На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Физическая культура с давних времен использовалась для решения задач физического воспитания. С течением времени сфера ее применения расширилась. В настоящее время физиче­ская культура — непременный компонент трудовой деятельности и организации здорового досуга, но одной из наиболее обширных областей ее использования по-прежнему остается воспитание. В воспитании физическая культура используется в наибольшем соответствии со своими целями, задачами, социальными принци­пами и общепедагогическими требованиями, предъявляемыми к воспитательному процессу. Физическое воспитание наряду с нрав­ственным, умственным, трудовым, эстетическим воспитанием яв­ляется составной частью и одной из сторон воспитания.

Для физического воспитания свойственны общие признаки пе­дагогического процесса, такие, как соблюдение воспитателем и воспитуемым педагогических принципов, учет индивидуальных особенностей занимающихся, конкретная постановка решаемых задач, формирование личности занимающегося и др. От других сторон воспитания физическое воспитание отличает следующие особенности:

оно воздействует преимущественно на двигательные способно­сти человека и служит средством управления их развитием;

дает непосредственный оздоровительный эффект;

включает в себя обучение движениям и воспитание физических качеств.

В физическом воспитании выделяют две специфические сто­роны:

1) воспитание физических качеств, или физическое воспитание в узком понимании;

2) формирование двигательных умений и навыков, или физи­ческое образование.

Такое разделение физического воспитания обусловлено тем, что каждая из его сторон обеспечивается не вполне совпадающи­ми процессами, протекающими в организме человека. Значительно упрощая, можно сказать, что для воспитания физических качеств преимущественное значение имеют биохимические сдвиги и мор-

фологические изменения в организме. Формирование и совершен­ствование двигательных умений и навыков в большой мере зави­сят от процессов, протекающих в центральной нервной системе. Эти различия обусловливают использование разных педагогиче­ских подходов в каждой из сторон физического воспитания и ча­стично решение разных задач.

Цель физического воспитания зависит от общественных по­требностей, которые оно должно удовлетворять. Как основная форма использования физической культуры, физическое воспита­ние удовлетворяет потребность общества в людях со всесторонне развитыми физическими способностями. Поэтому целью физиче­ского воспитания является воспитание физически совершенных людей, активных строителей коммунизма, всесторонне физически подготовленных к труду и защите Родины. Цель физического вос­питания тесно связана с представлением о физическом совершен­стве человека. Под физическим совершенством понимают такой уровень физического развития и физической подготовленности, который обеспечивает оптимальное приспособление человека к условиям жизни. Идеал физически совершенной личности отра­жает представления о прекрасном и целесообразном в физическом состоянии человека. Он отвечает требованиям труда, военного дела, быта, предъявляемым к человеку. Физически совершен­ный — это прежде всего здоровый, физически разносторонне подго­товленный, образованный и развитый человек. Идеал физически совершенной личности тесно связан с образом жизни, соци­альным, моральным обликом человека. Представления о физиче­ском совершенстве изменяются по мере изменения общественно-экономических формаций, условий жизни и деятельности людей.

Для достижения цели в процессе физического воспитания решаются воспитательные, образовательные, оздоровительные и другие задачи, связанные с физическим совершенствованием человека.

Образовательные задачи, решаемые в процессе физического воспитания, включают в себя обучение жизненно важным, спор­тивным, профессионально-прикладным двигательным умениям и навыкам. Обучение движениям является частью физического образования. Это сложный педагогический процесс. Его суть заключается в формировании способности управлять перемеще­ниями своего тела по определенной программе или с учетом из­меняющихся условий двигательной деятельности.

Обучение движениям влияет на уровень развития физических качеств, а он — на успешность обучения движениям. Все это сви­детельствует об их взаимосвязи в процессе физического воспита­ния, Несмотря на различия, они представляют собой единый пе­дагогический процесс физического воспитания.

К образовательным задачам физического воспитания как пе­дагогического процесса относится изучение основ теории и мето­дики физической культуры. На основе знаний, подкрепляемых на практике, формируются убеждения в полезности и необходи­мости регулярных занятий физической культурой и спортом.

Убеждения, в свою очередь, являются основой формирования потребности в таких занятиях в течение всей жизни.

Задачи обучения двигательным умениям и навыкам, их со­вершенствования являются специфическими для физического вос­питания. Задачи, связанные с формированием системы знаний по физической культуре, являются общими для физического и умст­венного воспитания. Это еще одно свидетельство единства различ­ных сторон воспитания в педагогическом процессе физического воспитания.

Оздоровительными задачами физического воспитания являются укрепление здоровья, закаливание организма, повышение его сопротивляемости различным заболеваниям. Успешность решения оздоровительных задач зависит от соблюдения требований прин­ципа оздоровительной направленности физической культуры.

На занятиях по физическому воспитанию решается ряд и других задач, связанных с физическим развитием занимающихся. Под физическим развитием в теории физической культуры пони­мают процесс становления и развития форм и функций организ­ма человека. Он совершается под влиянием наследственности и условий жизни, в том числе воспитания, особенно физического. Физическое воспитание является одним из факторов социально­го влияния на физическое развитие. Под влиянием физического воспитания в определенных пределах могут изменяться отдель­ные показатели телосложения. Поэтому физическое воспитание — один из факторов управления физическим развитием.

Целенаправленно воздействуя на физические и психические функции человека, с помощью физического воспитания можно решать задачи реакреации и реабилитации, В первом случае име­ются в виду развлечения и активный отдых. Во втором подразуме­ваются задачи, связанные с восстановлением утраченных или укреплением ослабленных функций. При определенных условиях физическое воспитание позволяет решать задачи расширения круга общения, усиления контактов человека с природой, обогащения эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, вос­питания бережного отношения к окружающей среде, формирова­ния здорового образа жизни.

Как педагогический процесс, физическое воспитание оказыва­ет разностороннее воспитательно-образовательное воздействие. Среди воспитательных задач есть характерные только для фи­зического воспитания и общие с другими сторонами воспитания.

Характерными для физического воспитания являются задачи воспитания физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Общими с другими сторонами воспитания являются задачи нравственного, умственного, трудового и эсте­тического воспитания. Эти задачи связаны с направленным фор­мированием личности в духе коммунистической морали.

Таким образом, физическое воспитание, как педагогический процесс, является неотъемлемой составной частью коммунисти­ческого воспитания. Без физического воспитания ни одна система воспитания человека не может рассматриваться как полноценная.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что является целью физической культуры в СССР?

2. Какие задачи уточняют цель физической культуры?

3. Назовите социальные принципы физической культуры и раскройте их содержание.

4. Перечислите и раскройте требования принципа всестороннего гармони­ческого развития личности.

5. Перечислите и, раскройте требования принципа связи физической куль­туры с трудом и оборонной практикой.

6. Перечислите и раскройте содержание требований принципа оздорови­тельной направленности физической культуры.

7. Почему физическое воспитание является педагогическим процессом?

8. Назовите специфические стороны физического воспитания и дайте ха­рактеристику каждой из них.

9. Какие задачи решаются в процессе физического воспитания?

10. Почему взаимосвязаны обучение движениям и воспитание физических качеств?

11. Благодаря чему в процессе физического воспитания можно решать за­дачи направленного формирования личности?

12. Какова роль физического воспитания во всестороннем гармоническом развитии личности?

На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Смотреть фото На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Смотреть картинку На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Картинка про На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Фото На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Смотреть фото На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Смотреть картинку На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Картинка про На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Фото На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс

На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Смотреть фото На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Смотреть картинку На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Картинка про На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Фото На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс

Источник

На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс

Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспита­ние физических качеств, овладение специальными физкультур­ными знаниями и формирование осознанной потребности в физ­культурных занятиях (рис. 1).

На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Смотреть фото На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Смотреть картинку На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Картинка про На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Фото На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс

Рис. 1. Физическое воспитание как педагогический процесс целенаправленного формирования двигательных умений и навыков и развития физических качеств человека

Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование — системное освоение человеком рациональных спо­собов управления своими движениями, приобретение таким пу­тем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важ­ными для жизни или спорта двигательными действиями, занима­ющиеся приобретают умения рационально и полноценно прояв­лять свои физические качества. Одновременно с этим они позна­ют закономерности движений своего тела.

По степени освоенности техника двигательного действия мо­жет выполняться в двух формах — в форме двигательного умения и в форме навыка. Поэтому часто вместо словосочетания «обуче­ние движениям» в практике физического воспитания используют термин «формирование двигательных умений и навыков».

Воспитание физических качеств является не менее существен­ной стороной физического воспитания. Целенаправленное управ­ление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливос­ти и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей.

Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо разви­вать, совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, т.е. педагогический ха­рактер, то корректнее говорить не «развитие», а «воспитание фи­зических качеств».

В процессе физического воспитания приобретается также широ­кий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содер­жания. Знания делают процесс занятий физическими упражнения­ми более осмысленным и в силу этого более результативным.

Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания явля­ется то, что оно обеспечивает системное формирование двига­тельных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере опре­деляет его физическую дееспособность.

Источник

Физическое воспитание: сущность, задачи, формы и средства физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Смотреть фото На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Смотреть картинку На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Картинка про На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс. Фото На что направлено физическое воспитание как педагогический процесс Наталья Качан
Физическое воспитание: сущность, задачи, формы и средства физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях

Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.

Оно не только играет важнейшую роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему как общечеловеческие (универсальные, так и национально-культурные ценности. Основы физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и совершенствуются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Физическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации определяется Основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, разработанной согласно нормативным документам таким, как Федеральный закон об образовании, ФГОС ДО, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.

В санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы прописаны требования к организации физического воспитания, согласно которому Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Также прописаны формы и условия физического воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей.

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Одна из главных задач физического воспитания — оздоровление ребенка.

Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

Оздоровительные задачиконкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

формирование правильной осанки;

• своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;

формирование изгибов позвоночника;

• развитие сводов стопы;

• укрепление связочно-суставного аппарата;

• развитие гармоничного телосложения;

• регулирование роста и массы костей;

• развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др. ; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.

Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого необходимо в процессе физического воспитания ребенка развивать у него подвижность грудной клетки, увеличивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке механизмов терморегуляции, обеспечить тренированность нервных процессов, совершенствовать деятельность двигательного анализатора, органов чувств.

Кроме оздоровительных задач физическое воспитание включает в себя и образовательные задачи.

Они предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

В процессе физического воспитания осуществляются следующие воспитательные задачи:

• потребность в ежедневных физических упражнениях;

• умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

• приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

• самостоятельность, творчество, инициативность;

Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр.

Благодаря физическому воспитанию

• создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т. п.);

• закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься

• осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

• прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни.

Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.

Гигиенические факторы играют важную роль в физическом воспитании. Они включают в себя режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.

Здоровье человека невозможно без правильного, научно обоснованного, полноценного питания. От этого зависит функционирование желудочно-кишечного тракта, энергообмен в организме. Ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично.

Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.

Правильное освещение, соответственно подобранная мебель предупреждают заболевания глаз, нарушение осанки.

Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в школе, соблюдать режим работы и отдыха.

Гигиенические условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении и дома определены медицинскими рекомендациями.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка.

Принципы физического воспитания:

• всестороннее и гармоническое развитие личности;

• связь физической культуры с жизнью;

• оздоровительная направленность физического воспитания;

• непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;

• постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;

• цикличное построение занятий;

• возрастная адекватность направлений физического воспитания;

• принцип осознанности и активности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип доступности и индивидуализации;

• принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.

В дошкольных учреждениях используются разнообразные способы обучения:

• фронтальный — направленный на одновременное осознанное выполнение двигательных действий всеми участвующими в этом процессе детьми;

• групповой — обеспечивает возможность самостоятельного упражнения в знакомых движениях небольшой группе детей или позволяет воспитателю, подобрав дифференцированные задания для небольших групп детей, обучать другую группу двигательному действию;

• индивидуальный — позволяет каждому ребенку самостоятельно и успешно выполнять данное ему воспитателем задание.

Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом.

К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющее её место в режиме дня дошкольного возраста.

Основной формой систематического обучения детей физическими упражнениями, является физкультурные занятия. Специальной задачей этих занятий является обучение детей всех возрастных групп правильными двигательными навыкам и воспитания физических качеств.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы, длительность занятий по физическомуразвитию зависит от возраста детей и составляет:

Значения занятий заключаются в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Осуществление оздоровительных задач достигается на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех физиологических процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях.

Таким образом, систематическое выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формирует духовные и физические силы детей.

Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определённый эмоциональный подъём.

Интерес на занятиях в любой возрастной труппе обеспечивается определённой новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата. Согласно «Программе воспитания в детском саду» физкультурные занятия проводятся три раза в неделю. Одно из них может проводиться на улице.

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, хождение по массажным коврикам, пальчиковая, артикуляционная, мимическая, дыхательная гимнастика, степ аэробика.

Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка в семье, яслях, детском саду. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепления здоровья, развитие двигательных умений и качеств, совершенствование двигательных способностей с учётом физической нагрузки на организм, также она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

Утренняя гимнастика, влияя на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения, содействует обмену веществ, воспитывает у детей внимание, целеустремлённость, способствует повышению умственной деятельностью, вызывает эмоции и радостные ощущения.

Значение физкультминутки (кратковременные физические упражнения) заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально — положительные состояния психики.

Закаливающие процедуры в сочетание с физическими упражнениями также играют немалую роль в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. В дошкольных учреждений в целях закаливания детей используется воздушные ванны, водные процедуры и солнечные ванны. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, а если ребёнок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребёнка физическими упражнениями вызывает эмоциональный подъём, повышают функции нервных центров, благотворно воздействует на вегетативную нервную систему.

«Программа воспитания в детском саду» предусматривает применение закаливающих процедур во всех возрастных группах,начиная с первого года жизни: определены виды закаливания, время их проведения, продолжительность, указана время их проведения, обязательность индивидуального подхода в соответствии с рекомендациями врача.

Организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнения двигательного режима, необходимого для здорового физического воспитания ребёнка и его психики в течение дня.

Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляется в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом каждой возрастной группы. Чтобы использовать все возможности для игровой деятельности детей в течение дня, необходимо строго придерживается установленного режима, основу которого составляет Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы и учёт возрастных особенностей детей каждой группы. Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определённой целью. Они содействуют укрепления здоровья, физическому развитию детей воспитания этических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств. Опыт детских садов показал, что систематическое закаливания и проведение регулярных прогулок с использованием лыж и коньков, значительно снижает количество инфекционных и простудных заболеваний.

Не менее важное значение имеет самостоятельная деятельность детей в течение дня. У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически корректировать её, дозировать время. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действия, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные.

Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей.

Физкультурные праздники в детском саду представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Основу программы физкультурного праздника должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, усвоенные на регулярных физкультурных занятия, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие. Вся многообразная двигательная деятельность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходимая смена деятельности, дозировка её, соблюдения всего двигательного режима.

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.

3. Cтепаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях Начинать работу по физическому воспитанию необходимо с определения уровня развития двигательных умений и навыков, то есть с диагностики.

Физкультминутки в дошкольных образовательных учреждениях Назначение физкультминуток в том, чтобы обеспечить активный отдых, умственную работоспособность на занятии. Комплексы физкультминуток подбираются.

Инновационные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания в условиях ДОО В настоящее время в государственной политике Российской Федерации расставлены приоритетные акценты в вопросах охраны здоровья населения.

Методическая разработка на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями в вопросах физического воспитания». Актуальность. В настоящее время вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним.

Проект «Сохранение здоровья участников образовательного процесса в дошкольных учреждениях» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА на тему: «Характеристика основ здорового образа жизни» по курсу «Сохранение здоровья участников образовательного.

Сущность воспитания патриотических чувств в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно.

Технологии полоролевого воспитания средства, методы и формы 1. Технологии, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений • Специально организованные виды деятельности Этические индивидуальные.

Здоровьесберегающая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях. Консультация для родителей Уважаемые коллеги! Разрешите поделиться информацией по проблеме здоровьесбережения в системе дошкольного образования. Я выбрала эту тему.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим.

Здоровьесбережение детей в дошкольных учреждениях Если человек воспринимает свое здоровье как «долг» перед кем-то, если смысл своего здоровья он видит в возможности осуществить какое- то.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *