На что похожа буква а строчная

Урок обучения грамоте и письму «Звук и буква А,а. Строчная а.

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Описание презентации по отдельным слайдам:

АС/ТРА / Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? Каким звуком начинается первый слог? Как образуется второй слог?

п Назовите все слова, И найдите в них звук «А». Громко хлопните в ладоши, Если звук там есть знакомый.

Поэтическая страничка Вот два стола наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква «А».

«А» начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать её легко: Ноги ставит широко.

Что такое пословица? Что такое стихотворение?

Физкультминутка Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу, Аист отвечает: Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, Вот тогда придёшь домой!

У Аграфены и Арины растут георгины. Что вы знаете о скороговорках? Алёша Ульяне сигнал подаёт, Ульяна услышит – Алёшу найдёт. Назовите имена людей, которые начинаются на букву «А»

Расскажите сказку по картинкам в учебнике «Лиса и волк».

Знакомьтесь – «лента букв» а

С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой буквой обозначается гласный звук [а]? Что нужно сделать, чтобы прочитать букву? Что нужно узнать, чтобы овладеть письменной речью?

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Номер материала: ДБ-217728

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Письмо строчной буквы а. Звуко-буквенный анализ слова.

Тема: Письмо строчной буквы а. Звуко-буквенный анализ слова с изучаемой буквой.

Цель: познакомить учащихся с рукописной строчной буквой си, учить писать маленькую букву, развивать навыки слогового и звукового анализа слов, воспитывать внимательность и старательность при выполнении заданий.

Оборудование: плакат «Правильно сиди во время письма», разрезная печатная и рукописная азбуки, демонстрационные карточки букв и их составных элементов, конверты с элементами букв из картона или пластмассы, альбомные листы с крупно изображенной изучаемой буквой для каждого учащегося.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Беседа по материалам урока чтения.

Вспомните, какие буквы мы учили на уроке чтения?

Какая из них обозначает гласный звук?

Покажите на карточках большую и маленькую печатные буквы Аа. Сравните их.

Рассмотрите внимательно наш класс и назовите вещи, для записи названий которых понадобится буква а (класс, парта, доска, лампа и т. д.).

Слого-звуковой анализ слова.

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома —

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

Какая буква нам понадобится первой для написания этого слова?

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня у нас необычный урок письма, не такой, как был до сих пор. Сегодня вы все станете чуточку взрослей, потому что мы начинаем писать буквы.

Учитель вывешивает плакат с рукописным алфавитом и образцы красивого каллиграфического шрифта. Посмотрите, какими красивыми могут быть рукописные буквы! Чем они отличаются от печатных?

Буквы для письма в тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Детям хвостиками машут.

Итак, сегодня мы с вами будем учиться писать первую букву — букву а. Постарайтесь сделать это очень красиво. А я вам помогу.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Графический анализ строчной буквы а.

Рассмотрим, из каких элементов состоит буква а. (Из овала и на клонной палочки с закруглением внизу.)

— Сравните печатную и рукописную буквы а, а. Как нужно изменит печатную букву а, чтобы она стала похожа на рукописную?

Буква а в лесу гуляла,

Хохолок свой потеряла,

Вдруг споткнулась о пенек,

Покосилась в правый бок.

Так и стала она жить

И с тетрадкою дружить.

— На что похожа буква а!

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

а — арбуз растет на грядке,
ароматный, вкусный, складний!

Объяснение написания буквы а.

Буква а состоит из двух элементов: овала и наклонной палочки с закруглением внизу.

Начинаем писать букву а немного ниже верхней строчной линии, ве дем вверх, закругляя влево, касаемся верхней линии рабочей строки и ве дем вниз, тоже закругляя. Около нижней строчной линии закругляем вправо и ведем вверх до верхней строчной линии.

Потом, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную палочку, закругляем ее вправо, касаемся нижней линии рабочей строки и ведем вправо-вверх до середины строки.

После объяснения написания буквы а учащиеся выполняют подготовительные упражнения: дети «пишут» букву в воздухе, обводят крупный образец в прописях тыльной стороной ручки, прописывают букву на доске мокрыми кисточками.

Письмо учащимися подготовительных упражнений.

Посмотрите, во что превратили букву а на первой строке в прописях (с. 19).

Сначала пишем крупную букву а. Начинаем писать чуть ниже верхней межстрочной линии. Ведем вверх, закругляя влево, касаемся межстрочной линии и ведем вниз, тоже закругляя. Около нижней строчной линии закругляем вправо и ведем вверх до межстрочной линии. Потом, не отрывая руки, ведем вниз удлиненную наклонную палочку, касаясь нижней строч ной линии, закругляем вправо и ведем вправо-вверх до середины строки. Теперь уголком дорисовываем нос чуть выше верхней строчной линии Глаз рисуем в верхней левой части овала, а на конце закругления у наклонной палочки дорисовываем маленький бантик.

Дети обводят две рожицы по контурам и три пишут самостоятельно. 1 Второе подготовительное упражнение находится на специальной странице (с. 18). Рассмотрите его.

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Сначала против часовой стрелки вы обводите точечный пунктир завитка, а затем пишете наклонную палочку с закруглением внизу. Большие размеры элементов помогут вам подготовить руку к написанию буквы.

5. Письмо элементов и буквы а.

Скажите еще раз, из каких элементов состоит строчная буква а.

На второй строчке учащиеся прописывают элементы буквы, а затем, после показа учителем на доске, пишут букву а на третьей строке.

Дети разучивают и декламируют стихотворение, повторяя за «аистом все движения.

Дети. Аист, аист, Длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой.

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

-Чем следующее задание отличается от предыдущего? Послушай и посмотрите, как нужно соединять буквы.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки.

С одновременным показом на доске учитель рассказывает: пишем первую букву, отрываем ручку, затем пишем вторую букву, соблюдая расстояние между ними так, чтобы левая часть овала второй буквы соединилась с закруглением первой буквы на середине строки.

Дети дважды прописывают буквы по точкам, затем один раз самостоя тельно. Учитель проверяет написанное, анализирует ошибки. После этого дети выполняют задание до конца строки.

Работа по развитию речи: слого-звуковой анализ слов.

Рассмотрите внимательно рисунок вверху страницы. Чему так удивляются Лисичка и Медвежонок? Кто и откуда мог прислать им такое угощение? Давайте пофантазируем.

— Ребята, что начерчено под рисунком? Чем отличаются данные схемы слов? (В словах разное количество слогов: четыре, два, три.)

Дети произносят шепотом слово, устанавливают, что в нем два слога, проводят стрелочку от рисунка ко второй схеме. Аналогично проводится работа со словами банан, ананас, апельсины.

Учащиеся анализируют звуковой состав слов, выделяя в них только звуки [а], уточняя количество этих звуков в каждом слове и их месторасположение. Учитель подводит итог работы, уточняет правильность выводов детей: [а] — это гласный звук, он произносится свободно, его можно громко крикнуть.

Письмо буквы си в соединении с удлиненной наклонной палочкой с петлей внизу.

На свободной строке мы напишем необычный диктант, напишем элементы букв. Соединять их не нужно. Внимательными будьте, я диктую один раз:

овал, а, наклонная палочка с закруглением внизу, си, наклонная палочка, удлиненная наклонная палочка с петлей внизу, а.

— Какую букву мы учились писать на уроке?

-Какой звук обозначается на письме буквой а

— Какие слова со звуком [а] вы запомнили?

-Оцените свою работу. Какая строчка у вас получилась самой красивой? На полях около этой строки нарисуйте цветочек.

Источник

Урок обучения грамоте (письмо) по теме: «Письмо строчной буквы «а»

Уроки письма начинаются с введения учеников в мир прекрасного, что совпадает с принципами методики М.С. Соловейчик. Осознают, что прекрасное можно создать и руками человека. Письмо – это тоже труд, труд умственный и физический. Все предъявляемые учащимся требования представляют для них большие трудности: вызывают сильное мышечное напряжение и быстро их утомляют. Поэтому наипервейшая задача учителя заключается в том, чтобы помочь ученику освободиться от этой напряжённости. А освободить ребёнка от напряжения можно только через игровую деятельность (эта деятельность является ведущей в работе с детьми данного возраста).

Как уже говорилось выше, работаю я с “Чудо прописями” и “Моими первыми тетрадками”. Стиль письма и задания в тетрадях различны. А мне нужно подчинить их одной – научить действовать по алгоритму. Алгоритму письма и алгоритму звукового анализа слов. Каждый из алгоритмов учит ребёнка распределять внимание, а также учит самоконтролю.

Первые уроки в прописях отводятся на развитие двигательных навыков кисти руки, развитию глазомера, нахождению рабочей и дополнительных строчек. Дети узнают, что такое половина (1/2) и третья часть (1/3) линии, учатся писать наклонные линии и линии с закруглением внизу (“качалочкой”), пишут крючковую линию, учатся соединять элементы букв между собой, знакомятся с ролью “секретика”. На данном этапе работы дети запоминают большое количество различных терминов – последовательностью письма, т.е. алгоритмом.

Для знакомства с алгоритмом письма я использую “Чудо-прописи”, а для работы по формированию основных понятий периода обучения грамоте – “Пропись” (Мои первые тетрадки) и “Чудо-пропись”.

Цели урока: научить писать строчную букву а, “набирать” её из изученных элементов букв; развивать фонетико-фонематическое восприятие, артикуляционное понимание звука, навыки самоконтроля и самоанализа, понятийное мышление, зрительное восприятие, память, образное мышление, аналитико-синтетические умения и навыки; учить умению точно воспроизводить образец, чёткой последовательности звукобуквенного анализа дальнейшей отработкой понимания предложения и его признаков; формировать произвольное внимание; воспитывать культуру речи, усидчивость, аккуратность и трудолюбие, любовь к родной природе, бережное к ней отношение, культуру поведения и общения друг с другом; поощрять взаимопомощь, умение радоваться не только за свой успех, но и за успех одноклассников.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Все готовы мы трудиться, нам никак нельзя лениться.

Пропись дружно открываем и о лени забываем.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем учиться писать буквы.

а) Знакомство с графическим образом буквы а.

Учитель. На доске мы видим знакомые элементы букв. Назовите их, пожалуйста. ( Дети называют: наклонная короткая линия, длинная наклонная линия, “крючок”, “качалочка”, “секретик”, короткая наклонная линия с “ качалочкой”, линия с “качалочкой” и “крючком” и “секретом”).

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Посмотрите на письменную строчную букву “а”. Хватит ли этих элементов для написания буква “а”? (Нет)

А какую букву можно “набрать” из данных элементов? (И)

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Предлагаю одному из учеников написать строчную букву “и” на доске.

Учитель. А можно ли букву и превратить в букву “а”? Покажите, как это можно сделать. (На доске учащиеся показывают, используя цветные мелки.)

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

К доске приглашается один из учеников. Буква “и” превращается в букву “а”.

Учитель. Благодаря какому элементу буква “и” превратилась в букву “а”?

Дети называют этот элемент – “шапочка”.

б) Письмо элементов буквы “а” коллективно с объяснением учителя.

Учитель. С какого места рабочей строки нужно начинать писать букву “а”? (С 1/3 сверху в узкой рабочей строке) Приготовиться к письму. Какие правила письма необходимо вспомнить? (Повторяем правила письма: положение тетради, ручки, посадка при письме).

Знакомлю с алгоритмом написания буквы а:

Ставлю ручку на 1/3 сверху в узкой рабочей строке, ухожу влево вверх, задерживаюсь на верхней линеечке рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, пишу “качалочку”, поднимаюсь по крючковой линии до середины рабочей строки, пишу “секретик” (соединяю с началом буквы), по секрету опускаюсь вниз по наклонной линии, “качалочка”, крючок до середины рабочей строки.

Сначала показываю на образце, а потом вместе с детьми пишу мелом на доске. (Дети пишут в воздухе.)

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

в) Письмо буквы “а” под объяснения учащихся. (Первая рабочая строка в прописи.)

Физкультминутка. (На этом этапе урока использую Су-Джок-здоровьесберегающие технологии.)

г) Анализ соединений буквы “а” в словах. Закрепление изученного о звуках и буквах.

На данном этапе урока использую барабан (игрушечный). Несколько раз отбиваю ритм на барабане.

Учитель. Что вы сейчас услышали? (Звуки барабана). К каким звукам мы отнесём эти звуки? (Музыкальные). Назовите предмет, издаваемый эти звуки. А что теперь вы услышали? (Звуки речи). Что вам известно о звуках нашей речи? (Звуки бывают гласные и согласные.) Что вам известно о звуках согласных? Что вам известно о звуках гласных?

Звук [а] – он какой? (Гласный). Как вы это определили? Сколько раз этот звук встречается в слове барабан?

Найдите слово барабан в прописи. Разместите звуки слова барабан, каждый в свою квартиру. (Дети рисуют в звуковой схеме слова условные обозначения звуков, а один из учеников набирает схему слова на доске магнитными карточками, на данном этапе дети используют обозначения звуков по Соловейчик М.С.)

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Проверка. Сравните свои схемы с тем, что вы видите на доске. Что вы можете сказать?

Посмотрите, какое соединение использовано для соединения буквы “а” с другими буквами слова. Какой элемент для этого используется? (Крючковая линия и “секретик”.)

По доске все вместе под комментарий учителя соединяют букву а с другими буквами в слове. (Барабан)

Физкультминутка. Упражнение “Сова”.

3. Закрепление изученного.

а) Дальнейшая работа над графическим изображением буквы “а” продолжается в “Прописи” Мои первые тетрадки – стр.22.

Посмотрите на доску. Какая птичка принесла нам букву “а” во второй прописи? (На доске рисунок с аистом.)

А почему, именно эта птичка её принесла? (Слово начинается со звука [а].)

Учитель. Посмотрите на написание буквы “а”. Что вы заметили?

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

(Есть отличия в написании.)

Учитель. Какие известные элементы буквы “а” вы нашли?

Выделите их зелёным цветом.

На свободной строке напишем по образцу с доски под объяснение (алгоритм) букву а. (Можно предложить детям написать букву “а” чередуя с букой “и”.)

б) Самоанализ написанного.

Учитель. Найдите самую красивую букву, написанную вами в прописи, отметьте её восклицательным знаком. Почему мы отмечаем эту букву именно восклицательным знаком? (Мы радуемся)

Какая буква вам не очень понравилась и почему?

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Ученики отмечают недостатки в написании букв.

Учитель. А сейчас мы немного поиграем.

в) Игра. Я буду называть слова со звуком [а] в начале слова, середине, конце. Если вы услышите звук в начале – вы хлопаете, если в середине – вы топаете, а если в конце – поднимаете руки вверх.

(Астра – в данном слове звук [а] и в начале слова и в конце.)

Учитель. Какое слово вас пыталось запутать? (Астра)

Показываю букет из астр.

На что похожи лепестки этих цветов?

Астра – в переводе с греческого означает “звезда”. Её лепестки похожи на лучики звезды. По старинной легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Согласно народному поверью, если ночью притаиться в цветнике из астр и прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – это астры разговаривают со своими сёстрами – звёздами.

Учитель. Найдите это слово в прописи, обведите букву “а” в слове и разместите звуки в схеме слова. Сколько слогов в этом слове? Как вы это определили? Что вспомнили? Какой слог ударный? Что можно сказать о согласных звуках этого слова? Что известно о звуке [р]?

4. Работа с предложением.

Учитель. Что изображено на доске? (На доске схема предложения.)

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Что такое предложение? Как при письме отделить одно предложение от другого? Прочитайте предложение из прописи.

Каков разум, таковы и речи.

Как вы понимаете смысл высказывания? Какая буква пропущена в словах этого предложения? Впишите букву “а” в слова.

Подчеркните зелёным цветом правила, которые необходимо помнить при записи предложения. (Дети подчёркивают: заглавную букву, пробелы (раздельное написание слов в предложении), точку в конце предложения.)

Подведение итогов урока.

Учитель. Какую букву мы учились писать на уроке?

Чему ещё мы учились на уроке?

На образце этого урока я попыталась показать, как можно использовать, подчиняя единым требованиям работу с совершенно разными стилями письма и оформлением фонетической работы в уже готовых схемах, некоторые приёмы работы над формированием орфографической зоркости, развитием фонематического слуха, обогащение словаря учащихся.

Источник

Методическая разработка урока обучению грамоте «Строчная буква а»

Цели урока:

Основные понятия: строчная буква, верхнее и нижнее соединение, открытый и закрытый слог.

Оборудование: пропись № 1 «Мой алфавит», модели звуков, магнитные буквы, индивидуальные маркерные доски, лист самооценки «Светофор», индивидуальные карточки с увеличенными образцами букв а, картинки домов с закрытыми и открытыми дверями.

Организационный момент

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

— Давайте проведем разминку пальчиков с помощью массажного шарика Су Джок.

Этот шарик непростой!
Он колючий! Вот какой!
Вверх, вниз его катаем –
свои пальцы разминаем.

Актуализация знаний

Цель – вспомнить известные сведения о гласном звуке а. Работа на маркерных досках, дети пишут только ответы:

— Сколько гласных звуков? (6)
— Запишите лишнее: РВ ЛО КА СА (РВ-не слог)
— Составьте схему предложения: Аня осматривала аллею.

Тема урока

— Сравните первые звуки каждого слова в данном предложении. Со звука [а] начинаются все слова.
— С написанием какой буквы мы будем знакомиться сегодня? Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы будем учиться писать срочную букву А.
— Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем)
— Назовите признаки гласного звука. (Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград)

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Составление плана действий по изучению нового материала. Давайте же восстановим все карточки-пиктограммы по порядку:

Изучение нового материала

Игра «Найди букву»
(Разноцветные магнитные буквы на доске вперемешку)
— Найдите среди букв буквы А. Чем различаются эти буквы? (заглавные и строчные)
— А какие же бывают буквы? (Печатные, письменные)

Игра «Чей ряд больше»
— Придумайте слова с буквой а в начале, середине, конце слова.
Работа над звуковой схемой слов. (аист, астра)
Работа в прописи «Мой алфавит»

Письмо печатной буквы А

— Рассмотрите внимательно в прописи образец печатной буквы а. На уроке чтения вы уже учились печатать букву «а», обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

Физминутка
(на закрепление понятий «Гласные звуки»)

Раз к медведю пришло письмо, он сказал с восторгом «О-О-О!»
Встал и чешет в голове «Э-Э-Э»
Ничего я не пойму «У-У-У» Ну и голос был у мишки, словно медная труба «А-А-А!»
Все медведи таковы «Ы» и «И-И-И!»

Анализ строчной буквы «А»

Показ учителем строчной буквы «А»

На что похожа буква а строчная. Смотреть фото На что похожа буква а строчная. Смотреть картинку На что похожа буква а строчная. Картинка про На что похожа буква а строчная. Фото На что похожа буква а строчная

Работа в тетради. Роль наклонной линии и положения тетради.

Физминутка для глаз музыкальная
(С закрытыми глазами кончиком носа в воздухе написать букву а, аа, ааа)

Закрепление изученного

— На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а». (Арка, умка, адрес, якорь, армия, осы, яма)
— Сколько раз написали букву «а»? (3)

Работа со словом: различие обобщенных и конкретных названий слов «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Самостоятельный звуковой анализ слов.

Знакомство с «открытыми и закрытыми» слогами

А сейчас давайте прочитаем слоги, написанные на доске. (Хором, индивидуально)

— Чем похожи? Чем отличаются? На какой звук оканчиваются слоги?
— Давайте поможем слогам отыскать свой домик? (Магнитные слоги: РА, ПА, АК, СА, АН, Да, АВ крепят на доску к дому с открытой или зарытой дверью соответственно. Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да. Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *