На что похожа цифра ноль
Урок по теме «Число и цифра 0». 1-й класс
Класс: 1
Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
1. Самоопределение к учебной деятельности
Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!
И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
— Чем мы занимаемся на уроках математики?
— Чему вы уже научились?
— Кто готов показать свои знания?
Девиз нашего урока: “Ум хорошо, а два лучше”
— Как понимаете это высказывание?
2. Актуализация опорных знаний
Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.
— Ноль – это сколько предметов?
— Какой цифрой мы обозначим это количество предметов?
— Выберите ноль из ряда чисел, расположенных на доске.
3. Постановка цели урока. Открытие нового.
Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
— Назовите тему урока. (Число ноль)
— Чему будем учиться на уроке? (познакомимся с числом и цифрой 0, научимся писать цифру 0)
— На что похожа цифра 0?
Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его “сифр”. Спустя несколько веков ему дали название “нуль”, что означает “ничто”.
Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. (рисунок)
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 0.
— Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль.
— Где в жизни мы встречаемся с числом 0?
— Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз. (показать рисунок)
— Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль? (10, 100, 500, 2000)
А если ноль поставим слева от числа (показать рисунок),то получим странные числа.
Вам они встречались?
(01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба)
— Где место ноля на числовом отрезке?
— Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами?
— 0 – это натуральное число? Почему?
— Как вы думаете, если числа меньше 0? Посмотрите на термометр. Для чего он? Нуль помещен между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз. Вверх идут градусы тепла (выше 0), вниз – градусы холода (ниже 0, т. е. меньше 0). Такие числа называются отрицательными и при записи ставят перед ними знак “минус”
Физ. минутка. (“Солнце глянуло в кроватку. ”)
Цель этапа: Смена вида деятельности
5. Первичное закрепление. Работа в тетрадях.
Цель этапа: Сформировать навыки написания цифры 0.
— Сейчас мы будем учиться писать цифру 0.
— А для чего нам нужно уметь её писать?
ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ. Положите с наклоном, сядьте прямо.
— Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)
Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
— Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.
6. Обобщение усвоенного.
Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
Работа с учебником. Стр. 70
— Прочитайте, на какой вопрос мы должны ответить.
— Рассмотрите картинки ниже.
— Что изображено? Прочитайте вопрос. Что такое равенство? Какое равенство подходит к картинке?
— Составьте рассказы по двум другим равенствам.
— Рассмотрите следующий рисунок. Что было, что изменилось? (Было 3 листочка, 1 улетел) Сколько осталось?
— Как записать? Стало листочков больше или меньше?
Дидактический материал по математике. Цифра «0»
Доброго времени суток, дорогие мои читатели!
В детском саду занятия по математике начинаются с трех лет.
И так, как познакомить малыша с множеством? Как показано на рисунке, спросите у малыша:
— Сколько мишек в прямоугольнике слева? (много)
А сколько мишек в прямоугольнике справа? (ни одного)
Для закрепления цифры вы можете использовать дидактический материал по математике – это и художественное слово, и ребусы, и веселые задачки, и загадки.
Дидактический материал по математике. Цифра «0
Веселые стихи
Цифра вроде буквы «О» –
Это ноль иль нечего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Ноль – как обруч. Захочу –
Где здесь верх и где здесь низ?
Бублик в воздухе повис.
Если ноль – пустое место,
Значит, бублик не из теста.
Покатиться бы могла.
Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик!
Можем говорить мы смело –
У ноля большое дело:
Только к цифрам он подходит,
Сразу чудо происходит.
Ноль встает за единицей –
Число десять на странице!
Стоять мне на странице!
Сердитым, гордым взглядом:
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Напрасно думают, что нольИграет маленькую роль.Мы двойку в двадцать превратим. |
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!
Если что-то вдруг пропало,Улетело, убежало, | Мы на этом самом местеСтавим ноль с тобою вместе. |
Веселые задачки
На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке?
(Нисколько, все улетели.)
На дубе три ветки, на каждой ветке по 2 груши. Отгадай, сколько всего груш на дубе? (Нисколько.)
И четыре пескаря.
На уху нам принесет?
Тихо плавают в пруду
И не помнят про еду.
Тут хозяйка позвала:
Семь прекрасных лебедей.
Лебеди ушли кормиться,
Сколько на пруду осталось птиц?
Ребус
О т в е т : на-тя-нули.
загадки
Опять то самое число?
Древнерусские афоризмы
Похожие записи
Related posts:
Один отзыв для “ Дидактический материал по математике. Цифра «0» ”
Спасибо Вам огромное, Татьяна, что проделали такую нужную многим родителям и педагогам работу — собрали в единое целое материал по математике! Творческих Вам успехов и всего самого наилучшего! Продолжайте нас радовать своими чудесными, полезными находками!
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Презентация по математике на тему «На что похожа цифра 0?» (1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
На что похожа цифра 0?
Нуль раздулся в знак протеста, Чтоб заметили его.
Ты уже нарисовал Аккурат-ненький овал? Нету проще ничего: Ноль похож на букву «О».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Метод проекта – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включаются в активный познавательный процесс. В результате работы над проектом ученики быстрее и лучше запоминают цифры. Каждая цифра представлена в виде определенного объекта или предмета, а представленные яркие изображения цифр сделают обучение веселым и интересным.
Работу можно использовать при прохождении темы «Число и цифра 0»
Номер материала: ДБ-1027157
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Занятие по математике «Число и цифра «0»
Шаймарданова Виктория
Занятие по математике «Число и цифра «0»
Цель: Создание условий для формирования представления о числе 0 и его свойствах.
-Познакомить с числом и цифрой 0 и его свойствами;
-Закрепить представления о числовом отрезке, умение составлять неравенства;
-Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции.
— Развивать математическое мышление, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, умение работать друг с другом,
— Воспитывать интерес к РЭМП.
Звучит аудиозапись «Капель и пение птиц».
Воспитатель спрашивает детей какие звуки они слышат? Почему? (ответы детей)
Воспитатель спрашивает о весне? Весенних месяцах.
Дети размышляют и отвечают,воспитатель по необходимости помогает: Международный женский день бывает только в марте, в апреле- день космонавтики, в мае- праздник весны и труда и День Победы).
Воспитатель спрашивает: какой месяц наступил? (ответы детей). Какой праздник мы будем отмечать на следующей неделе? (ответы детей- день космонавтики). А хотели бы вы побывать в космосе? Стать космонавтами?
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
За работу, в добрый час!
Мы все станем космонавтами. Повторим за мной хором слова, которые станут девизом нашего занятия-путешествия.
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Во время полета вы будете осваивать новые знания, а на небе каждый раз будет загораться новая звезда.
. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
Воспитатель обращает внимание детей грозовую тучку и задает вопрос «когда бывают первые грозы?» (ответы детей). И предлагает решить первую задачу.
На доску с помощью магнитов прикреплена туча с капельками. Воспитатель просит сосчитать, сколько в тучке капелек и показать цифру, которая обозначает их количество.
Дети показывают цифру 5.
Воспитатель рассказывает и задает вопросы:
Жили капельки в грозовой туче, захотелось им землю полить весенним дождиком, прогрохотать первым громом. Полетели они на землю. Сначала прилетела самая смелая (убирает из тучи одну каплю). Сколько осталось капелек? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали.
Затем воспитатель убирает по одной капле, а дети каждый раз показывают цифру,которая обозначает количество оставшихся капель: (4, 3, 2).
Когда на доске останется одна капля,воспитатель спрашивает: «Сколько капелек осталось? Улетела последняя. Сколько осталось? (Ни одной). Как вы думаете, вы правильно решили задачу? (ответы детей)
— Что вы заметили, выполняя это задание?
— Сколько же капелек осталось в тучке?
— Да, капелек не осталось. Можете ли вы это записать с помощью числа?
-А почему? (незнаем это число)
-А хотели бы узнать?
-А как вы можете узнать? (прочитать, посмотреть в книгах, журналах или спросить у взрослых)
-хорошо я вас с этим числом познакомлю.
— Молодцы, мы открываем еще одну звезду.
(Прикрепляет звезду на звездное небо и приглашает детей за столы)
V. Изучение нового материала.
Воспитатель спрашивает детей:
— Какая цифра нам поможет обозначить число капелек, оставшихся в тучке?
— Кто думает по-другому?
— Число ноль записывают цифрой 0. (Показывает образец написания цифры 0.)
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
— Где должен стоять ноль в числовом ряду? (Ребята находят место цифре в числовом ряду).
Что обозначает число 0? Сколько это предметов? (нисколько, ни одного).
Какие числа больше числа 0? (1,2, 3,:-все числа)
Какие числа меньше числа 0? (таких чисел нет, 0 самое маленькое).
Назовите все цифры по порядку от нуля до девяти.
Затем дети делают эту цифру из разного материала (веревочки, выкладывают из фасоли).
— Замечательно! На нашем пути загорается еще одна яркая звезда.
(Прикрепляет звезду на звездное небо и предлагает перейти на ковер)
Воспитатель предлагает детям рассказать секрет:
Жил на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим-пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали Нулю.
А Нуль стал важничать и раздуваться, как индюк.
Его стали прибавлять к одним цифрам, отнимать от других, но все цифры увидели, что от этого ни одно число не становится больше или меньше.
Цифры перестали обращать на него внимание.
Нуль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Нуль один, скучно ему стало, увидел он как-то единичку,и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно и встал скромно позади. О чудо! Нуль сразу ощутил в себе силу, и цифраприветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!
А на что похожа цифра 0? (ответы детей)
Воспитатель говорит, что звездочки сравнили эту цифру с планетой, а что напоминает эта цифра вам? (бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный круг, луна, солнце, апельсин, кочан капусты).
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вправо ниже наклоняйся (4 наклона,
Влево тоже наклоняйся (4 наклона).
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И считать мы начинаем.
V. Закрепление изученного материала.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Нет! Обычная. (Собака)
Воспитатель спрашивает детей о первых собаках,полетевших в космос:
Как звали этих собак? (Белка и Стрелка.)
Кого же мы возьмем с собой в полет? (Собачку.)
Собака – друг человека. Собаки летали в космос до первого полета человека.
Воспитатель предлагает игру:
Прохлопайте столько раз,сколько у собачки:
— С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)
Молодцы, и еще одна звезда загорается на нашем звездном небе! (прикрепляет звезду).
Воспитатель обращает внимание детей на следующую задачу :
На небе загорается еще одна яркая звезда. Космонавтам можно немного отдохнуть.
(Прикрепляет звезду на звездное небо.)
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
В космосе могут случаться разные неожиданности. Представьте себе, что наша ракета столкнулась с каким-то космическим телом. Ее так качнуло, что у нашего друга инопланетянина все цифры разлетелись, потерялись. Помогите ему найти спрятавшиеся цифры.
— Какие цифры спрятались?
(Дети называют, воспитатель выставляет на доске цифры: 1, 3, 0, 6, 4, 9, 5.)
Воспитатель предлагает выставить их в порядке возрастания.
(ребенок выставляет на доске).
Справились? Молодцы! На небе загорелась очередная звезда! Все цифры на своих местах. Неисправность устранили.
Воспитатель спрашивает детей о том, какими качествами, по их мнению, должен обладать космонавт. (ответы детей).
Затем предлагает Милене и Егору загадать детям загадки-задачки.
Повезло нашему Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот …
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (Нисколько).
Угостила двух внучат –
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (Нисколько).
Воспитатель поздравляет детей с окончанием их путешествия в космос, обращает внимание на звездное небо, которое у них получилось и на количество звезд, которые они наклеили на занятии, значит столько знаний они получили.
V. Итог занятия.
Воспитатель спрашивает с каким числом и какой цифрой познакомились на занятии? Количество скольких предметов обозначает число 0 (ответы детей).
Воспитатель благодарит детей за отличную работу на занятии и каждому вручает по звезде и нолику, нарисованному на бумаге.
Предлагает пройти за столы и нарисовать ему настроение,соответствующее настроению ребенка: если занятие-путешествие, понравилось- весёлый нолик, если не понравилось-грустный.
Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.
Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».
Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать,.
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.
Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.
Занятие «Число и цифра 4» Задачи: Показать детям образование числа. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать процесс.
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.
- Лысый хвост у собаки что
- Как понять что тебя заблокировали в телеграмме другой