На что натянуть вышивку
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как самостоятельно натянуть вышивку при оформлении в рамку
Как самостоятельно натянуть вышивку при оформлении в рамку
Этот вопрос стал для меня особенно актуальным, когда я задумалась о создании подарка в виде вышивки огромного полотнища 50×50 см. Именно тогда я изучила все представленные материалы и принялась за разработку оптимального плана по натягиванию вышивки. В процессе разработки я пришла к следующим выводам, которые помогут Вам в процессе натягивания собственной вышивки.
Предварительная подготовка вышивки перед натягиванием на раму
Существует огромное количество способов натянуть вышивку, и поэтому сначала следует рассказать о том, какую обработку должна пройти вышивка до того, как Вы вставите её в рамку.
Если вышивка загрязнилась в процессе работы, её необходимо постирать (в теплой воде с детским мылом), так как потом сделать это будет достаточно сложно. Кроме того, особенно если картина большая, прогладьте её с изнаночной стороны.
Основные способы натягивания вышивки
Итак, если все подготовительные этапы сделаны, вышивка выстирана и проглажена (можно дополнительно и открахмалить), паспарту и рамка приготовлены, можно приступать собственно к натягиванию вышивки.
Здесь, как ни странно, также есть огромное количество вариантов. Мы рассмотрим самые популярные способы натягивания вышивки на раму:
1 Растяжение вышивки и закрепление обыкновенными кнопками.
Здесь Вы должны использовать кусок ДСП или фанеры, подходящий по размеру в качестве подложки для Вашей вышивки. Вышивка сильно натягивается руками и прикрепляется кнопками к фанере. Этот способ не слишком хорош, так как нитки канвы могут со времененм просто «выпустить» вышивку, она начнет съезжать вниз и обвисать на кнопках.
6Натягивание вышивки методом «прострочка».
Этот способ требует настоящей мужской силы. По периметру фанеры или ДСП на расстоянии 1 сантиметр, Вам следует просверлить маленькие отверстия или сделать проколы шилом, через которые вы «прострочите» ниткой свою вышивку. При этом вышивка навсегда останется в неподвижном состоянии и будет радовать Вас долгие годы. При прострочке следует использовать шов «вперед иголкой». В таком варианте сначала закрепляются уголки для того, чтобы они не съезжали. Именно этот способ я предпочитаю использовать, так как он достаточно быстрый и не требует особых усилий.
На что натянуть вышивку
Здравствуйте уважаемые клиенты и участники нашей группы!
В данной теме мы подробно рассмотрим все аспекты, связанные с натягиванием вышитых работ. До сих пор на этот вопрос
не найдено единственно верного и идеального решения. Возможно, наши с вами рассуждения, обмен опытом и информацией позволят приблизиться к нему. Прежде чем высказывать свое мнение, прошу Вас внимательно прочитать предоставленную ниже информацию.
1. Немного предыстории.
Минимальный (!) опыт работы каждого из наших сотрудников в сфере багетного дела составляет 9 лет. Ирина, основатель нашей компании, занимается оформлением уже более 12 лет. Практически с самого начала развития этой отрасли в России. Такой значительный стаж позволяет выступать ей на правах эксперта в данном деле.
2. Положительный опыт
За время существования нашей багетной мастерской нам не было предъявлено ни одного обвинения в порче вышивки. А если такие клиенты вдруг обнаружатся в нашей группе прошу обязательно сообщить об этом!
3. Как натянуть?
Существует довольно много способов натяжки вышивок. Вот основные из них:
1) наклеивание вышивки на основу при помощи клея;
2) закрепление вышивки на основе при помощи скоб степлера;
3) закрепление вышивки на основе при помощи двухстороннего скотча:
4) наклеивание вышивки на специальный «клеящий» картон;
5) натягивание вышивки на подрамник;
6) и, конечно, закрепление вышивки на основе с помощью ниток.
Мы не применяем в мастерской первые два способа, поскольку считаем, что вот они как раз и наносят вред вышивкам. Выбор между остальными способами мы происходит в зависимости от особенностей каждой работы.
4. Качественные материалы
В своей работе мы используем скотч производства завода г. Санкт-Петербурга. Данный скотч предназначен для реставрации книг, поделок из бумаги, чертежей и т.д.
Ссылки на гигиенические сертификаты:
http://www.jumboroll.ru/images/011.jpg
http://www.jumboroll.ru/images/013.jpg
Бумага, как известно, даже более требовательна к качеству клейкой ленты, чем канва для вышивки, но реставраторы позволяют себе работать с данным материалом. Таким образом, вопрос с использованием спейциального скотча был решен нами в сторону применения последнего.
Если же мы говорим о попытках полностью устранить любые воздействия на вышивку, то следует уделить внимание и другим расходным материалам, а именно: картон, паспарту, стекло. В общем, все, что соприкасается с вышивкой. С картоном и паспарту ситуация известна — существуют специальные музейные виды, РН-нейтральные. Правда, они весьма дорогостоящи. Гораздо сложнее дело обстоит со стеклом. Довольно часто стекло кладется прямо на вышивку. Но любая работа имеет свойство «дышать» (из-за разницы в температурах, влажности воздуха), в связи с чем, под стеклом может образовываться конденсат и повредить нитки (как минимум, поменять их цвет). Если же не использовать стекло, то работа со временем выгорает на солнце, пылится и пачкается. Вот здесь как раз и начинаются нерешенные наукой вопросы. И, я думаю, специалисты всего мира будут благодарны Вам, если Вы изобретете новый, совершенный способ консервирования произведений искусства. А пока ничто в этом мире не вечно, мы стараемся максимально продлить срок жизни каждой работы.
5. Знаем меру
Во всем, как известно, следует знать меру и если вышивка натягивается на скотч, то делается это только по периметру с обратной стороны (если канвы достаточно). Это в интересах и самих багетных мастеров — меньше материалов расходуется. Но бывают исключения: когда очень «сложная» канва, а клиент не согласен натягивать работу на подрамник или когда вышивка была перетянута (перекошена) при вышивании. Здесь мы полностью сажаем работу на скотч, чтобы выровнять кривизну и чтобы она не провисала.
anami19
Анастасия
Решила поделиться своим опытом по натяжке готовых вышивок. Возможно, кому-нибудь пригодится.
Целых четыре причины для того, чтобы потратить на работу ещё пару лишних часов. 🙂
Итак. Вашему вниманию предлагается пошаговая инструкция натяжки (много слов и картинок).
Шаг 1. Подготовка инструментов и материалов.
Прежде всего понадобится законченная вышивка. Для примера беру свою последнюю работу. (Огромное спасибо zajulka за схему.)
Шаг 2. Вырезание картона.
Собственно, фанера нужна для того, чтобы не испортить поверхность, на которой будет делаться натяжка. Итак, прежде всего необходимо вырезать кусок картона.
Шаг 3. Наклеивание синтепона.
По размеру вырезанного куска картона вырезаем кусок синтепона.
На одну из сторон картона наклеиваем двухсторонний скотч.
К нему приклеиваем синтепон.
Шаг 4. Натягивание вышивки.
Далее следует, собственно, самая трудоёмкая и времязатратная часть процесса – натяжка вышивки на картон.
Толщина картона позволяет вставить булавку в торцовую часть. В моём примере ниточкой обозначена граница вышивки + 6 мм, которые ложатся ровно на внешний край картона.
Для дебюта рекомендую начинать натяжку не с середины работы, а с угла. Это обеспечит вам абсолютно ровное натяжение горизонтальных и вертикальных нитей по всей длине канвы. В моём примере первыми булавками закреплена канва в центре работы с четырёх сторон. Далее канва равномерно закрепляется булавками в торцевую часть картона от середины к краям работы. Обратить внимание! На протяжении всего процесса натяжки нужно следить за тем, чтобы на внешний край картона ложилась одна и та же нить канвы! В моём примере край вышивки + 6 мм – 6-ой мм всегда ложится на внешний край картона.
В натянутом виде работа выглядит вот так.
Что мы приобретаем благодаря натяжке? Во-первых, все неровности изнанки, её бугристая поверхность утопает в синтепоне, и поверхность выглядит абсолютно гладкой. Во-вторых, работа приобретает более объёмный и богатый вид. К сожалению, сделанные мною фотографии в полной мере не отражают истинность этих утверждений. Но, поверьте мне на слово, это именно так. 🙂
Шаг 5. Обработка изнаночной стороны работы в натяжке.
Переворачиваем работу на левую (изнаночную) сторону. По краю картона приклеиваем двухсторонний скотч.
Сняв ленту со скотча приклеиваем к нему свободный край канвы. Совет. Оптимально удобная для закрепления ширина свободных краёв канвы – 2-2,5 см. Ширина может быть и больше. В этом случае после приклеивания лишнюю её часть лучше обрезать. Закрепление свободных краёв канвы рекомендую начинать с вертикальных сторон. На мой взгляд, так готовая работа будет выглядеть лучше. Но, по большому счёту, это дело вкуса. Обратить внимание! Не каждая канва надёжно крепится на двухсторонний скотч. Например, равномерка приклеивается слабо и после снятия булавок начинает сползать, тем самым убивая всю суть натяжки. Поэтому в случае с равномеркой дополнительно к скотчу я использую ещё и клей. Наклеив скотч, тонкой полоской наношу клей на самый край картона и только после этого приклеиваю свободный край канвы.
На третьей картинке левая сторона работы с приклеенными свободными краями канвы до снятия булавок. Если вы использовали только скотч, то булавки можно снимать сразу же после приклеивания. Если вы воспользовались также клеем, подождите несколько минут, пока клей подсохнет, после чего вынимайте булавки.
Остаётся лишь наклеить широкий односторонний скотч на приклеенные с левой стороны свободные края канвы. Эти полоски скотча предотвращают распускание нитей канвы, а также придают работе аккуратный законченный вид.
Шаг 6. Идём в багетку!
Теперь работа готова к поискам для неё идеального дополнения в виде багета. Теперь, не зависимо от качества работы багетчиков, вашей работе не грозит перекос, перетяжка, искривление и т.д., и т.п. Но что я вам рассказываю, вы и так всё это знаете. 🙂 Каждому из нас хоть раз, да приходилось плакать над испорченной в багетке работой.
Как оформить и вставить вышивку в рамку в домашних условиях
Готовую вышитую картину нужно оформить. В багетной мастерской это стоит дорого, поэтому лучше сделать работу дома. Есть множество вариантов оформления вышивки в рамку самостоятельно. Это покупные рамки, изделия собственного изготовления из подручных материалов, профессиональные рамы, картонные паспарту.
Важно, чтобы рамка соответствовала размеру вышивки, так как иногда полотна выполняются по нестандартным размерам.
Подготовка к оформлению
Вышитое полотно необходимо подготовить к оформлению. Комплекс мероприятий зависит от того, в какой технике выполнена работа – бисером, крестом, алмазами, гладью.
Перед тем как стирать полотно, необходимо обрезать лишние нитки с изнанки, надежно закрепить все остальные, иначе после стирки они будут видны. Это может привести к распусканию узора. По бокам нужно оставить не менее 5 см канвы для закрепления в раму с каждого края.
Если вышивка сделана счетным крестом:
Вышивку гладью готовят аналогичным образом, но сушить ее нужно в расправленном состоянии, чтобы длинные стежки не сминались. Перед укладкой на сушку после впитывания влаги полотно встряхивают для выравнивания ниток. Если есть объемные детали и рельефные стежки, полотно, вышитое гладью, не пропаривают и не утюжат.
Бисерную вышивку нужно стирать, если она длительное время была в работе и успела запачкаться. Полотно стирают в теплой воде, чтобы не сошла краска – это чаще всего бывает при использовании дешевых материалов. Тереть и отжимать ткань нельзя. Сушить картину нужно в рулоне.
Если бисер теряет цвет в воде, стирать его нельзя. Чтобы это проверить, нужно положить несколько бусин в теплую воду на час, затем достать и посмотреть, насколько изменился оттенок по сравнению со всеми остальными бусинами.
Алмазную мозаику не стирают. Ее предварительно протирают сухой тряпочкой и прокатывают скалкой, чтобы все стразы встали на место. Делать это нужно, положив полотно вверх рисунком на ровную поверхность, накрытую тканью. Сверху также накрыть чистым полотном.
Алмазную вышивку проглаживают утюгом при температуре не выше 120 градусов – это режим 2. После картину обезжиривают спиртовым раствором и покрывают лаком. Лучше использовать для этого баллон с распылителем.
Выбираем подрамник для вышивки
Подрамник в профессиональном понимании этого слова – основа из дерева, на которую натягивается холст. Выполняется он из качественного соснового бруса, так как данный вид древесины не деформируется со временем и служит долго. Для подарочных картин рекомендуется использовать сосновый подрамник.
Другие способы закрепления вышивки:
Для больших картин рекомендуется выбирать материалы для подрамника плотнее, а раму делать из дерева. Пластиковая рама быстро теряет цвет под воздействием солнечных лучей, а также может деформироваться.
Как натянуть вышивку на подрамник
Самый простой способ натянуть канву с вышивкой на подрамник – закрепить ее нитками с обратной стороны. Для этого понадобится:
Преимущество такого способа в том, что канва хорошо фиксируется, не сдвигается на подложке. В дальнейшем можно оформить полотно по-другому, так как края канвы не обрезаны.
Обрезаем канву по размеру
Данный способ имеет недостатки – после обрезки краев нельзя будет применить другой способ оформления в раму. Подходит он только в том случае, если вышивка закрывается стеклом так, чтобы между полотном, подложкой и стеклом не оставалось свободного пространства, иначе канва может сдвинуться.
Такой способ можно применять, если вышивка выполнена на плотной канве – пластиковой или виниловой.
Закрепление вышивки канцелярскими кнопками
Крепить канву кнопками можно на толстом материале, не менее 5 мм. Это может быть ДСП, МДФ, дерево или толстый картон. Важно, чтобы острые углы не были видны с лицевой стороны. Скрыть их можно только в том случае, если вышивка выполнена крупным бисером, выпуклой гладью. Понадобится много кнопок, чтобы полотно не провисало и не морщилось. Фиксировать его нужно через каждые 1,5 – 2 см.
Вначале вышивка выравнивается на подложке и закрепляется одна сторона с изнанки. Затем ткань натягивается, кнопки устанавливаются на противоположной стороне изделия. То же самое нужно проделать по всему периметру.
Фиксация картины на подрамник степлером
Степлер нужен не канцелярский, а строительный. Применяется метод для крепления больших картин к деревянному подрамнику. Расстояние между скобами 2 – 3 см. Способ надежный – материал не будет морщиться и провисать. В случае необходимости можно удалить старые скобы, подтянуть вышивку и снова закрепить.
Минус способа – нужен деревянный подрамник. Если вышивка маленькая и не предполагается массивное обрамление, такой метод не подойдет.
Рамка для вышивки своими руками в домашних условиях
Рамка может быть изготовлена своими руками или куплена в магазине для рукодельниц. Подойдет обычная рама для фотографий, подходящая по размерам. Если картина имеет нестандартные размеры, здесь два варианта:
Делаем рамку из картона
Если дома есть коробка из плотного картона, этого вполне достаточно, чтобы оформить вышивку. Дополнительно понадобятся декоративные широкие нитки.
Для работы нужны ножницы, клей, рулетка, карандаш. Если есть остатки пленки самоклейки, можно использовать и ее, чтобы прикрыть неприглядный внешний вид картона.
Пошаговый порядок работы:
Вместо пряжи можно придумать что-то свое оригинальное, но сам порядок работы при этом не меняется.
Делаем рамку из дерева
Рамку из дерева сделать труднее, чем из мягких материалов. Нужны специальные инструменты – пила, стусло для точного среза углов в 45 градусов. Также нужно приспособление для склеивания и зажима древесины, чтобы планки не разошлись. Если нужна деревянная рама, можно купить уже готовые планки и соединить их самостоятельно.
Еще один вариант – купить деревянные фигурные плинтусы и нарезать их по нужным размерам. Для этого понадобится:
Оформление. Натяжка пришиванием вышивки к основе
— вышивка (постиранная, отглаженная)
— оформление (рама, 2 паспарту, основа, стекло) сделано по заказу в багетке
— белая бумага, ножницы, скотч, клей, карандаш, линейка, прочные нитки, игла, шило…
Берем картон-основу. На расстоянии 3 см от края (ширина паспарту у нас 7 см) проводим по всему периметру линию карандашом, с помощью линейки разбиваем ее на отрезочки по 1 см.
Затем по всем намеченным точкам при помощи шила дырявим сквозные дырочки для пришивания.
Приклеиваем лист белой бумаги на основу.
Прикладываем вышивку (у меня на вышивке промётан периметр по выступающим точкам рисунка, чтоб удобнее было высчитать точно расположение вышивки на основе)
В первую очередь растягиваем по диагоналям и закрепляем, пришиваем двумя стежками вышивку к картону по всем четырем углам. Иглу с ниткой протягиваем через готовые дырочки в картоне.
Предварительно вымеряю и нахожу(относительно рисунка на ткани) точки совмещения по углам с размеченными дырочками на основе.
На фото указан стрелочкой крестик-отметка на ткани.
Чтоб получилась хорошая натяжка, угол делаем в точке, подтянув на 2 мм по диагонали.
Прошив в одном направлении все четыре стороны, и дойдя до начальной точки, поворачиваем, и шьем в обратном направлении, опять в те же дырочки по перимерту, уже закрывая стежки.
Получается у нас так называемый шов «Гольбейн».
При пришивании в обратную сторону очень хорошо ощущается как надежно и красиво, точно и равномерно, чисто и крепко натягивается ваша вышивка!
….Да! В процессе пришивания, как заканчивается нитка, просто привязываю к хвостику следующий кусок нитки и шью дальше.
И не верьте багетчикам, которые говорят, что лён очень тяжело (или даже невозможно) хорошо и ровно натянуть! Они врут! Им просто лениво!
Это элементарно! Но надо поработать. В моем случае – часа два!
Далее начались творческие искания.
Примерка паспарту показала, что 5 мм внутреннего паспарту смотрится слишком широким и излишне темным.
Уменьшить ширину и смягчить цвет, а заодно визуально добавить объема, поможет вложенная между паспарту атласная ленточка серого цвета.
… на фото сверху увеличенный фрагмент с ленточкой, а снизу – без ленточки.
Вот как при помощи оч.умелых ручек можно «испортить» хорошее паспарту!
В результате простых манипуляций со скотчем, внутреннее паспарту получило эффект двойного. И темносерая полоска уменьшилась с 5 мм до 2,5 мм)
И вот результат! Не правда ли дивно!
Поверьте! В реале – это просто сказочно красиво и бесконечно нежно!
Спасибо хорошему человеку с форума Ева.ру, который научил меня этому замечательному способу оформления.
Мастер-класс первоисточник ЗДЕСЬ (просмотр снизу вверх)
И еще Мастер-классы по оформлению
- Мульча что это и для чего как сделать самому
- Мрт краниовертебрального перехода что это такое