На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс

Школьная Цифровая Платформа Сбербанк(а) как инструмент повышения мотивации учащихся.

В 2020 учебном году ученики оказались в ситуации дистанционного обучения, когда контроля со стороны школы стало значительно меньше. А учителя столкнулись с тем, что учащиеся не всегда включаются в работу. В ситуации дистанционного обучения учителю труднее устанавливать контакт с учениками, ученикам сложнее оценить результат своей работы без повседневного контакта с одноклассниками и учителями. И, главное, такой формат взаимодействия диктует новые требования к организации эффективного учебного процесса, стимулирующего мышление, творчество, поддерживающего инициативу и развивающего компетенции. На помощь пришли различные цифровые платформы: Сберкласс, Учи.ру, Я- класс и другие.

Просмотр содержимого документа
«Школьная Цифровая Платформа Сбербанк(а) как инструмент повышения мотивации учащихся.»

Школьная Цифровая Платформа Сбербанк(а) как инструмент повышения мотивации учащихся.

Учитель – Азарова Светлана Витальевна

В 2020 учебном году ученики оказались в ситуации дистанционного обучения, когда контроля со стороны школы стало значительно меньше. А учителя столкнулись с тем, что учащиеся не всегда включаются в работу. В ситуации дистанционного обучения учителю труднее устанавливать контакт с учениками, ученикам сложнее оценить результат своей работы без повседневного контакта с одноклассниками и учителями. И, главное, такой формат взаимодействия диктует новые требования к организации эффективного учебного процесса, стимулирующего мышление, творчество, поддерживающего инициативу и развивающего компетенции. На помощь пришли различные цифровые платформы: Сберкласс, Учи.ру, Я- класс и другие.

Одним из важнейших факторов успешного обучения является правильная мотивация обучающегося. Большую часть времени онлайн-ученик проводит в самостоятельном освоении материала. Для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, желание учиться. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в традиционной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение.

На мотивацию учеников и их отношение к учебе влияют:

 познавательная активность ребёнка;

 стремление к достижениям и саморазвитию;

 уверенность в себе;

Исходя из этого, учитель может оказать существенное влияние на мотивацию ученика с помощью:

 предметного содержания (например, структурированного или хаотичного);

 разнообразных активных методов и форм обучения;

 характера отношений с ребёнком;

К сожалению, единая формула мотивации ученика отсутствует, поскольку каждый детский коллектив индивидуален. Что же традиционно мотивирует ребенка в учебе?

 Успех. Поощрение родителей и педагогов. Подарки и бонусы. Перспектива опередить или догнать сверстников.

 Страх. Прогнозы на будущий успех или неудачу в жизни и карьере. Радость познания. Возможность самореализации.

Факторы повышения учебной мотивации

Давайте теперь рассмотрим факторы, которые влияют на вовлечение ученика в учебную работу.

1. Право не понимать и ошибаться.

Страх ошибиться и испытать ощущение дискомфорта, связанное с непониманием темы, удерживают ученика от включения в учебную работу. Американский писатель Элберт Хаббард сказал: «Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку». Это относится и к обучению. Сталкиваться с непониманием, ошибаться, задавать вопросы, получать обратную связь, корректировать понимание — это значит учиться. И если ученик это понимает, то к ошибкам он относится как к части развития. Если работа ученика заключалась в том, чтобы выполнить верно задание или верно ответить на вопрос, а сделанные ошибки вели к понижению отметки, он будет бояться ошибок и будет стараться избегать работы над заданиями. Важно понимать, что, когда тяжело, непонятно, много ошибок, это нормально. И для того чтобы с этим справиться, есть учитель и одноклассники.

2. Чувство, что ты не справишься.

Мотивация к работе появляется тогда, когда ученик понимает, что справится с заданием. Когда ученик не понимает, с какой стороны подойти к заданию, скорее всего оно останется невыполненным. Для вовлечения ученика продумываем систему поддержки. Возможно, это будут краткие инструкции, подсказки, самопроверки, чат для вопросов, объяснения при помощи видео или аудиосвязи и так далее.

