На что опираются большинство композиторов при создании своих произведений
На что опираются большинство композиторов при создании своих произведений
Тестовые задания по музыке для 5 класса.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
а) пространственное искусство;
+б) временное искусство;
в) прозрачное искусство.
2. Что роднит литературу с музыкой? Бывает ласковой, угрожающей, взволнованной:
3. Кто из этих композиторов русский:
4. В какую группу симфонического оркестра входит скрипка:
5. Родина оперы:
6. На что опираются большинство композиторов при создании своих произведений:
а) на музыку других композиторов;
б) на старинные придания;
7. Австрийский композитор-песенник:
8. Самый распространенный жанр музыкального творчества:
9. Как называется небольшое музыкальное произведение для голоса в сопровождении фортепиано или гитары:
тест 10. Жанр вокально-инструментальной музыки:
11. Кто из композиторов написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основанную на сюжете русских сказок:
б) Н. А. Римский-Корсаков;
12. В творчестве какого композитора переплетаются: живопись, музыка, поэзия:
13. Обращаясь к литературным источникам, композиторы создают «эти» произведения:
+а) программные произведения;
б) литературные произведения;
в) произведения изобразительного искусства.
14. Песня, исполняемая только на гласном звуке:
15. В каком жанре написаны «Песни венецианских гондольеров» Ф. Мендельсона:
16. Какое историческое событие стало основой для создания кантаты С. Прокофьева и одноименного фильма С. Эзенштейна:
а) Куликовская битва;
в) Бородинское сражение.
17. Этот композитор написал свое произведение для солистов, хора и ударных инструментов «Перезвоны», основанное на рассказе о родине В. М. Шукшина:
18. Польский композитор, пианист, подаривший нам ноктюрны, вальсы, мазурки:
19. Произведение траурного характера для хора с оркестром называется:
тест-20. Жанр, зародившийся в Италии, в котором театральные актеры стали петь. В его основе происходит соединение музыки и действие:
21. «Книжечка», в которой излагается сюжет оперы:
а) музыка, исполняемая голосом без слов;
б) музыка, исполняемая на инструменте;
+в) музыка, исполняемая голосом.
23. Опера-былина, написанная Н. А. Римским-Корсаковым, в основе которой, сюжет легла былина об отважно путешественнике и гусляре:
24. Жанр, в котором, соединятся танец, музыка и литературу. В переводе с латинского название этого жанра переводится как «танцую»:
25. Как называется балет, написанный великим русским композитором П. И. Чайковским, в основе которого легла сказка Э. Т. А. Гофмана:
26. М.И. Глинка – это:
+а) русский композитор, основоположник русской музыки;
б) норвежский композитор;
в) создатель жанра балет.
27. «Музыкальная комедия». Развлекательное представление, в котором присутствуют все виды искусства (песня, танец, изобразительное искусство)?
28. Вид древнерусского церковного пения?
+а) знаменный распев;
б) гвардейский распев;
в) церемониальный распев.
29. Как называлась кантата, написанная С. Прокофьевым на исторический сюжет про князя:
+б) Александр Невский;
тест_30. Картина из трех частей называется:
31. Низкий женский голос называется:
32. Как называется песня австрийского композитора Ф. Шуберта «про рыбу»:
а) название музыкального инструмента;
+ в) оркестровое вступление.
34. Русский композитор-песенник с тяжелой с тяжелой судьбой. Даже вдали от Родины, он передавал свою любовь к ней через музыку:
35. Какому городу посвящена симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской» В. Г. Кикта:
36. Инструмент, который сравнивают со звучанием человеческого голоса, и часто его звучание похоже на плач. Этот инструмент раньше был любимым у бродячих музыкантов:
37. Великий скрипач-виртуоз, живший в XVIII веке, и написавший популярный «Каприс №24»:
38. Руководитель оркестра:
39. Оркестр состоит из 4 групп: струнные, медные духовые, ударные и …:
а) оловянные духовые;
б) стеклянные духовые;
+в) деревянные духовые.
тест*40. Великий композитор, который написал 9 симфоний. К концу жизни оглох:
41. Этот величественный инструмент можно встретить в храмах и соборах:
в) ударная установка.
42. Пение без музыкального сопровождения называется:
43. Музыкальное произведение, созданное И. С. Бахом, в котором одна и та же тема повторяется в разных голосах:
44.В переводе с греческого, названия такого вида музыкального произведение, в котором одновременно могут звучать несколько мелодий, переводится как «многозвучие»:
45. Это произведение обычно в трех частях с глубоким содержанием. Части этого произведения обычно разные по характеру:
46. Основоположник импрессионизма в музыке, французский композитор. Его творчество основывалось на творчестве русского композитора Н. Римского-Корсакова:
47. Произведение С. Прокофьева, в котором нет реальных пейзажей, а только что-то абстрактное, похожее на ломаные линии:
48. Русский композитор, который написал «Картинки с выставки», «Рассвет на Москве-реке»:
49. В какую группу оркестра входит барабан:
тест№ 50. Что является главным в песне:
в) мелодия и исполнитель.
51. Что не относится к русскому народному фольклору:
52. Песня без слов – это…:
а) песня без сопровождения;
+б) небольшая инструментальная пьеса лирического характера;
53. Родина жанра «баркарола»:
54. Жанр вокальной музыки:
55. Жанр симфонической, инструментальной музыки:
56. Произведение «Картинки с выставки» М. Мусоргского было написаны под впечатлением выставки картин:
57. Когда поют сразу много человек это:
58. Симфонии исполняет:
тест: 59. Бельканто означает:
Итоговый тест по музыке для 5 классов по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой
Светлана Белоусова
Итоговый тест по музыке для 5 классов по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой
1. Тест предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету «Музыка 5 класс» по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой.
На выполнение итогового теста по музыке отводится 40 минут.
Тест состоит из трех частей.
Часть А содержит 21 задание. В каждом задании по 3 варианта ответа, один из которых является верным.
Часть B содержит 9 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа.
Часть C содержит 1 задание – заполнение таблицы.
Прежде чем приступить к выполнению итогового теста, внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов.
Правильно выполненное задание в Части I оценивается в 1 балл; в Части II – 2 балла. В Части III правильные ответы оцениваются в 5 баллов. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 44.
2. Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
Тестовые задания, вопросы
1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?
А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г. Свиридов написал одноименную кантату.
А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
1. П. И. Чайковский, А. К. Лядов, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский
2. В. А. Гаврилин, Г. В. Свиридов, С. Прокофьев, В. Г. Кикта
3. Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Э. Григ, Н. Паганини
А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»
А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого,стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С. Прокофьева?
1. Куликовская битва
3. Сражение под Бородино
А 11:Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.
2. Классика
А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?
А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.
А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?
1. М. И. Глинка, романс «Венецианская ночь»
2. М. П. Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
3. С. В. Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В. Г. Кикта «Фрески Софии Киевской»
2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.
1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?
1. клавишно-духовой инструмент
2. струнно-щипковый инструмент
3. клавишно-ударный инструмент
А 19: Олонхо по жанру следует определить как
1. якутская народная сказка
2. крупное музыкально-эпическое произведение
А 20. Музыкальное искусство – это
1. временное искуство
2. пространственное искусство
А 21. Н. Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада»по мотивам известных сказок:
1. русских народных
2. якутских народных
3. арабских народных
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
B2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Щелкунчик» И. Ф. Стравинский
2. «Петрушка» С. С. Прокофьев
3. «Золушка» П. И. Чайковский
B3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Садко» М. И. Глинка
2. «Иван Сусанин» М. П. Мусоргский
3. «Хованщина» Н. А. Римский-Корсаков
B4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
1. «Моя прекрасная леди» А. Рыбников
2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф. Лоу
3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю. Антонов
B5: Напишите названия двух романсов С. В. Рахманинова, созданных на стихи Ф. Тютчева, К. Бальмонта, связанные с образами природы родного края
B6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.
1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» ___
2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»___
3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». ___
B8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
B9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.
1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон
3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
П. И. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, А. К. Лядов, С. Прокофьев, И. С. Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры, опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»
Композитор Жанр Произведение
Итоговый досуг «Три толстяка» Подходит к концу год экологии Заканчивается год, объявленный годом экологии. Много, очень много было сделано, дети получили массу информации,.
Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.
Итоговый ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».
Итоговый педагогический Совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.
Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.
Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.
Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.
Психологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.
Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.
На что опираются большинство композиторов при создании своих произведений
Итоговый сборник тестовых вопросов по музыке за 8 класс.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Определите один из признаков классики:
+ произведения отвечают высоким художественным требованиям;
— произведения исполняются симфоническим оркестром;
— произведения написаны для всего населения.
2. Как понимаете стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному композитору, даже конкретному исполнителю:
3. По каким признакам можно сказать, что музыка и литература взаимосвязаны?
— поэты тоже слушают музыку
+ музыкальные произведения берут сюжеты из литературных произведений
— композиторы много сидят в библиотеке.
4. Можете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом, свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.
+ литература и музыка
— сказки народов мира
5. Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал наполняется вокальной музыкой, актеры поражают зрителей общением исключительно на языке пения.
6. Исключите неверные предложения:
— Иван, Антонида – герои оперы «Жизнь за царя»;
— Игорь, Ярославна – герои оперы «Князь Игорь»;
+ Иван, Ярославна – герои оперы «Жизнь за царя».
7. Назовите героический и самый драматический образ оперы «Князь Игорь»:
8. Главная песня оперы «Князь Игорь», исполняемая народным хором:
+ «Солнцу красному слава»;
— «Вставайте, люди русские»;
9. Какой композитор, последовав опере «Князь Игорь», создал балет «Ярославна»?
тест 10. Определите по данной схеме понятие «балет»:
— музыка + пение+сценическое действие;
— музыка +танец+кино+сценическое действие.
11. О каком эпизоде идет речь: полумрак, жутко, героиня плачет в танце, ее движения выражают боль и мучения.
— «Плачь Ярославны» из оперы «Князь Игорь»
+ «Плачь Ярославны» из балета «Ярославна».
12. Как называется восьмая симфония Франца Шуберта?
13. Какой новый тип симфонии появился благодаря Францу Шуберту:
14. Какие возможности сонатно-симфонического цикла в воплощении и развитии образов:
+ через насыщенную музыку разных музыкальных инструментов раскрывает более глубоко человеческие переживания;
— раскрывает фигуру дирижера и всего оркестра;
— образы раскрываются только при исполнении произведений для музыкального театра.
15. Симфония какого композитора оригинально претворила черты гайдновского симфонизма, и поэтому названа «Классической»?
16. Какой стране принадлежит великий композитор Жорж Бизе?
17. В какой арии Кармен в опере Жоржа Бизе «Кармен» выражается свободолюбие героини и излагается жизненная позиция словами «Любовь свободна, мир чаруя, законов всех она сильней»:
— сцена гибели (финал).
18. Определите верные утверждения:
+ героя Эскамильо характеризует маршевая музыка, а Хосе – песенная;
— в опере «Кармен» события происходят во Франции.
19. Какое произведение можно назвать самой серьезной транскрипцией оперы «Кармен»?
— симфония «Бизе и Кармен»
тест-20. По каким сценам можно узнать балет «Кармен-сюита»?
+ «Болеро», «Сцена гадания», «Адажио Хосе»
— «Сегидилья», «Песня Хосе», «Куплеты Эскамильо»
— «Битва испанцев», «Сон Кармен».
21. Какие новые загадочные герои появляются в балет «Кармен-сюита»?
22. Среду какого народа изображает автор в опере «Порги и Бесс»:
23. Вспомните известную сцену оперы «Порги и Бесс», где в исполнении героя слышатся блюзовые интонации, и ему аккомпанирует банджо:
— песенка Спортинг Лайфа «Это совсем не обязательно так»;
+ песня Порги «Богатство бедняка»;
24. Определите русских композиторов, членов «Могучей кучки»:
+ М.А. Балакирев, Ц.А Кюи;
— С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов;
— Э. Артемьев, Л.В. Бетховен.
25. Какое выражение больше всего подходит народной песне?
+ «Народная песня – энциклопедия жизни народа»
— «В народной песне звучат классические симфонии»
— «Народная песня посвящается воинам древней Руси».
26. Эти народные песни были спутником детей с самого раннего возраста, они помогали матерям в воспитании детей, относятся к лирическим жанрам народной вокальной музыки. Угадали, какие песни?
27. Назовите русских композиторов, которые в своем творчестве часто обращались к духовной музыке:
+ Д. Бортнянский, П.Ч есноков;
— П.И. Чайковский, М.И. Глинка;
— Э. Артемьев, А. Пахмутова.
28. Кем считаем великого композитора М.И. Глинку:
— первым симфонистом русской музыки;
— исполнителем авторских песен;
+ родоначальником русской классической музыки.
29. Кто из русских композиторов написал цикл «Времена года»?
тест_30. С.В. Рахманинов, П.И. Чайковский, М.И. Глинка, А.Е. Варламов, А.А. Алябьев, А.Л. Гурилев, А.Н. Верстовский… Эти композиторы были реалистами русской музыки, но в их произведениях были яркие нотки еще одного направления:
31. Назовите термины, связанные с средневековой духовной музыкой:
— молитва, народная песня;
+ григорианский хорал, знаменный распев;
32. Какой яркий театральный жанр появляется в XX веке?
33. Найдите правильное соотношение «Автор-произведение»:
+ Э.Л. Уэббер – мюзикл «Кошки»;
— Жорж Бизе – мюзикл «Вестсайдская история».
34. Какое произведение является современным аналогом шекспировской «Ромео и Джульетты»?
— Мюзикл «Звуки музыки» Р. Роджерса
+ «Вестсайдская история» Л. Бернстайна
— «Любовь и голуби» В. Меньшова.
35. Направлением какой музыки является «тяжелый металл»?
36. О каком произведении идет речь: глубина переживаний героев этого автора, скитание их души можно выразить только рок-музыкой.
+ Э. Артемьев, рок-опера «Преступление и наказание»
— С.С. Прокофьев, балет «Ромео и Джульетта»
— Р. Щедрин, балет «Кармен-сюита».
37. Рождению какого произведения предшествовала песня «Superstar» («Суперзвезда»):
+ Э.Л. Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда»;
— А. Рыбников «Юнона и Авось».
38. По произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта» написано много музыкальных произведений в разных жанрах. Кто из композиторов написал музыку к драматическому спектаклю по этому произведению?
39. Камерно-симфоническая сюита норвежского композитора Эдварда Грига, написанная по драме Г. Ибсена:
тест*40. В творчестве какого великого композитора через храмовое искусство шла загадочная космическая связь времен?
41. Сможете определить, почему говорим «неизвестный Свиридов»?
— композитор пропал из виду поклонников на несколько лет
+ неизвестным пластом стала его музыка религиозных традиций
— появились тайные страницы личной жизни композитора.
42. Какими жанрами обновилась театральная жизнь в XX веке?
— авторская песня, ретро-авангард.
43. Кто они, Елена Образцова и Майя Плисецкая:
44. Для кого Родион Щедрин написал балет «Кармен-сюита»:
45. Кем является по профессии Елена Образцова:
46. Кем написаны саундтреки к кинофильму «Властелин колец»?
47. Исключите неверное предположение:
— в кино музыка необходима для организации настроения, для более глубокой передачи психологии героев;
+ внутрикадровая музыка исполняется как сопровождение фильма за кадром;
— закадровая музыка исполняется как сопровождение фильма за кадром.
48. Как в современной музыкальной жизни называют транскрипции?
49. Определите верное выражение:
— «П.И. Чайковский дописал заброшенные пьесы В.А. Моцарта»;
+ «в «Моцартиане» П.И. Чайковский обновил для слушателя шедевры В.А. Моцарта»;
тест№ 50. Исключите неверное по вашим наблюдениям за современной музыкальной жизнью:
— молодые таланты развиваются не только в учебных заведениях, но и на подмостках различных шоу, конкурсов и фестивалей;
+ добиться успеха в самореализации можно исключительно коррупционным путем, заплатив предложенную сумму;
— в современном обществе открыты все возможности для развития новых течений музыки.
51. Из какого кинофильма стоп-кадр?
52. Портрет какого композитора вы видите?
53. С творчеством какого композитора связан данный музыкальный инструмент?
54. На какой картине вы видите мюзикл?
55. Кто исполняет роль Кармен в изображении?