На что не направлена нсур выберите
На что не направлена нсур выберите
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста
В целях реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»:
2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
до 1 сентября 2020 г. утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования с указанием сроков реализации мероприятий;
при разработке паспортов региональных систем общего образования руководствоваться основными принципами.
3. Минпросвещения России:
до 1 июля 2020 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации форму паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования, с учетом положений основных принципов;
до 1 августа 2020 г. разработать и направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по разработке паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования.
4. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных основными принципами.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 3273-р
Основные принципы
национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста
Обзор документа
Правительство РФ определило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников. Предусмотрены повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования, разработка модели аттестации руководителей школ, создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов, а также стимулирование профессионального роста учителей.
Региональным властям поручено разработать паспорта систем общего образования по методике, которую утвердит Минпросвещения.
Мероприятия реализуются в рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование».
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Часто задаваемые вопросы о национальном проекте «Образование»
1. Вопрос: На какой период рассчитана реализация национального проекта?
Ответ: 2019-2024 годы
2. Вопрос: На какие средства реализуется национальный проект?
Ответ: бюджет автономного округа, межбюджетные трансферты федерального бюджета.
3. Вопрос: Что предусматривает национальный проект в сфере образования «Учитель будущего»?
Ответ: Предусматривает новую систему аттестации учителей, которая станет обязательной уже в 2020 году, реализацию комплекса мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий. Кроме того, будет создано не менее 3 центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в которых пройдут обучение педагогические работники системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования.
4. Вопрос: Какие основные результаты реализации проекта «Социальная активность»?
Ответ: Основными результатами являются формирование:
— системы мер, направленных на усиление роли добровольцев, общественных организаций в решении социальных задач;
— культуры добровольческой деятельности, привлекательный образ добровольца у населения автономного округа;
— эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
5. Вопрос: На достижение каких показателей нацелен проект «Социальная активность»?
Ответ: К 2024 году планируется достичь следующих показателей:
— 57,0 тыс. обучающихся вовлечены в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образований, среднего и высшего профессионального образования;
— 20 % граждан вовлечены в добровольческую деятельность;
— 45 % молодежи задействованы в творческую деятельность;
— 70 % студентов вовлечены в клубное студенческое движение.
6. Вопрос: На кого направлен проект «Социальная активность»?
Ответ: Проект направлен на реализацию потенциала молодежи, в том числе в общественной, добровольческой, творческой деятельности.
7. Вопрос: Будет ли развиваться инфраструктура для развития добровольчества?
Ответ: Проектом предусмотрено создание ресурсных центров по поддержке как общественных объединений в целом, так и добровольческих объединений.
8. Вопрос: Планируется ли вовлечь образовательные организации к реализации проекта «Социальная активность»?
Ответ: Да, в целях повышения уровня мотивации школьников и студентов к участию в волонтерской деятельности, планируется внедрение целевой модели функционирования волонтерских отрядов.
9. Вопрос: Одним из результатов проекта «Социальная активность» является создание ресурсного центра по развитию добровольчества, каковы его основные функции?
Ответ: Основной целью подобного ресурсного центра является помощь волонтерским организациям, в том числе их консультирование, обучение, а также создание условий по вовлечению граждан в добровольческую деятельность, соответствующую в первую очередь «общественным приоритетам», выявленным в ходе социологических исследований.
10. Вопрос: Предусмотрено ли софинансирование из федерального бюджета на реализацию проекта «Социальная активность»?
Ответ: На реализацию некоторых мероприятий проекта «Социальная активность» (например: на создание ресурсного центра) запланировано ежегодное предоставление субсидий субъектам на конкурсной основе.
11. Вопрос: Планируется ли реконструкция Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» в рамках реализации государственной программы «Образование» проекта «Современная школа»?
Ответ: да, работа по данному направлению ведется. С 2019 года выделяется финансирование и с 01 апреля 2019 начнутся работы.
12. Вопрос: Являюсь частным предпринимателем. Оказываем различные дополнительные услуги для детей в возрасте с 3 до 18 лет. Можем ли мы войти в систему ПФДО? Что для этого нужно?
Ответ: Для непосредственного включения в систему образовательному учреждению необходимо подать заявку на включение в систему оператору персонифицированного финансирования. После проверки достоверности сведений для него будет создан личный кабинет в специальной информационной системе, далее в соответствии с правилами будет заключено соглашение с уполномоченной организацией, которая впоследствии и будет оплачивать привлекаемые сертификаты. Для того, чтобы дети могли записаться на кружки и секции частник подает через информационную систему свои образовательные программы на сертификацию. Оператор определит их нормативную справедливую стоимость, а фактическую цену установит само учреждение. Главные условия участия негосударственного сектора в системе персонифицированного финансирования – соблюдение требований законодательства в сфере образования. Прежде всего наличие образовательной лицензии, но при этом если вы индивидуальный предприниматель, который ведет обучение самостоятельно, т.е. без наемных сотрудников, то вам нет необходимости получать лицензию, достаточно обладать необходимой квалификацией, а также вести деятельность в соответствии с требованиями к санитарному минимуму. Вовремя проходить медицинские осмотры, вести деятельность в безопасных условиях.
13. Вопрос: Что представляет собой федеральный проект «Современная школа»?
Ответ: Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
Основные мероприятия в рамках проекта:
· обновление методик, стандарта и технологий обучения;
· создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
· создание новых мест в общеобразовательных организациях;
· осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.
14. Вопрос: Что представляет собой федеральный проект «Учитель будущего»?
Ответ: Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
Будет введена новая система аттестации руководителей образовательных организаций. Министерство просвещения разработает единую модель для работников из образования и утвердит систему карьерного роста, которая будет учитывать достижения педагога.
15. Вопрос: Что представляет собой федеральный проект «Цифровая школа»?
Ответ: Реализация проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line.
16. Вопрос: В рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» предполагается внедрение Национальной системы учительского роста. Что представляет собой Национальная система учительского роста?
Ответ: Национальная система учительского роста (НСУР)-система непрерывного профессионального развития. И не только учителя. Национальный проект направлен на развитие образования в целом. Позволит обеспечить конкурентоспособность российского образования, вхождение России в 10 ведущих стран по качеству образования. Проект проходит экспертное обсуждение.
17. Вопрос: Министром образования и науки РФ подписан приказ об утверждении «дорожной карты» по формированию и введению национальной системы учительского роста. «Дорожная карта» включает такие организационно-координационные мероприятия, как создание комиссии по формированию и введению НСУР (Национальной системы учительского роста), формирование новой модели аттестации учителей и подготовку наборов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые включают в себя разработку, обсуждение и подготовку проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ, закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле. Какие отрицательные и положительные стороны Вы бы выделили в планируемой новой модели аттестации?
Ответ: Модель аттестации будет единой во всех субъектах РФ, что позволит решить проблему с сохранением квалификационной категории педагогов при переезде. Данная модель позволяет более объективно оценить компетентность педагогов.
Отрицательным моментом является трудоемкость процесса разработки и внедрения новой модели аттестации. На данный момент модель все еще находится на стадии разработки и апробации.
18. Вопрос: По каким направлениям осуществляется работа по информатизации образования?
Ответ: Для организации образовательного процесса в 2019 году в 22 МО запускается пилотный проект «Образование 4.0», позволяющий организовать обучение старшеклассников по ИУП. В дальнейшем к работе с данной образовательной платформой планируется подключить все ОО
В настоящее время школы используют всевозможные образовательные платформы. В ХМАО-Югре активно начался процесс подключения к платформе «Образование 2035», позволяющей расширить возможности организации учебного процесса.
19. Вопрос: По всему округу идет процесс строительства новых школ. Одной из задач – является обеспечение перехода на односменный режим работы. А как обстоит ситуация с подготовкой педагогических кадров для новых школ?
Ответ: В настоящее время выпускники школ могут в рамках целевого набора в педагогические ВУЗы округа получить образование по педагогическим специальностям и вернуться в свои города, где им будут предоставлены рабочие места.
20. Вопрос. Какой станет современная школа после того когда завершится федеральный проект «Современная школа»?
Ответ: Во-первых, пройдет обновление материально-технической базы школ; во-вторых, появятся новые школы; в-третьих, вся учащиеся будут обучаться только в одну смену. Изменится и само обучение, будут внедрены новые методы обучения, обновленные образовательные программы.
21. Вопрос. Какие меры государственной поддержки оказываются негосударственным поставщикам услуг в сфере дополнительного образования?
22. Вопрос. В каких городах функционируют детские технопарки «Кванториум» и где планируется их открытие в ближайшие годы?
Ответ: По состоянию на сегодняшний день детские технопарки функционируют в Нефтеюганске, Сургуте, Югорске и Ханты-Мансийске, к 2020 году планируется открытие технопарков в городах Нижневартовск и Радужный. В Сургутском районе уже в 2019 году будет функционировать мобильный технопарк.
Кроме того, федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» к 2024 году детские технопарки планируется во всех городах России с населением свыше 60 тыс. человек, а также мобильные технопарки в районах, преимущественно с сельской местностью. И Югра не станет исключением. Госпрограммой «Развитие образования» предусмотрена поддержка муниципальных образований, которые на условиях софинансирования и привлечения средств инвесторов будут создавать детские технопарки.
Ответ: Да, такой центр начнет работу с 2019 года на базе Югорского государственного университета. Ежегодно на базе ЮГУ будет организовано не менее 10 проектных смен, к участию в которых, будут приглашены обучающиеся образовательных организаций автономного округа, прошедших конкурсный отбор. Проживание и питание участников проектных смен будет осуществляться за счет средств регионального бюджета. По итогам проектных смен 50 лучших из лучших получат гранты на продвижение проектов, прохождение обучения по программам дополнительного образования в ведущих организациях автономного округа или стажировки на предприятиях сектора реальной экономики.
24. Вопрос: Как Вы видите развитие системы «непрерывного» профессионального образования, ориентированной на создание многопрофильных многоуровневых образовательных организаций в рамках реализации проекта «Молодые профессионалы»?
Ответ: Задачи непрерывного профессионального образования:
— обновление профессионального образования с учетом запросов развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологии;
— разработка научно-практических методов диагностики качества профессионального образования с ориентацией на международные стандарты качества;
— создание единой системы образовательной статистики и показателей качества образования, а также системы мониторинга образования;
— обеспечение преемственности содержания профессионального образования средств, форм и методов обучения и воспитания на всех уровнях и ступенях непрерывного профессионального образования;
— изучение, разработка и внедрение в учебные процессы инновационных технологий;
— информатизация образования и оптимизация методов обучения, активное использование технологий открытого образования;
— прогнозирование потребности рынка труда региона, создание информационных агентств, оптимизация перечней профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка кадров;
— привлечение работодателей и других социальных партнеров к решению проблем профессионального образования, разработка образовательных стандартов, формированию заказов на подготовку специалистов.
В рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Образование» на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры запущен проект «Молодые профессионалы».
Результатом реализации данного проекта станет переход 17 профессиональных образовательных организаций на реализацию образовательных программ по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с новыми ФГОС. На 2019-20 учебный год профессиональными образовательными организациями запланирован набор по 16 профессиям и специальностям (1495 человек, что составляет 30% от общего числа абитуриентов), относящимся к наиболее востребованным, новым и перспективным в соответствии с новыми ФГОС СПО. К 2020 году предполагается открыть подготовку по 25 профессиям/специальностям из списка ТОП-50.
Внедрение новых ФГОС СПО предполагает создание современных условий для эффективного образовательного пространства, включающего современную материально-техническую базу обучения профессиям и специальностям, в т.ч. для ее использования в сетевом формате.
На базе профессиональных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создаются площадки современной образовательной инфраструктуры. К числу опорных элементов создаваемой системы СПО относятся: специализированные центры компетенций, центры проведения демонстрационного экзамена, центры опережающей профессиональной подготовки.
К 2024 году будут созданы 5 специализированных центра компетенций: «Веб-разработка» «Прототипирование», «Графический дизайн», «Электромонтаж» «Дошкольное воспитание», оснащенных в соответствии с требованиями мировых стандартов, обеспечивающих доступ обучающихся к высокотехнологичной инфраструктуре и формирующих условия для трансфера этих компетенций; 9 Центров демонстрационного экзамена и Центр опережающей профессиональной подготовки.
Для вовлечения работодателей в разработку и реализацию образовательных программ и в обновление материально-технической базы образовательных организаций будет продолжено внедрение практико-ориентированных (в том числе, дуальных) моделей обучения, развитие целевого обучения, расширена практика создания базовых кафедр и иных подразделений на предприятиях.
Реализуемые мероприятия позволят создать систему непрерывного профессионального образования, обеспечивающую успешное развитие региона в современных условиях.
25. Вопрос: по проекту «Кадры для цифровой экономики» если ли потребность в специалистах IT для экономики автономного округа?
Ответ: В пятерку наиболее востребованных направлений подготовки входит укрупненная группа специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника». Востребованность (прогноз) в кадрах специалистах IT-направления на 2019 год составляет 100 чел.
26. Вопрос: Какие организации высшего образования и профессиональные образовательные организации готовят специалистов по IT технологиям и в каком количестве?
27. Вопрос: Планируем ли мы увеличение бюджетных мест по специальности IT-направления?
Прогноз исполнения бюджета по итогам 2018 года
Ожидаемое исполнение государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п) по итогам 2018 года 98,8%.
На что не направлена нсур выберите
Национальная система учительского роста (НСУР) — передовая форма аттестационных процедур для педагогов, которая служит средством реализации реформирования всех уровней учебно-воспитательного процесса. Она была разработана для определения границ профессиональных компетенций для каждого педагогического работника, точной дифференциации качества образования. НСУР: обеспечивает объективную оценку знаний и навыков педагогических работников; упрощает аттестационные процедуры; формирует обновленную систему классификации педагогических должности с учетом запросов времени и общественности.
Создание проекта национальной системы учительского роста вызвано необходимостью преодолеть проблемы негативных тенденций современного образовательного процесса, повысить престиж педагогического труда, обеспечить талантливым педагогам карьерный рост и возможность самореализации в профессиональной сфере. Разработка НСУР базируется на комплексе нововведений профессионального стандарта педагога, фиксирующего содержание трудовых функций и действий учителя. Профессиональный стандарт педагога, система аттестации учителей, эффективный контракт и другие составляющие национальной системы учительского роста являются лишь инструментами для повышения качества школьного образования. Основной целью этой системы должно являться повышение уровня профессионализма учителей.
Необходимость введения национальной системы учительского роста также продиктована различием требований и формальным подходом (на основе портфолио) к аттестации работников образования. Новая модель аттестации в рамках национальной системы учительского роста (НСУР) в России предусматривает установление единых для Российской Федерации требований (единых федеральных оценочных материалов) к уровневому профессиональному квалификационному испытанию педагогических работников, с последующей оценкой их компетенций (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных).
Концепция НСУР опирается на создание системы стимулирования профессионального роста педагогов, единых требований к проведению аттестации, классификации учительских должностей в контексте механизма карьерного роста. Основные принципы НСУР отвечают требованиям, выдвигаемым к современным учителям — это должны быть профессионалы, способные организовывать свою деятельность на основе передовых достижений науки и педагогического опыта. Таким образом, национальная модель учительского роста направлена на формирование результативного кадрового потенциала образовательной организации.
Национальная система учительского роста: реформа системы образования продолжается
О глобальных реформах в системе образования РФ сейчас говорят повсюду. Они затрагивают все направления, от дошкольных образовательных организаций и начальной школы до высших учебных заведений. Перестройка системы коснулась не только учебных программ, форм и методов преподавания, но и повышения уровня квалификации самих педагогов.
О глобальных реформах в системе образования РФ сейчас говорят повсюду. Они затрагивают все направления, от дошкольных образовательных организаций и начальной школы до высших учебных заведений. Перестройка системы коснулась не только учебных программ, форм и методов преподавания, но и повышения уровня квалификации самих педагогов.
Основная проблема педагогических кадров сегодня заключается в том, что многим педагогам старшего поколения, получившим профессиональное образование в советской школе, приходится учиться практически заново, осваивая современные технологии обучения. В то же время молодые учителя испытывают определенные неудобства из-за нехватки практического опыта.
Чтобы максимально эффективно решить эту проблему была создана система роста профессионального уровня педагогов, которая до 2020 года будет постепенно внедряться на всей территории РФ.
Что такое национальная система учительского роста?
Прежде всего, следует отметить, что национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. Министр образования и науки РФ отмечает, что старые формы аттестации нуждаются в пересмотре, внедрении новых и обязательно единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (ЕФОМ). Ранее работавшая система не имела единых критериев оценки, что, в итоге, не позволяло увидеть объективную картину, позволяющую судить о качестве преподавания.
Новая система предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога, которые будут отражены документально и в штатном расписании.
Основные задачи и цели НСУР
Надо отметить, что идея внедрения НСУР – задача, поставленная президентом В.В. Путиным перед профильным министерством еще в конце 2015 года, что подчеркивает ее особую значимость на самом высоком государственном уровне. Разработка системы находится под контролем президента РФ, так как повышение уровня образования и качества оказания услуг в этой сфере – стратегия развития государства.
Особенностью новой системы являются следующие составляющие:
С помощью новой системы можно будет не просто констатировать профессиональную подготовленность учителя. Благодаря специальным методическим разработкам, в ходе подтверждения своей квалификации преподаватели смогут осваивать новые методы воспитания и социализации учеников.
Перспективы внедрения НСУР
Внедрение НСУР – не разовая акция, рассчитанная на популяризацию властей. Ее постепенное внедрение с 2017 по 2020 год, указывает на плановый характер и серьезный подход к выполнению задачи. Более того, на начальном этапе внедрения предстоит ее апробация сразу в тринадцати регионах Российской Федерации.
В настоящий момент утверждена «дорожная карта» по постепенному внедрению системы. Уже известны члены экспертной комиссии и списки участников – субъектов РФ. До 2020 года предстоит окончательно разработать новый набор оценочных требований, методических рекомендаций по повышению квалификационного уровня и т.д.
Не исключено, что в ходе внедрения национальной системы учительского роста придется вносить коррективы в уже существующие разработки. Как и в любом новом деле, новые горизонты открываются уже в пути. Но начало этого пути уже проложено, а это значит, что реформа образования вступила в самую активную фазу.
В плане разработанных мероприятий также стоит доклад министра образования и науки О. Ю. Васильевой о проделанной работе по разработке и внедрению НСУР президенту России, что еще раз подчеркивает особую важность развития и совершенствования системы образования.
Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам. Остается надеяться, что преобразования будут встречены с энтузиазмом рядовыми учителями, и особенно – молодыми педагогами, в руках которых – будущее страны.