На что направлена деятельность человека при вынужденной автономии
Тест «Автономное пребывание человека в природной среде» 10 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест «Автономное пребывание человека в природной среде»
Что такое самостоятельное, независимое существование человека в природных условиях?
а) Автономное существование человека в природной среде
Выберите подходящее определение термину «Добровольная автономия».
а) Это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходит на самостоятельное существование в природных условиях
б) Это ситуация, когда человек, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.
в) Это самостоятельное, независимое существование человека в природных условиях
На что направлена деятельность человека при добровольной автономии?
а) На выполнение поставленной цели
б) На возвращение к людям и привычной жизни
в) На постановку новых рекордов
Что из перечисленного может быть целью добровольной автономии?
а) Активный отдых на природе
б) Выживание после кораблекрушения
в) Поиск выхода из леса после неудачного собирательства
Каким нужно быть человеку для автономного существования в природных условиях?
а) Необходимо всегда быть в определённой степени подготовленным к автономному существованию в природных условиях
б) Необходимо быть в хорошей физической форме
в) Необходимо владеть навыками самообороны
Как называется ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям?
а) Автономное существование человека в природной среде
б) Вынужденная автономия
в) Добровольная автономия
Что нужно уметь, чтобы прожить на природе хотя бы один день?
а) Обеспечить себя пищей и водой, а в некоторых случаях – соорудить для себя временное укрытие от непогоды
в) Разговаривать с животными
О чём свидетельствует опыт людей, оказавшихся в силу различных обстоятельств один на один с дикой природой?
а) Люди могут в течение длительного времени сохранять свои силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов
б) Человек абсолютно бессилен в дикой природе
в) Не стоит более дня находиться в автономии
а) К вынужденной автономии
б) К добровольной автономии
в) К грибной автономии
Что помогает человеку формировать выдержку, уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, анализировать обстановку, самостоятельно принимать решения и мобилизовать себя на их выполнение, добиваясь поставленной цели?
а) Общение с природой
в) Проживание за городом
11. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи
б) Потеря части продуктов питания, потеря компаса
в) Потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар
12. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:
а) Остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку
б) Прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек
в) Найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца
13. Ориентирование – это:
а) Поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования
б) Нахождение человека в определенном месте в определенное время
в) Определение своего местонахождения относительно сторон горизонта
14. По каким местным приметам можно определить стороны света?
а) Кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее
б) Стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега
в) Полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев
15. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже.
а) Добавление в воду марганцовки
б) Очистка через фильтр из песка, ваты и материи
16. Каковы требования к месту сооружения временного жилища?
а) Ровная возвышенная продуваемая площадка, возле – источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия
б) Место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды
в) Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод
17. Лучшее время для охоты, рыбалки.
18. Для подачи сигнала бедствия используют.
а) Фольгу или зеркало
б) Огонь
в) Дым
г) Воду
19. При ориентировании на местности с какой стороны выступает смола на хвойных деревьях?
20. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно оказавшихся в природной среде без средств существования – это:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1435449
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ОБЖ 10 класс Смирнов Хренников 2 варианта тест
ОБЖ 10 класс 1 полугодие 1 вариант
1. Деятельность человека при вынужденной автономии направлена на:
А. изучение дополнительной литературы
Б. возвращение к людям и привычной жизни
В. сравнение природных условий региона вынужденной автономии и региона постоянного проживания
Г. достижение спортивного результата
2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин пешеходы могут двигаться по:
А. велосипедной дорожке
Б. внешнему краю проезжей части
В. внутреннему краю проезжей части
Г. разделительной полосе
3. Сила землетрясения, его интенсивность оцениваются в баллах по шкале:
4. Что НЕ относится к причинам чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
А. рост сложности производства
Б. снижение надёжности производственного оборудования
В. движение литосферных плит
Г. низкий уровень профессиональной подготовки
5. Закаливание военнослужащих проводится:
В. только в тёплое время года
6. Самый благоприятный период для выработки привычки к занятиям спортом ― это:
Б. дошкольный возраст
В. подростковый возраст
Г. пенсионный возраст
7. На сколько процентов, по мнению психологов, человек использует возможности своей памяти?
8. Состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз называется национальной:
9. Права и обязанности граждан в области безопасности изложены в Федеральных законах:
А. «О пожарной безопасности»
В. «О противодействии терроризму»
Г. «Об охране окружающей среды»
10. В каком году в Российской Федерации создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
11. Современная террористическая деятельность характеризуется рядом особенностей:
А. тщательностью подготовки терактов
Б. низким уровнем вооружённости и технической оснащённости террористов
В. разнообразием тактики действий
Г. наличием среди террористов криминальных авторитетов
12. Влиянию экстремистской идеологии более всего подвержены:
А. не учащиеся и неработающие подростки
Б. хорошо образованные молодые люди
В. люди, испытывающие чувство острой социальной несправедливости
Г. люди с активной жизненной позицией и разносторонними интересами
13. Согласно положениям Конституции Российской Федерации, достоинство личности охраняется:
14. В каком году Совет Безопасности ООН принял декларацию о борьбе с терроризмом?
15. Состояние национальной безопасности характеризуется уровнем:
Б. потребности в импортных товарах
В. ежегодного обновления вооружения
Г. обеспеченности ресурсами здравоохранения
ОБЖ 10 класс 1 полугодие 2 вариант
1. Современная террористическая деятельность характеризуется рядом особенностей:
А. тщательностью подготовки терактов
Б. низким уровнем вооружённости и технической оснащённости террористов
В. разнообразием тактики действий
Г. наличием среди террористов криминальных авторитетов
2. Влиянию экстремистской идеологии более всего подвержены:
А. не учащиеся и неработающие подростки
Б. хорошо образованные молодые люди
В. люди, испытывающие чувство острой социальной несправедливости
Г. люди с активной жизненной позицией и разносторонними интересами
3. Согласно положениям Конституции Российской Федерации, достоинство личности охраняется:
4. В каком году Совет Безопасности ООН принял декларацию о борьбе с терроризмом?
5. Состояние национальной безопасности характеризуется уровнем:
Б. потребности в импортных товарах
В. ежегодного обновления вооружения
Г. обеспеченности ресурсами здравоохранения
6. Деятельность человека при вынужденной автономии направлена на:
А. изучение дополнительной литературы
Б. возвращение к людям и привычной жизни
В. сравнение природных условий региона вынужденной автономии и региона постоянного проживания
Г. достижение спортивного результата
7. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин пешеходы могут двигаться по:
А. велосипедной дорожке
Б. внешнему краю проезжей части
В. внутреннему краю проезжей части
Г. разделительной полосе
8. Сила землетрясения, его интенсивность оцениваются в баллах по шкале:
9. Что НЕ относится к причинам чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
А. рост сложности производства
Б. снижение надёжности производственного оборудования
В. движение литосферных плит
Г. низкий уровень профессиональной подготовки
10. Закаливание военнослужащих проводится:
В. только в тёплое время года
11. Самый благоприятный период для выработки привычки к занятиям спортом ― это:
Б. дошкольный возраст
В. подростковый возраст
Г. пенсионный возраст
12. На сколько процентов, по мнению психологов, человек использует возможности своей памяти?
13. Состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз называется национальной:
14. Права и обязанности граждан в области безопасности изложены в Федеральных законах:
А. «О пожарной безопасности»
В. «О противодействии терроризму»
Г. «Об охране окружающей среды»
15. В каком году в Российской Федерации создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Таким образом:
ОБЖ 10 класс 2 полугодие 1 вариант
1. Для формирования нравственных позиций каждому человеку необходимо выработать у себя ряд качеств, среди которых умение:
А. находить компромисс с совестью
Б. жить в согласии с собой
В. строить взаимоотношения со сверстниками
Г. строить взаимоотношения со взрослыми
2. В скольких процентах случаев человеческий фактор является причиной гибели людей при чрезвычайных ситуациях?
3. Какие основные задачи призван решать Уголовный кодекс Российской Федерации?
А. охрана прав и свобод гражданина
Б. разрешение трудовых споров
В. обеспечение общественной безопасности
Г. предупреждение преступлений
4. В каком случае в Российской Федерации запрещается деятельность общественных и религиозных объединений?
А. если в их ряды вливается всё больше и больше молодёжи
Б. если их действия направлены на осуществление экстремистской деятельности
В. если их идеи не находят поддержки у россиян
5. Какие действия НЕ являются правильными при перестрелке?
А. на улице: найти укрытие и пробираться к нему ползком
Б. в доме: подойти к окну и определить, откуда ведётся стрельба
В. в укрытии: следить за появлением дыма и огня
Г. в подъезде: спрятаться подальше от окон, например в нише
6. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях начинается с:
А. момента объявления состояния войны
Б. фактического начала военных действий
В. введения президентом РФ военного положения
Г. объявления о капитуляции противника
7. Перед оповещением населения о чрезвычайной ситуации даётся предупредительный сигнал:
8. Первая помощь пострадавшим оказывается:
А. непосредственно в зоне ЧС
Б. сразу после прибытия врачей «скорой помощи»
В. по дороге в больницу
9. Регулярная русская армия была создана при:
10. Главную ударную силу Сухопутных войск составляют:
А. мотострелковые войска
В. ракетные войска и артиллерия
Г. войска противовоздушной обороны
11. Основу Северного и Тихоокеанского флотов составляют:
А. многоцелевые атомные подводные лодки
Б. минно-тральные корабли и катера
В. десантные корабли и катера
Г. штурмовая авиация
Д. противолодочная авиация
12. Когда были введены в строй Войска воздушно-космической обороны?
13. Что НЕ входит в задачи спасательных воинских формирований?
А. участие в мероприятиях, направленных на предупреждение ЧС
Б. охрана важных государственных объектов
В. проведение работ по ликвидации угроз возникших ЧС
Г. оказание медицинской помощи пострадавшему населению
14. Суть воинского долга заключается в:
А. отказе проходить военную службу
Б. защите государственного суверенитета и территориальной целостности РФ
В. выполнение задач в соответствии с международными обязательствами страны
Г. осознание личной ответственности за защиту Отечества
15. Кодекс товарищества предполагает:
А. доверие и открытость людей по отношению друг к другу
Б. оказание помощи в трудной ситуации
В. следование принципу каждый сам за себя
Г. добросовестность и ответственность
ОБЖ 10 класс 2 полугодие 2 вариант
1. Основу Северного и Тихоокеанского флотов составляют:
А. многоцелевые атомные подводные лодки
Б. минно-тральные корабли и катера
В. десантные корабли и катера
Г. штурмовая авиация
Д. противолодочная авиация
2. Когда были введены в строй Войска воздушно-космической обороны?
3. Что НЕ входит в задачи спасательных воинских формирований?
А. участие в мероприятиях, направленных на предупреждение ЧС
Б. охрана важных государственных объектов
В. проведение работ по ликвидации угроз возникших ЧС
Г. оказание медицинской помощи пострадавшему населению
4. Суть воинского долга заключается в:
А. отказе проходить военную службу
Б. защите государственного суверенитета и территориальной целостности РФ
В. выполнение задач в соответствии с международными обязательствами страны
Г. осознание личной ответственности за защиту Отечества
5. Кодекс товарищества предполагает:
А. доверие и открытость людей по отношению друг к другу
Б. оказание помощи в трудной ситуации
В. следование принципу каждый сам за себя
Г. добросовестность и ответственность
6. Для формирования нравственных позиций каждому человеку необходимо выработать у себя ряд качеств, среди которых умение:
А. находить компромисс с совестью
Б. жить в согласии с собой
В. строить взаимоотношения со сверстниками
Г. строить взаимоотношения со взрослыми
7. В скольких процентах случаев человеческий фактор является причиной гибели людей при чрезвычайных ситуациях?
8. Какие основные задачи призван решать Уголовный кодекс Российской Федерации?
А. охрана прав и свобод гражданина
Б. разрешение трудовых споров
В. обеспечение общественной безопасности
Г. предупреждение преступлений
9. В каком случае в Российской Федерации запрещается деятельность общественных и религиозных объединений?
А. если в их ряды вливается всё больше и больше молодёжи
Б. если их действия направлены на осуществление экстремистской деятельности
В. если их идеи не находят поддержки у россиян
10. Какие действия НЕ являются правильными при перестрелке?
А. на улице: найти укрытие и пробираться к нему ползком
Б. в доме: подойти к окну и определить, откуда ведётся стрельба
В. в укрытии: следить за появлением дыма и огня
Г. в подъезде: спрятаться подальше от окон, например в нише
11. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях начинается с:
А. момента объявления состояния войны
Б. фактического начала военных действий
В. введения президентом РФ военного положения
Г. объявления о капитуляции противника
12. Перед оповещением населения о чрезвычайной ситуации даётся предупредительный сигнал:
13. Первая помощь пострадавшим оказывается:
А. непосредственно в зоне ЧС
Б. сразу после прибытия врачей «скорой помощи»
В. по дороге в больницу
14. Регулярная русская армия была создана при:
15. Главную ударную силу Сухопутных войск составляют:
А. мотострелковые войска
В. ракетные войска и артиллерия
Г. войска противовоздушной обороны
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Таким образом:
§ 1. Автономное пребывание человека в природной среде
Автономное существование человека в природной среде — это самостоятельное, независимое существование его в природных условиях.
Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным.
Добровольная автономия — это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.
Вынужденная автономия — это ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям. В условиях вынужденной автономии человек может оказаться, если он заблудился в лесу, в горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.
Общение с природой помогает человеку формировать выдержку, уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, анализировать обстановку, самостоятельно принимать решения и мобилизовывать себя на их выполнение, добиваться поставленной цели. В процессе общения человека с природой происходит совершенствование его физических качеств: выносливости, силы, ловкости, быстроты.
В то же время любое пребывание человека на природе требует от него определённой подготовки.
В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах всё, что имеется под рукой и что даёт окружающая природная среда.
Внимание!
Деятельность человека при добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной на возвращение к людям и привычной жизни
Цели добровольной автономии могут быть разными: активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельного пребывания в природе, спортивные достижения и др.
Добровольной автономии человека в природе всегда предшествует серьёзная всесторонняя подготовка с учётом поставленной цели: изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим трудностям.
Но может случиться так, что человек неожиданно, помимо его воли, в силу стечения обстоятельств оказывается один на один с природой. Вынужденная автономия накладывает определённый отпечаток на состояние и поведение человека. Он попадает в условия, к которым не готовился, его жизнь и здоровье зависят только от него самого. Перед ним сразу встаёт задача, как выйти к людям. Для этого ему прежде всего необходимо поверить в себя и свои возможности, успокоиться, реально оценить обстановку, принять решение, как себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье.
Безопасность человека в этих условиях всецело зависит от его духовных и физических качеств, от его общей подготовки к пребыванию в природной среде и способности мобилизовать все свои знания и умения для достижения единой цели: выжить и выйти к людям. А знаний и умений потребуется немало. Ведь надо добывать питьевую воду, обеспечивать себя пищей, устраивать ночлег и укрытие от непогоды, ориентироваться на местности, двигаться в нужном направлении и подавать сигналы бедствия.
Выводы
Вопросы
Задания
Сформулируйте основные качества, которые помогли герою художественного произведения выжить в трудных условиях.
Дополнительные материалы к § 1
Наиболее доступным и эффективным видом подготовки к автономному пребыванию человека в природной среде является активный туризм.
Туристские маршруты пешеходных, горных, водных и лыжных походов подразделяются на шесть категорий сложности, которые отличаются друг от друга продолжительностью, протяжённостью и технической сложностью. Этим обеспечиваются широкие возможности участия в походах людей с разной подготовкой.
Так, например, пешеходный маршрут первой категории сложности характеризуется следующими показателями: продолжительность похода не менее шести дней, протяжённость маршрута 130 км.
Пешеходный маршрут шестой категории сложности продолжается не менее 20 дней, а его протяжённость не менее 300 км.
Отряд туристов-старшеклассников ставит палатки