На что обращать внимание при приемке холодильника
Возврат некачественного технически сложного товара (холодильника)
При приобретении товара потребитель надеется, что будет пользоваться им долгое время, но в процессе эксплуатации иногда проявляются недостатки. И конечно же, потребитель желает вернуть некачественный товар продавцу, а также уплаченные за него денежные средства.
Но продавец не всегда идет навстречу потребителю и удовлетворяет его законные требования, и чтоб защитить свои права, приходится обращаться в суд.
Так гражданин Х обратился в суд с иском к ООО «Электрон-К» о защите прав потребителей, мотивируя заявленные требования тем, что ДД.ММ.ГГ. приобрел холодильник марки «LG» стоимостью 52 120 руб. После включения холодильника и начала его эксплуатации обнаружилось, что компрессор холодильника издает сильные шумы, что свидетельствовало о его неисправности. В этой связи, истец обратился в магазин ответчика, где его перенаправили в сервисный центр для безвозмездного устранения недостатка. При осмотре товара специалистом авторизированного сервисного центра было принято решение о необходимости замены компрессора по гарантийному талону.
После ремонта холодильник был возвращен истцу, однако при подключении к сети, компрессор холодильника начал издавать прежние шумы, а потом и вообще перестал холодить и морозить.
На неоднократные устные обращения истца ответчик не реагировал, в связи с чем гражданин Х направил претензию с требованием о возврате денежных средств за товар. В ответе на претензию истцу было предложено представить акт о неремонтопригодности холодильника от авторизированного сервисного центра. Обращение истца в сервисный центр о предоставление такого акта оставлено без внимания.
В ходе судебного разбирательства судом было установлено, что гражданин Х действительно приобрел в магазине ООО «Электрон-К» холодильник марки «LG» стоимостью 52 120 рублей.
Истец вновь обратился к ответчику с претензией, в которой просил расторгнуть договор купли-продажи, возвратить ему денежную сумму, уплаченную за товар и произвести уплату неустойки, приложив акт о неремонтопригодности холодильника.
Рассмотрев направленную повторно претензию ответчиком было принято решение о возврате денежных средств в размере стоимости товара – 52 120 руб., о чем уведомил истца письменно.
Ответчик возвратил истцу денежную сумму уплаченную истцом за товар в размере 52 120 руб., что подтверждается расходным кассовым ордером, когда дело находилось на рассмотрении в суде.
Оценив в совокупности, представленные и установленные по делу доказательства, суд пришел к выводу о наличии вины Ответчика, в части нарушения сроков удовлетворения требований потребителя.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда от 20.02.2017 № 2-477/2017 исковые требования гражданина Х удовлетворены частично.
— взыскать с ООО «Электрон-К» в пользу гражданина Х неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в размере 51598 рублей 80 копеек;
— взыскать компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей;
— взыскать штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 30799 40 копеек, а всего 92 398 рублей 20 копеек.
При вынесении решения суд руководствовался следующими нормами:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товар. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению лишь в случае:
— обнаружения существенного недостатка товара;
— нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Как выбрать холодильник и не переплатить за лишние функции
Холодильник всегда казался мне простой и вечной техникой.
Тот, что стоит у родителей, обычный и без наворотов, работает уже лет двадцать. Когда я переезжал, пришлось покупать свой. Оказалось, что холодильники бывают разных типов, с уникальными функциями и особенностями. Погрузился в тему, выяснил все тонкости и делюсь опытом.
Вот на что стоит обратить внимание, выбирая холодильник.
Габариты
Определитесь с местом под холодильник — обычно это главное ограничение. Высота стандартных холодильников — до двух метров, глубина — от 50 до 70 см.
По ширине вариантов больше. Если кухня маленькая, то лучше искать узкий или стандартный холодильник — до 50 и 65 см соответственно. Широкие холодильники — до 90 см — стоят дороже. Есть гиганты шире 90 см — обычно это двухдверные устройства Side-by-Side. В таких холодильниках двери обычно расположены бок о бок, а не друг над другом.
Еще нужно оставить место для вентиляции и отвода тепла. Расстояние до стен пишут производители: во встраиваемых моделях оно меньше, в недорогих стандартных — больше. Стоит ориентироваться минимум на 10 см свободного пространства сверху и по 5—10 см сзади и сбоку.
Нельзя ставить холодильник рядом с радиатором, плитой или другими источниками тепла — оставьте расстояние хотя бы 50 см. Если другого выхода нет, смонтируйте на батарею короб из теплоизоляционных материалов, например специального картона. Но если мотор холодильника не справится с теплом и разогреется слишком сильно, то отремонтировать его по гарантии вряд ли получится: сервисный центр даст заключение, что поломка произошла из-за нарушений условий эксплуатации.
Например:
Узкий холодильник шириной 48 см — «Бирюса 118» за 14 900 Р
Стандартный, 55 см — Liebherr за 23 640 Р
Широкий, 70 см — Vestfrost за 60 900 Р
Очень широкий, 120 см — Vestfrost за 97 990 Р
Тип холодильника
Есть несколько вариантов холодильников в зависимости от конструктивных особенностей. Например, их делят по количеству камер.
Камера — это блок устройства, скрытый за отдельной дверью. Я встречал одно-, двух- и многокамерные холодильники.
Однокамерные — как правило, небольшие по размеру модели. Подходят для гостиницы, офиса, дачи или съемной квартиры — это недорогие устройства. Морозилки или нет вообще, или она очень маленькая и встроена внутри холодильника, обычно наверху.
В многокамерных холодильниках может быть три, четыре или пять камер. Каждая камера отвечает за свой тип охлаждения. Например, это может быть морозилка, обычный холодильник и специальная камера для сохранения свежести овощей и фруктов.
Еще есть отдельный тип холодильников с дверями Side-by-Side. Это может быть двухкамерный холодильник: слева расположена морозильная часть, она чуть меньше, справа — холодильная. Или многокамерная, когда добавляются несколько вариантов камер с разной степенью охлаждения. В модели Side-by-Side помещается больше продуктов, но они дороже.
Считается, что чем больше камер в холодильнике, тем удобнее. Например, когда вам нужны овощи, придется открыть не все устройство, а только маленькую его часть — от этого меньше колебаний температуры, меньше расхода энергии и ресурса мотора.
Например:
Однокамерный — «Бирюса» за 5700 Р
Двухкамерный — LG за 39 990 Р
Пятикамерный — Hitachi за 549 950 Р
Side-by-Side — Samsung за 169 990 Р
Это компактный однокамерный холодильник с небольшой морозилкой внутри сверху
Минимальная температура в морозильной камере
Если вы планируете хранить продукты в замороженном состоянии больше недели, нужно смотреть, насколько низкую температуру может поддерживать морозильная камера. Для этого показателя придумали специальную маркировку — «звездочки» или «снежинки». Ее размещают на лицевой панели устройства.
Что значит количество снежинок
Количество снежинок | Температура морозильной камеры | Сколько можно хранить продукты |
---|---|---|
❄️ | до −6 °С | В течение одной-двух недель |
❄️❄️ | до −12 °С | Месяц |
❄️❄️❄️ | до −18 °С | Два-три месяца |
❄️❄️❄️❄️ | от −18 °С до −24 °С | Полгода |
Сейчас даже в недорогих моделях холодильников сложно найти морозилки с двумя снежинками. Особой разницы между тремя и четырьмя нет.
Например:
Холодильник с двумя снежинками — «Бирюса 107» за 14 100 Р
Три снежинки — Atlant за 16 099 Р
Четыре снежинки — Samsung за 42 990 Р
Объем холодильника
Производители обычно указывают общий объем холодильника в литрах и разделяют его на объем холодильной и морозильной камеры.
Выбор общего объема зависит от ваших привычек. Для семьи из двух-трех человек обычно хватает 200—250 литров. Если предпочитаете закупаться продуктами на несколько недель вперед — ищите 300 и больше литров. Фанатам заморозки овощей и фруктов стоит поискать объемную морозилку хотя бы на 250 литров.
Например:
Стандартный на 250 литров — Liebherr за 41 099 Р
С холодильной камерой на 380 литров — Vestfrost за 47 990 Р
С объемом морозилки 260 литров — Samsung за 91 990 Р
Тип разморозки
Раньше холодильники нужно было размораживать вручную: вынимать вилку из розетки, доставать продукты и ждать, пока растает лед. Если не размораживать — появится наледь, а то и глыбы льда, потом нарушится терморегуляция, полетит двигатель.
При разморозке тоже ничего хорошего не происходит: течет вода, мотор перегревается — приходится тратить много ресурса на охлаждение с нуля, а не на поддержку холода.
В современные холодильники встраивают две системы предотвращения наледи.
Капельная система. Вода собирается на задней стенке, превращается в льдинки. Затем под влиянием тепла от компрессора тает и стекает в специальный резервуар, откуда уже испаряется. Плюс системы — меньше шума, почти нет потерь тепла. Минус — на стенках может образоваться лед, поэтому холодильник нужно размораживать вручную.
Капельной системой оснащены только холодильные камеры, поэтому в любом случае придется следить за морозилкой и размораживать ее, когда там образуется слой наледи в 3—5 мм и больше.
No Frost. Эта система сложнее. На задней стенке камеры установлен испаритель и вентилятор, которые заставляют воздух циркулировать внутри холодильника. Влага оседает на испарителе, образуя иней. От тепла компрессора он тает, влага выводится в резервуар и там испаряется. Наледь не образуется, потому что вентилятор постоянно «гонит» холодный воздух в нужное место.
Производители встраивают No Frost и в холодильное отделение, и в морозилку. Наледь не появляется, а разморозка нужна, только чтобы помыть устройство.
Например:
Холодильник с ручной разморозкой — «Бирюса» за 10 800 Р
С капельной системой — «Саратов» за 18 499 Р
С системой No Frost — Beko за 22 990 Р
Определите климатический класс
Производители выпускают холодильники, которые могут работать и в жарких кухнях, и в прохладных подвалах — в основном они различаются мощностью мотора, дополнительным охлаждением или другими конструктивными особенностями. Использование нужного варианта важно для гарантии: если холодильник сломается, а производитель докажет, что вы нарушили условия эксплуатации, то бесплатно не отремонтируют и деньги не вернут.
Маркировку климатического класса размещают на главной наклейке с остальной информацией об устройстве — она может быть на дверце холодильника, внутри или сзади.
Вот какие есть варианты.
N — стандартный вариант климатического класса: холодильник работает в помещениях с температурой от +16 °С до +32 °С.
SN — вариант для тех, кто хочет использовать холодильник в подвале или на прохладной даче: от +10 °С до +32 °С.
ST — для жарких регионов: от +18 °С до +38 °С.
T — очень жаркий климат, в помещении от +18 °С до +43 °С.
Климатических классов у одного устройства может быть несколько. Например, все четыре — это значит, что холодильник работает при температурах от +10 °С до +43 °С.
Например:
Холодильник со всеми классами сразу — Vestfrost за 60 900 Р
Обычный, класс N — Schaub Lorenz за 37 090 Р
Для низких температур, класс SN — Jacky’s за 70 990 Р
Только для высоких температур, класс T — Sharp за 154 990 Р
Количество компрессоров
Холодильный компрессор — это узел устройства, который отвечает за циркуляцию холода и поддержание нужной температуры. Если в холодильнике один компрессор, то он отвечает и за холодильное, и за морозильное отделение. Это неплохо, но ресурс у такой техники вырабатывается быстрее.
Бывают двухкомпрессорные холодильники — на каждое отделение свой элемент. В таких устройствах можно размораживать камеры по отдельности, есть точная регулировка температуры. Ресурса в таких холодильниках тоже больше, потому что компрессор включается только для создания нужной температуры в конкретном отделении.
Компрессоры бывают двух видов:
Например:
Один компрессор — Liebherr за 27 998 Р
Два компрессора — Vestfrost за 97 990 Р
Инверторный — Samsung за 91 990 Р
Проверьте уровень шума
Этот параметр особенно актуален для жителей квартир-студий, в которых приходится спать в одной комнате с холодильником.
Незаметно холодильник работает с уровнем шума около 40 дБ — это похоже на спокойный шепот или шелест листьев на улице. Большинство холодильников не превышают допустимые уровни, но перед покупкой лучше проверить: 50 дБ — это довольно громкий голос.
Например:
Тихий холодильник с шумом до 36 дБ — LG за 39 990 Р
Громкий, до 45 дБ — Jacky’s за 49 490 Р
Дополнительные возможности
Есть еще несколько полезных функций — и таких, которые кажутся маркетинговыми уловками. Выбирайте, что вам действительно нужно.
Вайфай. Холодильник можно подключить к домашней сети и удаленно настраивать температуру в камерах.
Антибактериальное покрытие якобы спасает от размножения вредных микроорганизмов. Если вовремя протирать стенки, то никакое специальное покрытие не потребуется.
Индикатор открытой дверцы. Холодильник начинает пищать, если дверь не закрыта в течение 30—60 секунд. Полезно, если в семье есть дети.
Режим «отпуск» пригодится, чтобы немного сэкономить на электричестве во время отпуска. Морозилка работает как обычно, а температура в холодильном отделении опускается минимально.
Автономное сохранение холода. Эта характеристика показывает, сколько холодильник будет держать холод, если отключат электричество. Указывается в минутах или часах.
Например:
С вайфаем — LG за 40 499 Р
С антибактериальным покрытием — Beko за 19 735 Р
С индикатором открытой дверцы — Vestfrost за 60 900 Р
С режимом «отпуск» — Samsung за 49 990 Р
С сохранением холода до 22 часов — Liebherr за 23 640 Р
Краткий чек-лист для выбора
Сергей, 7 лет это отличный P/E
Kostya, да, холодильники живут лет 15 в квартире и столько же доживают на дачах
Интернет-магазины с доставкой по России
рейтинг по популярности • отзывы покупателей • скидки и распродажи
Промокоды и купоны
Кэшбэк / CashBack
Сервисы по возврату части денег, потраченных на шопинг
Партнёрские программы
Заработок для вебмастеров на партнерских программах интернет-магазинов
Рейтинг магазинов
Рейтинг статей
Новинки в каталоге
Информация для покупателей
• Как проверить холодильник при покупке и доставке
Холодильник относится к такому типу бытовой техники, работоспособность которого просто невозможно полностью проверить в момент его покупки. Но кое-что все же проверить можно.
Начну с того, что чаще всего проверить холодильник в момент покупки не представляется возможным по причине того, что на витрине вы будете видеть только образец, а ваш холодильник будут доставлять со склада. Таким образом, увидите вы его только в момент доставки. Это нормально. Главное не спешите расписываться в бланке, который вам будут навязчиво подсовывать представители магазина, грубо намекая, что они очень торопятся. Не верьте тому, что, по их словам, у вас есть 15 дней для проверки холодильника. Они, конечно, есть – эти 15 дней, по закону, но вернуть или обменять холодильник в этот срок вы сможете только в случае обнаружения недостатка, возникшего по вине производителя. То есть любое механическое повреждение таким недостатком считаться не будет. Поэтому прежде чем подтвердить своей подписью то, что претензий к товару вы не имеете, необходимо внимательно и без спешки осмотреть вашу новую вещицу.
А вот о том, как осматривать холодильник, давайте поговорим более подробно.
Первое: осмотр внешних стенок холодильника
Осматривать внешние стенки холодильника нужно обязательно при хорошем освещении. Ни в коем случае не делайте этого в тусклом сумраке подъезда или же в коридоре, где часто освещение оставляет желать лучшего. Только при хорошем, лучше всего дневном освещении.
Почему? – можете спросить вы.
Да потому, что далеко не все недостатки можно рассмотреть при плохом освещении. Мало того, на передней стенке, то есть на дверях холодильника, могут оказаться небольшие вмятины, которые заметны только под определенным углом и при определенном падении световых лучей.
Поэтому сначала внимательно осмотрите боковые стенки холодильника. После этого, если товар вам доставили домой, поставьте его на место, где он будет в дальнейшем эксплуатироваться и посмотрите на него с разных точек комнаты. Если же вы забираете холодильник из магазина самостоятельно, то найдите в торговом зале ярко освещенное место, поставьте туда холодильник и так же внимательно просмотрите все стенки под разными углами.
Обязательно внимательно осмотрите ручки на дверях холодильной и морозильной камерах, особенно в местах крепления.
Не должно быть никаких трещит, иначе ручка долго не прослужит, а новая будет стоить дорого.
Второе: осмотр компрессорного блока
Сразу хочу уточнить, что у многих современных холодильников место установки компрессора спрятано производителем за специальной декоративной решеткой. Конечно, ее можно убрать, но делать это или нет зависит от вас. Крепится решетка, как правило на нескольких саморезах.
Я прекрасно понимаю, что для абсолютного большинства покупателей осмотр компрессорного блока ничего не даст. Понятно, мы же не специалисты. Да и специалист по внешнему виду вряд ли сможет определить работоспособность системы охлаждения холодильника. Так зачем же тогда осматривать? Да затем, чтобы выявить механические повреждения, если они есть.
К примеру, компрессор после удара при перевозке может слететь с креплений или перекоситься. Это может привести либо к его выходу из строя, либо к более шумной работе в процессе эксплуатации. Вам оно надо?
Для наглядности хочу показать фотографию, сделанную у нас в торговом зале на холодильнике BOSCH.
Обратите внимание на обведенное место. При беглом и невнимательном осмотре вы скорей всего ничего не заметите.
Но давайте приглядимся поближе.
Теперь явно видно оторванную трубку. Охлаждающий контур нарушен и при первом же включении будет слышно, как фреон со свистом выходит наружу. Следовательно холодильник выполнять свои функции не будет. И самое печальное, что данный недостаток является механическим повреждением, а, следовательно, не является гарантийным. Ремонт вам обойдется в круглую сумму.
Поверьте, подобные механические повреждения не исключительный случай и даже не редкость. Вам просто не приходилось наблюдать, как грузятся, разгружаются и перевозятся новые холодильники…
Третье: внутренний осмотр холодильника
Итак. Если мы не нашли никаких недостатков снаружи нашего нового холодильника, то это еще не значит, что их нет. Обязательно нужно внимательно осмотреть холодильное и морозильное отделения внутри.
Открываем морозильное отделение и достаем все ящики, если они конечно есть. Осматриваем внутренние пластиковые стенки на предмет повреждений или трещин. Обязательно осматриваем сами ящики, особенно в местах крепления основного короба с лицевой декоративной панелью. Эти самые крепления могут быть поломаны. Обратите внимание на фотографию, видите какие они хлипкие.
Я, конечно, не хочу вас пугать, но практически уверен, что большинство производителей специально делает такие ненадежные крепления, чтобы они как можно чаще ломались. Зачем? Затем, чтобы потом продавать запасные части. Это обалденная прибыль! Вот такая декоративная передняя панель от ящика морозильной камеры стоит от 500 до 1000 рублей.
Кстати такие же крепления могут оказаться на передних панелях выдвижных ящиков внутри холодильной камеры. Давайте тоже посмотрим на фото.
Сразу хочу оговориться, что далеко не на всех моделях холодильников присутствуют подобные недостатки. На многих крепления сделаны крепкими, а многих подобных декоративных панелей нет и вовсе. Но готовы вы, как покупатель, должны быть ко всему. Поэтому и заостряю на этом факте внимание.
Дальше осматриваем холодильное отделение. При этом обязательно достаем каждую полку. Изучаем не только саму полку, но и место ее установки в шкаф. Вот посмотрите фотографию:
Я специально отметил место на коне паза для полки, на которое необходимо обратить внимание. Именно в этих местах часто бывают повреждения пластика. Устранить такой недостаток практически невозможно, и является он механическим повреждением, а значит, не является гарантийным. Конечно, это не повлияет на основную работу холодильника, но, согласитесь, что очень неприятно.
Ну и, конечно же, не забываем осмотреть и сам холодильный шкаф на момент повреждений или трещин пластика.
Кстати, когда будете осматривать холодильник внутри, принюхайтесь. Пахнуть должно пластмассой, а не какими либо еще инородными запахами. Вдруг ваш новый холодильник уже не новый, и его уже один раз кому-нибудь продавали. Потом вернули, отремонтировали, а факт этот скрывают. Могу по опыту сказать, что запах продуктов, если они уже побывали в холодильнике, вывести очень сложно. Если и удастся какими-либо химическими средствами, то эти самые средства оставят свой несвойственный для нового холодильника запах. Будьте бдительны!
На этом осмотр холодильника можно считать законченным. Да этот процесс может занять определенное время. Да представители продавца могут выражать свое негодование потерей этого времени. Но вам-то это «фиолетово»! Вам главное, что бы ваш новый холодильник был НОВЫЙ и без недостатков.
Осталось только проверить наличие всех необходимых документов:
Обратите внимание, если на фирменном гарантийном талоне присутствует серийный номер, то он обязательно должен совпадать с номером на специальной бирке, которая прикреплена на внутренней стенке холодильного отделения, обычно за выдвижным ящиком. Но может быть и в другом месте, найдете.
Да, вот еще какой момент! Если вы приобретаете холодильник с витрины, то есть тот который стоит в торговом зале магазина, то можно попытаться проверить его работоспособность. В правилах продажи отдельных видов товара ест такой пункт:
«По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.»
Значит можете потребовать или попросить, чтобы вам подключили ваш холодильник к розетке. После этого погуляйте по магазину минут так двадцать и проверьте начал ли он морозить. Конечно, за столь короткий срок рабочую температуру холодильник не наберет, но точно будет видно, морозит он или нет. Если холодильник работает по системе no-frost, то в нем будет заметно холоднее, чем снаружи. Если по капельной системе, то на задней стенке холодильного отделения начнет образовываться изморозь, то же и в морозильном отделении. Если никаких изменений через 20 минут вы не заметите, то должна сработать кнопка «Опасность». Что-то не в порядке! Ждите еще минут 20, а после этого, если признаков работы не будет заметно, то смело отказывайтесь от такого холодильника.
Теперь вы знаете, как проверить холодильник при покупке или доставке.
Оценка статьи посетителями: Проголосовало: 92