На что направлен информационный проект
Проектная деятельность
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
? определение этапов работы
? подбор методов и средств решения проблемы
? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
? получение и анализ данных
? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
? обсуждение и корректировка данных
? выражение ожидаемого результата (представление)
! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал
Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)
Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц
II РАЗДЕЛ 2. (Практический)
Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц
Заключение по объему не более 1 страницы
Список литературы включает не менее 8 источников
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
«Что такое информационный проект. Особенности работы над ним.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
2017-2018 учебный год
Школьные педагогические чтения
«Применение современных педагогических и информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС общего образования»
«Что такое информационный проект. Особенности работы над ним.»
Дубинкина Ольга Викторовна,
учитель начальных классов и физики
Изложение основного материала
Список интернет – источников
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,
а на завтрашний день детского развития.
Обучение хорошо только тогда,
когда оно идет впереди развития».
Образование должно быть ориентировано на будущее. А будущее требует от человека умения работать с большими потоками информации. При увеличении объемов информации и скорости ее потоков в современном обществе особенно актуальными становятся умения, связанные с восприятием, обработкой и переработкой информации. Школа должна давать ученику широкий выбор информации и способы работы с ней.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает формирование информационной культуры личности, перед которой открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов и которая является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе.
Под информационной культурой понимается одна из составляющих общей культуры человека, связанная с потреблением и созданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.
Однако на практике современные школьники с трудом ориентируются в документальном потоке, не видят связи между знанием источников информации и алгоритмами их разыскания. Информационные знания учащихся носят разрозненный и хаотичный характер.
Стандартом определены требования к информационным навыкам младших школьников. Однако не все из них могут быть успешно сформированы в рамках учебных предметов, в частности, следующие: «Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом».
Таким образом, намечается противоречие между требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (в том числе и непосредственно связанными с содержанием информационной культуры личности) и недостаточной разработанностью механизмов и условий достижения планируемых результатов обучения.
Целью проекта является создание оптимальных условий для формирования информационной культуры младших школьников в процессе проектной деятельности.
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме формирования информационной культуры у младших школьников.
2. Создать оптимальные условия для развития у обучающихся начальных классов умений искать информацию, ориентироваться в многообразии информационных ресурсов, выбирать нужное, критически оценивать полученные результаты в процессе проектной деятельности.
3. Проанализировать результаты эффективности формирования информационной культуры у младших школьников.
Объектом исследования является процесс формирования информационной культуры младших школьников как составляющей универсальных учебных действий.
Современные информационные проекты и их особенности
Содержание:
Введение
Информационные проекты можно формулировать и реализовывать практически всегда и везде. Развитие информационной сферы уже достигло устойчивого уровня. Кроме того, если процессы информатизации на предприятии начались, то остановиться на достигнутом не будет возможности.
Чем лучше идут дела на предприятии, тем более сложные информационные задачи ему приходится ставить и решать. Вследствие множества факторов образуется естественная потребность решения сопутствующих ИТ задач.
Налаженная инфраструктура компании обуславливает потребность в защите: от вредоносного кода, от киберугроз, от кражи конфиденциальной информации, от поведения сотрудников, стремящихся нанести вред компании. Фактически, разработка ИТ проекта компании приводит к необходимости реализации других, смежных проектов, смысл которых четко определен, но вариант решения определяется конкретной ситуацией.
Вне зависимости от того, было ли создание предприятия сопряжено с разработкой собственного ИТ проекта или оценка ИТ проектов позволила выбрать уже созданный, дальнейшая работа будет формироваться по трем направлениям:
Современные информационные проекты
Понятие информационного проекта
Управление проектами может быть формальным, а может быть неформальным. В первом случае требуется утверждение полной сметы расходов и всех изменений в нем. Тогда руководство проектом осуществляется официально, как служебный долг. В случае неформального управления руководство проектом осуществляется по устной договоренности или по собственной инициативе, а выиграть и вознаграждение руководителю списываются за счет текущих расходов. При руководстве мелкими информационными проектами, менеджеру проекта необходимо изучить все технологические стадии производственного процесса, тогда как при реализации крупных проектов он может осуществлять лишь общее руководство.
Цели создания информационного проекта
В профессиональной сфере вебмастеров, маркетологов и SEO-специалистов под информационным проектом чаще всего понимают сайт, созданный под рекламу. Однако методы монетизации шире, и знать о них просто необходимо.
Для рекламной монетизации
Информационные проекты привлекают очень много трафика на популярные темы, но на чем же они зарабатывают? Википедия важна и всем нужна, при этом владельцы систематически собирают средства на поддержание проекта, масштаб позволяет получать прямое финансирование. Если инфоресурс создается с целью рекламной монетизации через Рекламную сеть Яндекса или Контекстно-медийную сеть Google, то на нем необходимо размещать:
СМИ для поддержки офлайн-бизнеса
Например, существует популярный журнал с подпиской (печатное издание). И все было хорошо: тираж, подписная база, отлаженные процессы. Но вот руководство журнала решает завоевать весь интернет, и проблема в том, что есть большой успешный опыт офлайна. Старый опыт просто переносят в онлайн, ожидая рост посещаемости и аудитории. Этого не происходит: технологии другие, а специфику никто не изучал. Это дает возможность маленьким издательствам, поставив во главу угла интернет-технологии, побеждать старые издания с многолетним опытом. Монетизация отсутствует либо скатывается в рекламную модель. В лучшем случае это прямые рекламодатели, но бывает и массовое размещение контекста, тизеров — ресурс быстро превращается в спамный. В эпоху расцвета ссылок даже случалось вебмастеры ставили Sape, продавали ссылки, забыв сообщить руководству.
Информационный бизнес с платной подпиской
Есть организации, которые профессионально занимаются созданием и продвижением информационных проектов с целью подписки своих читателей на платный контент. Монетизация заключается в долгосрочной подписке: на месяц, полгода, год. В этой модели на проекте собирают аудиторию с помощью классических инструментов информационных ресурсов: экспертного контента, онлайн-калькуляторов, форумов, баз знаний. Вторым шагом предлагают за небольшие деньги приобрести более ценную информацию и далее предлагают платную подписку.
Например, крупная медиагруппа собирает на портале аудиторию бухгалтеров, далее предлагаются вебинары, мастер-классы, брошюры, и следующим шагом предлагается подписка на бухгалтерский журнал на год.
Порталы государственных учреждений
В этом типе не предусмотрена монетизация, т. к. цель порталов – не зарабатывать деньги, а информировать максимальное количество граждан. Финансирование таких проектов осуществляется за счет государства. Это позволяет полностью отказаться от коммерческой рекламы. Реклама тут есть, но государственная и социальная.
Например, портал ГосУслуги собирает аудиторию по миграционным вопросам и информирует о миграционном законодательстве и процедурах. Здесь публикуется официальная информация, бланки, новости, сводки, а также можно подать заявку или проконтролировать процесс получения справок и разрешений онлайн.
Портал должен не только существовать, он должен быть популярным и находиться по самым популярным запросам. В противном случае этот трафик утекает на ресурсы, содержащие неофициальные ответы или просто упоминания проблем. Проблема еще в том, что по популярным запросам миграционных служб продвигаются интернет-страницы мошенников, целью которых может быть введение в заблуждение и обман граждан.
Стадии реализации информационных проектов
Реализации информационного проекта ничем не отличается от его осуществления в любой другой области человеческой деятельности. Таким образом, реализация информационных проектов проходит следующие стадии:
Следует различать цель проекта и цели продукта проекта.
При планировании проекта необходимо разработать: основные задачи проекта, его финансирования, материально-техническое обеспечение, назначение персонала, систему ответственности и подотчетности, возможные риски и сроки выполнения.
Любая информация о проекте, как правило, должна быть секретной не для участников проекта, а для конкурентов. Каждый исполнитель сможет принять более активное участие в проекте, если представлять себе картину проекта в целом. Кроме того, рекомендуется обсуждать проект с несколькими людьми. Благодаря своей отстраненной позиции они смогут предложить свежий взгляд на него. Планирование желательно проводить в письменном виде, чтобы не забыть деталей и выявить какие-то подробности, которых не понимали.
Под исполнением подразумеваются процессы реализации составленного плана. Выполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект.
Как и в планировании, процессы исполнения можно подразделить на основные и вспомогательные. К основному можно отнести сам процесс выполнения плана проекта. Среди вспомогательных процессов следует отметить:
Процессы анализа включают как анализ плана, так и анализ выполнения проекта. Анализ плана означает определение того, удовлетворяет составлен план выполнения проекта предъявляемым к проекту требованиям и ожиданиям участников проекта. Процессы анализа также можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность выполнения проекта:
В результате анализа или принимается решение о продолжении исполнения проекта по намеченному ранее плану, либо определяется необходимость применения корректирующих воздействий.
Они включают в себя:
К основным процессам управления проектами, которые необходимо осуществлять на каждой стадии их реализации, относятся:
Считается, что неправильное решение, принятое ранее, может быть пересмотрено позже. Правильное решение, принятое слишком поздно, ничего не сможет изменить.
Виды информационных проектов
Так как имеются различные интересы, особенности и уровни в организации, существуют различные виды информационных проектов. Никакая единственная система не может полностью обеспечивать потребности организации во всей информации. Организацию можно разделить на уровни: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный; и на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Системы создаются чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем.
Таблица 1. Типы информационных проектов
Типы информационных проектов
Работники знания и данных
Проекты эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость. Основная цель системы на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна.
Проекты уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.
Проекты уровня управления разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты. Некоторые системы уровня управления поддерживают необычное принятие решений. Они имеют тенденцию сосредоточиться на менее структурных решениях, для которых информационные требования не всегда ясны.
Информационные проекты могут также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные функции типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов обслуживаются собственными информационными системами. В больших организациях подфункции каждой из этих главных функций также имеют собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы иметь системы для управления запасами, управления процессом, обслуживания завода, автоматизированной разработки и материального планирования требований.
Типичная организация имеет системы различных уровней: эксплуатационную, управленческую, знания и стратегическую для каждой функциональной области. Например, коммерческая функция имеет коммерческую систему на эксплуатационном уровне, чтобы делать запись ежедневных коммерческих данных и обрабатывать заказы. Система уровня знания создает соответствующие дисплеи для демонстрации изделий фирмы. Системы уровня управления отслеживают ежемесячные коммерческие данные всех коммерческих территорий и докладывают о территориях, где продажа превышает ожидаемый уровень или падает ниже ожидаемого уровня. Система прогноза предсказывает коммерческие тренды в течение пятилетнего периода и обслуживает стратегический уровень.
На сегодняшний день, появились цифровые информационные проекты, они представляют собой
Комплексные информационные системы «нового поколения», объединяющие маркетинг, современные технологические решения, в том числе создание информационных порталов, сайтов и мобильных приложений, подготовку, систематизацию и обновление актуального контента.
Схема 1. Составляющие проекта
Система управления контентом
Цифровые информационные проекты позволяют:
Бизнесу и Стартапам
Внедрение современных технологий, создание виртуальных программ лояльности, повышение эффективности управления, контроль бизнес-процессов и ключевых показателей
Государственным предприятиям
Прозрачность процессов и открытость для общественности, повышение качества управленческой работы и личной эффективности руководителей, социальная ответственность, формирование позитивного имиджа
Органам власти
Информирование населения, получение оперативной обратной связи, прозрачность процессов и открытость для общественности, высокие показатели эффективности работы
Общественным организациям
Обмен информацией, получение оперативной обратной связи, эффективность взаимодействия, повышение известности организации и формирование позитивного имиджа
Оказываемый комплекс услуг:
Работа над информационным проектом начинается с аналитики и стратегии, что позволяет создать реально действующую систему. Технологии и контент создаются «под ключ» единой командой. Дальнейшее сопровождение включает получение обратной связи, регулярную актуализацию контента, техническую поддержку и развитие проекта.
Особенности информационных проектов
Главные особенности информационных проектов
Информационный проект, решающий задачи оперативного управления предприятием, строится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. Такая информационная система является инструментом для управления бизнесом и обычно называется корпоративной информационной системой. Информационная система оперативного управления включает в себя массу программных решений по автоматизации бизнес-процессов, имеющих место на конкретном предприятии. «Идеальная» информационная система управления предприятием должна автоматизировать все или, по крайней мере, большинство из видов деятельности предприятия. При этом автоматизация должна быть выполнена не ради автоматизации, а с учётом затрат на неё, и дать реальный эффект в результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от предметной области информационные системы могут весьма значительно различаться по своим функциям, архитектуре, реализации. Однако можно выделить ряд свойств, которые являются общими.
На предприятии должна быть создана база данных, которая обеспечивает хранение информации и доступность её для всех составляющих системы управления. Наличие такой базы данных позволяет сформировать информацию для принятия решений.
Схема 2. База данных на предприятии
Информация для внутреннего и внешнего использования
Сама по себе информационная система не является инструментом для принятия управленческих решений. Решения принимаются людьми. Но система управления в состоянии представить или «подготовить» информацию в таком виде, чтобы обеспечить принятие решения. Системы поддержки принятия решений в состоянии обеспечить, например:
Не следует забывать и о том, что работать с системой придётся обычным людям, являющимся специалистами в своей предметной области, но зачастую обладающими весьма средними навыками в работе с компьютерами. Интерфейс информационных систем должен быть им интуитивно понятен. Особенность информационных проектов заключается в том, что конечный продукт требует пост продажного и абонентского обслуживания. Несмотря на то, что новинка проходит процесс тестирования, это не дает полной гарантии того, что потребитель сможет эффективно ее использовать. Процесс адаптации пользователей достаточно сложен. Специалисту проектной группы следует несколько раз выезжать на место внедрения для того, чтобы повторить информацию для пользователей. Для этого на предприятиях осуществляется информационное сопровождение. Информационное сопровождение обеспечивает связь проектов и их целевых аудиторий.
«Организация стремится инициировать информационные потоки и управлять ими, с целью сообщить аудитории о своем рыночном предложении и убедить ее в его ценности и преимуществах по сравнению с предложениями конкурентов. Самой важной функцией всего информационного сопровождения во время реализации проекта является коммуникация с определенной целевой аудиторией, которая заинтересована в получении информации о проекте. В процессе коммуникации принимают участие коммуникатор (тот, кто создает сообщение) и реципиент (тот, кто его получает). Процесс коммуникации начинается с того, что у коммуникатора возникает определенная цель.
Канал коммуникации служит связующим звеном между разработчиками проекта и целевой аудиторией. Сама распространяемая информация в данном случае играет первостепенную роль. Само создаваемое и передаваемое сообщение коммуникатор старается адаптировать таким образом, чтобы оно стало максимально понятным для получателя. Такое сообщение может быть письменным, аудио или аудиовизуальным и направленно на потенциальную аудиторию, которая в свою очередь должна расшифровать его и предпринять ответное действие. Таким действием зачастую является ответная поведенческая реакция, которая во многом зависит от смысла, вложенного в это сообщение. Поэтому при проведении информационного сопровождения необходимо уделить огромное внимание смыслу, заложенному в сообщение, которое будет в последующем размещено в разных каналах коммуникации, и влиянию этого сообщения на потенциальную аудиторию.
Информационное сопровождение любых бизнес проектов делится на следующие этапы:
Обеспечение свободного доступа к информации является важным фактором при информационном сопровождении проектов. Это способность организации генерировать и предоставлять адекватную информацию заинтересованным сторонам (внешним и внутренним пользователям), соответствующую требованиям делового окружения организации, способами, повышающими общую эффективность бизнеса. Раскрытие информации обусловлено следующими факторами:
На сегодняшний день информационная открытость является одним из ключевых факторов повышения эффективности реализации бизнес проектов.
Создание информационных поводов также играет немаловажную роль.
При проведении информационного сопровождения необходимо проводить анализ его эффективности.
Результаты первичного анализа дают возможность:
Специфика информационных проектов
Специфика информационного продукта заключается в том, что он не осязаем, то есть конечный пользователь не может его потрогать. Если потребитель платит деньги за посуду, он может проверить ее качество, потрогать, оценить его на цвет, рассмотреть материал. Если говорить об информационном продукте, то потрогать его физически просто не возможно. Получается, что оплачивая стоимость информационного продукта, потребитель платит за право иметь к нему доступ. Это право конечно. Лицензия на лицензионный продукт требует продления через небольшой промежуток времени. Для того чтобы такая особенность не сильно давила на восприятие потребителя, создаются абонентские отделы. Они позволяют потребителю информационных ресурсов получить квалифицированную помощь в любой момент времени. Такой подход приносит свои плоды. Он достаточно распространен среди провайдеров и разработчиков информационного продукта.
Технология построения систем с подходом «сверху вниз». Если решение об автоматизации принято и одобрено высшим руководством, то внедрение программных модулей осуществляется с головных предприятий и подразделений, а процесс построения корпоративной системы проходит гораздо быстрее и эффективнее, чем при внедрении системы первоначально в низовые подразделения. Только при внедрении «сверху вниз» и активном содействии руководства можно изначально правильно оценить и провести весь комплекс работ без незапланированных издержек.
Во время реализации проекта сотрудники отделов вместе с разработчиками работают с информацией и моделями, участвуют в принятии решения по выбору технологических решений и, самое главное, организуют взаимодействие поставщиков решения и сотрудников предприятия. При эксплуатации информационной системы на плечи сотрудников автоматизированной системы управления ложится обслуживание и сопровождение системы (если не заключен договор на сопровождение с фирмой-поставщиком). Специалисты заказчика являются инициаторами и исполнителями подготовки предложений по совершенствованию и развитию существующей системы. Это позволяет им лучше приспособить её к своим требованиям, поэтому эти требования должны быть основательно продуманы, чтобы информационные технологии не использовались там, где легко можно справиться с задачами управления с помощью карандаша и листа бумаги.
Система должна поддерживать такую схему взаимодействия между модулями и автоматизированными рабочими местами, которая отвечала бы требованиям и техническим возможностям пользователя. Важнейшими параметрами информационной системы являются надёжность, масштабируемость, безопасность, поэтому при создании таких систем используется архитектура клиент-сервер. Эта архитектура позволяет распределить работу между клиентской и серверной частями системы, предусматривает развитие и совершенствование в соответствии с особенностями решаемых задач. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция увеличения спроса на клиент-серверные приложения, которые обладают в области учёта и управления большими возможностями, чем файл-серверные системы при обработке больших объёмов данных, возможностью создания распределённых систем, а также достаточной интеграцией с другими системами.
Внедрение информационной системы управления предприятием, как и любое серьёзное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы. Первейшим этапом создания системы должно быть проведение работ по предпроектному обследованию (так называемый консалтинг).
Тенденции развития информационных проектов
На данный момент выделяют 5 основных тенденций в развитии информационных проектов:
Информационный продукт в виде программно-аппаратных средств, баз и хранилищ данных постоянно развивается и усложняется. Еще вчера невозможно было представить большинство предлагаемых сегодня услуг для персональных компьютеров, телевидения и систем защиты. Наряду с этим интерфейс информационных технологий при всей сложности решаемых задач постоянно упрощается, тем самым делая интерактивное взаимодействие пользователя и системы все более комфортным;
С ростом значимости информационного продукта возможность провести оптимальный обмен этим продуктом между компьютером и человеком или между информационными системами приобретает статус ведущей технологической проблемы. Также эта проблема касается совместимости технических и программных средств, обработки, передачи и формирования требуемой информации. Современные программно-аппаратные средства и протоколы обмена данными позволяют решать их в нарастающем объеме;
Развитие способности к взаимодействию однозначно ведет к упрощению доставки информационного продукта до потребителя. Посредники становятся не нужны, если есть возможность размещать заказы и получать необходимое непосредственно с помощью информационных технологий;
Различные компании сейчас могут с помощью информационных технологий вести дела на мировом рынке, то есть где угодно, немедленно получая исчерпывающую и всю необходимую информацию. Поэтому возможности информационного рынка становятся беспредельными. Происходит интернационализация программных средств и рынка информационного продукта. Глобализация рынка информационного продукта нацелена на получение как можно больше выгоды за счет распределения постоянных и полупостоянных информационных расходов на более широкий географический регион. Это становится необходимым элементом стратегии для большинства компаний;
Исчезают различия между промышленными изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами его получения, их использованием в быту и для деловых или профессиональных целей. Передача и прием звуковых, цифровых и видеосигналов объединяются в одних устройствах и системах. Именно эта тенденция приводит к появлению все более перспективных и полезных для пользователя продуктов. Так, например, любой «облачный» сервис – это конвергентная услуга, объединяющая классические технологии Телекома (доступ в интернет, сетевая инфраструктура и др.) и информационные технологии (реализация на сервере функционала приложений, поддерживающие сервис технологии дата-центров, интернет протоколы и т. д.)
Основные требования к компьютерному анализу:
Заключение
Информационные технологии непрерывно развиваются, открывая для нас принципиально новые возможности в различных сферах деятельности (будь то управление предприятием, поддержка принятия управленческих решений, медицина или образование). Главными стимулами их развития являются социально-экономические потребности общества. Сейчас активно развиваются межрегиональные и международные системы связи, начинает формироваться глобальное сетевое сообщество, и при этом формируется рынок информационных услуг. От того, насколько активно мы будем использовать информационные технологии, зависит и качество нашей жизни.
Использование информационных технологий и информационных проектов для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптации к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
Список источников:
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.