На что похожа ваша школа
= 1″ ng-cloak>На какую команду КВН похожа ваша школа?
На какую команду КВН похожа ваша школа?
8 ноября свою годовщину отмечает самая веселая и находчивая игра. Мы рады, что у нас есть КВН — шоу и праздник, который стал международным, но в то же время остался нашим. К годовщине КВН мы подготовили занимательный тест для учителей. Узнайте, на какую команду похожа ваша школа и поделитесь результатами с коллегами.
Начнем с приветствия. В Вашу школу приехала комиссия Департамента образования. Вам поручили отдуваться за всех. Что Вы покажете комиссии, чтобы произвести впечатление?
Самый современный класс с интерактивной доской или проектором. Кабинет-музей школы или папку с дипломами, медалями и сертификатами, которые получили наши учителя. Обновленный спортзал или мастерские.
Переходим к разминке! Мы Вам вопрос — Вы нам самый остроумный ответ. «Почему учитель должен быть терпеливым?»
Чтобы дождаться зарплаты, а потом сдержаться и не потратить её за неделю. Чтобы дождаться, когда ученики вырастут и приведут своих детей в школу. Вот тогда на родительском собрании им можно будет много чего сказать. Чтобы спокойно выслушивать фразы типа «Учитель должен. ».
Придумайте свою расшифровку аббревиатуры КВН так, чтобы она описывала Вашу школу.
«Каникулы — Высшая Награда!» «Когда же Вы Научитесь?!» «Контрольная — Возмездия Начало. »
Под какую песню Ваши ученики ходят на контрольные?
«Моё сердце остановилось, моё сердце замерло. » «Между нами тает лёд. Кто списать даст? Кто спасёт?» «Карманы, полные шпаргалок, я на уроки проносил. »
Вы застали одного из восьмиклассников с сигаретой. Что Вы ему скажете?
«Дневник мне занесешь, напишу родителям, чтобы электронную купили, а то ты как дикарь — до сих пор табак куришь. Ну и воспитание!» «Ой, у нас таки много здоровья?! На следующей неделе защитишь честь школы на районной спартакиаде» «Это МинЗдрав предупреждает, а я сразу звоню родителям!»
Придя утром в школу, Вы заметили, что все готовятся к неожиданному, но приятному мероприятию. У входа в школу Вы видите.
Мемориальную табличку «Эту школу посетил Юлий Соломонович Гусман!» Монитор со слайд-шоу и текстом «Наша СОШ без ума от Вани Урганта!» Транспарант с надписью «К нам приехал Валдис Пельш!»
После уроков в учительской стало весело, а всё потому, что.
Молодой учитель информатики делится шутками, которые за день «выудил» во «Вконтакте». Трудовик и физрук травят армейские басни. Все обсуждают политику и современное общество. Без юмора в этих темах никак.
На Ваших уроках не бывает скучно. Ваш секрет в том, что.
Вы опытный учитель и тонко чувствуете, когда нужно объяснить подробнее, а когда — завалить домашкой. Вы продвинутый учитель, готовите презентации, которые можете и актуальным интернет-мемом дополнить. У Вас хорошая память, и те, кто скучал на уроках, получают отдельный вариант заданий на контрольной.
Школьный театр ставит авторскую комедию абсурда. Три роли остались без исполнителей. Какую роль Вы с радостью примерите?
Человека-Паука Джейсона Стэтхема Поручика Ржевского
Как Вы понимаете, в КВН играют не только веселые, но и находчивые;) Придумайте интересный формат для открытого урока.
Урок в формате рэп-баттла. Дети должны знать, что я «в теме». Урок-экскурсия на предприятие, работники которого смогут рассказать, как знание моего предмета помогает им в работе. Урок по технологии «Перевернутый класс». Мою работу лучше видно не по тому, как я провожу урок, а по тому, как мои ученики могут готовиться самостоятельно.
На что похожа школа? (субъективный взгляд)
Телефонный звонок: «Бабушка, заберёшь меня сегодня?» Это мой внук, моя радость. Есть подозрение, что соскучился не только по мне, но и по компьютеру. Дома компьютера нет, а телевизор отключен от кабеля. Теперь по нему можно смотреть только диски с фильмами. Что делать, меры вынужденные: дитё прилипало к монитору и к ящику так, что отрывали со скандалами. Теперь любимых «Симпсонов» смотрит, когда приезжает ко мне в гости. Вообще-то внук уже может ездить по городу самостоятельно, но мне самой в радость забрать его из школы. Он не протестует: у меня за годы его школьной жизни образовались прочные отношения с одноклассниками, они делятся со мной последними новостями. Полинка обязательно наябедничает, Соня скажет про хорошее. Ребята готовы общаться, а вот взрослые, видимо, редко их спрашивают. Просто так, не для отметок. Меж тем у всех уйма вопросов. Так что зададим их себе и сами же попробуем ответить.
Зачем нам Древняя Греция?
Вот мы и дома. На кухне все заповедные места проверены внуком на наличие сладостей. Что ухвачено – немедленно съедено, остальное мной отобрано и подальше спрятано. Самое время измученному ученику упасть к телевизору. Полтора часа смотрения всего подряд, потом небольшая прогулка – и за уроки.
— Знала бы ты, как я эту школу ненавижу! – говорит мой почти отличник. – И эти уроки проклятые!
— Ну-ка, что тут ты ненавидишь? Вот Древняя Греция чем тебе плоха?
— Сейчас узнаешь! Там надо как раз кроссворд решить, вот и поможешь мне.
— Что у тебя по истории, лентяй?
— В прошлой четверти была пятёрка.