3. Понимание смысла работы, которую выполняешь.

Если ученик выполняет работу, потому что так надо учителю, он будет искать способ ее не сделать или сделать так, чтобы на это меньше затратить времени. Французский психолог и автор принципиально нового подхода к школьному образованию Селестен Френе говорил: «Никто не любит совершать действия и подчиняться замыслам, которые ему чужды и непонятны, поэтому, старайтесь доносить до учащихся смысл выполняемой работы и при составлении заданий учитывайте их мнение. В этом случае вы не услышите «…да зачем мне это надо?» и вовлечение в работу повысите.

4. Наличие выбора. Выбор – свобода.

Когда ученик делает свой выбор, то он берет и ответственность за него. Отсюда следует, что вероятность того, что работа будет проделана, возрастает. Можно предложить выбор в заданиях по уровню сложности, способам выполнения работы, в количестве заданий и так далее. Главное, чтобы ученик понимал, что у него есть выбор.

5. Подача учебного материала.

Современных учеников не влечет сухой текст учебника. Для вовлечения нужен интерактив или сторителлинг (это информация, поданная через историю, притчу, басню или анекдот). Стоит продумывать подачу материала. Это могут быть короткие учебные видео, приложения для самопроверки, интерактивные рабочие листы и множество других вариантов, которые добавят динамики и интерактива.

Занятия на Школьной цифровой платформе были и остаются абсолютно бесплатными для школ и учеников, позволяют реализовать «смешанный» формат обучения, когда структурированный учебный материал, система заданий и дополнительные ресурсы, собранные в одном месте, выступают помощником для учителя, делают изучение привычных школьных предметов для детей более интересным, поддерживают их мотивацию.

Образовательный процесс на платформе строится по модульному принципу. Основную работу обучающийся выполняет в классе в своем индивидуальном темпе. Нет строгого деления на классную и домашнюю работу. Обучающийся всегда может вернуться к заданию, в котором допущены ошибки, и выполнить его заново. Ориентация на цели, выбор учебных целей, уровня их достижения самим обучающимся – системообразующие факторы ПМО. Все это положительно влияет на мотивацию обучающегося.

Цифровая платформа позволяет учителю как использовать готовый модуль, так и добавлять свой материал в модуль или полностью создать свой модуль. Каждый модуль начинается с мотивурующего и проблемного задания. Мотивирующие задания позволяют обучающимся понять зачем изучать данный модуль, увидеть его связь с ключевыми идеями, определить свою готовность к изучению модуля. Проблемный вопрос – еще один основополагающий элемент урока. Кто-то из учеников сможет ответить на поставленный вопрос сразу, для кого-то это будет сделать сложно, но пройдя свой путь, свою траекторию, каждый ученик сможет ответить на этот вопрос.

Задания в модуле формируем по целям (уровням):

— я могу воспроизвести решение,

— я понимаю и могу применить решение в усложненной ситуации,

— я могу проанализировать ситуацию и применить решение в незнакомой ситуации.

Это позволяет обучающемуся увидеть траекторию своего движения, оценить реальный уровень.

Уровень 1.0 служит в основном для информирования и диагностирования обучающихся и ориентирован на освоение цели уровня 2.0.

Уровень 2.0 – это уровень простейшего понимания. Задания данного уровня подобраны таким образом, чтобы при решении обучающийся показал свое понимание изучаемого материала и его применение на базовом уровне.

Уровень 3.0 – целевой уровень. Учащиеся должны уметь анализировать и применять изученное к различным примерам. Синтез нескольких простых элементов.

Уровень 4.0. На этом уровне обучающийся показывает умение исследовать, проектировать, переносить достигнутые образовательные результаты в другую область и применять знания в практических ситуациях. На данном уровне обучающийся демонстрирует углубленные знания и умения за пределами содержания изучаемой темы, применяет полученные знания в новом контексте.

Большой плюс в данной модели в том, что разработчики предусмотрели различные формы оценивания выполнения заданий:

 самопроверка учащимся по ключам,

 проверка работы одноклассником.

На платформе предусмотрена обратная связь с учителем. Модульные задания собраны по темам. Каждая тема заканчивается тестовой проверкой. Тестовые задания проверяются автоматически. Также я давала задания, разбивая на уровни – от 1-4.0, согласно уровню знаний ученика. Если что-то не получалось пройти, разбирали и прорабатывали тему индивидуально.

Минус платформы в том, что на учителя ложится очень большая нагрузка в плане проверки тех заданий, которые не предусматривают автопроверку. Надо понять, что учебный процесс – это командная игра. Когда ученик понимает, что учитель заинтересован в развитии ученика, что в школьном пространстве мы учимся друг у друга, что нет конкуренции и вражды, он начинает проявлять активность. Ученики могут работать над заданиями совместно, учась друг у друга. прилагал усилия, ему нужен смысл и поддержка. Ученикам важно понимать, что учитель не для контроля, а для помощи. И эти правила должны стать приоритетными..

Вот на скриншоте пример учебного плана,.

На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс

На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс

Подводя итог, следует отметить, что все учебные платформы повышают мотивацию учащихся к самообразованию, развивают культуру учения и дают возможность почувствовать свою ответственность за результат работы. Использование платформы Сберкласса, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения, позволяет повысить мотивацию ученика и сделать весь процесс обучения более эффективным.

Источник

На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс

На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс

На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс

На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс

На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс

На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс

На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс

На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Смотреть картинку На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Картинка про На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс. Фото На что направлена обратная связь учащемуся сберкасс

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Обратная связь имеет благотворное влияние на процесс обучения. С помощью обратной связи можно сократить разрыв между текущим уровнем успеваемости школьников и поставленной целью образования. Обратная связь, с акцентом на необходимые улучшения, повышает у учащихся уверенность в своих силах и успеваемость. Формативное оценивание даёт возможность всем участникам образовательного процесса получить конкретную и своевременную информацию:

– учителю – внести изменения в программу обучения, сопоставить методы и приемы обучения с учётом потребностей учащегося;

– учащимся – получить от преподавателя обратную связь и, используя её, изменить подходы к усвоению знаний, повысить уровень образовательных достижений.

Проведено много исследований по данной проблеме. В 1998 году П. Блэк и Д. Уильям изучили влияние обратной связи на успеваемость учащихся. Они доказали, что обратная связь оказывает влияние на мотивацию школьников к обучению, восприятие своих интеллектуальных способностей и способностей к обучению.

Известно, что обратная связь – это процесс предоставления и получения знаний о конкретных действиях, ситуациях, вопросах, которые помогают достичь цели. Обратная связь обеспечивает успех обучения, если она сопутствуется атмосферой взаимоуважения и доброжелательности, то у обучающихся появляется время для подготовки правильного ответа и исправления ошибок.

Обратная связь оказывает влияние на качество образования, так как это реакция учителя на деятельность или результат работы учеников. Реакция учителя – это рекомендации, пояснения, позволяющие устранять возникающее вопросы на ранних этапах обучения, не давая ученику «потеряться в пути».

Рассматривая обратную связь, следует уделять особое внимание двум ключевым аспектам: обратная связь для учителя и обратная связь для учащегося.

Этап 1: «Новая тема» – это процесс предоставления, получения, обработки новых знаний.

Схема 1. Механизм обратной связи

Обратная связь для учителя – этап 2: «Ответ учащегося». На этом этапе учитель определяет степень усвоения нового материала учениками.

По результатам работы учащихся, учитель узнает о ходе процесса обучения, достижениях и затруднениях отдельно взятого учащегося и в целом всего класса. Получив информацию, учитель выполняет следующие действия:

1) анализирует результаты класса в целом и принимает соответствующие решения – либо продолжить изучение/закрепление нового материала или вернуться и повторить пройденный материал, применив другие подходы, приёмы обучения, возможно, перераспределив время;

2) определяет причины затруднения отдельных учащихся, планирует и организует индивидуальные задания;

3) даёт конкретным учащимся советы по улучшению работы.

Учитель предоставляет учащимся описательную обратную связь. Следует также научить учащихся правильно применить рекомендации учителя – конкретизировать проблемные места, определять ошибки, вносить коррективы и дополнения в работу. Задача обратной связи состоит в том, чтобы привлечь именно учащихся к исправлениюдопущенных ошибок, научить их не допускатьошибки.

Для школьного урока и образовательного процесса в целом обратная связь имеет первостепенное значение. Она:

• обеспечивает эффективное планирование. План, конспект или технологическая карта, включающие обратную связь, — это основа эффективности будущего урока;

• создаёт предпосылки для отслеживания процесса учения школьников, поскольку задаёт для этого соответствующий инструментарий;

• сама является важным для учащихся дидактическим умением.

Если на уроках учителем часто применяется обратная связь, то ученики овладевают соответствующими процедурами:

• оказывает на учащихся эмоциональное воздействие и служит мощным мотивирующим фактором: ученик радуется своим успехам и видит, над чем конкретно ему нужно ещё поработать;

• даёт учащимся рекомендации по коррекции их деятельности;

Деятельность учителя по обеспечению обратной связи осуществляется на трёх этапах: планирование урока, его проведение, анализ.

На этапе планирования учитель с учётом достигнутого учащимися уровня владения учебным материалом и их познавательных возможностей, применительно к содержанию предстоящего урока определяет обучающую цель как ожидаемый образовательный результат. Эта цель может быть оформлена по-разному:

1) планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать. уметь. ;

2) владение учащимися следующими умениями. ;

3) предполагается, что после урока ученики смогут верно выполнить следующий тест. (далее сам тест или ссылка на него).

В процессе проведения учебного занятия, которое характеризуется сильной обратной связью, параллельно идут процессы обучения–учения и контроля–оценки, а также самоконтроля–самооценки. Учащемуся важно на каждом этапе видеть своё продвижение, соотносить то, что он сделал и делает с нормами, образцами, эталонами. Это создаёт ситуацию успеха, мотивирует учащихся на продолжение деятельности. При этом самооценка ученика предшествует внешней оценке со стороны учителя. На выходе с урока учащимся дается возможность сравнить свои работы с эталонами.

Обратная связь – это инструмент, дающий представление о том, как идёт процесс обучения, информирует учителя о достижениях и проблемах учащихся, позволяя определить уровень достижения цели и решения учебных задач.

Важной также является адекватная профессиональная позиция педагога, которая характеризуется следующими правилами:

1. При планировании урока я всегда определяю критерии оценки его результативности.

2. Я всегда знакомлю учащихся с этими критериями.

3. Я даю учащимся возможность обратной связи.

4. Я оцениваю работу учащихся только после их самооценки.

5. Я даю учащимся возможность улучшить свою работу и показываю им, как это можно сделать.

6. Я верю, в возможности учащихся и демонстрирую им большие ожидания.

7. Я получаю от учащихся информацию о том, хорошо ли я их обучаю.

Таким образом, урок с сильной обратной связью существенно отличается от уроков в рамках традиционной модели обучения. Естественно, это требует соответствующей педагогической и методической подготовки учителя.

1. Логинова А.А., Данилюк А.Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений. Москва: Просвещение, 2014. 256 с.

2. Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет: основные направления, формы и средства реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Методическое пособие для педагогов. Екатеринбург: ООО «Периодика», 2017. 252 с.

3. Плахова Т.В. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной компоненты ФГОС: методическое пособие. Волгоград: Учитель, 2014. 157 с.

4. Степанов Е.Н., Авдакова С.С., Баранова Е.И. Организация процесса воспитания детей. Современные подходы, формы и методы. Педагогический поиск. М.: Просвещение, 2013. 376 с.

5. Степанов П.В., Степанова И.В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. 80 с.

Источник

Цифровые навыки образовательной организации в сфере формирования лучших результатов в освоении и преподавании предметной области «Технология» через СберКласс и Тинкеркласс

Класс: 5

Введение

Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми.

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента. До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины педагогического коллектива в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться. В нашей школе многие учителя работают через интернет-платформы. Хотим мы этого или не хотим, но объективная реальность сегодня такова, что большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе. Пришло время цифровых технологий в образовательные учреждения.

Основная часть

Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в динамичном мире, шагать в ногу со временем, отслеживать и осваивать новые технологии получения знаний, в том числе дистанционно. Одной из таких технологий является использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

Сегодня существуют два формата дистанционного обучения: синхронный и асинхронный. Первый предполагает общение с детьми в режиме реального времени. Это онлайн-уроки, во время которых учитель взаимодействует со всеми учениками сразу. При этом для удаленной командной работы он может использовать онлайн-доски, совместные экраны, мобильные приложения и чаты, чтобы общаться, привлекать учеников к обсуждению, не давать отвлекаться.

Асинхронный формат продолжает взаимодействие педагога с детьми в то время, когда онлайн-уроки заканчиваются. На помощь учителю-предметнику приходят различные цифровые технологии. Это могут быть записанные уроки и лекции, проверочные тесты, онлайн-задания, игры и многое другое. Такой подход делает обучение максимально эффективным, обеспечивает беспрерывную вовлеченность учеников в процесс, а также позволяет постоянно получать от них обратную связь. При этом учащиеся могут выбирать индивидуальный темп, а учитель подключается только по мере необходимости.

Интернет предоставляет множество образовательных платформ. Я назову те, которыми пользовался сам; «Сберкласс» или другими словами «Школьная цифровая платформа» (ШЦП) — это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение учеников, а ученикам — заниматься самостоятельно, «Tinkercad» – это онлайн сервис, который сейчас принадлежит мастодонту мира CAD-систем – компании Autodesk. Тинкеркад уже давно известен многим как простая и бесплатная среда для обучения 3D-моделированию. С ее помощью можно достаточно легко создавать свои модели и отправлять их на 3D-печать. Единственным ограничением для русскоязычного сегмента интернета долгое время являлось отсутствие русскоязычного интерфейса, сейчас эта ситуация исправляется.

Школьная цифровая платформа от «СБЕР КЛАСС»

Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать свое учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей. Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой. В платформе заложены инструменты для развития у школьников «навыков XXI века», в частности креатива, умения ставить и достигать цели, критического мышления, работы в команде.

«Учебные задачи построены так, что решение их фиксируется не только фактом прохождения единицы учебного материала, а «прокачкой» тех самых мягких навыков, необходимость развития которых сейчас очевидна для того, чтобы ребенок на протяжении всей жизни мог адаптироваться к изменяющимся условиям в мире с высокой степенью неопределенности».

Платформа также предоставляет возможности для самостоятельного углубленного изучения интересующих учеников предметов. Благодаря этой платформе станет возможным обеспечение детей персонализированным образованием и современным цифровым контентом по всем предметам школьной программы за 5 – 9-й классы. Платформа также позволит учителям использовать интерактивные и авторские образовательные модули, автоматизировать рутинные операции и привнести в очный образовательный процесс новые формы взаимодействия учителей, наставников с учениками. Для полного охвата учащихся в платформе, детям были предоставлены смартбоксы. При помощи, которых учащиеся смогут войти на платформу с обычного телевизора.
А теперь рассмотрим платформу с разных сторон;

Ученик – Получив доступ к школьной цифровой платформе, может приступить к изучению предмета. Платформа СберКласса спроектирована на базе персонализированной модели образования — комплексного педагогического, цифрового и управленческого решения. Школьная цифровая платформа — это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение учеников, а ученикам — заниматься самостоятельно. Сбербанк обеспечил возможность удалённого обучения школьников. Учащиеся на платформе могут получить следующие навыки, представленные в таблице;

Самостоятельность

Индивидуальная траектория

Эффективное решение поставленных задач
Развитие личности учащегося, его гибких навыков
Повышение академических результатов

Работа индивидуально или в группе
Самодисциплина, умение взаимодействовать и мотивировать
Взаимодействие между собой и учителем

Индивидуальный учебный план
Вариативные задания
Дополнительные учебные модули

После входа на платформу в личный кабинет, ребенок видит выбранные им предметы, расписание уроков, результаты проверки заданий учителем и самое главное прогресс освоения предмета и мягких навыков. Мягкие навыки — комплекс неспециализированных социально-психологических навыков, обеспечивающих успешность и эффективность выполнения деятельности. На платформе ребенок после выполнения заданий может отслеживать свои навыки, которые отображаются в диаграмме на его странице. Что позволяет ученику корректировать свои навыки. Улучшать те, которые развиваются менее остальных. По результатам диагностики ученику и учителю даются рекомендации по предпочтительным уровням и способам освоения предметных учебных целей. Ученик обучатся в своём темпе, без простоев или отставаний (нет ориентации на «среднего»), выполняя выбранные им разного рода задания модулей из избыточного перечня, развивающие в том числе те или иные «гибкие» навыки.

В настоящее время с помощью цифровой платформы Сбербанка могут обучаться ученики 5-х классов. В списке предметов, доступных на этой платформе в нашей школе: география, литература, русский язык, технология.

Тинкеркласс

Если вы ищете бесплатную, простую, эффективную онлайн-программу для 3d моделирования то Tinkercad именно для вас. Она отлично подойдет для детей, начинающих и опытных пользователей, ввиду того что объекты можно создавать очень быстро. Тинкеркад (Tinkercad Circuits Arduino) – бесплатный, удивительно простой и одновременно мощный эмулятор Arduino, с которого можно начинать обучение электронике и робототехнике. Он предоставляет очень удобную среду для написания своих проектов. Не нужно ничего покупать, ничего скачивать – все доступно онлайн. Единственное, что от вас потребуется – зарегистрироваться. Рассмотрим подробней, я считаю самый простой и удобный редактор для подготовки моделей к 3D-печати, для новичков. Это онлайн-редактор. Вам даже ничего не понадобится устанавливать.

Находится он по адресу www.tinkercad.com. Эмульгатор бесплатный. Изначально был сделан независимыми разработчиками, но позже был приобретен Autodesk. Известному разработчику ПО, в том числе AutoCAD, 123Catch и многих других программ. В настоящий момент зарегистрироваться в Тинкеркад можно используя единую Autodesk учетную запись, а также можно войти при помощи Google аккаунта или создать свой аккаунт.

К сожалению, данный продукт выпущен только на английском языке. Но он довольно прост, используя Яндекс браузер, все переводится автоматически на русский язык, и освоить его не составит труда.

Для учителя есть готовые бесплатные планы уроков по некоторым предметам. Для меня есть планы по «Технологии», что очень удобно. Можно выдать учащимся готовые задания или заняться созданием 3D-моделированием согласно вашей рабочей программы.

После детального изучения платформы можно добавлять классы. Количество классов и параллели остаются за выбором учителя. В связи с тем, что в нашей школе был открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и внедрения новых программ по технологии в которых уделяется большое место 3D-моделированию, данная платформа является актуальной в обучении учащихся. Мы добавили один пятый класс. Добавить класс очень просто. Можно добавлять по одному, а можно сразу списком всех обучающихся. Когда учитель создает класс для своих учеников в классах Tinkercad – это плавный опыт как для учеников, так и для учителей, сокращающий количество времени, которое требуется для каждого, чтобы начать работу.

Tinkercad предусматривает множество способов создания моделей. Вы можете создавать свои дизайны или редактировать готовые модели других пользователей Tinkercad, а также импортировать и редактировать модели из любых других программ в формате. stl, obj, and, svg. П Используя Tinkercad, можно экспортировать ваши модели для 3D-печати, либо скачивать и распечатывать модели других пользователей.

Tinkercad работает по принципу перетаскивания трехмерных фигур/форм на рабочую сетку и их последующего видоизменения. Все, что нужно для работы, — это Интернет с хорошей скоростью и устройство ввода (мышь, планшет, возможно выполнение работы на смартфоне).

На самом деле 3D-технологии — это прежде всего практика, иногда требующая большого внимания и терпения, чтобы получить нужную нетривиальную форму объекта. Поэтому, чем больше вы попробуете, больше практического опыта получите, тем лучше. И начинать это лучше с младшего школьного возраста.

Для проверки деятельности вашего класса переходим в классную комнату, где видим список учащихся. Перейдя на вкладку определенного ученика, мы можем просмотреть его деятельность. Все проекты, которые выполнял учащийся сохраняются на его странице. Выбрав необходимый нам проект, имеем возможность проверить его в соответствующем окне.

В котором мы можем;

В заключение каждый учащийся выполнивший проект по созданию 3D-модели, может продолжить работу по ее применению. Это может быть печать на 3D-принтере или для создания панорам. Курс преследует цель формирования у учащихся как предметной компетентности в области технического проецирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, а также информационной и коммуникативной компетентности для личного развития и профессионального самоопределения.

По сути, перед нами полноценная среда разработки, обладающая пусть и скромным, но вполне достаточным для большинства случаев набором инструментов, а наличие в одной среде визуального режима и механизмов отладки делает данный сервис по-настоящему уникальным и крайне удобным для новичков. Платформа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Платформой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, расчет необходимых размеров и др.), физика, химия. Платформа предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. В ней уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, модели, технологические карты, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ. В приложении представлены модели выполненные на уроках технологии.

Заключение

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы, и работа с какой-то одной не даст какого-либо ощутимого прорыва в обучении, но безусловно помогает индивидуализировать образовательный процесс, развивать творчество детей, учебную самостоятельность и ответственность учащихся, предоставляет разнообразные инструменты для продуктивной деятельности.

Для эффективной реализации потенциала цифровых технологий («сквозных» технологий) необходимо ясно поставить задачи разработки цифровых решений для образования, адаптировать технологический потенциал к конкретным задачам, которые решают учителя и обучающиеся, преподаватели и студенты, осваивая навыки, ценности и содержание образования в цифровую эпоху.

Особое место в постановке задач для разработки и апробации цифровых технологий должны занять образовательные технологии и целые образовательные системы, поддерживаемые и развиваемые профессиональными сообществами педагогических работников. Важно обеспечить одновременно и связанно и усиление преимуществ образовательной технологии за счет цифровых решений, и разработку цифровых решений в технологическом образовательном цикле, и проработку откровенно слабых «мест» образовательных технологий и систем. Безусловной ценностью разработки любых решений должно оставаться развитие и благополучие человека, создание потенциалов его достоинства и самореализации в широком спектре жизненных задач.

Цифровая трансформация может вести к качественному изменению образовательной работы. Без такого изменения невозможно сформировать у каждого члена общества способности плодотворно жить и трудиться в условиях меняющейся экономики, непрерывно продолжать свое образование на протяжении всей жизни. Суть этого изменения — использование новейших, быстро развивающихся ЦТ для последовательного перехода к персонализированной, ориентированной на результат организации образовательного процесса (ПРО).

Конечно, данная система далеко не идеальна, но она хороша уже тем, что:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Результат