На что не направлена нсур выберите один

На что не направлена нсур выберите один

Национальная система учительского роста (НСУР) — передовая форма аттестационных процедур для педагогов, которая служит средством реализации реформирования всех уровней учебно-воспитательного процесса. Она была разработана для определения границ профессиональных компетенций для каждого педагогического работника, точной дифференциации качества образования. НСУР: обеспечивает объективную оценку знаний и навыков педагогических работников; упрощает аттестационные процедуры; формирует обновленную систему классификации педагогических должности с учетом запросов времени и общественности.

Создание проекта национальной системы учительского роста вызвано необходимостью преодолеть проблемы негативных тенденций современного образовательного процесса, повысить престиж педагогического труда, обеспечить талантливым педагогам карьерный рост и возможность самореализации в профессиональной сфере. Разработка НСУР базируется на комплексе нововведений профессионального стандарта педагога, фиксирующего содержание трудовых функций и действий учителя. Профессиональный стандарт педагога, система аттестации учителей, эффективный контракт и другие составляющие национальной системы учительского роста являются лишь инструментами для повышения качества школьного образования. Основной целью этой системы должно являться повышение уровня профессионализма учителей.

Необходимость введения национальной системы учительского роста также продиктована различием требований и формальным подходом (на основе портфолио) к аттестации работников образования. Новая модель аттестации в рамках национальной системы учительского роста (НСУР) в России предусматривает установление единых для Российской Федерации требований (единых федеральных оценочных материалов) к уровневому профессиональному квалификационному испытанию педагогических работников, с последующей оценкой их компетенций (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных).

Концепция НСУР опирается на создание системы стимулирования профессионального роста педагогов, единых требований к проведению аттестации, классификации учительских должностей в контексте механизма карьерного роста. Основные принципы НСУР отвечают требованиям, выдвигаемым к современным учителям — это должны быть профессионалы, способные организовывать свою деятельность на основе передовых достижений науки и педагогического опыта. Таким образом, национальная модель учительского роста направлена на формирование результативного кадрового потенциала образовательной организации.

Источник

Национальная система учительского роста. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ НСУР

Особенностью новой системы являются следующие составляющие:

С помощью новой системы можно будет не просто констатировать профессиональную подготовленность учителя. Благодаря специальным методическим разработкам, в ходе подтверждения своей квалификации преподаватели смогут осваивать новые методы воспитания и социализации учеников.

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ НСУР

Внедрение НСУР – не разовая акция, рассчитанная на популяризацию властей. Ее постепенное внедрение с 2017 по 2020 год, указывает на плановый характер и серьезный подход к выполнению задачи. Более того, на начальном этапе внедрения предстоит ее апробация сразу в тринадцати регионах Российской Федерации.

В настоящий момент утверждена «дорожная карта» по постепенному внедрению системы. Уже известны члены экспертной комиссии и списки участников – субъектов РФ. До 2020 года предстоит окончательно разработать новый набор оценочных требований, методических рекомендаций по повышению квалификационного уровня и т.д.

Не исключено, что в ходе внедрения национальной системы учительского роста придется вносить коррективы в уже существующие разработки. Как и в любом новом деле, новые горизонты открываются уже в пути. Но начало этого пути уже проложено, а это значит, что реформа образования вступила в самую активную фазу.

В плане разработанных мероприятий также стоит доклад министра образования и науки О. Ю. Васильевой о проделанной работе по разработке и внедрению НСУР президенту России, что еще раз подчеркивает особую важность развития и совершенствования системы образования.

Выбрав однажды профессию учителя, каждый педагог должен понимать – чтобы иметь право вести за собой учеников, он сам обязан постоянно учиться и стремиться к новым вершинам. Остается надеяться, что преобразования будут встречены с энтузиазмом рядовыми учителями, и особенно – молодыми педагогами, в руках которых – будущее страны.

система образования внедрение нсурквалификация преподавателей

Источник

НСУР: что это и для чего?

На что не направлена нсур выберите один. Смотреть фото На что не направлена нсур выберите один. Смотреть картинку На что не направлена нсур выберите один. Картинка про На что не направлена нсур выберите один. Фото На что не направлена нсур выберите один

К перечню причин для создания НСУР можно отнести следующее:

Таким образом, Национальная система учительского роста (НСУР) планируется как передовая форма аттестационных процедур для педагогов. Она должна служить в качестве средства реализации реформирования всех уровней учебно-воспитательного процесса. Поэтому НСУР берет на себя задачи: по объективной оценке навыков педагогов, упрощению систем аттестационных процедур и формированию новой системы классификации существующих педагогических должностей с учетом запросов общественности и времени.

НСУР предусматривает введение единых требований к проверка квалификационных и профессиональных требований к педагогическим работникам с последующей оценкой их компетенций. Данные материалы должны восприниматься как ориентир для повышения качества и эффективности образовательной деятельности, а также для внутренней оценки деятельности педагогов. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки России от 26 июля 2017 г. №703 апробация данной модели аттестации началась в 2018 году. А с 1 января 2020 года все педагогическое сообщество ожидает начала реализации НСУР.

В рамках Национальной система учительского роста служат будут реализовываться подпрограммы, которые служат для определения и устранения профессиональных дефицитов. Также сам процесс модернизации системы аттестации учителей станет комплексным и будет включать в себя:

Сам механизм реализации Национальной системы учительского роста содержит в себе следующие положения:

При этом представители профсоюзов высказываются достаточно негативно относительно введения НСУР. По их мнению, дорожная карта проекта не раскрывает многих вопросов, в том числе и механизмы повышения престижности профессии учителя. Кроме того, представленное тестирование, в рамках которого учитель должен продемонстрировать не только знания по предмету, умения его преподавания, но и проявить себя как психолог, вызывает определенные вопросы. Во-первых, это связано с тем, что поведенческие задачи и кейсы, представленные в экзамене, могут быть однообразными или же наоборот достаточно неоднозначными, что уже препятствует объективной оценке. Во-вторых, все учителя работают в разных условиях, таким образом некорректно будет соотносить компетенции педагога лицей и школы, где учатся дети со сложными социальными условиями.

Источник

Направления совершенствования профессиональной компетентности педагога в условиях формирования и внедрения (НСУР)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Направления совершенствования профессиональной компетентности педагога в условияхформирования и внедрения (НСУР)

Предпосылки введения НСУР

Образовательная политика – важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, развития человеческого потенциала, повышения темпов социально- экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры.

Одной из ключевых характеристик нынешнего мирового сообщества является радикальное ускорение социального и научно-технического прогресса, а также широкомасштабное распространение современных идей и технологий. В связи с этим воспроизводство знаний, опирающееся на новаторскую основу, оказывает все большее воздействие на темпы экономического развития. Динамика внедрения инноваций в экономику России в преобладающей мере зависит от формирования ее новой структуры, в составе которой научно-образовательная сфера занимает все более значимое место.

Изменения, которые претерпело современное производство, резко перенаправили вектор развития общества и заставили систему образования в ускоренном темпе двигаться в этом направлении, настоятельно требуя перехода к новой образовательной системе, что обусловило ряд глобальных реформ в системе образования Российской Федерации, затрагивающих все направления, от дошкольных образовательных организаций и начальной школы до образовательных организаций высшего образования. Перестройка системы образования коснулась не только образовательных программ, форм и методов преподавания, но и повышения уровня квалификации самих педагогов.

Основная проблема педагогических кадров сегодня заключается в том, что многим педагогам старшего поколения, получившим профессиональное образование в советской школе, приходится учиться практически заново, осваивая современные технологии обучения. В то же время молодые учителя испытывают определенные неудобства из-за нехватки практического опыта.

Чтобы максимально эффективно решить эту проблему, на государственном уровне была предложена система роста профессионального уровня педагогов, которая до 2020 года будет постепенно внедряться на всей территории РФ.

Основные задачи и цели НСУР

Задача формирования национальной системы учительского роста (НСУР) была сформулирована Президентом РФ В.В. Путиным на заседании Государственного совета РФ 23 декабря 2015 г. и в последующем поручении главы государства по его итогам: «Правительству Российской Федерации обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учет мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов».

Таким образом, были обозначены такие социально значимые направления НСУР, как внедрение современных программ подготовки, повышение квалификации и эффективный механизм материального и морального поощрения труда учителей, а также совершенствование системы оценки их квалификации.

Актуальность данного поручения определяется, прежде всего, высоким динамизмом развития современного общества, быстрой сменой не просто отдельных технологий, но целых семейств технологий, осознанием потреб- ности в новых специалистах, необходимой модернизацией существующих моделей подготовки кадров. Развитие образовательной системы в рамках реактивной парадигмы становится невозможным. Сегодня необходимо введение единой системы формирования на всех уровнях образования компетенций, которые будут востребованы через пять или десять лет, что сможет обеспечить только проактивная парадигма профессионального образования.

Упомянута НСУР и в Указе Президента №204 («майский указ») от 07.05.2018 года (поставлена задача

внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций).

же система предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога, которые будут отражены документально и в штатном расписании.

Среди основных причин, определяющих необходимость внедрения НСУР, специалисты отмечают низкий показатель объективности актуального метода аттестационного оценивания учителей в общенациональном масштабе. Это не позволяет определить показатель качества образования по стране в целом, а значит – и выявить основные проблемы, чтобы наметить пути их решения.

Следует отметить, что на сегодняшний день модель нового аттестационного комплекса продолжает дорабатываться, при этом для переходного периода характерны следующие показатели:

–широко представлена концепция НСУР, в т.ч. и в документах, составленных на основании публичных докладов представителей Министерства просвещения России и Рособрнадзора;

–содержание отдельных нормативных актов, в частности предусмотренных «дорожной картой» (приказ Минобрнауки № 703 от 26.07.2017), дополняется и меняется в соответствии с требованиями Общероссийского Профсоюза образования, что усложняет процесс трактовки нововведений.

Нормативно-правовые основания формирования и развития НСУР определены следующими НПА:

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. №703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста»;

– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2015 № 08-241 «О переносе срока применения профстандарта педагога»;

– Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.03.2015 № 01-52-571/05-1672 «О применении профессионального стандарта педагога»;

– «Комплексная программа повышения профессионального уровня педаго- гических работников общеобразовательных организаций» (утв. Прави- тельством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8).

Дорожная карта введения НСУР

«Дорожная карта» по формированию и введению НСУР включает в себя следующие этапы:

– образование Межведомственной комиссии по формированию и введению НСУР;

– формирование списка субъектов РФ, принимающих участие в апробации новой модели аттестации учителей, формирование корпуса экспертов;

– закрепление национальной системы учительского роста в нормативном правовом поле;

– разработку методических рекомендаций и предложений по вопросам введения НСУР, в том числе подготовку предложений в проект отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Минобрнауки России, на 2018-2020 годы по вопросам использования ЕФОМ для оценки квалификации учителей,

– разработку методических рекомендаций по условиям введения в штатное расписание образовательных организаций должностей, основанных на должности «учитель»;

– мероприятия, включающие в себя подготовку итогового доклада для представления в Правительство Российской Федерации с проектом доклада Президенту РФ о проведенной работе по формированию и введению НСУР.

НСУР призвана решить задачи по следующим основным направлениям:

– снижение «бумажной» нагрузки и отчетности учителя;

– снижение фактора «социальной напряженности»;

– «вход в профессию» (профессиональный экзамен для различных категорий);

– сохранение социальных гарантий для учителей;

– «новое педагогическое образование»;

– повышение престижа профессии;

– структура рабочего времени для каждой должности и квалификационной категории учителя;

– материальное обеспечение введения НСУР;

– персонифицированное дополнительное профессиональное образование для детей;

– дифференциация уровней (определение профессиональных компетенций по каждой должности, критерии);

–кадровое обеспечение персонифицированного дополнительного профессионального образования;

– профессиональная поддержка и сопровождение молодых педагогов;

– система оценки профессиональных компетенций;

– отсутствие альтернатив продолжения профессиональной деятельности возрастных педагогов;

Что касается концептуально значимых моментов, к особенностям национальной системы учительского роста, квалифицируемой как одно из приоритетных направлений в государственной стратегии развития, следует отнести следующие положения:

– в ходе аттестационного оценивания нового образца педагоги любого уровня смогут продемонстрировать не только соответствие квалификации, а актуальный уровень педагогического опыта и профессиональных знаний, то есть молодые учителя, стремящиеся к стремительному карьерному росту, при наличии необходимых компетенций, подтвержденных в ходе оценивания, смогут быстро занять высокую квалификационную позицию независимо от стажа работы;

– критерии аттестации будут сведены к единому знаменателю, что будет способствовать преодолению факта субъективности суждений при оценке профессионального уровня всех педагогов без исключения;

– количество распорядительной и справочно-информационной документации для аттестации будет значительно уменьшено;

– НСУР предусматривает внедрение формулы стимулирования учителей к непрерывному повышению квалификационного уровня.

Иными словами, новая система оценивания позволит не просто констатировать профессиональную подготовленность педагога, а определить приоритетные пути его дальнейшего развития, способствовать широкому внедрению прогрессивных методов организации учебно-воспитательного процесса. Представители инициативной группы надеются, что благодаря этому основным образовательным фокусом снова станет личность учащихся, что гарантирует повышение эффективности учебной системы, а значит – и уровня образования в целом.

Изменение системы учительских должностей

В официальной презентации национальной системы учительского роста, подготовленной представителями Департамента госполитики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (ныне

– Министерство просвещения), указывается, что новая модель аттестационного оценивания будет выступать главной гарантией господдержки учителя, основным интегратором педагогической жизни страны, необходимым для создания единого продуктивного образовательного пространства.

Реализация модели НСУР позволит решить ряд проблем:

– объективное дифференцирование квалификационных уровней педагогических работников с учетом актуального уровня компетенций;

– снижение профессиональной нагрузки учителей за счет упразднения части

– сохранение социальных гарантий для педагогов;

– повышение уровня престижности педагогических профессий, снижение

– профессиональную поддержку молодых учителей и выпускников «советской школы», нуждающихся в помощи при переходе на новаторские педагогические методики (помимо реализации тьюторской модели сопровождения);

– кадровое и методическое обеспечение системы дополнительного образования;

– согласно презентации национальной системы учительского роста, представленной Минобрнауки, государственная инициатива предусматривает введение профессионального уровневого стандарта, профессиональных кон- курсов, наградной системы, возможность «вертикального» или «горизонталь- ного» карьерного роста педагогических сотрудников, а главное – изменение процедуры аттестационного оценивания.

Изменение порядка аттестации педагогов согласно НСУР представлено в

Проведение аттестации педагогов согласно нормам НСУР

Длительный сбор материалов учителем (по версии Минобрнауки–

порядка 8 кг бумаг)

Для получения показателя Единой федеральной оценки (ЕФО) проводится объективная оценка компетенций педагогического работника без

необходимости предоставления бумаг.

Объективная оценка профессиональной

Испытание на профпригодность длится 2-3 часа.

Невозможность доказать или опровергнуть результаты

Проведение аттестационной процедуры на выбор (согласно старому образцу или выставление ЕФО)

Оценивание педагогических работников согласно модели НСУР будет проводиться в региональных центрах обработки информации по единым правилам. Учителям предложат выполнить ряд заданий, позволяющий оценить уровень профессиональной компетенции. Рекомендуемая частота квалификационного оценивания – один раз в 5 лет, но в случае получения низких результатов («двойки») необходимо пройти переаттестацию через год.

Единая федеральная оценка компетентности учителя будет формироваться по стобальной шкале. При этом при расчете конечного результата будет приниматься во внимание уровень знаний и умений по ряду направлений:

– знание предмета (актуально для педагогов высшей категории, требования разрабатываются на уровне региона), при этом по данному пункту допускается учет мнения выпускников (оценивается согласно статистической выборке, максимально допустимый показатель – 10 баллов) при условии.

На основании результатов оценивания для учителей планируется составлять программы индивидуального профессионального развития с определением оптимальных способов и методов повышения педагогического мастерства, а также пересматривать актуальные ставки с целью реализации справедливой системы оплаты. Правовые механизмы регуляции качества труда педагогов пока останутся неизменными.

С целью установления актуальных уровней владения компетенциями сотрудников системы образования предусмотрена многокомпонентная система оценивания, определившая необходимость введения новых должностей в НСУР – «старший учитель» и «ведущий учитель». Разработчики проекта предлагают создать условия для двух направлений развития педагогических работников – «горизонтального» и «вертикального», особенности реализации которых отражены в таблицах. Стоит отметить, что только «вертикальный» карьерный рост предусматривает возможность получения перехода на должностной уровень нового образца.

Таблица 2. – «Горизонтальная» модель градации учительских должностей согласно НСУР

Обобщенные трудовые функции

Обобщенные трудовые функции

Координация работы участников образовательных отношений – учителей и старших учителей

Проектирование и внедрение

Осуществление профессиональной деятельности, направленной на обучение и воспитание

Профессиональный стандарт как новая форма определения квалификации работника

Важнейшее внимание уделяется процессу стандартизации профессиональной деятельности педагога, который нельзя рассматривать как фактор, ограничивающий профессиональное развитие педагога. Профессиональный стандарт является новой формой определения квалификации работника по сравнению с единым тарифноквалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Профессиональный стандарт педагога, определяя его основные трудовые функции, трудовые действия и необходимый уровень знаний и умений, косвенно выявляет риски деятельности и профессионального развития современного педагога. В процессе профессиональной подготовки кроме внутриотраслевых компетенций, позволяющих работать в одной отрасли, обязательной становится кросс-отраслевая специализация – набор знаний, навыков и умений, дающий возможность найти работу в разных отраслях и на стыке отраслей.

В условиях все более явно проявляющейся внутрипрофессиональной дифференциации деятельность учителей разных специальностей характеризуется одновременно и общими однородными элементами: организационными, педагогическими задачами. В связи с этим осознание общего и особенного в разных видах педагогической деятельности, а также целостности педагогического процесса является важнейшей характеристикой стандарта современного учителя. Рассматривая процесс стандартизации в образовании как деятельность по установлению норм, правил и характеристик для достижения качественного результата работы и образовательных услуг в соответствии с уровнем развития современной науки, техники и технологии, для обеспечения информационной, технической и кадровой совместимости, необходимо выделить особые профессиональные стандарты учителей- специалистов в сфере каждого учебного предмета. Профессиональные

Предлагаемые преобразования имеют и свои риски, к которым можно отнести следующие:

– вопрос об установления должностей, как производных от должности учителя, требует дополнительного обсуждения;

– внедрение новой системы учительского роста может провести к очередной бюрократической профанацией, сопряженной ещё и с коррупционной составляющей;

– норматив на реализацию ООП не предусматривает дифференциацию учителей.

Вместе с тем Общероссийский Профсоюз образования уже обратил внимание на высокие риски возникновения социальных издержек, которые могут иметь место при переходе на новую систему классификации должностей педагогических работников. Принципиальной позицией представителей органа стало сохранение за педагогами, занывших должности старших и ведущих учителей, актуальных социальных гарантий, предоставляемых трудящимся отрасли, в том числе и право на досрочное назначение пенсионных выплат по старости. Также учительский состав обратил внимание разработчиков НСУР на

необходимость создания прозрачной системы, обеспечивающей равные права всех заинтересованных специалистов на получение нового должностного уровня по результатам конкурсных или иных испытаний.

Еще одним важным вопросом, вызывающим повышенный интерес со стороны педагогов, остается круг должностных обязанностей старших и ведущих учителей, который пока скрыт за обтекаемыми формулировками. У многих педагогических работников вызывает опасение тот факт, что если на старшего учителя будут возложены обязанности по проектированию программного содержания, а на ведущего – координация педагогического состава, это спровоцирует частичное пересечение полномочий сотрудников, занимающих высшие должности согласно НСУР, и представителей администрации школы, а также рост бюрократической нагрузки на учебно- воспитательный процесс в целом. При этом важно понимать, что данный вопрос пока остается на повестке дня, как и определение показателей аудиторной нагрузки, порядок определения уровня заработной платы старших и ведущих учителей.

В заключении следует отметить, что внедрение НСУР – не разовая акция, рассчитанная на популяризацию властей. Ее постепенное внедрение с 2017 по 2020 год, указывает на плановый характер и серьезный подход к выполнению задачи. Более того, на начальном этапе внедрения предстоит ее апробация сразу в тринадцати регионах Российской Федерации.

В настоящий момент утверждена «дорожная карта» по постепенному внедрению системы. Уже известны члены экспертной комиссии и списки участников – субъектов РФ. До 2020 года предстоит окончательно разработать новый набор оценочных требований, методических рекомендаций по повышению квалификационного уровня.

Не исключено, что в ходе внедрения НСУР придется вносить коррективы в уже существующие разработки. Как и в любом новом деле, новые горизонты открываются уже в пути, начало которого уже проложено, а это значит, что реформа образования вступила в самую активную фазу. В плане разработанных мероприятий также стоит доклад министра просвещения О. Ю. Васильевой о проделанной работе по разработке и внедрению НСУР президенту России, что еще раз подчеркивает особую важность развития и совершенствования системы образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *