На что обращается приоритетное внимание при обеспечении охраны в местах проведения массовых
71. На что обращается приоритетное внимание при обеспечении охраны в местах проведения массовых мероприятий?
Ответ не правильный.
Ответ правильный.
Ответ не правильный.
Используя программу, охранники лучше усваивают материал, и не допускают ошибки при сдаче квалификационного экзамена.
Преподавательский состав имеет хорошую базу, благодаря которой занятия проходят на высоком методическом уровне. При возникновении вопросов, очень хорошо объясняют, с учетом практики.
Свяжитесь с нами, наш специалист ответит на любые вопросы
ЦПСО «НОКС» – это независимое образовательное учреждение, специализирующееся на подготовке и переподготовке частных охранников, руководителей и директоров ЧОО.
Центр подготовки охранников «НОКС» был образован в 1997 году (входит в ассоциацию охранных компаний «Лига КРОСС»). За время своего существования Центр успел зарекомендовать себя, как одно из самых лучших образовательных учреждений Москвы и Московской области.
115516, Москва, ул. Промышленная, д.11, стр.3, офис 406
Ежедневно 10:00 до 19:00
2016 © Центр подготовки сотрудников охранников «НОКС»
Все права защищены
На что обращается приоритетное внимание при обеспечении охраны в местах проведения массовых мероприятий?
1. Возможность посягательства на имущество участвующих в мероприятии.
2. Возможность возникновения массовых беспорядков. Признаки террористической угрозы.
3. Нарушение правил, установленных организаторами мероприятия (безбилетный проход, нахождение в нетрезвом состоянии и т.п.)
135. При просмотре документов, предъявляемых посетителями в соответствии с правилами, установленными администрацией охраняемых объектов, дополнительное внимание следует уделять:
1. Наличию у посетителей иных документов (помимо требуемых правилами прохода)
2. Психологическому состоянию проверяемых
3. Уточнению личных данных посетителей, не связанных с реквизитами просматриваемого документа
136. Наиболее эффективным способом обеспечения безопасности при просмотре (проверке) документов у посетителей охраняемых объектов является:
1. Проведение проверки с расположением проверяющего относительно проверяемого (либо соответствующим построением группы охраны), обеспечивающим безопасность проверяющего (взаимную страховку охранников).
2. Проведение проверки с передачей документа для просмотра охраной через специальное защищенное окно (мини-шлюз).
137. Выделение среди посетителей объектов лиц с нестандартным поведением и их дальнейший контроль является:
1. Действием, выходящим за рамки функциональных обязанностей охранников
2. Одним из эффективных способов обеспечения антитеррористической защиты и охраны объектов
3. Тактическим действием, осуществляемым исключительно по специальному поручению Заказчика
138. Наиболее правильным вариантом действий охранника в случае срабатывании рамки металлодетектора при проходе посетителя на охраняемый объект (если правилами прохода предусмотрено предъявление всех металлических предметов) является:
1. Предложение посетителю предъявить все предметы, содержащие металл, а при отказе – проведение принудительного осмотра посетителя
2. Немедленное задержание посетителя для передачи его в органы внутренних дел
139. Какое из перечисленных условий задержания, осуществляемого охранниками, является тактическим:
1. Необходимость удержания инициативы в ходе задержания
2. Необходимость незамедлительной передачи задерживаемых в органы внутренних дел
3. Необходимость учета правового иммунитета к задержанию определенных категорий лиц
140. Дополнительным тактическим действием при задержании, осуществляемом охранниками, может быть:
2. Подача сигналов свистком, принятых в органах внутренних дел
3. Использование служебных собак
141. На ПЦН (пульт централизованного наблюдения) частного охранного предприятия, имеющего договорные обязательства о выезде своих сотрудников на охраняемые объекты, поступил сигнал с объекта о срабатывании сигнализации. Какой из вариантов действий дежурного ПЦН в этом случае является правильным:
1. Записать в журнал дежурного по ПЦН данные о сработке сигнализации, самому выехать на охраняемый объект
2. Оповестить органы внутренних дел, записать в журнал дежурного по ПЦН данные о сработке сигнализации
142. Охранники ГБР (группы быстрого реагирования) частного охранного предприятия прибыли на сработку сигнализации на охраняемый имущественный объект. Какой из вариантов оснащения и действий охранников наиболее правилен:
143. Решение о незапланированной остановке автомобиля, на котором следует группа охраны имущества, перевозимого автомобильным транспортом, является обоснованным в случае, если остановка произведена:
1. Для подбора пассажира, следующего в попутном направлении – при условии, что пассажир один, а в автомобиле, на котором следует группа охраны, имеется свободное место
2. Для оказания помощи водителю другой автомашины в неотложном ремонте автомобиля – при условии организации охраны места остановки
144. Решение охранника о допуске на охраняемый объект посетителей в ночное время (даже если такой случай не предусмотрен инструкцией) будет целесообразным, если:
1. Посетителю нужно срочно позвонить по телефону
2. Лица, представившиеся работниками органов внутренних дел, попросились переночевать (при условии уведомления дежурного местного ОВД)
3. Работникам Федеральной службы охраны необходимо организовать пост наблюдения на пути следования объекта государственной охраны (при условии разрешения администрации охраняемого объекта и ответственного лица ЧОП)
145. В нерабочее время на охраняемый объект обратились лица, с просьбой оказать помощь пострадавшему от ДТП, случившегося напротив входа на объект. Какой из вариантов действий охранника на объекте наиболее правилен:
1. Не открывая дверей объекта, вызвать сотрудников органов внутренних дел и скорую помощь
2. Вызвать сотрудников органов внутренних дел и скорую помощь, в обязательном порядке выйти для оказания первой помощи пострадавшему
3. Рекомендовать обратившимся самим вызвать соответствующие службы
146. Эффективные тактические действия охранников по обеспечению безопасности охраняемого объекта предполагают:
3. Ликвидация угроз безопасности объекта по мере их возникновения (в рамках полномочий и тактических возможностей охранников)
147. Эффективные тактические действия охранников по осмотру автомобиля на предмет возможной установки взрывных устройств начинаются:
1. С внешнего осмотра автомобиля, а затем – осмотра его салона и внутренних полостей (включая багажник, подкапотное пространство и т.д.)
2. С осмотра окружающей территории, а затем – с проверки наличия связей между автомобилем и окружающими предметами (включая покрытие дороги)
3. С осмотра салона автомобиля, а затем – внутренних полостей автомобиля (включая багажник, подкапотное пространство и т.д.)
148. Какие из перечисленных ниже действий охранника наиболее целесообразны в целях предотвращения угрозы персоналу и посетителям при обнаружении на объекте предмета с признаками взрывного устройства:
1. Незамедлительно лично переместить подозрительный предмет в безопасное для персонала и посетителей место
2. Вызвать специально подготовленных охранников из числа назначенных приказом руководителя частной охранной организации для перемещения подозрительного предмета в безопасное для персонала и посетителей место
3. Не допускать прикосновения к подозрительному предмету каких-либо лиц, кроме уполномоченных сотрудников правоохранительных органов и МЧС России
149. В населенном пункте при нахождении охранников на маршруте по охране имущества (денежных средств, перевозимых на автомобиле и в сопровождении работников коммерческого банка), сотрудником органов внутренних дел было предъявлено требование об остановке автомобиля. Старшему группы охраны целесообразно действовать следующим образом:
1. Дать команду водителю заглушить двигатель, выйти из автомобиля, подойти к сотруднику органов внутренних дел, представиться, предъявить документы, доложить о нахождении на маршруте по охране денежных средств и спросить о причине остановки
2. Обеспечив блокирование дверей автомобиля, немедленно сообщить об остановке руководителю (дежурному) охранной организации, через переговорное устройство или приоткрытое окно доложить о нахождении на маршруте по охране денежных средств и спросить о причине остановки. Не выходя из автомобиля, действовать с учетом ситуации ( связаться с дежурной частью ОВД, дождаться прибытия группы реагирования охранной организации, а при необходимости – сменного автомобиля и представителей банка)
3. На требование работников ОВД не останавливаться, сообщить руководителю (дежурному) охранной организации и следовать до ближайшего органа внутренних дел
150. При нахождении на посту по охране стационарного объекта охранник заметил драку, происходящую в непосредственной близости к объекту. Какой из вариантов действий охранника на объекте наиболее правилен:
1. Не открывая дверей объекта, сообщить в органы внутренних дел
2. Выйти и разнять дерущихся граждан, так как могут быть повреждены ограждающие конструкции охраняемого объекта
3. Не предпринимать никаких действий, так как правонарушение происходит вне пределов охраняемого объекта
151. В автомашине КАМАЗ с грузом, сопровождаемой охранником, при следовании вне населенного пункта произошла поломка двигателя, требующая ремонта силами водителя. Какой из вариантов действий охранника наиболее оптимален для охраны? (6 разряд)
1. Постоянное нахождение охранника рядом с водителем при ремонте с готовым к стрельбе оружием
3. Нахождение охранника в любое время суток (постоянно на время ремонта) в кабине КАМАЗа с условием подачи водителем специально оговоренного сигнала на случай нападения
1. Переместиться за дерево и отслеживать действия противника
2. Переместиться к каменному зданию и занять удобную позицию
3. Переместиться за пригорок и отслеживать действия противника
153. Охранник со служебным гладкоствольным длинноствольным ружьем охранял дом в дачном поселке. Произошло нападение трех вооруженных преступников. Предупредительный огонь не помог. Какой из типов ведения огня следует выбрать охраннику? (6 разряд)
154.Первое действие ( первый этап) при просмотре ( проверке) документов на стационарных постах охраны:
1.Провести проверку документов на подлинность
2.Проверить, входит ли предъявленный документ в перечень документов, установленных правилами пропускного режима для предъявления на данном посту охраны
3.Сличить внешность человека, изображенного на фотокарточке с внешностью предъявителя
155.Второе действие (второй этап) при просмотре ( проверке) документов на стационарных постах охраны:
1.Провести проверку документов на подлинность
2.Сличить внешность человека, изображенного на фотокарточке с внешностью предъявителя
3.Провести проверку на действительность
156. Третье действие (третий этап) при просмотре ( проверке) документов на стационарных постах охраны:
1. Провести проверку на подлинность
2. Сличить внешность человека, изображенного на фотокарточке с внешностью предъявителя
3.Провести проверку на действительность
157. Четвертое действие (четвертый этап) при просмотре ( проверке) документов на стационарных постах охраны:
1. Сличить внешность человека, изображенного на фотокарточке с внешностью предъявителя
2. Провести проверку на действительность
3. Провести проверку на подлинность
158. Что из ниже перечисленного проверяется при проверке подлинности документа:
1.Входит ли предъявленный документ в перечень документов, установленных правилами пропускного режима для предъявления на данном посту охраны
2.Разборчивость подписи лица, уполномоченного подписывать документ, отсутствие факсимильных подписей для продления действия документа
3.Фоновая сетка, фактура бумаги; объем. Метод и содержание заполнения; соответствие оттиска печати и подписи уполномоченного лица, отсутствие следов и признаков подделки (подчисток, подклеек, следов травления, замены элементов и др.); соответствие формы предъявленного документа образцу
159.Какой дополнительный способ применяется для уточнения фактической принадлежности документа и его подлинности при просмотре (проверке) документов:
1.Требование представить дополнительные документы, не предусмотренные для предъявления правилами пропускного режима
2.Контрольные вопросы по сведениям, внесенным в документ
3.Уточнение личных данных предъявителя, не связанных с реквизитами просматриваемого документа
160.Какое отличие имеется в последовательности действий при обнаружении предметов, предположительно содержащих отравляющие вещества (ОВ), по сравнению с действиями при обнаружении взрывчатых веществ (ВВ) и взрывных устройств (ВУ):
3.Одно из первых действий- обильно залить обнаруженный предмет пеной из воздушно- пенного или углекислотного огнетушителя
Техническая подготовка
(для 4, 5 и 6 разрядов)
161. В системах охранно-пожарной сигнализации могут применяться, среди прочих, следующие оповещатели:
162. В системах охранно-пожарной сигнализации могут применяться, среди прочих, следующие датчики (извещатели):
163. В большинстве систем охранно-пожарной сигнализации сигнал от охранных датчиков (извещателей) передается непосредственно:
1. На ПКП (приемно-контрольный прибор), формирующий сигнал тревоги
2. На пульт дежурного территориального органа внутренних дел
3. На ПЦН (пульт централизованного наблюдения) подразделения вневедомственной охраны
На что обращается приоритетное внимание при обеспечении охраны в местах проведения массовых
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498 “О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности”
В соответствии с Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности;
Положение о лицензировании частной охранной деятельности;
Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него;
Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников);
перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.
