На что направлены превентивные контакты
Что такое превентивное обслуживание?
Что такое превентивное обслуживание?
Внедрение превентивного обслуживания является ключевым этапом на пути к реализации идеальной программы прогнозного (диагностического) обслуживания.
Превентивное обслуживание (иногда его называют профилактическим) регулярно выполняется на единицах оборудования с целью уменьшения вероятности его отказа. Превентивное обслуживание гарантирует, что важные производственные активы организации получат надлежащее обслуживание, позволяющее избежать непредвиденных сбоев и дорогостоящих аварий.
Точно так же, как вы меняете масло в двигателе своего автомобиля, не дожидаясь, пока он выйдет из строя, машины, оборудование, здания и другие ценные для вашей организации активы требуют постоянного обслуживания, позволяющего избежать сбоев в работе и дорогостоящих аварий.
Такая работа называется плановым, или превентивным обслуживанием. Превентивное обслуживание выполняется, когда оборудование все еще нормально работает, чтобы избежать последствий неожиданных сбоев, ведущих к увеличению затрат или времени простоев.
Превентивное обслуживание — это стратегия, которую могут реализовать многие компании для того, чтобы отказаться от режимов реактивного обслуживания и заняться повышением надежности своих активов. Поскольку лучшие программы обслуживания сочетают различные методы, внедрение превентивного обслуживания является важным шагом к реализации идеальной стратегии прогнозного (predictive) обслуживания.
Превентивное обслуживание по сравнению с реактивным
Хотя многие специалисты перестают доверять методу работы оборудования «до отказа», или методу реактивного обслуживания, большинство организаций по-прежнему его используют. Реактивное техническое обслуживание означает ремонт оборудования только после выхода из строя, с последующим возвращением его к нормальной работе.
На первый взгляд может показаться, что метод реактивного обслуживания менее дорогостоящий, чем другие методы, но на самом деле плановое техническое обслуживание может обходиться намного дешевле. Результаты исследований показывают, что реактивное обслуживание может стоить в пять-восемь раз дороже, чем превентивное или прогнозное обслуживание.
Существует множество других затрат, связанных с незапланированными отключениями оборудования, такие как не выпущенная предприятием продукция, сверхурочное время, неиспользуемое оборудование, срочные перевозки и другие «скрытые» издержки, которые могут включать:
Если планируется превентивное обслуживание, этих затрат можно избежать. С целью оптимизации процесса обслуживания все единицы оборудования и активы предприятия могут быть включены в единый график обслуживания.
Превентивное обслуживание по сравнению с прогнозным
В то время как превентивное обслуживание проводится по графикам, основанным на рекомендациях производителя или среднем жизненном цикле актива, прогнозное обслуживание проводится на существенно иных принципах. Прогнозное обслуживание базируется на отслеживании параметров оборудования и планировании обслуживания на основе этих показаний.
Кроме того, во время запланированных остановок оборудования выполняются превентивные ремонтные работы, а в ходе его нормального функционирования проводится превентивное обслуживание. Прогнозное обслуживание также подразумевает использование различных передовых технологий, таких как инфракрасное тепловое изображение, анализ вибраций и анализ масла (oil analysis), для прогнозирования сбоев.
Наиболее эффективные программы технического обслуживания используют реактивные, превентивные и прогнозные методы. Поэтому необходимо проанализировать предстоящие задачи, чтобы определить, какой метод лучше, ориентируясь на время простоя из-за сбоев в работе оборудования, период развития отказа (P-F Interval — интервал между потенциальным отказом и функциональным отказом), стоимость деталей, время работы оборудования и данные о его предыдущем использовании.
Как проводится превентивное обслуживание?
С точки зрения разработки и ввода в действие программа превентивного обслуживания относительно проста. График технического обслуживания создается на основе календаря или времени использования оборудования, часто по рекомендациям производителя. В указанные сроки и на заданное время оборудование отключается, а специалисты по техническому обслуживанию выполняют на данной единице оборудовании намеченные задачи.
Превентивное обслуживание также можно настроить с помощью триггеров обслуживания (maintenance triggers), контролируемых по времени или по наступлению отказа. Триггеры обслуживания используются для предупреждения сотрудников о том, что техническое обслуживание должно выполняться на операционном уровне (operational level). Триггеры обслуживания по наступлению отказа возникают, когда единица оборудования выходит из строя и не может использоваться до тех пор, пока не будет выполнено техническое обслуживание. В случае использования триггера, контролируемого по времени, обслуживание запускается всякий раз, когда наступает указанный для него календарный срок.
Например, большинство производителей вилочных погрузчиков предлагают проводить превентивное обслуживание через каждые 150–200 часов работы, для него можно использовать триггеры, контролируемые по времени. Такое техническое обслуживание позволяет продлить срок службы производственных активов, повысить их производительность, повысить общую эффективность использования и сократить затраты на техническое обслуживание.
Превентивное обслуживание не требует дополнительных инструментов, кроме рекомендаций производителя и команды, желающей использовать новые процедуры обслуживания. Чтобы добиться от команды рабочего энтузиазма, важно указать преимущества программы превентивного обслуживания и указать способы, с помощью которых график превентивного обслуживания значительно упростит работу техников, механиков и инженеров.
С помощью компьютеризированной системы управления обслуживанием (computerized maintenance management system, CMMS) превентивное обслуживание запускалось в одной из компаний для периодических проверок на основе календарных сроков или времени работы (для воздушных компрессоров и вилочных погрузчиков) или на основе пробега для транспортных средств. Эта компания увеличила свой процент планового обслуживания (planned maintenance percentage) с 20% до 80%, а ее показатель своевременного завершения (on-time completion rate) для планового обслуживания составляет 85% и продолжает улучшаться.
Инструменты превентивного обслуживания
Система CMMS предназначена для разработки графиков, планирования, управления и отслеживания мероприятий по техническому обслуживанию. Такие функции CMMS, как создание задач, планирование, проверка и интеграция данных, полученных от инструментов и датчиков, работают совместно, тем самым обеспечивая постоянное совершенствование и поддержку программы превентивного обслуживания организации.
Какие преимущества можно получить благодаря превентивному обслуживанию?
Благодаря эффективной программе превентивного обслуживания организации могут улучшать свои общие бизнес-процессы, включая повышение производительности, сокращение отходов, оптимизацию работы и сокращение непредвиденных сбоев. Программа превентивного обслуживания (при поддержке CMMS и других инструментов) может помочь добиться серьезных количественных результатов, таких как:
Преимущества превентивного обслуживания
В отличие от реактивного обслуживания, превентивное обслуживание является самой простой стратегией технического обслуживания с точки зрения ее реализации и выполнения, поскольку она требует лишь следования рекомендациям производителя и разработки статичных графиков обслуживания для наиболее важного оборудования. Это помогает организациям избежать незапланированных сбоев, уменьшений объема произведенной продукции, а также простоев оборудования и персонала. Оно также снижает стоимость обслуживания.
Недостатки превентивного обслуживания
Общая проблема, с которой сталкиваются организации при использовании графиков превентивного обслуживания — это выполнение неподходящего объема обслуживания активов. Поскольку обслуживание на основе календаря не учитывает работоспособность актива, периодичность работ по обслуживанию часто может быть или слишком высокой, или слишком низкой. Возникновение этих проблем можно предотвратить путем оптимизации и совершенствования программ превентивного обслуживания.
Имеет ли превентивное обслуживание смысл для вашего бизнеса?
Обслуживание мирового класса требует, чтобы плановым было 90% обслуживания, при этом соотношение 80% планового против 20% незапланированного считается все еще выгодными по сравнению с типичным средним значением 55% или менее. Но в некоторых случаях рациональнее использовать все же реактивное обслуживание.
Оба метода могут быть использованы в вашем плане обслуживания. В некоторых случаях имеет смысл полагаться на реактивное обслуживание, а не следовать строгой программе превентивного обслуживания. Например, замена лампочки обходится недорого, легко выполняется и не приведет к сбою в выполнении бизнес-процессов.
Чтобы определить, какой стратегии обслуживания следует придерживаться, рассмотрите следующие вопросы:
Если вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, важно начать разработку графика превентивного обслуживания этого актива, так как в долгосрочной перспективе это принесет вам пользу.
Советы по разработке плана превентивного обслуживания
Приступая к работе, примите во внимание всё оборудование всей организации и включите его в список. Изучая этот список, вы зададите себе вышеуказанные вопросы, чтобы решить, какие единицы оборудования следует в дальнейшем включить в план превентивного обслуживания.
Ознакомьтесь с рекомендациями производителя, чтобы разработать эффективный график превентивного обслуживания, выяснить, какие задачи необходимо будет решать, и определить желаемую частоту обслуживания. Возвращаясь к исходному примеру, предположим, что это может быть замена масла в вашем автомобиле через каждые 10 000 миль пробега или в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве производителя автомобиля.
Чтобы эффективно использовать график превентивного обслуживания, следует начинать с самых важных компонентов оборудования. После того как вы определитесь с этими, критическими активами, разработайте долгосрочные планы, такие как годовые графики.
После утверждения долгосрочных планов можно приступить к созданию еженедельных планов для команды, занимающейся обслуживанием. Эти задачи должны быть назначены и запланированы заблаговременно, с учетом всех компонентов и ресурсов, подлежащих техническому обслуживанию.
При использовании программного обеспечения, предназначенного для планирования превентивного обслуживания, такого как CMMS, организации получают следующие преимущества:
Примеры использования превентивного обслуживания
Существует множество вариантов применения превентивного обслуживания в самых разных отраслях промышленности:
Лучше обнаружения хищений может быть только их предотвращение
Автор оригинального материала: Перри Уиггинс (Perry D. Wiggins), CPA, секретарь и заведующий финансовым отделом в APQC – некоммерческой организации в Хьюстоне, занимающийся исследованиями и анализом в бизнесе
В далекие уже времена принятия Закона Сарбейнса-Оксли в аудиторской среде велись довольно ожесточенные дебаты на тему того, какого типа инструменты внутреннего контроля лучше – превентивные или индикативные. Первые, как можно догадаться, предотвращают, вторые – обнаруживают. Казалось бы, если что-то плохое еще не случилось, этому лучше не случаться вообще, не так ли? Однако сторонники второго подхода тогда настаивали, что какие-то вещи просто должны и будут в любом случае случаться, поэтому сосредоточиться следует именно на обнаружении.
Прошло почти 20 лет. В сегодняшние времена “расцвета” кибеатак (о которых в те далекие времена можно было прочитать разве что у писателей-фантастов, по крайней мере, если говорить о сегодняшних масштабах) уже вряд ли получиться на голубом глазу спорить с утверждением, что самые эффективные инструменты внутреннего контроля направлены все же на избежание существенных рисков, способных нанести вред информационным, финансовым, операционным и другим системам организации. Простая аналогия: представьте себе обычное жилище, оборудованное прочной дверью с крепкими встроенными замками. Дверь и замки можно отнести к превентивным механизмам. А вот видеокамеры и сигнализация – это уже инструменты обнаружения, поскольку они не направлены на предотвращение вторжения квартирных воров (разве что это “громкая” сигнализация, которая их отпугнет, но и то вторжение в этом случае уже по факту случится).
Итак, какова доля превентивных (направленных на предотвращение) инструментов контроля в вашей организации? Это тоже можно использовать в качестве показателя, помогающего финансовым руководителям лучше ориентироваться в том, что есть в их распоряжении сегодня. Данные исследовательской организации APQC из Техаса по более чем 500 компаниям показали, что из каждых десяти инструментов семь являются превентивными у представителей верхнего квартиля (или 75%-го перцентиля данной выборки). С другой стороны – те, кого можно условно назвать отстающими (хоть это все условно, тут речь скорее о том, кто просто выбирает не самую оптимальную стратегию). У представителей нижнего квартиля превентивных внутренних инструментов контроля меньше половины (45%). С точки зрения практики это означает, что они с помощью своих инструментов обнаружения, конечно, фиксируют проявления кибератак, только вот в плане их предотвращения у них связаны руки. Медианное значение составляет почти 60%.
“Легкий выигрыш”
Легкий выигрыш – это то, чего лишены организации, предпочитающие обнаруживать, а не предотвращать. А весь все намного проще, если вспомнить, что многие превентивные меры по сути своей довольно прямолинейны и даже не требуют больших инвестиций. Начинать следуют с тона, задаваемого на самом верху: если руководство организации способствует формированию корпоративной культуры, опирающейся на незыблемые принципы деловой этики и комплайенса, это способствует тому, что на всех организационных уровнях начинают воспринимать угрозы очень серьезно. А ведь как часто мошенники получают доступ к системам исключительно из-за простой халатности рядовых сотрудников! Внедрение многофакторной авторизации (практически обязательной в случае с распространенными сегодня облачными решениями) и обучение сотрудников кибербезопасности уже потребуют некоторых вложений, но все равно это очень простые способы значительно осложнить жизнь киберпреступникам.
Автоматизация и технологии искусственного интеллекта сделали внедрение превентивных инструментов контроля в бизнес-системы настолько простым, насколько это вообще может быть. Взять для примера хотя бы простейшие бухгалтерские системы учета командировочных расходов, наученные поднимать “красные флажки” в любой момент, как только совершаемая сотрудником транзакция выходит за пределы установленной корпоративной политики. Не лучше ли, вместо того чтобы потом гоняться за каждым сотрудником с требованием возместить неправомерно осуществленные расходы, просто заморозить платеж на стадии проведения? Современные системы позволяют при этом автоматически обнаруживать конфликты в системе доступа, чтобы ни один ушлый сотрудник не смог при этом попытаться замести следы.
Структура и управления
Ответственные за каждый из основных бизнес-процессов обязаны регулярно – как минимум, раз в квартал – проводить тестирование на уязвимости, ища возможности для улучшения и обновления инструментов контроля. Инструменты обнаружения будут играть в этом принципиально важную роль, поскольку именно они помогают оценить эффективность. Поэтому полностью отказываться от них, как можно было бы изначально подумать на основе изложенной выше логики рассуждений, все же не стоит.
В самом деле, если вдруг так случилось, что вас взломали в начале года, что будет, если без инструментов обнаружения факт взлома выяснится лишь летом? Однако ключевым является нахождение правильного баланса, и здесь от каждой конкретной организации требуется правильное распределение имеющихся в ее распоряжении ресурсов (финансовых, человеческих, временных и так далее) на создание, внедрение и использование преимущественно превентивных инструментов контроля.
Дальнейшее распределение зон ответственности по функциональным областям среди руководителей и регулярное проведение обзорных проверок поможет обеспечить соответствие инструментов контроля особенностям процессов, для которых они создавались.
Другие материалы этого автора:
Превентивные меры: понятие и сферы применения
Содержание статьи
Понятие «превентивные меры» вошло в жизнь россиян не так давно, причем в несколько негативном свете. Этот термин часто звучит в рассказах об изъятиях детей из семей. На самом деле превентивные мероприятия – это нечто большее. Понятие охватывает все сферы жизни человека, и направлены такие действия как раз на улучшение качества существования каждого из нас, предупреждения чего-либо опасного, направленного против нас.
Что означает понятие «превентивные меры»
Превенция – это предупреждение, выраженное в мероприятиях, проводимых для предотвращения каких-либо событий, деяний, агрессии. Они регулируются законодательством, в том числе и международным правом, описаны и в Конституциях государств и в Уставе ООН. На основе соответствующей статьи руководство ООН может принять решение об одном из способов решения возникшей проблемы:
Решения о применении превентивных мер в любой сфере жизни человека или человечества может приниматься только коллегиальной комиссией. Чиновник или ведомство в одном лице не вправе апеллировать столь строгими, а иногда и резкими, кардинальными мерами, к которым относится превенция.
Сферы применения превентивных мер
Превентивные меры делятся на несколько категорий – популяционные, индивидуальные, групповые, государственные и международные. Каждая из категорий имеет определенное назначение, к примеру, популяционные превентивные меры предпринимаются в отношении народности, населенного пункта, а государственные действуют на территории одной страны, не затрагивают интересы соседних. Применяться любые из них могут в следующих сферах:
Профилактические мероприятия могут носить любой характер – от популярных в наше время флеш-мобов, до лекций и бесед с населением, информационной рассылки любым способом – почтовые отправления, смс-оповещения, громкоговорители.
Воспринимать превентивные меры нужно правильно – не противиться им и не игнорировать их. Очень важно понимать, что их цель – благо, защита и предотвращение опасности, то есть забота о сохранении качества жизни и жизни каждого из нас в целом.