На что похож треугольник для дошкольников
Презентация «Игра «Найди предмет, похожий на треугольник»
Если ребёнок захочет повторить свой успех, то на последнем слайде также необходимо нажать на треугольник в правом нижнем углу слайда и игра начнётся сначала.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Найди пару» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Дидактическая игра.
Дидактическая игра «Найди похожую фигуру» Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, овале, прямоугольнике, умение находить предметы одинаковой.
Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» (младшая группа) Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» младшая группа (дети 3–4 года) Цель игры: описывать предметы,выделяя признаки: материал, основные.
Игра «Найди клад» Задачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности используя рисунок (карту). 2. Формировать дружеские и доброжелательные.
Презентация «Игра «Найди лишнее» для развития мышления и речи дошкольников» Мышление — это процесс анализа и систематизации новой информации об окружающем мире, полученной с помощью органов чувств. Человек наделен.
Презентация к дидактической игре по математике «Найди на картинке и сосчитай» для детей 6–7 лет Презентация к дидактической игре по математике «Найди на картинке и сосчитай» для детей 6-7 лет. Назначение игры – закрепление знаний детей.
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Елена Дёмина
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы
Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы
Цели :Познакомить с геометрической фигурой треугольником и его свойствами
Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник
Закреплять представления о свойствах плоскостных геометрических фигур : круге, квадрате.
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти,
Материал и оборудование : Презентация «Фигура Треугольник», набор геометрических фигур на каждого ребенка, раздаточный материал :круги, квадраты, карточка с двумя полосками,игрушка Ежик.
План ОД
1. Организационный момент
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня приплыл парусник.
Посмотрите,внимательно на форму паруса. Кто-нибудь знает, на какую фигуру он похож?
Дети изображают парусник ладошками
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
Садитесь за столы. Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура – треугольник. Демонстрирует фигуру.
Ты на меня внимательно- внимательно смотри,
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Мне это нравится вполне,
Ведь треугольник я.
Воспитатель : Ребята, положите перед собой красный треугольник. Обведите по краям его пальчиком.
Сколько у него углов? Сколько у него сторон?
Дети отвечают – три.
Ребята, вместе с треугольником приплыли его друзья, другие фигуры. Какие фигуры вы видите (круг, квадрат)
Теперь положите треугольник на квадрат и скажите, чем они отличатся и чем похожи?
Воспитатель : Сейчас достаньте круг красного цвета и положите треугольник на круг. Чем они похожи и чем отличаются?
Дети : Ничем, У круга нет углов и сторон. Ребята, послушайте историю про треугольник и квадрат
Татьяна Жилина «Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Стал расспрашивать Квадрат:
«От чего ты злишься, брат!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»)
Игра «Найди треугольник»
Дети показывают на картинках, где спрятался треугольник.
К нам на корабле прибыл ежик. Показывает игрушку Ежа с корзинкой.
По сухой лесной дорожке
Топ, топ, топ – топочут ножки.
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Ребята, посмотрите, какие фигурки и цифры в корзинке у нашего Ежика. Давайте с ними поиграем.
Воспитатель демонстрирует цифру-4 и предлагает отсчитать 4 квадрата.
Сравнивают количество и уравнивают множество фигур.
3. Итог занятияВоспитатель: Парусник уплывает в море, мы с ним прощаемся. Какую фигуру привез нам парусник. С какими фигурами мы играли? Кого привез нам парусник? Вам понравилось с ежиком играть?
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник» «Загадочный треугольник» (Кроссворд для 7 класса)Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» (Рис. 1), который можно использовать.
Дидактические игры по математике «Геометрическая форма» во второй младшей и средней группах Дидактические игры по математике (геометрическая форма) 1. «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах,.
Конспект совместной деятельности «Веселый треугольник» Конспект совместной деятельности «Веселый треугольник» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель:.
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» Задачи: 1. Познакомить с геометрической фигурой-треугольник, закрепить.
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Количественный счет. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Конспект занятия в области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы Программное содержание: Образовательные задачи: 1.
Подвижная игра на закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат, треугольник) для детей 3 лет: «Найди свою берлогу» Задачи: закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику, быстроту движений; поощрять самостоятельность.
Сценарий праздника, посвященного 8 Марта «Посиделки с мамами» для детей средней группы и родителей средней группы Дети входят в зал под музыку с цветами в русских народных костюмах, мамы сидят за столами. 1 Ведущий: Сегодня на целом свете Праздник большой.
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг» Задачи: Закрепление цифры 5. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Соотношение цифры с количеством предметов. Дать представление о.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником»
Анастасия Невская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет.
Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре – треугольнике, его отличительных признаках.
Образовательные: формировать у детей представление о геометрической фигуре – треугольнике, его отличительном свойстве (есть углы). Закрепить представление о круге, учить называть и сравнивать круг и треугольник. Закреплять умение узнавать и называть основные цвета (синий и желтый).
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности, воспитывать культуру поведения в коллективе.
Развивающие : развивать общую и мелкую моторику, познавательный интерес.
Большой желтый круг, синий треугольник. Предметы округлой и треугольной формы (4-5).Карандаши синего и желтого цветов. Заготовки – раскраски с кругом и треугольником, по количеству детей.
Ход занятия.
Дети сидят кружком.
Воспитатель: Посмотрите-ка, дети, кто сегодня к нам пришел? (собачка) Поздороваемся с ней.Скажем: «здравствуй».И собачка с нами поздоровается тоже: «Ав-ав». Смотрите, а ведь собачка не просто к нам пришла, а сюрприз принесла. Посмотрим, что же у нее в коробке? (Фигуры)
В. : Будем фигуры по одной доставать и все вместе называть.
Первая фигура вот такая. Как она называется? (круг) Скажите, какого цвета этот круг? (Желтый) Какие предметы по форме похожи на круг? (Мячик, бусинка). Посмотрите, круг, как и мячик, можно катить. Повторим, как зовут эту фигуру (круг).Хорошо.
Достанем теперь другую фигуру. Что это за фигура? (треугольник). Скажите, какого цвета этот треугольник? (Синий) Какие предметы по форме похожи на треугольник? (крыша домика, утюг). Мы видели, что круг можно катить. А треугольник можно катить, как думаете? (нет) Ну, все же попробуем – не катится. Знаете, что мешает треугольнику? Углы. Вот они, уголки, острые (показываю). Сколько углов у треугольника (много).Посчитаем их: один, два,три. Всего три угла, потому и называется – треугольник. Повторим вместе, как зовут эту фигуру. Хорошо.
Посмотрите, дети, собачкина коробка пуста. Сидит собачка, скучает. Давайте с ней поиграем. Знаете, с чем любит играть собачка? Собачка любит играть с палочками.
Дети берут палочки из коробки.
2 часть (физминутка).
1. Держим палочку двумя руками, потягиваемся, палочку вверх.
2. Палочка вверху, сгибаем руки в локте – «прячем палочку».
3. Палочка перед собой, ходьба с высоким подниманием коленей – «идем как лошадки».
4. Стоя, катаем палочку между ладоней.
3 часть (практическая работа).
В. :Присядем снова на стульчики. Скажите, какие фигуры здесь? (круг и треугольник).Красивые фигуры, правда? А у меня на рисунке тоже круг и треугольник, только совсем белые они. Я предлагаю вам раскрасить эти фигуры. Возьмем свои стульчики, сядем за стол. дети садятся к столу, раздаю раскраски.
В. : посмотрите на свои листочки. Найдите круг, обведите его пальчиком. Посмотрите, какого цвета круг у меня (желтый). И вы раскрасьте круг желтым цветом. (Даю желтые карандаши).
Теперь найдите у себя на рисунке треугольник. Обведем его пальчиком. Посмотрите, какого цвета треугольник у меня (желтый). И вы раскрасьте треугольники синим цветом. (Даю синие карандаши).
Вот какие замечательные фигуры у нас получились! Яркие, красивые! Мы их вместе соберем, а вечером мамам и папам покажем.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг» Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет Тема: «Светофор наш друг» Образовательная область: Познавательное.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание. Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха: не видим, прозрачный. Показать, что воздух.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом в группе раннего возраста» Цель: Познакомить детей с кроликом.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Зимующие птицы» для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией» Тема: Познавательное развитие «Знакомство с трапецией». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное.
Конспект занятия «Геометрическая фигура треугольник» (для дошкольников)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
План-конспект открытого занятия
Тема: «Геометрическая фигура треугольник».
Педагог дополнительного образования
Арушанян Марина Эдуардовна
Возраст детей: 6-7 лет
Количество детей: 10 человек
Дата проведения 03.04.20г.
План – конспект занятия.
Тема занятия: Геометрическая фигура треугольник.
Цель: познакомить с плоской геометрической фигурой: треугольник.
Учить выделять основные признаки геометрической фигуры треугольник.
Учить видоизменять геометрические фигуры.
Формировать представление о геометрической фигуре треугольник.
Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате.
Формировать умение группировать по различным признакам (цвет, форма, величина).
Развивать связную речь.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Тип занятия: Комбинированное.
Вид занятия: Практическое занятие.
Форма работы: Групповая, индивидуальная.
Оборудование и ТСО: счетный палочки, карточки, раздаточный материал, музыкальный центр, телевизор, ноутбук, демонстрационный материал, презентация.
Элементы технологии: личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей и информационно-коммуникационной.
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Москва, 2004 г.
Т.А. Фалькович, Л.П. Смирнова «Формирование математических представлений» Москва, 2007 г.
Журнал «Ребенок в детском саду» № 5/2006 г.
Журнал «Ребенок в детском саду» № 3/2007 г.
План проведения занятия:
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Повторение ранее пройдённого материала
Знакомство с новым материалом.
Работа с картинками.
Практическая работа со счетными палочками.
Практическая часть занятия.
Работа с фигурной линейкой.
Закрепление нового материала.
Подведение итогов занятия.
Оценка работы детей.
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Педагог: Приветствую вас!
1. Вступительная беседа.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю отправиться в мир загадок про геометрические фигуры, но сначала отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Маша и три медведя.
Педагог: Скорее в путь, в сказочный лес геометрических фигур!
2. Повторение ранее пройдённого материала.
Педагог: Мы с вами попали в сказочный лес из геометрических фигур, отгадайте загадки.
Педагог: Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представить я рад, а зовут меня …
Педагог: Он похож на колесо, а ещё на букву О.
По дороге катится и в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут. Догадались? Это.
Он похож на яйцо или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность-очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал,
Педагог: Молодцы ребята!
Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Знакомство с новым материалом.
Педагог: Молодцы ребята. Мы с вами попали в лес. А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу!
Дети: Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор.
Педагог: Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям.
Педагог: Посмотрите, ребята, какие необычные листики на деревьях. Какой они формы:
Педагог: А что такое круг?
Дети: Круг – это фигура, у которой нет ни сторон, ни углов.
Педагог: Правильно. А здесь растет дерево, у которого листики другой формы. Кто может мне сказать, на какую фигуру похож лист? (Педагог показывает на квадрат).
Педагог: Ребята, листочки этого дерева, похожи на квадрат. У квадрата четыре угла и четыре стороны, одинаковой длины.
Педагог: А у этого дерева листики похожи на треугольник.
И именно сегодня на занятии мы познакомимся с новой фигурой.
Педагог: Треугольник есть у крыши,
Носик у лисички рыжей,
Клюв у птички-красота!
Треугольник-плоская геометрическая фигура, у которой три угла и три стороны.
Работа с картинками.
В это время педагог раздает фигуры, и ребята их рассматривают.
Педагог: Назовите предметы, которые напоминают данную фигуру.
Дети: крыша, зонтик, ёлка, клюв у птички, носик у лисички и т.д.
Практическая работа со счетными палочками.
Дети выкладывают треугольник из счетных палочек.
Педагог: Сколько счетных палочек понадобилось для построения треугольника?
Дети: Три счетные палочки.
Педагог: Значит у треугольника три стороны.
Дети: Треугольник – это фигура, у которой три угла и три стороны.
Педагог: Треугольники бывают: прямоугольные (один из углов прямой), остроугольный треугольник (все углы острые), тупоугольный треугольник (один из углов тупой).
Показ педагогом все виды треугольников:
Остроугольный треугольник похож на?
Прямоугольный треугольник похож на?
Педагог: Тупоугольный треугольник похож на?
Просмотр видео урока «Геометрическая фигура треугольник».
Педагог: Найди все треугольники на экране.
Дети: Всего их пять.
Педагог: Выбери предметы треугольной формы.
Дети: Кусок пиццы, колпачок, кусок сыра, дорожный знак.
Педагог: Молодцы ребята!
Педагог: Пришло время, посидеть на полянке и поиграть в пальчиковую игру.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Практическая часть занятия.
Работа с фигурной линейкой.
Педагог: Пора возвращаться домой. Поднялся сильный ветер. Чтобы заставить ветер утихнуть, необходимо правильно выполнить задания:
Начертить два треугольника, при помощи фигурной линейки: один большой, второй маленький.
Дети выполняют задание в специально подготовленных карточках.
Педагог: Большой треугольник раскрасьте синим, а маленький- красным цветом.
Закрепление нового материала.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. (Слайд № 8)
Педагог: С какой фигурой, мы сегодня познакомились?
Педагог: Что такое треугольник?
Дети: Треугольник – это плоская геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла.
Педагог: Сколько фигур мы начертили в тетрадях.
Педагог: Чем эти фигуры отличаются друг от друга?
Дети: Размером (один большой, а второй маленький) и цветом (синий и красный).
Подведение итогов занятия.
Оценка работы детей.
Педагог: Ребята вы сегодня узнали, что у треугольника три угла, три стороны. Назвали предметы, которые напоминают треугольник. Молодцы!
Педагог: До свидания!
Приложение №1.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель: познакомить с плоской геометрической фигурой: треугольник.
Образовательные задачи:
ü Учить видоизменять геометрические фигуры.
ü Формировать представление о геометрической фигуре треугольник.
ü Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате.
Номер материала: ДБ-1200941
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.