На что направлены мероприятия досмотра

На что направлены мероприятия досмотра

Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

(введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности направлены на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, а также на обнаружение транспортных средств и иных материальных объектов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Технические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные и используемые до определения требований и порядка, предусмотренных ч. 8 ст. 12.2, подлежат сертификации до 01.01.2022.

8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Источник

На что направлены мероприятия досмотра

(согласно положений ФЗ РФ №16-ФЗ, ПП РФ № 2201, ПМт РФ № 227)

Субъект транспортной инфраструктуры в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, обязан обеспечивать проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра.

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра обязательны для исполнения подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (служба охраны), а также иными лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры.

В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования осуществляются мероприятия по выявлению лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) и (или) перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть.

Основаниями для пересечения объектами досмотра (физическими лицами) границ зоны транспортной безопасности или критического элемента объекта транспортной инфраструктуры, выделенных ограждением, а также их нахождения на территории соответствующих частей зоны транспортной безопасности, являются:

Основаниями для пересечения объектами досмотра (иными материальными объектами) границ зоны транспортной безопасности или критического элемента объекта транспортной инфраструктуры, а также основанием для нахождения таких объектов досмотра на их территории, являются:

— Разместил/а uprdormh 13 мая 2020, 16:31, отредактировано 05 июля 2021, 11:19

Источник

Досмотр вещей и багажа на объектах железнодорожного транспорта

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта возлагается на перевозчика, т.е. на «Российские железные дороги».

Согласно ст. 12.2 данного закона досмотр, в том числе с применением технических средств, осуществляется работниками подразделений транспортной безопасности.

Организация досмотра в целях транспортной безопасности включает в себя досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр.

Досмотр заключается в наблюдении и собеседовании, которые направленны на выявление признаков подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

В ходе дополнительного досмотра осуществляются мероприятия по обследованию пассажиров, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра.

При получении перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, выявления лиц, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения террактов, проводится повторный досмотр.

Лица, отказавшиеся проходить досмотр, на территорию транспортных объектов не допускаются, а договор перевозки с ними автоматически расторгается.

При выявлении у гражданина, предметов, запрещенных к перевозке железнодорожным транспортом, сотрудник подразделения транспортной безопасности сообщает об этом полицейским, имеющим право в соответствии с ФЗ О полиции проводить личный досмотр.

Л ичный досмотр проводится сотрудником полиции одного пола с досматриваемым лицом в специальном помещении в присутствии не менее двух понятых того же пола. По факту личного досмотра в обязательном порядке составляется протокол досмотра в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, подвергнутом личному досмотру, а также о вещах, предметах и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре.

По просьбе лица, подвергнутого личному досмотру ему вручается копия протокола.

Источник

На что направлены мероприятия досмотра

от 23 июля 2015 года N 227

(с изменениями на 7 сентября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 11 января 2018 года N 8 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.03.2018, N 0001201803260008);

приказом Минтранса России от 25 марта 2019 года N 81 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.06.2019, N 0001201906180037);

приказом Минтранса России от 7 сентября 2020 года N 357 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.11.2020, N 0001202011060031).

— Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии со статьей 12.2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.3415; 2011, N 7, ст.901, N 30 (ч.1), ст.4569, 4590; 2013, N 30 (ч.1), ст.4041, 4058; 2014, N 6, ст.566) и подпунктом 5.2.54_5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11 (ч.1), ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18 (ч.2), ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502, N 15, ст.1805, N 25, ст.3172, N 26, ст.3350, N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935, N 26, ст.3801, 3804, N 32, ст.4832, N 38, ст.5389, N 46, ст.6526, N 47, ст.6660, N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686, N 14, ст.1630, N 19, ст.2439, N 44, ст.6029, N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388, N 12, ст.1322, N 26, ст.3343, N 33, ст.4386, N 38, ст.4821, N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1286, N 18 (ч.4), ст.2177), N 30 (ч.2), ст.4311, 4325, N 37, ст.4974, N 42, ст.5736, N 43, ст.5901, 5926; 2015, N 2, ст.491, N 16, ст.2394)

2. Внести изменения в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 года N 104 (зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2007 года, регистрационный N 9975), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 267 (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 года, регистрационный N 19962), от 16 апреля 2012 года N 96 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2012 года, регистрационный N 23895), согласно приложению к настоящему приказу.

в Министерстве юстиции

24 марта 2016 года,

регистрационный N 41529

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Минтранса России
от 23 июля 2015 года N 227

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности

(с изменениями на 7 сентября 2020 года)

I. Общие положения

«Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, N 7, ст.837; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.3415; 2011, N 7, ст.901, N 30 (ч.1), ст.4569, 4590; 2013, N 30 (ч.1), ст.4041, 4058; 2014 N 6, ст.566).

2. Настоящие Правила включают в себя в том числе:

порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности (глава V настоящих Правил);

7. Повторный досмотр проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

По результатам наблюдения и (или) собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра с составлением акта о принятом решении. Рекомендуемый образец данного акта приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам. Рекомендуемый образец журнала учета решений о проведении дополнительного досмотра, принятых по результатам наблюдения и (или) собеседования, приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам.

9. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования возлагается на СТИ и (или) перевозчиков, застройщиков ОТИ.

10. Решения о проведении дополнительного досмотра, повторного досмотра, а также о допуске объектов досмотра в зону транспортной безопасности или её часть, принимаются лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС, или лицами из числа сил обеспечения транспортной безопасности, уполномоченными на это СТИ и (или) перевозчиками.

11. В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования осуществляются мероприятия по выявлению лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) и (или) перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС или её часть.

14. Основаниями для пересечения объектами досмотра физическими лицами границ технологического сектора зоны транспортной безопасности или критического элемента ОТИ или ТС, а также их нахождения на территории соответствующих частей зоны транспортной безопасности, являются:

наличие у таких лиц постоянных пропусков или разовых пропусков и документов, удостоверяющих личность, оформленных в установленном порядке, действующих на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;

отсутствие у таких лиц запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни, за исключением случаев, когда возможность перемещения соответствующих предметов и веществ предусмотрена настоящим Приказом;

наличие у таких лиц постоянных пропусков или разовых пропусков и документов, удостоверяющих личность или документов, удостоверяющих личность и перевозочных (проездных) документов, посадочных талонов (если они необходимы), оформленных в установленном порядке (в том числе в электронном виде), действующих на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;

отсутствие у таких лиц запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни, за исключением случаев, когда возможность перемещения соответствующих предметов и веществ предусмотрена настоящим Приказом;

наличие перевозочного документа и (или) пропуска на данный материальный объект, оформленных в установленном порядке и действительных на момент проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;

отсутствие в данных материальных объектах досмотра запрещенных или ограниченных для перемещения предметов и веществ, включенных в Перечни, перемещаемых в зону транспортной безопасности или её часть без законных на то оснований или в нарушение правил (порядков, условий) перевозки, установленных нормативными правовыми актами, действующими на воздушном, морском, речном, железнодорожном, автомобильном транспорте и дорожном хозяйстве, городском наземном электрическом транспорте, метрополитене, а также правил перевозки, установленных СТИ (перевозчиками).

16. Настоящие Правила учитываются СТИ, перевозчиками при разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, схемы размещения и состава оснащения КПП на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), постов на ОТИ и (или) ТС, положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ или ТС, а также иных внутренних организационно-распорядительных документов, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности.

II. Организация проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования

19. КПП и посты организуются на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), а посты также и в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в случаях и на периоды, отраженные в планах обеспечения транспортной безопасности, и оборудуются стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии со Схемой размещения и составом оснащения КПП и постов.

20. Количество КПП, постов, численность работников досмотра, а также работников, осуществляющих наблюдение и собеседование, определяются СТИ и (или) перевозчиком в зависимости от режима работы ОТИ, объема перевозок, эксплуатируемых ТС, технической оснащенности КПП, постов.

21. На КПП, посты выделяется необходимое для достижения целей досмотра количество работников досмотра, работников, осуществляющих наблюдение и собеседование, из которых назначается старший работник досмотра на КПП или посту.

22. Работники досмотра, а также работники, осуществляющие наблюдение и собеседование, при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по единым, установленным подразделениями транспортной безопасности образцам и иметь отличительные знаки подразделения транспортной безопасности, носимые на одежде или поверх одежды.

23. На КПП, постах осуществляется информирование физических лиц, следующих либо находящихся на ОТИ или ТС:

о целях и порядке прохождения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования;

о запрещенных и ограниченных к перемещению предметах и веществах;

об ответственности за незаконный провоз предметов и веществ, запрещенных к перевозке или требующих соблюдения особых условий перевозки.

На КПП, постах размещаются указатели: «Контрольно-пропускной пункт» или «Пост досмотра», «Граница зоны транспортной безопасности». Допускается размещение на ОТИ и ТС иных указателей, информирующих находящихся или следующих на ОТИ и ТС лиц о требованиях по соблюдению транспортной безопасности при прохождении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в случаях, отраженных в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС.

Источник

Личный досмотр, основания,порядок производства

В рамках привлечения к административной ответственности сотрудник полиции может требовать от гражданина пройти личный досмотр.

Что такое личный досмотр, основания

Личный досмотр – это мера обеспечения при привлечении к административной ответственности . Иногда он проводится еще до составления протокола об административном правонарушении . Но именно с момента предложения пройти личный досмотр (если не было задержания или доставления) закон считает, что возбуждение дела об административном правонарушении состоялось. Поэтому правонарушитель вправе требовать привлечения защитника, подавать ходатайства и возражения.

Личный досмотр предусмотрен статьей 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. И под такой процедурой закон понимает обследование вещей, при котором конструктивная целостность их не нарушается, в целях обнаружения орудий совершения или предметов административного правонарушения. К примеру, статья 6.16. КоАП запрещает незаконное хранение наркотических средств. И чтобы их найти, уполномоченный сотрудник проведен личный досмотр.

Этот перечень является исчерпывающим (определение Конституционного суда от 28.05.2013 г. № 780-О).

Кто осуществляет личный досмотр

При осуществлении этой процедуры исследуется сам гражданин (внешнее визуальное обследование тела), а также вещи, которые находятся при нем. Дом, квартира, транспортное средство не являются объектами личного досмотра!

Вправе проводить личный досмотр те же лица, которые вправе осуществить административное задержание . И только одного пола с досматриваемым.

Таким образом, если осматривается человек (включая карманы и вещи на нем), то присутствие понятых обязательно. В иных случаях есть основания их не пригласить. Но сотрудник обязан мотивировать необходимость и возможность организации досмотра именно таким образом.

Проведение личного досмотра

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

Только досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Подобная формулировка не позволяет заменять понятых видеозаписью в случае личного досмотра, как это допускается общей нормой.

При личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Протокол личного досмотра лица по КоАП

В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

Правовая группа УМВД России по Адмиралтейскому району г. СПб

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *