На что направлены мероприятия досмотра
На что направлены мероприятия досмотра
Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
(введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.
2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности направлены на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, а также на обнаружение транспортных средств и иных материальных объектов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Технические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные и используемые до определения требований и порядка, предусмотренных ч. 8 ст. 12.2, подлежат сертификации до 01.01.2022.
8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.
12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
На что направлены мероприятия досмотра
(согласно положений ФЗ РФ №16-ФЗ, ПП РФ № 2201, ПМт РФ № 227)
Субъект транспортной инфраструктуры в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, обязан обеспечивать проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра.
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра обязательны для исполнения подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (служба охраны), а также иными лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры.
В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования осуществляются мероприятия по выявлению лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) и (или) перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть.
Основаниями для пересечения объектами досмотра (физическими лицами) границ зоны транспортной безопасности или критического элемента объекта транспортной инфраструктуры, выделенных ограждением, а также их нахождения на территории соответствующих частей зоны транспортной безопасности, являются:
Основаниями для пересечения объектами досмотра (иными материальными объектами) границ зоны транспортной безопасности или критического элемента объекта транспортной инфраструктуры, а также основанием для нахождения таких объектов досмотра на их территории, являются:
— Разместил/а uprdormh 13 мая 2020, 16:31, отредактировано 05 июля 2021, 11:19
Досмотр вещей и багажа на объектах железнодорожного транспорта
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта возлагается на перевозчика, т.е. на «Российские железные дороги».
Согласно ст. 12.2 данного закона досмотр, в том числе с применением технических средств, осуществляется работниками подразделений транспортной безопасности.
Организация досмотра в целях транспортной безопасности включает в себя досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр.
Досмотр заключается в наблюдении и собеседовании, которые направленны на выявление признаков подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра.
В ходе дополнительного досмотра осуществляются мероприятия по обследованию пассажиров, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра.
При получении перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, выявления лиц, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения террактов, проводится повторный досмотр.
Лица, отказавшиеся проходить досмотр, на территорию транспортных объектов не допускаются, а договор перевозки с ними автоматически расторгается.
При выявлении у гражданина, предметов, запрещенных к перевозке железнодорожным транспортом, сотрудник подразделения транспортной безопасности сообщает об этом полицейским, имеющим право в соответствии с ФЗ О полиции проводить личный досмотр.
Л ичный досмотр проводится сотрудником полиции одного пола с досматриваемым лицом в специальном помещении в присутствии не менее двух понятых того же пола. По факту личного досмотра в обязательном порядке составляется протокол досмотра в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, подвергнутом личному досмотру, а также о вещах, предметах и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре.
По просьбе лица, подвергнутого личному досмотру ему вручается копия протокола.
На что направлены мероприятия досмотра
от 23 июля 2015 года N 227
(с изменениями на 7 сентября 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 11 января 2018 года N 8 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.03.2018, N 0001201803260008);
приказом Минтранса России от 25 марта 2019 года N 81 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2019, N 0001201906180037);
приказом Минтранса России от 7 сентября 2020 года N 357 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.11.2020, N 0001202011060031).
— Примечание изготовителя базы данных.
В соответствии со статьей 12.2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.3415; 2011, N 7, ст.901, N 30 (ч.1), ст.4569, 4590; 2013, N 30 (ч.1), ст.4041, 4058; 2014, N 6, ст.566) и подпунктом 5.2.54_5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11 (ч.1), ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18 (ч.2), ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, 3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439, N 44, ст.6029, N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388, N 12, ст.1322, N 26, ст.3343, N 33, ст.4386, N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286, N 18 (ч.4), ст.2177), N 30 (ч.2), ст.4311, 4325, N 37, ст.4974, N 42, ст.5736, N 43, ст.5901, 5926; 2015, N 2, ст.491, N 16, ст.2394)
2. Внести изменения в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 года N 104 (зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2007 года, регистрационный N 9975), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 267 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 года, регистрационный N 19962), от 16 апреля 2012 года N 96 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2012 года, регистрационный N 23895), согласно приложению к настоящему приказу.
в Министерстве юстиции
24 марта 2016 года,
регистрационный N 41529
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минтранса России
от 23 июля 2015 года N 227
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности
(с изменениями на 7 сентября 2020 года)
I. Общие положения
«Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, N 7, ст.837; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.3415; 2011, N 7, ст.901, N 30 (ч.1), ст.4569, 4590; 2013, N 30 (ч.1), ст.4041, 4058; 2014 N 6, ст.566).
2. Настоящие Правила включают в себя в том числе:
порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности (глава V настоящих Правил);
7. Повторный досмотр проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.
По результатам наблюдения и (или) собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра с составлением акта о принятом решении. Рекомендуемый образец данного акта приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам. Рекомендуемый образец журнала учета решений о проведении дополнительного досмотра, принятых по результатам наблюдения и (или) собеседования, приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.
9. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования возлагается на СТИ и (или) перевозчиков, застройщиков ОТИ.
10. Решения о проведении дополнительного досмотра, повторного досмотра, а также о допуске объектов досмотра в зону транспортной безопасности или её часть, принимаются лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС, или лицами из числа сил обеспечения транспортной безопасности, уполномоченными на это СТИ и (или) перевозчиками.
11. В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования осуществляются мероприятия по выявлению лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) и (или) перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС или её часть.
14. Основаниями для пересечения объектами досмотра физическими лицами границ технологического сектора зоны транспортной безопасности или критического элемента ОТИ или ТС, а также их нахождения на территории соответствующих частей зоны транспортной безопасности, являются:
наличие у таких лиц постоянных пропусков или разовых пропусков и документов, удостоверяющих личность, оформленных в установленном порядке, действующих на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;
отсутствие у таких лиц запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни, за исключением случаев, когда возможность перемещения соответствующих предметов и веществ предусмотрена настоящим Приказом;
наличие у таких лиц постоянных пропусков или разовых пропусков и документов, удостоверяющих личность или документов, удостоверяющих личность и перевозочных (проездных) документов, посадочных талонов (если они необходимы), оформленных в установленном порядке (в том числе в электронном виде), действующих на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;
отсутствие у таких лиц запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни, за исключением случаев, когда возможность перемещения соответствующих предметов и веществ предусмотрена настоящим Приказом;
наличие перевозочного документа и (или) пропуска на данный материальный объект, оформленных в установленном порядке и действительных на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;
отсутствие в данных материальных объектах досмотра запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни, перемещаемых в зону транспортной безопасности или её часть без законных на то оснований или в нарушение правил (порядков, условий) перевозки, установленных нормативными правовыми актами, действующими на воздушном, морском, речном, железнодорожном, автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве, городском наземном электрическом транспорте, метрополитене, а также правил перевозки, установленных СТИ (перевозчиками).
16. Настоящие Правила учитываются СТИ, перевозчиками при разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, схемы размещения и состава оснащения КПП на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), постов на ОТИ и (или) ТС, положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ или ТС, а также иных внутренних организационно-распорядительных документов, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности.
II. Организация проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования
19. КПП и посты организуются на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), а посты также и в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в случаях и на периоды, отраженные в планах обеспечения транспортной безопасности, и оборудуются стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии со Схемой размещения и составом оснащения КПП и постов.
20. Количество КПП, постов, численность работников досмотра, а также работников, осуществляющих наблюдение и собеседование, определяются СТИ и (или) перевозчиком в зависимости от режима работы ОТИ, объема перевозок, эксплуатируемых ТС, технической оснащенности КПП, постов.
21. На КПП, посты выделяется необходимое для достижения целей досмотра количество работников досмотра, работников, осуществляющих наблюдение и собеседование, из которых назначается старший работник досмотра на КПП или посту.
22. Работники досмотра, а также работники, осуществляющие наблюдение и собеседование, при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по единым, установленным подразделениями транспортной безопасности образцам и иметь отличительные знаки подразделения транспортной безопасности, носимые на одежде или поверх одежды.
23. На КПП, постах осуществляется информирование физических лиц, следующих либо находящихся на ОТИ или ТС:
о целях и порядке прохождения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования;
о запрещенных и ограниченных к перемещению предметах и веществах;
об ответственности за незаконный провоз предметов и веществ, запрещенных к перевозке или требующих соблюдения особых условий перевозки.
На КПП, постах размещаются указатели: «Контрольно-пропускной пункт» или «Пост досмотра», «Граница зоны транспортной безопасности». Допускается размещение на ОТИ и ТС иных указателей, информирующих находящихся или следующих на ОТИ и ТС лиц о требованиях по соблюдению транспортной безопасности при прохождении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в случаях, отраженных в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС.
Личный досмотр, основания,порядок производства
В рамках привлечения к административной ответственности сотрудник полиции может требовать от гражданина пройти личный досмотр.
Что такое личный досмотр, основания
Личный досмотр – это мера обеспечения при привлечении к административной ответственности . Иногда он проводится еще до составления протокола об административном правонарушении . Но именно с момента предложения пройти личный досмотр (если не было задержания или доставления) закон считает, что возбуждение дела об административном правонарушении состоялось. Поэтому правонарушитель вправе требовать привлечения защитника, подавать ходатайства и возражения.
Личный досмотр предусмотрен статьей 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И под такой процедурой закон понимает обследование вещей, при котором конструктивная целостность их не нарушается, в целях обнаружения орудий совершения или предметов административного правонарушения. К примеру, статья 6.16. КоАП запрещает незаконное хранение наркотических средств. И чтобы их найти, уполномоченный сотрудник проведен личный досмотр.
Этот перечень является исчерпывающим (определение Конституционного суда от 28.05.2013 г. № 780-О).
Кто осуществляет личный досмотр
При осуществлении этой процедуры исследуется сам гражданин (внешнее визуальное обследование тела), а также вещи, которые находятся при нем. Дом, квартира, транспортное средство не являются объектами личного досмотра!
Вправе проводить личный досмотр те же лица, которые вправе осуществить административное задержание . И только одного пола с досматриваемым.
Таким образом, если осматривается человек (включая карманы и вещи на нем), то присутствие понятых обязательно. В иных случаях есть основания их не пригласить. Но сотрудник обязан мотивировать необходимость и возможность организации досмотра именно таким образом.
Проведение личного досмотра
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Только досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Подобная формулировка не позволяет заменять понятых видеозаписью в случае личного досмотра, как это допускается общей нормой.
При личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Протокол личного досмотра лица по КоАП
В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.
Правовая группа УМВД России по Адмиралтейскому району г. СПб