На что направлена платность деятельности по обращению с отходами
На что направлена платность деятельности по обращению с отходами
Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;
участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами.
2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:
максимальное использование исходных сырья и материалов;
предотвращение образования отходов;
сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;
(п. 2 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
На что направлена платность деятельности по обращению с отходами
Статья 24.8. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию
1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
обработка твердых коммунальных отходов;
обезвреживание твердых коммунальных отходов;
захоронение твердых коммунальных отходов;
оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором;
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
2.1. В случае, если оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такого оператора не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
3. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
тариф на энергетическую утилизацию.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на утилизацию твердых коммунальных отходов, за исключением затрат на энергетическую утилизацию.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. При установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов повторный учет одних и тех же расходов, относимых к осуществлению деятельности по захоронению и (или) обработке твердых коммунальных отходов, при установлении таких тарифов не допускается.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
4.2. При установлении или корректировке предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами не учитываются расходы на реализацию мероприятий, финансируемых из федерального бюджета в объеме средств уплаченного в федеральный бюджет экологического сбора.
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
5. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На что направлена платность деятельности по обращению с отходами
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:
уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;
платность размещения отходов;
экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.
Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов
(Наименование в редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ)
1. При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ)
Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством:
понижения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов; (В редакции федеральных законов от 30.12.2008 № 309-ФЗ; от 29.12.2014 № 458-ФЗ)
применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.
2. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут применяться следующие меры экономического стимулирования: (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ)
предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, предусмотренного статьей 245 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 241. Утилизационный сбор
2. Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 392-ФЗ)
3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 392-ФЗ)
осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 392-ФЗ)
приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 392-ФЗ)
4. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
5. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств. (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 392-ФЗ)
6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств: (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 392-ФЗ)
ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 392-ФЗ)
7. Паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств), паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются и выдаются в соответствии с правом Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 392-ФЗ)
8. За счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, компенсируются затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, связанные с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе эти затраты, связанные с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности. (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 392-ФЗ)
9. Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций. (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 392-ФЗ)
Статья 242. Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров
11. Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:
товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации.
12. Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на импортеров товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:
товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
2. Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ)
3. Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно. (В редакции федеральных законов от 29.12.2015 № 404-ФЗ; от 31.12.2017 № 503-ФЗ)
4. Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов). (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ)
6. В случае неисполнения или частичного исполнения российским экологическим оператором и (или) ассоциацией обязательств по утилизации отходов от использования товаров, которые переданы им производителем, импортером товаров в соответствии с заключенным договором, обязательства производителя, импортера товаров признаются не переданными в объеме не исполненных ассоциацией, российским экологическим оператором обязательств. (В редакции федеральных законов от 29.12.2015 № 404-ФЗ, от 26.07.2019 № 225-ФЗ)
7. Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 245 настоящего Федерального закона.
8. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации может быть исполнена на территории Российской Федерации вне зависимости от того, в каком субъекте Российской Федерации осуществляется деятельность данных производителя, импортера товаров.
9. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной:
со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ)
со дня уплаты экологического сбора.
91. Выполнение нормативов утилизации подтверждается:
актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.
10. В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.
11. Нормативы утилизации устанавливаются с учетом экономических условий, потенциальной опасности отходов для здоровья человека и окружающей среды, а также технологической возможности их утилизации и подлежат пересмотру раз в три года.
12. Нормативы утилизации для каждой группы товаров, группы упаковки товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются в процентах от общего количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, выраженного в единицах массы или единицах товаров, либо упаковки товаров, выраженного в единицах массы упаковки, использованной для таких товаров. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ)
13. При перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.
Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами
Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами
Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:
— перспективное планирование деятельности по обращению с отходами;
— обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности населения при обращении с отходами;
— научно обоснованное сочетание правовых, экологических, социально-экономических интересов общества и имеющихся технологических возможностей в целях обеспечения устойчивого развития общества;
— презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной деятельности, связанной с образованием отходов и необходимостью безопасного и ресурсосберегающего обращения с ними;
— обеспечение приоритета утилизации отходов над их удалением на основе соблюдения иерархического порядка обращения с отходами, предусматривающего соблюдение следующей последовательности: предотвращение или сокращение образования отходов и минимизация их отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека; использование отходов в качестве вторичных ресурсов, предусматривающее повторное использование или обогащение отходов; утилизация отходов в качестве вторичных ресурсов; удаление отходов;
— использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий, а также комплексной переработки материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
— возложение бремени несения расходов по обращению с отходами на производителей отходов;
— платность хранения и обезвреживания отходов на объектах размещения и (или) обезвреживания отходов;
— использование методов экономического стимулирования в области обращения с отходами для создания и внедрения малоотходных и безотходных технологий, а также для вовлечения отходов в хозяйственный оборот;
— обязательный учет отходов на основе их классификации, стандартизации, паспортизации и сертификации;
— ответственность за нарушение природоохранных, санитарных, противопожарных и иных требований при обращении с отходами, установленных законодательством государства;
— запрещение ввоза на территорию государства продукции, которая в конце своего жизненного цикла (при превращении в отход) не может быть использована в качестве вторичных ресурсов;
— запрещение ввода в действие объектов обращения с отходами без положительного заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы;
— запрещение захоронения отходов в жидком виде;
— запрещение сброса на почву, в водные системы, подземные водоносные горизонты отходов, содержащих вредные вещества сверх нормативов, установленных законодательством государства;
— запрещение захоронения отходов в глубоких геологических формациях или приповерхностных слоях земной коры без перевода их в твердую взрыво- и пожаробезопасную форму;
— запрещение сжигания всех видов отходов без использования специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов (сбросов) до нормативов, установленных законодательством государства;
— обязательность, в соответствии с законодательством государства, возмещения, возникшего в результате правонарушений при обращении с отходами ущерба, нанесенного здоровью граждан и (или) окружающей среде;
— принятие решений, затрагивающих интересы населения, с учетом защиты интересов государства при участии в международном сотрудничестве в области обращения с отходами;
— гласность и свободный доступ заинтересованных хозяйствующих субъектов к информации в области обращения с отходами;
— обеспечение доступа общественных объединений и граждан к информации в области обращения с отходами.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На что направлена платность деятельности по обращению с отходами
Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством:
понижения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.
2. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут применяться следующие меры экономического стимулирования:
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, предусмотренного статьей 24.5 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)