На что похож треугольник для детей
Презентация «Игра «Найди предмет, похожий на треугольник»
Если ребёнок захочет повторить свой успех, то на последнем слайде также необходимо нажать на треугольник в правом нижнем углу слайда и игра начнётся сначала.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Найди пару» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Дидактическая игра.
Дидактическая игра «Найди похожую фигуру» Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, овале, прямоугольнике, умение находить предметы одинаковой.
Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» (младшая группа) Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» младшая группа (дети 3–4 года) Цель игры: описывать предметы,выделяя признаки: материал, основные.
Игра «Найди клад» Задачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности используя рисунок (карту). 2. Формировать дружеские и доброжелательные.
Презентация «Игра «Найди лишнее» для развития мышления и речи дошкольников» Мышление — это процесс анализа и систематизации новой информации об окружающем мире, полученной с помощью органов чувств. Человек наделен.
Презентация к дидактической игре по математике «Найди на картинке и сосчитай» для детей 6–7 лет Презентация к дидактической игре по математике «Найди на картинке и сосчитай» для детей 6-7 лет. Назначение игры – закрепление знаний детей.
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Елена Дёмина
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы
Цели :Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами
Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник
Закреплять представления о свойствах плоскостных геометрических фигур : круге, квадрате.
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти,
Материал и оборудование : Презентация «Фигура Треугольник», набор геометрических фигур на каждого ребенка, раздаточный материал :круги, квадраты, карточка с двумя полосками,игрушка Ежик.
План ОД
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня приплыл парусник.
Посмотрите,внимательно на форму паруса. Кто-нибудь знает, на какую фигуру он похож?
Дети изображают парусник ладошками
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
Садитесь за столы. Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник. Демонстрирует фигуру.
Ты на меня внимательно- внимательно смотри,
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Мне это нравится вполне,
Ведь треугольник я.
Воспитатель : Ребята, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям его пальчиком.
Сколько у него углов? Сколько у него сторон?
Дети отвечают – три.
Ребята, вместе с треугольником приплыли его друзья, другие фигуры. Какие фигуры вы видите (круг, квадрат)
Теперь положите треугольник на квадрат и скажите, чем они отличатся и чем похожи?
Воспитатель : Сейчас достаньте круг красного цвета и положите треугольник на круг. Чем они похожи и чем отличаются?
Дети : Ничем, У круга нет углов и сторон. Ребята, послушайте историю про треугольник и квадрат
Татьяна Жилина «Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Стал расспрашивать Квадрат:
«От чего ты злишься, брат!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»)
Игра «Найди треугольник»
Дети показывают на картинках, где спрятался треугольник.
К нам на корабле прибыл ежик. Показывает игрушку Ежа с корзинкой.
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ – топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Ребята, посмотрите, какие фигурки и цифры в корзинке у нашего Ежика. Давайте с ними поиграем.
Воспитатель демонстрирует цифру-4 и предлагает отсчитать 4 квадрата.
Сравнивают количество и уравнивают множество фигур.
3. Итог занятияВоспитатель: Парусник уплывает в море, мы с ним прощаемся. Какую фигуру привез нам парусник. С какими фигурами мы играли? Кого привез нам парусник? Вам понравилось с ежиком играть?
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник» «Загадочный треугольник» (Кроссворд для 7 класса)Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» (Рис. 1), который можно использовать.
Дидактические игры по математике «Геометрическая форма» во второй младшей и средней группах Дидактические игры по математике (геометрическая форма) 1. «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах,.
Конспект совместной деятельности «Веселый треугольник» Конспект совместной деятельности «Веселый треугольник» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель:.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой-треугольник, закрепить.
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Количественный счет. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Конспект занятия в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы Программное содержание: Образовательные задачи: 1.
Подвижная игра на закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, треугольник) для детей 3 лет: «Найди свою берлогу» Задачи: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику, быстроту движений; поощрять самостоятельность.
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта «Посиделки с мамами» для детей средней группы и родителей средней группы Дети входят в зал под музыку с цветами в русских народных костюмах, мамы сидят за столами. 1 Ведущий: Сегодня на целом свете Праздник большой.
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг» Задачи: Закрепление цифры 5. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Соотношение цифры с количеством предметов. Дать представление о.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником»
Анастасия Невская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет.
Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре – треугольнике, его отличительных признаках.
Образовательные: формировать у детей представление о геометрической фигуре – треугольнике, его отличительном свойстве (есть углы). Закрепить представление о круге, учить называть и сравнивать круг и треугольник. Закреплять умение узнавать и называть основные цвета (синий и желтый).
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности, воспитывать культуру поведения в коллективе.
Развивающие : развивать общую и мелкую моторику, познавательный интерес.
Большой желтый круг, синий треугольник. Предметы округлой и треугольной формы (4-5).Карандаши синего и желтого цветов. Заготовки – раскраски с кругом и треугольником, по количеству детей.
Ход занятия.
Дети сидят кружком.
Воспитатель: Посмотрите-ка, дети, кто сегодня к нам пришел? (собачка) Поздороваемся с ней.Скажем: «здравствуй».И собачка с нами поздоровается тоже: «Ав-ав». Смотрите, а ведь собачка не просто к нам пришла, а сюрприз принесла. Посмотрим, что же у нее в коробке? (Фигуры)
В. : Будем фигуры по одной доставать и все вместе называть.
Первая фигура вот такая. Как она называется? (круг) Скажите, какого цвета этот круг? (Желтый) Какие предметы по форме похожи на круг? (Мячик, бусинка). Посмотрите, круг, как и мячик, можно катить. Повторим, как зовут эту фигуру (круг).Хорошо.
Достанем теперь другую фигуру. Что это за фигура? (треугольник). Скажите, какого цвета этот треугольник? (Синий) Какие предметы по форме похожи на треугольник? (крыша домика, утюг). Мы видели, что круг можно катить. А треугольник можно катить, как думаете? (нет) Ну, все же попробуем – не катится. Знаете, что мешает треугольнику? Углы. Вот они, уголки, острые (показываю). Сколько углов у треугольника (много).Посчитаем их: один, два,три. Всего три угла, потому и называется – треугольник. Повторим вместе, как зовут эту фигуру. Хорошо.
Посмотрите, дети, собачкина коробка пуста. Сидит собачка, скучает. Давайте с ней поиграем. Знаете, с чем любит играть собачка? Собачка любит играть с палочками.
Дети берут палочки из коробки.
2 часть (физминутка).
1. Держим палочку двумя руками, потягиваемся, палочку вверх.
2. Палочка вверху, сгибаем руки в локте – «прячем палочку».
3. Палочка перед собой, ходьба с высоким подниманием коленей – «идем как лошадки».
4. Стоя, катаем палочку между ладоней.
3 часть (практическая работа).
В. :Присядем снова на стульчики. Скажите, какие фигуры здесь? (круг и треугольник).Красивые фигуры, правда? А у меня на рисунке тоже круг и треугольник, только совсем белые они. Я предлагаю вам раскрасить эти фигуры. Возьмем свои стульчики, сядем за стол. дети садятся к столу, раздаю раскраски.
В. : посмотрите на свои листочки. Найдите круг, обведите его пальчиком. Посмотрите, какого цвета круг у меня (желтый). И вы раскрасьте круг желтым цветом. (Даю желтые карандаши).
Теперь найдите у себя на рисунке треугольник. Обведем его пальчиком. Посмотрите, какого цвета треугольник у меня (желтый). И вы раскрасьте треугольники синим цветом. (Даю синие карандаши).
Вот какие замечательные фигуры у нас получились! Яркие, красивые! Мы их вместе соберем, а вечером мамам и папам покажем.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг» Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет Тема: «Светофор наш друг» Образовательная область: Познавательное.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание. Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха: не видим, прозрачный. Показать, что воздух.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом в группе раннего возраста» Цель: Познакомить детей с кроликом.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Зимующие птицы» для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией» Тема: Познавательное развитие «Знакомство с трапецией». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное.
Геометрические фигуры для детей (в стихах и картинках)
Треугольник
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Круг
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Полукруг
Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.
Это шляпка у грибочка,
На болоте мокром кочка.
Разноцветным полукругом
Встала радуга над лугом.
Квадрат
Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Ромб
Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!
Овал
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Трапеция
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Смотрите так же
Отзывы и комментарии
Стихи просто великолепные! Спасибо огромное автору, просто уже замучилась искать что-то стоящее! 😳
Добавить отзыв
Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль:
Конспект занятия по математическому развитию младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Треугольник»
Конспект занятия по математическому развитию младшего дошкольного возраста
«Треугольник»
1. Цель занятия: Познакомить детей с треугольниками и его свойствами
1. Научить различать и называть треугольник, круг.
2. Находить в окружающей обстановке предметы треугольной формы (образовательная круглой, квадратной)
3. Воспитывать организованность, усидчивость, самостоятельность детей.
4. Развивать мышление, память, речь.
5. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и требования.
3. Тип занятия: интегрированное.
4. Форма занятия: занятие проводится в игровой форме.
5.Продолжительность: 15 минут.
6.Участники: Воспитатель, дети.
7. Возраст обучающихся: Младшая группа (3-4 года).
8. Оборудование и материалы:
Для воспитателя: набор геометрических фигур; большие и маленькие 2 цветов, треугольники большие и маленькие 2 цветов.
Рассматривание картинок с изображением круга, квадрата, треугольника. Наблюдение за окружающими предметами, что похоже на круг, квадрат, треугольник. Дидактическая игра «Угадай, что это?».
10.Методы и приемы работы с детьми:
Словесный (инструктаж, беседа, объяснения, наглядный (демонстрация объектов круг, квадрат, треугольник, практический (действия с предметами, игра).
11. Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Организационный момент Игра-приветствие «Друг» 1 минута
Вводная часть Приход в гости Незнайки 1 минуты
Основная часть а) Повторение круга и квадрата (как называется фигура, какого цвета). 3 минут
б) Знакомство с треугольником и его свойствами. 4 минут
в) Физкультминутка 1 минута
г) Игра «Назови одним словом» 3 минут
Заключительная часть Прощание с Незнайкой 2 минуты
12. Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой – друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
В гости к нам пришел Незнайка. Хочет с нами поучиться.
а) Повторение круга и квадрата (как называется фигура, какого цвета).
Возьмите круг из конверта покажите его (показываем левой рукой)
Встречает палец преграду, колется не колется, покатить круг по столу катится не катится.
Убрать круг в конверт.
Взять квадрат из конверта, знакомство с квадратом.
Показываем квадрат какого цвета.
Берём квадрат в левую руку и показываем его, обводим его по контуру, встречают ли пальцы преграду, колется не колется, катится не катится.
б) Знакомство с треугольником и его свойствами.
Показать детям треугольник-это треугольник какого цвета, спросить у детей может ли треугольник катится, почему его нельзя катить, что мешает, колется не колется. Убираем треугольник в конверт.
Вывод: треугольник колется, пальчики встречают преграду.
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять и шесть тихонько сесть.
г) Игра «Назови одним словом»
Цель: Развивать умение называть геометрические фигуры одного вида одним словом.
Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие круги, квадраты, разноцветные треугольники).
Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребёнок должен назвать фигуры одним словом.
4 Заключительная часть:
Как вы думаете понравилось ли у нас Незнайки на занятии, почему?
Незнайка благодарит вас за занятия и уходит в гости к другим ребятам.
Ответы на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Чему Вы научились вместе с Незнайкой? Какие фигуры Вы сегодня изучали? Молодцы!Вот мы с вами и вспомнили геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Верекасы, Москва, 2016.
2. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. Автор-составитель О. П. Власенко.
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.
Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.
Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.