности человека. Поэтому постоянно растет потребность в оптико-волоконных, силовых и других видах кабелей.
Как правило, эта продукция перевозится автомобильным транспортом. Однако при этом нужно учитывать множество важных нюансов. Следует понимать, что кабель перевозят в круглых барабанах, вес которых может достигать 7 тонн (иногда и больше). Поэтому следует правильно разместить и закрепить эти барабаны в кузове, чтобы они при транспортировке не проломали борт и не покатились на автомобили, двигающиеся сзади. Вы не сможете поймать укатившийся с кузова барабан или самостоятельно поднять его, если он плашмя упал на «щеку».
Особенности транспортировки кабелей
Для хранения и перевозки кабель наматывается на деревянные катушки – барабан с двумя боковинами, соединенными металлическими стяжками. ЗАПРЕЩЕНО перевозить барабаны в горизонтальном положении («на щеке»). Это связано с тем, что шейка барабана не расчитана на подобную нагрузку, и барабан может перекосить. Кроме того, витки кабеля могут сползти и спутаться. Также барабаны «на щеке» неудобно выгружать.
Поэтому катушки с кабелем перевозят только в вертикальном положении боковин. А это, в свою очередь, приводит к необходимости надежной фиксации круглых барабанов.
Каждый барабан крепят отдельно.
Важно учитывать распределение нагрузки на пол кузова. Поскольку боковины барабана круглые, вся масса давит на небольшую площадь. Поэтому пол кузова должен быть очень прочным.
Как правило, выбирают полуприцепы с деревянным полом, чтобы к нему легко можно было прибить гвоздями бруски для крепления катушек. В автомобиле должны быть ремни для крепления с лебёдками.
Погрузка и разгрузка кабеля в барабанах
Как правило, кабельную продукцию грузят с помощью автокрана. Захват барабана осуществляется цепью за центральное отверстие барабана либо траверсой с захватами. Запрещено при погрузке барабана прикасаться к кабелю цепью или лапами погрузчика.
Лучше всего для перевозки кабелей использовать автомобили с краном-манипулятором, что облегчит погрузочно-разгрузочные работы. Этот самопогрузчик под управлением водителя-оператора сам загрузит катушки на прицеп и выгрузит их в пункте назначения.
После погрузки катушки с кабелем ее следует надежно закрепить в кузове. Для этого зачастую изготавливают упорную рамку в форме колодца из бруса толщиной 20 см. Размеры этой рамки зависят от размера катушки. Барабан должен нижней своей частью одновременно опираться тремя своими плоскостями на два бруса и пол грузовой платформы автомобиля. Эту рамку прибивают к полу кузова.
Катушки крепят двумя ремнями. Один справа на левый борт, другой – слева на правый борт. Если вес кабеля превышает 3 тонны, стяжные ремни крепят от рамы к раме платформы для более надежного крепления груза.
Разгрузка кабелей должна осуществляться краном или манипулятором соответствующей грузоподъемности. Также запрещено при выгрузке касаться непосредственно кабеля.
Сбрасывать катушки с кабелем из прицепа автомобиля категорически запрещено!
Нюансы транспортировки кабелей
Водитель обязательно должен учитывать развесовку груза по кузову. Тяжелый груз должен располагаться ближе к продольной оси транспортного средства. Если поставить тяжелый барабан к одному краю кузова, автомобиль на поворотах может лечь на бок.
Поэтому управлять машиной следует предельно аккуратно, отказавшись от резких торможений и поворотов. На неровной дороге или при интенсивном городском движении катушки могут раскачиваться. Опытный водитель должен это учитывать.
Важно соблюдать правила техники безопасности, так как она написана людской кровью. Необходимо ответственно относиться к процессу перевозки кабелей в катушках, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
На этом видео подробно показан процесс погрузки, разгрузки и транспортировки кабеля в катушках автомобильным транспортом.
Перевозка силового кабеля в катушках
Производство силовых кабелей — одна из немногих отраслей промышленности, в которых Россия занимает ведущие позиции. Почти вся продукция, произведенная иностранными компаниями, не соответствуют нормам ТУ и ГОСТ. Однако в любом случае перевозка катушек с кабелем достаточно проблематична и требует определенной техники.
Какие сложности могут возникнуть на подготовительном этапе?
В качестве транспорта в строительной промышленности используют, прежде всего, автомобили. Перевозки через железную дорогу или тем более с использованием авиации составляют незначительную долю от общего объема транспортируемых строительных материалов. Что касается автомобильного транспорта строительного назначения, то для него постоянно появляются новые приспособления, предназначенные для перевозки определенного вида строительных материалов. К ним относятся, например, специализированные прицепы или надстройки. Силовой кабель особенно требует специальных мер перевозки.
Если транспортировку и хранение обычного маломерного кабеля осуществляют в горизонтальном положении в бухтах, то для силового кабеля это невозможно. Это объясняется тем, что данный вид продукции — это жесткая конструкция с оплеткой из свинца или алюминия. При производстве кабеля кусками пришлось бы соединять отдельные его сегменты путем сварки, а соединения такого типа сложно изолировать от влияния внешней среды. В связи с этим его изготавливают как цельную конструкцию и для удобства хранения и транспортировки наматывают на катушки из дерева. На них наносят всю информацию о кабеле: сечение, электрическую мощность, длину, предупреждающие надписи и т. д.
Перевозка кабеля на дальние расстояния, чаще всего, осуществляют с использованием катушек заводского производства. В некоторых случаях допустимо использование бывших в употреблении, например, при транспортировке на небольшое расстояние, в целях хранения, неполной намотки и т. д. Катушка — это специальная конструкция, состоящая из двух соединенных круглой втулкой блинов, называемых щеками. Все конструктивные элементы состоят из дерева (в основном хвойных пород). Для укрепления конструкции щеки стягивают втулками и прутами с болтовым соединением.
Намотка кабеля осуществляется на втулку. В щеках проделаны технологические отверстия, с помощью которых закрепляют оснастку, используемую для перекатки катушки лебедками, перемещения автомобильными кранами (манипуляторами), выводящими изолированные концы намотки кабеля.
Концы кабеля необходимо выводить для испытания его на нагрузку (действие осуществляют до размотки после транспортировки). Масса катушки с намотанным кабелем в зависимости от его технических характеристик составляет 5-7,5 тонн.
Намотку кабеля следует производить особо тщательно в целях недопущения запутывания. В случае, если это все же произошло, размотать его без применения техники не получится, а использование лебедки для этой цели может повлечь повреждение.
Большой массой кабеля объясняются некоторые особенности его намотки. Например, крайние витки после намотки должны находиться на расстоянии около 100 мм от внутренних поверхностей щек во избежание трения при размотке. Недопустимо хранение таких катушек в горизонтальном положении в связи с образованием неравномерных петель, растягивающих защитную оболочку, при смещении витков, происходящем при этом.
При установке катушки в положение для качения, в связи со смещением центра тяжести к одному из краев, невозможно добиться ее устойчивости, из-за чего возникают трудности при размотке. Как понятно из вышесказанного, хранение катушек такого вида в горизонтальном положении недопустимо. При погрузке также существуют некоторые ограничения. Запрещены такие действия, как сброс с большой высоты, свободное скатывание, транспортировка без фиксирующих механизмов, удары. Это связано с хрупкостью хвойного дерева, которое раскалывается при ударах.
Особенности транспортирования
Транспортировка силовых кабелей осуществляется в вертикальном положении катушек. Однако при этом нужно соблюдать нижеприведенные правила. В связи с круглой формой щек в свободном состоянии катушка будет легко перекатываться, поэтому необходимо закрепить ее. Наиболее распространенный способ ее фиксирования — закрепление деревянных колодок «башмаков» на ребрах щек. Обе стороны катушки фиксируют путем подпорки ее деревянными брусьями.
При этом щека должна опираться одновременно и на платформу и на фиксаторы. В специализированном для перевозки катушек транспорте установлены деревянные колодцы с возможностью регулировки размеров брусьев. Это позволяет устанавливать катушки разных размеров. Причем все процедуры укрепление нужно осуществлять на дополнительной платформе из дерева. Кроме того, катушки дополнительно закрепляют стяжками из ремней, проходящими диагонально относительно платформы.
Вышеприведенные меры транспортировки используют на транспорте дальнего следования. В условиях строительных площадок перевозка катушек осуществляется специальной техникой, предназначенной именно для работы с таким приспособлением. Такие машины захватывают, закатывают данный груз на раму, фиксируют и осуществляют тормозящую управляемую размотку кабеля. Механизмы данного типа обычно выполнены в виде прицепов или полуприцепов.
Видео: Перевозка катушек с кабелем
Особенности перевозки кабеля на барабанах
Кабели разного типа широко используются в народном хозяйстве. А значит, их надо время от времени доставлять к потребителям или непосредственно к месту монтажа.
Из-за большого веса барабанов и технологических особенностей кабелей, этот процесс имеет многочисленные нюансы, которые надо учитывать при работе. В кузове барабан с кабелем устанавливается только вертикально. (Перевозка горизонтально (плашмя или «на щеке») не допускается по разным причинам. Во-первых, уложенные таким образом катушки неудобно выгружать. Во-вторых, витки кабеля могут «свалиться» с намотки. В-третьих, барабанная шейка на подобную нагрузку не рассчитана, из-за чего катушка может перекоситься.). Закрепление – согласно правил, действующих на автоперевозках. Выгрузка может проводиться только при помощи специальных механизмов. Сбрасывать барабаны с кузова на землю категорически запрещено.
Погодные условия, допускаемые при транспортировке:
В «Правилах» перечислены основные требования к перевозке кабелей. Однако здесь, как и в любом другом деле, существует большое количество других рекомендаций, прописанных в инструкциях по технике безопасности и прочих документах. Они регулируют разные аспекты данного процесса. Их надо выполнять уже хотя бы потому, что вес кабеля с барабаном доходит до 7,5 тонн, а потому его перевозка оказывается делом не только трудоемким, но и опасным.
Погрузка-выгрузка кабеля
Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем применяют следующие средства:
При отсутствии других средств может использоваться трубоукладчик, оборудованный специальной сварной траверсой. Барабан захватывается за центральное отверстие цепью, металлическим стержнем или траверсой. В процессе погрузки и выгрузки запрещено прикасаться к кабелю лапами погрузчика или цепью. При погрузке надо правильно расположить катушки в кузове. Чем тяжелее груз, тем ближе он должен находиться к продольной оси транспортного средства. В противном случае, при расположении у борта, во время выполнения поворота грузовик может опрокинуться.
Загруженные катушки надо как следует закрепить. Для этого желательно, чтобы кузов был деревянным – в таком случае к полу прибивают упорные бруски. Если он металлический, то изготавливают специальную раму. Ее высота рассчитывается таким образом, чтобы барабан после укладки имел три точки опоры: две на раме и одну (посередине) на полу. В большинстве случаев для ее изготовления берут 20-сантиметровые брусья. Размеры – в зависимости от величины катушки. Раму также надо прибить к полу кузова. В автомобилях, которые постоянно работают на перевозке катушек, рама делается регулируемой, чтобы можно было грузить барабаны разной величины. Катушки крепятся ремнями к бортам, каждая в отдельности. Один ремень идет слева на правый борт, другой – справа на левый борт. Если кабель весит более 3 тонн, то дополнительно ставят ремни от рамы к кузову (платформе).
Особенности транспортировки кабеля
Помимо нюансов, которые указаны в приведенных выше «Правилах», при доставке кабеля надо соблюдать следующие меры предосторожности. Управление должно быть аккуратным, без резких поворотов и торможения. При езде по городу в часы пик, а также по неровной дороге, надо помнить о том, что в подобных ситуациях катушки могут раскачиваться больше обычного.
Перечисленные меры предосторожности особенно актуальны при доставке барабанов на дальние расстояния грузовыми автомобилями. В условиях работы на стройплощадке, для перевозки кабелей применяются прицепы или полуприцепы (кабельные транспортеры). Они предназначены только для работы с барабанами. Такое устройство может захватить катушку, закатить ее на раму и зафиксировать. А после доставки к месту монтажа – выполнить управляемую тормозящую размотку кабеля.
На что наматывают кабель для транспортировки
ГОСТ 18690-82
(СТ СЭВ 3227-81)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КАБЕЛИ, ПРОВОДА, ШНУРЫ И КАБЕЛЬНАЯ АРМАТУРА
Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
Cable, wires, cord and armature.
Marking, packing, carriage and storage
* Введено дополнительно. Изм. N 1.
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15 ноября 1982 г. N 4290
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 1983 г.
ВНЕСЕНО Изменение N 1, введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16.12.85 N 4004 с 01.05.86 и опубликованное в ИУС N 4, 1986 год, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 09.12.88 N 4017 с 01.05.89 и опубликованное в ИУС N 3, 1989 год, Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.12.89 N 4176 с 01.07.90 и опубликованное в ИУС N 4, 1990 год
Настоящий стандарт распространяется на кабели, провода, шнуры, проволоку, катанку, подкат и кабельную арматуру (в дальнейшем именуемые изделия).
Стандарт устанавливает требования к маркировке, упаковке, транспортированию и хранению изделий, изготовляемых для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1. МАРКИРОВКА
1.1. Маркировка, характеризующая изделие, должна соответствовать требованиям ГОСТ 18620-86 и требованиям, изложенным в настоящем стандарте.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.2. Требования к месту маркирования
1.2.1. Маркировку изделия наносят на барабаны с изделием, кабельную арматуру, на оболочку или изоляцию кабельного изделия, мерную ленту или ярлыки, прикрепляемые к барабану, катушке, бухте с изделием. Условное обозначение изделия допускается наносить на ящике с изделием.
1.2.2. Маркировка изделия, намотанного на барабан, производится на наружной стороне щеки барабана или внутренней стороне шейки металлического барабана, или на металлическом, фанерном ярлыке. Допускается применять картонные ярлыки или ярлыки из плотной бумаги для барабанов до номера 10 включительно.
1.2.3. Маркировка изделия, намотанного на катушки, производится на ярлыках, изготовленных из плотной бумаги, картона, синтетических материалов.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.2.4. Маркировка изделия, смотанного в бухты, и автокомплектов производится на ярлыках, изготовленных из металла, фанеры, картона, плотной бумаги, синтетических материалов.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.2.5. Маркировка изделия, отправляемого без дополнительной упаковки в транспортную тару (катанка, проволока и др.), производится на фанерных, металлических, картонных ярлыках, ярлыках из плотной бумаги, синтетических материалов.
При повагонной отправке изделий одного размера, одной марки и одному грузополучателю (за исключением поставок на экспорт) ярлыки должны быть прикреплены не менее чем в 10 местах, в том числе не менее двух ярлыков у дверей вагона.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.2.6. Маркировка кабельной арматуры производится непосредственно на изделии или ярлыке.
1.2.7. Маркировочные данные об изделии при групповом упаковывании в транспортную тару должны быть нанесены на ярлык, упакованный внутрь тары.
1.2.8. Крепление ярлыков к барабанам, бухтам с изделием должно производиться перевязочным материалом (шпагатом, проволокой и т. д.) или приклеиванием к щеке металлических барабанов, бухте или гвоздями к щеке деревянных барабанов.
Ярлык из плотной бумаги, из синтетических материалов должен быть прикреплен к щеке катушки или наружной стороне упаковочной бумаги. Ярлык из картона привязывают.
Не допускается применять для крепления бумажный шпагат.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
1.2.9. Для обмоточных и монтажных проводов и проводов, испытуемых в воде, допускается крепить ярлык концом намотанного провода.
1.2.10. На ярлыке из картона или плотной бумаги должно быть одно или два отверстия, отстоящие от верхнего края ярлыка не менее чем на 10 мм.
1.2.11. Металлические ярлыки должны быть стойкими к коррозии или должны иметь соответствующие защитные покрытия, предохраняющие маркировку от коррозии.
Ярлык из картона или плотной бумаги, прикрепляемой к наружной стороне щеки барабана, должен быть защищен от воздействия влаги.
1.3. Требования к способу маркирования изделий
1.3.1. Маркировку на изделия наносят одним из способов:
в виде отличительных нитей;
мерной опознавательной лентой;
1.3.2. Маркировку на ярлык наносят:
Маркировку на барабан наносят по трафарету краской, контрастной фону.
Маркировка на барабанах и ярлыках должна сохраняться в течение гарантийного срока, установленного в нормативно-технической документации на изделие.
Для изделий, хранение которых предусмотрено на открытых площадках и под навесом, маркировка должна быть стойкой к воде или ярлык должен быть защищен от воздействия влаги.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.3.3. Качество маркировки на стойкость к воде проверяют при квалификационных испытаниях на трех образцах путем выдерживания образцов маркировки под душирующим устройством с температурой воды (20±5) °С в течение 5 мин, при этом четкость маркировки не должна нарушаться.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.3.4. При необходимости способ маркировки указывают в нормативно-технической документации на изделие.
1.3.5. (исключен. Изм. N 2).
1.4. Требования к содержанию маркировки изделий
1.4.1. Маркировка изделий должна содержать основные маркировочные данные по ГОСТ 18620-86 и следующие дополнительные маркировочные данные:
масса изделия в килограммах (для изделий, поставляемых по массе);
длина изделия в метрах (для изделий, поставляемых по длине);
обозначение стандарта или технических условий на изделие;
число изделий (при групповом упаковывании);
надпись «Сделано в СССР»;
государственный Знак качества;
розничная цена (для товаров народного потребления);
Состав дополнительных маркировочных данных может уточняться в нормативно-технической документации на изделие.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.4.2. Маркировка изделий для экспорта в страны с умеренным климатом, в том числе, предназначенных для комплектации внутри страны (если нет особых указаний в заказ-наряде Внешнеторгового объединения), производится в соответствии с требованиями настоящего стандарта, стандартов и технических условий на конкретные виды изделий.
1.4.3. Пример расположения маркировки на барабане и ярлыке приведен в справочном приложении 1.
1.5. Требования к транспортной маркировке
1.5.1. Транспортная маркировка должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77 с обязательным нанесением манипуляционного знака «Осторожно, хрупкое!».
1.5.2. Необходимость нанесения манипуляционных знаков: «Боится сырости», «Боится нагрева», «Боится излучения», «Верх не кантовать», «Тропическая упаковка» и других по ГОСТ 14192-77 должна быть установлена в нормативно-технической документации на изделие.
1.5.3. На наружной стороне щеки барабана должна быть предупредительная надпись «Не класть плашмя».
1.5.4. На наружной стороне щеки барабана должна быть нанесена стрелка, указывающая направление вращения барабана при его перекатывании.
1.5.5. Не допускается применять ярлыки из плотной бумаги при авиационных перевозках.
1.6. Требования к маркировке, характеризующей изделия, предназначенные для поставки на экспорт в страны с тропическим климатом
1.6.1. Ярлыки из бумаги или картона должны быть герметично упакованы в пакет из поливинилхлоридной или полиэтиленовой пленки. Швы пакета должны быть сварены, открытый край пакета заклеен синтетическим клеем или сварен.
1.6.2. Бумажные или картонные ярлыки должны крепиться шнуром или шпагатом из антисептированной хлопчатобумажной пряжи или синтетического материала, или лентой из поливинилхлоридной или полиэтиленовой пленки без повреждения герметичности пакета, в который помещен ярлык.
Металлические ярлыки крепят к барабану гвоздями.
2. УПАКОВКА
2.1. Общие требования
2.1.1. Изделия в зависимости от вида и строительной длины наматывают на барабаны, катушки, в бухты или непосредственно со станка укладывают в специальные контейнеры по нормативно-технической документации.
2.1.2. Изделия должны наматываться па барабаны и катушки без ослабления и перепутывания витков.