— А в этой? Я бы тебе двойку вкатила! Как звали даму, из-за которой началась Троянская война?
Зато он помнит, кто такие Сцилла и Харибда.
Зачем мы учили английский?
А пока открываю электронную почту. Моя подруга работает в школе, в Подмосковье, преподаёт русский язык и литературу. Её внук ровесник моему, поэтому мы часто делимся наблюдениями. «Вчера написала Лёне сочинение, прочитал с листочка, получил за него десять баллов (у них другая система оценок)». Вот так бабушки спасают чад от неминуемых неприятностей.
Зато наш мальчик понял, что надо учить английский. Не знаю, как его удалось убедить, но результат ощутим. И всё же: «Давай я тебе почитаю на английском, а ты будешь переводить».
— Нет, я на слух не понимаю, тем более тебя.
Обидно слышать, но это святая правда: когда мы учили в школе английский, я тоже не понимала, зачем он мне нужен. Оказывается, чтобы помогать внуку готовить уроки! Но тут главное – вовремя остановиться, а то одна моя приятельница уже в вузе писала за ненаглядного мальчика курсовые и доклады. Когда же ей это надоело, чадо немедленно завалило сессию и чуть было не отправилось родину защищать.
Завтра у нас суббота – и опять в школу к восьми! Значит, встаём в 6.45. Кошмар! Внук закидывает удочку насчёт «можно ли ребёнку отдохнуть?»
Есть мнение, что иногда не грех разрешить дитю выспаться и провести день дома. Так поступает моя знакомая. Её дочь – профессиональная спортсменка, поэтому внук живёт, в основном, у дедушки и бабушки. Вот что она рассказывает.
— Как-то я присмотрелась к Семёну и увидела, что он выглядит уставшим. Я предложила: давай завтра не пойдёшь в школу? Сказать, что он обрадовался и удивился, это ничего не сказать.
— Как, просто не пойду? А что учительнице скажу?
— Так и скажешь, что бабушка разрешила не ходить.
День у нас тогда прошёл замечательно. Мы гуляли, читали вслух, играли в шахматы. Вечером он стал придумывать, что у него горло начинает болеть, чтобы завтра опять остаться дома. Тогда я попросила его не обманывать: если хочет ещё денёк не пойти в школу, лучше мне честно об этом сказать. Он признался, что так и есть. И ещё день пробыл дома. Потом с новыми силами отправился в школу. Бывает, что он не хочет идти не потому, что устал, а потому, что просто не хочет. Тогда я не разрешаю остаться дома.
Кто разгонит скуку?
Помню, как года два назад внук, увлечённый игрой, сердился, что надо собираться в школу. Он тогда учился со второй смены. Дома можно снимать мультики на фотоаппарат, можно их рисовать на компьютере и монтировать с помощью особой программы – был у него такой замечательный творческий период, напрочь съеденный «Симпсонами» и «Губкой-Бобом». А в школе скука уроков, там ругают за плохое поведение. Одна радость: можно бегать на переменке по коридорам, да и то пока не появится учитель. Кстати, учителям больше нравится, когда на перемене дети развлекаются с игровой приставкой, которую приносит один из учеников. Или скачивают друг у друга новые игры для мобильных телефонов. Тогда в коридорах тихо. Интерес к обучению просыпается у нашего мальчика, когда появляется момент соревновательности. Вот первая классная олимпиада. У внука лучший результат, он идёт на школьную олимпиаду. Потом вручают диплом. Дома наш мальчик требует прикрепить его на стену. Прощайте, новые обои, скоро вас закроют дипломы и грамоты. Вот ещё одна – за участие в конкурсе «Золотое перо». Честно говоря, перо наше кривовато, но дорого участие, не так ли? Так что хвалим не за результат, а за старание. Вперёд, к новым успехам! Учиться не так уж скучно!
Что останется в памяти?
Сегодня родительское собрание. По всему – идти мне, больше некому. Или не ходить? Давно не жду от этой встречи ничего интересного и полезного. «Дети разболтались, обнаглели, даже домашнюю работу уже не делают. На переменах носятся, аж стены трясутся. Деньги на уборщицу и охрану нужно сдать срочно, тысячу на классные нужды – до следующей недели. В субботу едем в Листвянку. Экскурсии – в музей и в церковь. Сдаём по 700 рублей дополнительно». Вот и всё. Сдали, расписались.
— Ничего, учится. На русском плохо себя ведёт, улыбается.
— А что его так веселит?
— Спасибо, до свидания.
«Нам радость открытий знакома, дороги у нас далеки…»
Ах, школа моя средняя, общеобразовательная! Аббревиатура меняется, суть неизменна.
На что похоже облако?
Внуку задано выучить стихотворение Фета “Весенний дождь». Опять страдание. Стихотворение не учится! Никак не учится! Оно про природу, природа нам ни к чему. Меж тем стихи чудесные:
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В пыли купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Слова «дождь» нет в стихотворении, а картинка дождя – вот она, схваченная зорким взглядом. Как это передать ребёнку, как сделать, чтобы он восхитился вместе с тобой?
— Посмотри на облако, видишь, оно на птицу похоже. На жар-птицу. Если бы у меня был талант Фета, я бы стихотворение про это облако написала.
— Бабушка, можно включить компьютер? Я хочу поиграть в «Майн Крафт». Я недолго. Скажешь: хватит! – сразу выключу.
— Меня не спросят, у меня уже стоит за четверть оценка.
Я, наверное, программистом буду, зачем мне стихи?
Бедные наши учителя! Бедные дети!
«Школа, школа, ты похожа на корабль, плывущий вдаль…»