На что нужен честный знак
Маркировка товаров – инструкция «Честный Знак» (пошагово с чего начать)
Маркировка товаров в «Честном ЗНАКе» — это не просто. Подготовили инструкцию для всех участников рынка, производителей, импортеров, оптовиков и розницы, с чего начать маркировку товаров: молочной продукции, одежды, обуви и белья.
Пошаговый гайд по маркировке поэтапно расскажет, как наносить метки DataMatrix, пройти регистрацию и подключиться к «Честному ЗНАКу».
С чего начать маркировку товаров в Честном ЗНАКе
Начнем с вводной информации, маркировка нужна для:
Для бизнеса, который работает с этими товарами, государством создана система цифрового учета маркировки. Участники рынка взаимодействуют с «Честный ЗНАК» для передачи сведений о движении каждой единицы.
Производители регистрируют товары собственного производства, дистрибьюторы и оптовики отчитываются о сделках, розничные участники сканируют маркировку при продаже.
Партнер «Честного ЗНАКа», веб-сервис GetMark, создал удобное решение по маркировке товаров для розницы, опта и производства. GetMark легко освоить: удобный интерфейс, готовая база данных с пошаговым руководством и консультанты, готовые помочь.
Удобный сервис подразумевает комплексный подход:
Программное решение легко встроит маркировку в текущие бизнес-процессы и автоматизирует заказ кодов, печать этикеток и другие этапы. GetMark позволит тратить на внедрение маркировки меньше времени. Попробуйте, это бесплатно.
План старта маркировки для производителей и импортеров
План старта маркировки для розницы и дистрибьюторов
В помощь предпринимателям мы создали простую и подробную инструкцию, которая расскажет шаг за шагом, с чего начать маркировку товаров в системе «Честный ЗНАК».
Число товарных категорий, подлежащих цифровой идентификации в обязательном порядке или в качестве эксперимента, неизменно растет. Все больше предпринимателей (ИП, ООО и АО) озадачены вопросом с чего начать обмен данными с государственной системой маркировки товаров и ищут инструкцию как подключиться к «Честному ЗНАКу» и сделать это правильно.
Маркировка товаров в «Честном Знаке» – это не просто. Чтобы помочь участникам рынка (производителю, импортеру, оптовику и рознице) наладить работу, мы написали этот обзор который подойдет не только для молочной продукции, молока, одежды, обуви и белья. Подготовленная экспертами пошаговая инструкция по маркировке поэтапно расскажет, как наносить метки DataMatrix системы мониторинга и ответит на вопросы выполнения требований закона о прослеживаемости продукции.
за 5 минут узнаете,
как можно решить вопрос с маркировкой
Для экономии Вашего времени
С чего начать маркировку товаров в Честном ЗНАКе
Так, как маркировать товар? Начнём с вводной информации, которая подойдёт и для ИП. Для передачи сведений о движении каждой единицы изделия, на уровне государства создан специальный цифровой учет. Участники рыночной цепочки, связанные не только с обувью, молоком и одеждой, взаимодействуют с «ЦРПТ» и «Честный знак» на разных этапах: производители регистрируют товары собственного производства, дистрибьюторы и оптовики отчитываются о движении изделий, розничные участники сканируют нанесенные знаки при реализации.
В 2020 году маркировка затронула табачную продукцию, лекарства, обувь, шины, покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, например данные кодов обуви уже попадают в онлайн-систему с 1 августа. 1 января 2021 года стартовала маркировка отдельных видов одежды и текстиля. Летом начнётся маркировка сыров и мороженого, а затем остальной молочной продукции Поэтому всё больше предпринимателей задаются вопросом как подключиться к системе государственного учета. В помощь всем предпринимателям мы создали простую пошаговую инструкцию по маркировке товаров в системе «Честный ЗНАК», которая расскажет с чего начать.
Шаг 1. Подготовка к работе с маркировкой
Прежде чем взаимодействовать с ГИС МТ необходимо настроить рабочее место. Существуют особые требования для того, чтобы усилить защиту соединения и ускорить документооборот. Итак приступим.
а) Настройка рабочего места
Еще до начала работы и регистрации в качестве участника оборота, закажите УКЭП в одном из удостоверяющих центров. Электронная подпись нужна, чтобы заверять документы и удостоверять действия.
Это не получится делать без алгоритмов шифрования. Дополнительно выберите криптопровайдера и установите плагин для браузера Крипто Про или Рутокен, а также криптопровайдер КриптоПро CSP или VipNet CSP. Теперь информация будет шифроваться, а данные сохранять конфиденциальность при передаче через интернет.
Проверьте, насколько ваш браузер и компьютер соответствуют требованиям: ОС Windows 7 или Mac OS X 10.8 или выше; интернет-браузер Chrome 70, Яндекс Браузер 20, Mozilla 60, Safari 12 или новее. Если оборудование старее, обновите операционную систему и браузер.
б) Электронный оборот документов
Для обмена документами с контрагентами не обязательно подключаться к коммерческому электронному документообороту (ЭДО), если вы не работаете с ней, то существует бесплатная ЭДО лайт. Оператор электронного документооборота — обязательное звено взаимодействия участников процесса производства и сбыта маркированного товара. Это ускорит работу с бумагами и исключит ошибки. И контрагенты, и «Честный знак» получат УПД с подписями в короткий срок, процессы пойдут быстрее, а затраты на канцелярию и архивацию снизятся. Факт получения ТМЦ необходимо подтвердить в сервисе ЭДО, если это указано в правилах той или иной товарной группы. В документе нужно указать название, количество и их коды.
б) Подготовьте технику
Для взаимодействия с госсистемой также понадобится специальная аппаратура. Изготовителям придётся печатать идентификаторы DataMatrix сразу на изделия или упаковку собственного производства или распечатывать на специальном принтере и клеить.
При приемке или выводе из оборота потребуется 2D сканер ДатаМатрикс, который сможет считывать идентификаторы, так как 1D сканер не способен считать код маркировки. Для таких целей подойдёт сканер от ЕГАИС, но скорее всего его нужно будет донастроить.
А чтобы продавать маркированный товар придется обзавестись специальной онлайн-кассой или перепрошить существующую. Ее цена напрямую зависит от количества при реализации. Например, для ИП вполне подойдет бюджетное оборудование. Стоит помнить, что на кассе обязательно должно стоять специальное расширение, которое способно обрабатывать коды маркировки.
На этом подготовка завершена, можно перейти к следующему шагу инструкции — к регистрации.
Шаг 2. Как попасть в систему маркировки
Следуя инструкции данного этапа маркировки товаров вы сможете создать личный кабинет участника оборота, что позволит внести информацию в ГИС МТ. Переходим на сайт по следующим ссылкам в зависимости от товарной группы:
Нажимаем «Зарегистрируйтесь» и выбираем УКЭП на основании ЕГРЮЛ. Проверяем появившуюся информацию об организации. Вносим контактные данные (email и телефон) и нажимаем «Отправить заявку». В течение суток на почту придет письмо с результатом. Если регистрация успешна — внутри будет ссылка на личный кабинет.
Если пропустили подготовительный этап и УКЭП или программное обеспечение не настроено — процесс будет дольше. Нажмите «Перейти к проверке» и следуйте подсказкам. Пройдя все проверки и установив нужное программное обеспечение, отправьте данные на подтверждение и ждите письмо со ссылкой.
Важный шаг регистрации — подписание договора с Оператором ГИС МТ. Он формируется автоматически на основе сведений профиля организации. До подписания полноценное взаимодействие и работа с разделами в личном кабинете будут недоступны.
Шаг 3. Все товары нужно учесть — добавление товаров
В данном подразделе пошаговой инструкции вы научитесь как получить коды маркировки товаров, в том числе и на остатки продукции. Получив доступ в личный кабинет, первым делом добавьте товары. Получить коды на остатки вы должны к конкретной дате (например, для одежды до 1 июня 2021 года), поэтому затягивать не следует. С чего начать добавление описано далее.
Остатки товаров (для духов и туалетной воды)
В кабинете предусмотрен раздел «Описание остатков» в котором можно зарегистрировать продукцию. Вводить товарную номенклатуру можно вручную или импортом файла формата XML и CSV. Заполненный документ подписывается УКЭП.
После регистрации каждому изделию будет назначен код и данные отобразятся в интерфейсе «Код товара» → «Реестры». Сам документ «Описание остатков» сменит статус на «Обработан» и сохранится в разделе «Документы» личного кабинета.
Описание товаров
На производителе и импортере лежит обязанность по маркировке. Прежде чем наносить средства идентификации и реализовывать свою продукцию, ее необходимо описать по полной схеме и зарегистрировать для получения кода товара (GTIN). Организация может описать их любым из двух способов: через портал Ассоциации «ЮНИСКАН/GS1 РУС» (по теме: «Как зарегистрироваться в ГС1 рус»), так и через подсистему ГИС МТ «Национальный каталог товаров» (КМТ).
Подробнее вы можете об этом почитать в официальной инструкции Честного ЗНАКа.
Для обмена данными с системой ведения номенклатуры Ассоциации GS1 доступна регистрация через Юнискан (GS1 Russia). Сведения об изделии будут поступать в «Честный знак» автоматом и спустя несколько часов отображаться в «Код товара» → «Реестры».
Как только информация о каждой единице вашей продукции появилась в онлайн-системе маркировки, приступаем к выпуску кодов.
Шаг 4. Как оплатить и заказать коды маркировки Честный ЗНАК
Чтобы ввести коды в оборот, необходимо их оплатить. В этом подразделе расскажем, как это сделать.
Как оплатить и способы оплаты
С чего начать оплату и заказ кодов маркировки «Честный знак»? Отвечаем, когда продукция попала в систему и договор подписан в ГИС МТ, появится отдельный лицевой счет для каждой товарной группы. Формирование идентификаторов происходит только по предоплате, тариф за один код утвержден Правительством и составляет 50 копеек без учета налога на добавленную стоимость. Коды предоставляются бесплатно в двух случаях: 1) группа находится на стадии эксперимента; 2) на лекарства, входящие в перечень ЖНВЛП, предельная отпускная цена которых не более 20 рублей.
Существуют два способа оплаты.
1-ый вариант по реквизитам:
Банк получателя: АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» г. Москва,
БИК 044525700, корр.счет 30101810200000000700,
Расчетный счет 40702810100000074838
ИНН 7731376812, КПП 770201001, Получатель: ООО «Оператор-ЦРПТ»
Важно! Указывайте номер лицевого счёта в назначении платежа!
2-ой вариант по счету:
Процесс заказа
После пополнения счета на необходимую сумму переходим в «СУЗ» (Станция управления заказами). Данный пункт меню находится в левой верхней части экрана.
Чтобы оформить выпуск кодов идентификации, создаем новый заказ в СУЗ на необходимую группу изделий и заполняем информацию о продукции. Для этого необходимо:
Заказ кодов маркировки будет «Отклонен» с указанием причины, если отправленные данные по форме и содержанию не соответствуют требованиям.
В случае прохождения проверки успешно, заказ отобразится в списке заказов со статусом «Доступен».
При получении кодов идентификации в системе изменится статус на «Эмитирован. Выпущен». Печать этикеток на продукцию осуществляется на вкладке «Товары» выбранного заказа. Для печати КМ:
Еще один важный момент — заказанные коды идентификации могут быть получены участником оборота в течение 60 рабочих дней, по истечении этого срока КМ, которые не были забраны аннулируются.
Как только все этикетки напечатаны, коды идентификации сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.
Детальнее о процессе вы можете узнать в инструкции от Честный Знак «Заказ КМ в ГИС МТ» или в видеоинструкции размещенной далее.
Шаг 5. Агрегируем для удобства
Немаловажный этап данной инструкции маркировки товаров — это агрегация. Пока агрегирование (объединение нескольких изделий в логистическую упаковку) доступно только в пределах товарной категории. Функция удобна для прослеживаемости продукции на уровне паллета, короба или крупной партии молочных продуктов, обуви, одежды или другой продукции. Если при перемещении по логистической цепочке нет необходимости распаковки, агрегация позволит ускорить время грузопередачи.
Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) формируете самостоятельно, учтя рекомендации системы «Честный знак». После нанесения цифровой кодировки на транспортные этикетки, в разделе «Документы» заполняем форму «Агрегирование», добавляем товары и отправляем заявку.
После регистрации КИТУ обмениваться с контрагентами и ГИС МТ можно только данными транспортных упаковок. Об агрегации вы можете прочесть здесь.
Для экономии Вашего времени
Шаг 6. Как ввести в оборот маркированный товар
Как только коды идентификации выпущены и этикетки нанесены, нужно передать сведения о промаркированных изделиях. Без этого этапа дальнейший оборот продукции невозможен. Не введенные в оборот изделия приравниваются к немаркированным, следовательно владельца ждет взыскание и конфискация остатков. Поэтому далее расскажем с чего начать ввод в оборот маркированного товара.
Чтобы подать информацию о продукции с маркировкой, в разделе «Документы» формируем новый документ «Ввод в оборот». Внешний вид документа и состав полей отличается в зависимости от происхождения продукции: производство, поставка из других стран, получение от физических лиц или маркировка складских остатков.
Добавляем продукцию, заполняем данные и нажимаем сохранить. Если ввод прошел успешно, документ получит статус «Обработан», а товары пометку «В обороте».
Официальная инструкция Честного Знака в этом файле.
Шаг 7. Если нужно перемаркировать
Этот этап пригодится, если этикетка с идентификатором ДатаМатрикс одежды, молока или обуви утеряна или испорчена, либо после ввода в оборот, обнаружена ошибка. При выявлении несоответствия продукция не может быть реализована и формируется акт списания. На перемаркировку отводится 20 рабочих дней от даты акта.
Шаг 8. Инструкция по отгрузке и приемке
При передаче контрагентам продукции с цифровой идентификацией происходит смена права собственности, и уведомление об этом должно попасть в госсистему вместе с копией передаточного документа. На уведомление дается три дня.
Возможно уведомление через личный кабинет в ручном режиме или импортом файлов. Работа ведется через раздел «Документы». После подписания заполненной формы произойдет передача товаров на баланс или их списание.
Трудоемкость ручной обработки, особенно на больших объемах, будет тормозить процесс, поэтому рекомендуется передавать данные о движении продукции с цифровой идентификацией через электронный документооборот.
Оператор ЭДО уведомляет систему о смене статуса товара, отправляя электронную копию УПД с подписями обеих сторон сделки. Смена владельца продукции, статуса документа и товаров произойдет автоматически в личных кабинетах отправителя и получателя.
Шаг 9. Из системы на вывод
В данном этапе инструкции расскажем о продаже и списании. Вывод продукции с кодами идентификации из системы производится через реализацию или списание изделия с оформлением акта.
Розница при продаже должна регистрировать каждое изделие с цифровой кодировкой и передавать информацию в ГИС МТ ежедневно через оператора фискальных данных. Делается это автоматически через онлайн-кассу с нужной прошивкой.
«Честный знак» предусматривает также ручной вывод изделий из оборота в разделе «Документы». Информация должна попасть в государственную систему за три дня, если код испорчен, утерян, уничтожен или нечитаем. Либо заказанный ранее идентификатор, так и не был востребован.
Причины вывода из оборота:
Официальные рекомендации и инструкции вы сможете посмотреть в следующих файлах:
Шаг 10. Если нужно вернуть товар обратно
Такая необходимость возникнет у розничных продавцов при оформлении возврата от покупателя. С чего начать в данном случае? Если чек и код изделия в наличии, данные о возврате поступят в ГИС МТ через обмен данными онлайн-кассы. Также доступно ручное добавление информации через функции личного кабинета.
Как это сделать вы можете узнать из следующих инструкций:
Если этикетка с Дата Матрикс утеряна или повреждена, возврат продукции в оборот выполняется через функцию «Перемаркировки».
Мы описали основные этапы в данной инструкции, на которых происходит работа с маркировкой товаров. Это взаимодействие технически сложно и не всегда вписывается в привычные для предпринимателя процессы.
Для простоты и удобства бизнеса был создан GetMark — облачное программное обеспечение для учета продукции и обмена информацией с системой «Честный знак».
Как подключиться к системе Честный ЗНАК легко
Существует способ как подключиться к «Честному ЗНАКу» легко и начать работать с системой. В этом подразделе пошаговая инструкция по маркировке одежды, обуви и молочных продуктов для работы в госсистеме, используя сервис GetMark. Пользуйтесь программой на любом устройстве, управляйте бизнесом везде, где есть интернет, и легко соблюдайте все требования закона об обязательной маркировке товаров.
Закон о маркировке товаров
Россия активно движется в эру цифровой маркировки. Перечень товарных категорий расширяется, растет количество регистраций в Честном ЗНАКе. До 2024 года отслеживание и учет государством охватит максимальное количество категорий потребительского товара.
Это изменение одобрено Владимиром Путиным в декабре 2017 года, всё началось именно с этой даты. С 2020 года ряду ТН ВЭД уже присваивается уникальный код. Активно проводятся эксперименты с занесением информации в государственную онлайн-систему в новых отраслях. Ознакомиться с нормативными актами вы можете в обзоре «Все законы по маркировке товаров».
Продукция, подлежащая цифровой идентификации и прослеживаемости, определена принятым Правительством распоряжением №792-р. На настоящий момент в перечень уже попали:
В экспериментальном режиме работает цифровая идентификация в отраслях: кресла-коляски, велосипеды, упакованная вода, пиво и пивные напитки.
Обувной, фармацевтический и табачный рынки уже прошли этап введения в 2020 году. А для отдельных категорий легкой промышленности процесс станет обязательным только в новом 2021 году.
Товары, подлежащие маркировке в системе Честный ЗНАК
В статье рассмотрим товары, подлежащие маркировке в системе «Честный ЗНАК». Напомним, что в 2021 году через ГИС ИТ прослеживается несколько групп продукции. По другим уже проводится эксперимент, который предшествует введению обязательной маркировки. К 2024 г. все товары на российском рынке будут иметь средства идентификации.
Подключение к маркировке со скидкой
Специальное предложение на регистрацию в системе Маркировки «Честный Знак» — выгода 1500 руб.
Список товаров для маркировки в 2021 году
В 2021 году маркируют целый перечень товаров. Начало положено еще в 2018 году с эксперимента табачной продукции. Одной из первой в стране начала продавать маркированные сигареты розничная сеть «Магнит». С тех пор маркировка постепенно распространилась и на другие товары. Для каждой товарной категории она начинается с эксперимента, а по его завершении назначают дату обязательной идентификации.
Рассмотрим, какие товары подлежат маркировке в системе «Честный ЗНАК» в 2021 году.
Парфюмерия До 01.10.2020 началась обязательная маркировка духов и парфюмерной продукции. До 31.10.2021 маркируют остатки. | ||||
Читайте также: Маркировка товаров — проверки и штрафы |
В чем суть обязательной маркировки
Маркировка товаров с 2021 в «Честный ЗНАК» разработана для устранения с рынка контрафактных товаров и поддержки нашего отечественного производителя. Это позволит повысить качество продукции.
По результатам проведенных исследований было выяснено: большая часть российского рынка контролируется китайцами. Их подделки выдаются за известные бренды, хотя на самом деле почти ничего не стоят. Контроль со стороны государства поможет вытеснить такие товары, а легальным отечественным производителям ― развернуть свою деятельность по максимуму за счет повышения покупательского спроса.
Маркировка осуществляется путем нанесения кодов Data Matrix на товарные упаковки, ярлыки или, собственно, сам продукт. Массово этим занимается производитель, который «стоит у истоков» ― с его завода маркированный товар начинает свой путь по торговой цепи. В отдельных случаях необходимость в нанесении маркировочных кодов возникает у розницы (например, при маркировке остатков, перемаркировке). Но в большинстве случаев у них товары выводятся из оборота при продаже конечному потребителю.
Таким образом, системой мониторинга прослеживается весь путь продукта: от производителя до покупателя (физического лица, который приобретает его для собственных нужд).
Преимущества маркировки очевидны как для бизнесменов и государственных органов, так и потребителя:
- со стороны государства: сокращение доли «черного» рынка, повышение производительности труда, контроль над таможенными и налоговыми сборами; со стороны бизнеса: увеличение выручки в связи с устранением нелегальных конкурентов и повышением спроса, снижение издержек; со стороны потребителя: уверенность в покупке качественного продукта, возможность проверки подлинности кода.
Общественный контроль обеспечивается благодаря приложению «Честный ЗНАК». Потребитель сканирует камерой «мобилки» штрихкод на упаковке товара и проверяет его подлинность. Если обнаружит нарушение — может оставить жалобу прямо в приложении.
В перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке через «Честный ЗНАК», входят те, которые маркируются не Data Matrix, а КиЗ. Например, меховые изделия. А для маркировки велосипедов бизнесмен может выбрать средство идентификации: Data Matrix или радиочастотные метки.
Обратите внимание!
Data Matrix заказывают в системе мониторинга, а затем распечатываются на принтере этикеток. А КиЗ в готовом виде выпускает АО «Госзнак».
Инструкция по регистрации в системе мониторинга и маркировки товаров
Для регистрации в системе мониторинга потребуется предварительно приобрести квалифицированную КЭП. Кроме ключей ЭЦП на аппаратном носителе, понадобятся программные продукты для работы с подписью. Все это выдается в аккредитованном Удостоверяющем центре. Если подходящая КЭП уже имеется, можно использовать ее. Электронная подпись должна быть выдана на имя руководителя предприятия.
Далее следует придерживаться такой схемы:
- Зарегистрироваться в системе мониторинга. Придется заполнить специальную анкету. Сначала выбирается та самая электронная подпись, после чего часть данных выпадает автоматически. Описать товары. Производители описывают по полным атрибутам, рознице при маркировке остатков разрешают (но не всегда) представлять краткие описания (по 4 характеристикам). Оформить заказ на предоставление кодов маркировки. Их количество соответствует числу товарных единиц. Принятые электронные коды нужно распечатать на принтере, а затем нанести на товар. Ввести маркированную продукцию в оборот.
Только после этого можно отгружать товар на реализацию оптовику или дистрибьютору.
Читайте также: Регистрация в Честный ЗНАК — пошаговая инструкция |
Как подготовиться к обязательной маркировке товаров
Для того, чтобы работа с товарами маркировки осуществлялась согласно всем требованиям закона, необходимо приобрести специальное торговое оборудование. Что касается техники, обязательно понадобятся:
- Онлайн-касса. Категории предпринимателей, которые от них освобождены, не имеют дело с товарами, подлежащими обязательной маркировке. Сканер штрихкодов. Необходим для считывания средств идентификации с упаковок. Считывающее устройство обязательно должно распознавать двумерные штрихкоды. Принтер этикеток. Для розницы приобретение данного устройства менее важно, чем производителю, однаков некоторых случаях все равно используется. Например, при маркировке остатков приходится заказывать и распечатывать маркировочные коды. Программы. Необходимы для электронного документооборота и товароучета. Важно, чтобы ПО интегрировалось с системой маркировки, а также поддерживало формирование номенклатуры в чеках (это требование действует с 1 февраля 2021 года).
Выбор остального оборудования зависит от специфики деятельности и условий работы.
Программы и оборудование для розницы
Онлайн-кассы
Чтобы ОФД автоматически передавал данные в систему маркировки о выводе товара из оборота в момент его продажи, придется заключить договор с оператором. В противном случае на владельца бизнеса ложится обязанность по предоставлению в ГИС МТ таких сведений.
Потребителей интересует следующий вопрос: отразится ли маркировка товаров в «Честном ЗНАКе» на его цене? Нет. Все расходы, связанные с маркировкой, предприниматели берут на себя. Стоимость товара остается прежней, а ее повышение в будущем будет связано с увеличением себестоимости, а не маркировкой.
Вывод
Маркировка товаров в системе Честный Знак охватывает все больше и больше товарных групп. В 2021 году маркировка товаров продолжается, кроме этого, в новом году стартует ряд новых экспериментов. Главная цель маркировки ― устранить на российском рынке контрафактную продукцию и сократить теневой бизнес. На примере такой промаркированной продукции, как обувь, шины, лекарства и одежда, мы можем увидеть положительные результаты запуска системы. Другой важный момент — подготовка к обязательной маркировке. Всем, кто собирается стать участником системы или принять участие в экспериментах, необходимо приобретать специальное оборудование и регистрироваться в системе. Все это занимает много времени и требует определенных навыков. Напоминаем, что в Мультикас действует ряд услуг, которые помогут вам облегчить работу с обязательной системой маркировки товаров и подготовят вас к работе по всем правилам.
Нужна помощь в подключении к Маркировке товаров?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем на любом этапе подключения.
Подготовьтесь к маркировке с Мультикас
Мы поможем подготовиться к маркировке, у нас есть все, что нужно!
- Наседка бросила яйца что делать
- Как определить что девушка влюблена в тебя