На что похожа единица цифра
Конспект занятия «Число 1, цифра 1»
Наталья Перцевая
Конспект занятия «Число 1, цифра 1»
Занятие кружка «Предшкольная пора».
Тема: Цифра1, число1
Цель: учить детей соотносить цифру 1 с числом 1, развивать мелкую моторику руки; произвольную память, внимание, мышление.
Материалы: сюжетные картинки, счетные палочки (5 на каждого ребенка, разрезные картинки с цифрами, картинка с моделью цифры 1, ножницы, картон, клеящий карандаш.
I. Знакомство с цифрой «1».
1. У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
2. Отработка навыков письма.
Логопед: Сегодня мы отправляемся в удивительный город Цифроград.
Попасть туда можно только по вот такой тропинке. (нарисована на доске)
Но самое необычное в том, что нарисовать её должен каждый самостоятельно.
(рисование узора на 1 строчке в тетради слева направо, не вращая листок и не отрывая ручку от него)
Сколько строчек вы нарисовали(1)
3. Узнавание графического образа цифры 1
А цифру 1 вы знаете?
Ведь в Цифрограде могут находиться только те, кто знает цифры.
Логопед показывает цифры, а дети называют их.
4. На что похожа цифра «один»?
1) Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Работа с рисунком 1: рассматривание картинок с цифрой 1
Выкладывание цифры из счетных палочек
2) похожа единица на крючок, а может на обломанный сучок. (Г. Виеру)
Рисование цифры 1 в тетради (1строчка)
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Подтянитесь на носочках
Сколько пальцев на руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять-
5. Соотношение цифры 1 и числа
Логопед: Сколько предметов обозначает цифра 1? (один)
Работа с раздаточным материалом
А) Вычеркни предметы. Чтобы получилось 1
Б) Раскрась только те предметы, которые на рисунке не повторяются
В)Работа с рисунком 2: упражнение в умении изменять числительное «один» по родам
6. Конструирование цифры.
7. Подведение итогов занятия.
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.
Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.
Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.
Конспект занятия по математике в ДОУ для детей старшей группы «Число и цифра 5» Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим.
Изучаем цифру 1 — стихи, пословицы и ребусы
Цифра 1 – самая легкая и самая первая, которую узнает ребенок. Знакомство с ней начинается ранее всего. Это число нетрудно писать, а посчитать до одного еще легче.
Если мы учим с малышом цифру 1, попробуем предложить ему загадки. Для дошкольников, а также для ребят, посещающих 1-4 класс, загадки — отличный прием, позволяющий привлечь внимание и заинтересовать. Загадки представляют собой описание, за которым скрыто число 1. Услышав загадки, малыш должен узнать, о чем идет речь.
Загадки
Загадки не только интересны, но и полезны для развития мышления. Загадки помогают становиться более сообразительными, вырабатывают реакцию на сообщения другого человека, развивают смекалку, полезны дошкольникам и детям, посещающим 1-4 класс. Любите загадки и чаще предлагайте их детям. Пусть вас не смущает тот факт, что загадки – жанр фольклора и не относится к области математики. Дети должны развиваться гармонично. Учим число 1 вместе с загадками!
Пословицы и поговорки
Не менее важным жанром устного народного творчества в развитии детей являются пословицы и поговорки. Пословицы выражают мудрость людей, собранное в единое изречение на протяжении многих веков. Пословицы и поговорки наставляют и поучают нас. Вы спросите: в чем могут заключаться наставления для дошкольников и ребят, посещающих 1-4 класс? Пословицы и поговорки часто представляют число 1 как выражение первенства, а первенство может повлечь за собой такую отрицательную черту характера, как эгоизм. Пословицы и поговорки предупреждают детей от негативного поведения. Учим число 1, используя пословицы и поговорки!
Если мы изучаем с детьми число 1, не стоит забывать про ребусы. Как и загадки, ребусы развивают сообразительность и творческое мышление. Как жанр ребусы представляют собой зашифрованное слово. В случае с цифрой 1 ребусы могут иметь зашифрованными значение числа или его написание.
Ребусы
Ребусы шифруются с помощью других слов. Где можно использовать ребусы для детей? В любой ситуации: для этого подойдут занятия в детском центре, беседы дома, на уроках для детей, которые посещают 1-4 класс. Скачать ребусы можно на нашем сайте.
Еще один интересный жанр народного творчества – скороговорки. Если мы учим цифру 1, не лишним будет и потренировать речь ребенка. В раннем возрасте мы изучаем математику с детьми в комплексе с другими науками, и скороговорки нам в этом помогут. Скороговорки основаны на частом повторении похожих звуков. Скачать скороговорки также можно на сайте.
Стихи
В число пособий входят и стихи современных авторов, а также небольшие стишки для детей. Если мы изучаем цифру 1 на уроках или дома, лучше брать стихи С. Маршака или А. Барто, однако есть также интересные смешные стишки развлекательного характера. Стихи не только знакомят детей с числом 1, но и развивают чувство ритма, языка, прививают хороший вкус. Стихи можно не только читать на занятиях или дома, но и давать ребятам на дом, если они ходят в эстетический центр или 1 класс. Если вы любите стихи, обязательно познакомьте с ними детей. Скачать стихи современных авторов и интересные стишки можно на сайте. Учим цифры в стихах!
После знакомства с цифрой 1 можно предложить ребятам потренироваться ее писать. Как пишется цифра 1? Очень просто. Достаточно научиться писать или нарисовать палочку и приделать к ней хвостик.
Раскраски
Чтобы учиться писать цифры, используйте специальные пропись и раскраски.
Прописи
Пропись поможет ребенку быстро научиться писать цифры. Даже если ребенок еще не умеет хорошо писать, попробуйте вместе нарисовать цифру. Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут пропись и раскраски. Чтобы нарисовать цифру 1, проведите палочку сверху вниз. Затем следует в верхней части цифры нарисовать небольшой хвостик по диагонали. Скачать пропись и раскраски, которые помогут узнать, как пишется число 1, и нарисовать его. Учим цифры вместе с прописями!
В качестве провокационного вопроса на уроке можно задать ребятам следующий: на что похожа цифра «один»? Давайте попробуем подумать, на что похожа эта цифра. Она похожа на палку, на ружьё, на крючок. Может существовать еще множество ответов на вопрос: на что похожа цифра «один». Стимулировать у детей ответ, на что похожа цифра, помогут картинки, презентация, видео пособия, фото. Изучаем цифры с интересом!
Как правильно писать?
Видео пособия
Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут картинки, фото похожих по форме предметов, а также увлекательный мультфильм «Уроки тетушки Совы». Вместе с серией мультика «Уроки тетушки Совы» мы изучаем число 1.
Что представляет собой серия «Уроки тетушки Совы»? Это короткие мультики, где каждой теме посвящен отдельный сюжет. Одновременно читается стихотворение, показываются картинки, происходит действие с героями. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» окунет ребят в сказочную атмосферу и покажет изучение математики совершенно с другой стороны. «Уроки тетушки Совы» — красочный и яркий мультик. Показывать «Уроки тетушки Совы» можно дошкольникам и детям, которые посещают 1 класс. Скачать «Уроки тетушки Совы» можно тут. Учим цифру 1 вместе с серией «Уроки тетушки Совы». Она поможет правильно нарисовать и научиться писать цифру 1.
Еще видео про цифру
Презентации
Также учим с ребятами цифру 1 вместе с презентацией. Представленная на нашем сайте презентация может быть интересной для просмотра дома или в детском эстетическом центре. Презентация яркая, красочная и наверняка понравится детям. Эта презентация значительно облегчит работу воспитателям, которые готовятся к уроку в 1 класс. Презентация содержит стихи, знакомство с цифрой происходит увлекательно, к нему можно подключить ребусы, загадки. Учим цифру 1 вместе с нашей презентацией!
Посмотреть презентации можно здесь, здесь и здесь.
Развивающие задания
Вчера мы познакомились с цифрой 0 и выполнили задания к ней. А сегодня предлагаю изучить цифру один.
Вы можете распечатать эти странички о цифре 1 и сложить ее в небольшую книжечку, которую будет удобно изучать вместе с малышом и выполнять интересные и простые задания.
Здесь можно бесплатно скачать задания о цифре 1.
Итак, ребусы, загадки, скороговорки, стихи и т.д. – все пособия на нашем сайте наверняка будут полезны вашему ребенку. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно узнать, на что похожа цифра, как ее нарисовать, если информация подана увлекательно. Учим цифры вместе!
Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 1»
Светлана Абанина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Число и цифра 1»
Цель: формировать представление о числе и цифре 1.
знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет; продолжить формировать умение считать предметы (реальные, на рисунке); знакомить с числом и цифрой 1; обозначать число предметов с помощью предметов- заместителей, числовых моделей, цифры;
развивать память, внимание, коммуникативные умения;
воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: коробка, мячики разного цвета (15 шт., множества предметов (1 мяч красн., много зеленых; игрушки, лист для индивидуальной работы; демонстр. картинки «Цифра 1», «На что похожа цифра 1»;цветн. карандаши ;палочки для конструирования цифры.
Ход занятия
-Приветствие, проверка по списку.
Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, любите ли вы играть?
-Что у меня в коробке? (мячики)
-Поиграем с мячиками.
— Сколько мячиков у меня в коробке? (Много)
— Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
— Саша, возьми мячик. Сколько мячиков ты взял? Какой у тебя мячиков? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
— Сколько было мячиков в коробке? Много.
— А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
— Соберем мячики в коробку.
— Сколько мячиков лежит в коробке? (Ни одного)
— Я положу в коробку 1 красный мячик.
— Миша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в коробку)
— Сколько в коробке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
Ребята, у меня есть очень интересные загадки.
— Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (луной)
— Что объединяет все эти загадки?
— Какое число есть в каждой загадке?
— А бывает два солнца, две луны?
— Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.
— Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите?
Демонстрация «Дерево», «Солнце и облака». Беседа о том, чего «много», что «одно».
Знакомство с цифрой 1
Демонстрация цифры 1.
На что похожа цифра 1.
На него уселась птичка.
Похожа единица на крючок,
А может быть на сломанный сучок.
Длинный клюв, сама как спица.
А хотите послушать сказку про цифру один.
Скажите, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…
Сказка «Первая и единственная»
Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
Но вот однажды цифре 1 стало скучно.
— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.
Вопросы к сказке про цифру 1
Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?
Почему цифре 1 однажды стало скучно?
Кто поддержал цифру 1?
В каком сообществе живёт цифра 1?
Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.
Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.
Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.
Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.
На что похожа единица цифра
МАЛЫШАМ О ЦИФРАХ: СТИХИ, СКАЗКИ ЗАГАДКИ.
НА ЧТО ПОХОЖА ЦИФРА
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.(С. Маршак)
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок. (Г. Виеру)
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После, игры. (Ф. Дагларджа)
Начинаем представленье
Детворе на удивленье!
Познакомимся, друзья:
Единица — это я!
Я умею делать стойку,
По канату я хожу.
За собою цифру двойку
На веревочке вожу. (В. Данько)
Стоит паренек —
На лоб козырек.
Никак не сидится;
Опять единица —
Не знает сын
Цифры один. (В. Бакалдина)
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете. (Г. Виеру)
Самолет летит
Один.
Пешеход идет
Один.
Солнце на небе.
Оно —
Можно сосчитать —
Одно. (А. Лайко)
Все цифры по порядку
Запишешь ты в тетрадку.
Я про первую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили,
И было б их двое. (С. Маршак)
СЧИТАЛКИ
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Все кричали: —
Ку-ку-мак!
Убирай один кулак!
ЗАГАДКИ
Танцует крошка,
А всего одна ножка. (Волчок, юла)
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
Много рук, а нога одна.(Дерево)
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел)
Одно бросил —
Целую горсть взял.(Зерно)
Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка)
На пальце на одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет. (Подсолнух)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам.
Он работник очень важный,
Строит дом многоэтажный. (Подъемный кран)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1. НА ОДНОЙ НОЖКЕ ПО ДОРОЖКЕ
Дети встают по краю площадки. Учитель предлагает им допрыгать до середины площадки на правой ноге (3—4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на левой.
2. ЛОВИШКИ НА ОДНОЙ НОГЕ
Выбирают ловишку. По сигналу учителя «Раз, два, три! Лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 3—4 раза. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Когда будет поймано 3—4 ребенка, выбирается новый ловишка.
3. САЛКИ НА ОДНОЙ НОГЕ
Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий обходит их всех и незаметно одному в руки кладет платочек. На счет «Раз, два, три! Смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребенок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я салка!» Игра повторяется.
Правила: 1) если ребенок устал, он может прыгать поочередно то на правой, то на левой ноге; 2) когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги; 3) салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.
К спинке стула привязывают две ленты (или два отрезка шнура) длиной 4—5 м. Одну ленту оттягивают вправо, а другую — влево от стула. Двое играющих прикрепляют концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первыми приблизиться и занять место на стуле. Лента все время должна быть натянутой, ее можно слегка поддерживать рукой, чтобы она находилась на уровне пояса. Для того чтобы стул не двигался, кто-нибудь должен придерживать его за спинку. Нельзя садиться, пока лента не намотается полностью.
Из книги «Праздник Числа», Волина Валентина.
Презентация по математике на тему «На что похожа цифра 1?» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
На что похожа цифра 1?
Я – худая единица, Обожаю веселиться! Девять цифр мои друзья, С ними не скучаю я! Все на свете мы считаем, складываем, вычитаем. Если хочешь умным стать, Научись у нас считать!
Эта цифра – единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем левее, вниз – Вот одна из единиц!
А на что похожа твоя цифра? Нарисуй свою цифру 1
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Метод проекта –
это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включаются в активный познавательный процесс. В результате работы над проектом ученики быстрее и лучше запоминают цифры. Каждая цифра представлена в виде определенного объекта или предмета, а представленные яркие изображения цифр сделают обучение веселым и интересным.
Работу можно использовать при прохождении темы «Число и цифра 1»
Номер материала: ДБ-1027081
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.