2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на обеспечение правоохранительной деятельности.
3. В разделе «МВД России» перечня федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 700), позиции «Негосударственная (частная) охранная деятельность» и «Негосударственная (частная) сыскная деятельность» исключить.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 34, ст. 3295);
пункт 25 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. № 50 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 6, ст. 760);
пункт 9 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5076).
Председатель Правительства Российской Федерации | В. Путин |
Положение
о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498)
Бланки лицензий и удостоверений являются полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки соответственно класса «Б» и класса «В», имеют серию, номер и изготавливаются централизованно. Формы бланков лицензии и удостоверения, а также порядок учета и хранения бланков лицензий и удостоверений утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
3. Лицензионными требованиями и условиями осуществления детективной деятельности являются:
а) наличие у лицензиата договора на оказание сыскных услуг с каждым заказчиком, составленного в письменной форме, соответствующего требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
б) уведомление лицензиатом в письменной форме о заключении договора на оказание услуг, предусмотренных пунктом 7 части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», лица, производящего дознание, следователя или суд, в производстве которого находится уголовное дело, в течение 1 суток с момента его заключения.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган по месту жительства заявление и документы, предусмотренные статьей 6 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Формы заявления и анкеты устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Должностное лицо лицензирующего органа принимает заявление и представленные документы в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.
5. За предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии, а также продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит в срок не более 40 дней проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в заявлении и представленных документах.
О предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии лицензирующий орган в 5-дневный срок обязан письменно уведомить заявителя.
7. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Одновременно с переоформлением документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформляется удостоверение частного детектива.
8. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случаях, установленных Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Решение о приостановлении действия лицензии принимается должностным лицом, указанным в статье 115 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», и оформляется в виде заключения по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации. К заключению прилагаются материалы, послужившие основанием для принятия такого решения.
О принятом решении лицензирующий орган информирует лицензиата в течение 1 рабочего дня и принимает соответствующие меры реагирования в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
При получении письменного уведомления лицензиата об устранении выявленных нарушений лицензирующий орган проводит в течение 3 рабочих дней соответствующую проверку.
9. Лицензиат в случае аннулирования, приостановления действия лицензии или его отказа от лицензии обязан в течение 3 рабочих дней сдать в лицензирующий орган документ, подтверждающий наличие лицензии, и удостоверение.
При возобновлении действия лицензии указанные документы подлежат возврату лицензиату в течение 3 рабочих дней.
Положение
о лицензировании частной охранной деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498)
1. Настоящее Положение в соответствии с частью второй статьи 112 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг.
Бланк лицензии является полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки класса «Б», имеет серию, номер и изготавливается централизованно. Форма бланка лицензии, порядок учета и хранения бланков утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются:
б) соответствие учредителей (участников) соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 151 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям части седьмой статьи 151 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 114, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
е) наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;
г) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
д) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).
5. Лицензионным требованием и условием при осуществлении услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, является наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и который имеет высшее профессиональное образование.
6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, являются:
а) наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий, с которой ознакомлены работники, непосредственно выполняющие этот вид услуг;
б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел.
7. Лицензионным требованием и условием при осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», дополнительно к лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, является наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.
8. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 151 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
б) соответствие учредителей (участников) лицензиата (соискателя лицензии) требованиям статьи 151 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям части седьмой статьи 151 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 114, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
е) наличие у лицензиата дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную связь с объектами охраны;
ж) наличие у работников лицензиата, обеспечивающих охрану объектов, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
з) наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании указанного вида охранных услуг, утвержденной лицензиатом.
9. Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные статьей 113 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) копию документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;
в) копию документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций;
г) копию удостоверения частного охранника, выданного руководителю соискателя лицензии.
10. Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:
а) копию штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи;
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;
д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств.
11. Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:
а) копию штатного расписания, в котором предусмотрена должность юрисконсульта;
б) копию должностной инструкции юрисконсульта.
12. Для получения лицензии на право оказания охранных услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
б) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
13. Для получения лицензии на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные статьей 113 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) копию документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;
в) копию документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации руководителей частных охранных организаций;
г) копию удостоверения частного охранника, выданного руководителю соискателя лицензии;
д) копию штатного расписания, в котором предусмотрено дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы;
е) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;
ж) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.
15. За предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии, а также за продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
16. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), приостановлении ее действия осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит в срок не более 40 дней проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в заявлении и представленных документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, установленных настоящим Положением.
О предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии лицензирующий орган в 5-дневный срок обязан письменно уведомить заявителя.
17. В случае намерения лицензиата осуществлять новый вид (виды) охранных услуг, а также в случае необходимости продления срока действия лицензии в лицензирующий орган представляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии на осуществление нового вида (видов) охранных услуг (о продлении срока действия лицензии);
б) документ об уплате государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (за продление срока действия лицензии);
18. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
19. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случаях, установленных Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Решение о приостановлении действия лицензии принимается должностным лицом, указанным в статье 115 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», и оформляется в виде заключения по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации. К заключению прилагаются материалы, послужившие основанием для принятия такого решения.
О принятом решении лицензирующий орган информирует лицензиата в течение 1 рабочего дня и принимает соответствующие меры реагирования в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
При получении письменного уведомления лицензиата об устранении выявленных нарушений лицензирующий орган проводит в течение 3 рабочих дней соответствующую проверку.
20. Лицензиат в случае аннулирования лицензии, приостановления действия лицензии или его отказа от лицензии обязан в течение 3 рабочих дней сдать в лицензирующий орган документ, подтверждающий наличие лицензии. При возобновлении действия лицензии этот документ подлежит возврату лицензиату в течение 3 рабочих дней.
Правила
ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498)
а) полное наименование лицензирующего органа;
в) сведения об учредителях юридического лица;
г) дата принятия решения о предоставлении лицензии, ее номер и срок действия;
д) виды предоставляемых охранных услуг;
е) сведения о регистрации лицензии в реестре;
ж) сведения о выдаче или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;
з) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
и) основание и дата аннулирования лицензии.
3. Лицензирующий орган вносит сведения в реестр лицензий в течение 3 рабочих дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения сведений о ликвидации лицензиата или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
4. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня поступления соответствующего заявления в лицензирующий орган.
Правила
уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников).
2. Частная охранная организация обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в следующие сроки:
а) не менее чем за 12 часов до начала осуществления оказания услуг:
в виде вооруженной охраны объектов или имущества, за исключением охраны объектов путем принятия мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны;
по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий;
по охране объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;
связанных с охраной имущества или предметов, ограниченных в обороте;
б) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг:
по охране имущества и (или) объектов, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;
по защите жизни и здоровья граждан;
по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах;
по охране объектов и (или) имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.
3. В случае оказания услуг, связанных с охраной имущества при его транспортировке, частная охранная организация уведомляет орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, незамедлительно после подписания соответствующего договора до начала их фактического осуществления в любой форме, позволяющей зафиксировать такой факт.
4. Частная охранная организация обязана в 5-дневный срок с момента окончания оказания охранных услуг (в том числе при окончании оказания охранных услуг, связанных с охраной имущества при его транспортировке) уведомить об этом в письменной форме орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, и орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны).
5. В случае изменения состава учредителей (участников) или руководителя частная охранная организация не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Перечень
видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498)
1. Средства аудио- и видеонаблюдения
2. Технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации
3. Средства инженерно-технической защиты и контроля доступа
4. Технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте
5. Технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов
Постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. № 498 “О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности”
Текст постановления официально опубликован не был
Обзор документа
Утверждены Положение о лицензировании частной охранной деятельности, Правила ведения реестра соответствующих лицензий и предоставления сведений из него. Установлены Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников). Закреплен перечень видов техсредств охраны, используемых при охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.
Положение устанавливает порядок лицензирования организаций, специально учрежденных для оказания охранных услуг. Закреплен перечень лицензионных требований и условий по каждому их виду. Это защита жизни и здоровья граждан, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий, консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и др.
Также утверждено Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности. Оно устанавливает порядок лицензирования ИП-граждан России, для которых указанный вид деятельности является основным.
Постановление Правительства РФ об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности признано утратившим силу.