На что плетут бисер
Бисероплетение и выбор материалов: леска, мононить или нитка.
Рис.1 Сопутствующие товары для бисероплетения
Как выбрать подходящую основу для украшения из бисера?
Выбор будет верным, если свойства основы максимально совпадут с требованиями к готовому украшению.
Давайте рассмотрим подробно свойства разных видов основ, их преимущества и недостатки.
Леска и мононить для бисероплетения.
Рис.2 Нить для бисера (мононить) Рис.3 Леска для бисероплетения
Леска бывает рыболовной и специализированной для бисероплетения. Не вся леска, продающаяся в рыболовных магазинах пригодна для изготовления украшений!
Леска для бисероплетения адаптирована для творчества, предлагается в размерах подходящих для работы с бисером, может быть прозрачной, черной или цветной.
Мононить изготавливается для пошива одежды (можно использовать на любой швейной машинке), но прекрасно подходит для бисероплетения и вышивки бисером.
Общие характеристики Лески для бисероплетения и мононити:
-тонкая, прочная и устойчивая к влаге (поту), не вызывает аллергический реакций при контакте с кожей
-прозрачная основа, незаметная в готовом изделии. При плетении бисером на леске нет нужды подбирать цвет в тон к бисеру, но при желании можно использовать черную или цветную леску или мононить.
-гладкая основа, по которой прекрасно передвигается бисер, нет проблем с надеванием иголочки
-одиночная структура лески и мононити не расслаивается в процессе повторного прохождения через бисер иглой как нитка, а значит переделать готовую часть при необходимости проще, и не создается прецедент для разрыва.
-при использовании лески для бисера или мононити, изделие приобретает дополнительную плотность, что является преимуществом для одних техник бисероплетения, но недостатком для других
-эффект «памяти» помогает поддерживать форму готового изделия, при работе с мононитью или леской для бисера, пожалуй больше чем при работе с нитками, важно уметь выбрать оптимальное натяжение.
-разорвать леску для бисера или мононить руками бывает достаточно сложно, но при работе с рубкой, стеклярусом или плохо обработанными каменными сколами, основание может легко порваться.
-при завязывании узелка (наращивание длины рабочей нити или при завершении изделия) необходимо делать несколько узелков, для предотвращения их соскальзывания при растягивании.
Различия лески для бисера и мононити:
Использовать леску и мононить рекомендуется в изделиях с плотным плетением (техники бисеропления: мозаика, ндебеле, сеточка (с небольшим количеством бисерин в петле). Подойдут они для изготовления плетеных жгутов из бисера и бусин на основе сетки, колье-стоечка, объемных игрушек из бисера, для оплетения бисером яиц или шкатулок. Леска и мононить прекрасно подходят для вышивки бисером и паетками. На леске и мононити можно делать однорядные бусы небольшой длины.
Леска и мононить не подойдут для изготовления ажурных воротничков на основе сеточки, не подойдут для украшений которые должны быть подвижными и «струящимися», не подойдут для многорядных бисерных низок и многорядных бус (особенно если бусины небольшие). В связи с тем, что леска и мононить легко режутся, они не подойдут для вышивки рубкой и стеклярусом.
Какие бывают нитки, для чего они подходят и чем отличаются между собой.
Рис.4 Нитки Х/Б (хлопчатобумажные) Рис.5 Нитки джинсовые( полиэстер ) Рис.6 Нитки капроновые (полиамид)
Виды маркировки швейных ниток:
1-по сырьевому составу швейные нити бывают:
-натуральные: хлопчатобумажные (ХБ), льняные, шелковые
-химические: лавсан (Л), капрон (К)
-комбинированные нити, лавсановая основа и дополнительная нить: хлопковая (ЛХ), льняная (ЛЛ), шерстяная (ЛШ); а также армированные нити (АН)
Для синтетических нитей нумерация чаще всего имеет прямую связь с ее толщиной, чем больше номер, тем толще нитка. Нити из натуральных материалов маркируются наоборот, у большей толщины будет меньший номер.
3-по количеству сложений (скрученности) нити бывают: элементарные и комплексные.
Элементарные состоят из одной нити, которую нельзя разделить на составляющие «жилки», а комплексные состоят и двух или более элементарных нитей, скрученных между собой. Маркировка скрученности нити производится совместно с маркировкой толщины нити, и уже была описана нами в предыдущем пункте.
5.Комбинированные нити, соответственно, имеют свойства ниточек, из которых они состоят.
Армированные нити, также относятся к комбинированным, но они значительно лучше по многим своим характеристикам, так и стержень и оплетка у них полиэфирная. Гладкие, прочные, влагоустойчивые, не боятся химии и высокой температуры, но обладают небольшой эластичностью, что не всегда нужно в готовом изделии.
Общее при бисероплетении на нитках:
-нити с гладкой структурой любят распутывать узелочки и придется приноровиться
-все натуральные нити боятся влаги и света и менее износостойки
-комплексные нити (скрученные из нескольких) иногда путаются, так как составляющие их нити могут смещаться относительно друг друга или немного раскручиваются
-любые нити не любят когда сквозь них проходят иглой, их структура нарушается и в этом месте возможно образование разрыва
-нитки больше подходят для работы с каменной крошкой, рубкой и стеклярусом, чем леска или мононить, но избегать перетирания нити всё равно следует.
-работы выполненные на нитках более струящиеся и пластичные, чем на леске или мононити
Нитки незаменимы при изготовлении жгутов, многорядных бисерных колье-низок, ажурных воротничков из бисера, могут использоваться для изготовления бисерных браслетов на станке, для вышивки бисером, для бисероплетения в техниках плотного плетения (мозаика, кирпичик, ндебеле), а также для ажурных техник.
У каждого Мастера, в процессе работы, подбирается оптимальный и удобный именно для него ассортимент материалов, поэтому не бойтесь пробовать, и Вы обязательно выберете для себя удобные составляющие для Вашего приятного творчества!
Надеемся, что наши подсказки будут полезны для Вас.
Какие материалы нужны для бисероплетения
Начинать плести следует из бисера 10/0 размера (если вы выбрали чешский бисер) или 12/0 для китайского. Их можно комбинировать в одной работе. Чтобы сэкономить, я часто плету зеленые листья из китайского бисера, так получается дешевле (ведь его расход самый большой). И если выбрать производителя довольно просто, то с количеством гораздо сложнее. Сколько и какого цвета купить? Простого ответа нет. Вот несколько советов, основанных на моём личном опыте:
Она бывает медной и стальной. Медная намного мягче, «послушнее» при плетении. Стальная жестче, зато лучше держит форму. Медная проволока, как правило, дороже стальной, и найти её в продаже сложнее. Я очень давно занимаюсь плетением цветов и для себя решила, что стальная проволока – это хороший вариант (просто к ней нужно немного привыкнуть). Существует довольно много производителей проволоки, существенной разницы по качеству я для себя не увидела, при покупке ориентируюсь на другие характеристики. Прежде всего – это толщина: самые «ходовые» размеры: 0,3 мм, 0,4 мм и 0,5 мм. Толщина проволоки указывается на этикетке. В этом видео представлен полный обзор проволоки. Он поможет вам лучше составить своё представление о её видах.
Если вы только начинаете плести, то можно легко обойтись без проволоки такого размера, или купить её совсем не много. По одной катушки 30 м каждого цвета хватит на длительное время.
Второй размер – 0,4 мм. Я такой проволокой пользуюсь чаще всего. Она подходит как на центральную ось (если нужно прочнее, то просто складываю её вдвое), так и в качестве рабочей проволоки. С таким диаметром удобно работать. Она достаточно мягкая, легко делать зацепы и обводку около оси, но при этом она отлично держит форму лепестков. Этот размер подходит для плетения любых цветов (в том числе и роз), изготовления деревьев в петельной или французской технике.
Также у меня много проволоки диаметром 0,3 мм. Ею я плету небольшие по размеру детали или использую для плетения, где необходимо пройти через бисерину несколько раз (например, при изготовлении «рюшек» на лепестках).
Кроме того, такой проволокой удобнее плести в техниках «параллельное плетение» и «игольчатое плетение».
Именно проволоку диаметром 0,3 мм используют мастера, которые плетут из мелкого бисера, так как более толстая просто не пролезет в отверстие.
Цветную проволоку я покупаю только в тех случаях, когда точно знаю, что её понадобится много (например, когда в работе почти все цветы близкого цвета).
Плетение роз требует подборки проволоки в цвет лепестков (там много крупных лепестков, сплетенных на нескольких осях, поэтому проволока очень видна). Мастера делятся своими «лайфхаками», как можно обойтись проволокой одного цвета: нужно покрасить проволоку, которая видна (чаще всего около центральной оси), лаком для ногтей в тон бисера.
Можно ли заменить проволоку на что-то более недорогое? Раньше, лет 10 назад, когда я только начинала плести, мастерицы покупали в электротоварах восьмижильный медный кабель длиной коло 20 м, очищали его от верхнего слоя и получалось сразу 8 проволочек нужного диаметра по 20 м, получалось очень выгодно. Но так поступали скорее от отсутствия возможности купить то, что хочется. В принципе, можно и сейчас поступить так же, но проволока получится только медного цвета. К тому же, чтобы подготовить её к работе, уйдёт много сил и времени: очистить проволоку, смотать её на катушке. Сейчас, на мой взгляд, гораздо проще сразу купить готовую проволоку, да и плести из неё приятнее.
Проволока очень прочная, отлично держит форму. Веточки из неё получаются изящными.
Для сборки крупных цветов (роз, гербер, лилий и т.п.) я использую алюминиевую проволоку диаметром около 5 мм, купленную в строительном магазине. Аналогов ей найти не могу. Она отлично держит цветок, недорогая, можно отрезать кусок любой длины. Но при работе очень сильно пачкает руки и нитки, поэтому перед использованием обматываю её тейп-лентой. К тому же флористическая лента предотвращает скольжение ниток по стеблю при обмотке.
Искать альтернативу пришлось долго. Лучшим решением для меня стала прошивка с помощью иглы и мононити. Она прочная, тонкая, прозрачная. Ею можно прошивать даже лепестки из светлого бисера, она совершенно не будет заметна. К тому же мононить стоит недорого, хватает её надолго.
Во многих МК встречается сеточка для бисероплетения. Это приспособление для сборки цветов, состоящих из множества лепестков (хризантемы, герберы, ромашки, подсолнухи и т.п.). Сеточки круглые, с отверстиями, похожи на дуршлаг. Отличаются по диаметру и количеству дырочек.
Она позволяет собирать лепестки на одинаковом расстоянии друг от друга, скручивая их попарно. Середину обычно расшивают в петельной или игольчатой технике. Такую расшивку удобно делать мононитью или проволокой 0,3 мм.
Плюсы сбора на сеточке:
Можно сеточку не покупать, а сделать самостоятельно. Вот обучающее видео:
Хотя мне удобнее покупать готовые сеточки: стоят они недорого, зато не нужно тратить время на изготовление. Сеточку необходимо маскировать, для этого делают шапочки из бисера или фоамирана.
Но при работе нужно соблюдать некоторые правила:
Я заметила, что почти все мастера начинали работать именно с лентой, но потом, отказавшись от неё в пользу ниток, используют тейп-ленту только в качестве вспомогательного материала.
Второй немаловажный плюс: нитками получается сделать тонкие и изящные веточки. Смотрятся они гораздо аккуратнее, чем если бы их обмотали флорлентой. Мне как-то пришлось собирать ветку орхидеи из множества цветочков. Ножка каждого цветка состояла из 2 перекрученных проволочек 0,4 мм. Сборка нитками получилась очень нежная.
Ещё один «лайфхак»: если у вас все-таки не нашлось подходящего цвета ниток, флорленты (или результат сборки вас не устроил), то уже собранные веточки можно покрасить плотной краской (гуашью или акрилом). Только не забудьте после покраски покрыть композицию лаком, иначе оно будет пачкать руки.
Итак, мы знаем ЧЕМ и на ЧЁМ плести, а также с помощью ЧЕГО собирать. В принципе, это достаточный минимум, чтобы получился готовый букет. Но хотелось бы рассказать и о дополнительных материалах. Часто готовую композицию фиксируют в горшке или вазе. К выбору тары стоит подойти ответственно. Ведь она может как украсить, так и полностью испортить работу. Желательно, чтобы горшок гармонировал по цвету и форме с букетом.
Существует два способа сборки композиции перед посадкой. Первый: композиция собирается полностью в один букет. Для этого выбираем центральный элемент (обычно это самый крупный и высокий цветок) и к нему начинаем приматывать другие элементы; в последнюю очередь приматываем зелень.
При такой сборке композиция просто ставится в горшок с гипсом (достаточно немного подождать и всё готово).
Но когда необходимо зафиксировать каждый элемент в отдельности, такой способ не подойдет. Тогда на помощь придет флористическая губка (или флористическая пена, оазис). Это пористый материал, в который можно воткнуть цветы, и они будут держаться до окончательной фиксации. Чтобы собрать композицию, достаточно на дно горшка приклеить оазис, после чего можно начинать сборку. Этот способ удобен тем, что в любой момент можно поменять положение любого элемента, уменьшить его длину.
Для посадки букета чаще всего используется гипс: стоит недорого, сохнет быстро, композицию держит крепко. У гипса есть особенность: во время посадки он сильно нагревается и расширяется. Поэтому для посадки в керамический горшок нужно положить неплотно скомканную фольгу или насыпать керамзита. Некоторые мастерицы вообще обходятся без горшка и делают гипсовые подставки.
Для того, чтобы букет как можно дольше сохранял первоначальный вид, а его листья и цветы отлично держали форму, я покрываю свои работы акриловым лаком.
В принципе, ничего сложно в работе с ним нет: просто берешь кисточку и красишь. Но чтобы процесс прошел удачно, вот несколько моих советов: лакируем работу только после полной сборки композиции и расправления всех элементов. Покрываем лаком обильно, но только с изнанки. Лак не должен просачиваться на «лицо».
Люблю использовать мох. Он производится из природного мха, окрашен в приятные натуральные оттенки, красиво смотрится в работах. В использовании достаточно простой, хорошо клеится. Для дополнительной защиты можно покрыть лаком для волос (или любым аэрозольным лаком).
А какие вы материалы используете в своём творчестве? Пишите в комментариях.
Спасибо за внимание и приятного творчества.
Украшения из бисера своими руками: схемы для начинающих
Бисер – удивительный материал: недорогой, красивый и очень послушный в руках мастера. Впрочем, почему только мастера? Бисер благосклонен и к начинающим рукодельницам, только осваивающим искусство плетения.
На волне пандемии Covid-19 и вызванной ею самоизоляции искусство бисероплетения стремительно взлетело на пик популярности. В демократичной бижутерии из этого материала щеголяют селебрити, появляются новые бренды бисерных украшений, мировые Дома высокой моды включают их в свои коллекции.
Словом, украшения из бисера в 2021 году – это не просто бижутерия, которую носят потому, что не хватает средств на ювелирку. Это оглушительный тренд, который явно пришел всерьез и надолго.
Овладев искусством бисероплетения, вы всегда сможете создавать уникальные луки с пикантными изюминками. Надеемся, что после прочтения этой публикации ваши первые шаги в бисероплетении станут успешнее и проще.
Как выбрать бисер?
Сделать красивое украшение из бисера низкого качества практически невозможно, поэтому нужно внимательно отнестись к выбору материала. Экономия здесь должна быть разумной, не в ущерб качеству.
Рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть начинающей мастерице.
Материал
Классический бисер ассоциируется у нас со стеклом, но его делают не только из этого материала. Существует керамический и даже металлический бисер! Мелкие бусинки из натуральных минералов к бисеру теоретически не относятся, но камни и бисер часто дополняют друг друга, особенно в дизайнерских изделиях.
А для детского творчества часто используется пластмассовый бисер. Изделия из него выглядят не столь впечатляюще, зато бисер из искусственных полимеров лишен острых краев, о которые можно пораниться, а его стоимость минимальна.
Считается, что искусство изготовления бисера зародилось на заре стеклоделия, около 5,5 тысяч лет назад, в Древнем Египте. Стеклянный бисер делали вручную и стоил он весьма недешево.
Производитель
Сейчас трудолюбивые китайцы делают абсолютно все, в том числе и бисер. Самый дешевый китайский бисер можно отметать сразу ввиду плохого качества: он неровный, разнокалиберный в рамках одного размера, в партии много бракованных бусин. Даже если вам удастся сплести из него что-то более-менее достойное, изделие быстро потеряет привлекательный внешний вид из-за некачественной окраски.
Бисер, который предлагают сертифицированные китайские производители, на порядок лучше. Его вполне можно использовать для первых работ, пока не набьете руку. Бисер аналогичного качества производят в Индии и Тайване.
А опытные мастерицы предпочитают работать с качественным и дорогим чешским и японским бисером. Стоит он отнюдь не копейки, зато плетение получается плотным и равномерным, а изделия – более прочными и долговечными.
Форма
Классика жанра – круглый бисер, представляющий собой шарики с отверстиями. Но на этом многообразие форм бисера не исчерпывается. В плетении часто используются:
Плетение бисером может перемежаться и другими элементами. Часто используются бусины всевозможных форм и размеров, искусственный жемчуг и металлические шармики.
Размер
Размер бисера обычно указывается на пакетике. Он указывает, какое количество бисерин может разместиться на дюйме основы. То есть, чем номер больше, тем размер бусины меньше. Это правило действует для чешского и китайского бисера.
Бисер очень мелок, поэтому погрешности в размере неизбежны. Но японцы добились на этом поприще выдающихся успехов: они делают самый ровный бисер. Он идеально подходит для плотных плетений, в том числе жгутов. Ажурные украшения, картины, бисерные деревья и иже с ними не столь требовательны к калибровке бисера.
Палитра
Бисер может быть матовым, прозрачным и полупрозрачным, окрашиваться в сотни цветов, покрываться металлом и разнообразными пигментами. Даже отдельные бисерины могут быть двух-трехцветными!
Прозрачные бусинки могут содержать внутри цветные элементы, переливаться всеми цветами радуги, менять цвет в зависимости от освещения. Существует сложнейшая градация типов бисера по расцветкам, которая достойна отдельной статьи, но начинающим мастерицам этим можно не заморачиваться: просто творите себе в удовольствие.
Наиболее принципиальным является качество окраски: от этого параметра зависит долговечность изделия. Наиболее предпочтительным в этом отношении является бисер с прокраской по всей массе, а не только по поверхности. И, конечно, японский.
Основа
Качество и долговечность украшения из бисера не в малой степени зависит и от правильного выбора основы.
Для плетения объемных украшений строго заданной сложной формы и предметов интерьерного декора часто используется проволока (медная, латунная, стальная и даже серебряная). Не так давно в продаже появилась так называемая синельная проволока. Ее поверхность покрыта ворсом. Он не только фиксирует бисеринки на местах, но и создает интересный визуальный эффект.
Еще одна популярная основа – леска. Она не так жестко держит форму, поэтому ее чаще используют для плетения мозаик и сеточек. Очевидные плюсы лески – прозрачность (не нужно подбирать цвет) и чемпионская устойчивость к воздействию пота.
Если вы намерены создать сложное украшение из самого мелкого бисера, стоит взглянуть в сторону мононити. Она, как и леска, неплохо держит форму и не требует использования иглы.
Для создания «струящихся» украшений, где важна подвижность элементов, вышеупомянутые жесткие основы не подходят. В этом случае оптимальны нейлоновые и армированные нити – мягкие и практически вечные.
Элементы крепления и необходимые инструменты
Для создания украшений из бисера нужно обзавестись не только бусинами и основой, но и фурнитурой. Понятно, что в арсенале опытных мастериц имеется фурнитура на все случаи жизни, но новичкам лучше покупать ее в зависимости от выбранного изделия. Это могут быть всевозможные застежки и замочки, цепочки-удлинители, вспомогательные колечки, рондели, зажимы, колпачки, швензы и так далее.
Мастера знают, что не так сложно сделать украшение на шею из бисера, а вот чтобы аккуратно закрепить застежку, приходится повозиться. Поэтому не нужно скупать фурнитуру оптом: лучше приобрести только нужное для конкретной модели, но хорошего качества, и не спешить при монтаже колпачков и застежек.
Конечно, не стоит забывать и об инструментарии. Как минимум понадобятся:
Со временем, если вы заболеете бисероплетением всерьез и надолго, можно расширить свой творческий арсенал, чтобы сделать работу с бисером более комфортной.
Основные техники и схемы плетения бисером
Рассмотрим основные техники плетения украшений из бисера для начинающих. Конечно, можно начать с легких украшений из бисера, которые вообще не требуют схем, но для того чтобы создать более сложную модель, без базовых техник не обойтись.
Нанизка
Низка – самая простая техника, которая предполагает просто нанизывание бисеринок на основу. В чистом виде она используется редко, но из любого правила есть исключения. Например, просто нанизывая крупные бисерины а-ля жемчуг на резинку, можно создать нежное колечко в дополнение к романтичному образу.
Не стоит недооценивать нанизку: с нее начинаются все техники плетения. Более того, из длинных низок плетут косички для создания весьма интересных браслетов и ожерелий.
Петельная техника
Петельное плетение представляет собой прямую эволюцию обычной низки: просто группы бисеринок образуют петли. Техника применяется для изготовления украшений с ныне модными растительными мотивами – всевозможных цветочков-лепесточков и иже с ними. Впрочем, возможны и более сложные варианты.
При этой технике можно по-разному замыкать петли: простым скручиванием (проволока) или пропусканием нити в одну или несколько бусин плетения.
Мозаичное плетение
Мозаичное плетение (пейот) предусматривает укладку бисеринок максимально плотно, в шахматном порядке. В результате получается эффектное ровное бисерное полотно, но чаще «мозаику» применяют для создания всевозможных жгутов. Основная сфера применения – браслеты, ожерелья, колье, лариаты.
Существует неисчислимое множество способов мозаичного плетения, но мы остановимся на самом простом. Вы же только начинаете плести украшения из бисера, правда?
При плетении жгутов используется та же мозаичная техника. Единственное различие – первый ряд бисерин замыкается в кольцо. Толстые жгуты используются самостоятельно, тонкие – сплетаются в эффектные косы.
«Кирпичики»
Кирпичное плетение визуально напоминает уже описанный «пейот», то есть, мозаичную технику. Однако «кирпичики» предполагают образование петелек, да и техника эта несколько сложнее.
При помощи кирпичной техники можно создавать удивительно замысловатые формы. Плетение очень плотное, не распускается и не деформируется.
Параллельное плетение
Для создания небольших украшений можно применять и достаточно простое, но эффектное параллельное плетение. Оно предполагает продевание нитей навстречу друг другу.
Плести украшения из бисера при помощи параллельной техники не сложно, однако для изготовления крупных изделий она явно не подходит.
Крестики
Плетение «крестики» часто применяется при изготовлении бисерных колечек, браслетов и ажурных плоских колье. Суть его состоит в том, что четыре бусины образуют крестик. При добавлении бусин крестики превращаются в колечки.
Плести «крестики» можно как одной иглой, так и двумя. Второй вариант более прост для понимания и легко читается по схеме.
Круговая техника
Круговую технику часто называют «французской». В данном случае плетение осуществляется от оси, в качестве которой выступает первая нанизка. Каждый последующий ряд укладывается вдоль предыдущего и крепится на основной оси в двух точках.
Круговая техника предельно проста для понимания. С ее помощью можно создавать элегантные кулоны, броши и серьги – словом, украшения небольшого размера.
Круговое плетение очень рыхлое, так как ряды фактически никак не скреплены друг с другом. Поэтому на нити и леске его выполняют редко. Чаще в качестве основы берут проволоку, держащую форму.
Идеи украшений из бисера
Бисер очень благосклонен даже к неопытным мастерицам. Он прощает многие ошибки, а если что-то получается криво-косо, изделие всегда можно переплести. При желании можно сделать из бисера украшения, вообще не владея техникой плетения и просто нанизывая бусины на нить!
Представляем вам несколько классных идей, реализовать которые можно в течение одного вечера. Посмотрите на эти простые украшения из бисера: своими руками их может сплести даже самая «зеленая» мастерица!
Это элегантное воздушное колье из бисера вообще не требует плетения: обычная низка бисерин провязывается крючком воздушными петлями и собирается в несколько сложений. Добавляем фурнитуру – и потрясающее колье готово!
Хотите солнца и хорошего настроения? Тренд последнего сезона – всевозможные цветы, в частности, ромашки. Вот таких веселых колечек может наплести целый вагон даже юная рукодельница, причем без помощи родителей! Впрочем, ромашки – неплохая идея и для браслета.
При плетении простых колечек из бисера можно использовать резинки. В этом случае украшения будут сидеть более плотно, да и размер не нужно подгонять особенно точно. Кстати, такие колечки можно носить не только классическим способом, но и на других фалангах пальцев.
А как вам такое колье из бисера и бусин? Оно подойдет даже к вечернему луку, а плетется на одной нити, причем элементарно!
Жгут из бисера – это уже принципиально иной уровень. Мозаичная техника требует максимальной аккуратности и терпения. Но в итоге вы будете вознаграждены сторицей: жгуты сейчас на пике моды!
Обычный жгут может превратиться в элегантный браслет.
Из одиночных жгутов делают красивейшие колье, в том числе и ныне модные градиенты, а если сплести жгуты в косу, получим поистине королевское украшение для самой стильной девушки в мире!
Оглушительный тренд последних сезонов – лариаты из бисера. Тоже жгуты!
Лариат – это очень длинное ожерелье из бисера, не замкнутое в круг. Концы лариата обычно венчают кисти и другие декоративные элементы. Это удивительное украшение можно носить как на шее, так и на поясе, завязывая десятками способов!
И вот вам, в качестве бонуса за терпение – целая подборка схем плетения украшений из бисера. Все эти браслеты абсолютно разные, но очень простые в воплощении. С них можно начинать знакомство с чудесным миром бисероплетения!
Как сделать украшение из бисера своими руками?
В качестве финального аккорда рассмотрим алгоритм плетения украшения из бисера своими руками для начинающих.
На этой картинке показано плетение украшения из бисера пошагово. В результате нехитрых манипуляций получается эффектный браслет.
Украшение из бисера и бусин, сделанное своими руками – яркая аутентичная изюминка любого образа. Со временем вы научитесь создавать не только простенькие фенечки и колечки для летних городских луков, но и стильные украшения для офисных и вечерних аутфитов.