На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте

Консультация «Раннее обучение детей английскому языку»

Раннее обучение детей английскому языку.

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа Россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

Раннее обучение английскому языку более предпочтительно, так как у маленького ребенка меньшие речевые потребности, ему не приходится решать сложные коммуникативные задачи, а значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном языке и иностранном, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Вы помните стихи и песни, выученные в детстве? Неважно, на каком языке они были, на родном или иностранном, стоит только одну строчку – и все стихотворение сразу же всплывет в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память, но хуже оперативная. Пройдет время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единиц языка перейдет к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания.

Ребенок способен запоминать материал целыми «блоками», которые как бы «впечатываются» в его памяти. Легче всего это происходит в игре. Игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.

Успех обучения маленьких детей – это эмоциональная окраска занятия. Малыши пытливы и любознательны, поэтому обучение детей в раннем возрасте нужно строить так, чтобы это было интересно им. У них особое свойство памяти – долговременность, поэтому результат обучения проявится не сразу. Слова на иностранном языке будет проявляться постепенно и неожиданно. Ребенок может заговорить по-английски, например, в кругу семьи, на прогулке или в гостях.

У маленьких детей преобладает непроизвольный вид памяти, при котором нет сознательно поставленной цели. Память ребенка напрямую связана с интересом, поэтому заинтересовать – значит увеличить шансы на успех.

В работе с малышами важна любая мелочь. Если на занятии есть «волшебный» карандаш – от него не отводят восторженного взгляда потому, что он волшебный.

В младшем возрасте важно, чтобы детям нравилось говорить на чужом языке. Поскольку они пока с трудом строят свои собственные высказывания, то на иностранном языке дети могут воспроизводить (песни, стихи, скороговорки, игры, что и определяет степень овладения иностранным языком.

Игра – очень приятный и продуктивный вид деятельности для малыша. Каждая игра имеет правила, от ребенка требуется выполнение определенных задач, преодоление трудностей.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Консультация «Физминутки как средство развития познавательной активности дошкольников при обучении английскому языку» Наверное, каждый из нас мечтает, чтобы его ребенок был здоровым, смышленым, интеллектуально развитым, общительным и т. д. В наш информационный.

Изучение Present Simple. Грамматическая игра по английскому языку для детей Цель: закрепление грамматического материала, использование настоящего простого времени при построении предложений. Материал: карточки 3.

Консультация «Когда и как учить детей английскому языку» Это вопрос, который волнует многих родителей, и каждый отвечает на него по-своему. Предлагаю посмотреть на него с точки зрения развития.

Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе «Осенний урожай» Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе на тему «Осенний урожай» Задачи: 1. Обучать детей понимать.

Консультация для педагогов по теме: «Использование игр при организации занятий по английскому языку» Консультация для педагогов по теме: «Использование игр при организации занятий по английскому языку» Автор: Ильясова Элиза Гадживагабовна,.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Отчет по кружковой работе «Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста» за 2015–2016 учебный год Кружок создан для детей старшего дошкольного возраста, работает по программе «Английский малышам» курс обучения 2 года (Негневицкая Е. И.).

Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА» ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО.

Рабочая программа раннего обучения детей дошкольного возраста английскому языку Образовательная программа дошкольного образования детей «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНАИЙ – ДЕТЯМ. АНГЛИЙСКИЙ.

Консультация для родителей «Раннее обучение чтению — польза или вред?» Раннее обучение чтению – польза или вред? С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в речевом, познавательном и физическом.

Источник

За и против раннего изучения английского языка

На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Смотреть фото На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Смотреть картинку На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Картинка про На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Фото На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте

Многие родители хотят, чтобы их дети выучили английский язык в раннем возрасте. Самих малышей редко спрашивают об их желаниях: кто-то капризничает и залезает под стол, чтобы не заниматься, а кто-то через год уже пересказывает сказки и участвует в театральных постановках.

Продуктивны ли уроки с дошкольниками настолько, чтобы тратить драгоценное детское время на английский? Не лучше отдать чадо в танцевальный кружок или записать на занятия с логопедом?

Сегодня мы расскажем вам о преимуществах и недостатках раннего изучения английского языка.

Аргументы за

«Маленькие повторюшки»

Детям, конечно, намного легче выучить новый язык, чем подросткам и взрослым — и это огромный плюс. Как и при изучении родного языка, дети имитируют то, что слышат. Хорошие слух и память помогают легко уловить и скопировать произношение, и, следовательно, малыши довольно быстро начинают разговаривать на английском, как носители языка.

«Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко»

Детство скоротечно: не успеем оглянуться, как тот, кто еще вчера ходил пешком под стол, подаст документы в университет. А дальше что? Мир будет на пике глобализации, конкуренция на рынке труда только окрепнет — может, стоит с самых первых лет жизни подарить малышу серьезное преимущество? Свободный английский ему точно пригодится. Сани готовят летом.

«Ваш ребенок — вундеркинд?»

Изучение любого иностранного языка развивает память, мышление и внимание. Дети привыкают совершать сознательное усилие для запоминания лексики, стараются использовать изученное на предыдущих уроках. Прослушивая сказку на английском языке, ребята сосредотачиваются, чтобы понять смысл по знакомым словам. Таким образом развивается устойчивость, объем и концентрация внимания.

О том, как развить эти навыки у детей можете прочитать в наших предыдущих статьях:

Александра Лунева, методист и постоянная ведущая воркшопов для преподавателей Skyeng, разговаривает со своим ребенком на английском практически с рождения и минусов раннего изучения английского не видит:

«Мой сын в 3 года и 7 месяцев всe понимает на английском языке, мы читаем книги, он выполняет действия, о которых я прошу, понимает много фраз. В речь пока не получается вывести в полной мере, но мы живём в русскоязычной среде, так что это объяснимо: нет необходимости разговаривать только на английском — мама все равно поймёт. Но при взаимодействии с англоговорящими людьми он легко переключается на английский.

Неоднократно слышала мнение: «Пусть сначала русский выучит, а то будет задержка речевого развития». По моему опыту общения с детьми-билингвами и монолингвами могу сказать, что задержку речевого развития у монолингвов встречала существенно чаще. Билингвы очень хорошо для своего возраста разговаривают на русском языке. Ребёнок получает знания о культуре англоговорящих стран с раннего возраста, а это существенно расширяет кругозор.

Обучение иностранным языкам должно быть привычным. Например, мама всегда говорит с ребенком на английском, а папа на русском. Или каждый вечер вы начинаете говорить с ребенком на иностранном языке, соблюдая «ритуалы»: достаем книгу, игрушку или общаемся только в определенном месте (в квартире/на площадке) и так далее. Чтобы у ребенка было мягкое погружение.

Возможно ребенок не заговорит на английском так быстро, как вам бы хотелось, но нейронные связи в мозгу, влияющие на его развитие, будут построены».

«Уверенность в себе — второе счастье»

Знание более одного языка помогает ребенку легко адаптироваться к разной языковой среде, тем самым повышая его самооценку и уверенность в себе. Конечно, это больше касается детей, которые часто бывают за границей, но и для остальных английский язык открывает дорогу к академическим успехам, в учебе у них появится преимущество.

«Легкий старт»

Ребенок, который познакомился с английским языком в раннем возрасте, воспринимает его как целостный «организм», систему, а не как набор скучных грамматических правил. Он, конечно, не сможет рассказать, чем action verbs отличаются от non-action, зато легко сможет использовать их в речи на уровне автоматизма. Преподаватель, кстати, может облегчить ему задачу, используя в речи chunks. Подробнее об этом вы можете почитать в статье Language chunks for teaching young students.

Сертифицированный преподаватель (CELTA, TKT, TESOL, CPE) Юлия Белоног за то, чтобы дети изучали английский в раннем возрасте:

Аргументы против

Языковая путаница

У детей билингвов может замедляться языковое развитие. Известно, что иногда такие ребята временно смешивают языки, путают звуки, а в школе сталкиваются с проблемами чтения и письма. По мнению психолога Л.С.Выготского «в развитии речи ребенка могут возникнуть затруднения, когда условия воспитания не гарантируют образования более или менее самостоятельной сферы приложения каждого языка». То есть, добавляя второй язык, не упускайте развитие родного: беседуйте с ребенком на разные темы, читайте и разучивайте стихотворения.

«Мама, зачем мне это?»

Взрослые, давайте уже признаемся себе: у детей нет внутренней мотивации к изучению языка: для них слова о преимуществах английского в нашем мире слишком абстрактны. Главное для малышей — играть, общаться с друзьями и родителями. Однако мотивацию можно создать искусственно: показывать на языке интересные мультфильмы, устраивать праздники, на которых говорят только по-английски, читать книги с красивыми картинками на языке и т.д.

«Какой ценой?»

Изучение нового языка требует много времени и усилий. Часто из-за этого у учеников не хватает времени и желания даже на толковое изучение родного языка. Следовательно, прежде чем взяться за английским, нужно проследить за тем, чтобы у ребёнка осталось достаточно энергии и времени для себя самого и для решения базовых задач.

Антон Макаров, руководитель Teacher Training Center в Skyeng, предпочитает традиционный старт обучения со второго класса школы:

«Изучение первого и второго языка — это разные виды когнитивной деятельности. Первый — это «нативное» научение, извлечение языковых категорий из говорящей среды, эпифеномен. Второй — это «инструктированное обучение», то есть обучение с опорой на определенный уровень представлений о мире, сформировавшихся у человека. Исключение составляет обучение билингв, которые узнают два языка одновременно и с неизбежной интерференцией, особенно если для таких детей нет четкого разграничения сфер употребления разных языков.

Известно, что для освоения первого языка существует «критический период», который определяется, например, P. Andrew в книге «The Social Construction of Age: Adult Foreign Language Learning» как “an optimal interval of time in which circumstances are favorable for developing a particular type of behavior, and after which efficiency gradually declines” (оптимальный временной интервал, благоприятный для развития определенного поведения, после которого эффективность обучения снижается).

Возможно, тень «критического периода» оказывает влияние на родителей, и создаёт иллюзию, что если сейчас не начать, потом будет поздно. Не будет! При этом существуют технологии, основывающиеся на доминировании лексического подхода, которые позволяют проводить обучение совсем маленьких детей вполне эффективно. Но я бы активно своего ребенка учил иностранному языку либо одновременно с родным, либо уже лет с 8-9, но не раньше».

Невозможно дать однозначный ответ на вопрос «Хорошо ли учить детей английскому в раннем возрасте?». Но можно определенно сказать, что дети, начавшие изучать язык в раннем возрасте, более мотивированы в дальнейшем, имеют лучшее произношение и не боятся говорить на иностранном языке.

Напишите в комментариях, с какого возраста, по вашему мнению, нужно изучать английский язык?

Speaking activities are, obviously, essential for English language speaking classes. A lot of students join classes particularly to develop their communicative competence, become more fluent, versatile, adaptable, and confident communicators in English. However, designing speaking activities might be time-consuming and nerve-wracking for any teacher. We have prepared a memo with superb ready-made speaking tasks that will make your student talking. Download it here

Источник

Раннее обучение английскому языку детей-дошкольников. Часть 1. Задачи обучения

На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Смотреть фото На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Смотреть картинку На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Картинка про На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Фото На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте Елена Царёва
Раннее обучение английскому языку детей-дошкольников. Часть 1. Задачи обучения

Глава 1. Способности ребенка к изучению иностранного языка …. 4

Глава 2. Методики обучения детей дошкольного возраста иностранному языку ….6

Список использованной литературы …10

Целью обучения дошкольников иностранному языку является формирование интереса к учению, к познанию окружающего мира, людей, отношений и культур на основе овладения иноязычной речью.

Обучение детей иностранному языку, как справедливо отмечают многие авторы, за последние годы существенно снизило свои возрастные границы. На сегодняшний день практически не вызывает удивления факт обучения иностранному языку детей 3-4-х лет и даже детей до 3-х лет. Однако вопрос о необходимости, своевременности, целесообразности такого обучения, а также о его безопасности для здоровья и развития ребенка по сей день остается открытым.

Учитывая некоторые объективные характеристики раннего возраста (сенситивный период развития речи, пластичность коры головного мозга, подвижность речевого аппарата, работа механизмов овладения родной речью, следует подчеркнуть важность вопроса обучения иностранному языку именно в этот период. Значимость обозначенного периода для иноязычного обучения усиливают и многочисленные позитивные примеры речевого развития детей, воспитывающихся в условиях естественного или искусственного билингвизма.

Целесообразность обучения иностранному языку в раннем возрасте становится явной, а исследование возможных способов организации такого обучения вне семейного окружения чрезвычайно актуальным. Одновременно следует отметить ряд трудностей, связанных с внедрением иноязычного обучения в учебно-воспитательный процесс ясельных групп детского сада. Как,например: небольшая продолжительность занятий в группах раннего возраста, в то время как продолжительность «контакта» с иностранным языком существенно влияет на эффективность; недостаточное речевое развитие ребенка раннего возраста для использования родного языка в качестве опоры при изучении иностранного; отсутствие квалифицированных преподавателей, способных проводить обучение иностранному языку в группах раннего возраста, и др. (Виттенберг К. Ю., с. 3)

Большинство исследователей (А. А. Леонтьев, Е. А. Аркин, Е. И. Негневицкая, И. Л. Шолпо и др.) рассматривают дошкольный и младший школьный возраст как наиболее благоприятный и в физиологическом, и в психологическом плане для начала систематического изучения иностранных языков.

Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен, так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый.Длительность сенситивного периода характеризуется разными авторами неодинаково: Пенфильд и Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Элиот – с 1,5 до 7 лет. Физиологи считают, что “существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом”(Пенфильд В., Робертс Л., с. 217.).

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям («Обучение иностранному языку дошкольников», с. 38 – 42.).

Одним их наиболее существенных моментов, по мнению большинства исследователей, является повышенная сензитивность к языковым явлениям в данном возрасте, представляющая собой важную предпосылку успешного формирования иноязычных речевых умений и навыков.

Раннее обучение иностранному языку выдвигает следующие задачи:

1. Формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока речевой аппарат пластичен и ещё действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время);

2. Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух);

3. Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);

4. Формирование и пополнение лексического запаса.

Положительная роль раннего обучения иностранным языкамзаключается в следующем:

• Способствует самоидентификации личности ребенка в значительной степени;

• Создает предпосылки для формирования интереса к другим, не менее ценным культурам и языкам;

Обучение иностранному языку дошкольников способствует развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей:

-устойчивости внимания, памяти, мышления.

• В связи с чем совершенствуются все стороны родной речи,что обеспечивает:

-расширение словарного запаса,

-совершенствование речевого слуха,

-развитие диалогической и связной монологической речи ребенка.

Происходит социализация личности ребенка:

— через общение со взрослыми, которая направлена на достижение взаимопонимания,

— через получение от взрослого свойств и качеств собственной личности,

— через умение взаимодействовать со сверстниками.

Раннее обучение иностранному языкуспособствует развитию эмоционально- волевых качеств ребенка:

-умений преодолевать препятствия при достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению к этой цели;

-умений правильно оценивать результаты своих достижений,

— развитие творческих способностей детей,

— развитие их фантазии,

— развитие эмоциональной отзывчивости на иноязычную речь.

Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей дошкольного и младшего школьного возраста отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих этапах, запоминание языкового материала; естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т. е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке.

Также важно отметить, что очень важна правильная организация обучения иностранному языку. Оптимально организованная деятельность в детском возрасте (игровая, изобразительная, конструктивная, трудовая, а также связанная с выполнением режимных моментов) может и должна быть использована при формировании у детей навыков иноязычной речи. Каждый вид деятельности предоставляет в сою очередь большие возможности для усвоения специфических групп слов, которое обеспечивает в дальнейшем формирование устно-речевых умений, предоставляет детям возможность общаться на элементарном уровне при помощи изучаемого языка и дать им почувствовать собственные успехи.

Таким образом, значительное положительное воздействие организованного раннего иноязычного обучения на интеллектуальное развитие детей проявляется в достижении успехов в обучении, в том числе и при овладении родным языком,что в свою очередь обуславливается активизацией основных познавательных психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения; в более высоком уровне сформированности креативного мышления. Не менее важным является приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребенка; воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника); формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка в контексте непрерывного обучения и дальнейшего включения ребенка в учебную деятельность.

На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Смотреть фото На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Смотреть картинку На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Картинка про На что направлено обучение английскому языку в раннем возрасте. Фото На что направлено обучение английскому языку в раннем возрастеСовместное творчество детей и родителей на тему «Дары осени» (часть 1) В нашей группе прошел творческий семейный конкурс «Дары осени». В конкурсе участвовало 19 семей из 22. Все работы заслуживают внимания.

Ссылки для педагогов и родителей ССЫЛКИ в блоге Светланы Тюляковой Ссылки. Валяние из шерсти Ссылки. Сайты по кулинарии для тех кто любит готовить) Ссылки. Картинки,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *