На что одевается колесо в машине

На что одевается колесо в машине

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

как называется штуковина с болтами на которое накручивается колесо?

Эта «штуковина с болтами» назввается ступица. «Штуковина» на которую надевается подшипник, который в свою очередь вставлен в «штуковину с болтами», называется ШРУС (он же привод, он же граната). Чтобы «штуковины» не развалились применяется ступичная гайка.

Короче называется » штука на которую надевают колесо»

по разному все называют, ступица, поворотный кулак, цапфа.

trailer, так и называют все по разному, кого не спроси.

HOMER, поворотный кулак и ступица эта разные вещи.

maz, некоторые поворотный кулак ступицей назвают, сам удивился )

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Блин прямо «Что, где, когда», получилось! Может НОMER прав. Может и правда речь о поворотном кулаке, ведь на переднеприводных подшипник именно туда запресован? Короче призовая сумма, уходит неизвестному Автору задавшему такой интересный вопрос!

99алексей, нет ну колесо то всё равно на ступицу одевается. Подшипник прессуется в поворотный кулак, ступица прессуется в подшипник, а ШРУС выполняет роль цапфы.
Так что ответ на вопрос автора- ступица.

DeNissan, эвона как 🙂

DeNissan, получается что на королле не бывает ступицы? Там кажись тупо пресс подшипника, потом кольцо больше типа сальника и сразу граната вставляется.

Myron, не знаю как на королле, но ступица есть в любом случае, просто в зависимости от конструкции может отличаться по внешнему виду.

в ее роли получается граната 🙂

если я ничего не запамятовал 🙂

Myron, колесо то куда одевается? Не на гранату же?

а ну то есть этот кругляш-миниган и есть ступица? прально понял? 🙂

Myron, да, «круглая хрень со шпильками»

DeNissan, подшипник в ступицу, ступица в кулак ) колесо к ступице ))) запутаться можно и всегда везде все путают.

HOMER, наоборот- подшипник в кулак, ступица в подшипник.

DeNissan, ты ничего не путаешь? подшипник ступичный находится внутри ступицы.

HOMER, я то точно не путаю! Ступица, это «круглая хрень со шпильками», а та «хрень» куда прессуется подшипник и к которой крепится стойка и рычаг через шаровую опору, называется поворотный кулак.

DeNissan, На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машинеа кароче я сам запутался ужеНа что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

HOMER, всё предельно просто:
На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

DeNissan, ступица и есть цапфо, так как именно она вставляется в подшипник, а привод исполняет роль привода и связующего елемента всего этого.

Паштет, ну такой детали как цапфо вообще не существует, а цапфа и ступица разные вещи.

Паштет, я же истравлял на цапфа)
ну у позотерок то ее действительно нет
На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Паштет, правильно, у пузотёрок нет, но её роль, помимо передачи крутящего момента колесу, исполняет ШРУС. Без него, ступица вместе с колесом вылезет из подшипника.

DeNissan, при чем тут шрус, он только передает крутящий момент и не дает всему узлу рассыпаться, сжимает его.
На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине
т.е. на нее не ложится нагрузка, как на цапфу.

Источник

Как устроено колесо, расшифровка маркировки шин автомобиля, конструкция дисков

В статье расскажу, как устроено колесо автомобиля, про требования, предъявляемые к колесам, маркировку колесных шин и расшифровку их обозначений. Знать устройство колеса и обозначение шин автомобиля, необходимо для правильной подборки необходимых покрышек под личные запросы и стиль вождения.

При выборе новых шин необходимо знать их конструкцию и параметры, которые должны подходить к условиям их эксплуатации, кроме того, знание и понимание влияния силы, воздействующей на автомобиль, при различных условиях движения поможет принять правильное решение в критической дорожной ситуации и избежать повышенного износа покрышек.

Разный рисунок протектора шин ставит владельца транспортного средства перед задачей в правильности выбора, да и как правильно накачать колеса автомобиля, не многие знают. Еще необходимо знать устройство диска колеса автомобиля при использовании бескамерных шин.

Устройство колеса автомобиля: назначение и требования

Устройство колеса и шины автомобиля должны отвечать требованиям, которые обеспечивают безопасность движения. Шины движущегося автомобиля должны преодолевать трение качения. Величина трения качения, которую они должны преодолевать, составляет примерно одну десятую от соответствующего трения скольжения.

Колесо установлено на ступицу с помощью роликовых подшипников, которые дополнительно снижают трение качения. Значительно большее сопротивление, которое можно изменить, это сопротивление качению, оно зависит от типа дорожного покрытия, а не только от покрышки.

Для обеспечения максимальной эффективности работы специально настроенных систем подвески в современных автомобилях необходим хороший контакт с дорожной поверхностью. Покрышки выполняют эту функцию, причем первоочередную роль здесь играет обеспечение безопасности и комфорта. Колесо должно:

В свою очередь шина движущегося на любой скорости и при любых погодных условиях транспортного средства должна:

Устройство колеса

Колесо автомобиля состоит из обода и шины. Чтобы понимать, как устроено колесо автомобиля, необходимо знать, какие бывают типы ободов и их различия.

Типы автомобильных колес классифицируются по конструкции и по типоразмеру: колеса с литыми дисками; колеса со штампованными стальными дисками; колеса со спицами.

Кроме этого, колеса различают по типу обода: обод с углубленной центральной частью (глубокий обод); плоский обод; обод с наклонной полкой.

Колеса с литыми дисками

Имеется существенное различие между колесами с легко сплавными (алюминиевыми) дисками и со стальными дисками. Колеса с литыми дисками характеризуются высокой прочностью и точно обработанным седлом обода.

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Благодаря небольшой массе, колеса с легко сплавными дисками подходят для спортивных автомобилей. Диски колес могут быть литыми или коваными. Колеса с литыми дисками, вследствие их высокой прочности, применяют на грузовиках большой грузоподъемности и на автобусах.

Колеса с литыми дисками для коммерческих автомобилей имеют плоский обод или обод с наклонной полкой. Для обеспечения возможности установки покрышек, эти колеса снабжены составными ободами.

Колеса со штампованными стальными дисками

Колеса со штампованными стальными дисками используют на легковых автомобилях и на коммерческих автомобилях малой грузоподъемности. Секции обода приварены одна к другой. Предусмотренные отверстия снижают его массу и обеспечивают более эффективное охлаждение тормозов.

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Эти колеса имеют простую конструкцию и невысокую себестоимость, в них обеспечена герметичность посадочной полки обода.

Как правило, они имеют обод с углубленной центральной частью, что облегчает установку покрышек.

Ободья с углубленной центральной частью, размеры

Выемка в основании обода обеспечивает возможность установки покрышки и увеличивает объем воздуха. Для обеспечения хорошей посадки покрышки на посадочной полке (это особенно важно при использовании бескамерных шин) на седле обода предусмотрена канавка.

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

К размерам, определяющим тип колеса, относятся: внутренний поперечный размер шины определяет ширину необходимого обода, а посадочный диаметр борта – его диаметр. Осевая линия колеса может не совпадать с фланцем крепления.

Расстояние смещения осевой линии обода относительно фланца крепления называется офсет.

Осевая линия может проходить через точку поворота фланца и улучшать характеристики передней подвески.

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Конструкция шины

Внешняя поверхность шины, находящаяся в контакте с дорожным покрытием, имеет рисунок в форме канавок, которые помогают обеспечить хорошее сцепление с мокрым дорожным покрытием, называется протектором.

Именно эта поверхность передает усилия водителя, прикладываемые к рулевому колесу и педали тормоза, на дорогу и обеспечивает тяговое усилие.

Боковина покрышки обладает гибкостью, но при этом требуется, чтобы она выдерживала определенные ударные воздействия.

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Шина имеет многослойную конструкцию – до 8 слоев, от которых зависят прочность, управляемость, ходовые качества и способность выдерживать тепловые воздействия.

Кольца бортов покрышки – это прочные замкнутые кольца, изготовленные из стальной проволоки и впаянные в борт покрышки для создания герметичного уплотнения с ободом.

Слои корда обеспечивают более устойчивое поведение автомобиля на дороге и более эффективное рассеивание теплоты при высоких скоростях движения.

Обозначение колесных шин

Маркировка автомобильных шин на боковине содержит информацию о характеристиках шины, помогает правильно подобрать и эксплуатировать покрышку.

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Например, маркировка 195/65 R 15 91T расшифровывается так: 195 = ширина протектора 195 мм. 65 = высота боковины, измеренная в процентах от ширины протектора (в примере – 126 мм). R = шина радиального типа. 15 = диаметр обода 15 дюймов. 91 = максимальная грузоподъемность (в примере – 600 кг). T = максимальный класс скорости (в примере – 190 км/ч).

Профиль шины это величина относительная, поэтому, при подборе шин необходимо учитывать, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить покрышки с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота.

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Рисунок протектора

Протектор шины, контактируя с дорожным покрытием, должен выдерживать очень большую нагрузку и гарантировать надежное сцепление с любыми поверхностями, иметь высокую износоустойчивость к абразивным воздействиям и не перегреваться при нормальном режиме работы.

При направленном рисунке протектора шины достигается лучшее сцепление с влажной поверхностью, курсовая устойчивость и управляемость.

Разный рисунок протектора на внутренней и на внешней стороне имеют шины с асимметричным протектором, они имеют более высокие динамические характеристики по сравнению с обычными или шинами с протектором, которые имеют направленный рисунок.

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Как правило, конструкция внутренней стороны протектора ориентирована на обеспечение наилучшего сцепления с влажной поверхностью, а внешней стороны – на эффективное преодоление поворотов.

Шины этого типа можно устанавливать с любой стороны, они не являются направленными. Важную роль играет правильность посадки покрышки и правильная ориентация рисунка протектора.

Глубина протектора шин

Глубина протектора, в первую очередь, обеспечивает каналы для прохождения воды. На рисунке показана шина в разрезе и глубина протектора.

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Когда вследствие износа глубина протектора уменьшается до такой степени, при которой не обеспечивается удовлетворительное вытеснение воды и снега, шина теряет сцепление из-за недостаточного контакта с дорогой.

Возникает так называемый эффект Аква планирования, который очень опасен. Для точного измерения глубины износа протектора следует использовать глубиномер и произвести замеры в нескольких точках по окружности.

Между выступающими частями протектора находятся индикаторы износа шины. Эти индикаторы указывают на достижение минимальной глубины протектора. Визуальный осмотр показывает, что протектор изношен до уровня, на котором располагается индикатор износа.

Накачивание шин

Правильное накачивание шин автомобилей играет очень важную роль, избыточное или недостаточное давление воздуха влияет на эффективность рулевого управления, торможения и на тяговое усилие, кроме этого, существенно возрастает износ покрышек. Правильно накачанная шина обеспечивает оптимальный контакт с дорожной поверхностью.

Как правильно накачивать шины указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. У многих автомобилей имеется табличка на центральной стойке кузова со стороны передней левой или правой двери, где есть параметры давления в шинах при различной нагрузке на автомобиль.

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Если шины недостаточно накачаны, снижается эффективность управления, возникает тенденция к уводу в сторону и появляется повышенный износ кромок протектора. Если шины перекачаны, рулевое управление становится легче, и наблюдается быстрый износ центральной части протектора.

Силы, воздействующие на автомобиль

Когда сила, например, движущая сила, передается в контактной зоне катящегося колеса, между шиной и поверхностью дороги возникает относительное движение или проскальзывание. Наличие проскальзывания означает, что расстояние, преодолеваемое автомобилем, меньше расстояния, соответствующего окружности качения шины.

Скольжение выражается в процентах. Это разница между расстоянием, которое прошло бы катящееся колесо без передачи усилия, и фактическим пройденным расстоянием с передачей усилия. При торможении с заблокированными колесами скольжение составляет 100%. Скольжение изменяется под влиянием следующих факторов, перечисленных ниже.

Статический коэффициент трения зависит от характера дорожного покрытия (бетон, асфальт или булыжная мостовая), от состояния дороги (сухая или влажная) и от характеристик покрышки.

На рисунке ниже показаны силы, передаваемые шинами к дорожному полотну. Эти силы воздействуют на автомобиль в большей или меньшей степени, которая зависит и от характера дороги, и от мастерства водителя.

Центр тяжести транспортного средства – это непостоянный фактор, зависящий от нагрузки на автомобиль и от сложности рельефа местности (угла наклона).

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

На безопасность движения и комфорт влияет балансировка колеса. Правильно от балансированное, оно нормально работает и не оказывает негативного влияния на работу рулевого управления, подвески и тормозов.

Не от балансированное колесо вызывает его вибрацию при вращении. По мере увеличения скорости вибрация возрастает и может превратиться в колебание колеса в вертикальной плоскости.

Силы, которые заставляют вращающееся колесо перемещаться вверх и вниз, – это силы статического дисбаланса. Силы, которые заставляют вращающееся колесо перемещаться из стороны в сторону, – это силы динамического дисбаланса.

Неприемлемо большие силы дисбаланса могут вызывать преждевременный износ покрышек, элементов рулевого управления и подвески. Балансировку колес проверяют на специальных стендах, для устранения дисбаланса на обод устанавливают балансировочные грузики.

На что одевается колесо в машине. Смотреть фото На что одевается колесо в машине. Смотреть картинку На что одевается колесо в машине. Картинка про На что одевается колесо в машине. Фото На что одевается колесо в машине

Износ протектора зависит от целого ряда причин, однако есть два типичных фактора, связанных с системой рулевого управления. Неправильно отрегулированное схождение или расхождение приводит к быстрому и интенсивному износу протектора, одинаковому на двух передних колесах. Износ этого типа называют “пилообразным”.

Если острые края секций проектора обращены внутрь, к центру автомобиля, – это указывает на повышенное схождение колес. Если острые кромки обращены наружу, – это указывает на повышенное отрицательное схождение (расхождение).

Если неправильно отрегулирован развал, возникает угловой износ протектора. Например, при наличии повышенного отрицательного развала шины изнашиваются на внутренней стороне.

Если развал на двух сторонах автомобиля неодинаков, возникает боковой увод к той стороне, на которой положительный развал больше. В большинстве передне-приводных автомобилей развал не регулируется, и неисправные (изношенные или поврежденные) элементы следует заменять.

Выводы

Теперь Вы знаете, как устроено колесо автомобиля и из чего оно состоит, что поможет в правильном выборе и эксплуатации шин, сделает передвижение на автомобиле комфортным и продлит срок службы покрышек. Своевременное обслуживание ходовой части автомобиля и контроль минимально допустимой глубины протектора обеспечат безопасное дорожное движение.

Правильное накачивание шин автомобилей продлит срок их службы и снизит расход топлива. Колеса – это то, что соединяет нас с этим миром на дороге, и от их надежности зависит не только Ваша продолжительность жизни, но и окружающих.

Не забывайте про важность периодической проверки колес, и удачи Вам на дорогах. Подписывайтесь на рассылку и поделитесь в комментариях, какими критериями Вы руководствуетесь при выборе новых шин и как потом меняется поведение автомобиля при различных условиях движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *