На что похож лист рисование в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»
Ольга Акименко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»
Задачи: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Найди свою пару». Чтение и разучивание стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Материалы и оборудование: акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья, дидактические игры «С какого дерева лист?», «Найди свою пару», аудиозапись «Осень» А Вивальди.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.
(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)
Меж редеющих верхушек
Ярко – желтая листва.
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень.
Сдвинул шапку набекрень.
Дети: В этом стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: а какие приметы осени вы знаете? Назовите.
Дети: (перечисляют приметы осени).
Воспитатель: К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)
Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева лист?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.
Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья. Занимайте свои рабочие места.
(Дети садятся на рабочие места. На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)
На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья. Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях.
Воспитатель: Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.
Сначала листок рисуем простым карандашом. Наносим краску смешивая ее прямо на листочке по 2-3 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.
Самостоятельная деятельность детей.
(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)
Воспитатель: Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Найди свою пару». Каждому из вас я раздам осенние листочки. Все они разного цвета, формы, но среди них найдется два одинаковых листочка. По моей команде вы будете бегать по группе, изображая осенний листопад.Как только я скажу: «1,2,3 – пару найди!» вы должны найти одинаковые листочки и образовать пару.
(Воспитатель под тихую осеннюю музыку А. Вивальди читает стихотворение)
Конспект НОД. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Подготовительная группа
Симоненко Виктория
Конспект НОД. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Подготовительная группа
Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
подготовительная группа
— развивать воображение, творчество;
— формировать эстетический вкус;
— упражнять в аккуратном, красивом закрашивании;
— учить обрисовывать сложную форму листа.
Материалы: цветные карандаши (восковые мелки, листы бумаги формата А4, листья деревьев (сирень, черешня, листья цветов дубки).
Ход занятия
— Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (показываю разные листья растений).
— Как вы думаете, а каких деревьев эти листья?
Показываю листья и рассказываю, какого дерева этот листок и так все 3 вида.
— А как вы думаете, зачем я принесла их вам? И что мы будем с ними делать?
— Ребята, я вас сегодня хочу научить маленькому волшебству. Хотите? Внимательно посмотрите и придумайте, чем или кем могут стать эти листья деревьев и цветка?
— Я хочу вас научить, как можно с помощью мелков (карандашей) и листьев изобразить бабочку, черепаху и таракана.
Смотрите, это очень просто.
Для начала я беру лист сирени, ложу его на чистый лист бумаги и обвожу его по контуру, затем я дорисовываю голову, лапки и хвост. Похоже на черепаху? Теперь осталось только аккуратно раскрасить.
Теперь с помощью листа черешни можно изобразить таракана. Тоже самое, приложила листочек к листу бумаги, обвела лист черешни по контуру и дорисовала голову, лапки. Получился таракан?
А как же изобразить бабочку? Для крыльев бабочки нам понадобятся листья дубков, их нужно всего два. Приложив листок верхушкой в правую сторону, обвела его по контору. Затем также приложила листок верхушкой напротив в левую сторону, оставив немного места, обвела его еще раз. Это получились крылья. Теперь осталось дорисовать между крыльями туловище, голову и усики. Получилась бабочка? А вот теперь бабочку аккуратно можно раскрасить.
Теперь, ребята, я предлагаю и вам это волшебство по превращению листиков в живых существ и вам исполнить (предлагаю на выбор детей листья растений 3 видов).
В конце занятия подвожу итог, отмечаю наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные работы.
Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа). Цель: в процессе совместной деятельности создать творческую импровизацию «Музыкальный номер» для выступления перед зрителям. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Осенний клен» (подготовительная группа) Конспект занятия образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование на тему «Осенний клен»(подготовительная группа).
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Осенний лес» (подготовительная группа) Программное содержание: • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний лес» • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной.
На что похож осенний листок? Не успели оглянуться – снова осень на пороге. Снова прямо под ногами лежит богатство, которое можно использовать для поделок с детьми. Листья.
Осенний утренник (подготовительная группа) Осенний утренник. Подготовительная группа. Вход с листьями, на полукруг. Стихи: 1. Быстро лето пролетело Перелётной птицей вдаль. Осень чудно.
Рисование с натуры «Листок с березы полетел» (старший возраст) Рисование березы с натуры. «Листок с березы полетел…» Цель занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить.
Творчество детей на тему: «Придумай, чем может стать осенний листок» Творчество детей на тему: «Придумай, чем может стать осенний листок» Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют.
Эссе «О чем может рассказать музыка?» О чём может рассказать музыка? Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «отпечатки листьев» в подготовительной группе «Чем может стать осенний листок»
Светлана Шумакова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «отпечатки листьев» в подготовительной группе «Чем может стать осенний листок»
Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.
Можно выделить несколько этапов в рисовании в этой технике.
Этап 1. Осенние листья деревьев и кустарников собирают вместе с детьми на осенней прогулке. Отбираются листья разных форм и размеров.
Этап 2. Придумывается сюжет из собранных элементов – листьев. Что можно изобразить с помощью собранных листьев, используя их как элементы мозаики для создания узора или сюжета? На что они похожи? Что можно будет дорисовать чтобы оживить картину?
Этап 3. Начинаем на фоне творить — создавать рисунок в технике «отпечатки листьев на бумаге».
Этап 4. Делаем отпечатки листьев.
— Шаг 1. Красим листок дерева с обратной стороны (той стороны, где ярко видны прожилки) нужным цветом.
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО: На кисточку нельзя набирать слишком много воды,поэтому напоминаем ребенку правило: смочив кисточку в баночке с водой, нужно убрать излишки воды, приложив несколько раз кисточку на салфетку. И только после этого на влажную кисть можно набирать краску.
— Шаг 2. Укладываем подготовленный листок краской вниз. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Сверху придавливаем листок ладошкой.
— Шаг 3. Аккуратно снимаем листок. Изображение готово. Далее всё повторяем со следующими листьями.
Рассмотрим эту технику на примерах рисования осеннего леса с детьми 6-7 лет в технике «отпечатки листьями на бумаге».
ТЕМА: РИСУЕМ ОСЕННИЙ ЛЕС
Для работы необходимо подготовить: — краски — белый альбомный лист А4— кисточка плоская широкая (например, № 12, — опавшие листья с разных деревьев.
Рисуем дерево в технике отпечатков листьев на бумаге.
Выбираем понравившийся листок, желательно крупного размера. Красим его с обратной стороны краской любого цвета в соответствии с красками осени. Это важный нюанс, так как прожилки на обратной стороне листьев деревьев более выраженные, а значит дадут нам более красивый отпечаток.
Напоминание: в этой технике рисования краска должна быть достаточно густая. Не нужно кисть сильно мочить в воде, иначе отпечаток будет размазанным.
Хвостик у листочка тоже покрасить.
Затем нужно взять листик, уложить его аккуратно на подготовленный фон на задний план так, чтобы не было сдвига листочка по бумаге. Снять осторожно листок за хвостик. Вот и появилось в нашем осеннем лесу первое нарисованное дерево!
Фотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группе Фотоотчет в подготовительной группе по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: закреплять эстетическое восприятие,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.
Рисование в подготовительной группе «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Галина Петкунова
Рисование в подготовительной группе «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. закреплять умение детей передавать сложную форму листа. развивать ассоциативные связи. Упражнять в красивом, аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус.
Методика проведения. На прогулке за 2-3 дня до занятия предложить детям собрать красивые листья с разных деревьев. Рассмотреть с ребятами листья, уточняя, на что похож тот или иной лист, что он может изображать, если из листьев создать картинку. все собранные листья принести в группу и поставить в кувшин.
Предложить детям подумать,чем или кем может быть лист или несколько листьев, что из них можно сделать, обрисовать лист (листья) по контуру и убрать, а затем аккуратно и красиво раскрасить изображение внутри контура.
Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть, отметить наиболее интересные (красиво расположенные, удачно раскрашенные листья).
Материалы. Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти, листы бумаги.
Аппликация в подготовительной группе с элементами рисования «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: Развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом. Задачи: 1. Образовательные: Учить.
Физкультурный досуг «Волшебный листок» (для детей старшей и подготовительной группы) Цель: Развивать креативное мышление у детей в двигательной деятельности. Повышать интерес у детей к физкультурным занятиям используя нестандартное.
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания.
Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Незнайке стать математиком» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помоги Незнайке стать математиком» Программное содержание: Цель: Учить понимать поставленную.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний листок» Тема: «Осенний листок». Цель: Учить детей рисовать осенний листок, используя овал. Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения.
Конспект занятия по рисованию «Придумай, каким овощем может стать красивый осенний листок» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Придумай, каким овощем может стать красивый осенний листок» Цель: Развивать.
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Воздух может перемещаться…» Российская Федерация Красноярский край Управление образования администрации г. Минусинска Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное.
Нетрадиционное рисование «Во что может превратиться мыльный пузырь?» Во что может превратиться мыльный пузырь? Сегодня мы с ребятами постарались пофантазировать и ответить на этот вопрос. Для начала играли.
Рисование в первой младшей группе «Осенний листопад» (Художественно-эстетическое развитие (рисование, с детьми от 1.5 до 3х лет в первой младшей группе). Наступил «Октябрь», природа радует.
Фотоотчет по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» в подготовительной группе
Фотоотчет в подготовительной группе по рисованию «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Цель: закреплять эстетическое восприятие, воображение, творчество.
Задачи: закреплять умение детей передавать сложную форму листа;
развивать ассоциативные связи;
упражнять в аккуратном красивом закрашивании;
формировать эстетический вкус детей.
Материал: альбомный лист, цветные карандаши.
Ход НОД: с детьми рассмотрели листья с разных деревьев, уточнили, на что похож лист с дерева. Потом дети собирали разные узоры из листьев.Вспомнили стихотворение:
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Поирали в игру «Осенний букет». Дети стояли по кругу, а в центре листья. Под музыку дети двигались по кругу. Когда музыка прекращалась, каждый ребенок выбирал себе листок. Дети с листьями одного дерева составляли осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Потом дети положили листья в круг и игра началась занова.
Затем предложила детям взять лист с дерева и положить его на альбомный лист, обрисовать по контуру и убрать. Затем аккуратно и красиво раскрасить карандашами изображение внутри контура. Дети с удовольствием обводили листья с деревьев и раскрашивали цветными карандашами. В конце занятия рассмотрели готовые рисунки, отметили наиболее интересные раскрашенные листья. Молодцы!
«Осенний листок». Занятие в кружке оригами «Осенний листок» занятие в кружке оригами. [/h3] Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А.
Аппликация из фантиков «Осенний листок». Несмотря на то, что осень подходит к концу, в своих творческих работах мы с ребятами продолжаем восхищаться этим прекрасным временем года.
Дидактическая игра «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес.
Фотоотчет. «Осенний праздник в подготовительной группе «Веселый капустник» Ведущий. Начинаем наш праздник. Только лето пролетело, Дружно мы взялись за дело, Урожай мы весь собрали, Этот праздник долго ждали. Под.
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.
НОД в подготовительной группе «Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная,.