На что нужны сертификаты для вайлдберриз
Всё о сертификатах на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Чёрный рынок, штрафы.
Ответы на вопросы: Как торговать / продавать на маркетплейсах без сертификата и декларации соответствия? Где взять сертификат бесплатно? Чёрный рынок сертификатов. Сертификат в складчину. Что будет если не предоставить сертификат или декларацию на Wildberries и Ozon? Как сделать сертификат?
В принципе, если у вас есть деньги и товар, сертификат сделать не проблема. Вы берёте товар, находите сертифицирующий орган, узнаете сколько это стоит, платите деньги и в течение двух-трех недель у вас будут сертификаты на товар.
Сертификация товаров для вайлдберриз
У вайлберриз, когда я заходил на эту площадку пару лет назад, было обязательное условие продавец не мог торговать на площадке, если нет зарегистрированного товарного знака, если у него нет сертификата.
Сертификация товара на OZON.ru
Где взять сертификат на товар для вайлдберриз и озон?
Если у вас его запросили, если это контрольная закупка или жалоба от покупателя как мы выяснили что сами маркетплейсы не особо своих поставщиков прессуют, им нужен товарооборот, проценты с продаж.
Сертификаты в складчину законно
То есть смотрите есть производитель товара и есть много-много брендов, например, мы шьём футболки. Я просто на них объясню, чтобы было понятно. Это относится к любому товару. По-моему до 20 брендов можно вписать в один сертификат, по крайней мере шесть мы выписывали. То есть цех, который шьет футболки, вы там можете с другими обладателями других брендов в складчину, например, сертификат стоит 70000 рублей, вас человек 7 разных торговых марок, 1 сертификат, вы по 10000 руб. сложились сделали сертификат на футболки и у вас у каждого будет вот этот сертификат, у которого номер будет биться, и он будет тогда законным.
Что будет если не предоставить сертификат соответствия?
Какие документы нужны для товаров на Wildberries?
На какие товары можно получить отказное письмо?
ификация для маркетплейсов, сертификация товаров для маркетплейса, сертификация продукции для маркетплейсов, товары не требующие сертификации для маркетплейсов, сертификация одежды для маркетплейсов, сертификаты для маркетплейсов, маркетплейс без сертификата, продаю на маркетплейсах без сертификатов, сертификат соответствия для маркетплейсов, что можно продавать на маркетплейсах без сертификатов, товары для маркетплейсов без сертификата, маркетплейс обучение сертификат, товары для маркетплейсов оптом с сертификатами, сертификаты для маркетплейсов купить, помощь в получении сертификатов для маркетплейсов, как делать сертификаты в складчину для маркетплейсов, сертификат на товар для вайлдберриз, на какие товары нужны сертификаты для вайлдберриз, где взять сертификат на товар для вайлдберриз, как получить сертификат на товар для вайлдберриз, как сделать сертификат на товар для вайлдберриз, wildberries сертификаты на товары нужны, на какие товары нужны сертификаты wildberries
На что нужны сертификаты для вайлдберриз
Вы сильно рискуете, если пренебрегаете загрузкой сертификатов на WildBerries
Маркетплейс WildBerries предоставляет возможность отечественным и зарубежным предпринимателям предлагать свою продукцию миллионам пользователей.
В начале своего пути каждый партнер WildBerries сталкивается с регистрацией и загрузкой огромного количества документов. Это всегда очень кропотливая, муторная и долгая работа. Ведь из-за одной бумажки может пойти под откос весь бизнес!
При регистрации на WildBerries также есть ряд «рекомендованных» условий, выполнение которых, по факту, является обязательным для предпринимателей. Среди них – предварительная сертификация продукции для Вайлдберриз. Что это за процедура и как ее осуществить – мы расскажем в нашей статье.
Однако для начала дадим один совет.
Но еще более долгая и сложная работа – это работа над выведением товара в ТОП, над поднятием продаж! С каждым днем поставщиков на площадке становиться все больше, поэтому очень важно научиться продвигать свой товар.
Тренинг «Реальный WildBerries» был создан для помощи как начинающим предпринимателям, так и профессионалам. После его прохождения можно узнать все нюансы и секреты работы и добиться реального успеха на WildBerries.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Итак, приступим! Что должны знать все партнеры WildBerries
Для того чтобы заниматься продажей товара на сайте WildBerries, необходимо наличие полного комплекта документов, в том числе и на реализуемый товар. Все изделия, которые продаются в указанном интернет-магазине, должны иметь необходимые сертификаты, декларации или свидетельства государственной регистрации.
Если Ваш товар по закону РФ должен быть сертифицирован, то Вам нужно сделать сертификат.
Сертификаты на товар – законодательно установленное требование российских маркетплейсов по сертификации продукции для продавцов-предпринимателей.
Кто должен получить сертификаты для WildBerries?
Практически весь перечень представленных на маркетплейсе товаров подлежит обязательной оценке.
В соответствии с ТР ТС №017 от 2011 года, обязательной сертификации подлежат товары, относящиеся к категории легкой промышленности:
Текстильные изделия и прочие товары для детей проходят процедуру оценки согласно нормативному акту 007/2011.
Парфюмерно-косметические средства попадают под действие регламента 009/2011 и т.д.
Важно помнить, что в случае отсутствия сертификационной документации, товар не будет допущен к реализации.
Как загрузить сертификат и не допустить ошибки
Важно: некоторые разделы сайта WildBerries и шаги загрузки могут меняться.
Для запуска процедуры сертификации заявитель должен собрать следующие сведения:
Список требуемых документов может варьироваться в зависимости от изделий, которые подлежат сертификации.
WildBerries хочет быть уверен, что предлагаемый Вам товар безопасен и отвечает всем стандартам. В связи с этим Вам необходимо загрузить на портал, имеющиеся у Вас официальные документы на товар. А это:
По российскому законодательству определенная продукция требует подтверждения ее безопасности и соответствия стандартам, установленным техническими регламентами или ГОСТом. Существуют перечни номенклатуры, подлежащей обязательной сертификации. Если товары относятся к данным перечням, производителям необходимо получить один из двух документов:
Это официальные документы, имеющие одинаковую юридическую силу. Только сертификация может быть как обязательной, так и добровольной, а декларирование – это обязательная процедура.
Представьте, Вы уже разобрались с документооборотом, осталась еще одна боль – продажи, а точнее их количество. Сейчас очень сложно выстроить стратегию, которая поможет поднять продажи, окупить Ваш бизнес и выйти в плюс, тем более конкуренция с каждым днем растет. В конце статьи мы расскажем, как разобраться и с этой проблемой!
Помимо сертификатов, нужно будет еще разобраться с немалым количеством бумаг, например, с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, что это и как его добавить?
На что стоит обратить внимание!
Юридическая ответственность: к чему могут привести нарушения правил
Почему наличие разрешительной документации на товар является одним из главных требований для сотрудничества с WildBerries?
Дело в том, что российское законодательство устанавливает условия для производителей и поставщиков, по обязательной оценке, соответствия перед началом массового распространения изделий. Это необходимо, чтобы на потребительский рынок попадали только качественные и безопасные вещи.
Уклонение от выполнения утвержденных правил грозит административной ответственностью. Согласно КоАП РФ, это могут быть штрафы в размере до 600 000 рублей, конфискация продукции и приостановление работы компании-нарушителя до устранения несоответствий.
Вот поэтому руководство WildBerries строго следит за предоставляемой предпринимателями сопроводительной документацией и не допускает на площадку вещи без сертификатов, деклараций или свидетельств о государственной регистрации.
Подведем итог
Для того чтобы заниматься продажей товара на сайте WildBerries, необходимо наличие полного комплекта документов, в том числе и на реализуемый товар.
Все изделия, которые продаются в указанном интернет-магазине, должны иметь необходимые сертификаты, декларации или свидетельства государственной регистрации несмотря на то, что сама компания заключает договор и является посредником между потенциальным клиентом и продавцом.
Документооборот всегда был важным пунктом не только в бизнесе, но и в повседневной жизни.
Однако это все организационная часть, при желании с ней можно быстро разобраться, к тому же вся информация в открытом доступе.
А вот как вывести товар в ТОП, увеличить продажи, какие есть тонкости и секреты работы на маркетплейсе никто не расскажет. Чтобы удержать товар в верхних строчках ТОПа, нужно постоянно работать над этим, тренинг «Реальный WildBerries» собрал в себе всю самую необходимую информацию, которая поможет Вам.
Но еще и существуют секретные формулы поднятия продаж. О них знает наш новый уникальный чат-бот. Он расскажет Вам уникальную информацию, которую нигде не купишь, поэтому успейте воспользоваться прямо сейчас!
Wildberries, Ozon требование сертификатов на товар 2021
Сертификаты вайлдберриз на товар! Какие требования российских маркетплейсов по сертификации продукции? Как продать товар на Wildberries или Ozon?
Озон Вайлдберриз сертификаты на товар — законодательно установленное требование российских маркетплейсов по сертификации продукции для продавцов-предпринимателей.
Кто должен получить сертификаты для Вайлдберриз? Основным сегментом рынка Wildberries является продажа изделий легкой промышленности (одежды, тканей, текстиля, обуви, аксессуаров) для взрослых и детей. Эту сферу регулируют два технических регламента — ТР ТС 007/2011 и ТР ТС 017/2011.
Какие товары не требуют сертификации? Вы не можете производить или продавать товар не имея на него сертификаты соответствия, либо отказное письмо. Wildberries или Ozon не примут товар без сертификата соответствия качества продукции или декларации EAC.
Оформим официальное отказное письмо для маркетплейса, в 24 часа, стоимость 5 тыс.руб.
*Консультации по сертификации 3 тыс.руб. входят в стоимость оформления документа.
Ваш продукт должен быть сертифицирован независимо от того продаете ли вы его
Платформа для экспортёров. Организуем продажи онлайн, оптом на экспорт. Представим ваш товар найдем бизнес-партнёров, покупателей, поставщиков, инвесторов по всему миру. Торговый союз Souztrade.RU — платформа для экспортёров, предлагаем услуги по сопровождению внешнеторговых операций онлайн.
Сертификаты, отказные письма, документы для маркетплейса WhatsApp +79169906144
Wildberries – крупный магазин, работающий через интернет. Предлагает вниманию покупателей больше разнообразие одежды, обуви, электронной техники, детских игрушек.
Компания заслужила положительную репутацию среди пользователей благодаря быстрой доставке товаров, удобной оплате и регулярному проведению скидок.
Запрос сертификатов на Вайлдберриз?
Для того чтобы заниматься продажей товара на сайте Wildberries, необходимо наличие полного комплекта документов, в том числе и на реализуемый товар.
Все изделия, которые продаются в указанном интернет-магазине, должны иметь необходимые сертификаты, декларации или свидетельства государственной регистрации, несмотря на то, что сама компания заключает договор и является посредником между потенциальным клиентом и продавцом.
На какой товар не нужен сертификат для продажи на Вайлдберриз?
Сертификаты на товары не требуются. Если ваш товар по закону РФ должен быть сертифицирован, то вам нужно сделать сертификат. Но Вайлдберриз со своей стороны никаких ограничений не вводят.
Какие товары не подлежат сертификации для Вайлдберриз?
К товарам не подлежащим сертификации в обязательном порядке, относят, прежде всего, различные строительные материалы. Следовательно, для их производства и распространения предпринимателю не требуется в обязательном порядке получать сертификат или декларацию о соответствии.
Сертификация обязательна когда вы поставляете, завозите товар из-за границы. Также если вы самостоятельно производите этот товар например на территории таможенного союза, то вы делаете и сертификат на серийный выпуск и на разные виды товаров.
КАРГО доставка
Я понимаю что вы его доставили. Причем КАРГО доставка это не белый импорт. Это серый импорт. Надо это четко понимать. И когда товар ввозится на территорию таможенного союза или на территорию Российской Федерации на не вполне по законным основаниям, то здесь рассчитывать на какие-то преференции, скажем так и на какие-то поблажки не стоит. Продавайте этот товар лучше в оффлайне.
С серым товаром не заходите, будут большие проблемы
На Wildberries сейчас действует такая система финансового контроля как налоговый мониторинг. Да, проверяют непосредственно сам Wildberries, и вы же понимаете, что все поставщики, которые связаны с этим гигантом, они никуда не денутся из отчетности Wildberries.
В любом случае рано или поздно с каждым конкретным небольшим поставщиком тоже заинтересуются. И это касается не только данного marketplace. В принципе на любой marketplace, который достаточно крупный, если вы на него выходите, он работает по белым схемам. Соответственно всю отчетность предоставляет в налоговую, там есть робот, специальный алгоритм, который отслеживает на несколько уровней
Не рискуйте
Не спешите идти на marketplace с теми товарами, которые вы доставили через КАРГО. Больше проблем чем прибыли и выгоды. В интернете вообще проще всего отследить деятельность каких-либо компаний и в том числе каких-либо мелких поставщиков. И если самый маленький интернет магазин, отслеживать не будут, то крупные гиганты они попадают под мониторинг.
Потому не надо рисковать и если у вас есть такой товар, продавайте его на рынках. Не надо на marketplace с серым товаром. Что касается непосредственно сути вашего вопроса о том как получить непосредственно отказное письмо на ваш товар. То в данном случае вам ни сам товар, ни какие-либо документы на него не нужны. Вам орган по сертификации дает ну просто грубо говоря отписку. Он не говорит о том, что вот именно ваши товары не подлежат сертификации. В письме говорится о том какие коды ТНВЭД не подлежат сертификации. Ну в общем то и все.
Ввозите пожалуйста эти товары и в белую и производите их на территории таможенного союза, России и так далее вообще без каких-либо проблем по этим отказным письмам и предоставляйте их marketplace.
Еще скажу пару слов про сертификацию. Таких вопросов в комментариях под моими видео не было, но тем не менее они возникают у наших поставщиков с которыми мы работаем и у новичков, которые к нам непосредственно подключаются. Что указывать в сертификате.
В частности, какие предметы, как описывать свой товар для того, чтобы на маркетплейсе он отображался корректно. Во-первых нужно посмотреть в какую категорию товаров вы непосредственно идете и в какую категорию товаров вы хотите попасть. Грубо говоря вы смотрите свой товар и сопоставляете с тем что уже продается на marketplace. Вы смотрите как называется эта категория.
Как вообще в целом она представлена на том или ином маркетплейсе и смотрите, ваш код ТНВЭД подходит в эту категорию или нет. Можно ли в перечислении обнаружить именно тот предмет, который располагается именно в этой категории.
Давайте на примерах, потому что может быть в теории не совсем понятно. Например, есть такие товары, я сейчас не буду говорить вам по конкретным кодам ТНВЭД. Например есть товары, одежда, допустим, и мы берем например, одежда женская верхнего слоя. Вот если вы перечислите там только блузки, кардиганы, ну и там не знаю пальто. Я сейчас не буду вдаваться в подробности под какой код ТНВЭД и так далее.
В любом случае есть определенный код и в него можно вложить очень много разных предметов. Если вы перечислите в сертификате, то есть если вам орган по сертификации перечислит только абсолютно ограниченное количество товаров, то все остальные, если вы вдруг захотите под этим сертификатом поставлять, вы уже поставить не сможете. Но и орган сертификации вам не сможет перечислить абсолютно все, если вы не дали эти товары на испытания. Потому, если у вас есть, например, какая то задумка о том, что вы будете товар этот в дальнейшем производить, вы сделайте образцы и передайте его, этот образец на непосредственно на испытания. Для того чтобы орган по сертификации его включил в ваш сертификат.
Сертификат вы делаете один раз и на несколько лет
Кстати говоря не делайте сертификаты на 1 год или декларации. На самом деле в цене вам это ничего не будет стоить. Но есть такие хитрые компании, которые делают на 1 год. С учетом того чтобы вы пришли к ним ровно через год и делали то же самое, платили то же самое.
Хотя на самом деле сертификат можно сделать и на пять лет. Опять же все зависит от категории. Я сейчас не про законодательство. Но учтите и посмотрите этот момент непосредственного для себя, когда вы будете делать сертификацию. Чтобы во-первых у вас было как можно больше предметов, которые вы возможно планируете запускать например в производство. Если это про одежду, отшейте образцы, это вообще не сложно.
Если это про допустим какие-то продукты, точно также попробуйте запустить какой-то образец, может быть какой-то тест. Ну тут все зависит от категории. Я не буду сейчас голословно, потому что есть ситуации в которых это невозможно сделать, это я знаю точно, но тем не менее в большинстве случаев, если у вас не какой-то скоропортящийся товар, это сделать можно. Таким образом, вы для себя сделаете некий такой запас того, что вы можете производить в дальнейшем и поставлять, а сертификат менять не нужно будет.
И сроки, не забывайте про сроки. Сделайте его как можно на более длительный период.
Сертификация товаров для размещения на маркетплейсах
В связи с возникшими в результате распространения пандемии коронавируса карантинными ограничениями заметно увеличилась доля онлайн продаж. Для размещения на маркетплейсах продукция также, как и при офлайн торговле должна иметь все необходимые предусмотренные законодательством документы о соответствии.
Продукция, подлежащая сертификации
На сегодняшний день в ЕАЭС приняты 47 технических регламентов, предусматривающие обязательное проведение оценки соответствия перед выпуском товаров в обращение. Некоторые из них по состоянию на сегодняшний день не вступили еще в силу. Действующие же техрегламенты охватывают достаточно большой сегмент продукции промышленного и бытового назначения.
Так, например, обязательное наличие сертификата/декларации требуется на следующую продукцию:
Ответственность предпринимателей
В случае выявления нарушений в части проведения обязательной оценки соответствия и реализации продукции без декларации или сертификата соответствия, если наличие предусмотрено каким-либо техрегламентом, продавцы попадают под административную ответственность. Гл. 14 КоАП предусматриваются наказания в форме конфискации продукции, взыскания штрафов в размере до 600 тыс. руб. и ограничение деятельности фирмы по судебному решению на срок до 90 суток.
Наиболее известными и востребованными интернет-магазинами в России на сегодняшний день являются:
Таким образом, чтобы продавать какую-либо продукцию на любом из этих сайтов, предприниматель обязан предварительно получить сертификат или декларацию на изделия, если это предусмотрено техрегламентами ТС/ЕАЭС и другими нормативными актами.
Как и где получить документ о соответствии?
Процедура декларирования или сертификации товаров состоит из нескольких основных стадий:
Перед обращением в центр сертификациинеобходимо подготовить описание продукции в произвольной форме, предоставить копии техусловий, согласно которым осуществляется производство (или указать перечень ГОСТов), сделать копии свидетельств ОГРН и ИНН, взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Для импортных изделий дополнительно необходимы контракт на поставку с инвойсом и доверенность на импортера-заявителя.
Сроки и стоимость услуг
В среднем процедура декларирования/сертификации занимает от 3х рабочих дней. Документы действуют на всей территории ЕАЭС в течение 5 лет с даты регистрации (максимальный срок).
Стоимость услуг центра сертификации рассчитывается в каждом случае индивидуально, в зависимости от вида товара, специфики его производства, выбранной схемы оценки и других факторов.
Для получения более детальной консультации об особенностях оценки соответствия конкретно ваших изделий обратитесь к специалистам нашего центра по указанным на сайте телефонам или посредством заполнения на сайте простой формы обратной связи!
Сертификаты для Wildberries, декларации соответствия, отказные письма: зачем нужны, где взять, что можно продавать без сертификатов
Время чтения: 4 минут.
Для продажи некоторых товаров на маркетплейсе Wildberries могут понадобиться сертификаты соответствия. Без этих документов можно получить штрафы, при повторных нарушениях аккаунт продавца будет заблокирован. Сегодня расскажем, что такое сертификат, зачем он нужен и где его взять. Поехали!
Что такое сертификат соответствия
Часть изделий широкого спроса изготавливается не так, как захотел производитель, а в соответствии с некоторыми стандартами. Эти стандарты описаны в ГОСТах и технических условиях (ТУ). Соблюдение таких стандартов делает продукцию безопасной, качественной и удобной для потребителя.
Проиллюстрируем примером. Допустим вы производите женские платья. Так вот, ГОСТ или ТУ определят, из какого материала и каким способом оно должно быть сшито, какие допускаются примеси в составе, сколько швов нужно сделать на рукавах, из каких нитей и многое многое другое. И самое главное: на территории РФ можно законно продавать только платья, соответствующие ГОСТ или ТУ. Нарушение этого правила попадает сразу под несколько частей статьи 14 КоАП РФ и штрафы здесь немаленькие — до миллиона рублей. Подробнее о штрафах за отсутствие сертификатов мы расскажем чуть ниже.
С ГОСТами и ТУ разобрались, теперь о том, что такое сертификат соответствия. Итак:
Сертификат соответствия — это документ, доказывающий, что продукция произведена с соблюдением требований ГОСТов или технических условий.
Так выглядит сертификат соответствия
Сертификаты соответствия выдают специализированные организации, аккредитованные на этот вид деятельности государством. У них есть лицензии и документы, подтверждающие такое право.
При сертификации проводятся испытания изделия. Если вспомнить о нашем примере с платьем, то при испытаниях его рвут, режут, испытывают на специальных стендах, проверяя состав, прочность швов и множество других параметров. Если испытания проходят успешно, значит изделие качественное и безопасное, его можно выпускать на рынок.
Что такое декларация соответствия
Технически декларация очень похожа на сертификат с одной большой разницей: этот документ заполняет сам производитель или продавец (поставщик). Но испытания все равно проходят в специализированной аккредитованной организации.
Алгоритм такой: вы относите изделие на проверку в лабораторию, получаете результаты испытаний, после чего самостоятельно заполняете декларацию соответствия. Она имеет такую же юридическую силу, что и сертификат.
Так выглядит декларация соответствия
Декларация — это документ, подтверждающий соответствие изделия ГОСТам и ТУ, но выдан он не специализированной организацией, а заполнен производителем или продавцом.
Что такое отказное письмо
Не все товары широкого спроса нужно сертифицировать. Часть изделий, например, бижутерия, сувенирная продукция и многое другое не подлежит обязательной сертификации. На них не разработаны государственные стандарты и технические условия. Нет правил, которым они должны соответствовать.
Но такие изделия на Wildberries тоже нельзя продавать без разрешительной документации. В таком случае нужно отказное письмо.
Отказное письмо — это документ, подтверждающий, что изделие не подлежит обязательной сертификации или декларированию.
Сувенирная продукция не подлежит сертификации и декларированию. На нее нужно получить отказное письмо
Как узнать, что товар подлежит обязательной сертификации или декларированию
Для этого нам нужно обратиться к Постановлению Правительства РФ №982. В приложении к нему есть два перечня:
«Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации». Для таких товаров понадобится в обязательном порядке получить сертификат соотвествия ГОСТ или ТУ.
«Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». При продаже этих изделий достаточно и декларации.
Продукция, которой нет в списках, сертификации и декларированию не подлежит. Для нее нужно получить отказное письмо.
Перечни включают все наименованиями изделий широкого спроса и не только. В них есть промышленное оборудование, поезда, самолеты — все то, что производится по ТУ и ГОСТ.
Найти перечень можно на сайте правительства или на таких сервисах, как «Консультант плюс».
Где взять сертификат, отказное письмо или декларацию соответствия, цены
Вот мы и подошли к самой важной части нашей статьи: а где, собственно, взять сертификаты, декларации и отказные письма?
Выше мы уже писали, что этим занимаются специализированные организации с лицензией, аккредитованные государством. Но часто бывает, что их услуги вам не нужны. Рассмотрим несколько распространенных случаев получения документов.
Вы берете товар у поставщика или производителя
Здесь часто можно обойтись и без самостоятельной сертификации или получения декларации соответствия. Дело в том, что товар уже может иметь весь пакет разрешительных документов для продажи на территории Российской Федерации. Их получил производитель, когда выпустил первую партию продукции.
Если разрешительные документы существуют, единственное, что вам нужно сделать, это запросить их у контрагента. Ну и проверить соответствие информации, указанной в бумагах, действительности. Часто при сертификации производители идут на хитрость: сертифицируют например, столовые приборы (подлежат обязательному декларированию) как сувенирную продукцию (не подлежит декларированию и сертификации). Здесь стоит быть внимательным, поскольку отвечать перед маркетплейсом и государством именно вам.
Вы производите товар самостоятельно
В этом случае придется заниматься сертификацией или декларированием самостоятельно. Нужно собрать документацию, подготовить несколько тестовых образцов товара (они к сам не вернуться: некоторые испытания предполагают разрушающие способы контроля) и оплатить услуги.
Сертификация дороже декларирования: стоимость сертификата соответствия составляет от 50 до 150 тысяч рублей, если говорить о товарах широкого спроса. Декларация обойдется в 10-20 тысяч рублей. Цена зависит от необходимости и объема испытаний изделия: чем их больше и чем они сложнее, тем дороже.
Срок получения сертификата и декларации примерно одинаков — от 10 дней до месяца.
Для сертификации понадобится специальная ЭЦП
На заметку: если вы выступаете в роли получателя сертификата или декларации (они выдаются на ваше юридическое лицо), вам понадобится ЭЦП для сертификации. Обычная усиленная квалифицированная электронная подпись, которую вы используете для документооборота или онлайн-кассы, не подойдет. Нужен девайс именно для получения сертификата. Его стоимость — от 2 до 4 тысяч рублей,срок изготовления — 1-3 рабочих дня. Получать подпись нужно лично или через законного представителя, не которого выписана нотариальная доверенность.
Вы продаете товар, который раньше не продавался в РФ
Неважно, импортного производства или отечественного. Если вы завозите партию детских игрушек, например, из Китая, на них нужно получать весь пакет разрешительной документации.
Алгоритм действий такой же, что и при получении сертификатов на продукцию собственного производства: сбор документов, подготовка опытных образцов, оплата госпошлины и услуг сертифицирующего органа.
Лайфхак: вы можете не обращаться в сертифицирующий орган самостоятельно. На рынке услуг достаточно предложений от компаний, готовых сделать это а вас. От вас требуется предоставить опытные образцы, а необходимую документацию заполнят и подадут сотрудники такой компании.
Вы можете не обращаться в сертифицирующий орган самостоятельно. На рынке услуг достаточно предложений от компаний, готовых сделать это а вас
На заметку: декларации и сертификаты выдаются на разные сроки: один, три, пять лет и так далее. При этом к вам ежегодно будет приезжать сертификационная комиссия, которая проверит, насколько вы соблюдаете условия производства или закупок. Но только в том случае, если сертификат получен на территории РФ. Но если сертифицировать товар в одной из стран Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения), оттуда никто не приедет вас проверять.
Штрафы за продажу товара без сертификатов и деклараций
Теперь о неприятном: на нарушение закона в части продажи товаров без соответствующих документов,когда это предусмотрено регламентами, карается по закону. И карается жестоко, сразу по нескольким статьям КоАП РФ:
Ст. 14.4 – продажа изделий без разрешительной документации и ненадлежащего качества. Штраф в размере до 30 тыс. руб.
Ст. 14.7 – введение в заблуждение и обман потребителей в отношении должного качества продукции. Штраф до 500 тыс. руб.
Ст. 14.43 – торговля изделиями, качество которых не отвечает требованиям действующих техрегламентов. Штраф до 600 тыс. руб. или приостановка деятельности компании сроком до 3-х месяцев.
Ст. 14.45 – нарушение правил продажи товара без разрешения. Штраф до 300 тыс. руб.
Ст. 14.46 – при нарушении правил маркировки изделий. Штраф до 1 млн. руб.
При повторном нарушении сумма штрафа увеличивается вдвое, а деятельность ИП или юрлица могут приостановить на срок до 90 дней.
Не лучше обстоят дела с администрацией Wildberries. Если вы продаете товар без разрешительной документации, когда это предусмотрено правилами маркетплейса, тоже придется заплатить штраф. В стандартном случае для «Вайлдберриз» это 100 тысяч рублей на 2021 год. Но эти сто тысяч — только верхушка айсберга.
Вот как могут наказать еще:
Заблокировать карточку товара, на который нет разрешительных документов.
Заблокировать аккаунт продавца. Причем блокируется не сам личный кабинет, а доступ к продажам конкретного ИП, самозанятого или юридического лица. Не получится быстренько зарегистрировать новый аккаунт и перенести туда товары: с вашим ИНН это не выйдет.
Взыскать все расходы, связанные с вашими действиями. Например, клиент получил травму при использовании товара. В процессе судебного разбирательства выясняется, что продукция не была сертифицирована, хоть и должна. Так вот: траты на адвоката, экспертизы, суды и даже лечение клиента вы оплатите из собственного кармана.
Компания Кактус настоятельно рекомендует продавать на маркетплейсе Wildberries и других площадках только со всеми разрешительными документами. А мы поможем выйти на маркетплейсы и работать с ними централизованно, с одного склада из единого личного кабинета.